В ночь на 19 июля умер Михаил «Горшок» Горшенев — фронтмен и один из основателей группы «Король и Шут». Подробности смерти. Михаил Горшенёв (Горшок) — советский и российский музыкант, композитор, основатель, бессменный лидер и автор музыки большинства композиций культовой панк-рок-группы «Король и Шут», получившей широкую популярность в конце 1990-х. Настолько культовый, что Юрий Клинских, как и Горшок, продолжил выступать в голографическом виде после смерти. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - через неделю после фестиваля "Нашествие" и за две недели до собственного 40-летия.
Смерть и похороны Михаила Горшенева
В этом году группе исполнилось 30 лет, параллельно случилась еще одна дата — 5 лет со дня смерти лидера группы Михаила Горшка Горшенева. Я надеялся, что «сорокет» (Горшок не дожил до 40 лет ровно двадцать дней – Прим. Состоялась премьера песни Александра Балунова «Смерть шута», посвящённая памяти Михаила Горшенёва. О ее смерти случайным образом узнал брат Горшка, когда был с гастролями в Сибири. Леонид Фридман, близкий друг Михаила Горшенёва: «Если честно, эта смерть была для меня и всех близких друзей Горшка ожидаемой.
10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге
Андрей Князев на похоронах Михаила Горшенева: «Я сегодня горжусь тобой, Миша!» | С Мишей мы виделись за два дня до его смерти: обсуждали совместный проект, хотели поставить цирковую рок-оперу. |
Лавкрафт и ослик. Кто и зачем собирается на могиле Горшка: репортаж | За день до смерти Горшка у группы был запланирован большой сольный концерт в московском Зеленом театре парка имени Горького, но состояться ему было не суждено. |
Горшенёв Михаил Юрьевич, биография и творчество — РУВИКИ | На 41 день после смерти сына скончался отец Михаила, не выдержав потери. |
Наркотики разорвали сердце Михаила Горшенева | Как показала судмедэкспертиза, причиной смерти рок-идола стала «токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности». |
Михаил Горшенев
В этот день здесь должна была выступить группа «Король и шут», но по понятным причинам концерт отменили. Однако поклонники все равно пришли в Зеленый театр, чтобы помянуть музыканта. Участники акции принесли с собой цветы и плакаты с надписью «Горшок жив». Пройдет ли официальная гражданская панихида по Михаилу Горшеневу в Москве, пока не объявлялось. Похороны Михаила Горшенева пройдут в Петербурге. Пока что родные музыканта не говорили, где будет похоронен Гошенев. Михаил Горшенев скончался от сердечной недостаточности, сообщил представитель группы уже после написания заметки.
По ним можно сделать вывод о том, что музыкант упал уже без сознания и даже не успел вытянуть руки, что является первым защитным рефлексом при падении. При этом Михаил повредил голову о каменный пол, возможно, разбив висок: из-под его головы вытекла лужа крови. Тем не менее, специалисты отмечают, что лидера "Короля и Шута" ещё могли спасти. Допустим, он потерял сознание от кровоизлияния в мозг и рухнул с высоты человеческого роста. Налицо черепно-мозговая травма, причем прижизненная. Иначе бы кровь не вытекала.
Мимо идет модная компания. Ему подсказывают. Вот отсюда всё время течет вода и размывает краску. Струйка стекает прямо на букву во время дождей с мозаичного силуэта Горшка. Будто даже после смерти он ведет себя как истинный панк. Для него-то времена остались всё те же. С клена на общество падают последние капли дождя. Полицейская машина уехала от ворот Богословского кладбища, теперь на ее месте стоит скорая помощь. По Выборгской аллее идет мужик в маске Человека-паука и с двумя детьми. Тоже, наверное, к Горшку. Какими были образы Горшка из «Короля и Шута», мы показывали здесь. А как менялся Андрей Князев — здесь. Весной 2023 года на стриминговом сервисе «Кинопоиск» вышел сериал «Король и Шут» — панк-сказка о жизни группы с фэнтезийными эпизодами по сюжетам песен. RU о закулисье фильма. А в Москве прошла выставка, посвященная панк-культуре. Она охватила всю историю панка от его зарождения и рассказывает, как этот жанр повлиял на современную культуру. Отдельный зал посвящен исключительно «Королю и Шуту». Мы сходили на эту выставку и принесли для вас самые яркие кадры. Оттуда украли жилетку Андрея Князева. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Клиническая смерть наступала из-за передозировки наркотиками. Музыкант старался избавиться от зависимости, но так и не смог. По словам жены рокера, рядом с телом погибшего музыканта она нашла шприц и ложку. Поэтому основная версия смерти Михаила Горшенёва — наркотики. Леонид Фридман, близкий друг Михаила Горшенёва: «Если честно, эта смерть была для меня и всех близких друзей Горшка ожидаемой.
Скончался Михаил Горшенев: причина смерти, когда панихида и похороны
Михаи́л Ю́рьевич Горшенёв (7 августа 1973, Пикалёво, Ленинградская область, СССР — 19 июля 2013, Санкт-Петербург, Россия), также известный как Горшо́к. Причина смерти Михаила Гошенева – токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности. Официальной причиной смерти музыканта стала сердечная недостаточность, вызванная алкоголем и морфином. В этот трагический день, а точнее ночь с 18 на 19, умер Горшок. Михаил Юрьевич Горшенёв; 1973-2013) был вокалистом и композитором российской хоррор-панк–хард-рок-группы Korol i Shut (Король и Шут).
Памятная годовщина солиста группы "Король и Шут". Поклонников Михаила Горшенева ждут сюрпризы
Там он нашел своего сына в невменяемом состоянии и узнал о его смертельно опасном увлечении. Тут же вскрылась и зависимость Анфисы. Ходили слухи, что еще в школьные годы она употребляла галлюциногенные грибы и психотропные таблетки. Влюбленных отправили в разные больницы для реабилитации и лечения наркозависимости.
Предполагалось, что отдельно друг от друга эффект от процедур будет выше — никто из них не сможет соблазнить другого на очередную дозу. Но, как только Горшеневы вернулись к обычной жизни, история повторилась. Каждый день семейной жизни должен был стать последним.
Мы с ней убивали себя самих, убивали друг друга, дрались и разрушали все, до чего могли дотянуться. Несколько раз я начинал всерьез, изо всех сил ее душить. Странно, что так и не додушил ее до конца.
Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо», — рассказывал солист группы «КиШ». По большей части из-за наркозависимости. На этом настаивали и близкие друзья пары.
В 2003 году они развелись и попытались начать новую жизнь.
Кстати, дочь Ольги от первого брака Анастасию принял как родную. В какой-то момент Михаил Горшенев, личная жизнь которого интересна многим, захотел дожить до глубокой старости, нянчить внуков, жить дружной и счастливой семьёй. По рассказам друзей, Михаила, он действительно долго не употреблял наркотики и почти не пил. Опять начал выпивать, а затем вернулись и наркотики. После его смерти, жена Михаила Горшенева фото Ольга о замужестве не задумывается. Свою жизнь она полностью посвятила воспитанию детей. Падчерица Горшка, фото: Рамблер Падчерице Анастасии уже исполнилось 20. А родной дочери Горшка Александре исполнилось 12 лет.
Девочка уже сейчас очень похожа на своего знаменитого отца. Незадолго до того, как уйти из жизни, Михаил Горшенев сделал себе татуировку. Это был портрет дочери Александры на груди. На тот момент девочке было всего 4 года. Музыкант как будто предчувствовал свою смерть и был уверен, что он не доживёт до 40-летия.
Вместе с одноклассниками Александром Балуновым Балу и Александром Щиголевым Поручик в 1988 году он основал группу, которая позже получила имя «Король и Шут». В 1990-м к ним присоединился Андрей Князев по прозвищу Князь. За двадцать с лишним лет группа записала более десяти музыкальных альбомов и взрастила не одно поколение панков. Для всех смерть Горшка стала настоящим ударом. Похороны панка 2 августа прах Михаила захоронили на петербургском Богословском кладбище неподалёку от могилы Виктора Цоя. Прощание фанатов с музыкантом прошло громко. Несмотря на траур, на ступеньках спорткомплекса «Юбилейный» два раза завязывалась драка. А всё потому, что подростки не могли решить между собой, кто лучше знает репертуар «Короля и Шута» и громче поёт под гитару песни группы. Проститься с кумиром успели не все: трёх часов для фанатов явно было мало. Но затягивать всё равно не стали. Когда гроб вынесли из «Юбилейного» на улицу, раздались аплодисменты. Овация в честь ушедшего музыканта длилась 10 минут.
Вопрос, все ли здесь — фанаты Горшка, звучит глупо, но мне тут же предъявляют футболки с Цоем и с «Гражданской обороной». Собравшиеся относятся к пристрастиям друг друга с уважением. И протягивает мне широкую ладонь: «Дима». Но здесь он больше известен как Шорох. Шороху за тридцать, он занимается сборкой мотоблоков на предприятии неподалеку. На кладбище ходит «раз в два месяца». Потом галантно трогает меня за волосы и уточняет: «Свои такие? Народ тут собирается трудовой, подтянутся после работы, часам к восьми. Пока народ подтягивается, Шорох ведет меня на экскурсию. Судя по датам, родились братья с разницей в семь лет, а умерли — с разницей в девять. А всего в нескольких метрах отсюда, за колумбарием, на свежей могиле — венок из черных пластиковых гвоздик и флаг ЧВК «Вагнер». По ту сторону железнодорожных путей на бетонной стене граффити — портрет солдата, погибшего в январе 2023-го, почему-то с надписью из диснеевского сериала о мандалорце: «Таков путь». Шорох уверен, что все, кто захоронен на этом участке, — из-за «ленточки». Могилы плотно обложены траурными венками, на пластиковых древках обвисли после дождя флаги ВДВ, инженерных войск и «Зенита». Источник: «Фонтанка. За время экскурсии народ и правда подтянулся. Прибыли Лебедь со Светой. У Лебедя шалые голубые глаза и подвеска-пацифик на панамке цвета хаки. Пока он отходит в сторонку перетереть с Шорохом, Света доверительно сообщает мне, что дома ее ждет парень. А сюда она пришла с любовником.
Становление группы «Король и шут»
- Лавкрафт и ослик. Кто и зачем собирается на могиле Горшка: репортаж
- Строгие порядки
- Скончался Михаил Горшенев: причина смерти
- Со дня смерти петербургского рок-музыканта Михаила Горшенева прошло 10 лет - Новости
Эксперты рассказали, как умер Горшок из "Короля и шута"
Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал.
Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага!
На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.
Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества.
Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю.
А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом?
Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала.
Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе.
Однако сам лидер группы всегда негативно относился к тому, что его творчество относили к жанру сказки. В многочисленных интервью Михаил Горшенёв не раз отмечал свою нелюбовь к народным сказкам и традиционным сюжетам славянского фольклора, а свои композиции предпочитал называть баснями. В то же время музыкант признавался, что испытывает особый интерес к таким произведениям, как «Властелин колец» Джона Толкина. Сегодня особое место в дискографии «Короля и Шута» занимает «Акустический альбом», который считается одним из самых необычных проектов группы за всю её историю. Пластинку отличает её особый трагический и в то же время юмористический характер, а также неординарные аранжировки. В этот альбом вошли два самых популярных хита «КиШ» — композиция «Прыгну со скалы» и широко известная «Кукла колдуна». В числе других успешных альбомов группы — «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», а также «Король и Шут», включивший в себя ранние песни, которые были перезаписаны в более высоком качестве. Сюда вошли такие хиты, как «Лесник», «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и многие другие. Гораздо холоднее была встречена пластинка «Бунт на корабле», получившая много критики за «тяжёлый» звук и отступление от фольклорных мотивов. Кроме того, дискография Михаила Горшенёва включает и сольную работу: в 2005 году музыкант выпускает альбом «Я Алкоголик Анархист», представляющий собой собрание каверов на песни группы «Бригадный подряд». Многие композиции значительно отличаются от оригинальных версий. Тем не менее они тепло принимаются публикой. Ещё одним экспериментом становится создание радиоспектакля «Страшные сказки», вышедшего в 2007 году. Вместе с Андреем Князевым Михаил отбирает для записи 13 самых мрачных и пугающих русских сказок, а также произведений братьев Гримм. Сборник создаётся при поддержке «Нашего радио», в работе над ним принимает участие педагог Театрального института имени Щукина Андрей Левицкий. А в 2010 году музыкант запускает новый проект — рок-оперу «TODD». С этого момента начинается новый этап истории «Короля и Шута».
А как звали этого? А этого? Это не Микки, а Минни? Ой, как интересно! Падчерице Горшка на тот момент было 14. Горшок признался, что очень аккуратно подает детям что-то из рок-музыки: — Да они еще маленькие, пусть пока в школе учатся, я не знаю... Про малышку ответил, что не может представить, как она слушает метал-группу Slayer или панков The Exploited, уместен разве что легкий панк-рок или поп-панк. С вопроса, пойдут ли дети по рок-н-ролльным стопам, он смеялся Источник: Иван Митюшёв Рок в России умер? Об этом мы спросили у Михаила Горшенева в 2013 году и напомнили вывод Бориса Гребенщикова еще 1983 года: «Рок-н-ролл мертв». БГ же любит шутить. Сарказм был, шутка… — ответил тогда Михаил, но разошелся в рассуждениях, почему рок остается субкультурой, а не стал полноценным культурным явлением в России. На Западе это уже давно культура, а у нас.. Хорошо, когда открываются фестивали.
От стражей правопорядка досталось тогда всем, но схваченного парня отпустили. Для меня было шоком, что причиной его смерти послужили наркотики. Потому что, когда Горшок женился на Ольге, он твердо сказал: «Я завязал». Это была настоящая любовь, я снимал их свадьбу и видел, как горели глаза жениха и невесты. Он любил свою дочку, и дочку Ольги, часто с ними гулял. Я знаю, что у Мишки было 7 клинических смертей. Почти как у его кумира Нестора Махно, тот умирал 9 раз. Но мы об этих смертях никогда не говорили. Батька Махно, тогдашняя война на Украине - были последней любимой темой Горшка. Незадолго до его смерти мы случайно встретились в аэропорту и поговорили по душам. У меня сложилось такое впечатление, что человек достиг всего, чего хотел, и не знал, куда девать себя дальше. Может, это было минутное настроение, а может — глубокая депрессия. Он разрывался, он устал быть жутко востребованным, это не делало его счастливым. В тот день он был уютным и домашним, «добрым мишкой». Он писал песни для цирка братьев Запашных и саундтреки для фильмов. К сожалению, Гамлетом стать Горшок так и не успел. Накануне его смерти я старался дозвониться до Мишки. Мы обсуждали совместный проект, Горшок хотел записать песню на украинском языке с моей группой «Солнце Хмари». Кто знает, если бы он в те дни снял трубку и с кем-то поговорил, может, и был бы жив. С женой Ольгой. Мы познакомились во время записи мюзикла «Тодд», он сам позвонил и предложил спеть арию Ловетт. Я пришла в студию и сразу услышала комплименты. Это удивило, ведь, если человек известен, обычно он, кроме себя, никого не видит. Миша же, наоборот, любил говорить другим людям добрые слова. Если кто-то ему нравился, Горшенев каждые полчаса подчеркивал его достоинства. Он был наивный, как ребенок, что думал, то и говорил. Обычно люди не сохраняют такую чистоту уже после 15 лет, а в Мишке она была. И потом, когда мы встречались на разных концертах и фестивалях, мне ни разу не пришлось говорить, как прекрасен он, хотя большинство музыкантов ждут комплиментов и разговоров о «себе, великом». Проект «Тодд» был для него любимым детищем, он даже хотел бросить группу и заниматься только мюзиклом.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
Отец Михаила умер спустя 41 день после смерти сына. Через год после смерти Михаила, на его могиле был установлен памятник в виде стелы с мозаичным портретом артиста. Инициатором установки мемориала и автором эскиза стала Ольга Горшенева, вдова Михаила. Позднее, памятники в честь Михаила были установлены в Красноярске, Воронеже и Самаре, чтобы сохранить память о талантливом музыканте. Интересные факты из биографии лидера «КиШ» В детстве Михаил потерял несколько зубов, пытаясь подтянуться на турнике. Этот необычный инцидент не только оставил след на его улыбке, но и стал символом его смелости и решительности. Горшенев не имел профессиональной вокальной подготовки, но он старательно тренировал голос, копируя тембры своих любимых исполнителей, таких как Борис Гребенщиков и Мортен Харкет.
Это позволило ему развить собственный узнаваемый стиль и привлечь множество поклонников. Это было необычное событие, которое продемонстрировало не только музыкальные таланты Михаила, но и его физическую выносливость. Помимо музыки, Михаил также питал большой интерес к актерскому искусству. Михаил Горшенев не был приверженцем сказочной тематики и не любил, когда песни его группы называли сказками. Он предпочитал называть их баснями, подчеркивая свою уникальность и особенный подход к творчеству. Его смерть стала большой потерей для российской рок-сцены и всех его поклонников.
Его творчество и харизма привлекли огромное количество поклонников и сделали его одной из наиболее узнаваемых фигур в отечественной музыкальной сцене. Жизнь Горшенева была полна противоречий и трудностей. Он столкнулся с личными демонами, включая зависимость от наркотиков и алкоголя, которые оказали сильное влияние на его здоровье и личную жизнь. Несмотря на свои проблемы, Михаил Горшенев продолжал творческую деятельность и дарил публике энергичные выступления и проникновенные песни. Его музыка была оригинальной и включала элементы рока, панка и фольклора, что привлекало разнообразную аудиторию. Смерть Михаила Горшенева в 2013 году стала большой потерей для российской музыкальной сцены.
Его вклад в развитие рок-музыки и формирование альтернативного звучания был значительным, и его талант и харизма надолго останутся в памяти поклонников. Семья Михаила, включая его вдову и дочь, продолжают сохранять его наследие и продвигать его творчество через различные инициативы и мероприятия. Они сохраняют память о нем как о великом музыканте и личности, которая оставила глубокий след в истории отечественной музыки. Антон Усов.
А также послушайте плейлист с лучшими треками настоящей легенды панк-рока. Горшенёв родился 7 августа 1973 года в Бокситогорске Ленинградская область. Старший брат лидера рок-группы «Кукрыниксы» Алексея Горшенёва. Вместе с одноклассниками Александром Балуновым Балу и Александром Щиголевым Поручик в 1988 году он основал группу, которая позже получила имя «Король и Шут».
В 1990-м к ним присоединился Андрей Князев по прозвищу Князь. За двадцать с лишним лет группа записала более десяти музыкальных альбомов и взрастила не одно поколение панков. Для всех смерть Горшка стала настоящим ударом. Похороны панка 2 августа прах Михаила захоронили на петербургском Богословском кладбище неподалёку от могилы Виктора Цоя. Прощание фанатов с музыкантом прошло громко. Несмотря на траур, на ступеньках спорткомплекса «Юбилейный» два раза завязывалась драка. А всё потому, что подростки не могли решить между собой, кто лучше знает репертуар «Короля и Шута» и громче поёт под гитару песни группы. Проститься с кумиром успели не все: трёх часов для фанатов явно было мало.
Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду. А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец.
Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали. Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились. А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается. Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД.
При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива.
У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал.
Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее.
Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все!
Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам.
Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага!
А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно. До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису». До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева. После начался процесс отказа, а Кинчев в интервью рассказывал, что воспринял смерть Игоря как знак, что пора останавливаться. В 1994-м «Алиса» посвятила Чумычкину альбом под названием «Черная метка» — самый злой и жесткий в истории группы. Эдуард Старков «Химера» Один из самых недооцененных музыкантов в истории русского рока, а еще человек из первого состава «Последних танков в Париже». Старков из питерской «Химеры» был кем-то вроде Сергея Курехина от тяжелой музыки. Он экспериментировал с пост-панком, психоделом, этникой, нойзом и еще кучей жанров, выдавая мощные и очень странные тексты. Старков начинал выступать в легендарном клубе «TaMtAm» примерно в одно время с «Королем и Шутом», и «Химера» быстро стала одним из главных резидентов площадки. Выходок, баек и постмодернистских перформансов Старкова хватит на несколько андеграундных фильмов с самым высоким возрастным рейтингом из возможных. И, судя по всему, в клуб Эдик Старков записывался сознательно, потому что самоубийство совершил буквально через пару дней после релиза эзотерического альбома «ZUDWA», который, конечно же, стал культовым в узких кругах. Юрий Хой «Сектор Газа» Тоже известная история и культовейший персонаж. Настолько культовый, что Юрий Клинских, как и Горшок, продолжил выступать в голографическом виде после смерти. Можно как угодно относиться к группе «Сектор Газа», но это был народный панк. Без текстов о чем-то высоком и передовой музыки, зато про бомжей, наркоманов, сифилис, тещу и немного про вампиров с вурдалаками.
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Михаил был найден мертвым в своей питерской квартире, о причинах смерти на данный момент точной информации нет. Не поймёт он и мысли Горшка уйти из жизни, если не знает о группе «Кино» и о смерти Виктора Цоя в расцвете лет. Панк-рок, зависимость и смерть Горшка: как группа «Король и шут» стала любовью и трагедией миллионов. Я надеялся, что «сорокет» (Горшок не дожил до 40 лет ровно двадцать дней – Прим. Михаил был найден мертвым в своей питерской квартире, о причинах смерти на данный момент точной информации нет.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
Вскоре отца перевели в Ленинград, дали квартиру и Миша стал жить вместе с родителями, а также младшим братом Лёшей. Life — Выяснилось, что я не совсем такой, каким они хотели бы меня видеть. Сперва они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы. Я всё время молчал. Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству, — вспоминал Горшенёв.
У родителей даже были мысли отдать его в интернат для детей с особенностями развития. Однако учился-то он нормально и понимал всё не хуже остальных. Просто был неразговорчив. Или дворовый футбол. Или ещё что-то. А я всё своё детство промолчал.
Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира, — приводит слова Горшенёва Стогов. Смотрел, как ребята подтягиваются на турнике, и подумал, что вполне реально повисеть, зацепившись зубами. Позже он сам признавался: ни драчуном, ни хулиганом его назвать нельзя. При этом Миша всегда попадал в дурацкие истории: толкнёт случайно кого-то, упадёт так, что ударится со всей силы головой, сам неудачно прыгнет — и сломает руку. В школе он увлёкся музыкой и рисованием.
Мог целый урок рисовать какую-то никому, кроме него, непонятную картинку. Поэтому назвать Горшенёва хорошим учеником сложно. Назвали её "Контора", записали пару песен. Но дальше дело как-то не продвинулось. Нужно было развиваться, да и поступать куда-то. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником, — вспоминал он.
Второго Пикассо из Горшка не получилось, но учёба в реставрационном всё же принесла свои плоды. Так, он познакомился здесь с Андреем Князевым. Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует. Вижу — знакомые рожи. Мне было очень весело сидеть с ним.
Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом, — рассказал он Евгении Либабовой "Король и Шут". Ангелы панка". Life Они подрабатывали: шпаклевали, красили, белили здания, но постоянно вылетали "за безделье". А у них на уме было одно — творчество и группа. Дипломы они всё же получили в 1991 году.
Встал вопрос, где работать. В какой-то момент одногруппник "замолвил словечко" и ребята попали на работу в Эрмитаж. От музея даже выделили квартиру, где, впрочем, поселился только Горшенёв, который ушёл из дома. А заодно музыкальные инструменты. Life — Когда с Горшком начали разрабатывать концепцию новой группы, поняли, что нужно название. Поздним вечером сидели дома — он у себя, я у себя.
Я тогда чушь всякую придумывал. В итоге придумали "Король и Шут". Над ними первое время даже шутили общие знакомые: "О, король и шут идут". Правда, вскоре перестали это делать. Life В начале 1990-х они выпустили первый альбом "Ересь", записан он был в домашних условиях. Вскоре появились "Охотник", "Воспоминания о мёртвой женщине".
Тогда же их впервые поставили на радио. А потом песен "КиШа" в эфире ждали в первую очередь все его участники.
В то время, когда мальчишки увлекались играми и общением с друзьями, Михаил поглощался боксом и рисованием. В 10 лет он потерял передние зубы, пытаясь повторить подтягивания на турнике, зацепившись зубами.
Вскоре все свое внимание мальчик переключил на музыку. Михаил получил даже учителя, который научил его игре на гитаре. Семья Горшеневых переехала в Ленинград, когда отца перевели на новую работу, и Михаил начал учиться в 147-й ленинградской школе. Михаил был молчаливым и неуклюжим, часто падал и получал травмы.
В какой-то момент его родители даже рассматривали возможность отправить его в интернат для детей с особенностями развития. Однако его хорошие успехи в учебе и способность понимать все позволили понять, что он просто неразговорчив, а не имеет проблем со способностями. Позднее он пригласил Андрея Князева в группу как автора текстов и второго вокалиста. Именно этот человек поспособствовал переименованию группы, написав тексты на сказочную тематику.
В них рассказывалось о жутких историях об охотнике-оборотне и юноше, который не помог старику, увязшему в трясине. Интересно, что Михаил Горшенев не был поклонником сказок в детстве, пока не познакомился с языческими сказаниями о ведьмах и других сверхъестественных существах под влиянием Андрея Князя. Группа продолжала стремительно развиваться и набирать популярность. Однако из-за финансовых проблем клуб пришлось закрыть спустя несколько лет.
Группа также активно участвует в различных телевизионных программах, продолжая привлекать внимание и радовать своих поклонников. Этот альбом был своеобразной данью уважения группе Brigade и ее лидеру Николаю Михайлову, концерты которого Михаил посещал в юности. Кроме этого, Михаил Горшенев также активно участвовал в других проектах и записывал песни с известными музыкантами. Михаил Горшенев активно сотрудничал с разными музыкантами и проявлял свою универсальность и творческую адаптивность в различных проектах.
Его вокал и энергия придали особый характер этим песням, а совместные работы с известными исполнителями позволили ему расширить свою аудиторию и оставить след в разных музыкальных направлениях. Театральная карьера Мне нравится8 Не нравится В 2010 году Михаил Горшенев увлекся театральной и постановочной деятельностью. Акт 1. Акт 2.
Это был новый этап в творческой жизни Михаила и его коллектива, позволивший им расширить границы и экспериментировать с новыми идеями и звучанием. Личная жизнь Мне нравится8 Не нравится Михаил Горшенев, как и многие другие рок-музыканты, не смог устоять от соблазнов окружения и стал зависимым от героина.
