Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате».

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков

фильм, собравший более 100 зарубежных призов. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022. фильм, собравший более 100 зарубежных призов. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. Драма, романтика, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Михаил Зив.

«Баллада о солдате»

Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате (1959) СССР Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом.
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года.
Баллада о солдате — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем.
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году.

Баллада о солдате - отличный фильм!

Это вполне устроило киностудию, и фильм подписали в производство. Запрет показа Однако согласие на съемки еще не означало полного разрешения на выпуск кинокартины в массы. Так, «Баллада о солдате» столкнулась с еще одним испытанием. Теперь корнем проблемы стал факт того, что «Баллада…» была одной из немногих военных фильмов, в котором не было ни одной батальной сцены. В центре сюжета стояла история молодого солдата Алексея Скворцова, помогавшего простым людям, и который в итоге лишь раз успевает напоследок увидеть и обнять свою мать. Именно отсутствие батальных сцен стало первостепенной причиной обвинений в адрес Чухрая. Наряду с этим, режиссер постоянно выслушивал заявления о том, что он якобы принизил подвиг советских солдат и допустил много исторических неточностей. В свою очередь режиссер не стал вносить поправки в сценарий, а лишь стойко выдержал все нападки.

В итоге «Балладу о солдате» признали картиной, которая «не вписывалась в рамки военного кино». Но фильм все же был допущен к прокату, с важным условием: во всех столицах и крупных городах «Балладу…» показывать на больших экранах не разрешили. Но и тут случилось чудо: после личного просмотра фильма Никитой Хрущевым и его одобрения были сняты все ограничения к прокату. После этого ленту разрешили представить на международных фестивалях.

Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся.

Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене. Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире. Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные.

Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его. Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех.

Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду.

Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь.

Описание Отзывы и рецензии Персоны эдда 4 июля 2014, 01:19 Отличный фильм о страшном времени. Хорошо показан русский солдат которому не нужны награды.

Самая лучшая награда для него встреча с матерью. Но он готов пожертвовать даже этой высокой наградой ради спасения жизни детям. Всем смотреть. Полезно ильхам 3 июля 2014, 12:35 Солдатами не становятся, ими, скорей всего, рождаются.

Ответ: «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершил подвиг — подбил два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой.

Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)

"Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне! Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка.

Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм

По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества. К матери Алеша приехал по истечении четырех дней. Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой. Но он обещал генералу вернуться на фронт через шесть дней, и не мог поступиться своим словом. У Алеши были уважительные причины, которые могли оправдать его задержку хотя бы на день такие, как бомбардировка поезда, в котором он ехал , но чувство долга для него было превыше личных желаний.

Может, она была, да ее вырезали?

Ну не обнаруживается Евгений Александрович даже при самом тщательном исследовании. Хотелось бы прояснить этот момент. Не так много ролей в этой картине, чтобы "потерять" такого великого актера в ней. Много раз смотрела его, потому что он очень хороший. Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне.

Образ Алёши стал для меня символом русского солдата. Она сыграла, по сути, саму себя - одинокую пожилую женщину, живущую в глуши...

Таким образом, он должен бросить раненого солдата, с которым он мог бы дружить; он должен рискнуть потерять любовь всей своей жизни; он должен оставить свою мать, даже не успев починить протекающую крышу. Но больше всего война требует, чтобы он, как и многие прекрасные молодые люди, ушел из жизни со всем своим потенциалом, который трагически останется нереализованным. Война - это действительно мир, перевернутый с ног на голову. Нет, фильм явно не от министерства пропаганды.

Даже нацистский враг, ответственный за 20 миллионов погибших русских, не упоминается, не говоря уже о том, чтобы очерняться. Нет, настоящим антагонистом здесь является сама война. Ветераны войны были очень горды такой вдохновляющей данью уважения их вечным усилиям и храбрости, а кино очень гордилось тем, что у него есть эта чистая, невинная и нежная жемчужина. Уникальный в своем жанре, особенно для своего времени, еще один советский шедевр будет часто вспоминаться всякий раз, когда в мире поднимается тема «лучших фильмов всех времен". Его глубокое и трогательное отражение трагедий войны, безусловно, одно из лучших, что я видел за последние годы. Красота каждого кадра тематически и лирически выражает эмоции.

Потом всё отбирают. В сухом итоге оказывается, что время, проведенное с матерью, с любимой девушкой, тождественно времени, когда раздавал сигареты совершенно чужим мужикам, которые еще и подтрунивали над тобой. Крышу не залатал — то есть то, что послужило предлогом всего, осталось не выполнено. Всё правильно: надо придумать цель путешествия, чтобы в него пуститься — потому что целью всякого путешествия оказывается сам путь. Ну и, конечно, дом — это мир, а мир за пределами дома — это война. Но на нашу погибель ирония эволюционного проклятия в том, что именно в том мире, который война, бродит любовь, которую мы заточены обрести.

Право, про это сподручнее сыграть на клавесине. А Чухрай сладил с киноаппаратом. Плакат фильма «Баллада о солдате» Если брать драматический надрез, то все его фильмы — про шаткую мужественность и стойкую женственность. В «Балладе» в наиболее звонких согласиях, в самых стройных пропорциях выразилось то, что делало Чухрая, трижды участника каннских конкурсов, соперника Феллини, Бергмана и Брессона, лауреата и номинанта всего, режиссером-автором — а в пору его славы авторство считалось в кино за высшую добродетель. Авторство — это не только гиперконтроль. Это в первую очередь обладание собственными темами, возвращение к которым, их переаранжировки и переинтерпретации и составляют труд жизни автора.

Ремесленник совершенно легко поет на все лады. Автор в любом жанре сбивается на одно и то же, что гложет его или возносит, но точно держит на плаву — про свои воздушные подушки. Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь. При помощи синеглазого Олега Стриженова Чухрай вывел на экран такой образец смятенной мужественности, к которому Голливуд в лице Марлона Брандо, Джеймса Дина и Монтгомери Клифта еще только приноравливался, как штангист к новому весу.

Стриженов, со всем отважным простосердечием советского первопроходца, полтора часа утопает в самолюбовании, грезах о Робинзоне Крузо и фамильных яхтах. Он вспоминает о своей женщине, только когда пора жрать, и сопровождает объявление ее хамкой таким жестом ручкой, на какой способна не всякая баба, а только отборная совсем хабалка. Это была уместная революция образа героя — а иначе не видать бы картине советского дебютанта приза в каннском конкурсе, где с ним в том году соревновались «Ночи Кабирии», «Приговоренный к смерти бежал» и, прости господи, «Седьмая печать». В правомерности и своевременности вывода на экран такого мужчины, который ничего не решает, убеждает тот факт, что если Стриженов и поверг аудиторию в гипноз, что было зрелищем по тогдашним меркам скандальным, то ни у кого не вызывал вопросов последний герой Чухрая, сыгранный Джанкарло Джаннини в фильме «Жизнь прекрасна» 1979.

Recommended Comments

  • Про шаткую мужественность и стойкую женственность – Журнал «Сеанс
  • И еще раз про войну. «Баллада о солдате», которую мы потеряли…
  • Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
  • «И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)

Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру

Их любовь тревожная, драматичная, страстная. Это любовь красивых людей. И как же обыденна и обыкновенна женщина, которая изменила. На фоне первой любовной истории она очень буднична эта неверная жизнь с обильным, неприбранным столом, военным кителем на стуле и хозяйским мужским голосом из другой комнаты. Алёша, который принёс два драгоценных куска мыла с фронта от мужа этой женщины, заторможен неожиданной ситуацией. Попрощавшись, дойдя до первого этажа, он вихрем взмывает по лестнице обратно, стучит, как оглашенный, и, не обращая на женщину внимания, бросает оба куска мыла в рюкзак. И видно, что она не злодейка. Но и авторы "Баллады" слишком молоды. Они не хотят разбираться в её правде. Она - не их героиня.

Она им не интересна. Сквозной мотив фильма - встреча Алёши и Шурки. Это вершина фильма, кульминация любви, взлёт его щемящего чувства несбывшейся жизни. Чувству этому не отпущено время. И потому, не имея протяжённости, оно сразу взмывает в высоту. На фоне "взрослых" любовных драм, о которых уже рассказано выше, Шурку и Алёшу можно назвать забытыми словами - юноша и девушка, жених и невеста. Туманятся глаза и страшно приблизиться друг к другу, и в этом предстоянии, в свете чистоты, в свете внятного авторского обожания они так прекрасны, до боли душевной. Они такие молодые! Фильмы 60-х годов - это наш потерянный рай!

Вот почему они такие парящие, возвышенные.

Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим - так что от заветных шести суток остается всего несколько минут. Алеша Скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться - и уходит навсегда. То, что он вышел к зрителю, - заслуга режиссера и соавтора сценария Григория Чухрая. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через нее самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову.

История Алеши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там все кончилось счастливо. Герои фильма - Алеша и Шура. Случайно встретились, полюбили друг друга и расстались навсегда. Фото: РИА Новости В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга.

А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в "Комсомольскую правду". Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Чухрай рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Сейчас странно слышать о том, какое неприятие вызывала "Баллада о солдате". Директор картины четыре раза останавливал съемки - ему казалось, что фильм порочит Советскую Армию, часть съемочной группы ушла.

На партийном собрании "Мосфильма" Чухрая рвали на части за клевету на советских людей. Его собирались исключить из партии, но потом дали строгий выговор с предупреждением.

Сильное кино.

Откуда не взгляни. И драма военного времени. И героизм простых людей.

И различные нравственные ситуации и проблемы. И бесперспективная первая любовь. Главные герои очень симпатичны: и внешне и по характерам.

Больше продавать было нечего. Фильм Григория Чухрая - портрет молодого человека в траурной раме. Портрет поколения. Память о тех, кто с войны не вернулся.

Память о миллионах солдат, которые были единственными. В алмазном венце наших картин о войне конца 50-х, "Баллада о солдате" самая светлая. Светлый фильм о войне - возможно ли это? Трагична жизнь Андрея Соколова в "Судьбе человека".

Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек. У Алёши отпуск посреди войны. И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой в деревню Сосновку повидать мать, починить прохудившуюся крышу.

Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем! Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали. Перед ним огромная, бесконечная жизнь. Шесть дней без войны.

Он девятнадцатилетний навеки. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. Так как в отличие от "Сорок первого", который снимал вместе с Чухраем С. Урусевский на "Балладе" работали два оператора, что не способствует единству вИдения, в пластике есть стилевая грамотность но отсутствует свобода письма.

Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме

Драма, романтика, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Михаил Зив. Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. Фильмы: Баллада о солдате (1959) Подробнее. "Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне! В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия.

Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой

Фильмы: Баллада о солдате (1959) Подробнее. В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. «Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом.

Баллада о солдате

Пережить и переосмыслить ту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки, а чтобы мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков. Черный цвет… Разве он красит женщину? Это цвет траура. Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль. Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша. Сложил голову свою на полях войны за Родину.

Он — настоящий герой. И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой. А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах. Сколько разных фильмов сняли о войне… Сколько всего можно узнать и прочувствовать, посмотрев их… В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. Он, молодой юноша, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь.

В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата. Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом? Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев?

Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра?

О разрушенных семьях, где женщина не выдерживает разлуки и предает мужа-воина или, напротив, преодолевает все тяготы и ждет его, счастлива встречей с ним, пусть изувеченным, но живым. О едва зародившейся и уже обреченной любви молодых, быстро оторванных друг от друга все той же войной, то есть о несостоявшейся семье и неродившихся детях.. То есть повсюду идет речь о важнейших отношениях между людьми, поверяемых базовыми нравственными принципами. Столь изысканное в своей содержательности и гармоничной согласованности всех компонентов течение фильма не могло не быть результатом тщательнейшей отшлифовки замысла-вымысла. С другой стороны, авторы документально свидетельствовали о том, что Алеша "списан" ими с действительно существовавших, лично знакомых им людей... В результате Алеша на экране, воплощенный Владимиром Ивашовым идеальным героем, привлекает вместе с тем своей абсолютной реальностью и узнаваемостью. Любовь Алеши и Шуры в фильме тоже возникает как бы по естественному стечению жизненных обстоятельств: в непрезентабельной обстановке военного эшелона, в вагоне, загруженном сеном для кавалерии. В него, задобрив тушенкой охранника.

Гаврилкина, забирается Алеша. Туда же, чудом миновав того же охранника, входит во время очередной остановки эшелона Шура Испугавшись внезапно вынырнувшего из сена незнакомца и желая заранее оградить себя от его возможных приставаний, Шура врет Алеше, сочиняет себе жениха-летчика, который якобы лежит в госпитале и к которому она будто бы едет. Алеша простодушно верит ее рассказу и делается еще сдержанней, еще деликатнее в отношениях с ней. Но пробудившееся у обоих чувство скрыть трудно, оно лучится из глаз, сквозит в интонациях разговоров, хотя они так и не успевают сказать друг другу о своей любви. Только вырвалось у Алеши там, на станции Узловой, где его, отставшего от поезда, дожидалась спутница: "Шурка ты моя! В вагоне все уснули. Улыбается во сне Алеша, по-детски трется щекой о плечо соседа. А инвалид Евгений Урбанский не спит. Полусвет в вагоне. Лицо инвалида надвое разделила перекладина костыля, и одна половина лица черна, как отчаянье, а другая светла, как надежда.

И жизнь впереди видится как бы сквозь костыль, прижатый к лицу. Написав жене страшные строки и стараясь убедить себя в правильности принятого решения уйти от нее, чтобы не обременять ее собой, инвалид говорит: "Понимаешь, лучше все сразу! Одним ударом! Телеграфистка отказывается принять телеграмму. И поплыли, замелькали по стенам почты, по лицам инвалида и Алеши тени уходящих вагонов: проблеск, тьма, - как борьба надежды и отчаянья... Еще одна сцена. Инвалид все же доехал до родной станции. Опустел перрон. Инвалид молча повис на костылях. Потеряна последняя надежда на то, что жена придет его встретить.

И вдруг - истошный крик: "Вася!.. А потом - маленький, поразительный по тонкости исполнения немой эпизод. Она берет его под руку. Спотыкается о костыль, убирает руку. Не привыкла еще она ходить рядом с безногим.

Но снял один из самых светлых, чистых и благородных фильмов о войне.

И сказанному веришь. И кино кино смотришь, ибо оно правильное. И только так должно быть. Полезный отзыв 21.

За банку тушёнки часовой пропускает его. На одной из остановок в вагон забирается девушка Шура.

Увидев Алёшу, она чуть было не прыгает с движущегося поезда. Шура рассказывает, что едет к своему жениху-лётчику. Обнаружив её, Гаврилкин требует от Алёши ещё две банки тушёнки. Тут появляется лейтенант, который, узнав о подвиге Скворцова, позволяет им остаться в вагоне и наказывает часового. На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд отправляется без него. До следующей станции он добирается на попутной машине, но все равно не успевает на поезд.

На станции он снова встречает Шуру, которая решила дожидаться его. Они отправляются к жене Павлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий