Новости что такое камбуз

Кухня-камбуз — это полезный кухонный дизайн, который позволяет получить доступ ко всем частям кухни на небольшом расстоянии. Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня.

Для тех, кто в море: судовое камбузное оборудование

Камбуз на корабле играет решающую роль в обеспечении питания экипажа во время длительных плаваний. Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. Камбуз также является местом, где можно узнать последние новости о кампусе и университете, организовать важные встречи и презентации, а также получить информацию о различных академических и социальных мероприятиях. КАМБУЗ, камбус муж. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящийся. Главная» Новости» Что такое камбуз на корабле.

Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня

ПЭЖ - пост энергетики и живучести. Раздвижной упор - приспособление для подкрепления переборок или плотного прижимания пластыря при заделке пробоины в борту корабля. Рундук - сундук шкафчик на корабле, где хранятся личные вещи команды. Субмарина - подводная лодка.

Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ - на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан. Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России.

Заходим на кухню - все кипит, булькает, жарится. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены.

Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос - определение выхода того блюда, которое приготовил курсант. За 4 месяца надо все выучить - чтобы от зубов все отскакивало. По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, - рассказывает «КП » заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин.

Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится. На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.

На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки - не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день.

В основном на корабле подают борщ, солянку раз в неделю, картофельные супы с крупами, рассольник. Из вторых блюд: котлеты, шницеля, отварное, запеченное или тушеное мясо и птица, рыба. А из сладких блюд в меню булочки и компот, - уточняет Юрий Варнавин.

Без суеты и нервозности каждый здесь занимается своим делом - готовит то блюдо, которое досталось по билету. Кому-то предстоит приготовить салат из капусты, кому-то гороховое пюре. Мне вот повезло, по билету досталась свекольная икра.

Сейчас натираю на терке вареную свеклу и добавлю туда лук. А так, в принципе, нас всему обучили, и могу справиться с любым блюдом, главное готовить с душой, - улыбается 19-летний судомеханик из Новороссийска Лев Кузнецов. Со вторыми блюдами все достаточно просто - мясо порезал, потушил, а вот с первыми приходится повозиться.

Дольше всего осваивал время приготовления - когда и что закидывать и сколько варится, - говорит 20-летний Илья Кириленко из Анапы. На каждом корабле свои премудрости и вариации готовки. К примеру, как сварить «правильный» борщ.

Илья научился готовить его так: делается пассировка - жарится лук, морковка, туда добавляются свекла и томатная паста. Все это варится и добавляется немного уксуса для насыщенного бордового цвета. Отдельно с бульоном варит картошку.

В конце все смешивает. Из приправ - перец, соль, лаврушка. По мне, так самое сложное - сварить рассольник.

Надо подбирать ингредиенты, мясо сперва тушится для вкуса, потом достается и варится. На 18 человек требуется приготовить 8 литров супа, а на 40 человек - литров 20. Но мы друг другу помогаем.

В девять утра начинаем готовить, и к обеду заканчиваем, в 14. Коронное блюдо 20-летнего Вадима Калайдина из Саратова - плов. Сначала обжаривает мясо, затем готовит овощи - обжаривает на масле лук и морковь, потом добавляет мясо, рис, немного обжаривает.

Заливает водой и тушит. Плов готов! Зато сейчас все такое румяное, красивое и аппетитное - впрямь ювелирная работа!

Взять хотя бы блинчики. Не у каждой хозяйки получатся такие: один в один, ровные, светло желтого солнечного цвета. Каждый блин курсант смазывает кусочком сливочного масла, отчего они становятся такими маслеными и лощеными.

А всего делов-то: в несколько литров молока добавляется погашенная сода, соль, сахар по вкусу и постепенно насыпается мука - до консистенции жидкой сметаны. На 5 литров теста получается полсотни румяных блинов. Ребята не всерьез жалуются - за время учебы набрали по 10 килограммов!

И не только потому, что во время готовки приходится пробовать блюда, а потому что кормят хорошо. После обучения будущих коков ждет распределение - кто поедет на север, кто на восток, кто останется на Черноморском флоте. Точно известно одно, что все курсанты попадут на военные корабли, которые будут выходить в море, вот там то и понадобится все мастерство не только вкусно накормить экипаж, но и суметь приготовить блюда в порой совсем непростых условиях.

Кстати, говорят, что при совсем уж сильной качке коки отдыхают. В шторм и кусок в горло не лезет! Морякам для борьбы с «морской болезнью» выдают специальные сухари.

Тогда камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. Сейчас в зависимости от размера судна камбуз размещается в отдельном помещении. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки.

В частности, на кораблях могут использоваться печи на карданном подвесе, а еще печи оборудуются специальным ограждением так, чтобы с них невозможно было ни чему упасть. Да и саму печь, когда она весит 1,5 тонны, уронить трудно. Кстати, и формочки для выпекания хлеба в печи соединены между собой, чтобы они не болтались хаотично во время шторма.

Слово это голландское, а так как Петр I учился строить корабли именно там, то многие названия на наш флот он перенес оттуда, в том числе и название судового повара - кок. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания. В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы.

Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза. Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа.

Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя. Три основных наименования Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2. Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза.

Поговорим о них ниже. Плита Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных. Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера.

Но общие черты , приведённые выше, всё равно сохранятся. Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания. У малогабаритных моделей плит элементы системы управления пакетные переключатели встроены в корпус.

Такие плиты запитываются простой штепсельной вилкой. Остальные образцы управляются аппаратурой установленной на отдельных щитах. Приборы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок размещены на внешнем корпусе.

Кипятильник бак для нагрева воды Кухня в корабле, как и любая другая, не обойдётся без горячей воды. Кипяток — это универсальный продукт. С его помощью готовят блюда, обрабатывают продукты перед нарезкой и закладкой, моют посуду, используют как питьё для заварки.

На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу. Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали!.. Пришла машина за мусором! Вынести мусор! Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз.

Дверь здоровая клинкетная на задрайках. Чтобы если что можно было от волны спрятаться. Справа лифт в столовую команды и кают кампанию. Лифт червячный до соседней палубы минут 6 едет. Поэтому в столовую команды только первое и нарезку отправляем. А за вторым дневальный по трапу бегает. Ничего он молодой не развалится. Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного.

Чем пугают всех в армии и на флоте. Это с чистки овощей. Машина картофелечистка. Это она либо на больших круизных лайнерах. Либо на образцово показательных кораблях. А в остальном. Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Потому что она либо сломана.

Либо из экономии. Потому что много воды расходует. Почему расходует много воды? Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо. И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек. А картошка советская. Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре.

Которую не то что машина, ножик брать отказывается. А про современные модные картофелечистки я вообще молчу. Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить. И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках. Но это на сухогрузе. А в ВМФ.

Что взяли. То и жуем. Особенно на подводной лодке. Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой. Сам лук до начала чистки глаза не щиплет. После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают.

По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются. Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен. Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема. Особенно, если вместе с ароматом борща. Пусть народ в машине слюной захлебнется. Корнеплоды почищены. Надо приступать непосредственно к приготовлению пищи.

Для варки бульона в больших количествах используем препаровочный котел. Вот такой монстроузный агрегат. Черти в аду обзавидуются. Это все здорово, на картинке. В реальности же предохранительный клапан травит. Крышка нормально не закрывается. И если таких котлов несколько, то варочное помещение все в пару что твоя баня. Теперь понимаете почему на броненосцах камбуз устроен вот так? Иначе там долго просто не выдержишь.

А надо там работать каждый день. Без выходных и праздников. Весь поход. А это несколько месяцев. ОК пока у нас бульончик варится надо сделать пассировку. То есть пожарить лук, морковочку для заправки. На больших кораблях есть специальные машины овощерезки. Как правило это привод и на него сменные насадки чтобы можно было и овощи порезать и пюре протереть. Это конечно не ручная нарезка.

Но если надо накормить тысячу человек то без машин никак. Берем бак морковки, берем 20 литровый котел. Котел под рабочую камеру, машину включили, морковку высыпаем в приемную воронку. И пригнулись. Я сказал пригнулись!!! Потому что бывает что корнеплод из этого устройства вылетает не только вниз в порезанном виде, но и в лоб зазевавшемуся коку. Процесс нарезки занимает секунды. На обычных сухогрузах. Все прозаичнее.

