В картинах художников студии Элия Белютина нет традиционной картинной композиции фигуры удерживаются на плоскости только благодаря равновесию их эмоционального наполнения. Вдова художника Элия Белютина, хранительница крупнейшей в Европе частной коллекции живописи, в которой Рубенс, Эль Греко, Микеланджело, разматывает ниточку их удивительной истории.
В Якутске впервые выставили картины знаменитого абстракциониста Элия Белютина
Белютин Элий Михайлович (1925–2012) — российский художник, педагог, теоретик искусства. В картинах художников студии Элия Белютина нет традиционной картинной композиции фигуры удерживаются на плоскости только благодаря равновесию их эмоционального наполнения. Через день после разгрома Хрущевым знаменитой выставки в Манеже, которую организовал художник-авангардист Элий Белютин — его произведения находились в самом центре экспозиции, — к ним домой. Белютин Элий Михайлович (1925–2012) — российский художник, педагог, теоретик искусства. В Москве в понедельник, 27 февраля, на 86-м году жизни умер художник и теоретик искусства Элий Белютин.
Картины Элия Белютина — мужа Нины Молевой, которая отдала Путину коллекцию картин на $2 миллиарда
Композиция пошли лучше выставку фарфора посмотрим За ними идёт другая компания. А я же здесь вроде как для того, чтобы им помочь. Перед тем, как выйти на выставку, сесть на белый раскладной стул и наблюдать, я листала каталоги с работами Белютина и их описаниями. Кажется, для авторов каталога всё предельно ясно: тут вяло-голубой потоком направляется налево, тут Элий Белютин "представляет фантастический исход в глубине беспросветной ночи", здесь Ева, а здесь Афродита. Я смотрю на картины и ничего такого не вижу. Но я вижу монстра, нависающего над человеком - как все-все невыполненные дела, которые над тобой висят. Вижу тёмно-красные страдания на соседней композиции.
Уверенный в себе человек - всё такое прочное, фундаментальное у него - из "модулей" на стене напротив. Буду уверенной, как этот человек. Для начала попробую встать со стула. Через какое-то время уже активно разговариваю с посетителями. Мужчина зелёный, и женщина несёт такую же зелёную книгу про то, как его понять! Минуту назад она хмурилась, читая описания картин.
Понимание делает людей счастливее. У женщины аж голова красная. А мужчина стоит, терпит, - это про эту же картину. Выставка "Контакт" провоцирует разные реакции. Когда я спускаюсь на первый этаж, в залы классической живописью, то вижу одинаково серьёзных людей. А так у вас нет никаких подсказок, - говорю мужчине.
Он рассказал, что раньше никогда не увлекался абстрактной живописью, но побывал в Галерее Тейт и впечатлился абстрактными экспрессионистами. Теперь он пытается проникнуться живописью в Пермской Галерее.
Этот скандал сделал Э.
Белютина известным, его картины стали экспонироваться за рубежом. В дальнейшем вел частную студию, где учил принципам «новой реальности» — умению обобщать натурные формы, сохраняя их в абстракции. В 1970 г.
Древо жизни Произведения Эрнста Неизвестного сегодня есть в коллекциях разных стран мира. Поговорим о творчестве художника, который создал статуэтку Тэффи, надгробие Хрущева и Цветок лотоса в Египте. Хрущев не знал, что Неизвестный уже получал награды за свои работы и резко раскритиковал произведения.
Неизвестный сделал памятник в двух цветах — черном и белом, как символ противоречивой натуры Хрущева. Он создал 150-метровый рельеф «Монумент Дружбы детей мира» в лагере Артек в Крыму, барельеф на 970 квадратных метров «Становление человека разумного» для Московского института электронной техники, и 87-метровый монумент «Цветок лотоса» на Асуанской плотине в Египте, за который получил первую международную награду в 1971 году.
Эксперты в недоумении Нина Молева. Фото: belutin.
Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось Инна Пуликова 14. Несколько лет назад Молева составила завещание, согласно которому коллекция отходит России в лице президента РФ Владимира Путина. Таким образом, вопрос о судьбе собрания вновь стал актуальным. Так как за последние годы никаких новостей об этой коллекции узнать не удалось, предлагаем ознакомиться с тем, что мы писали в 2015 году.
Коллекция Элия Белютина последний раз была в центре внимания СМИ около двух лет назад, когда вдова художника Нина Молева на фото сообщила, что она перейдет в собственность государства и для ее размещения уже подыскивается здание в Москве. В тот раз история ничем не закончилась, коллекцию никуда не передали. Несколько дней назад в газете «Московской комсомолец» вновь появилась информация о том, что Молева «завещала найденные ими с мужем картины России. В лице ее юридического представителя — Владимира Путина, президента страны».
Весной 2013 года The Art Newspaper Russia уже разбиралась в том, что реально известно о коллекции Белютина и насколько ценным приобретением для государства может стать это собрание. В конце 2012 — начале 2013 года внимание российских СМИ привлекла судьба коллекции произведений искусства, принадлежавшей умершему годом ранее художнику Элию Белютину. Сообщалось, что Польша обратилась к вдове художника Нине Молевой, ставшей после смерти Элия Белютина его единственной наследницей, с просьбой передать собрание этой стране и захоронить художника на польской земле. Назывались имена авторов работ, входящих в состав коллекции: Тициан, Рембрандт, Микеланджело, Рубенс, Тинторетто, ван Дейк, Эль Греко — такая подборка могла бы украсить любой крупный мировой музей.
Дополнительно уточнялось, что на нее претендуют также Литва и Италия. Официальные представители всех указанных стран ситуацию не комментировали. Обстоятельства дела обрастали новыми подробностями: сообщалось, что коллекцию решила передать за границу сама Молева.
Работа отца «модульной живописи» пополнила выставку подарков Ленинскому мемориалу
В ходе экскурсии ребята узнали о творчестве художника и смогли увидеть картины из хранилища тверской галереи. Это полотна разных периодов работы художника - его поиск во временном срезе: от абстрактного экспрессионизма ранних лет до схематичного письма позднего периода. Также студенты познакомились с личными вещами, которыми пользовался сам Элий Михайлович, со сборниками его стихов, а также с фотоархивом в необычном формате. Элий Белютин — один из самых известных художников-новаторов со времен еще Советского Союза.
Отношения с официальными структурами у Элия Михайловича не сложились: в 1947 году он был принят в Союз художников, но уже через год, после проведения первой персональной выставки в Москве, был исключен за так называемый формализм. Из Полиграфического института, в котором он преподавал, его уволили по обвинению в пропаганде абстракционизма. В ноябре 1962 года Белютин организовал первую после 1920-х годов выставку абстрактного искусства в помещении Студии на Большой Коммунистической улице.
На ней было представлено более 200 работ 60-ти участников Студии. Хрущеву картины не понравились: выставка была закрыта, началась кампания против формализма и абстракционизма, что привело к прекращению работы Студии. С 1964 года деятельность Студии возобновилась в поселке Абрамцево в доме-мастерской, купленном Элием Михайловичем Белютиным и его женой Ниной Михайловной Молевой. С этого времени художники стали именовать себя «Абрамцевским братством», а в 1997 году в Абрамцеве был открыт музей современного авангардного искусства. После 30 лет запрета на «белютинцев» в декабре 1990 года работы студийцев были представлены на выставке «Новая реальность — от Манежа до Манежа». Картины Белютина получили всеобщее признание — 14 картин а также 98 работ студийцев были отобраны для Третьяковской галереи.
Невостребованность на родине в советское время не помешала Элию Михайловичу обрести популярность за рубежом. С 1961 года его картины были постоянно представлены в галерее Ламбер в Париже.
Тот факт, что в Министерстве культуры будет практически невозможно получить официальное разрешение на вывоз из страны работ великих мастеров несмотря на дарственные, завещания или иные документы, подтверждающие переход права собственности , почему-то никого не смущал. История получила продолжение в конце января, когда на телеканале «Культура» вышел сюжет, сообщающий, что «уникальная коллекция живописи, собранная Элием Белютиным, 1 апреля 2013 года перейдет в собственность государства». В сюжете сообщалось о визитах к Нине Молевой высокопоставленных чиновников из Кремля и демонстрировалось поручение президента, на основании которого для коллекции требовалось подыскать достойное помещение к сожалению, на момент написания статьи на официальном ресурсе www.
Камера показала квартиру, заполненную произведениями искусства, между которыми привычно гуляют хозяйские коты. Было рассказано обо всем — кроме самого интересного: какие эксперты, когда и на основании каких исследований подтвердили подлинность коллекции Белютина? И каково происхождение коллекции? Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника.
Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее.
Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире.
На выставке представлено более 200 работ легендарного художника — огромные живописные полотна и несколько графических серий. В окнах музея сейчас размещены увеличенные копии «модульной» графики художника — картины «И всё-таки любовь! Выставка рассказывает не только о жизни Элия Белютина и его творческих этапах, но и о пути, который проходят картины: листы с набросками, полотна в рамах, готовые к показу картины.
Навигация по записям
- Секретная коллекция с чердака: Вдова завещала Путину картины на миллиард долларов
- Курсы валюты:
- Report Page
- Новая реальность. Элий Белютин
- Школа Элия Белютина «Новая реальность» и Эрнст Неизвестный
КУПИТЬ КАРТИНУ
- Навигация по записям
- Эксперт Перченко сомневается в подлинности завещанной РФ коллекции Молевой
- Содержание
- Музей изобразительных искусств открывает выставку Элия Белютина «Новый взгляд на реальность»
- Публикации
Охота за московским Да Винчи
художник, историк и теоретик искусства, педагог. Э́лий (Ели́гий) Миха́йлович Белю́тин — советский и российский художник, педагог и теоретик искусства. В Калининграде открывается выставка выдающегося советского художника Элия Белютина (1925-2012). Об этом в четверг, 26 ноября 2020 года, сообщили в Музее изобразительных искусств*. Летом дипломник “Сурика” Элий Белютин месил грязь русского севера, описывая и рисуя пострадавшие от войны архитектурные памятники. Студенты Института педагогического образования и социальных технологий посетили выставку «Граница реальности»: выставка работ выдающегося художника авангардиста Элия Белютина.
Путину завещали работы художника, на которого Хрущев орал в Манеже
Вот все, кто хочет, пусть напишут список, дайте в правительство, что вы желаете выехать в свободный мир, вы завтра получите паспорта и на дорогу! Да, да, уезжайте, — ругался Хрущёв на авангардистов. Но Белютин никуда не уехал, а продолжал жить в Москве до самой смерти в 2012 году. Весь советский период уникальная коллекция находилась у них дома. Молева и Белютин не особо скрывали наличие у них таких ценностей — об этом знала вся культурная и богемная Москва. Эти работы они дарили музеям России.
Например, передали Третьяковке 14 картин. Кроме того, у них были влиятельные покровители в самых разных сферах, и поэтому их не трогали, ведь они не пытались ничего вывезти за границу, хотя, занимая различные посты, нередко ездили за рубеж. Мы с Сапгиром бывали в этом доме. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке.
Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти, — вспоминала Кира Сапгир, жена поэта Генриха Сапгира. В 1993 году какие-то люди попытались проникнуть в квартиру Белютина и Молевой через потолок, разобрав пол в квартире этажом выше. Попытка оказалась неудачной.
Куда хитрее поступили поляки. После смерти Элия Белютина его пожилую супругу Нину Молеву захотели вывезти в Польшу, ведь у Белютина были в том числе и польские корни.
Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование.
Среди посетителей в основном пенсионеры, родители с маленькими детьми, группы школьников и студенты.
Несколько школьниц останавливаются около "Композиции" с мне кажется монстром, долго переглядываются. Одна из них быстро протягивает руку к картине и прикасается к ней. Все смеются и убегают. Элий Белютин. Композиция пошли лучше выставку фарфора посмотрим За ними идёт другая компания. А я же здесь вроде как для того, чтобы им помочь.
Перед тем, как выйти на выставку, сесть на белый раскладной стул и наблюдать, я листала каталоги с работами Белютина и их описаниями. Кажется, для авторов каталога всё предельно ясно: тут вяло-голубой потоком направляется налево, тут Элий Белютин "представляет фантастический исход в глубине беспросветной ночи", здесь Ева, а здесь Афродита. Я смотрю на картины и ничего такого не вижу. Но я вижу монстра, нависающего над человеком - как все-все невыполненные дела, которые над тобой висят. Вижу тёмно-красные страдания на соседней композиции. Уверенный в себе человек - всё такое прочное, фундаментальное у него - из "модулей" на стене напротив.
Буду уверенной, как этот человек. Для начала попробую встать со стула. Через какое-то время уже активно разговариваю с посетителями. Мужчина зелёный, и женщина несёт такую же зелёную книгу про то, как его понять! Минуту назад она хмурилась, читая описания картин. Понимание делает людей счастливее.
У женщины аж голова красная. А мужчина стоит, терпит, - это про эту же картину.
И каково происхождение коллекции? Основатель и руководитель творческой студии «Новая реальность», среди выпускников которой можно назвать Нату Конышеву и Бориса Жутовского.
В 1947 году окончил Московский художественный институт им. С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в Студии инвалидов Отечественной войны, в Институте повышения квалификации художников-графиков, в Текстильном институте, в Полиграфическом институте. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев.
В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции. В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение». В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия. В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом.
Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее.
Правила комментирования
- Элий Белютин. Формула Времени
- Курсы валюты:
- Совершенно невероятная история... (Эдуард Кукуй) / Проза.ру
- От Белютина с любовью
Мастер, взбесивший Никиту Хрущева: личный архив и картины Элия Белютина
В Якутске впервые выставили картины знаменитого абстракциониста Элия Белютина | В книге описана знаменитая коллекция Белютина и Молевой, оцененная в начале 1990-х годов на сумму 400 000 000 долларов — собрание работ старых мастеров, принадлежавшее известному советскому художнику-абстракционисту Элию Белютину (1925–2012). |
Элий Белютин. Формула времени | Нина Михайловна Молева, выпускница Щепкинского училища и аспирантка искусствоведческого факультета МГУ, обвенчалась с художником Элием Белютиным в 1949 году. |
Выставка Элий Белютин. Новый взгляд на реальность, Калининград – Афиша-Музеи | Полвека назад художник Элий Белютин разработал методику раскрытия творческих способностей личности. |
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг | На следующий день к власти пришел Путин и вскоре подписал награждение Элия Белютина орденом Почета. |
Мастер, взбесивший Никиту Хрущева: личный архив и картины Элия Белютина
Коллекция мировых шедевров художника Элия Белютина и его вдовы Нины Молевой вызывает немало пересудов. Элий Михайлович Белютин, художник и педагог, является, вероятно, одной из самых противоречивых фигур «оттепели». Согласно официальной версии, собирать ее начал около 150 лет тому назад дед Элия Белютина, художник московской конторы императорских театров Иван Егорович Гринев. Элий Белютин известен как создатель уникальной системы воспитания творческих начал в художнике, единственной в практике мирового искусства школы формирования творческой индивидуальности. Модульное письмо Элия Белютина стало завершающим этапом его творчества, а многолетняя педагогическая практика оформилась в философский трактат «Теория всеобщей контактности» — о коммуникативной связи произведения искусства и человека. Белютин Элий Михайлович (1925-2012). Российский художник и теоретик искусства, один из лидеров неофициального искусства.
Моя галерея. Элий Белютин
Белютин и Молева — выходцы из особенных семей. Ещё интереснее генеалогия художника Элия Белютина. Львиная доля коллекции принадлежала его семье. Его дед служил художником московской конторы императорских театров.
Он создавал декорации в Большом и Малом театрах, получал огромные деньги и ездил в Западную Европу, где на аукционах покупал произведения искусства. Его единственная дочь вышла замуж за итальянца Микеле Белуччи — сына оперного дирижёра. Итальянские члены семьи начали пополнять семейный музей.
Новоиспечённый свёкор подарил на свадьбу молодожёнам "Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем". Вскоре после свадьбы семья переехала в Москву, ассимилировалась. Микеле Белуччи получил советский паспорт на имя Михаила Павловича Белютина, занимался литературной работой.
В 1919 году произведения искусства он спрятал на чердаке дома во 2-м Красносельском переулке, где они жили. Спустя восемь лет Микеле-Михаил попал под маховик репрессий и был расстрелян. Причём дочь княжны, прекрасно зная, какое богатство хранится у неё над головой, не продала ни одной вещи из коллекции.
Через голод, лишения гражданской войны и Великой Отечественной она пронесла свою тайну. Я спрашивала её потом: "Мария Никитична, ведь вы остались без профессии, без средств к существованию, с девочкой на руках, неужели вам не пришло в голову что-то продать? После двадцатилетнего заточения коллекцию атрибутировал друг их семьи — профессор-искусствовед Алексей Рыбников.
Он снова натягивал холсты на подрамники и буквально вытирал пыль с фарфоровых статуэток эпохи барокко. Через неё художник-авангардист и единственный наследник коллекции постепенно перенёс все экспонаты домой.
Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы». Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Сама Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу В саду времен с подзаголовком 150 лет фамильной коллекции Элия Белютина, которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания.
Периодически возникали слухи о том, что на коллекцию претендуют крупнейшие российские музеи, однако ГМИИ им. Пушкина от предложения Нины Молевой принять коллекцию отказался. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован , «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Проявил осмотрительность и Юрий Лужков, когда в бытность свою мэром Москвы отклонил предложение владельцев передать коллекцию в дар городу. Видимо, консультанты градоначальника здраво оценили все положительные и отрицательные стороны такого подарка. Сегодня любой серьезный российский коллекционер, пополняющий свое собрание, поинтересуется и именем, и репутацией эксперта, и провенансом вещи: громкие скандалы с подделками произведений искусства научили осторожности. Тем не менее о том, будет ли в отношении коллекции Белютина организовано полноценное комплексное искусствоведческое и технологическое исследование, ничего не слышно.
Пушкина, где представлены эталонные произведения как раз тех авторов, которые, по словам владелицы, присутствуют в коллекции Белютина. Вопрос остается открытым. Основатель и руководитель творческой студии «Новая реальность», среди выпускников которой можно назвать Нату Конышеву и Бориса Жутовского.
В конце 1950-х появилась серия «Война это... Часть человека превращается в машину, железо входит в плоть и превращается в боль. В следующей работе Неизвестного «Роботы и полуроботы» человек уже осознанно борется с мертвым телом. Это лента Мебиуса, сконструированная в форме сердца.
В Библии древо — синоним сердца, а сердце — синоним креста.
Белютин преподавал в Московском полиграфическом институте, откуда в 1959-м был уволен за пропаганду абстракционизма. В 1954 белютинская студия «Новая реальность», организованная при Доме учителя на Большой Коммунистической улице, приобрела официальный статус.
В 1962 во флигеле при Доме учителя состоялась однодневная выставка членов студии при участии не входивших в студию Эрнста Неизвестного , Владимира Янкилевского , Юло Соостера , Юрия Соболева. Выставка привлекла большое внимание, и работы «белютинцев» были перевезены в Манеж на проходившую там юбилейную выставку «30 лет МОСХ». Хрущёвым работы белютинцев были убраны и запрещены к дальнейшему показу.
Художники были вынуждены уйти в подполье, и в 1964 студия Белютина переехала на дачу художника в Абрамцево. Только в эпоху перестройки, в 1988, выставка участников студии «Новая реальность» была устроена в Третьяковской галерее.
Элий. Искусство. Любовь
БЕЛЮТИН ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ Элий Михайлович (р. 10.6.1925), рос. живописец и теоретик иск-ва (2005). Коллекция мировых шедевров художника Элия Белютина и его вдовы Нины Молевой вызывает немало пересудов. Еще бы! Ведь, по словам, владелицы, стоимость собрания, которое хранится у нее в квартире, составляет $2 млрд. Одно. На протяжении всей жизни Элия Белютин продолжал работать, разрабатывая собственную теорию контактности и свое направление "Новой реальности", вместо подсознания предлагая опираться и адресоваться к надсознанию. Неординарная, неожиданная для зрителя коллекция произведений легендарного художника Элия Белютина есть тот посыл, который привлечет в музей не только жителей Нижнего Тагила, но и других городов области и регионов.