Новости что такое в музыке кантата

это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и исполняется хором, солистами и. Итак, кантата имеет значение в современной музыке как средство для сохранения и развития классической музыкальной традиции, а также для передачи определенных идей и эмоций.

Кантата в музыке — понятие, история и особенности

Кантата – это одна из форм вокальной музыки, которая объединяет элементы оперы, хора, симфонии и солистического исполнения. В музыке существует несколько жанров и форм кантаты, каждый из которых имеет свои особенности. Тегичто означает слово кантата, к какому жанру музыки относится кантата, кантата какой жанр музыки, кантата что такое кантата в музыке, cantata песня.

Предложения в которых упоминается "кантата"

  • История и происхождение кантаты
  • Значение слова "кантата"
  • КАНТАТА - что это такое? значение и описание
  • Характер кантат

ЧТО ТАКОЕ ОРАТОРИЯ, КАНТАТА И ДРУГИЕ ХОРОВЫЕ ПЬЕСЫ.

Музыкальные жанры кантата и опера имеют много общих черт — превосходный вокал, красивая музыка и аккомпанемент оркестра. В Викиданных есть лексема кантата (L114847). Новости. Классическая музыка. Такое разнообразие придает кантате исключительную экспрессивность и запоминающуюся мелодику.

Кантата это в музыке 3 класс определение кратко

Хоральные кантаты очень популярны в литургической музыке и часто исполняются во время религиозных служб. Кантата стала одним из главных жанров барочной музыки, объединяющим хоровое, инструментальное и вокальное искусство. В современной музыке кантата продолжает существовать, однако, изменилась ее форма и содержание. Кантата отличается от оратории меньшими масштабами, однородностью содержания, отсутствием драматической разработки сюжета, преимущественно камерным характером. С начала XVII века до конца XVIII, кантата для одного или двух сольных голосов в сопровождении бассо континуо (и, возможно, нескольких сольных инструментов) была основной формой итальянской вокальной камерной музыки[1].

Что такое кантата музыка 5 класс

В некоторых случаях трудно было отличить кантату от родственной ей оратории. Он имел различные формы и характеры в разных странах и эпохах. Кантата достигла своего расцвета в Италии и Германии, а также оказала влияние на развитие музыки в России. Кантаты имеют свою особенность в постепенном развитии мелодии и аккомпанемента, а также в использовании различных вокальных и инструментальных составов. Смотрите также:.

Составленные им тексты духовных кантат содержали не только арии в форме da capo и речитативы, но и фрагменты из Библии, а также хоральные строфы. К текстам Ноймайстера не раз обращались такие знаменитые композиторы эпохи, как Георг Филипп Телеман и Иоганн Себастьян Бах — с творчеством последнего связан расцвет жанра кантаты. Число кантат, созданных Бахом, исчисляется сотнями — к сожалению, часть их утрачена, но даже сохранившаяся часть наследия поражает масштабом более двух сотен кантат.

В основном речь идет о кантатах духовных, игравших роль своеобразных «иллюстраций» к проповедям, но уделил композитор внимание и светской кантате: остроумная «Кофейная кантата» , жизнерадостная «Крестьянская» и по сей день очаровывают публику. Состав исполнителей в кантатах Баха разнообразен: в одних произведениях участвует только хор, в других — только солисты, но во многих сочинениях хоровое и сольное пение сочетается. Во второй половине XVIII столетия светская кантата в Германии выступает на первый план, потеснив духовную, причем преобладают сольные кантаты.

Во Франции же, напротив, процветает кантата хоровая, в чем немалую роль сыграли идеи Французской революции. В XIX веке кантата отходит на второй план, ни у одного композитора той эпохи она не занимает центрального положения в творчестве, хотя на этой почве по-прежнему создается немало произведений: «Первая Вальпургиева ночь» Феликса Мендельсона-Бартольди, «Песнь судьбы» и «Ринальдо» Иоганнеса Брамса, «Москва» Петра Ильича Чайковского, «Песнь о вещем Олеге» Николая Андреевича Римского-Корсакова… Всплеском интереса к жанру кантаты отмечен ХХ век.

Слово «кантата» происходит от итальянского слова «cantare», что означает «петь». Кантаты состоят из сценических музыкальных произведений для солистов, хора и оркестра, часто сопровождающихся текстом на разные темы.