Сейчас обходятся кухонными комбайнами, а раньше все в ручную. Нож, доска и руки. Морковку порезали. Можно засыпать в сковороду. И заняться нарезкой лука. Подающую воронку снимаем. Снимаем нож которые резал морковку соломкой, и ставим нож для нарезки пластиком. Подающую воронку на место. Нож в мойку, камбузнику.

Водичку из котла где плавал лук слили. Котел где была морковка под рабочую камеру. Глубокий вдох. Вываливаем в этот шайтан агрегат лук. И отходим на безопасное расстояние. Потому что по сравнению с тем что сейчас выдаст эта машина. Газовая атака это так. Детский лепет на лужайке. Килограмм 5 -7 лука порезано почти моментально.

Площадь его соприкосновения с воздухом огромна. Фитонциды из разрушенных клеток выделяются интенсивно. В общем вдохнули. Подошли, взяли кастрюлю с нарезанным луком и вывалили в сковороду. Крышку закрыли. Можно из шланга сполоснуть машину. Чтобы лук особо не благоухал. Отдали камбузнику. Пусть моет.

Теперь крышку на сковороде открыли. А сковорода у нас вот такая. Со сковородой все просто. Выставил нужный температурный режим. И она тебе его поддерживает. Саму сковороду помыли слил из нее грязную воду. Чистой ополоснул и хорошо. Там же можно яичницу, котлеты, отбивные и зразы жаренные готовить. В общем сковорода и сковорода просто большая.

Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I.

Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду , когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года.

Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов. Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог.

На трехмачтовой шхуне «J. Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу.

Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс. Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки. На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов.

Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ - на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан. Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России. Заходим на кухню - все кипит, булькает, жарится.

Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены. Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос - определение выхода того блюда, которое приготовил курсант. За 4 месяца надо все выучить - чтобы от зубов все отскакивало.

По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, - рассказывает «КП » заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин. Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится. На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.

На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки - не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день.

Оригинально, камбуз представлял собой корму судна. Он располагался рядом с палубой и был доступен только команде судна.

Но со временем камбуз стали размещать внутри судна, чтобы защитить его от воздействия природных условий. Работа в камбузе не так проста, как может показаться.

Что такое камбуз на корабле кратко

Смотреть что такое «КАМБУЗ» в других словарях: Камбуз — (нидерл. kombuis) помещение на судне, соответствующим образом оборудова. кухня на корабле (в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна). КАМБУЗ, название кухни на к-блях, а также и самаго очага для варки пищи. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках.

Корабельный камбуз

Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Камбуз – это святая святых для корабельного кулинара, от результатов труда которого во многом зависят здоровье и настроение всего экипажа. Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Камбуз оснащен необходимым оборудованием, таким как газовая плита, духовка, холодильники и другие устройства, позволяющие морякам готовить разнообразные блюда. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня).

Камбуз на корабле (40 фото)

Работа в экстренных ситуациях: Камбузный персонал должен быть готов к работе в экстренных ситуациях, таких как пожар или авария на корабле. Они должны знать процедуры и иметь навыки для реагирования в критических ситуациях. Конечно, задачи и функции камбузного персонала могут различаться в зависимости от типа корабля и его назначения. Однако, эти основные функции являются общими для большинства кораблей, где камбузный персонал играет ключевую роль в обеспечении качественного питания на борту.

Рационы питания и кулинарные возможности камбуза Камбуз на корабле играет ключевую роль в обеспечении экипажа питательными и сбалансированными рационами питания. В морских условиях, где доступ к свежей пище ограничен, камбуз становится настоящей кулинарной лабораторией, где шеф-повары создают разнообразные блюда из имеющихся продуктов. Рационы питания на корабле разработаны таким образом, чтобы обеспечить экипаж всеми необходимыми питательными веществами и витаминами.

Они обычно включают в себя свежие и консервированные продукты, такие как мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые и хлебобулочные изделия. В камбузе имеются все необходимые инструменты для приготовления пищи: плиты, духовки, сковороды, кастрюли, ножи и прочее. Повара на корабле обладают большими кулинарными навыками и часто могут готовить блюда разных национальностей.

Большое внимание в камбузе уделяется сохранению продуктов и предотвращению их порчи. На кораблях обычно есть холодильные установки и специальные контейнеры для хранения продуктов. Также проводится строгий контроль за сроками годности.

Камбуз на корабле — это не просто кухня, это место, где соединяются разные культуры и традиции через кулинарное искусство. Специалисты в области кулинарии на корабле — это настоящие профессионалы, которые умеют создавать вкусные и питательные блюда из ограниченного набора продуктов. Гигиенические требования и нормы работы камбуза 1.

Сотрудники камбуза должны поддерживать личную гигиену, включая регулярное мытье рук с мылом и использование специальных средств для дезинфекции. Перед началом работы и после посещения туалета или курения, должно быть проведено обязательное мытье рук. Оборудование, посуда и инструменты в камбузе должны быть чистыми и стерильными.

Посуду необходимо мыть в горячей воде с использованием моющего средства, а затем обеззараживать. Для работы с готовой пищей следует использовать чистые инструменты, чтобы избежать перекрестного заражения.

Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р.

Элизабет и Береговом канале - прим. Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года.

Данную ситуацию можно сравнивать с поездками на автомобиле. Например, если кататься в пределах населенного пункта или неподалеку от него в радиусе 100-200км по оживленной трассе, где будет много заправок, то можно не переживать о том, каков расход бензина на сто км 5 или 10 литров. Эта разница практически неуловима. Однако, если собраться в дальнее путешествие на расстояние в 1000км и более, то нужно учесть участки, на которых могут отсутствовать заправочные станции. Здесь будет важен расход топлива, так как от него зависит выбранный маршрут, вместимость бака и то, нужно ли будет брать бензин с собой. Аналогично и в экспедиции на катере стоит учитывать каждый момент, так как все будет намного острее. В отличие от автомобиля, расход топливной жидкости у такого средства передвижения нестабильный. Если подует крепкий встречный ветер, то показатель значительно изменится. Лишние 20-30 кг могут сказаться на общей скорости и на всех показателях, которые отображает приборная панель. Приготовление еды на катере Резонный вопрос, который мучает путешественников на таких лодках — это — как отправиться в экспедицию без наличия кухни и при этом готовить без неудобства? Для решения такой задачи достаточно воспользоваться различными мобильными и более легкими приспособлениями. К примеру, чтобы кипятить воду отдают предпочтение JetBoil, девайсу из мира горного туризма. Именно там экспедиционеры достаточно ограничены по весу снаряжения и его объему. Для питания они используют преимущественно сублиматы. Хорошая штука, которой лично я пользуюсь на протяжении многих сезонов. Экономичный, быстрый и вполне приемлемый вариант. В данном случае неважно то, о чем идет речь. Это может быть процесс приготовления чая, кофе или же создания серьезного, роскошного блюда. С помощью JetBoil можно ускорить и упростить эту процедуру, так как не потребуется много газа и самое главное — конструкция не занимает слишком много места.

Вопрос 1 из 20 Персонаж оперы польского композитора С. Монюшко «Галька» яруга ссуда янука Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова!

Что такое камбуз

То, почему название вагона связывают с морской терминологией, чаще всего объясняют тем, что первые конструкции напоминали скорее «поварские хижины» на борту корабля. Будем называть его кабуз — термин, используемый на железных дорогах Северной Америки для обозначения специальных вагонов, включаемых в конец грузового железнодорожного состава. Первоначально кабузы служили для размещения экипажа состава, который требовался для перевода стрелок, маневровых работ, наблюдения за грузом во время движения и небольшого ремонта и представлял собой платформу, с поставленной на неё кабиной. Позже кабузы строились по образцу тормозных вагонов железных дорог Великобритании и стран Содружества. В этом случае вагоны выполняли также тормозную функцию для составов, не оснащённых системой торможения всех вагонов, и поддерживали натяжение винтовых стяжек. Традиционно кабузы окрашивались в ярко-красный цвет. Позднее их стали красить в тот же цвет, что и локомотив. Кабузы по законам США и Канады использовались в каждом грузовом составе до 1980-х годов, когда в требования к безопасности и к экипажу таких составов были внесены послабления. В настоящее время кабузы обычно используются в ремонтных составах, составах для перевозки опасных материалов и для составов исторических железных дорог.

Но со временем камбуз стали размещать внутри судна, чтобы защитить его от воздействия природных условий.

Работа в камбузе не так проста, как может показаться. Кухня на судне — это маленькая, ограниченная по пространству область, где повара должны умело готовить пищу в условиях, не всегда отличающихся стабильностью и покое. Они должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, чтобы приготовить вкусную и полезную пищу для всего экипажа, даже в длительных плаваниях и в условиях ограниченных продуктовых запасов.

Не следует путать с Кампусом — названием студенческого городка. Камбуз нидерл.

В зависимости от размера судна, размещают в отдельном помещении.

А на боевых кораблях делают отдельную столовую для экипажа. Где раздача напоминает обычную столовую. После приема пищи, естественно всю посуду надо помыть и высушить.

Котлы и сковороды тоже. Палубу на камбузе надо мыть минимум 2 раза в день. После обеда и после ужина. Причем драится палуба до идеальной чистоты.

Поэтому друзья, помните всегда о тяжелой работе тех кто готовит для вас еду. И если что то у них и не получается. Поймите и простите их. И по мере возможности помогайте.

Даже просто помогите маме на кухне, даже когда она не заставляет. Наша небольшая импровизированная экскурсия подошла к концу. Культура судоходства и морской словарь складывались веками. Названия частей корабля имеют свою специфику.

К примеру, камбуз - излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков. Камбуз - что такое и каково его назначение Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля.

Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как "кухня" или "плита", еще в 15-м столетии. Следует знать, что у слова "камбуз" омоним отсутствует, так как оно относится к Но существует слова то есть совпадающий по звучанию - "кампус". Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения, где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее. А самые распространенные к слову "камбуз" синонимы - это "кухня", "поварня", "кашеварня", "судовая кухня".

Расположение кухонного помещения На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы.

О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем. Значение слова "камбуз" на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку.

Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля.

Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках. Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность.

На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки.

Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием.

Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время.

Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды.

Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения.

Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа. Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле.

Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта.

Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их. Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений.

От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания. В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза.

Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя. Три основных наименования Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2. Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза.

Поговорим о них ниже. Плита Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных. Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера. Но общие черты, приведённые выше, всё равно сохранятся.

Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания. У малогабаритных моделей плит элементы системы управления пакетные переключатели встроены в корпус. Такие плиты запитываются простой штепсельной вилкой. Остальные образцы управляются аппаратурой установленной на отдельных щитах.

Приборы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок размещены на внешнем корпусе. Кипятильник бак для нагрева воды Кухня в корабле, как и любая другая, не обойдётся без горячей воды. Кипяток — это универсальный продукт. С его помощью готовят блюда, обрабатывают продукты перед нарезкой и закладкой, моют посуду, используют как питьё для заварки.

Особые качества судовых кипятильников соотносятся с параметрами камбузных электроплит. Но в первую очередь обращать внимание нужно на производительность бака. Прибор должен выдать потребное количество горячей воды за определённое время. Объём производимого кипятка рассчитывается индивидуально для каждого корабля.

Кипятильник — емкость с нагревателями внутри. Облицовка, нанесённая снаружи, исключает контакт с горячей поверхностью. Бак устанавливается вертикально и фиксируется. Исключительно удобен на камбузах с небольшим помещением.

Быстро нагревает воду, поддерживает её температуру. Облегчит обслуживание бака: Наличие дополнительного крана для слива воды; Полуавтоматическая система управления; Защита от случайного включения бака без воды. Ценный параметр кипятильника — антикоррозийное покрытие. Разность жесткости пресной воды, поступающей на борт из разных источников, оказывает негативное воздействие на конструкцию бака.

Качественное покрытие обеспечит кипятильнику долгий срок службы. Холодильник Сохранение продуктов во время рейса — основная задача камбузной холодильной установки. С этой ролью может справиться обычный бытовой холодильник. Однако, в большинстве случаев, морозильные агрегаты бытового уровня на судах не используются.

