Самозанятые освобождены от обязательной уплаты пенсионных взносов за период применения НПД, но самозанятые граждане могут уплачивать пенсионные взносы самостоятельно. Самозанятые в 2024 году: изменения, виды деятельности, налоги, плюсы и минусы. Самозанятые платят налог на профессиональный доход (НПД), а ИП могут выбирать патент или упрощенку, но обязаны уплачивать страховые взносы. «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Как стать самозанятым
У перехода на самозанятость есть свои плюсы и минусы. Плюсы и минусы самозанятости, что выбрать: самозанятость или ИП. Как оформить самозанятость, работать с личным кабинетом и сняться с учета. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
Какие существуют плюсы и риски работы в качестве самозанятого | О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова. |
Кто такие самозанятые в РФ в 2024. Как оформить самозанятость. Налоги для самозанятых | В чем плюсы и минусы регистрации в качестве самозанятого и уплаты налога на профессиональный доход. |
Самозанятость: плюсы и минусы при нынешних реалиях | Ставки НПД зависят от того, кому самозанятый гражданин оказывает услуги или продает товары. |
Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность
Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале.
Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались в статусе плательщиков налога на профессиональный доход, не уплачивают фиксированные страховые взносы. На других специальных налоговых режимах страховые взносы нужно платить даже при отсутствии дохода. При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом плательщики налога на профессиональный доход являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь [15].
Регистрация[ править править код ] Для регистрации в статусе самозанятого необходимо скачать мобильное приложение, доступное в Google Play [16] и App Store [17]. Налоговая служба рекомендует авторизоваться в приложении через ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Соответствующие данные можно получить в любой налоговой инспекции за 15 минут. Исчисление налогов производится ежемесячно в автоматическом режиме. Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет. В этот период ставки налога не изменятся. С 1 июля 2019 года для предприятий и большинства организаций необходимым условием деятельности является установка онлайн-касс [24]. Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25].
При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п.
Сразу на вашу банковскую карту без посредников. На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя.
Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка.
Ограничения по доходу Налог на профессиональную деятельность ограничивает годовую сумму дохода — она не должна превышать 2,4 млн рублей. Ограничений по ежемесячному доходу нет. Это значит, что в одном месяце вы можете заработать 500 тысяч рублей, а в другом — 25 тысяч рублей. Если годовой доход всё-таки превышен — придется перейти на другой налоговой режим. Если не сделать этого самостоятельно в течение 20 дней, то налоговая автоматически переведет вас на общую систему налогообложения. Однако взносы можно делать на добровольной основе. Нельзя нанимать сотрудников Самозанятость предполагает работу только на себя, поэтому нельзя нанимать сотрудников, которые бы помогали вам, например, шить игрушки или чинить бытовую технику. Самозанятость оказалась удобным и выгодным налоговым режимом для всех, кто хочет работать на себя или получать дополнительный официальный доход. Самозанятых граждан постепенно становится все больше.
Причин несколько: простота оформления, низкая налоговая ставка, отсутствие бюрократии, а также официальный доход — то есть возможность обратиться в банк за получением кредита или ипотеки.
Кто такой самозанятый и как им стать
в размере 4 процента, если предоставляют услуги гражданам. Плюсы и минусы самозанятости. Самозанятость — простой и понятный режим для начинающих предпринимателей, которые работают без привлечения наемных работников. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Распространено мнение, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сферы услуг, таких как продавцы и страховые агенты, однако исследования показали, что самозанятые задействованы в широком сегменте экономики[47]. Самозанятые освобождены от обязательной уплаты пенсионных взносов за период применения НПД, но самозанятые граждане могут уплачивать пенсионные взносы самостоятельно.
Как стать самозанятым
При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности.
Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров.
Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет.
Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд.
Еще 57 процентов таких граждан считают, что так им будет проще получать различные справки. При этом 79 процентов участников исследования сообщили, что доход от "традиционной" работы для их бюджета является "незначительным", а в комментариях при заполнении анкеты чаще всего характеризовали эту занятость словами: "там трудовая книжка лежит". Основные направления деятельности самозанятых таковы: такси, доставка товаров, аренда квартир, репетиторство, ремонтные, маркетинговые и IT-услуги. Самый распространенный вариант - когда эти услуги оказывают с помощью цифровых платформ.
Но несмотря на то, что такие сервисы оказались очень удобными и востребованными, имеются некоторые нюансы в налоговой системе, что настораживает самозанятых. Как известно, в соответствии с законом самозанятые платят налог только при наличии дохода - в размере 4 процента, если предоставляют услуги гражданам. А если работают с организациями - 6 процентов. Опросы показывают, что идея платить взносы в государственные фонды социального страхования на тех же принципах и в тех же размерах, как платят работодатели наемных работников, практически не имеет поддержки у самозанятых.
Второй тоже хорош, но при нем понадобится вводить ИНН, а этот код не всегда есть под рукой а сохранять его в памяти мобильного устройства или ПК может быть небезопасно. Плюсы регистрации Рассуждая о том, что такое самозанятое население и как оформить статус плательщика НПД, просто необходимо посмотреть на те преимущества, которые он принесет. В их числе: Получение официального статуса — труд и прибыли становятся легальными, можно не бояться проверок и штрафов, защищать свои права в судебном порядке в случае их нарушения , пользоваться различными государственными программами и бонусами. Простота процедуры — переход на НПД осуществляется без визитов в какие-либо инстанции, сбора и подготовки бумаг, оплаты пошлин. Выше мы описали механизм — воспользуйтесь им, и увидите, насколько он удобен. Отсутствие обязательных страховых взносов — только вы решаете, делать отчисления для трудового стажа или нет, но все равно остаетесь вправе пользоваться бесплатной медициной.
Подтверждение доходов — здесь мы опять возвращаемся к тому, кого называют самозанятыми работниками, это лица, трудящиеся официально, а значит всегда способные документально по чекам и суммам выплат подтвердить, сколько же они получают, при оформлении ипотеки, кредита, визы. Допустимо совмещение различных видов деятельности — ничто не мешает быть копирайтером, печь вкусные торты, проводить фотосессии и при этом получать деньги «вчистую» за все 3 своих хобби. Отчетность вести не требуется — никаких деклараций, только формирование и передача чеков, а также ежемесячное внесение платежей. Несколько статусов одновременно — исходя из того, кто такие самозанятые люди, ясно, что они могут быть индивидуальными предпринимателями и вместе с тем наемными исполнителями для какой-то компании; главное, чтобы хватало времени и сил на решение двойного объема задач.
Оплачиваем ее и приступаем к работе. Клиентами самозанятых могут быть как физические лица, так и организации. При этом еще одно очевидное удобство — не надо вести отчетность и документацию. Список дел, которые относятся к самозанятости, довольно внушительный.
Самозанятые в Беларуси сами решают, войдет ли их стаж в трудовой. Если да, то придется уплачивать процент от дохода... Самозанятыми в Беларуси считаются около 45 тысяч человек. Среди видов работ наиболее распространена реализация готовой кулинарной продукции, хлебобулочных изделий. В этом направлении около восьми тысяч плательщиков. К слову, с 2022 года список видов услуг для самозанятых расширен. В перечень включены ландшафтное проектирование, курьерская доставка, чистка салонов транспортных средств, содержание могил и уход за ними, аренда, прокат развлекательного и спортивного оборудования. Самозанятому по сравнению с индивидуальным предпринимателем работать намного проще.
В том числе потому, что не надо со своими клиентами заключать договоры. Достаточно устного соглашения. Размер налога будет отличаться в зависимости от местности, в которой он работает.
Самозанятость: понятие, законодательное регулирование
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Зачем работать легально и платить налоги
- Кто такие самозанятые
- Зачем оформлять самозанятость
Все, что нужно знать о самозанятости
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются | Как и у любого налогового режима, у самозанятости есть плюсы и минусы. |
Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность | Кто такие самозанятые граждане и отличаются ли они от индивидуальных предпринимателей? |
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом.
Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить.
Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст.
Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода. Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог».
При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса. Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play.
Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции.
Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж.
Кроме этого, физические лица могут быть самозанятыми и параллельно работать по трудовому договору где-то еще. Единственное условие — в качестве самозанятого нельзя оказывать услуги своему работодателю, даже в течение двух лет после увольнения. А вот индивидуальные предприниматели не могут совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Стать самозанятым можно с 14 лет — с разрешения родителей или при получении полной дееспособности. Старшеклассник перепробовал различные варианты удаленного заработка и с 16 лет стал самозанятым и открыл веб-студию. Могут оформить самозанятость и пенсионеры , при этом они не будут считаться работающими и не лишатся соответствующих льгот, компенсаций, индексации пенсий. ФНС сообщает о самом пожилом зарегистрировавшемся самозанятом — ему 94 года.
Официально стать самозанятыми на территории РФ могут граждане не только России, но и Армении , Белоруссии , Казахстана и Киргизии , а также Донецкой и Луганской народных республик. Как оформить самозанятость Чтобы стать самозанятым, нужно зарегистрироваться в ФНС. Это делается удаленно, через интернет, — лично обращаться в налоговую не нужно. После регистрации можно сразу приступать к деятельности в статусе самозанятого — нет необходимости открывать расчетный счет, покупать кассовый аппарат, организовывать специальный учет доходов. Единственная обязанность — фиксировать в мобильном приложении или личном кабинете каждый платеж, поступивший от клиентов.
Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности.
Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа.
Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно. Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой. Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы. От гражданина понадобятся данные его паспорта, контактные данные, а также реквизиты счета, на который будут поступать доходы для учета. После введения всех данных нужно пройти авторизацию по паспорту и фотографии, либо по данным с личного кабинета налогоплательщика.
Также есть возможность регистрации по учетной записи на Госуслугах, в этом случае часть данных «подтягивается» с вашей учетки, и процесс еще больше упрощается. В заключении вам нужно будет ввести код, который придет по смс для подтверждения регистрации, и придумать пин-код для доступа. Иногда может появляться надпись о тестовом доступе — это значит, что ФНС проверяет данные, у нее на это есть 6 дней. Но пользоваться сервисом можно уже сейчас, в частности, формировать чеки.
Но не всем так везет. Что нужно знать о нацпроекте "Малое и среднее предпринимательство" Так, по словам Жанны Жуковой, сейчас, к сожалению, достаточно большое количество организаций в принципе не готово работать с индивидуальными предпринимателями: "Не знаю, возможно, они опасаются каких-то проверок со стороны налоговых органов. Те, кто изначально не готов работать с ИП, не работают с ними ни при каком раскладе, хотят, чтобы было именно юрлицо. Для тех, кто нормально смотрит на таких, как я, ничего особенно не поменялось, кроме того, что теперь помимо актов выполненных работ и услуг я им предоставляю чек". Нет пока особой практики работы с самозанятыми и у банков, отметила Вероника Чурсина. Она рассказала, что когда пришла в кредитную организацию, которая сама в рассылке предлагала займ, то ее со справкой о самозанятости просто не поняли.
Говорили: "Это все хорошо, а работаете-то вы где? То есть если у вас есть приложение или онлайн-банкинг уполномоченной организации, то даже не обязательно будет скачивать "Мой налог". С конца февраля эта услуга уже доступна в приложении "Альфа-банка" но выборочно — редактору ТАСС, искавшему функцию, предложили пока воспользоваться "Моим налогом" и объяснили, что функционал еще дорабатывается , анонсирует запуск и Сбербанк.
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. Минусы самозанятости. Самозанятым не зачисляется трудовой стаж, нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору, нет социальных гарантий. Плательщик НПД – это самозанятый, плюсы и минусы оформления самозанятости в 2024 году рассмотрим далее.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Всё о самозанятых | В 2019 году граждане РФ, зарабатывающие на хлеб самостоятельно и без какого-либо официального оформления, получили возможность «выйти из тени» и начать честно платить налоги, оформив статус самозанятых. |
Маленькая пенсия и сниженный налог. Объяснены плюсы и минусы самозанятости | Разбираемся, что означает «самозанятые граждане» и выгодно ли в 2021 году переходить на НПД. |