Поговорим подробнее о его биографии и о том, что принесло ему всемирную известность. История Горшка Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в Ленинградской области, в семье военного и домохозяйки. Его отец служил в погранвойсках — из-за этого почти все детство маленького Миши прошло в разъездах по России. Когда ему было 2 года, у него появился брат Алексей — будущий основатель группы «Кукрыниксы». Отношения между братьями были достаточно теплыми, однако Михаил часто конфликтовал с родителями — их не устраивал образ жизни сына.
Впоследствии Горшенев-старший не очень любил вспоминать о ссорах с родными. Во время учебы в школе он достаточно сильно отличался по характеру от одноклассников: был тихим и молчаливым интровертом, любил рисовать и проводить время в уединении. До подросткового возраста Михаил мечтал о карьере профессионального художника. После 8 класса он стал студентом реставрационного училища, где познакомился с Андреем Князевым, или Князем — вторым лидером группы «Король и шут». Им выделили помещение для небольшой мастерской, в котором они стали жить и проводить первые репетиции. Именно в те годы Михаил получил прозвище «Горшок», ставшее потом постоянным сценическим псевдонимом. К 18 годам он начал вести образ жизни панка, употреблять алкоголь и героин.
Зависимости Горшок считал неотъемлемой частью своей творческой биографии. О долгой сценической карьере он никогда не мечтал — его девизом была фраза «умри молодым». Какое-то время для него было важно позиционировать себя как маргинала, что нашло отражение в названии одного из его альбомов «Я — алкоголик, я — анархист». В конце концов употребление спиртного и наркотиков действительно послужило причиной смерти музыканта. В это время он создал собственную рок-группу. Позже артисты приняли к себе Князя — он умел писать песни в близком им духе страшных сказок. Его тексты обладали узнаваемым стилем, за что поклонники их и полюбили.
Первый альбом музыканты записали в 93 году. Также середина двухтысячных стала пиком популярности «Короля и шута». В это время Горшенев ездил в туры по России и ближнему зарубежью, работал над новыми альбомами и участвовал в создании авторского мюзикла. Личную жизнь артиста, пожалуй, можно назвать счастливой. Он всегда мечтал встретить настоящую любовь и дважды состоял в официальном браке. Первой его женой стала девушка по имени Анфиса. Они вместе подсели на наркотики, но долго скрывали это от близких.
Правда всплыла лишь тогда, когда Анфиса, оставшись одна в квартире, позвонила свекру и попросила одолжить большую денежную сумму. Он сразу догадался, почему ей пришлось так поступить, и направил супругов лечиться. Причиной их расставания стала именно зависимость. Позже Анфиса умерла, о чем Горшеневу сообщил его друг, находившийся на гастролях в Сибири. Вторая супруга — Ольга — буквально спасла мужа от дурных привычек. По словам певца, он наконец почувствовал, что сможет завязать с героином, потому что его действительно любят. У него родилась дочь; кроме того, он воспитывал старшую дочь жены от первого брака.
Однако молодую семью вновь разрушили наркотики. Во время работы над мюзиклом «Тодд» Горшеневу было сложно выйти из образа сумасшедшего героя, и он начал пить и колоться, чтобы успокоиться. К сожалению, психоактивные вещества пустили под откос всю судьбу музыканта. В свои годы он мог бы выглядеть моложе и жить более полноценной жизнью, однако в какой-то мере это был осознанный выбор. Горшку хотелось выглядеть настоящим панком, и все в его образе — от необычной клички до выбитых передних зубов и татуировки «Анархия» — говорило об этом. В интервью он ни разу открыто не сожалел о своей зависимости — просто называл ее «прошлым веком» западной контркультуры. Зато ему было важно, что люди узнают его по необычной внешности и скандальному имиджу.
Ее называют культовой и за сюжеты песен, и за звучание, и за амплуа участников.
А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается. Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой.
Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом.
Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал.
Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали.
Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут.
За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться».
В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.