Новости что такое инагент

Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. Если такое объединение получает иностранное финансирование и участвует в политической деятельности, оно может попасть в реестр Минюста, в том числе по собственной инициативе. Министерство юстиции в очередной раз обновило список иностранных агентов, которые осуществляют свою деятельность на территории России. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека.

Закон об иноагентах: что это такое?

В пометке должно сообщаться, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Физические лица-иноагенты — люди, которые получают иностранное финансирование и занимаются в России политической деятельностью в интересах другой страны или собирают данные в военно-технической сфере.

Что предлагают депутаты

  • Как не стать «третьим лицом»
  • Новый закон об «иноагентах» вступил в силу | Инотека
  • «Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
  • Регистрация
  • Иноагент (Иностранный агент) мемы - Memepedia

«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти.
Иноагент – кто это? Что это значит в России? Закон устанавливает понятия «иностранного влияния» и «поддержки», которые стали условиями включения в реестр иноагентов.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО | Филантроп Если такое объединение получает иностранное финансирование и участвует в политической деятельности, оно может попасть в реестр Минюста, в том числе по собственной инициативе.
Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска -

Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус

Из 74 предложенных ранее смягчающих поправок одобрено было только 14. Авторы проекта, как и обещали, наконец-то прописали в документе процедуру выхода из реестра. Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Последнее важно, потому что как раз этот документ предполагает, что статус иностранного агента могут присвоить не только тем, кто получал иностранное финансирование, но и тем, кто находился под иностранным влиянием, без всяких денег. За последние два месяца Business FM многократно просила авторов документа объяснить, что же все-таки подразумевается под термином «иностранное влияние». Каждый раз сотрудникам радиостанции говорили, что точные формулировки появятся позже. И вот они наконец появились. Слово соавтору законопроекта депутату Андрею Альшевских: Андрей Альшевских депутат «Иностранный агент — это лицо, которое получает поддержку, находящуюся под иностранным влиянием, либо иные формы, осуществляющие деятельность, виды которых установлены статьей 4.

Мы прописали ограничения и те виды деятельности, которые не может осуществлять иностранный агент.

Именно для этого, по мнению журнала, независимые общественные организации получили клеймо «иностранные агенты». Издание пишет: Новый закон определяет любую общественную активность как политическую и требует, чтобы независимые неправительственные организации, получающие деньги из-за границы, были заклеймены как «иностранные агенты», — выражение, несущее ясный оттенок предательства. Оригинальный текст англ. Докладчики ООН назвали закон «прямым вызовом для тех, кто хочет свободно осуществить своё право на свободу ассоциации», подчеркнув, что «организации гражданского общества имеют право получать финансирование из-за рубежа, так же как правительства имеют право получать международную помощь», и ограничения такого права «несправедливы». По мнению экспертов ООН, новые нормы позволяют подвергать правозащитников специальному контролю вне зависимости от того, получают они поддержку из-за рубежа или нет, что «будет препятствовать им в осуществлении своей значимой деятельности». Они указали, что крайне широкое определение «политической деятельности» позволит подвести под него любую пропагандистскую деятельность НКО, что нарушит «право правозащитников поднимать в обществе вопросы прав человека». Навешивание ярлыка «иностранного агента» выявляет, по их мнению, «явное намерение стигматизации любой деятельности гражданского общества, получающего поддержку из-за рубежа». Также отмечается, что установленные законом штрафы несоразмерны и перекладывают бремя доказательства на некоммерческие организации, занимающиеся законной деятельностью в области прав человека [49]. Обеспокоенность новым российским законом и его возможным негативным влиянием на деятельность правозащитников выражали также различные органы ООН, в том числе Комитет против пыток , Комитет по правам ребёнка и Комитет по ликвидации расовой дискриминации [ уточнить ].

Комиссар Совета Европы по правам человека не раз выражал российским властям озабоченность законом, «который содержит очень широкое и неясное определение политической деятельности», а также серией проверок НКО и официальной негативной риторикой в их отношении [53]. Европарламент «выразил разочарование» российским законом и призвал власти России прекратить регистрацию НГО как «иностранных агентов» [54]. В ходе июньской сессии 2014 года Венецианская комиссия при Совете Европы в своём заключении жёстко раскритиковала российские законы об НКО — «иностранных агентах», государственной измене и шпионаже, которые «взаимно усиливают негативное воздействие на обеспечение в РФ свободы объединения и выражения мнений». ВК призвала Россию отказаться от порочащего НКО «клейма» «иностранного агента», так как и «без специального российского исторического контекста» такая НКО будет воспринята с «недоверием, страхом и враждебностью», ведь даже российские госорганы «не имеют чёткого и единого понимания, что такое политическая деятельность». Критике подверглись и поправки в закон, позволяющий Минюсту вносить в реестр НКО как «иностранных агентов» без их согласия [55].