История кантаты начинается в Италии в XVI веке. Вначале кантаты были небольшими вокальными произведениями, исполняемыми в домашней обстановке. Они имели сюжетные линии и обычно состояли из одной арии и нескольких рецитативов. С развитием оперы в Италии, кантаты стали исполняться на публичных выступлениях и заняли важное место в музыкальной культуре.

Исполнение кантаты обычно представляло собой небольшой концерт в церкви в течение службы. Обычно они содержали разные музыкальные формы, такие как арии, рецитативы, хоры и хоралы. Кантаты были частью богослужений и служили как средство религиозного просвещения. Например, в Англии кантаты писались для богослужений, королевских празднеств и общественных мероприятий.

В Франции кантаты были известны как «кантаты на смерть», исполнялись на похоронах значимых личностей или важных событиях.

Шостакович написал кантаты, посвященные революционным событиям в России. Таким образом, кантата вдохновляла композиторов разных эпох и стилей. Одним из родоначальников русской кантаты был композитор и теоретик П. Он сочинил кантаты на сюжеты, которые исполнялись в узком кругу единомышленников. В первой половине XIX века кантаты писал композитор А. Его кантаты «Пир Петра Первого» и «Последний день Помпеи» сочетали черты кантаты и музыкальной драмы, исполнялись в театрально-зрелищной форме. Выдающийся русский композитор П. Эта кантата проникнута торжественностью, ликованием, глубоким патриотическим чувством.

Яркие образцы кантаты создали композиторы «Могучей кучки». Римский-Корсаков написал кантаты «Песнь о вещем Олеге», Танеев «Иоанн Дамаскин», вдохновившись русской историей и православными сюжетами. В советскую эпоху к жанру кантаты обращались Д. Шостакович, Г. Свиридов, Р. Щедрин и другие выдающиеся композиторы. Их кантаты были посвящены важным историческим событиям и датам.

Другие вопросы:

  • Кантата — что это такое в музыке для детей 3 класса
  • Что такое кантата в музыке: история, особенности и жанровое многообразие
  • Определение кантаты в музыке
  • Кантата что это такое в музыке
  • Что такое кантата 🚩 что такое каната 🚩 Наука 🚩 Популярное

Этимология слова «кантата»

Октава От понедельника до понедельника — неделя. От ноты «ре» до ноты «ре» — октава. То есть от любой ноты до любой такой же выше или ниже , находящейся на ближайшем расстоянии, интервал — октава. Есть ещё октавы на фортепианной клавиатуре. Это не столько интервалы, сколько условное деление всех 88 клавиш на зоны по регистрам: от самых низких до высоких.

Вот так, по семь клавишей в каждой октаве: Но это волнует только тех, кто имеет дело с нотным текстом, ведь надо же понять, какое из восьми «си» или «ля»имел в виду композитор: внизу, вверху или посередине? Остальным, не отягощенным нотной грамотой, можно спать спокойно 4. Скрипичный ключ Все видели вот этот весёлый вензель в начале нотной строчки. Он самый популярный из всех музыкальных ключей ещё есть басовый, альтовый, теноровый.

Похожая статья Этимология слова «резиденция» Она могла носить как светский, так и религиозный характер. Жанр не имел жестких рамок. В 1620 году итальянский композитор Алессандро Гранди впервые употребил слово «кантата» для своего музыкального вокального сольного произведения с инструментальным сопровождением. Оно состояло из нескольких частей, различных по такту и темпу.

Кантата может длиться от 20-30 минут до часа и более. В отличие от симфонии, концерта, сюиты, кантата является вокально-инструментальным, а не чисто инструментальным жанром.

При этом оркестровое сопровождение играет очень важную роль, наряду с вокальными партиями. Кантата относится к крупным музыкальным формам, в отличие от песни, романса, хора, инструментальной пьесы. Вместе с тем кантата уступает в масштабности таким жанрам, как опера, оратория, симфония. Выдающиеся композиторы-создатели кантат Одним из наиболее выдающихся композиторов-создателей кантат был Иоганн Себастьян Бах. Кантаты Баха отличаются глубоким религиозным чувством, мастерством полифонического письма, яркой образностью. Другой крупнейший немецкий композитор Георг Фридрих Гендель также внес большой вклад в развитие кантаты.

Его кантаты поражают масштабностью формы, яркими образами, колоритной оркестровкой. Из композиторов эпохи венского классицизма кантатами прославился Йозеф Гайдн. Его кантаты отличаются ясностью и стройностью формы, изяществом мелодики. В творчестве П. Чайковского кантата «Москва» занимает особое место. Это произведение проникнуто любовью композитора к родному городу, Родине.

Яркие кантаты создали Н. Рахманинов обогатил жанр лирико-философскими кантатами «Весна», «Колокола».

Значительный вклад в развитие этого жанра внес и Г. Телеман, Немало прекрасных кантат принадлежит перу В. Он занимался этим жанром преимущественно в последние годы жизни. В Германии были чрезвычайно популярны и светские кантаты. Очень часто они представляют собой произведения некоего пограничного жанра. Появляются "песенные кантаты" или "кантаты-песни". В эпоху романтизма этот жанр не исчезает, но становится значительно менее распространенным. Хотя Л.

Бетховен, Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, Ф. Лист отдали дань этому жанру, создав замечательные образцы.

Что такое кантата

Кантата – это одна из форм вокальной музыки, которая объединяет элементы оперы, хора, симфонии и солистического исполнения. это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и исполняется хором, солистами и. (итал. cantata, от лат. и итал. cantare — петь) — жанр светской и церк. вокально-инструментальной музыки. Музыкальные жанры кантата и опера имеют много общих черт — превосходный вокал, красивая музыка и аккомпанемент оркестра.

Что такое кантата в музыке: определение 4 класс — кратко

С начала XVII века до конца XVIII, кантата для одного или двух сольных голосов в сопровождении бассо континуо (и, возможно, нескольких сольных инструментов) была основной формой итальянской вокальной камерной музыки[1]. песня, петь) - это музыкальное произведение исполняемое в жанрах вокальной и инструментальной музыки предназначенное для большого хора, отдельных солистов или оркестра. большое музыкальное произведение духовного или светского характера для голоса (солиста/хора) и оркестра. Название "кантата" ведет свое происхождение от латинского глагола cantare, что в переводе означает "петь". Кантата достигла своего расцвета в Италии и Германии, а также оказала влияние на развитие музыки в России. Расцвета итальянская кантата достигла в середине семнадцатого столетия, когда работали такие мастера, как Кариссими, Росси, Алессандро Скарлатти.

Четыре слова из арсенала классической музыки, смысл которых нужно знать

Кантаты могут быть посвящены разным темам, например, религиозным или историческим. Они часто исполняются на церковных службах или на концертах. Кантаты представляют собой сложное и эмоционально насыщенное музыкальное произведение, которое требует от исполнителей высокого мастерства и чувства музыкальности. Их кантаты до сих пор исполняются и любимы слушателями со всего мира. Таким образом, кантата — это сложное музыкальное произведение, которое объединяет в себе голоса певцов и звучание оркестра. Она имеет свою структуру, включающую арии, рекитативы и хоры. Кантаты являются важной частью музыкальной культуры и до сих пор пользуются популярностью. Кантата своими словами для детей Кантата — это особый вид музыкального произведения, которое исполняется хором, солистами и оркестром. Она состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою музыку и текст.

Кантаты очень разнообразны и могут рассказывать разные истории или передавать разные эмоции. Когда исполняют кантату, хор и солисты поют песни, а оркестр играет музыку на различных инструментах, таких как скрипка, флейта, труба и т.

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных. Насколько понятно значение слова опростоволоситься глагол , опростоволосился: Из презентации дети узнают о том, что это за жанр.

Когда он возник и чем кантата отличается от оратории. Описание разработки Кантата — это жанр вокально-инструментальной музыки. Кантата представляет собой крупное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов певцов. Поэтический текст кантат, как правило, посвящен событию, играющему важную роль в истории страны, или национальному герою, или любому значимому историческому персонажу. В произведении чередуются арии и речитативы. Как и в опере, оркестр является одним из главных героев всего действа. Кантаты никогда не исполняли в театрах, так как в этом произведении нет ролей, костюмов и декораций.

Кантаты предназначены только для концертных залов. Кантата не может быть развлекательным произведением, она носит серьезный характер и глубокое содержание. В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Иоганн Бах в церкви Св. Фомы руководил исполнением кантаты, тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только около 195 дошли до наших дней. Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов.

Однако наиболее часто используемая модель такова: кантата открывается торжественным хоровым вступлением, затем чередуются речитативы и арии для солистов или дуэтов, а завершается всё хоралом. В качестве речитатива обычно берутся те же слова из Библии, что читаются на этой неделе по лютеранским канонам. Появился этот жанр также в 16 веке, но не во Флоренции, а в столице Италии Риме. Прототипом оратории стали, положенные на музыку священные писания которые исполнялись на собраниях в католической церкви. Священники читали тексты библии и растолковывали их прихожанам. Чтение библии обязательно сопровождалось звучанием симфонической музыки, написанной специально для этого. Позднее композиторы стали переделывать тексты библии и класть их на музыку.

Исполнялись оратории только в церкви, после богослужения в качестве проповеди. В восемнадцатом веке Г. Гендель написал концертную ораторию, то есть ораторию, которую можно было исполнять не в храме, а в концертном зале, перед обычной публикой. Благодаря этому композитору оратория превратилась в жанр вокально-инструментальной музыки. Кроме того, сюжет произведения мог охватывать не только библейские притчи, но и исторические события. Прекрасное пение высоко ценилось во все времена и потому вокально-исполнительское творчество беспрестанно развивалось вместе с интенсивно эволюционирующим человеком. Постоянно возникали новые вокальные жанры, среди которых самым масштабным стала опера.

Тем не менее для осуществления разного рода творческих идей композиторов, в результате их усердных изысканий, появилась ещё одна удивительная музыкальная форма, которая получила наименование кантата. Историю кантаты и множество интересных фактов читайте на нашей странице. Что такое кантата Кантата. В нынешнее время этим термином, который с итальянского переводится как пение, именуют крупное музыкальное произведение, относящееся к вокально — инструментальному жанру. То есть оно предназначено для исполнения солистами — вокалистами одним или несколькими и хоровым коллективом в сопровождении оркестра, который в произведении тоже играет немаловажную роль. При этом в зависимости от замысла автора кантаты могут быть только для хора или только для певцов — солистов.

Карл Орф «Кармина Бурана ». Сценическая кантата, которая вошла в число самых популярных произведений классической музыки. Композиция, основанная на поэтическом материале средневековой лирики, включает в себя пролог и три части, каждая из которых имеет несколько музыкальных эпизодов. Всего в произведении двадцать пять номеров, причём последний репризно повторяет первый. Пётр Ильич Чайковский «Москва». Произведение, написанное с присущим композитору мастерством в 1883 году на стихи выдающегося русского поэта Аполлона Николаевича Майкова, повествует об истории Москвы и её значении в объединении русских земель. Музыкальный материал кантаты, выдержанный в эпической манере включает в себя шесть эпизодов, из которых три хоровых и три сольных. История кантаты Времена сурового Средневековья в истории музыкальной культуры называют «эпохой вокальной музыки». Несмотря на то, что в ту пору существовали самые разнообразные инструменты, их назначение заключалось лишь в аккомпанементном сопровождении пению, танцам, театральным зрелищам и пышным торжествам. На смену Средневековью пришли времена перемен, именуемые Возрождением, последний период которого в европейской музыке принято считать революционным. Именно в XVI веке в Италии начала активно печататься нотированная музыка, зарождаться оперное искусство и возникать выдающиеся школы скрипичных мастеров. Необходимо отметить, что в то время самым популярным музыкальным жанром был «мадригал» — вокальная композиция, свободно выражающая мысли и чувства. Между тем в ту пору стали выявляться исполнители-инструменталисты, поражающие слушателей своей виртуозностью. Соответственно, в процессе активного развития музыкального искусства произошло разделение и формирование различных жанров. В результате начиная с первой половины XVII века крупные инструментальные и вокальные произведения стали разграничивать двумя терминами: соната и кантата. Прародителем кантаты был вышеупомянутый мадригал, на который большое влияние оказало развитие оперного искусства. Постепенно композиция усложнялась и состояла уже не из одного, а нескольких сольных номеров, а впоследствии включала в себя арии и речитативы с инструментальным аккомпанементом, но уже не под лютню, а в исполнении бассо континуо. В наступившем после эпохи «Возрождения» периоде «Барокко» кантата стала не только весьма популярным, но и основным вокальным музыкальным жанром, а потому постоянно претерпевала различные преобразования. Она содержала нескольких различных по размеру, темпу и характеру частей, то есть произведение наполнялось дуэтами, трио, хоровыми номерами, исполняемыми для большей выразительности в сопровождении небольшого оркестра. Несмотря на то, что родиной кантаты считается итальянская Венеция, дальнейшее развитие и становление жанр приобрёл в сочинениях представителей Римской школы музыки. Одним из них был Джакомо Кариссими - композитор, внёсший весомый вклад в усовершенствование данной вокальной формы. Следом за ним жанровую модель, состоящую из вступительного речитатива, затем двух, а иногда трёх арий da capo, соединённых между собой вокальным декламированием, сформировал ученик Кариссими неаполитанский маэстро Алессандро Скарлатти. По его образцу кантаты сочиняли многие знаменитые композиторы того времени и среди них такие знаменитости, как Т. Альбинони, А. Вивальди и Б. Необходимо отметить, что итальянские кантаты того времени разделялись на три вида: любовные, назидательные и духовные, но они не предназначались для исполнения во время богослужения. Однако во Франции он более расценивался как светская развлекательная музыка, а в Германии, большое распространение получила хоровая духовная кантата. В этой стране, с названиями «Kirchenmusik» церковная музыка и «Geistliches Konzert», духовный концерт её стали использовать в протестантском богослужении.

Начиная с Морена, франц. Лучшим мастером франц. Клерамбо, 25 сочинений которого, созданных между 1710 и 1743 гг. Во Франции и в др. История К. Пепуша Pepusch J. С этого времени и примерно до 1740 г. Скарлатти 2 арии da capo, предваряемые речитативами , так и в пристрастии к пасторальным текстам. В середине века в творчестве таких композиторов, как Дж. Стэнли и У. Хейс, заметна тенденция к преодолению подражательности, к опоре на национальный мелос, к свободному претворению итал. Появляются К. Мода на исполнение светской музыки в общественных садах Лондона привела к появлению репертуара К. Так, «Шесть кантат для голоса с инструментами» Т. Арна 1755 написаны для стандартной группы струнных в сочетании с различными духовыми флейты, гобои, валторны, фаготы. Мода сочинять К. Кайзера, Г. Телемана, И. Однако светские К. Хассе и К. К концу века К. Гайдна ок. Моцарта и «Морская тишь и счастливое плавание» Л. Гёте 1815. Особой проблемой, сохраняющей остроту, до наст. Несмотря на то что репертуар последней довольно хорошо изучен, имеющиеся концепции жанра и использование термина «кантата» в научной литературе и в муз. Результатом этого стала реформа нем. Ноймайстером, автором 9 годовых циклов кантатных либретто - лит. Главным новшеством 1-го из годовых циклов, опубликованного сначала отдельными тетрадями 1700 , а затем целиком Neumeister E. Geistliche Cantaten, statt einer Kirchenmusic. Die allerneueste Art, zur reinen und galanten Poesie zu gelangen. Hamburg, 1707. Радикально новаторские либретто были положены на музыку вайсенфельсским придворным капельмейстером И. Кригером; и хотя ни одно из 79 его сочинений на стихи Ноймайстера из данного цикла не сохранилось, известно, что почти все они были написаны для солистов, без участия хора. Однако в дальнейшем Ноймайстер занял более гибкую позицию и отказался от копирования жанра сольной К. Gotha, 1711; idem. Eisenach, 1717 2 , наряду с мадригальной поэзией для арий и речитативов присутствуют фрагменты библейского текста и строфы лютеран. Практика смешения текстов сама по себе была традиционна для музыки протестантов, однако в данном случае ее следствием стало большое разнообразие муз. Положенный на музыку Телеманом цикл 1711 г. Так, И. Бах, познакомившись с творчеством Ноймайстера и написав на его тексты в общей сложности 5 произведений церковные К. Хотя исходный замысел Ноймайстера состоял в подражании К. Поэтому как муз. В частности, И. Маттезон в трактате «Совершенный капельмейстер» отстаивал жанровую чистоту К. Der vollkommene Capellmeister. Hamburg, 1739. Далее теоретик в полемике с теми, кто причисляли к К. В этом контексте неудивительно, что И. Бах именует К. Эти произведения действительно отвечают жанровым критериям сольной К. В большинстве случаев композитор никак не обозначает собственные произведения церковного проприя согласно уставам, они именуются понятием Haupt-Musik, т. При этом из 74 случаев, когда Бах все же дает жанровое обозначение соответствующим произведениям, 64 раза фигурирует слово «концерт» Concerto : композитор называет весь цикл по жанру его 1-й части pars pro toto ; подобным же образом нередко поступали и др. Тем не менее за отсутствием общепринятого аутентичного обозначения для «главного сочинения» церковного дня в протестантской музыке 1-й пол. К тому же за ним стоит более чем полуторавековая традиция, восходящая ко времени публикации «старого» Полного собрания сочинений Баха Bach J. Эта практика прижилась и была существенно расширена: сначала К. Чтобы обозначить стилевые и жанровые изменения, происшедшие на рубеже 2 столетий, нем. Spitta Ph. Johann Sebastian Bach.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий