Новости биография бунин иван алексеевич

В 1896 году Иван Алексеевич создал до сих пор непревзойдённый поэтический перевод «Песни о Гайавате». Детские впечатления Ивана Алексеевича отразились в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева», который сам Бунин считал главной своей книгой. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Информация о публикациях, фото автора и книжные новинки -, по цене от руб.|.

Бунин, Иван Алексеевич

Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Информация о публикациях, фото автора и книжные новинки -, по цене от руб.|. последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX - начала XX века. Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием.

Литературная деятельность

  • Жизнь и творчество
  • Иван Алексеевич Бунин: биография писателя -
  • Факт второй. Бунин спас от смерти трех евреев
  • Кратчайшая биография Бунина - 2 варианта ~ Проза (Школьная литература)
  • Личная жизнь
  • Литературная деятельность

Бунин Иван

Но и в том и другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, "шаткость", как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: "Из нас, как из древа — и дубина, и икона", — в зависимости от обстоятельств, от того, кто древо обработает». Из революционного Петрограда, избегая «жуткой близости врага», Бунин уехал в Москву, а оттуда 21 мая 1918 года в Одессу, где был написан дневник «Окаянные дни» — одно из самых яростных обличений революции и власти большевиков. В стихотворениях Бунин называл Россию «блудницей», писал, обращаясь к народу: «Народ мой! На погибель вели тебя твои поводыри». В 1921 году в Париже вышел сборник рассказов Бунина «Господин из Сан-Франциско» Это издание вызвало многочисленные отклики во французской прессе. Вот только один из них: «Бунин… настоящий русский талант, кровоточащий, неровный и вместе с тем мужественный и большой. Его книга содержит несколько рассказов, которые по силе достойны Достоевского» «Nervie», декабрь 1921 года.

Бунин поселился на вилле Бельведер, а внизу амфитеатром расположился старинный прованский городок Грасс. Природа Прованса напоминала Бунину Крым, который он очень любил. В Грассе его навещал Рахманинов. Под бунинской крышей жили начинающие литераторы — он учил их литературному мастерству, критиковал написанное ими, излагал свои взгляды на литературу, историю и философию. Рассказывал о встречах с Толстым, Чеховым, Горьким. В ближайшее литературное окружение Бунина входили Н. Тэффи, Б.

Зайцев, М. Алданов, Ф. Степун, Л. Шестов, а также его «студийцы» Г. Кузнецова последняя любовь Бунина и Л. Все эти годы Бунин много писал, чуть ли не ежегодно появлялись его новые книги. Вслед за «Господином из Сан-Франциско» в 1921 году в Праге вышел сборник «Начальная любовь», в 1924 году в Берлине — «Роза Иерихона», в 1925 году в Париже — «Митина любовь», там же в 1929 году — «Избранные стихи» — единственный в эмиграции поэтический сборник Бунина вызвал положительные отклики В.

Ходасевича, Н. Тэффи, В. В «блаженных мечтах о былом» Бунин возвращался на родину, вспоминал детство, отрочество, юность, «неутоленную любовь». Как отмечает Е. Степанян: «Бинарность бунинского мышления — представление о драматизме жизни, связанное с представлением о красоте мира, — сообщает бунинским сюжетам интенсивность развития и напряженность. Та же интенсивность бытия ощутима и в бунинской художественной детали, приобретшей еще большую чувственную достоверность по сравнению с произведениями раннего творчества». До 1927 года Бунин выступал в газете «Возрождение», затем по материальным соображениям в «Последних новостях», не примыкая ни к одной из эмигрантских политических группировок.

В 1930 году Иван Алексеевич написал «Тень птицы» и завершил, пожалуй, самое значительное произведение периода эмиграции — роман «Жизнь Арсеньева». Вера Николаевна писала в конце двадцатых годов жене писателя Б.

Первым же опубликованным стихотворением было «Над могилой С. Надсона» в журнале «Родина» 1887 год. Творческий путь Здесь и начинается период странствий Ивана Бунина. Начиная с 1889 года, он работал 3 года в журнале «Орловский вестник», в котором выходили его небольшие литературные произведения и статьи. Позже переезжает к брату в Харьков, где тот устраивает его в губернскую управу в качестве библиотекаря.

В 1894 году отправляется в Москву, где встречается с Львом Толстым. Как говорилось уже ранее, поэт уже тогда тонко чувствует окружающую действительность, потому в рассказах «Антоновские яблоки», «Новая дорога» и «Эпитафия» так остро будет прослеживаться ностальгия по уходящей эпохе и ощущаться недовольство городской средой. В 1897 году в Петербурге появляется вторая книга — «На край света и другие рассказы». Плотная работа писателя дала свои результаты. В Москве в 1898 году появляется поэтический сборник «Под открытым небом». В 1900 году выходит сборник стихотворений «Листопад». В 1903 году Бунин награжден Пушкинской премией, которую получает от Петербургской Академии наук.

С каждым годом талантливый писатель обогащал литературу все больше. Драматические события в стране очень вдохновили мастера. В своей книге жизни он начал новую страницу после переезда в Константинополь в 20-е годы. Позже оказывается в Париже в качестве политического эмигранта. Переворот он не принял и осуждал всем сердцем новую власть. Самый значительный роман, созданный в период эмиграции — «Жизнь Арсеньева». За него автор получил Нобелевскую премию в 1933 году первую для русского писателя.

Это грандиозное событие в нашей истории и большой шаг вперед для русской литературы. В годы Второй мировой войны писатель живет очень бедно в вилле «Жанет».

Бальмонтом, А. Чеховым, В. Позднее стал участником литературного кружка «Среда».

В 1898 году Иван Бунин «Под открытым небом». В 1899 в Крыму познакомился с Максимом Горьким, пригласившим Ивана Бунина к сотрудничеству, и актерами Художественного театра, чья труппа гастролировала в Ялте. Известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после публикации рассказа «Антоновские яблоки». В 1901 году после выхода сборника стихов «Листопад» и перевода поэмы Г. В 1902 году вышел первый том сочинений Ивана Бунина.

В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1912 году был избран почетным членом Общества любителей российской словесности, был его председателем в 1914-1915 годах. В 1918 году после октябрьской революции большевиков Иван Бунин уезжает из Москвы в Одессу, занятую австрийскими войсками, и приветствует победу генерала А.

Она говорила В. Муромцевой о своём младшем сыне так [4] : Ваня с самого рождения отличался от остальных детей, что она всегда знала, что он будет «особенный», «ни у кого нет такой тонкой души, как у него», и что «никто меня так не любит, как он… И. Бунин рос, окруженный лаской и любовью [4] : Людмила Александровна, рождённая Чубарова, происходила тоже из хорошего рода. Она была дальней родственницей Алексею Николаевичу, и в ней текла бунинская кровь. Мать её была в девичестве Бунина, дочь Ивана Петровича. Людмила Александровна была культурнее мужа, очень любила поэзию, по-старинному нараспев читала Пушкина, Жуковского и других поэтов.

Её грустная поэтическая душа была глубоко религиозной, а все интересы её сосредоточивались на семье, главное, на детях... Детство и юность Дом, в котором родился И. Бунин Воронеж И. Бунин родился 10 [22] октября 1870 года в Воронеже. В четырёхлетнем возрасте будущий писатель вместе с родителями переехал в родовое поместье на хутор Бутырки Елецкого уезда [5] : Тут, в глубочайшей полевой тишине, — писал И. Бунин, — летом среди хлебов, и прошло все мое детство, полное поэзии печальной и своеобразной... Большую роль в становлении будущего писателя сыграли мать, передавшая сыну любовь к поэзии, брат Юлий, занимавшийся впоследствии его образованием, гувернёр — студент Московского университета Н. Ромашков, прививший мальчику любовь к чтению. Домашнее образование включало также обучение языкам среди которых особое внимание уделялось латыни и рисование.

Первое стихотворение И. Бунин написал в возрасте восьми лет. После сдачи вступительных экзаменов мальчик был зачислен в 1-й класс. Но родной дом он покидает ненадолго — в гимназии И. Бунин не проучился и четырёх лет. Впоследствии он напишет [6] : Я рос одиноко… без сверстников, в юности их тоже не имел, да и не мог иметь: прохождение обычных путей юности — гимназии, университета — мне было не дано. Я нигде не учился, никакой среды не знал... Зимой 1886 года , уехав на рождественские каникулы к родителям в имение Озёрки , он решил не возвращаться в гимназию , в результате этого был отчислен за неявку «из рождественского отпуска» [7]. Образованием его занялся старший брат Юлий, окончивший университет , но отправленный в ссылку в родовое имение за участие в революционных кружках [6] : Не прошло и года, — вспоминал Юлий, — как он Иван так умственно вырос, что я мог с ним почти как с равным вести беседы на многие темы К этому периоду относятся первые литературные опыты И.

Бунина — стихи он писал с гимназических лет, а в пятнадцатилетнем возрасте сочинил роман «Увлечение», который не был принят редакцией. Зимой 1887 года , узнав, что умер один из его литературных кумиров — поэт С. Надсон , И. Бунин написал несколько стихотворений, одно из которых — «Над могилой С. Надсона» — было опубликовано в февральском номере. В 16 лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, «с одним крестом на груди», он начинает добывать хлеб литературным трудом [6]. В 20 лет И. Бунин становится автором первого, вышедшего в Орле, сборника стихов, который не принес признания начинающему поэту, но определил одну из главных тем его творчества — тему природы. В январе 1889 года издатель «Орловского вестника» предложила И.

Бунину должность помощника редактора. Он отправляется в Харьков , чтобы посоветоваться с Юлием. Затем Крым , Ялта , Севастополь. Не случайно он назовет это время периодом странствий. Лишь осенью И. Бунин вернется в Орел и познакомится в редакции «Орловского вестника» с корректором и своей будущей гражданской женой — В. Пащенко 1870—1918. Но отношения не продлились долго в силу различных обстоятельств. Бунин уезжает в Полтаву, дабы поправить свое финансовое положение.

Варвара едет вслед за ним, но им суждено было расстаться. Варвара выйдет замуж за писателя и артиста А. Бибикова , а в 1918 году умрет от туберкулеза. Юношеская влюбленность И. Бунина легла в основу автобиографического романа «Жизнь Арсеньева» и рассказа «Митина любовь». Личная жизнь Зимой 1895 года И. Бунин оставляет службу в Полтаве и приезжает в Санкт-Петербург , где знакомится с различными литературными деятелями и входит в литературную среду. К этому периоду относится знакомство с А. Куприным, дружба с которым продлится долгие годы, а также с В.

Брюсовым, А. Чеховым и др. Литературные встречи продолжаются не только в северной столице. Бунин становится участником московского литературного кружка «Среда», собрания которого проходили в доме писателя и поэта Н. Продолжая путешествовать, в Одессе он знакомится с редактором газеты «Южное обозрение» Н. Цакни, дочь которого — А. Цакни — станет первой официальной женой писателя. Несмотря на вспыхнувшие чувства и внезапное предложение руки и сердца молодожены не стали счастливой семьей. Их жизни омрачал быт и финансовые трудности.

Бунин напишет Юлию [8] : Для чего я живу тут? Что же я за презренный идиот — нахлебник. Но главное — она беременна. Это факт, ибо я знаю, что делал. Я едва хожу. Ничего не пишу, нельзя от гама и от настроения. Задавил себя, но не хватает сил — она груба на самые мои горячие нежности. Я расшибу её когда-нибудь. А между тем иной раз сильно люблю...

От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина

Иван Бунин стал первым российским писателем, получившим высшую литературную награду-Нобелевскую премию. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 года. Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX — начала XX века. Иван Алексеевич Бунин — непревзойденный мастер слова, творчество которого признано по всему миру и не теряет своей актуальности по настоящее время. Биография Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в городе Воронеж.

Иван Алексеевич Бунин

Разве он не предпочел бы любую, даже экстремальную вертикальность той горизонтальной бесконечности, которая когда-то ввергала его в космическое отчаяние? Так могло быть, поскольку мне так и не удалось нигде у него найти негативных впечатлений по поводу местоположения Грасса. Напротив, кажется, на местных скалах, как и в горах Крыма , он себя чувствовал не хуже альпийских серн. Кадр: фильм «Дневник его жены» В июле 1940 года с ним и с Верой под одной крышей — на самом верхнем этаже «Жаннет», прозванном башней, — останавливались всего двое таких людей: Галина Кузнецова и Маргарита Степун. Бунины были знакомы с братом Марги, Федором Степуном , давно, но с ней познакомились только в декабре 1933 года на обратном пути из Швеции, где Бунин в сопровождении своей супруги, Гали и Андрея Седых Цвибака получил Нобелевскую премию по литературе. В Германии Галя простудилась, поэтому решили остаться в Дрездене на несколько дней, тем более что приближалось католическое и протестантское Рождество, а в Дрездене проживал Степун, которого они давно не видели. У Степуна как раз в то время оказалась сестра, и Вера Николаевна записала только одну фразу о недавно встреченной Марге: «Странная большая девица — певица. Хорошо хохочет». Пройдет много времени, прежде чем жена Бунина заметит в Марге то, что Ирина Одоевцева выразит брутальным термином «отчаянная лесбиянка». Хотя достоверность высказываний Одоевцевой иногда подвергается сомнению — кажется, что она слишком открыто говорит о вещах, которые, по мнению многих, никогда не должны увидеть свет, — тем не менее, или именно поэтому, иногда стоит воспользоваться ее знаниями, особенно когда по какому-то вопросу иных свидетельств нет. Именно таким единственным свидетельством является ее рассказ о первой встрече Галины с Маргой, и хотя Одоевцева не присутствовала при ней, она дружила с Кузнецовой и, вероятно, услышала об этой встрече от нее.

Она получила хорошее образование и унаследовала любовь к музыке от матери, которая происходила из шведско-финского рода Аргеландеров. Находясь в эмиграции, она принимала участие в заседаниях Московского землячества и выступала на вечерах с «московскими воспоминаниями», а также давала сольные концерты — сначала в провинциальных оперных театрах Германии, а затем и в Париже. Ее сильное контральто иногда описывалось как «божественное», а в ее репертуар входили, в частности, произведения Шумана, Шуберта, Брамса, Сен-Санса, Чайковского и Рахманинова. Возможно, именно эти песни, арии и романсы и глубокий голос Марги очаровали Галину, очень чувствительную в музыкальном плане. Ее неожиданная любовь к этой женщине, кажется, беспокоит многих исследователей, выдвигающих в связи с этим различные гипотезы, которые должны помочь окончательно разрешить мучающую их загадку. Подобные теории лучше сразу оставить в стороне, прежде всего потому, что они говорят об их авторе гораздо больше, чем о чем-либо еще. И вместо того чтобы путаться в объяснениях, которые ничего не объясняют, стоит обратиться, например, к автобиографическому роману Кузнецовой, опубликованному в Париже в 1933 году под названием «Пролог», который был написан в Грассе под опекой Бунина как ответ на его «Жизнь Арсеньева», где автор совершенно осознанно изображает неосознанную юношескую любовь героини к прекрасной Зине. Иван Бунин с друзьями, Грасс, 1 января 1933 года Фото: photo studio V. Вижу множество мест сразу и ни одного такого, от которого можно начинать. Это, очевидно, значит, что повесть еще не готова во мне и надо еще ждать…» И она ждала, а в декабре 1933 года в Дрездене эта история, по-видимому, уже созрела в ней.

Характерно, что Бунин читал и комментировал «Пролог» еще до его издания, чуть ли даже ни пару раз, но не обратил внимания на то, что вот-вот должно было с ног на голову перевернуть его жизнь. Во Франции Галина занялась организацией приезда Марги в Грасс, который произошел в конце мая 1934 года. Вера Николаевна внимательно наблюдала за своими гостьями, отмечая свои впечатления: «Марга у нас третью неделю. Она нравится мне.

Надсона» в журнале «Родина» 1887 год. Творческий путь Здесь и начинается период странствий Ивана Бунина. Начиная с 1889 года, он работал 3 года в журнале «Орловский вестник», в котором выходили его небольшие литературные произведения и статьи. Позже переезжает к брату в Харьков, где тот устраивает его в губернскую управу в качестве библиотекаря. В 1894 году отправляется в Москву, где встречается с Львом Толстым.

Как говорилось уже ранее, поэт уже тогда тонко чувствует окружающую действительность, потому в рассказах «Антоновские яблоки», «Новая дорога» и «Эпитафия» так остро будет прослеживаться ностальгия по уходящей эпохе и ощущаться недовольство городской средой. В 1897 году в Петербурге появляется вторая книга — «На край света и другие рассказы». Плотная работа писателя дала свои результаты. В Москве в 1898 году появляется поэтический сборник «Под открытым небом». В 1900 году выходит сборник стихотворений «Листопад». В 1903 году Бунин награжден Пушкинской премией, которую получает от Петербургской Академии наук. С каждым годом талантливый писатель обогащал литературу все больше. Драматические события в стране очень вдохновили мастера. В своей книге жизни он начал новую страницу после переезда в Константинополь в 20-е годы.

Позже оказывается в Париже в качестве политического эмигранта. Переворот он не принял и осуждал всем сердцем новую власть. Самый значительный роман, созданный в период эмиграции — «Жизнь Арсеньева». За него автор получил Нобелевскую премию в 1933 году первую для русского писателя. Это грандиозное событие в нашей истории и большой шаг вперед для русской литературы. В годы Второй мировой войны писатель живет очень бедно в вилле «Жанет». Его творчество за границей не находит такого отклика, как на родине, да и сам автор болеет от тоски по родной земле.

Еще через год Б. Брак был непродолжительным и несчастливым: их единственный сын, родившийся в 1900 г. В начале 1899 г. Хотя возвышенный реализм и прогрессистские взгляды Горького не импонировали Б. В первые годы XX в. С 1900 по 1909 г. В конце 1906 г. В годы, предшествующие революции, Б. Хотя «Деревня» пришлась либеральным писателям не по вкусу, литературная репутация Б. Горький назвал его «лучшим современным писателем». Вслед за «Деревней» в 1912 г. В прозаический сборник, вышедший из печати в 1917 г. Хотя Октябрьская революция 1917 г. Уехав из Москвы в 1918 г. Сначала они живут в Париже, а затем переезжают в Грасс, на Ривьеру. В 1922 г.

Горьким, Н. Общение с литераторами поможет ярко раскрыться таланту писателя. Начало века — период расцвета бунинского творчества. В 1903 году за перевод поэмы Г. Начиная с 1896 года, И. Бунин был тесно связан с Одессой, приезжал в город более тридцати раз, общался и дружил с писателями А. Куприным, А. Федоровым, живописцами — участниками «Товарищества южно — русских художников» П. Нилусом, Е. Писатель часто выступал на вечерах Литературно-артистического общества с чтением своих произведений, А. Чехова и других авторов. В 1898 году в Одессе произошла и другая важная в жизни писателя встреча — с Анной Цакни, дочерью редактора «Южного обозрения» Н. Они обвенчались. Семейная жизнь не сложилась, и в 1900 году Бунин и Цакни расстались. Их сын Коля умер в 1905 году от тяжелой болезни. В ноябре 1906 года в Москве И. Бунин познакомился с дочерью члена Московской городской управы Н. Муромцева и племянницей председателя Первой Государственной думы С.

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

  • Бунин Иван Алексеевич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву
  • Иван Бунин
  • Биография Ивана Алексеевича Бунина
  • Публикации
  • Биография Бунина
  • ТОП-5 фактов о писателе Иване Бунине к его 150-летию, по версии «Тульских новостей»

От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина

Походив по городу, будущий Нобелевский лауреат забрел в городской сад, да там и уснул. Проснулся он рано утром. Испугался собственной смелости и вернулся домой. До Толстого Бунин так и не доехал. Год спустя начинающий литератор снова оказался в Ефремове, где его захватил вихрь амурного увлечения дочерью местного фотографа Эмилии Стипла. Натура страстная, эмоциональная — Бунин переживет подобное еще неоднократно. То тогда Ивану кажется, что перед ним любовь всей его жизни, и он дарит избраннице свою фотографию с надписью на обратной стороне.

Сегодня её можно увидеть в ефремовском музее, как, собственно, и фото его юной избранницы. Ефремовский дом-музей писателя разместился в маленьком красивом особняке розового цвета. Несмотря на всероссийскую известность, Бунин жил скромно. Революционные события 1905 года заставили его семью окончательно поселиться в наиболее спокойном Ефремове. В рассказе «Чаша жизни» Иван Алексеевич описал этот ефремовский дом, принадлежавший его брату.

Многие, как композитор С. Рахманинов, с воодушевлением приветствовали лауреата, некоторые считали более достойными А.

Горького, Д. Мережковского или И. Шмелёва, но все соглашались, что русская литература давно заслуживала своего лауреата. Стоит упомянуть, что не слишком обеспеченный финансово писатель истратил пятую часть полученной премии на помощь нуждающимся русским эмигрантам. После всемирного признания писатель не переставал работать. Среди главных трудов последнего двадцатилетия жизни и творчества Бунина — философское размышление «Освобождение Толстого» 1937 , сборник новелл «Тёмные аллеи» 1943 , книга о Чехове 1950-е гг. В сборник «Тёмные аллеи» вошли 38 эстетически безупречных рассказов о любовной страсти, составив уникальную в русской литературе книгу, где чудо любви передано через трагизм существования.

Последние годы жизни 1947—1953 гг. После вышедшего в 1946 году в СССР «Указа о восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи, а также лиц, утративших советское гражданство, проживающих на территории Франции» Бунина навещали Константин Симонов и Илья Эренбург, которые уговаривали его вернуться на Родину, но тяжело больной писатель не решился на этот шаг. Тем не менее, запрет на публикации произведений Бунина в Советском Союзе был снят. Семья и личная жизнь Современники вспоминают Бунина как человека среднего роста, стройного, изящно одетого, барских манер. В общении, особенно в молодости, он был остроумен и находчив, любил хорошую кухню, имел множество знакомств в литературном обществе — среди его лучших друзей можно отметить К. Бальмонта, А. Куприна, Н.

По темпераменту Бунин был непоседой, объездившим полмира: Иван Алексеевич посетил Палестину, Цейлон, Египет, Турцию, гулял по русской глуши и блистал в парижских салонах. Выражаясь словами самого писателя, он стремился обозреть лицо мира. Большую часть жизни Бунин прожил по съёмным апартаментам, гостиницам, квартирам друзей, так и не обзаведясь собственным жильём. Даже виллы в Грасе, где он прожил в общей сложности более 20 лет, арендовались. Во времена режима Виши и немецкой оккупации Франции Бунин укрывал у себя несколько евреев, в т. Либермана и литературоведа А. Бахраха, чем спас их от концлагеря.

Четыре женщины оставили яркий след в судьбе Бунина. Четвертая — Галина Кузнецова стала музой писателя в эмиграции.

Что касается женщин, то с ними писателя сильно не повезло. Бунин пытался подражать М. Лермонтову и А.

Женат Иван Алексеевич Бунин за всю свою жизнь был трижды. Занятием, которое нравилось Бунину больше всего, было определение человека по его рукам, затылку и ногам. Бунин предпочитал коллекционирование. Ему нравилось собирать флаконы и фармацевтические коробки. Бунин обладал великим актёрским талантом и славился прекрасной мимикой.

Иван Алексеевич Бунин обладал пластичными формами. На протяжении всей своей жизни Бунин вёл дневник. Последняя запись в дневнике Бунина была написана в 1953 году. Были названы парки и улицы в честь этого знаменитого писателя. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже.

Всё детство этот писатель провёл на стареньком хуторке. Елецкую гимназию Ивану Бунину пришлось окончить экстерном. Брат Юлий сильно помогал Бунину по учёбе. Иван Алексеевич Бунин был достаточно артистичной личностью. Первой книгой этого писателя было издание с названием «На край света».

В 1900 году Бунин опубликовал собственные «Антоновские яблоки». Бунин отличался простотой и душевностью. Ивану Алексеевичу чуждым было лицемерие. Африка и Азия очень нравилась данному легендарному писателю. Бунин побывал во множестве стран Европы.

Настоящей любовью Бунина была именно Вера Муромцева, ведь она смогла стать не только его женщиной, но и соратницей, и подругой. Бунин никогда не сел бы за стол, который был 13-м по счёту. Строжайший распорядок был и в доме этого писателя. Бунину предлагали работу в театре.

Смерть господина изначально мыслилась как сюжетная основа рассказа, который сначала назывался «Смерть на Капри». Смысл смерти героя — именно во внезапности: в начале рассказа господин — богатый, самодостаточный, счастливый человек, в жизни которого как будто не может случиться что-то неожиданное. В этом отношении смерть бунинского героя напоминает смерть Ивана Ильича в одноименной повести Льва Толстого. Агония героя рассказа обрисована физиологично и бесстрастно. Единственное, что печалит окружающих, это то, что «вечер был неповторимо испорчен». Образ героя как бы раздваивается: поскольку господин был блестящ и привлекателен при жизни, настолько же он отвратителен мертвый. Его тело в длинном ящике из-под английской содовой отправляется домой. Рассказ "Сны Чанга" 1916 Профессор МГУ Лидия Колобаева отмечала, что Бунин, ища ответ на вопрос об истоках зла и трагизма человеческой жизни, в пределах "малого жанра" стремился образно уловить самую суть мировой цивилизации, заглянуть в тайны неких родовых, всеобщих начал человека. Бунин решительно расширяет границы "малого жанра", насыщает его структуру широким романным дыханием, знаками "судьбы", то есть голосами не отдельного эпизода из жизни героя, а её смысла в целом. Замечательный образец этого "преодоления" канонов жанра являет собой рассказ "Сны Чанга". В основе фабулы - вполне обыкновенная история медленной гибели спившегося человека, которому изменила жена. Однако эта семейно-бытовая фабула благодаря особому художественному освещению приобретает в рассказе философское звучание. Мотивы, связанные с жизненной катастрофой героя, с его несчастной любовью и изменой любимой жены, в рассказе лежат отнюдь не в плоскости индивидуальной психологии персонажа. Они, по Бунину, в психологии "каждого". Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле". Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник". Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе. Благодаря снам-воспоминаниям Чанга резко расширяется и пространство повествования. Если "здесь и сейчас" действие ограничивается убогим чердаком и одесскими распивочными, то в прошлом капитана - огромный мир: Китай, Коломбо, Сингапур, Аравия, Красное море. Рефрен рассказа - "сон или действительность? Но, в отличие от абсурдных снов героев символистских романов , сны Чанга характеризуются реалистичностью, чёткостью, конкретностью деталей. Сюжет рассказа составляет цепочка событий, объясняющих отчаянное разочарование капитана и его гибель: страстная любовь к жене, её измена и уход, пьянство капитана, авария на корабле по его вине, изгнание со службы, погружение в пьяное, бездельное и бесцельное существование и смерть. Пьяница Чанг, пьяница капитан, списанный с флота, - помещается автором в начало рассказа - с тем, чтобы потом ослабить впечатление безнадежного трагизма повествования, а сюжет движется логикой воспоминаний любящего существа, Чанга, его верной по-собачьи памяти. В композиции повествования ярче и полнее всего освещены отнюдь не эпизоды потерь и катастроф. Столкновение парохода с подводными рифами, конфликт и окончательный разрыв с женой, выстрел в неё - всё это упоминается лишь вскользь, в одном абзаце, в мелькнувшем на мгновение воспоминании и случайной ассоциации Чанга. И наоборот: крупным планом даны именно моменты счастья Чанга и капитана, ликующих от чувства полноты жизни, когда у героя, захваченного чувством любви, "весь мир был в его душе". Как и в рассказе "Господин из Сан-Франциско", образ океана в "Снах Чанга" исполнен мощи и величия, ужаса и красоты, окрашен мистическими тонами. В одной из картин океанской стихии появляется мифологический образ змеи - "сказочного змея". Змея же, по признанию писателя, всегда вызывала у него чувство цепенящего, парализующего его волю мистического страха. Подобное чувство остро проявляется, кстати, в близком по времени написания рассказе "Братья", где рикша, герой рассказа, при виде корзины со змеей испытывает приступ удушливого ужаса, словно предчувствие собственной судьбы, смерти от змеиного жала. Рассказ "Лёгкое дыхание" 1916 Тема роковой силы любви занимает одно из центральных мест в произведениях 1910-х годов, а также - впоследствии - в сборнике "Тёмные аллеи" 1938-1943.

Иван Бунин: «Ни символист и ни романтик»

Не верит в то, что русская деревня может возродиться, описывает упадок и обреченность. В целом Бунин мыслит масштабнее, чем просто о конце русской деревни. В своих рассказах от ставит глобальные вопросы: быть или не быть всей России? Октябрьская революция только укрепила его мысли о приближающейся катастрофе. В 1918 году Иван Бунин с семьей уезжает из Москвы в Одессу, не в силах смотреть на развернувшуюся драму. В это время он пишет, а затем издает дневник всего происходящего - «Окаянные дни». В книге он искренне высказывает свои мысли о революции как трагедии всей страны, обличает большевистскую власть. Это произведение представляет особенную ценность, так как отображает переломный этап в творческой биографии писателя Бунина. Эмиграция К сожалению, дальнейшая жизнь писателя в стране, где он так яро осуждает действующую власть, была опасной.

Бунин покидает горячо любимую Родину в 1920 году и уезжает во Францию. Эмиграция стала тяжелым временем в биографии Бунина. Здесь Бунин общается с Сергеем Рахманиновым и другими русскими, не принявшими советскую власть, работает и активно пишет новую прозу. Во Франции выходит его сборник «Господин из Сан-Франциско». Иван Алексеевич пишет «Митину любовь», «Цифры» и другие известные произведения. Поклонники не стеснялись выражать автору свой восторг, поэтому Бунин всегда чувствовал признание, даже вдали от дома. Но самым успешным его творением за границей стал роман «Жизнь Арсеньева». Это настоящий подарок Ивана Бунина своим читателям.

В романе чувствуется глубокая тоска писателя по Родине, погибающей, по мнению писателя, в такой короткий срок. Во времена войны Бунин очень переживал за судьбу своей страны, следил за происходящими событиями и радовался даже самым незначительным победам советских войск. Сам писатель в этот период жил в нищете. Его вилла довольно быстро пришла в упадок, платить по счетам было нечем. В 1943 году Ивану Алексеевичу один из друзей помог издать книгу «Темные аллеи», и он получил за нее хоть какую-то прибыль. Нобелевская премия Получение Нобелевской премии - очень значимый факт в биографии Бунина. Следует отметить, что Иван Алексеевич не раз был номинирован на эту премию. Впервые в 1922 году, но, к сожалению, не выиграл.

В 1933 году Бунин все-таки становится нобелевским лауреатом. Абсолютно заслуженно и справедливо его творчество было оценено во всем мире. Он берет престижнейшую награду в литературе за раскрытие типичного русского характера в прозе. Личная жизнь Подробная биография Бунина очень интересная. У писателя было несколько бурных и значимых романов. Впервые молодой Иван влюбился, работая в «Орловском вестнике». Его избранницей стала Варвара Пащенко. Их отношения были в силу возраста очень бурными, даже скандальными.

Девушка была из обеспеченной семьи, и отец семейства никак не мог смириться с выбором дочери. В тот период жизни будущий великий писатель не подавал особых надежд на успешную жизнь. Молодые люди так и не смогли повенчаться, но жить вместе наперекор всем все же решились. После переезда пары в Полтаву Варвара не выдержала испытания безденежьем и все-таки ушла от любимого, оставив ему только записку, в которой просила «не поминать лихом». Для чуткого и эмоционального юноши это стало большим ударом и испытанием. Родные переживали расставание вместе с ним, боясь, что Иван решит покончить с собой. Второй роман и первый официальный брак случился в 1898 году с Анной Цакни.

И,соответственно, смыслом жизни и главным "героем"-по Бунину- сопровождающим человека от дней юности его до седой старости является Любовь.

И то,что она приносит человеку. В рассказе "Поздний час"странное это состояние писатель назвал "недоумением счастья". Возможно ли согласиться со странностью такого "союза"- словосочетания? Ведь счастье, это -ах! Это когда "тебя понимают". А,кстати, чем должно сопровождаться "ах-счастье" человечес? Вспомним,читали: "Любовь -не вздохи на скамейке и не прогулки при луне".... Ясно,этого маловато для определения понятия "Любовь".

А что тогда? Точнее и художественнее,конечно,"темные аллеи". Понятно, что рассказы могли бы называться и "Шиповник". Впрочем,ассоциация "полюбил-укололся" уж слишком бьет в лоб. И хотя бывшая возлюбленная вашего прево сходительства Николая Алексеевича Надежда однажды лишь и мелком упоминает о тех самых "темных аллеях" в рассказе,давшем название сборнику.

И эта крестность жизни, свойственная ему и осмыслявшаяся им в его прозе иногда и трагически, и драматически, в поэзии была на редкость светлой и чистой». Вспоминая свадебное путешествие в Египет, Сирию и Палестину в 1907 году, Бунин писал: «В те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я своё первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во Святую землю».

Эта цитата — также прекрасное свидетельство о том, что поэт постоянно ощущал присутствия бытия Божьего в мире. В «Окаянных днях» Бунин пишет о православном храме: «Часто заходим и в церковь, и всякий раз восторгом до слез охватывает пение, поклоны священнослужителей, каждение, все это благолепие, пристойность, мир всего того благого и милосердного, где с такой нежностью утешается, облегчается всякое земное страдание». Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас». Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью». Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной... Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками.

Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований. Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен». Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною. Продли, Боже, сроки мои! Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов». В поэзии Бунина насчитывается около 150 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах.

Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни. Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным. Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его».

Фильмы о жизни и творчестве, биография Бунина И.

Перебравшись на берег Черного моря, Бунин стал сотрудничать в одесской газете «Южное обозрение», печатал свои стихи, рассказы, литературно-критические заметки. Издатель газеты Н. Цакни предложил Бунину принять участие в издании газеты. Но жизнь у молодых не сложилась.

В 1900 году они развелись, а в 1905 году скончался их сын Коля. В 1898 году в Москве вышел сборник стихов Бунина «Под открытым небом», упрочивший его известность. Восторженными отзывами был встречен сборник «Листопад» 1901 , отмеченный вместе с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинской премией Петербургской Академии наук в 1903 году и снискавший Бунину славу «поэта русского пейзажа». Продолжением поэзии явилась лирическая проза начала века и путевые очерки «Тень птицы», 1908 год.

Но она обладала только ей присущими качествами. Так, Бунин тяготеет к чувственно-конкретному образу; картина природы в бунинской поэзии складывается из запахов, остро воспринимаемых красок, звуков. Особую роль играет в бунинской поэзии и прозе эпитет, используемый писателем как бы подчеркнуто субъективно, произвольно, но одновременно наделенный убедительностью чувственного опыта». Не приемля символизм, Бунин вошел в объединения неореалистов — товарищество «Знание» и московский литературный кружок «Среда», где читал чуть ли не все свои произведения, написанные до 1917 года.

В то время Горький считал Бунина «первым писателем на Руси». На революцию 1905—1907 годов Бунин откликнулся несколькими декларативными стихотворениями. Писал о себе как о «свидетеле великого и подлого, бессильном свидетеле зверств, расстрелов, пыток, казней». Адамович, много лет хорошо знавший Буниных во Франции, писал, что Иван Алексеевич нашел в Вере Николаевне «друга не только любящего, но и всем существом своим преданного, готового собой пожертвовать, во всем уступить, оставшись при этом живым человеком, не превратившись в безгласную тень».

С конца 1906 года Бунин и Вера Николаевна встречались почти ежедневно. Так как брак с первой женой не был расторгнут, повенчаться они смогли лишь в 1922 году в Париже. В 1910—1911 годах он посетил Египет и Цейлон. В 1909 году Бунину во второй раз присудили Пушкинскую премию и он был избран почетным академиком, а в 1912 году — почетным членом Общества любителей русской словесности до 1920 года — товарищ председателя.

В 1910 году писатель написал повесть «Деревня». По словам самого Бунина, это было начало «целого ряда произведений, резко рисующих русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда трагические основы». Повесть «Суходол» 1911 — исповедь крестьянки, убежденной в том, что «у господ было в характере то же, что и у холопов: или властвовать, или бояться». Герои рассказов «Сила», «Хорошая жизнь» 1911 , «Князь во князьях» 1912 — вчерашние холопы, теряющие образ человеческий в стяжательстве; рассказ «Господин из Сан-Франциско» 1915 — о жалкой смерти миллионера.

Параллельно Бунин рисовал людей, которым некуда приложить свою природную одаренность и силу «Сверчок», «Захар Воробьев», «Иоанн Рыдалец» и др. Заявляя, что его «более всего занимает душа русского человека в глубоком смысле, изображение черт психики славянина», писатель искал стержень нации в фольклорной стихии, в экскурсах в историю «Шестикрылый», «Святой Прокопий», «Сон епископа Игнатия Ростовского», «Князь Всеслав». Усилила эти поиски и Первая мировая война, отношение к которой Бунина было резко отрицательным. Октябрьская революция и гражданская война подытожили это социально-художественное исследование.

Но и в том и другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, "шаткость", как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: "Из нас, как из древа — и дубина, и икона", — в зависимости от обстоятельств, от того, кто древо обработает».

Биография Ивана Алексеевича Бунина

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже в дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин – талантливый русский писатель и поэт XIX-XX столетия, почетный академик. Иван Алексеевич хотел вернуться на родину, но в итоге возвращение не состоялось, и Бунин, имея эмигрантский паспорт, до последних дней оставался человеком без гражданства.

Кратчайшая биография Бунина - 2 варианта

Чеховым , до этого переписывались. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера- народника Н. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. Муромцева , председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901. В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки» , 1900 Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911 Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915. Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» [3] 1918, опубликована в 1925.

В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» [4] 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь» [5] , 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи» [6] , 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл « Песнь о Гайавате » американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой.

Затем в биографии Бунина произошел переезд в имение Орловской губернии неподалеку от города Елец. Детство Бунина прошло именно в этом месте, среди природной красоты полей. Начальное образование в жизни Бунина было получено дома. Затем, в 1881 году, молодой поэт поступил в Елецкую гимназию.

Однако, не окончив ее, вернулся домой в 1886 году. Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием. Литературная деятельность[ ] Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году.

Понятно, что рассказы могли бы называться и "Шиповник".

Впрочем,ассоциация "полюбил-укололся" уж слишком бьет в лоб. И хотя бывшая возлюбленная вашего прево сходительства Николая Алексеевича Надежда однажды лишь и мелком упоминает о тех самых "темных аллеях" в рассказе,давшем название сборнику. Но ведь помнила же о них тридцать лет! До встречи со своей первой любовью.

Внимательный читатель,конечно же, не применет обратиться к первоисточнику,стихотворению Николая Огарева "Обыкновенная повесть", И поймет,что когда бывшие влюбленные встречаются-прежней любви и того состояния чувств,называемого "недоумением счастья", и в помине нет. О попытках разобраться с коим мы и становимся свидетелями,читая"Темные аллеи"Ивана Бунина. Читать далее Екатерина на книгу: Темные аллеи Этот сборник рассказов назван по одноименному рассказу Бунина. Помимо этого мне еще очень понравился рассказ Чистый понедельник.

В произведениях Бунина много любви, чувственности. Каждый рассказ показывает многогранность этого чувства. В этот момент немного задумываешься о сложностях взаимоотношений, о доверии и преданности. О тонкой грани между плохим и хорошим.

Бунин —мастер слога!

Знаете ли вы, что Ивану Бунину нравилось определять внешность людей по их затылку, ногам и рукам? Накануне своей кончины, Бунин попросил супругу почитать ему письма Антона Чехова. Множество литературных критиков негативно отнеслись к сборнику Ивана Бунина «Темные аллеи». По их мнению, в рассказах писателя было чересчур много эротических сцен.

Интересен факт, что Иван Алексеевич увлекался коллекционированием емкостей от разных медикаментов. В детстве Бунин едва не умер от отравления беленой. Выходить мальчика удалось при помощи свежего молока, нейтрализовавшего действие яда. У литератора наблюдалось необъяснимое отвращение к букве «ф».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий