Новости башкиры и татары отличия

Lada Iskra показала полную гамму«Новости с колёс» №2849. Несмотря на историческую общность, татары и башкиры резко выделяют своих соплеменников друг от друга.

ТАТАРЫ И БАШКИРЫ

В условиях Башкирии в этом плане в привилегированном положении оказываются восточно-башкирский язык и культура. Татароязычная интеллигенция, приспосабливаясь к сталинской национальной политике, была вынуждена реализовать себя в процессе становления и развития восточнобашкирского литературного языка и культуры. Практика коренизации, предполагавшая расширенное воспроизводство национальных кадров из числа титульной этнической группы, вынуждала татароязычных граждан, стремящихся попасть в элитную среду, не только записываться башкирами, но и выступать носителями восточнобашкирского языка и культуры. Что касается постсоветского периода татаро-башкирских взаимоотношений, особенностей национальной политики и нациестроительства в Башкортостане и Татарстане, то они сами по себе очень большая и сложная тема и предмет для отдельного разговора. В ближайшее время мы продолжим эту беседу. Ильдар Габдрафиков Справка Габдрафиков Ильдар Махмутович — историк, политолог, этнолог; кандидат исторических наук. Старший научный сотрудник Института этнологических исследований им. Кузеева Уфимского научного центра Российской академии наук с 1990 года. Область научных интересов: этнополитология, этнодемография и этносоциальные процессы, межэтнические отношения, национальная политика и нациестроительство, этнологический мониторинг. Автор более 200 научных работ, в том числе нескольких монографий. Поделитесь в соцсетях Хотите быть в курсе новостей?

Подпишитесь на нас в ВКонтакте.

А югра ушла на Крайний Север к океану. С татарами ситуация сложнее, казанские татары считают себя потомками булгар, что жили на Волге с 8 века и погибли под ударами монгольского вторжения Батыя. Потомками булгар считают себя и чуваши. Но часть ученых считает татар частью монгольского вторжения и говорит, что это было просто монгольское племя, а слово тар-тары, европейского происхождения.

Так Европа прозвала монголов за странный азиатский язык. То есть татары пришли из Монголии и оккупировали Волгу булгар. Татары быстро влились в Россию, стали ее частью. Как бы там ни было, татары на Волге появляются после 1260 года, когда Волжская Булгария погибла и это место стало столицей Золотой, татарской Орды. Татары начнут править миром и Русью, а башкиры подчинятся татарам как вассалы. Башкиры смешают татарский язык с угорским, так возникнет современный башкирский язык.

Общее количество награжденных - 966 человек Герой Социалистического Труда — почётное звание в СССР с 1938 по 1991 год , высшая степень отличия за труд. Ранее существовало звание Героя Труда. Общее количество награжденных - 20 605 человек Полный кавалер ордена Славы Полный Кавалер Ордена Славы - В первые послевоенные годы конкретных документов касающихся статуса полных кавалеров ордена Слава не существовало. Награждённому вручалась орденская книжка общего образца. В ней были перечислены все три степени ордена и другие государственные награды.

Был бы я мусульманином, не был бы крещен. Да и праздники у нас сильно различаются. В детстве я впервые услышала слово «нацмен», так называли представителей всех народов, кроме русского, представителей национальных меньшинств. Но это неправильно. Русский язык не главный, он объединяющий, помогает всем языкам.

Иногда некоторые политиканы кричат у нас: «Трагедия! Закрывают татарские школы! Они строят «мосты дружбы» только с казанскими татарами, а мы остаемся в стороне. Отличие национальности только в самосознании, - отвечает эксперт Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов Ильдар Габдрафиков. Нет искусственного перегиба среди наций. Отношения между нациями стали более толерантны. Уфы Моя национальность - русский, - говорит десятиклассник Константин Кудринский. У меня есть друзья чеченцы и дагестанцы. Они общаются на родном языке в своей семье, чтят традиции. Он рассказывает о своей семье: мать башкирка, отец русский, жена чувашка.

Я не знаю, кто я: нельзя отказаться от части себя! Если я говорю, что я русский, тем самым я отметаю нечто башкирское. У меня уже на уровне подсознания есть вещи, заложенные в детстве, а я воспитывался среди башкир. Отличаются вкусовыми предпочтениями. Кто-то печет беляши, кто-то не печет. Одни любят блины, другие не любят. А я люблю яблочки и огуречики. Карина на минуту задумывается и добавляет: А еще они очень жадные и хитрые! Кто - они? Это нормально, у каждого есть недостатки, но именно это я не понимаю.

Ее одногруппник Рустам Газизов, кажется, совсем не обиделся на такой комментарий: Я по национальности татарин, но я не считаю себя хитрым или жадным. Дети прекрасно уживаются друг с другом, общаются, не дерутся, дружат, - рассказала учительница музыки Марина Хамутинина. У нас обучаются и русские, и татары, и башкиры, и евреи. Те, кому это не нравится, детей к нам и не приводят. Более того, многие родители участвуют в наших мероприятиях вместе со своими детьми, приобщаются к еврейской культуре и даже изучают иврит. Чем мы отличаемся от русских и башкир? У нас, у татар, воспитание более жесткое. И лично меня очень жестко воспитывали: шаг вправо, шаг влево - нельзя. Родители у нас больше в почете, что ли. Моей матери 82 года, а мне 59.

До сих пор, если она что-то попросит, я беспрекословно выполняю. Девушки из Китая более закрытые, - уверена Ян. Но, глядя на нее, этого не скажешь. А молодые люди? Парни из Китая не умеют говорить, но хорошо хватают девушку, - говорит Ян, а потом быстро поправляется: - Заботятся о девушках. Если бы ты полюбила русского парня, ты бы вышла за него замуж? Я не буду! А мы вам покажем: зь-зь-зь. А татарские - совсем по-другому: з-з-з». Любят не глядя, дружат не глядя, друг над другом похихикивают иногда.

Но национальной розни у нас нет совершенно. Мы даже иногда не понимаем, кто есть кто. А жена у меня татарка. Люди разных национальностей , по моему мнению, отличаются только языком. Я не брезгую чак-чаком, а жена вполне может съесть крашеное пасхальное яйцо на семейном празднике у моих родителей. Правда, есть категория мусульман, которые относятся к женщинам как к людям второго сорта. Доводилось встречаться. Причем они откровенно удивляются: а как можно по-другому? Сегодня я живу с русской девушкой и кайфую: она замечательная! Сам же я татарин, и в этом нет секрета.

Да и в нашей группе разнонациональный состав, но культура у нас одна. В детстве я часто ездил с родителями в деревню и сейчас балдею от татарского и башкирского колорита и чувства юмора. Сами посудите: многие ведущие предприятия и организации в республике возглавляют башкиры или татары. Правда, между собой татары и башкиры очень дружны, в этом с них стоит взять пример. Так и говорила: «Татары в одну комнату, русские - в другую». А у меня подруга русская была, и мы вместе жить хотели. И я ее спрашивала: «Зачем делишь нас по национальностям? Может, мы хотим жить вместе! Замуж я вышла за русского немца из Благоварского района, наш старший сын работал проводником и влюбился в девушку из Белоруссии. А невестка младшего сына - чувашка, внучка со мной живет.

Одна в брюках, другая в юбке. На вид каждой лет 35. Разные национальности не мешают нам дружить уже 20 лет, - с гордостью рассказывает одна. Сказки у всех одинаковые, - дополняет ее подруга. Вчера вот матч был. Потому что хватит кормить Казань. Так все думают, не только здесь. А как по мне, никакой такой проблемы отродясь не было, - включается в разговор мужчина за соседним столиком. Думаю, отношения башкир и татар между собой точно такие же, как у русских с поляками. Он работает кальянщиком в «Теме».

В их семейной жизни все только начинается, они женаты один год. Я вот татарин, так я себя определяю, во-первых, потому что мои родители татары, к тому же знаю татарский язык, - комментирует Денис. Я русская, потому что я православная. И вообще глупо людей разделять по национальной принадлежности. Человек - он и есть человек, несмотря на национальность. Башкиры, как и все кочевники, издревле славились свободолюбием и воинственностью. И сейчас они сохранили храбрость, обостренное чувство справедливости, гордость, упрямство в отстаивании своих интересов. При этом, в Башкирии всегда тепло встречали переселенцев, фактически бесплатно предоставляли им землю, не навязывали своих обычаев и верований. Неудивительно, что современные башкиры — очень дружелюбный и гостеприимный народ. Им полностью чужда нетерпимость к представителям других наций.

Древние законы гостеприимства до сих пор чтут и уважают в Башкортостане. К приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих — одаривают подарками. Необычна традиция преподносить богатые дары грудному ребенку гостей — считается, что его необходимо задобрить, ведь малыш, в отличии от своих старших родственников, ничего не может съесть в доме хозяина, а значит, может его проклясть. Традиции и обычаи В современной Башкирии большое значение уделяется традиционному укладу, все национальные праздники празднуются в масштабе республики. А в древности обрядами сопровождались все самые значимые для человека события — рождение ребенка, свадьба, похороны. Традиционные свадебные обряды башкир - сложные и красивые. За невесту жених выплачивал большой калым. Правда, у экономных всегда был выход: умыкнуть свою ненаглядную. В старину семьи сговаривались породниться еще до рождения детей. А помолвка между женихом и невестой сыргатуй проводилась в нежном возрасте 5-12 лет.

Позже поиски невесты стали начинаться только при достижении мальчиком половозрелого возраста. Невесту сыну выбирали родители, а затем отправляли в выбранную семью сватов. Свадьбы устраивали с размахом: организовывали скачки, турниры по борьба и, конечно, пир. Первый год молодая жена не могла разговаривать со свекровью и свекром — это было знаком покорности и уважения. При этом этнографы отмечают очень бережное отношение к женщине в башкирской семье.

Чем отличаются башкиры от татар? Рассказываю просто об истории двух народов

Ведь хотя Башкирия и Татарстан разные регионы России, они находятся рядом. Множество татар живут в Башкирии, а множество башкир говорят на татарском языке, а не на башкирском. Да и внешне башкиры и татары сейчас похожи, постороннему человеку сложно их различить,я вот на работе так и не смог :.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье... Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте.

Билеты на поезд равны... Однако вспоминать о том, сколько не самых надежных машин выпускали раньше, почему-то не принято — если задуматься, до наших времен спустя десятилетия эксплуатации из тысяч доживают лишь единицы, за которыми тщательно ухаживали. Да и из современных моделей надежных машин тоже хватает — просто проблема отчасти в том, что о надежности очередной... Корсет В начале XVI века и даже ранее силуэт верхней части женского платья поддерживался жёстким корсажем, однако со временем на смену этой конструкции пришёл корсет. В общественном сознании укоренилось представление о корсете как об атрибуте сугубо женского гардероба.

Пакт о ненападении Этнический конфликт между татарами и башкирами России удалось заморозить. Но он не убит, и есть риск, что когда-нибудь вырвется на свободу. Если бы республики были суверенными, тогда вряд ли конфликт долго оставался бы в покое, но, во всяком случае, можно попробовать. Националистическое государство — всегда плохо: тут можно вспомнить осетин и абхазов, испугавшихся националистических проектов Грузии, гагаузов среди молдаван, сербов среди хорватов.

Так же точно и татары не хотят вливаться в культуру башкир, оставив притязания на свою. Видео: Красавицы башкирки. Beautiful girl Bashkir Пока кровь не пролилась, а претензии уже озвучены, можно ожидать мирного диалога и полного разрешения противоречий. Разница между татарами и башкирами во взглядах может быть преодолена. Итак, каковы притязания сторон? Башкиры хотят незыблемости границ и концепцию башкирского государства. Татары не хотят потерять лидерство в регионе. Татары башкорстанские хотят собственной идентичности и своего языка. И нельзя забывать, что в Татарстане велико число националистов, которые хотят один Большой Татарстан.

Согласование интересов Башкиры хотят "башкирскости" на своей территории — пусть её получат вместе с нерушимостью границ. Татары не хотят ассимиляции — пусть получат гарантии, что им не навяжут башкирскую идентичность и башкирский язык. Татарстан хочет быть лидером в регионе — должен довольствоваться равноправием. Все народы Башкорстана должны иметь право на получение образования на родном языке при обязательном изучении башкирского как отдельного предмета. Татарский язык может быть использован в органах власти Башкорстана, но он не станет официальным языком наравне с башкирским. Башкорстан может вводить национальные квоты, чтобы роль башкир стала лидирующей, но было и представительство других народов, а также должен отказаться от ассимиляции татар и манипуляций с переписями населения. Татарстан откажется от территориальных претензий и от предоставления двойного гражданства. Башкорстан отказывается от своих претензий на национально-территориальную автономию. Но надежды на то, что подобный диалог состоится скоро, пока нет.

Справедливость живёт в аду, а в раю — только любовь Такой план наверняка покажется несправедливым и той, и другой стороне. Однако какова альтернатива, чем она порадует? Разницы между татарами и башкирами в этом случае не существует, и плохо будет всем. С одной стороны, татары должны понимать, что мир — залог их претензии на лидерство. Татары, живущие в Башкорстане, послужат связующим звеном между республиками. А если война, даже победная, случится, Татарстан получает злейшего врага у границ, плюс к этому, не видать международной легитимности, зато будет много подозрительности от рядом расположенных республик. Мирно же башкиры не откажутся от границ республики и роли своего народа на этой территории. Башкирам тоже нужно многое осознать. Сохранить границы и статус титульной нации можно только в случае договорённости с народами, живущими в республике.

Есть вариант: при национальной диктатуре этнические чистки. Ничего хорошего для Башкорстана это не сулит — ни в международном статусе, ни во взаимоотношениях с ближайшими соседями. Теперь о русских, коих большинство Как быть в этой ситуации русским, проживающим на территориях Башкорстана и Татарстана? Сейчас русский язык имеет непропорциональное преимущество в обеих республиках, несмотря на весь их национализм.

Подписаться Почему татары появились в 15-м веке, а башкиры — один из самых древних народов России? Но если говорить о древности народа, то эта гипотеза играет не в ее пользу. Общепринятой и любимой простыми людьми является теория происхождения татар от кочевого и оседлого тюркского населения Золотой Орды. Завоевание потомками Чингисхана Восточной Европы случилось в середине 13-о столетия, а единый народ на Среднем Поволжье стал формироваться через несколько веков позже, когда совпало сразу несколько факторов: в качестве государственной религии был принят ислам; хан Улу-Мухаммед, изгнанный из Сарая, пришел на Волгу, чтобы создать собственное царство; из степи потянулись эмигранты, оценившие стабильность Казанского ханства, которым надоела политическая борьба в Орде.

Поэтому татары в современном виде сформировались только в 15-м веке, не ранее. А то и позднее, ведь для того, чтобы появился единый народ с общей культурой и ментальностью, нужно, чтобы несколько поколений людей долгое время варились в едином котле. С башкирами вышла противоположная ситуация.

Почему татары появились в 15-м веке, а башкиры – один из самых древних народов России?

«По генетическим характеристикам особых отличий татар от башкир, чувашей, удмуртов и коми не видно». Потом пришли татары, и татары отчасти ассимилировали башкир и из-за этого возникла такая ситуация, когда тамошние башкиры стали татароязычными. Понятно, что образ жизни, культурные традиции, другие этнографические особенности сегодняшних татар, башкир и чувашей существенно отличаются от того, что было 150 лет назад.

Башкиры и татары отличия фото

При советской власти переписи показывали примерно равное количество тех и других. Теперь татары обвиняют Башкорстан в приписках и ассимиляции, а башкиры доказывают, что "отатаренные" башкиры вернулись к своей идентичности. Русские живут в основном в городах, а в сельской местности преобладают башкиры и татары, отличия которых русскому глазу не слишком заметны. У русских нет настолько глубоко укоренённых противоречий с любыми другими народами, даже таких, какие взрастили башкиры и татары. Разница в характере отношений настолько велика, что конфликт местных тюрков с местными русскими гораздо менее вероятен. Видео: Татары и Татарочки Волгары Из истории создания государства Исторически Россия сложилась из территорий, где проживают различные народности, как лоскутное одеяло.

И после революции, естественно, встал вопрос самоопределения всех этих народов. В первые годы власти Советов сложились и граница Башкирии, включившая такое большое количество татар на своей территории. Татария предлагала свои проекты, удивительное единомыслие здесь показали и эсеры Идель-Урала, и большевики Татаро-Башкирской Советской республики. Предполагалось единое государство и единый народ. Однако башкиры, которые были в Российской Империи воинским сословием, таким же, как казаки, сформировали армию и захватили власть в Предуралье.

Советская Россия приняла их после подписания договора. В нем значилось, что Малый Башкурдистан, где проживали этнические башкиры, будет существовать под властью башкир. Условия договора, конечно же, время от времени нарушались, башкиры восставали, но кончилось тем, в 1922 году почти вся Уфимская губерния была уже в составе Башкирской АССР. После этого ещё происходили некоторые изменения границ: Башкорстан потерял удалённые районы, населённые сугубо башкирами, но все смирились. Сегодня же границы Башкорстана — часть национального самосознания башкир, и сдаваться они не намерены.

Именно поэтому башкиры и татары, разница меж которыми русским, например, не очень-то и видна, пытаются растворить в себе друг друга. Пока число татар в Башкирии сопоставимо с количеством башкир, само башкирское территориальное образование находится под постоянной угрозой. Конечно, татары, проживающие в Башкирии, всеми силами сопротивляются и хотят объединённого национального государства. Пакт о ненападении Этнический конфликт между татарами и башкирами России удалось заморозить. Но он не убит, и есть риск, что когда-нибудь вырвется на свободу.

Если бы республики были суверенными, тогда вряд ли конфликт долго оставался бы в покое, но, во всяком случае, можно попробовать. Националистическое государство — всегда плохо: тут можно вспомнить осетин и абхазов, испугавшихся националистических проектов Грузии, гагаузов среди молдаван, сербов среди хорватов. Так же точно и татары не хотят вливаться в культуру башкир, оставив притязания на свою. Видео: Красавицы башкирки. Beautiful girl Bashkir Пока кровь не пролилась, а претензии уже озвучены, можно ожидать мирного диалога и полного разрешения противоречий.

Разница между татарами и башкирами во взглядах может быть преодолена. Итак, каковы притязания сторон? Башкиры хотят незыблемости границ и концепцию башкирского государства. Татары не хотят потерять лидерство в регионе. Татары башкорстанские хотят собственной идентичности и своего языка.

И нельзя забывать, что в Татарстане велико число националистов, которые хотят один Большой Татарстан. Согласование интересов Башкиры хотят "башкирскости" на своей территории — пусть её получат вместе с нерушимостью границ. Татары не хотят ассимиляции — пусть получат гарантии, что им не навяжут башкирскую идентичность и башкирский язык. Татарстан хочет быть лидером в регионе — должен довольствоваться равноправием.

Башкирия почти граничила с Казахстаном - пятьдесят километров русской земли отделяли эти республики друг от друга. Вероятность союза была очень велика. Некоторые различия в системе расселения башкир и татар в Российской империи.

Дисперсное расселение татар до революции, даже на своих землях не составляющее подавляющего большинства, против башкир, составляющих на своих землях это подавляющее большинство. Разный культурный и образовательный уровни башкир и татар. При дисперсном расселении татар главным их оружием стал интеллект, высокие моральные качества и организованность. Силой же башкир не были медресе и интеллигентность. Они владели землёй, были военизированы и готовы в любой момент встать на защиту своей независимости. Несмотря на все эти пункты, вполне дружественными могут быть башкиры и татары. Фото в статье демонстрируют многие моменты действительно братских и добрососедских отношений.

Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и Америки. Это, конечно, не воображение. Башкирский вопрос, заключающийся в отчаянно-боевой истории народа, в его народа бесподобном характере, самобытной культуре, в отличном от соседей своеобразном национальном лике, в его истории, особенно в древней истории , по мере погружения в которую она принимает вид таинственной загадки, где каждая разгаданная загадка порождает новую, -- всё это, в свою очередь, порождает, общий для многих народов вопрос. Письменный памятник, в котором впервые название башкирского народа было упомянуто, говорят, оставил путешественник Ибн Фадлан. В 922 году он, в качестве секретаря посланников багдадского халифа Аль-Муктадира, прошёл через юго-западную часть древнего Башкортостана — через территории нынешних Оренбургской, Саратовской и Самарской областей, где на берегу р.

Иргиза проживали башкиры. По словам Ибн Фадлана, башкиры — тюркский народ, живут на склонах Южного Урала, населяют обширную территорию с запада до берегов Волги; их юго-восточные соседи — беженеки печенеги. Как видим, Ибн-Фадлан уже в ту далекую эпоху установил значения башкирских земель и башкирского народа. В этом случае было бы нелишне по возможности шире объяснить в переводе сообщения о башкирах. Уже ближе к реке Эмба миссионера начинают беспокоить тени башкир, из чего ясно, что посланник халифа путешествует по земле башкирской. Возможно, он уже был наслышан от других соседствующих народов о воинственном нраве хозяев этой страны. Во время переправы через реку «Чаган» Саган, река в Оренбургской области, на берегу которой до сих пор живут башкиры арабы вот о чем побеспокоились: «Необходимо, чтобы переправился отряд бойцов, имеющих при себе оружие, прежде чем переправится что-либо из каравана.

Они — авангард для людей, следующих за ними, для защиты от башкир, на случай чтобы они то есть башкиры не захватили их, когда они будут переправляться». Трепеща от страха перед башкирами они переправляются через реку и продолжают свой путь. Теперь путь Ибн-Фадлана нам известен: уже на берегу Эмбы он начал предостерегаться мужественных башкир; эти опасения преследовали его во время всего пути. Переправившись через быстрый Яик близ устья реки Саган, он проходит на прямую по дорогам Уральск — Бугуруслан — Бугульма, переправляется в указанном самим порядке через реки Сага «Жага» , впадающей в реку Бызавлык около современной деревни Андреевка, реки Таналык «Азхан» , затем — Малый Бызавлык «Бажа» близ Новоалександровки, Самару «Самур» близ города Бызавлык, потом Боровку «Кабал» от слова кабан , Мал. Кюнь-юлы «Сух» , Бол. Кюнь-юлы «Канжал» от слова Кюнь-юл, русские пишут Кинель , достигает область, густонаселенную народом «Аль-Башгирд» бугульминской возвышенности с живописной природой между реками Агидель, Кама, Идель ныне территории республик Башкортостана, Татарстана и областей Оренбургской и Самарской. Как известно, указанные места составляют западную часть Прародины башкирского народа и именуемая арабскими путешественниками такими географическими названиями, как Эске Башкорт Внутренний Башкортостан.

Здесь есть гора Иремель Рамиль , якобы, произошедшая из фаллоса нашего погибшего Урал-батыра. Эмба Ибн-Фадлан прошёл мимо неё. Чужаки могли пройти к открытому международному башкирскому городу-базару Булгар по проделанному Ибн-Фадланом пути, по южному краю Внутр. Прониковение же на священные горы — «Тело Шульган-батыра» и «Тело Урал-батыра» и др. Тем, кто пытался нарушить его, как и предостерегал Ибн Фадлан, обязательно отсекали головы этот строгий закон был нарушен после татаро-монгольского нашествия. Даже сила вооруженных до зубов 2-х тыс. Встречает человек человека, отсекает ему голову, берет её с собой, а его самого оставляет».

Ибн-Фадлан на всем протяжении своего пути старался подробнее расспросить о коренном народе у приставленного специально к ним уже принявшего Ислам и хорошо владеющего арабским языком проводника-башкира, у которого он даже спросил: «Что вы делаете с вошью, после того как поймаете её? Похоже, что башкир оказался плутом, решивший подшутить над дотошно любопытным до всего путешественником: «А мы ногтем разделываем её и поедаем». Ведь еще полтора тысячи лет до Ибн-Фадлана башкиры на вопрос такого же любопытного путешественника грека Геродота, мол, как добываете из вымени кобылы молоко, так подперли к кривой березе другими словами: пошутили, обманули : «Очень просто. Мы вставляем в задний проход кобылы трость курая и все вместе надуваем её брюхо, под давлением воздуха молоко само по себе начинает брызгать из вымени в ведро»… Так или иначе, не вникший в хитрость Ибн-Фадлан поспешил дословно зафиксировать ответ в свою путевую тетрадь как есть. Кто-нибудь из них детально исследует шов своей куртки и разгрызает вшей своими зубами. Действительно, был с нами один из них, который уже принял ислам, и который служил у нас, и вот я увидел одну вошь в его одежде, он раздавил её своим ногтем, потом съел её». В этих строках скорее лежит черная печать той эпохи, нежели истина.

Что остается ждать от служителей ислама, для которых ислам — есть истинная вера, а исповедующие его — избранные, все остальные же для них нечисти; не принявших ещё ислам язычников-башкир они называли «нечистью», «поедающих своих вшей» и т. Такой же грязный ярлык навешивает он на своем пути и на другие народы, не успевшим примкнуть к праведному исламу. По ведру — крышка, по эпохе — взгляды мнения , нельзя сегодня обижаться на путешественника. Вот своего рода иное определение: «Они русские. Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Аттиле, а это большая река, и строят на её берегу большие дома из дерева, и собирается их в одном таком доме десять и или двадцать, -- меньше и или больше, и у каждого из них скамья, на которой он сидит, и с ним сидят девушки -- восторг для купцов. И вот один из них сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и таким образом застает его сочетающимся с ней, и он рус не оставляет её, или же удовлетворит отчасти свою потребность.

И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды , какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит её своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в неё и не оставляет ничего из грязи, он все это делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто сидит рядом с ним, и этот делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить её от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в этом доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней». Как видите, посланник халифа, как преданный сын эпохи, оценивает культуру «кафыров» с высоты исламского минарета.

Он видит лишь их грязный лохань и у него нет дела до осуждения будущего поколения… Давайте вновь вернемся к воспоминаниям о башкирах. Переживая за «низший» народ, лишенных исламской веры, он искренне пишет следующие строки: « а вот мнение уклоняющееся от истины , каждый из них вырезает кусок дерева величиной с фалл и вешает его на себе, и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага, то целует его кусок дерева , поклоняется ему и говорит «О, господин, сделай мне то-то и то-то». И вот я сказал переводчику: «Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание объяснение этому и почему он сделал это своим господином богом? Из них кое-кто говорит, что у него двенадцать господ богов : у зимы господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у земли господин, а господин, который в небе, самый большой из них, но только он объединяется с ними остальными богами в согласии, и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ. Аллах превыше того, что говорят нечестивые, высотой и величием. Он Ибн-Фадлан сказал: мы видели, как одна группа поклоняется змеям, другая группа поклоняется рыбе, третья группа поклоняется журавлям, и мне сообщили, что они враги обратили их башкир в бегство и что журавли закричали сзади них врагов , так что они враги испугались и сами были обращены в бегство, после того как обратили в бегство башкир , и поэтому они башкиры поклоняются журавлям и говорят: «Эти журавли наш господин, так как он обратил в бегство наших врагов», и поэтому они поклоняются им и теперь ». Памятником поклонения усярганцев-башкир является идентичный миф и гимноподобная песня-мелодия «Сынграу Торна» -- Звенящий Журавль.

В главе «Об особенностях тюркских языков» двухтомного словаря тюркских народов М. Кашгари 1073-1074 башкирский внесен в число двадцати «основных» языков тюркских народов. Язык башкир очень близок к кыпчакским, огузским и другим тюркским языкам. О тюркском народе башкирах также сообщает видный персидский историк, официальный летописец Чингис-хановского двора, Рашид-ад дин 1247-1318. Аль-Максуди Х в. Аль-Балхи с Ибн-Саидом — Урал или некоторые западные земли считаются землями башкир. Западноевропейские путешественники также немало писали о башкирах.

Как они сами признаются, они не видят разницу между башкирами и предками нынешних венгров племени Угр — считают их одними и теми же. К этому напрямую добавляется ещё одна версия — венгерская повесть, записанная в XII веке неизвестным автором. В ней повествуется о том, как венгры, то есть мадьяры, переселялись с Урала в Паннонию — современную Венгрию. С ними вместе ушел и вождь Алмус сын Угека из рода короля Магога со своими женой, сыном Арпадом и другими союзными народами. Пройдя по равнинным землям много дней, они на своих торопошах переплыли Этиль и нигде не нашли ни дорог между деревнями, ни самих деревень, не питались пищей, приготовленной человеком, однако, до Суздаля, прежде, чем достигнуть России, питались мясом и рыбой. От Суздаля направились в Киев, затем для того, чтобы овладеть наследством, оставленном предком Алмуса Атиллой, через Карпатские горы пришли в Паннонию». Как известно, поселившиеся в Паннонии племена мадьяр долгое время не могли забыть свою древнюю родину Урал, в своих сердцах они хранили повести о своих язычниках-соплеменниках.

С намерениями найти их и помочь избавиться от язычества и приклонить к христианству, на запад пускаются в путешествие Отто, Иоганка Венгр. Но их поездка претерпела неудачу. В 1235-1237 гг. После долгих мытарств и лишений в пути, он, наконец, достиг международный торговый город башкир Великий Булгар во Внутреннем Башкортостане. Там он повстречался с женщиной, родившейся в стране, которую он ищет, и вышедшей замуж в здешние края, у которой он наводит справки о её родине. Вскоре Юлиан находит своих соплеменников на берегу Большого Итила Агидели. В летописи говорится, что «они с огромным вниманием слушали то, о чем он хотел поговорить с ними — о религии, о других вещах, и он слушал их».

Интересно и то: в оренбургском краеведческом музее храниться бронзовый топор, найденный на берегу р. Сакмары в соседней с дер. Сэнкем-Биктимер в дер. А «майор» - измененное «Башкорт» представляется следующим образом: Бажгард — Мадъяр — Майор. А вот, что пишет посетивший Золотую Орду Гильом де Рубрук: «…После того, как прошли 12-ти дневного пути от Этиля, мы вышли к реке под названием Ясак Яик — совр. После того, как богатая природными ресурсами башкирская земля «по своей воле» вошла в состав Московского государства, вспыхиваемые там веками народные восстания заставили царское самодержавие взглянуть на башкир по другому. Видимо, в поисках новых возможностей ведения колониальной политики, начинается тщательное исследование быта коренного народа -- его экономики, истории, языка, мировоззрения.

Официальный историк России Н. Карамзин 1766-1820 , опираясь на сообщения Рубрука, делает вывод о том, что изначально башкирский язык был венгерским, позже, надо думать, они стали говорить на «татарском»: «они переняли его у своих завоевателей и по причине долгого сосуществования и общения, забыли свой родной язык ». Это, если не принимать в счет труд М. Кашгари, жившего полтора века до нашествия татар и считавшего башкир одним из основных тюркских народов. Однако до сих пор среди ученых мира не прекращаются споры относительно того, что башкиры по своему происхождению тюрки или уйгуры. Кроме историков в этой битве участвуют также языковеды, этнографы, археологи, антропологи и др. Наблюдаются интересные попытки раскрытия загадки с помощью не ржавеющего ключа — этнонима «башкорт».

Татищев: «башкорт» - означает «баш буре» «главный волк» или «вор». Рычков: «башкорт» - «главный волк» или «вор». Согласно его мнению, башкир так нарекли нугайцы то есть осколок усярганцев-башкир за то, что те не переселились вместе с ними на Кубань. Однако Ибн-Фадлан ещё в 922 году записал «башкир» по их собственному наименованию, время же переселения усярганцев-нугайцев на Кубань датируется XV в. Юматов: «…Они называют себя «баш корт» - «пчеловодами», вотчинниками, хозяевами пчел». Фишер: это этноним, называемый в средневековых источниках по-разному «…паскатир, башкорт, башарт, мадъяр, все являются одного и того же значения». Хвольсон: Этнонимы «мадъяр» и «башкорт» произошли от коренного слова «бажгард».

А сами «бажгарды», по его мнению, жили на Южном Урале, позже разложились и были использованы для названия племен угров. Согласно предположению этого ученого, одна из ветвей направилась на запад и там образовала этноним «бажгард», где заглавное «б» преобразовывается в «м», а конечное «д» -- теряется. В результате, образовывается «Мажгар» … Оно, в свою очередь, -- в «мажар», которое в последствие перевоплощается в «мадъяр» а также в «мишяр», добавляем мы! Эта группа сумела сохранить свой язык и положила начало народу мадъяр. Оставшаяся вторая часть «Бажгард» превращается в «Башгард» - «Башкарт» - «Башкорт». Это племя со временем отюркилось и составило ядро нынешних башкир. Гордеев: « Этноним «башкорт» необходимо восстановить как «башкаир».

Наблюдения Габаши интересны, но видоизменения в обратном порядке ближе к истине башкорт — башгыр, башуйгыр — уйгыр , потому что, согласно истории, древние уйгуры — это и не современные уйгуры, и не угры так как они древние усярганцы. Определение времени формирования башкир как народа в истории самих башкир всё ещё остаётся, как не развязанный Гордиев узел, не распутанным клубком, и каждый старается распутать его с высоты своего минарета. В последнее время в изучении этой проблемы наблюдается стремление поглубже проникнуть в прослойки истории. Отметим некоторые мысли касательно этого таинства. Руденко, этнограф, автор монографии «Башкиры». С этнической стороны «древних башкир, относительно сев. Башкирии, можно связать с Геродотовыми массагетами и, относительно вост.

Следовательно, о башкирских племенах истории было известно уже со времен жизнедеятельности Геродота в XV в. Кузеев , этнограф. Видимо, Р. Кузеев в вопросе происхождения башкир сам руководствуется этой точкой зрения. Согласно его основной идее, племена Бурзын, Тунгаур, Усярган составляют основу формирования башкирского народа. Он утверждает, что в процессе сложного самообразования башкирского народа участвовали многочисленные родо-племенные группы булгарского, угро-финского, кыпчакского объединений. По утверждению Р.

Как видим, хотя ученый открыто и обозначает, что основу башкирского народа, его хребет составляют древнейшие сильные племена Бурзын, Тунгаур, Усярган, всё же по ходу своих рассуждений он почему-то уклоняется от них. Ученый как-то упускает из виду, обходит стороной упирающуюся в глаза действительность того, что вышеупомянутые племена существовали ещё до н. Здесь особенно важно, что племена Бурзян, Тунгаур, Усярган до сих пор составляют ядро, центр нации, более того, во всех памятниках IX-X вв. Известный ученый, видимо, забывает, что все основные языки нашего континента тюркский, славянский, угро-финский в древние времена были единым праязыком, развивались из одного ствола и одного корня и далее образовали различные языки. Другое мнение ученого прямо противоположено к этим его утверждениям. На странице 200 его книги «Башкирские шежере» речь и идет о том, что Муйтан-бей, сын Токсобы, считатеся прадедом не всех башкир, а башкирского рода Усярган. Упоминание в шежере о Муйтане прадеде башкир представляет интерес в отношении древних этнических связей усярганских башкир.

Башкирский род Усярган, по Кузееву, во второй половине первого тысячелетия был этнически связан с самой древней прослойкой племени Муйтан в составе каракалпакского народа. Следовательно, мы ухватились за глубокие корни башкир под названием Усярган, получили возможность проследить его продолжение до конца. Интересно, на какую глубину нас потянет плодородная почва, породившая Усярган? Бессомненно, этот таинственный слой простирается от прародины прародов от Урала до Памира. Путь к нему, возможно, прокладывется через башкирские племя Усярган и каракалпаское Муйтан. Согласно утверждениям известного каракалпакского ученого Л. Толстого, возможно, уже в начале нашей эры исторические предки муйтанов, составляющие основную часть современного каракалпакского народа, войдя в конфедерацию с племенами массагетов, жили на Арале.

Этногенетические связи муйтанов, продолжает ученый, с одной стороны, приводят в Иран, Закавказье и Ближнюю Азию, с другой стороны, -- на северо-запад к берегам Волги, Черного моря и Сев.

Был и скрытый прирост за счет рождаемости в семьях трудовых мигрантов, которые постепенно укореняются и получают гражданство РФ. При соизмеримых с народами Кавказа численности и рождаемости их прирост должен был быть не менее 1 миллиона за 20 лет. Таким образом, убыль остальных народов должна была составить около 9-9,5 миллиона. Из этого числа украинцы, белорусы, татары, чуваши, финно-угорские народы в сумме потеряли около 2 млн человек из-за естественной убыли и ассимиляционных процессов. Есть еще миграция. Официальный миграционный прирост населения РФ за 19 лет — 4 млн человек. За 20 лет в РФ вернулось около 2 миллионов русских. А уехало, по независимым оценкам, до 4-5 млн жителей РФ, а значит, не менее 3 миллионов русских. Включение Крыма в процентном отношении только уменьшило долю русских в России на десятые доли процента, так как процент русских там меньше, чем в РФ в целом.

Как проходила перепись в Москве? Наименее правдоподобно выглядят итоги переписи в Москве: 9072 тысячи русских, 3418 тысяч людей без национальности и лишь 518 тысяч человек всех других известных национальностей, кроме русских. Среди людей без национальности 2950 тысяч человек — «лиц, в переписных листах которых отсутствуют данные о национальности», — те, кто, скорее всего, не участвовал в переписи; и 362 тысячи «указали другие ответы о национальной принадлежности» — возможно, это люди, которые участвовали в переписи, но по незнанию или намеренно указали несуществующие нации или не поняли вопрос. Еще у 105 тысяч человек «нет национальности». Хотя мы знаем, что эта доля постоянно растет. Общее число трудовых мигрантов в РФ колебалось в последние годы от 7 до 12 миллионов. Это значит, что большинство представителей нерусских народов в Москве остались непереписанными. На основе приведенных цифр мы можем восстановить возможную схему получения этих результатов переписи в Москве: Лично — через переписчиков или Госуслуги — переписалось около половины жителей Москвы. Оставшихся порядка 6-6,5 миллиона зарегистрированных жителей переписали по паспортным данным. Остальные 3 миллиона остались в категории «лиц, не указавших национальность».

Башкиры же носят два платка, один из которых накидывается на голову, а второй завязывается на шее. Также стоит отметить, что некоторые элементы одежды могут варьироваться в зависимости от региона и времени года. Например, татары из Чувашии могут носить короткие юбки, в то время как татары из Татарстана предпочитают длинные юбки. Башкиры же могут носить разные типы платков в зависимости от времени года и событий. Таким образом, национальная одежда татар и башкиров имеет свои уникальные особенности, которые позволяют легко отличить их друг от друга. Однако важно понимать, что эти различия могут носить региональный и индивидуальный характер, и не все элементы описанные выше применимы к каждому представителю данных национальностей. Традиционные прически и украшения В строении традиционной прически татар и башкир присутствует множество элементов, которые символизируют разные фазы жизни женщины: от девичества до замужества и материнства.

Часто используются различные косы, заплетенные в косички или коронки. Кроме того, волосы декорируются различными узорами из лент, бисера, металлических элементов и цветов. Украшения, которыми дополняется традиционная прическа татар и башкир, также являются важным элементом национального костюма этих народов. Они включают в себя разнообразные серьги, броши, заколки, ободки и другие украшения. Особенностью этих деталей является преобладание золотого и серебряного цветов, а также использование ярких камней и перламутра. Традиционные прически и украшения татар и башкир являются важной частью их культурного наследия. Они демонстрируют не только прекрасный внешний облик этих народов, но и погружают нас в их богатую и уникальную традицию и историю.

Наследие и происхождение внешнего облика Одним из важных факторов, определяющих внешний облик татар и башкир, является место проживания. Обитатели горных районов имеют свои особенности во внешности, такие как светлая кожа, светлые глаза и волосы. Люди, проживающие в более плоских и теплых местностях, имеют более темный тон кожи и волос.

Татары и Башкиры

Несмотря на историческую общность, татары и башкиры резко выделяют своих соплеменников друг от друга. В чем отличия между башкирами и татарами, есть ли разница – сравнение. 1. Татарская община Санкт-Петербурга обладает устойчивым национальным самосознанием, типичным для представителей традиционной культуры. 4. Различие в характере расселения татар и башкир в Российской империи. Башкиры и татары отличия — А башкиры от татар сильно отличаются? башкиры, казахи и кавказские тюрки. Башкир и татарин разница. Отличие татар от башкир внешне. Понятно, что образ жизни, культурные традиции, другие этнографические особенности сегодняшних татар, башкир и чувашей существенно отличаются от того, что было 150 лет назад.

Кто такие татары? Мнение башкирских историков.

Общепринятой и любимой простыми людьми является теория происхождения татар от кочевого и оседлого тюркского населения Золотой Орды. Завоевание потомками Чингисхана Восточной Европы случилось в середине 13-о столетия, а единый народ на Среднем Поволжье стал формироваться через несколько веков позже, когда совпало сразу несколько факторов: в качестве государственной религии был принят ислам; хан Улу-Мухаммед, изгнанный из Сарая, пришел на Волгу, чтобы создать собственное царство; из степи потянулись эмигранты, оценившие стабильность Казанского ханства, которым надоела политическая борьба в Орде. Поэтому татары в современном виде сформировались только в 15-м веке, не ранее. А то и позднее, ведь для того, чтобы появился единый народ с общей культурой и ментальностью, нужно, чтобы несколько поколений людей долгое время варились в едином котле. С башкирами вышла противоположная ситуация. Как и многие другие кочевники Великой степи, которым было суждено пережить монгольское нашествие, они сильно смешались с другими племенами. Наука называет их одной из самых разнообразных в генетическом плане наций мира.

Они складывались независимо друг от друга и, фактически, являются народами разными. Население современного Татарстана — это потомки волго-уральских татар. Общая численность — свыше 2 млн. Подобно башкирам, они обладают разными антропологическими признаками. Однако здесь куда больше прослеживаются европейские черты, чем монголоидные. В чём между ними разница? Если говорить о внешности, то среднестатистический татарин будет похож на русского, а среднестатистический башкир — на казаха. Любопытно, какие отличия в менталитете и традициях перечисляют сами представители этих народов.

Это не считая малых народов, которых тоже огромнейший список. Вот на снимке башкиры и татары. Отличия фото передаёт только в костюмах. Одна же семья! Трудно урегулировать без возрождения культуры диалога при почти завершившемся вырождении национальных элит: башкиры и татары — вражда. Хотя конфликты здесь не зашли так далеко, как, скажем, на Кавказе, где бывшие половцы кумыки никогда не жили в мире с горными народами. Подавляться эта стихия не может уже никак, кроме применения силовых методов. Татары и башкиры потеряли ещё не всё. Видео по теме Национальные сложности Рассмотрим этнический состав поближе. При советской власти переписи показывали примерно равное количество тех и других. Русские живут в основном в городах, а в сельской местности преобладают башкиры и татары, отличия которых русскому глазу не слишком заметны. У русских нет настолько глубоко укоренённых противоречий с любыми другими народами, даже таких, какие взрастили башкиры и татары. Разница в характере отношений настолько велика, что конфликт местных тюрков с местными русскими гораздо менее вероятен. Из истории создания государства Исторически Россия сложилась из территорий, где проживают различные народности, как лоскутное одеяло. И после революции, естественно, встал вопрос самоопределения всех этих народов. В первые годы власти Советов сложились и граница Башкирии, включившая такое большое количество татар на своей территории. Татария предлагала свои проекты, удивительное единомыслие здесь показали и эсеры Идель-Урала, и большевики Татаро-Башкирской Советской республики. Предполагалось единое государство и единый народ. Однако башкиры, которые были в Российской Империи воинским сословием, таким же, как казаки, сформировали армию и захватили власть в Предуралье. Советская Россия приняла их после подписания договора. В нем значилось, что Малый Башкурдистан, где проживали этнические башкиры, будет существовать под властью башкир. Условия договора, конечно же, время от времени нарушались, башкиры восставали, но кончилось тем, в 1922 году почти вся Уфимская губерния была уже в составе Башкирской АССР. После этого ещё происходили некоторые изменения границ: Башкорстан потерял удалённые районы, населённые сугубо башкирами, но все смирились. Сегодня же границы Башкорстана — часть национального самосознания башкир, и сдаваться они не намерены. Именно поэтому башкиры и татары, разница меж которыми русским, например, не очень-то и видна, пытаются растворить в себе друг друга. Пока число татар в Башкирии сопоставимо с количеством башкир, само башкирское территориальное образование находится под постоянной угрозой. Конечно, татары, проживающие в Башкирии, всеми силами сопротивляются и хотят объединённого национального государства. Пакт о ненападении Этнический конфликт между татарами и башкирами России удалось заморозить. Но он не убит, и есть риск, что когда-нибудь вырвется на свободу. Если бы республики были суверенными, тогда вряд ли конфликт долго оставался бы в покое, но, во всяком случае, можно попробовать. Националистическое государство — всегда плохо: тут можно вспомнить осетин и абхазов, испугавшихся националистических проектов Грузии, гагаузов среди молдаван, сербов среди хорватов. Так же точно и татары не хотят вливаться в культуру башкир, оставив притязания на свою. Пока кровь не пролилась, а претензии уже озвучены, можно ожидать мирного диалога и полного разрешения противоречий. Разница между татарами и башкирами во взглядах может быть преодолена. Итак, каковы притязания сторон? Башкиры хотят незыблемости границ и концепцию башкирского государства.

Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу : 3. Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу в том числе Особый порядок. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым!

ТАТАРЫ И БАШКИРЫ

Башкиры прямолинейные и скромные, татары более гибкие и бережливые. отличается национальная одежда: у татар преобладают красный и зеленый цвета, у башкир — желтый язык схож, несмотря на то, что отличается алфавит. Новости и общество 10 ноября 2015. Когда-то татары и башкиры жили вместе и строили великую империю. Основное отличие между башкирами и татарами заключается в происхождении этих народов. Отличие башкир от татар в том, что их этноним сформировался раньше – примерно в середине 9 века нашей эры, когда они впервые под своим именем фигурировали в записках одного из мусульманских путешественников. Татары и башкиры отличаются некоторыми физическими характеристиками, которые могут помочь в их различении.

Почему татары появились в 15-м веке, а башкиры – один из самых древних народов России?

Могу привести пример, в Буздякском районе Башкирии башкиры живут среди татар 450 лет, но они татарами так и не стали. Даже если человек говорит по-татарски и ощущает себя татарином, но у него в роду есть башкиры, значит он и есть башкир. Башкиры прямолинейные и скромные, татары более гибкие и бережливые. отличается национальная одежда: у татар преобладают красный и зеленый цвета, у башкир — желтый язык схож, несмотря на то, что отличается алфавит. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий