«Расширение БРИКС состоится, но сколько стран будет принято и за какой период, еще предстоит согласовать», – цитирует ТАСС свой источник.
45% населения планеты Земля. БРИКС расширяется сразу на шесть новых стран
Смотрите видео онлайн «БРИКС расширяется: названы 5 новых стран» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 августа 2023 года в 11:12, длительностью 00:00:34, на видеохостинге RUTUBE. А Си Цзиньпин в ходе саммита прямо сказал, что страны-участницы должны ускорить процесс по включению новых единомышленников в объединение, отметив, что в последние годы довольно много стран выражают желание вступить в БРИКС. Несколько новых стран, в том числе Турция, собираются подать заявку на вступление в БРИКС – организацию «развивающихся стран», состоящую из России, Индии, Китая, Бразилии и Южной Африки. Почему они не сделали этого раньше и в чем причины такого шага? Однако включение в БРИКС стран с меньшими ресурсами и существенными экономическими проблемами (что греха таить, та же Венесуэла отнюдь не отличается устойчивостью экономического роста) может привести к эффекту торможения.
БРИКС может превратиться в БАРСИКИ: Аргентина и Иран решили вступить в объединение
Отличительной особенностью стран БРИКС является активный темп роста их развивающихся экономик. БРИКС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Единственным лидером стран БРИКС, не присутствовавшим на саммите лично, стал президент России Владимир Путин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Также пятёрка учитывала готовность страны-претендента участвовать в строительстве многополярного мира, согласие с принципами, продекларированными государствами-учредителями БРИКС. РОССИЯ и БРИКС: Новые возможности для взаимных инвестиций.
Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США
Понятно, что в блоке есть внутренние противоречия. Есть страны, которые не так критично настроены по отношению к западному миропорядку, та же Бразилия, да и Индия, пожалуй. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке», — сказал Путин Сюрпризы расширения Официальная тема 15-го саммита в Йоханнесбурге была заявлена как «БРИКС и Африка: партнерство ради взаимного ускорения роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Но основным вопросом, конечно, стало расширение организации. Главным сторонником расширения клуба выступал Китай, который видит в БРИКС площадку для продвижения своих быстрорастущих политических и экономических интересов. К скептикам можно отнести Индию и Бразилию, опасающихся постепенного размывания своего влияния в организации. Россия в отношении принятия новых членов занимала нейтральную позицию. Однако с очередью государств, подавших заявки на присоединение, нужно было что-то делать. При этом организация пока сохранила прежнее название, созвучное по произношению в английском языке со словом «кирпичи» BRICS — bricks. Более того, на следующем саммите БРИКС, который состоится в 2024 году под председательством России в Казани, могут быть удовлетворены очередные заявки на присоединение ряда стран, среди которых присутствуют значимые с точки зрения мировой экономики Алжир, Турция, Мексика и Индонезия.
Еще немного голых цифр. Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос. И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия. Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев. Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка».
По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных».
В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных.
В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений.
Как отметил Колташов, Эфиопия имеет специфическую историю. Это единственная африканская страна, которая не была колонией. Таким образом, у Эфиопии есть уникальный опыт сопротивления западной колонизации — и это может быть ее сильной стороной. У Эфиопии серьезный экономический потенциал, но не очень четкая перспектива развития. В силу внутрисоциальных проблем. Там есть большие внутренние проблемы, схожие с проблемами Египта и Судана. Но у Египта есть военные, которые показали, что способны брать под контроль процессы, когда это нужно сделать", — сказал эксперт. Сейчас странам-участницам важно принять новые регламенты и установить новые правила взаимодействия, считает политолог Дмитрий Солонников. Например, проекты по созданию своих моделей в финансовой сфере — альтернативных тем, что существуют на Западе, в США.
В 2019 году была утверждена идея о создании платежной системы, важно ее довести до ума. Дальше можно говорить о создании собственных систем страхования. В современном санкционном мире это крайне важно", — заявил эксперт. Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций, член Делового совета БРИКС Кирилл Дмитриев отметил, что расширение организации станет важнейшим шагом для увеличения взаимных инвестиций. Платформа создавалась для того, чтобы решать свои вопросы, при этом не разрывая отношения с западными странами. Индия, например, активно включена в американские проекты, вплоть до военно-технического сотрудничества.
В условиях кризиса ООН и на фоне агрессивного поведения Вашингтона, формирование такого клуба нового типа надо только приветствовать. Так что я не вижу проблемы в присоединении Венесуэлы». Это закрытый клуб правителей мира, в котором на самом деле только один реальный правитель — это Вашингтон. Остальные — зависимые от него игроки. БРИКС демонстрирует другой подход. В этот клуб объединяются сильные государства, ориентированные на свободные торговые отношения. Именно поэтому он и расширяется. Это блок мировых экономических лидеров, каждый из которых проводит самостоятельную, независимую от американского капитала экономическую политику», — пояснил экономист. Одним существованием своего союза страны БРИКС как бы ежедневно напоминают Вашингтону, что они — рынок, но не более того, добавляет Колташов. От США зависит только спад. Они генерируют проблемы.
Полный список стран-участниц станет известен перед соревнованиями. Getty Images В сентябре 2024 года в Москве планируют провести масштабные Игры дружбы. Баскетбол, баскетбол 3х3, BMX-фристайл, бокс, борьба, легкая атлетика, маунтинбайк, настольный теннис, плавание, пляжный волейбол, художественная гимнастика, спортивное скалолазание, теннис, тхэквондо, тяжелая атлетика, брейкинг, дзюдо, падел, пляжный футбол, спортивная гимнастика, прыжки в воду, синхронное плавание, скейтбординг, шахматы, спортивное программирование, фехтование, акробатический рок-н-ролл. Церемонии открытия и закрытия пройдут в Москве, часть программы — в Екатеринбурге», — отмечали организаторы спортивного форума. Выходит, что, вопреки желанию отдельных стран и крупных политиков, полной изоляции российского спорта так и не случилось.
45% населения планеты Земля. БРИКС расширяется сразу на шесть новых стран
Саммит БРИКС — 2023: рассказываем главное | достаточно негативная новость для перспектив нового геополитического и геоэкономического союза. |
БРИКС: куда идёт мир с третьим миром? | Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году. |
Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году | На саммите БРИКС в Йоханнесбурге говорили и об этом, и о новой платежной системе как части нового многополярного мира. |
В БРИКС в 2024 году войдут шесть новых стран
Луис Инасиу Лула да Сильва, президент Бразилии: «Теперь совокупный ВВП стран БРИКС после принятия новых государств составит 37% от мирового». В июле 2014 года страны БРИКС создали Новый банк развития (НБР), который занимается инвестициями в проекты в странах БРИКС и других развивающихся странах. 28.03.24 • Новости международных рынков • Apple намерена представить новые iPad Pro в мае Зарубежные поставщики Apple уже увеличили объемы производства новых долгожданных iPad • Далее. премьер Индии считает, что это решение укрепит и двусторонние отношения его страны с новоприбывшими в "семью". В последние годы БРИКС стремится к расширению своего влияния за счёт присоединения новых стран.
"Колониальные правители больше не нужны". Мировые СМИ о саммите БРИКС
Представители египетского финансового сообщества рассчитывают, что российские банковские карты «Мир» будут внедрены в Египте до конца 2024 года. Такое мнение высказали корреспонденту ТАСС два независимых друг от друга источника, работающие в банковской сфере страны. Экс-президент США не раз негативно высказывался по поводу такой тенденции, обвиняя Байдена в разрушении экономики. По его словам, также рассматривается вариант создания платформы, которая состыкует системы цифровых валют центробанков.
Это крайне наивное заблуждение. Впрочем, назвать его экономическим блоком тоже сложно. Экономический блок — это ЕАЭС, структурированная организация со своими регламентами и чёткими правилами, обязательными к исполнению всеми участниками. БРИКС — это, скорее, форум, участники которого координируют экономическую политику, и в этом плане уместнее сравнивать его с G7. Впрочем, и тут есть большое отличие, G7 и есть тот самый коллективный Запад, который во всех плоскостях: и в политике, и в экономике, и в военном планировании — абсолютно монолитен. Дискуссионным клубом его никак не назовешь, ибо дискуссии там нет, все решения присылаются из одной страны и известны заранее. БРИКС же — структура куда более аморфная. В ней присутствует Бразилия, которая во многом не только экономически, но и политически ориентирована на США, Индия и Китай, которые, мягко говоря, друг друга не любят и являются конкурентами во всех плоскостях.
Если добавить сюда Турцию, Иран, Саудовскую Аравию и Египет — получится во многом "лебедь, рак и щука". Тем не менее, существование группы даже в нынешней конфигурации доказывает её жизнеспособность и востребованность. Во многом потому, что она выбивается из общей структуры однополярного мира, даже существует вопреки ему. Координация действий с другими странами, не включёнными в элитный клуб золотого миллиарда и не желающими слепо следовать навязываемым им установкам, — насущная необходимость в эпоху распада существующей международной экономической и политической конфигурации. Именно поэтому возникла G20, которая обрела реальную форму в 2008-м в момент первого серьёзного мирового экономического кризиса после окончания холодной войны. Членство в альтернативных предлагаемым Западом форматах — это не просто фига этому Западу, но и поиск реальных решений проблем, помочь решить которые Запад не может никак.
По мнению профессора В.
Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом.
Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире.
К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами.
При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация.
Таким образом, у БРИКС есть потенциал сформировать сильный экономический блок — наподобие государств « Большой семёрки ». После окончания Холодной войны , или даже ранее, правительства стран БРИКС начали экономические или политические реформы, чтобы позволить своим странам стать частью мировой экономической системы. Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, эти страны сделали каждая в разной степени упор на образовании, иностранных инвестициях, внутреннем потреблении и внутреннем предпринимательстве. Согласно исследованию, у Индии есть потенциал наибольшего роста среди четырёх стран БРИК в следующие 30—50 лет. Главная причина — снижение рабочего возраста населения для Индии и Бразилии случится позже, чем для России и Китая. Бразилия, Россия, Индия и Китай обладают значительным интеграционным потенциалом, реализация которого позволит более эффективно влиять на глобальные процессы [36]. Это говорит о том, что огромная нагрузка в спросе не будет ограничена лишь основными товарами, но и повлияет на более дорогие товары. Согласно отчёту, вначале Китай, а десятилетие спустя и Индия[ нет в источнике ] начнут доминировать в мировой экономике. Отчёт также выдвигает на первый план большую неэффективность Индии в использовании энергии и упоминает о значимой недопредставленности этих экономик на глобальных экономических рынках. Отчёт также подчеркивает огромное население БРИК, которое создаёт относительную лёгкость для затмения совокупного богатства «Большой семёрки», в то время как уровни дохода на душу населения остаются далеко ниже нормы современных промышленно развитых стран.