Иноагентам же будет запрещено проведение собраний, митингов и в зданиях органов публичной власти, а также на территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям, к объектам жизнеобеспечения. Митинговать и проводить шествия в РФ отныне будет запрещено и в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащих религиозным организациям, местах паломничества. Исключение составят общественные места, на которых проводятся публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии. Сейчас этот запрет касается только путепроводов, железнодорожных магистралей, территорий, непосредственно прилегающих к резиденциям президента, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, выполняющих функцию исполнения наказания в виде лишения свободы. Кроме того, в субъектах РФ дополнительно будут определяться места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, если это обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта РФ, говорится в законе. Также предусматривается, что в регионах могут определяться "иные места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций ограничивается по времени возможного проведения указанных публичных мероприятий". В этих случаях, "должны быть установлены адресные или иные ориентиры, указывающие на расположение мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций".

Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами. ЕАН разобрался в новом законе с юристом и адвокатом Дмитрием Лебедевым. В законе о НКО прописывалось, что лицу, выполняющему функцию иностранного агента, необходимо предоставлять особую отчетность, также устанавливался дополнительный контроль над его деятельностью. СМИ, ссылаясь на иноагента, должны обязательно ставить маркировку на него. С 1 декабря вступает в силу новый федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», где впервые формулируется понятие «иностранный агент», а не лицо, выполняющее функцию иностранного агента, и даются определения и признаки иностранного агента.

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Закон об иноагентах: что это такое? | Вестник Кавказа Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием.
Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году.
Иноагент (Иностранный агент) мемы - Memepedia О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Закон об иноагентах: что это такое?

Иноагент – кто это? Что это значит в России? Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона».
Путин подписал закон о запретах для иноагентов Министерство юстиции в очередной раз обновило список иностранных агентов, которые осуществляют свою деятельность на территории России.
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам.

Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?

Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой. Гражданин, имеющий статус иностранного агента, не сможет быть принят на гражданскую службу, предусматривает закон. Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Ко второму чтению он был значительно дополнен и получил новое название: "О внесении изменений в статьи 10. В нем появился раздел, касавшийся СМИ-иноагентов. Согласно положениям данного закона, средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы, и финансируемые из иностранных источников. На СМИ-иноагентов распространяются те же требования по отчетности, что и на некоммерческие организации - иностранные агенты. Согласно дальнейшим поправкам в законодательство, принятым 2 декабря 2019 года, СМИ-иноагенты с 1 февраля 2020 года могут распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. К ним применяются требования закона, регулирующего правовой статус НКО-иноагентов.

Все информационные материалы таких СМИ и их юрлиц должны сопровождаться указанием на то, что они созданы или распространяются иностранным агентом. Статус иноагента для физических лиц, юрлиц и незарегистрированных общественных объединений 2 декабря 2019 года в законодательство РФ были внесены поправки, которые впервые определили возможность присвоения статуса иноагента физическим и юридическим лицам, если те распространяют или участвуют в создании информации СМИ-иноагентов и в той или иной форме финансируются из-за рубежа. Согласно документу, к таким иноагентам могут быть применены положения закона об НКО-иноагентах "в порядке, установленном Минюстом России". Согласно принятым поправкам, по аналогии с правовым регулированием деятельности НКО-иноагентов для таких общественных объединений установлен порядок учета. Сведения о них заносятся в соответствующий реестр.

Такой же механизм признания иностранными агентами закреплен законом для физических лиц.

Напомним, с 1 декабря в России вступит в силу новый закон об иноагентах. Теперь, чтобы кого-то признали иноагентом, этому лицу необязательно иметь иностранное финансирование — достаточно «получить поддержку и или находиться под иностранным влиянием». Этот закон приняли еще летом, мы подробно разбирали его с юристом. Мы также публиковали мнения экспертов об этом законе.

Противники закона считают, что термин «иностранный агент» в русском словоупотреблении носит однозначно негативный смысл, являясь, по их мнению, синонимом понятия «шпион» а не нейтрального «представитель иностранных интересов» [63] — как, впрочем, и в английском [72]. Российский журналист Владимир Кара-Мурза заявил: Никому не придёт в голову объявлять «Репортёров без границ» французским агентом, а «Международную амнистию» — британским. Во-первых, агент — это всегда чей-то конкретный агент. А не «иностранный» вообще. Во-вторых, статус агента предусматривает наличие двустороннего договора. В-третьих, даже наличие договора необходимое, но ещё не достаточное основание для возникновения статуса агента. В-четвертых, все эти законы устроены так, что для объявления организации «иностранным агентом» не требуется устанавливать и тем более доказывать наличие связи между получением денег и деятельностью, которую законодатели считают политической. Как одно из следствий такого явно антиправового положения оказывается, что не имеет никакого значения сумма «иностранного финансирования». Так, Лига избирателей, собравшая несколько миллионов рублей пожертвований от российских граждан, была признана «иностранным агентом» из-за того, что получила от гражданина Молдовы пожертвование на 240 руб [73]. Официальный Вашингтон, критикуя российский закон и связанную с ним практику как нарушающие демократические нормы и направленные на преследование независимых НПО, указывает, что американский закон, в отличие от российского, «не направлен конкретно на НПО, но главным образом применяются к юридическим фирмам и пиар-агентствам, нанятым правительством иностранного государства и выступающим в качестве агента иностранного принципала» [74]. По его словам, «правило FARA следующее: лоббисты, которые работают на иностранное правительство, обязаны регистрироваться. Но это простые факты: они берут деньги откуда только могут, но они не работают от имени иностранных фондов. Это естественно, нормально, это повсеместно» [75]. В связи с принятием в России закона об «иностранных агентах» Русская служба Би-би-си отмечает, что представители российских властей в своих выступлениях нередко заявляют о том, что протестные настроения в России якобы поддерживаются на иностранные деньги [76].

На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица.

Закон об иноагентах: что это такое?

Если коротко, то любое приведение информации иностранного агента требует упоминание его специфического статуса. статус, который в России присваивают организациям или людям, получающим деньги из-за рубежа. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте.

Кто может стать иноагентом

  • Новости об иноагентах
  • Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса
  • Иноагент – кто это? Что это значит в России?
  • Благотворительный фонд Ройзмана

Кто такие НКО–иноагенты?

Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами. Зачем вести такой реестр, пока непонятно. Первое — иностранный агент еще до начала иноагентской деятельности должен подать заявление в Минюст с просьбой включить его в реестр. Если этого не сделано, то иностранный агент может быть оштрафован. Иностранный агент должен: сообщать о своем статусе при ведении деятельности, за которую его назвали иностранным агентом политическая деятельность, сбор сведений, распространение материалов неограниченному кругу лиц, см. Если материалы произведены сотрудником или учредителем и касаются «иноагентской» деятельности, то пометка тоже должна быть; проходить ежегодный аудит, если это юридическое лицо, и вести раздельный учет доходов и расходов «иноагентской» и «нормальной» деятельности; предоставлять в Минюст сведения : отчет о деятельности, информацию о учредителях, участниках, членах, об иностранных источниках и счетах и помощи, информацию о заявленных программах.

При этом отчет о деятельности подается раз в полгода, результаты аудита и информация о мероприятиях — раз в год, а сведения об источниках, счетах и полученной помощи — каждый квартал.

Напомним, с 1 декабря в России вступит в силу новый закон об иноагентах. Теперь, чтобы кого-то признали иноагентом, этому лицу необязательно иметь иностранное финансирование — достаточно «получить поддержку и или находиться под иностранным влиянием». Этот закон приняли еще летом, мы подробно разбирали его с юристом. Мы также публиковали мнения экспертов об этом законе.

Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Установлен запрет на осуществление иностранными агентами просветительской деятельности в отношении несовершеннолетних, педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях, на производство информационной продукции для несовершеннолетних, получение государственной финансовой поддержки. Также для иностранных агентов введен ряд ограничений в избирательном процессе Российской Федерации.

Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями.

Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах. Кроме того, запрещается получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку для осуществления их деятельности. Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность.

Закон об иностранных агентах

  • Курсы валюты:
  • «Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
  • Навигация по записям
  • Новые посты:

Закон об иноагентах: что это такое?

Главное условие — прекращение деятельности, которая привела к обретению статуса иноагента, и отсутствие фактов получения средств и иного имущества, помощи от иностранных источников. Нет причин называть человека иноагентом, — и этот статус он утрачивает. Это подтверждает профилактическую функцию закона. Хотя есть случаи, когда подают заявление или иск в суд, но как занимались политической деятельностью на иностранные деньги, так и продолжают заниматься.

Понятно, что и статус иноагента за ними сохраняется», — пояснил «НИ» председатель комитета по безопасности Госдумы Василий Пискарев. В комитете по безопасности Госдумы «НИ» также сообщили, что по итогам прошлого 2022 года Минюстом России рассмотрено 25 заявлений об исключении из реестра иностранных агентов. И по результатам проведенных проверок положительные решения были приняты в отношении девяти физических лиц и одного юридического лица.

А четырем физическим лицам было отказано по причине предоставления недостоверных сведений о прекращении своей деятельности в качестве иностранного агента». Интересно, что на сегодня статус иноагентов сохраняют все артисты и представители шоубизнеса, которые его получили. В отношении них Минюст решения о снятии статуса не выносит.

Поводом для включения в реестр чаще всего становились поддержка Украины, а также организация концертной деятельности в недружественных странах с призывами против спецоперации. Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич в сентябре 2022 года попал в перечень иноагентов за высказывания, отождествляющие РФ и нацистскую Германию. За взаимодействие с иностранными структурами в марте 2023 года в реестр иноагентов был внесен лидер группы «Ногу свело!

В частности, Минюст сможет контролировать исполнение закона не только самими иноагентами, но и теми, кто взаимодействует с такими гражданами: они не должны будут помогать иноагентам обходить ограничения. Помимо этого закон лишает иноагентов возможности получать финансовую и имущественную поддержку от государства , в том числе для осуществления творческой деятельности. При этом статус иноагента присвоен ей не за провайдерскую деятельность. Подробнее здесь. Такие данные приводятся в докладе Министерства юстиции РФ о деятельности иностранных агентов. Согласно материалам ведомства, в 2022 году в отношении иностранных агентов составлено 156 протоколов об административных правонарушениях против 58 в 2021-м. Протоколы были составлены по ст. Также отмечается, что по двум протоколам вынесено решение о прекращении производства в связи с отсутствием состава правонарушения. По состоянию на 31 декабря 2022 года в реестр иноагентов были включены 515 организаций и физических лиц ,из которых 347 были действующими, в том числе: 63 некоммерческие организации; 14 общественных объединений, функционирующих без приобретения прав юридического лица; 12 иностранных юрлиц; 8 иностранных структур без образования юридического лица; 2 иных объединения лиц; 213 физлиц.

Основной прирост обеспечили физические и юридические лица, признанные СМИ-иноагентами: 167 новых фигурантов против 94 годом ранее. Такую тенденцию Минюст объяснил ростом числа публикаций в СМИ, которые содержали «неконструктивную критику представителей органов власти различного уровня, принимаемых и разрабатываемых решений и законов», были направлены на дискредитацию российской армии и военной спецоперации РФ на Украине , на пропаганду ЛГБТ и «подрыв традиционных российских духовно-нравственных ценностей». За 2022 год в реестр было включено 11 НКО, которые при установленном участии их в политической деятельности также получали денежные средства от иностранных источников в 2021 году - 10. Об этом в конце мая 2023 года сообщил глава комиссии Госдумы по расследованию вмешательства извне Василий Пискарев. В Telegram -канале комиссии сообщается, что в 2022 году США потратили около 270 млн рублей на финансирование иностранных агентов в РФ против 60 млн рублей годом ранее. По словам Пискарева, это только официально отслеживаемые суммы, реальные в разы больше. Депутат привел пример того, как американская неправительственная организация Freedom House «отрабатывает» полученные деньги. Пискарев рассказал, что Freedom House подготовила доклад, в котором зафиксировала крупнейшее падение рейтинга России по показателям демократии за последние 30 лет. Одной из стран, в которых этот показатель растет, названа Украина.

Дальше можно было бы не комментировать, но хочу обратить внимание на один факт. По признанию авторов доклада, свои выводы они основывают на сведениях, поставляемых иноагентами, — написал Пискарев. Он добавил, что Вашингтон не жалеет средств на «антироссийскую стряпню», а их подручные, которые громко возмущаются неудобным для них статусом иноагента, «готовят дурно пахнущие отчеты с целью опорочить свою страну». В конце 2022 года Госдума приняла закон о совершенствовании регулирования статуса иностранного агента. В частности, иноагентам запретили проводить митинги и демонстрации у ряда мест, вести образовательную и просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних. Отвечать за его ведение будет Министерство юстиции РФ.

Отдельного реестра у них тоже пока нет, приказ о создании появился совсем недавно — в июне 2021 года. Участие не обязательно должно быть буквальным, оно может выражаться в поддержании соблюдения прав и свобод россиян или обеспечении социального развития общества. Определение «политической деятельности» в законе чрезвычайно широкое. В том числе оно означает наблюдение на выборах, записи в соцсетях о российской политике, участие в митингах. Примечательно, что в объявлении «иноагентом» не участвует суд — хотя иногда в судебном порядке можно оспорить полученный статус. На 9 ноября 2021 года в официальном реестре Минюста состоят 93 юридических и физических лица. Например, СМИ-иноагенты должны маркировать не только материалы на своих сайтах, но и каждое сообщение в социальных сетях. Например, с марта 2021 года Роскомнадзор составил на гендиректора «Радио Свобода» Андрея Шарого 390 протоколов за игнорирование закона о маркировке — общая сумма штрафов превысила 71,5 млн рублей. Но только в том случае, если ранее юридическое или физическое лицо уже привлекалось к административной ответственности и в данный момент отказывается вносить данные в реестр или предоставлять отчет о деятельности. Что могут признать иностранным финансированием? Так, чтобы подстраховаться, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, получивший Нобелевскую премию мира, пожертвовал часть выигранных средств благотворительному фонду при президенте России «Круг добра». СМИ, признанные иноагентами, указывают на несостыковки в вопросах иностранного финансирования. Ru», однако их в реестр иноагентов не вносили.

Лицо, аффилированное с иностранным агентом — это: физическое лицо человек , который входит в состав органов юрлица иностранного агента или незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — учредитель, член, участник, руководитель. То есть, если вы работаете в организации со статусом иностранного агента — вы потенциальный кандидат на внесение в список «лиц, аффилированных с иностранными агентами»; физическое лицо человек осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства и или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами. Зачем вести такой реестр, пока непонятно. Первое — иностранный агент еще до начала иноагентской деятельности должен подать заявление в Минюст с просьбой включить его в реестр. Если этого не сделано, то иностранный агент может быть оштрафован.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю. Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя. Что российские законодатели считают «политической деятельностью»? Что российские законодатели считают «иной деятельностью»? Кто такие «аффилированные лица»? Согласно новым поправкам — это лицо: входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения или юридического лица-иностранного агента, и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности». Какая информация будет в реестре «аффилированных лиц»? Какой объем из этой информации будет опубликован на сайт Минюста — пока неизвестно.

Сначала они обосновались в Израиле, но уехали оттуда, когда там начались боевые действия.

В сентябре 2022 года Минюст включил Галкина в реестр физических лиц — иноагентов. В обосновании этого решения Минюст указал осуществление артистом политической деятельности, а в сведениях об иностранных источниках — Украина. Комик не раз выступал с антироссийскими заявлениями и игнорировал преступления украинских военных, при этом продолжая зарабатывать на русскоязычной аудитории. Причиной стало сильное падение спроса на выступления артиста за границей. Комик рассчитывает таким образом вернуть утерянные позиции, так как сейчас его концерты не пользуются тем спросом, который был ранее, и залы остаются полупустыми. Фонд защиты национального исторического наследия предложил ввести конфискацию в пользу государства имущества физилиц-иноагентов и лиц, дискредитирующих Вооруженные силы России.

Как проверить посты в своих соцсетях Кто такие экстремистские организации С ними все еще серьезнее. Их в реестр вносят уже по решению суда , но любое сотрудничество запрещено. Такой организации нельзя работать в России, она ликвидируется автоматически. Последствия могут наступить для всех, кто перечислял такой организации деньги, был ее сторонником или как-то еще причастен к ее деятельности — наказания очень строгие. Им нельзя выставлять свои кандидатуры на выборах, демонстрировать символику и репостить материалы. Административная и уголовная ответственность грозит не только руководителям и сотрудникам, но даже тем, кто участвовал в мероприятиях или как-то поддерживал экстремистскую организацию.

Согласно действующему закону, информационная продукция - предназначенная для оборота на территории РФ - это "продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи". Также иноагент не сможет осуществлять образовательную и просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних. Иноагенты, согласно закону, не смогут применять упрощённый способ ведения бухгалтерского учёта, также юридическое и физическое лицо-иностранный агент не сможет быть участником госзакупок. Вклады иноагентов в российских банках больше не будут страховаться, говорится в законе. Партии и выборы Согласно закону, политические партии, их региональные отделения, иные структурные подразделения не могут заключать сделки с иностранными агентами. Кроме того, иностранный агент не сможет быть организатором публичного мероприятия. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий