Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи. Что такое строфа в литературе, значение строф. Количество строк в строфах различных поэтических форм, онегинская строфа, как определить строфу в "белом стихе". сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмой. сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмой.
Что такое Строфа?
Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк. По большому счету, перевод довольно точно раскрывает суть этого термина, ведь строфа — это не что иное, как сочетание строк в стихотворении, где закончены циклы рифм, размера и ритма. простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Да и узнать, какими бывают строфы, будет не лишним, ведь при анализе поэтического текста на уроках литературы без представления о том, что такое строфа в стихотворении, просто не обойтись.
Строфа в стихотворении 3 класс: определение и примеры
- Что такое Что такое строфа? Ответы на вопрос: 26
- Строфа — это...
- Толковый словарь
- Разница между строфой и стихами
5 глава. Строфы и строфика
Строфы могут иметь одинаковое количество строк. Например, каждая строфа может содержать по четыре строки. Строфы могут иметь одинаковую рифму в конце каждой строки. Например, все строки в строфе могут рифмоваться на «а».
Строфы могут иметь одинаковый ритм или метрику. Например, каждая строфа может быть написана в дактилическом метре. Помните, что не все стихотворения имеют строфы.
Иногда стихи могут быть написаны в форме свободной поэзии, где отсутствуют жесткие правила построения строф. В таких случаях определить количество строф может быть затруднительно. Важно обратить внимание на эти особенности текста, чтобы определить количество строф и лучше понять структуру стихотворения.
Формы и примеры строф Куплет: Куплет представляет собой пару строк, которые образуют единую рифмованную строфу, хотя часто нет места, чтобы отделить куплеты друг от друга: «Небольшое обучение - опасная вещь; Пей глубоко, или не пробуй Пиерианскую весну » Очерк критики, Александр Папа терцет: Подобно куплету, tercet - это строфа, состоящая из трех рифмующих линий схема рифмы может варьироваться; некоторые tercets будут заканчиваться одним и тем же рифмой, другие будут следовать схеме ABA-рифмы, и существуют примеры чрезвычайно сложных схем рифмы tercet, таких как Terza Rima схема, где средняя линия каждого терцета рифмуется с первой и последней строкой последующего строфа : «Я просыпаюсь, и бодрствую медленно. Я чувствую свою судьбу в том, чего не боюсь. Я учусь, идя туда, куда мне нужно идти ». Бодрствующий, Теодор Роетке Четверостишие: Вероятно, о чем думает большинство людей, когда они слышат слово строфаКатрен - это набор из четырех строк, обычно выделяемых пробелом.
Катрены обычно содержат отдельные образы и мысли, которые вносят вклад в целое. Каждое стихотворение, написанное Эмили Дикинсон, было построено из катренов: «Потому что я не мог остановиться для Смерти - Он любезно остановился для меня - Перевозка держалась, но только Мы - И Бессмертие. Потому что я не мог остановиться на смерть, Эмили Дикинсон Рифма Роял: Rhyme Royal - это строфа, состоящая из семи строк со сложной схемой рифмы.
На сцене это разделение подчеркивалось поворотом актеров, участников «хора» в другую сторону. Строфа в стихотворении Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности.
Наиболее очевидным, при наличии в стихотворении рифмы, является деление, связанное с рифмовкой. Таким образом, для простейших форм стихосложения очевидны строфы в виде: двустишия каждая нечетная строка зарифмована с четной, и получившееся двустишие создает законченный образ или формулирует определенную мысль , четверостишия комбинация двустиший с различным методом рифмовки , шестистишия комбинация четверостишия и заключительного, реже вводного, двустишия. Таким образом, простейшие строфы состоят из двух, четырех или шести строк. Наиболее верным определением этого сочетания строк в стихотворении будет: «Строфа — это две или несколько стихотворных строчек, связанных ритмикой, смыслом и способом рифмовки». Помимо простейших строф, существуют и более сложные их виды, связанные с развитием искусства стихосложения и разнообразием стихотворных форм.
Но тут следует быть осторожным и помнить об определении этого сочетания строк, приведенного выше. Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший.
Строфа - это группа линий, иногда расположенных по определенному шаблону, обычно но не всегда отделенная от остальной части работы пустым пространством. Существует множество форм строф - от строф без шаблонов или заметных правил до строф, которые следуют очень строгим схемам с точки зрения количества слогов, схемы рифм и структур линий. Эта строфа похожа на абзац в прозе, потому что она часто самодостаточна, выражая единую мысль или один шаг в прогрессии мыслей, которые объединяются, чтобы представить тему и тему поэмы. В некотором смысле строфа - это стихотворение в стихотворении, часть целого, которая часто имитирует общую структуру произведения, так что каждая строфа - это само стихотворение в миниатюре. Обратите внимание на поэзию, которая не разбивается на строфы, состоящие из линий одинакового ритма и длины, известна как стих стих, Наиболее белый стих Стихичен по своей природе. Формы и примеры строф Куплет: Куплет представляет собой пару строк, которые образуют единую рифмованную строфу, хотя часто нет места, чтобы отделить куплеты друг от друга: «Небольшое обучение - опасная вещь; Пей глубоко, или не пробуй Пиерианскую весну » Очерк критики, Александр Папа терцет: Подобно куплету, tercet - это строфа, состоящая из трех рифмующих линий схема рифмы может варьироваться; некоторые tercets будут заканчиваться одним и тем же рифмой, другие будут следовать схеме ABA-рифмы, и существуют примеры чрезвычайно сложных схем рифмы tercet, таких как Terza Rima схема, где средняя линия каждого терцета рифмуется с первой и последней строкой последующего строфа : «Я просыпаюсь, и бодрствую медленно. Я чувствую свою судьбу в том, чего не боюсь.
Что такое строфа?
Схема, по которой строфа строится в стихотворении (ритм + рифма), повторяется на протяжении всего стихотворения. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении?". СТРОФА, ы, мн. строфы, строф, строфам и строфам, ж. В стихотворном произведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько стихов.
Что такое Строфа?
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали Толковый словарь ж. Часть текста в стихотворном произведении, характеризующаяся повторяющейся организацией ритма и рифмы и содержательно объединяющая несколько стихов. В стихотворном произведении - раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. В древнегреческой трагедии - часть торжественного шествия хора и исполнявшейся им в это время песни. В стихотворном произведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько стихов. Стихотворенье писано строфами в шесть, в восемь стихов, шести--, осмистишиями. Популярный словарь -ы, мн. Сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и интонационно-синтаксическим строением.
Не случайно это стихотворение [мадригал] написано испанской строфой романсеро Ахматова. Все, что являло собой плоскую картонку с рисунком на крышке, предвещало недоброе. Такой одной крышке я посвятил было условленных три строфы, но стихотворение как-то не встало Набоков. Этимология: Из западноевропейских языков фр. Энциклопедический комментарий: В зависимости от количества стихов в строфе различают: двустишие, трехстишие, четверостишие, пятистишие и др. Повторяющиеся сочетания различных строф в стихотворении создают новые, сложные строфы см. В зависимости от характера повествования, требующего то более, то менее сложной организации фразы, поэт использует ту или иную строфу для своего произведения. В поэмах обычно обращаются к сложным строфам; в кратких лирических стихотворениях - к двустишиям или четверостишиям и т.
Термин "строфа" возник в древнегреческой трагедии и означал отрезок певшегося текста, исполнявшийся между двумя поворотами в торжественном шествии хора. Стихотворение А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» состоит из двух строф.
В стихотворениях строфа представляет собой группу строк, объединенных по определенному принципу. Каждая строфа имеет свою особую конструкцию, метрику и рифму. Они могут быть одинаковыми или различными в пределах одного произведения, в зависимости от поэтического жанра и авторского замысла.
Примером строфы в стихотворении может послужить традиционная русская классическая четверостишная строфа — четверик. В четверике каждая строчка обычно содержит по 5 слогов и рифмуется со следующей по схеме абаб. Это одна из самых распространенных строф в русской поэзии, которую можно встретить в произведениях многих известных и любимых авторов.
Строфы могут также использоваться для создания эффекта ритма и подчеркивания эмоциональной силы стихотворения. Сколько типов строф существует?
Существует множество типов строф в поэзии. Некоторые из них — куплеты две строки , трехстишия три строки , кватро четыре строки , сонеты четырнадцать строк и многосложные строфы, такие как система различные строки с повторяющимся метром и рифмой. Как различать строфы в стихотворении? Для определения строф в стихотворении нужно обратить внимание на метр и рифму, которые повторяются в нескольких строках. Обычно строфа начинается и заканчивается в месте, где рифма меняется или заканчивается.
Строфы могут также быть отделены друг от друга пустыми строками или разделителями. Какой эффект может создать изменение строфы в стихотворении?
Сумароков "Лягушка" притча и др. Десятистишная одическая строфа стала своеобразным символом русской поэзии 18 века. К началу 19 века она постепенно прекратила свое естественное существование. Поэты стали обращаться к этой строфе в тех случаях, когда собирались по тем или иным причинам воспроизводить стиль оды.
Так поступил А. Пушкин, пародируя в "Оде его сиятельству графу Дмитрию Ивановичу Хвостову" одописцев, как принадлежавших еще прежнему 18 веку, так и новых; так поступал в 20 веке Ю. Тынянов в шуточных одах, написанных им по различным поводам научной и литературной жизни 20-х годов. Одическая строфа появляется и в творчестве В. Набокова - поэта 20 века. Пушкиным для романа "Евгений Онегин".
Эта строфа очень разнообразна по звучанию, так как в ней представлены все три основных способа рифмовки, что исключает монотонность, хотя строфа неизменно повторяется на протяжении всего романа. Обычно первое четверостишие дает тему строфы, второе — развитие, третье — кульминацию, двустишие — концовку. Такое строение делает онегинскую строфу особенно выразительной — наилучшей по объему, очень гибкой и вместе с тем цельной, удерживающей стройность огромного произведения. Пушкин никогда более не использовал эту строфу. Уникальность, непохожесть этой строфы ощущалась очень ясно. Однако довольно скоро разные поэты первый, вероятно, анонимный автор романа "Евгений Вольский" в 1828-1829 г.
Пушкину или стремившиеся к парафразам его, как Лермонтов в "Тамбовской казначейше", сделали строфу едва ли не общеупотребительной. Эта строфа использовалась поэтами и в 19 веке, и в 20 веке. Закономерности развития строфики Строфическое деление стиха известно с древнейших времен. В античной и средневековой поэзии формы строфы были "собственностью" создавшего их. Позже они стали общим достоянием. Почти все модели строф по объему были известны к 18 веку.
Добавились лишь сверхдлинные. В любой период развития поэзии одновременно существует большое количество строф разнообразных моделей. Однако каждое новое поколение стихотворцев вырабатывает свои новые формы, а заимствует лишь немногие. Часто заимствуются лишь малые формы, где легко фиксируются изменения. Модели нечетного состава обновляются больше, чем четного. Строфа является способом оформления авторского замысла и сама по себе есть часть этого авторского замысла.
Строфа — это индивидуальное художественно-выразительное средство. Однажды найденная и использованная поэтом, она может отбрасываться потому, что уже исчерпала себя в данном конкретном замысле например, онегинская строфа. Поэты могут использовать готовые, известные строфы. Это делает строфу стереотипом. Однако отметим, что при этом строфа не имеет жесткого прикрепления ни к жанру, ни к теме. Иногда такая общность может прослеживаться, и связана она с традицией, с намеренным или неосознанным подражанием, с перекличкой поэтов, с целями пародии; в переводах — со стремлением приблизиться к форме оригинала.
Незначительное количество строфических моделей становится стереотипами, но при этом не превращается в стереотип жанровый или тематический. Строфа как источник разнообразия стиха Подлинное разнообразие стихотворной формы обеспечивает строфика. Каждая конкретная строфа в произведении хотя и содержит ряд общих родовых элементов структуры количество строк, их взаимное расположение , метрический состав и др. Типов строфы по объему начиная с двустишия совсем немного, зато различные конфигурации рифмующихся окончаний поистине неисчислимы. Для иллюстрации рассмотрим возможные схемы четверостишия. Известны три основных способа рифмовки: смежная, перекрестная и опоясывающая.
Но могут быть те же варианты с холостыми стихами, четверостишия на одну рифму или на одну рифму, но с включением холостых стихов, а также комбинации нерифмующихся стихов с разного рода окончаниями и т. Для катренов возможны 876 моделей строфы.
Штофа: определение, смысл и примеры
- Что такое строфа в стихотворении пример? - Эзотерический справочник
- Что значит 4 строфы. Строфа, виды строф
- Что такое строфа? (С примерами) / литература | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня!
- Что такое строфа?
Занятие 35. Строфа и её виды
С-ое построение поэмы. Обычно разделяются на письме увеличенными интервалами. Сочетание стихов, связанное определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, а в рифмованных стихах - и расположением рифм. Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. Пушкин, Евгений Онегин. Чернышевский, Сочинения Пушкина. Деление стихов на С. Длина С.
Роль С. По характеру С. В рус. Большинство моделей С. Так, среди 6-стиший разной структуры традиционно выделяют секстину и ронсарову С. В России первые попытки формирования специфич. Прокоповича и А.
Кантемира до этого в книжных виршах использовались лишь ровные двустишия. История рус. Само слово "С. Стих 18 в. Число строк в С.
Как термин оно стало употребляться в античности и прекрасно сохранилось до наших дней. Правда, в Древней Греции этим названием обозначали песнь хора, которая исполнялась во время движения хористов по сцене. Когда хор завершал ход в одну сторону и поворачивал в обратном направлении, одна строфа заканчивалась и начиналась другая. Позже так стали называть чередующиеся парные сочетания рифмующихся строк стихов. В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. По своим функциям строфа в поэзии напоминает абзац в прозе. Тот, кто задастся вопросом «Строфа — это сколько строк?
Поэтический термин происходит от французского слова «quatre», что означает «четыре». Как называются две строки стихотворения? Стихотворение или строфа, состоящая из одной строки, называется моностихом, из двух строк — моностихом. Что такое схема рифмовки ABAB? Например, схема рифмовки ABAB означает первая и третья строки строфы, или буквы «А» рифмуются друг с другом, а вторая строка рифмуется с четвертой строкой, или буквы «Б» рифмуются вместе. Как называется стихотворение из 5 строк? Квинтэн также известный как квинтет Любая поэтическая форма или строфа, состоящая из пяти строк. Стихи Квинтена могут содержать любую длину строки или метр. Как называется строфа из 7 строк? Строфа из семи строк. Иногда это называют «королевской рифмой». Как называется стихотворение из 6 строк?
Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк. Строфы помогают упорядочить поэтический текст, выделяют ритмические и смысловые группы, создают музыкальность текста. Характерные черты строфы Группировка строк. Строфа образуется группой строк, которые объединены по определённым критериям.
Что такое строфа? Приведите пример!!!!
Не один! Она покорна, вне сомнений, И ждёт, что скажет Господин! Живёт мой друг в плену видений Абстрактных призрачных картин. Стол полон яств и угощений, Пьянящих, выдержанных вин! Сосед - с долгами, с извиненьем...
Живёт мой друг в плену видений. Особое место в русской поэзии занимает оригинальная строфа, которую создал А. Пушкин для романа «Евгений Онегин». Состоит из 14 строк с искусной рифмовкой: в первом четверостишии перекрёстная рифмовка: АБАБ во втором — рифма смежная парная : ВВГГ в третьем — кольцевая опоясывающая : ДЕЕД заключительное двустишие: ЖЖ «Онегинская строфа» отличается необычайным богатством, цельностью и в то же время гибкостью, что дало возможность поэту свободно и выразительно передавать любые оттенки чувств, раздумья о жизни и творчестве.
Восхищаясь Пушкиным, учась у него, М. Лермонтов, используя эту строфу, написал поэму «Тамбовская казначейша. Ну, а сонет как жанр будет рассмотрен в отдельной главе.
Пример: «Он сжимает скалу кривыми руками : Рядом с солнцем одинокие земли, Окруженный лазурным миром, он стоит … Альфред лорд Теннисон « Орел» Катрен - строфа из четырех строк. Пример: «Как скоро наступит время, тонкий вор молодости, Похищен на его крыле мой три двадцатый год! Мои дни отдыха пролетели с полной карьерой, Но моя поздняя весна - ни бутон, ни цветочек. Джон Милтон о том, как он прибыл в возрасте двадцати трех лет Quintain, также называемый cinquain, состоит из пяти строк.
Наиболее простым и распространенным способом соединения стихов в С. Стихотворение из двух строф. Онегинская с.
Поэтическая антология. Рио-де-Жанейро: Авторская редакция, 1960, стр. Следите за обновлениями: О стихотворение де Винисиус де Мораес не только получает имя, но и классифицируется как сонет, это стихотворение состоит из четыре строфы, первые два структурированы четыре стиха квартеты и два других строфы состоит из три стиха tercets. Строфы классифицируются по количество стихов которые их составляют. Посмотрите: Ма.
Какая строфа стихотворения?
условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах. СТРОФА, -ы, мн. строфы, строф, строфам к строфам, ж. В стихотворномпроизведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы,содержательно объединяющая несколько стихов. О Начало это Финал десятилетие стихотворение строфа разделены пустые места. Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении. Если стихотворение состоит из нескольких строф, то каждая следующая повторяет структуру первой. строфа, в которой чётные стихи состоят из большего количества стоп, чем нечётные.
Строфа это в литературе 5 класс определение кратко и понятно самое важное значение
Строфы в стихотворении располагаются в определенном порядке. В песнях строфы чаще всего созданы при помощи синтаксического параллелизма. Это наиболее интересный вариант, так как синтаксис совершенно отделен от строфики. Говоря о количестве строф можно сказать, что наиболее часто встречаются от двустишия до пятистишия, реже от шестистишия до десятистишия. Наиболее редко встречаются стихи с количеством строф более десяти.
Использование строф в современной поэзии Одним из популярных примеров использования строф в современной поэзии является использование кватрейнов. Кватрейн — это строфа, состоящая из четырех строк. Она может иметь различные размеры и схемы рифмовки, но остается непременным элементом структуры стихотворения. Еще одним примером использования строф в современной поэзии является использование стихов с переменным количеством строк. Такие стихи могут иметь разную форму представления: от нерегулярно строенных и прозаических до сложных поэтических форм. Некоторые поэты используют строфы для выражения эмоциональной нагрузки, разделяя стихотворение на части, каждая из которых содержит определенную идею или мысль. Другие поэты предпочитают использовать строфы, чтобы создать ритмическую структуру стихотворения, делая его более музыкальным и увлекательным для слушателя. Также с помощью строф можно передать особый смысл или образ, структурировав стихотворение в соответствии с этой идей или образом. В современной поэзии поэты по-разному работают со строфами, варьируя их структуру, размер и рифмовку.
Некоторые поэты стремятся использовать традиционные строфические формы, такие как сонет или октава, в то время как другие предпочитают экспериментировать с нестандартными формами и размерами. В любом случае, использование строф является важным и неотъемлемым элементом современной поэзии, помогая поэту выразить свои мысли, чувства и идеи, а также добавлять стихотворению оригинальность и особую эмоциональную нагрузку. Роль и значение строфы в стихотворении Строфа играет важную роль в формировании стихотворного произведения, помогая создать его гармоничное звучание и выразительность. От выбора и организации строфической формы зависят такие стихотворные приемы, как ритм, рифма и размер. В разных поэтических жанрах могут использоваться различные виды строф, такие как куплет, четверостишие, строфа в форме сонета и др. Каждый вид строфы имеет свои особенности и характерные черты, которые помогают передать эмоциональное и смысловое содержание произведения. Строфа также способствует организации и структурированию текста стихотворения. Она помогает выделить основные идеи и мысли автора, создавая своеобразные паузы и плавные переходы между ними. Благодаря этому стихотворение приобретает определенный ритмический характер и привлекательность для читателя.
Таким образом, строфа играет ключевую роль в стихотворении, определяя его форму и организацию. Она помогает создать особую мелодичность и выразительность произведения, а также способствует передаче эмоционального и смыслового содержания. Поэтому выбор и использование строфической формы является важным аспектом поэтического творчества.
Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина. Секстиной называют и стихотворение из шести строф по шесть стихов, обычно нерифмованных. Секстина введена в итальянскую поэзию Данте и Петраркой, оттуда перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила. В России секстины писали Л. Мей "Опять, опять звучат в душе моей унылой" , В. Брюсов, М. Подобную стихотворную форму удобней называть " большая секстина". Семистишие — строфа, состоящая из семи строк. Лермонтов использовал эту строфу в стихотворении " Бородино". В основе этой строфы лежит обычное шестистишие с рифмовкой аабввб, во втором периоде которого один стих удвоен ААбВВВб. Семистишие в русской поэзии распространение не получило. Много неиспользованных возможностей таит эта строфа. Перед поэтами открываются здесь большие возможности. Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний. Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др. В девятнадцатом веке И. Гете применил октаву в посвящении к "Фаусту", Дж. Байрон — в "Дон Жуане". Октава усиленно разрабатывалась в России, и споры об этой строфе имели серьёзное значение для русской поэзии. Первой ласточкой явился перевод В. Жуковским стихотворения Гете "Мечта". Все четыре строфы стихотворения выдерживают эту форму. Катенин перевел на русский язык несколько октав поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим". Он писал, что "у великих авторов форма не есть вещь произвольная... Знаменитейшие из эпиков новых, Ариост, Камоэнс, Тасс писали октавами... Язык наш гибок и богат: почему бы не испытать его в новом роде... Поэтому строфическую форму октавы он несколько изменяет, используя следующую рифмовку — АбАбВВгг. Катенин обратил внимание на то, что В. Жуковский в своем переводе нарушил правило альтернанса: стихи с мужскими и женскими рифмами должны были чередоваться, и если строфа заканчивалась мужской, то следующая должна была начинаться женской и наоборот. Разгорелся спор по поводу освоения русским языком октавы между П. Катениным, О. Сомовым, Н. В реальной же действительности русской поэзии А. Пушкин доказал, что три рифмы в русском языке без труда можно подобрать и возможно соблюдать правило альтернанса: каждую новую октаву можно строить в порядке, обратном предыдущему. Следует также отметить, что октавы писались пяти - В. Жуковский, П. Катенин, А. Пушкин "Домик в Коломне" или шестистопным ямбом А. Пушкин "Осень". Существуют две линии в развитии русской октавы: лирическая, идущая от В. Жуковского, и лирико-сатирическая: А.
В античном стихосложении стопой считалось сочетание долгих и кратких слогов. Поскольку в русском языке таких слогов нет, С. В стихотворной строке можно выделить стопы двусложные — хорей и ямб — и стопы трёхсложные — дактиль, амфибрахий и анапест. Разделение стиха на стопы условно, ибо границы стопы, как правило, не совпадают с границами слова: Уж бли зок пол день, жар пыла ет… Кроме того, в русском стихе далеко не все строки являются полноударными, в них нередко ударные слоги заменяются безударными см. Пиррихий или, наоборот, возникают «лишние» ударения. Четырёхсложные стопы, обычные в античном стихе, для русского стиха не характерны. Как правило, объединённые рифмой стихи в строфы и представляют ритмическое и синтаксическое целое.