Кухня в корабле требует установки холодильника с надёжной фиксацией системой крепежа , чтобы не произошло смещения его корпуса от вибраций судна. На дверях морозильных камер рекомендована установка запорных устройств, во избежание случайного открытия. Разработаны корабельные специализированные хладоприборы с различными типами заморозки: водяной и воздушной. Плюс два агрегата Развитие техники позволило обеспечить кухни для кораблей новейшей многофункциональной аппаратурой.

Наибольшее распространение получили два вида оборудования. Печь СВЧ Микроволновки можно встретить почти на каждой кухне. Свою нишу они заняли и на камбузах. На кораблях встречаются микроволновые печи профессионального уровня и обще-бытовые образцы.

Это связано с тем, что СВЧ-печи не входят в обязательную номенклатуру оборудования, но кухня в корабле может комплектоваться подобными приборами по мере необходимости. Этот факт не оказывает особого влияния на популярность использования микроволновок во флоте. Каких-то специальных камбузных характеристик для печи со сверхчастотным излучением нет. Главное, чтобы для неё нашлось место.

Пароконвектомат Диапазон функций устройства чрезвычайно широк. Благодаря пароконвектомату можно: Термически обрабатывать пищу: сухим и влажным способами; Приготовить полный набор блюд категории «второе»; Запечь мясо; Заняться выпечкой хлеб, кондитерские изделия. Корабельная кухня, с пароконвектоматом, имеет целый ряд преимуществ: Кок затрачивает меньше времени на готовку; Включение в меню диетических блюд; Возможность значительно расширить рацион; Всё оборудование на камбузе обязательно сертифицируется Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром. Производители камбузных механизмов в России Морской тематикой кухонного оборудования в чистом виде не занимается ни один производитель.

Отечественных поставщиков камбузной техники очень мало. Более того, предприятие самостоятельно разрабатывает образцы оборудования, отдавая предпочтение отечественным комплектующим. Более 15 единиц техники находится в стадии проектирования и модернизации.

Камбуз и кампус. Охота на слова

Фирма организовала дилерскую сеть в странах СНГ, активно развивает сотрудничество с государствами дальнего зарубежья. ОАО «Чувашторгтехника» — серийно выпускает две модификации пароконвектоматов в морском варианте. Российские модели значительно дешевле импортных в 3-4 раза. Предприятие может изготовить и другие устройства. ООО «Планета» Санкт-Петербург — поставляет широкий ассортимент камбузного электрооборудования на протяжении 20 лет. Вся информация о продукции фирмы размещена на её сайте. Кухня в корабле нуждается в качественном оборудовании, простом в эксплуатации и эргономичном. Приготовить выпечку и кофе Небольшой камбуз-столовая Камбузные механизмы пекарско-кондитерского типа имеют отличия от сухопутного оборудования: они малогабаритны и высоконадёжны. Профессиональное оборудование кухни для кораблей прекрасно решает задачи по отдельному приготовлению пиццы, кондитерских изделий, выпечки, хлеба. Поставщики предлагают широчайший выбор печей различных размеров и модификаций. Рабочий цикл таких печей позволяет выпекать сразу несколько разных изделий, либо большую партию одного наименования.

Система автоматизированной самоочистки установлена не на всех моделях , сделает работу с печкой максимально удобной. Аппараты для изготовления кофе не являются дефицитной продукцией. Проблема высокой цены на кофейное оборудование решается приобретением техники уже бывшей в эксплуатации, но не растерявшей свои рабочие качества. Вспомогательное оборудование Существует обширный класс приборов на электрической тяге или с ручным приводом. Самый полный набор такого оборудования имеется на больших кораблях лайнерах, паромах , где требуется сервис ресторанного уровня и надо накормить большое количество людей. Такая кухня в корабле может быть укомплектована устройствами для замешивания теста, мясорубками, слайсерами приборы для нарезки , машинами очистки картофеля. Список агрегатов довольно длинный. Какие конкретно приборы будут смонтированы на камбузе зависит от проектировщиков судна. За владельцем корабля остаётся право на модернизацию пространства и оборудования камбуза. Камбуз на военном корабле Камбузная мебель Специфика мебели для камбуза — эксплуатация в условиях длительного воздействия агрессивной среды.

На камбузную утварь постоянно попадают: влага, частицы моющих средств, соляного раствора и специй. Механические нагрузки испытывают рабочие поверхности столов для разделки. Поэтому проектируется мебель для корабельной кухни с тщательной подборкой прочных материалов, способных противостоять агрессивной среде и не получать механических повреждений. Производство немеханического камбузного оборудования освоено на многих заводах на территории России. Сегодня отечественные производители успешно конкурируют с заграничными фирмами.

Работа в камбузе не так проста, как может показаться.

Кухня на судне — это маленькая, ограниченная по пространству область, где повара должны умело готовить пищу в условиях, не всегда отличающихся стабильностью и покое. Они должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, чтобы приготовить вкусную и полезную пищу для всего экипажа, даже в длительных плаваниях и в условиях ограниченных продуктовых запасов. Вам также может понравиться.

В итоге, мешок на спину и полез по 50 градусному трапу. Но, наш народ, помнится возили сахар в мешках, он и по вертикальному трапу из трюма с мешком радостно лазал. А одна палуба трюма это высота 2 этажного дома. Вот на какие подвиги любовь к холяве людей толкает. А в ВМФ все еще суровее. Людей много, механизации мало. Пошла погрузка.

Пять "камазов" продовольствия. Горы коробок. Ни спать, ни жрать - грузить! До упора! Упор у нас раздвижной, чтоб ему... Давай, давай, славяне! Навалились, оно провались! Ящики, ящики... Мешки наверх! Сахар по палубе...

Кто в ЛЮКЕ?!! Какая зараза на подаче?!! Семь ящиков с сахаром на одной веревке. Чуть не улетел вслед за ящиками. Гробнуться захотел?!! Семь ящиков сахара - сто пятьдесят кило. Сахар по палубе. Пачки хрустят под сапогами; банки, пакеты, почки, рыба, компот - все это летит вниз, падает, бьется. Наколотый компот не идет из банки - замерз. Черт, пить хочется.

Куда его теперь, наколотый? За борт! Отогреть же можно - поставил на трас трансформатор - и пей! Всего будет пять "камазов", закидаем - и спать! День с похмелья. Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй. Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый - значит, выспавшийся.

Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки - погрузка идет. Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим! Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор!

Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай... В каюте кто-то лежит; темно, как у негра... А мы их без света, за ноги - и на палубу... Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать! На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу. Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали!..

Пришла машина за мусором! Вынести мусор! Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз. Дверь здоровая клинкетная на задрайках. Чтобы если что можно было от волны спрятаться. Справа лифт в столовую команды и кают кампанию. Лифт червячный до соседней палубы минут 6 едет. Поэтому в столовую команды только первое и нарезку отправляем.

А за вторым дневальный по трапу бегает. Ничего он молодой не развалится. Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного. Чем пугают всех в армии и на флоте. Это с чистки овощей. Машина картофелечистка. Это она либо на больших круизных лайнерах. Либо на образцово показательных кораблях. А в остальном.

Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Потому что она либо сломана. Либо из экономии. Потому что много воды расходует. Почему расходует много воды? Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо. И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек.

А картошка советская. Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре. Которую не то что машина, ножик брать отказывается. А про современные модные картофелечистки я вообще молчу. Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить. И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках. Но это на сухогрузе.

А в ВМФ. Что взяли. То и жуем. Особенно на подводной лодке. Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой. Сам лук до начала чистки глаза не щиплет. После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают.

По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются. Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен. Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема.

В камбузе кок готовился подать начальству пробу командного обеда. Новиков-Прибой, Цусима. Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Значение слова КАМБУЗ в Большом современном толковом словаре русского языка

В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Камбуз на корабле играет решающую роль в обеспечении питания экипажа во время длительных плаваний. Смотреть что такое "Камбуз" в других словарях: КАМБУЗ — (голл. kambuis). В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое камбуз на корабле и какую роль оно играет на борту судна. Итак, мы выяснили, что такое камбуз и как он устроен.

Значение слова камбуз. Что такое камбуз?

Камбуз является одним из самых важных помещений на корабле, так как здесь обеспечивается человеческое питание на протяжении всего плавания. это специальное помещение на судне, где готовят пищу для экипажа. Главная» Новости» Что такое камбуз на корабле.

Значение слова КАМБУЗ в Большом современном толковом словаре русского языка

Система очередности — продукты, которые имеют ограниченный срок годности, должны быть размещены в камбузе с учетом системы очередности. Это означает, что продукты с более коротким сроком годности должны быть размещены ближе к проходу, чтобы они были использованы в первую очередь. Правила поведения — моряки должны соблюдать правила гигиены при работе с продуктами. Это включает чистоту рук, использование перчаток и предотвращение загрязнения продуктов. Также важно следить за температурой хранения продуктов, чтобы избежать их порчи. Ротация продуктов — для поддержания свежести и качества продуктов, моряки используют систему ротации продуктов. Это означает, что новые поступления продуктов должны быть размещены сзади, а старые или с наименьшим сроком годности — впереди.

Таким образом, гарантируется использование старых продуктов в первую очередь. Соблюдение всех этих принципов позволяет сохранять качество продуктов на борту судна, обеспечивая экипажу все необходимое для хорошего питания во время длительного плавания. Роль камбуза в поддержании энергии и здоровья экипажа Одной из основных функций камбуза является приготовление полноценной пищи для экипажа. Моряки испытывают повышенные физические нагрузки и нуждаются в питательных веществах, чтобы поддерживать свою энергию и противостоять физическому и умственному стрессу. Камбуз обеспечивает персонал с разнообразной и сбалансированной пищей, включая мясо, рыбу, овощи, фрукты и хлеб. Это помогает поддерживать иммунитет и общее здоровье экипажа.

Кроме того, камбуз имеет важную физиологическую роль. Он обеспечивает правильное питание и газирование воздуха на борту судна. Недостаток питательных веществ и кислорода может привести к проблемам с пищеварением и привести к усталости и болезням экипажа. Камбуз обеспечивает регулярное питание и поддержание оптимальных условий для здоровья экипажа, что в свою очередь обеспечивает эффективность и успешность плавания. Таким образом, камбуз — важная часть жизни на море. Он играет роль не только в поддержании энергии и здоровья экипажа, но и в общей работоспособности и комфорте на борту судна.

Особенности приготовления пищи на судне: ограничения и техники Приготовление пищи на судне имеет свои особенности и ограничения, связанные с ограниченным пространством камбуза и условиями жизни на море. Моряки должны быть готовы к ограниченному выбору продуктов и не всегда комфортным условиям для приготовления еды.

Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста. Посмотреть полный ответ на dzen. Кампус университета — это место, где расположены учебные корпуса, научные лаборатории, студенческие общежития, библиотеки, столовая и спортивные центры вуза.

Мойка: Мойка в камбузе предназначена для мытья посуды и кухонных принадлежностей. Она может быть оборудована раковиной и столешницей для удобства мытья и обработки посуды. Шкафы и полки: В камбузе также присутствуют шкафы и полки для хранения посуды, кухонных принадлежностей и продовольствия. Это позволяет экипажу организовать пространство и упорядочить хранение необходимых предметов. Стол и стулья: В камбузе обычно есть стол и стулья, где экипаж может удобно расположиться для приема пищи. Это важно для поддержания комфорта и хорошего настроения экипажа во время плавания. Кухонные принадлежности: В камбузе находятся различные кухонные принадлежности, которые необходимы для приготовления и сервировки пищи. Это могут быть ножи, кастрюли, сковородки, посуда, столовые приборы и т. Система вентиляции: В камбузе судна также присутствует система вентиляции, которая обеспечивает постоянное обновление воздуха.

Это важно для поддержания свежести и безопасности в камбузе, особенно при приготовлении пищи. Система очистки воды: Некоторые суда могут быть оснащены системой очистки воды, которая позволяет получать питьевую воду из соленой воды моря. Это позволяет экипажу иметь доступ к пресной воде для приготовления пищи и питья. Аварийное питание: В камбузе также может быть установлено аварийное питание, которое используется в случае отключения основной энергии.

Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь соенных терминов камбуз кухня на корабле судне. Размещается в специально оборудованном помещении. На больших кораблях может быть несколько К. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий