Льюис Клайв Стейплз «Хроники Нарнии», Хроники Нарнии (кроссовер). В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. 17. Лев Аслан хроники Нарнии качества. В качестве послесловия и дополнительных доказательств того, что прообразом Аслана является Иисус Христос, несколько цитат из «Хроник Нарнии».
Аслан + Хроники Нарнии
Аслан появляется в Нарнии как большой и устрашающий, но в равной степени великолепный и мудрый лев с добрыми глазами. В итоге «Хроники Нарнии» действительно похожи на аллегорию христианства. Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф, озвучивает Лиам Нисон. В качестве послесловия и дополнительных доказательств того, что прообразом Аслана является Иисус Христос, несколько цитат из «Хроник Нарнии».
Хроники Нарнии
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии» • Arzamas
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
- Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
- Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф
- Netflix снимут новые фильмы и сериал по «Хроникам Нарнии»
- Найти Аслана — вернуться ко Христу
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Аслан (Хроники Нарнии) — "Энциклопедия. Что такое Аслан (Хроники Нарнии) | всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. |
Аслан (Хроники Нарнии) — Викицитатник | The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. |
Кто такой лев Аслан в «Хрониках Нарнии»?
Аслан говорит двум главным персонажам - Дигори Кирке и Полли Пламмер - что злые джади позже ставшие Белой ведьмой будут представлять большую угрозу для нарнийцев. Аслан поручает Дигори и Полли поиски волшебного яблока, которое после посадки защитит Нарнию от Джадиса. Последняя битва Хотя Сдвиг Обезьяны и другие злодеи действуют от его имени облачая наивного Осла Пазла в шкуру льва , сам Аслан появляется только в конце истории в раю, в который можно попасть через дверь конюшни. Он приводит Нарнию к концу и приводит в свою страну тех из ее жителей, которые, подходя к двери конюшни, когда мир кончается, смотрят ему в лицо и любят его, некоторые к своему собственному удивлению. В конце книги он сообщает другим персонажам, что «все вы - как вы привыкли называть это в Сумрачных землях - мертвы», и что загробная жизнь в которой они сейчас находятся, является истинной реальностью, когда они идут «все дальше и дальше». Влияния Дальнейшая информация: Религия в Хрониках Нарнии Хотя Аслана можно считать оригинальным персонажем, существуют параллели с Христос. В действительности, однако, он является изобретением, дающим воображаемый ответ на вопрос: «Каким мог бы стать Христос, если бы действительно существовал такой мир, как Нарния, и Он решил воплотиться, умереть и воскреснуть в этом мире, как Он на самом деле сделал в этом мире. Я представил, как Он там становится львом, потому что лев считается царем зверей; б Христос назван в Библии «Иудейским львом»; в мне снились странные сны о львах, когда я начинал писать эту работу ».
И это становится настоящей проблемой для нынешних «долгоиграющих» проектов. Пока снимут один фильм, пока второй глядишь, а двенадцатилетние по сюжету герои уже бреют бороды и говорят басом. И она единственная, кто по возрасту еще худо-бедно тянет на ребенка, верящего в сказки. Самый неприятный сюрприз преподнес 16-летний Скандар Кеинс Эдмунд , который вытянулся на 16 сантиметров, в результате его герой изменился до неузнаваемости. И практически сравнялся со своим старшим братом Питером, которого играет 21-летний Вильям Мозли. На этой нехитрой установке и зиждется второй фильм цикла «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Поэтому коренные нарнийцы кентавры, фавны, гномы и прочие мифические существа ушли в подполье, а волшебные звери за редким исключением одичали и разучились говорить. Протрубив в волшебный рог, он вызывает в Нарнию древних, вошедших в легенды королей и королев. То есть детей Пэванси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси , которые как раз в этот момент собирались отправиться в школу и начать новый учебный год. Впереди большая битва, и именно им вместе с другим персонажем древних легенд львом Асланом предначертано вести войска вперед.
Дети Певенси Всем нам, потомкам Адама и Евы, свойственна слабость, гордость, тщеславие, а порой и трусость. Те же пороки обнаруживают братья и сестры Певенси. Каждый ребенок обладает талантами, может проявить силу духа и показать себя с лучшей стороны. В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи. То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф. Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры. Но так ли это на самом деле? Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым. Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое. Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон. В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах. Вера Эдмунда мала. Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности. Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием. Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом. На протяжении истории Эдмунд меняется. Он прислушивается к чистому голосу Люси, поддерживает ее и больше ей доверяет. Похоже, именно прошлый опыт не дает ему оступиться вновь. Для меня это маячок, о котором я вспоминаю, когда теряюсь в потемках своей веры. Без нее зло способно искушать, поглощать и уводить вдаль от истины. С верой приходит ясность, радость и знание о том, что есть благо на самом деле. Часть 3. Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека. Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает? Человечеству нравится жить в материальном мире, стремиться к власти, превосходству и постоянно беспокоиться о хлебе насущном. Но этот путь потребления уводит от ценностей, которые проповедовал Христос.
Что об этом говорит фильм? Кино как искусство тем и замечательно, что дает каждому возможность сделать финальный вывод самостоятельно. Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. Иными словами, посыл фильма «Принц Каспиан» можно считать христианским? С одной стороны, нет. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя. Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад. Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Куда приводит миф В одном из интервью Вы сказали, что в намерения Льюиса не входило написать «Хроники Нарнии» как евангельское фэнтези и неслучайно книга основана на смеси мифологий — индуистской, скандинавской... Здесь просто важно правильно понимать характер этой мифологической смеси. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл. Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами. Все они либо следуют за ним, либо бессильны против него. То есть все пути приводят к истинному правителю Нарнии.
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Поэтому коренные нарнийцы кентавры, фавны, гномы и прочие мифические существа ушли в подполье, а волшебные звери за редким исключением одичали и разучились говорить. Протрубив в волшебный рог, он вызывает в Нарнию древних, вошедших в легенды королей и королев. То есть детей Пэванси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси , которые как раз в этот момент собирались отправиться в школу и начать новый учебный год. Впереди большая битва, и именно им вместе с другим персонажем древних легенд львом Асланом предначертано вести войска вперед. Нельзя не восхититься фантазией режиссера и сценариста Эндрю Адамсона кстати, Клайв Льюис был его отчимом , виртуозно перекроившего сюжет книги в сторону увеличения числа драк, погонь и батальных сцен.
Они занимают чуть ли не половину экранного времени. Красоты в фильме просто немыслимое количество. Каждый кадр выверен и «вылизан», от диких пейзажей дух захватывает, древние руины завораживают. Один лишь 60-метровый королевский замок о шести этажах почти четыре месяца возводили 200 плотников, художников, скульпторов и прочих мастеров.
Над костюмами работали 70 человек.
Потеряв свою госпожу, армия Колдунья бросилась врассыпную. Питер рассказал Великому Льву о ходе боя и о героизме Эдмунда, который сломал волшебную палочку Белой Колдуньи и получил тяжёлую рану. Аслан напомнил Люси о её лечебном напитке. Люси дала его Эдмунду, а затем она и Великий Лев помогли другим участникам битвы: Аслан возвращал к жизни каменные статуи, Люси - раненных. После этого они все направились в Кэр-Паравел, где на следующий день Аслан короновал новых королей и королев Нарнии. Сам он не стал участвовать в празднествах и потихоньку вышел из замка. Так, он своим дыханием пригнал к калорменскому берегу лодку, в которой лежал Кор-младенец. Намного позже, когда Шаста и Игого пустились в путь в Нарнию, Аслан свёл их с Аравитой и Уин, погнавшись за обеими лошадьми одновременно и пригнав их друг к другу. Под Ташбааном, когда Шаста ждал своих друзей у усыпальниц, Аслан в облике кота пришёл к мальчику и стерег его сон.
Тогда Аслан вновь обратился во льва и прогнал их, а потом опять стал котом и согревал Шасту на протяжении остальной ночи. В конце путешествия беглецов, когда на горизонте появился отряд Рабадаша, шедший на Орландию, и лошади пустились бежать, Аслан появился вновь и погнался за ними, что придало лошадям сил. Также он догнал Уин с Аравитой и нанес Аравите два удара лапой, оставив на ее спине десять полос, но потом удалился. Оставив друзей у Отшельника, Шаста продолжил путь, нашёл короля Луна и поехал за его свитой, но отстал и выбрал другую дорогу. Пока Шаста ехал в тумане по краю ущелья, Аслан шёл рядом, между ним и краем ущелья. Аслан рассказал Шасте, как помогал ему все это время. Когда туман рассеялся и мальчик увидел Льва, он соскочил с лошади и поклонился Аслану. Аслан навестил Аравиту, Игого и Уин во дворе Отшельника. Выяснилось, что он нанес Аравите столько же ран, сколько получила от мачехи девочки ее раба, которой Аравита подсыпала сонного зелья. Но он отказался рассказывать подробнее о чужой судьбе.
После битвы при Анварде Аслан пришёл в спасённый город и превратил напавшего на Анвард калорменского царевича Рабадаша в осла, постановив, что тот станет человеком лишь у храма бога Таша и не сможет больше далеко отходить от этого храма, чтобы опять не превратиться в осла. Он хотел направить их на верный путь, чтобы они быстрее встретились с юным Каспианом, однако только Люси заметила его, а остальные не поверили девочке. Это неверие не только стоило им потерянного времени, но и Аслана они больше не могли видеть. Великий Лев показался только Люси и велел следовать за собой. С трудом убедив остальных, что Аслан действительно появился, Люси пошла за ним, тогда как остальные смогли увидеть Великого Льва гораздо позже. Аслан привёл их к холму Каменного стола, где расположились лагерем Каспиан и его сторонники. Отправив Питера и Эдмунда к принцу, Аслан зарычал. Его рык пронёсся по всей Нарнии и разбудил дриад и других спящих существ. Они освободили Речного бога, разрушив мост у брода Беруна, избавили девочку по имени Гвендолин от нудных и лживых уроков истории, а в другом городе - учительницу от вредных учеников, спасли мальчика, которого избивал жестокий мужчина, излечили бывшую няню Каспиана и сделали много других добрых дел. Вернувшись к холму Каменного стола, где уже завершилась битва, Аслан приветствовал юного Каспиана и спросил его, готов ли тот стать королём?
Услышав отрицательный ответ, Великий Лев приветствовал нового короля Нарнии. Затем Аслан вернул Рипичипу утраченный в бою хвост, но не ради его чести, а ради честности и верности его маленького народа. На следующий день посланники Аслана отправились во все уголки Нарнии, чтобы оповестить тельмарийцев о том, что в Нарнию возвращаются старые порядки и что те, кто не хочет жить таким образом, должны прийти к броду Беруна. Здесь установили вертикальные жерди, соединённые горизонтальной перекладиной. Спустя пять дней, утром Аслан поговорил с Питером и Сьюзан, объяснив, что они больше не вернуться в Нарнию, так как стали слишком взрослыми. Потом днём он обратился к собравшимся тельмарийцам. Аслан рассказал им о том, как они попали в Нарнию с Земли, а теперь им предстоит вернуться обратно. Первым к Аслану вышел один из воинов. Великий Лев поблагодарил его за храбрость и сказал, что его судьба будет счастливой. Затем через портал прошли Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси.
Спустя три года Каспиан отправился в это путешествие на корабле Покоритель Зари. Аслан незримо следовал за кораблём весь его путь.
Но когда сотрапезники увидели сани и ту, которая в них сидела, все их веселье пропало. Папа-белка застыл, не донеся вилки до рта; один из сатиров сунул вилку в рот и забыл ее вынуть; бельчата запищали от страха. Что все это значит?! Никто не ответил. Говорите, сброд вы этакий! Что означает все это обжорство, это расточительство, это баловство?! Где вы все это взяли? С вашего разрешения, ваше величество, - сказал лис, - мы не взяли, нам дали.
И если вы позволите, я осмелюсь поднять этот бокал за ваше здоровье... Кто дал? Д-д-дед М-мороз, - проговорил, заикаясь, лис. Нет, это невозможно! Как вы осмелились... Скажите, что вы солгали, и, так и быть, я вас прощу. Тут один из бельчат совсем потерял голову со страху. Эдмунд видел, что Колдунья крепко прикусила губу, по подбородку у нее покатилась капелька крови. Она подняла волшебную палочку. О, не надо, не надо, пожалуйста, не надо!
А вот это пусть научит тебя, как заступаться за предателей и шпионов! В первый раз с начала этой истории Эдмунд позабыл о себе и посочувствовал чужому горю. Евр 10:33 Он с жалостью представил себе, как эти каменные фигурки будут сидеть в безмолвии дней и мраке ночей год за годом, век за веком, пока не покроются мхом, пока наконец сам камень не искрошится от времени. Они снова мчались вперед. Однако скоро Эдмунд заметил, что снег, бивший им в лицо, куда более сырой, чем ночью. И что стало гораздо теплей. Вокруг начал подниматься туман. С каждой минутой туман становился все гуще, а воздух все теплее. И сани шли куда хуже, чем раньше. Сперва Эдмунд подумал, что просто олени устали, но немного погодя увидел, что настоящая причина не в этом.
Сани дергались, застревали и подпрыгивали все чаще, словно ударяясь о камни. Как ни хлестал гном бедных оленей, сани двигались все медленней и медленней. Кругом раздавался какой-то непонятный шум, однако скрип саней и крики гнома мешали Эдмунду разобрать, откуда он шел. Но вот сани остановились, ни взад, ни вперед! На миг наступила тишина. Теперь он поймет, что это такое. Странный мелодичный шорох и шелест незнакомые и вместе с тем знакомые звуки; несомненно, он их уже когда-то слышал, но только не мог припомнить где. И вдруг он вспомнил.
Все согласились, что лучше игры не придумаешь. Так вот и начались их приключения. Дом оказался огромным, и в нём было полно самых удивительных уголков. Вначале двери, которые они приоткрывали, вели, как и следовало ожидать, в пустые спальни для гостей, но вскоре ребята попали в длинную-предлинную, увешанную картинами комнату, где стояли рыцарские доспехи; за ней шла комната с зелёными портьерами, в углу которой они увидели арфу; потом, спустившись на три ступеньки и поднявшись на пять, они очутились в небольшом зале с дверью на балкон; за залом шла анфилада комнат, все стены которых были уставлены шкафами с книгами, очень старыми, в тяжёлых кожаных переплётах. А потом ребята заглянули в комнату, где стоял большой платяной шкаф. Вы, конечно, видели такие платяные шкафы с зеркальными дверцами. Больше в комнате ничего не было, кроме высохшей синей мухи на подоконнике. Она решила попробовать, не откроется ли дверца шкафа, хотя была уверена, что он заперт. К её удивлению, дверца сразу же распахнулась, и оттуда выпали два шарика нафталина. Люси заглянула внутрь. Там висело несколько длинных меховых шуб. Больше всего на свете Люси любила гладить мех. Она тут же влезла в шкаф и принялась тереться о мех лицом; дверцу она, конечно, оставила открытой — ведь она знала: нет ничего глупей, чем запереть саму себя в шкафу. Люси забралась поглубже и увидела, что за первым рядом шуб висит второй. В шкафу было темно, и, боясь удариться обо что-нибудь носом, она вытянула перед собой руки. Девочка сделала шаг, ещё один и ещё. Она ждала, что вот-вот упрётся кончиками пальцев в заднюю стенку, но пальцы по-прежнему уходили в пустоту. Тут под ногой у неё что-то хрустнуло. Ещё один нафталиновый шарик? В следующую секунду она почувствовала, что её лицо и руки упираются не в мягкие складки меха, а во что-то твёрдое, шершавое и даже колючее. И тут она заметила впереди свет, но не там, где должна быть стенка шкафа, а далеко-далеко. Сверху падало что-то мягкое и холодное. Ещё через мгновение она увидела, что стоит посреди леса, под ногами у неё снег, а с ночного неба падают снежные хлопья. Люси немного испугалась, но любопытство оказалось сильнее, чем страх. Она оглянулась через плечо: позади, между тёмными стволами деревьев, видна была раскрытая дверца шкафа и сквозь неё — комната, из которой она попала сюда вы, конечно, помните, что Люси оставила дверцу открытой. Там, за шкафом, по-прежнему был день. Минут через десять она подошла к тому месту, откуда исходил свет. Перед ней был… фонарный столб. Люси вытаращила глаза. Почему среди леса стоит фонарь? И что ей делать дальше? И тут она услышала лёгкое поскрипывание шагов. Шаги приближались. Прошло несколько секунд, и из-за деревьев показалось и вступило в круг света от фонаря очень странное существо. Ростом оно было чуть повыше Люси и держало над головой зонтик, белый от снега. Верхняя часть его тела была человеческой, а ноги, покрытые чёрной блестящей шерстью, козлиные, с копытцами внизу. У него имелся и хвост, но Люси сперва этого не заметила, потому что он был аккуратно перекинут через руку — ту, в которой это существо держало зонт, — чтобы не волочился по снегу. Шею его закрывал толстый красный шарф, под цвет красноватой кожи. У существа было странное, но очень славное личико с короткой острой бородкой и кудрявые волосы, а по обе стороны лба из волос выглядывали рожки. В одной руке, как я уже сказал, оно держало зонтик, в другой — несколько свёртков в обёрточной бумаге. Свёртки, снег кругом — казалось, оно идёт из магазина с рождественскими покупками. Это был фавн. При виде Люси он вздрогнул от неожиданности, так что свёртки попадали на снег, и воскликнул: — Батюшки! Глава вторая. Что Люси нашла по ту сторону дверцы — Здравствуйте, — сказала Люси, но фавн был очень занят — подбирал свои свёртки — и ничего ей не ответил. Только собрав все до единого, он поклонился Люси: — Здравствуйте, здравствуйте. Простите… Я не хочу быть чересчур любопытным… но я не ошибаюсь, вы дочь Евы? Но я ни разу ещё не встречал сына Адама или дочь Евы. Я в восторге. То есть… — Тут он замолк, словно чуть было не сказал нечаянно то, чего не следовало, но вовремя об этом вспомнил, а потом повторил: — В восторге, в восторге! Разрешите представиться. Меня зовут мистер Тумнус. Что это? А вы… пришли из диких Западных лесов? Теперь уже поздно. Там сейчас лето. И мы оба простудимся, если будем стоять и беседовать тут, на снегу. Дочь Евы из далёкой страны Пустаякомната, где царит вечное лето в светлом городе Платянойшкаф, не хотите ли зайти ко мне на чашечку чаю? Нам сюда. Ну что же, пошли. И Люси пустилась в путь по лесу под руку с фавном, словно была знакома с ним всю жизнь. Вскоре почва у них под ногами стала неровная, тут и там торчали большие камни; путники то поднимались на холм, то спускались с холма. На дне небольшой лощины мистер Тумнус вдруг свернул в сторону, словно собирался пройти прямо сквозь скалу, но, подойдя к ней вплотную, Люси увидела, что они стоят у входа в пещеру. Когда они вошли, Люси даже зажмурилась — так ярко пылали дрова в камине. Мистер Тумнус нагнулся и, взяв начищенными щипцами головню, зажёг лампу. Люси не случалось ещё видеть такого уютного местечка. Они находились в маленькой, сухой, чистой пещерке со стенами из красноватого камня. На полу лежал ковер, стояли два креслица «Одно для меня, другое — для друга», — сказал мистер Тумнус , стол и кухонный буфет, над камином висел портрет старого фавна с седой бородкой. В углу была дверь «Наверно, в спальню мистера Тумнуса», — подумала Люси , рядом — полка с книгами. Пока мистер Тумнус накрывал на стол, Люси читала названия: «Жизнь и письма силена», «Нимфы и их обычаи», «Исследование распространённых легенд», «Является ли человек мифом». Чего только не было на столе! И яйца всмятку — по одному на каждого, — и поджаренный хлеб, и сардины, и масло, и мёд, и облитый сахарной глазурью пирог. А когда Люси устала есть, фавн начал рассказывать о жизни в лесу. Ну и удивительные это были истории! Он рассказывал о полуночных плясках, когда наяды, живущие в колодцах, и дриады, живущие на деревьях, выходят, чтобы танцевать с фавнами; об охоте на белого, как молоко, оленя, который исполняет все твои желания, если тебе удаётся его поймать; о пиратах и поисках сокровищ вместе с гномами в пещерах и копях глубоко под землёй; о лете, когда лес стоит зелёный и к ним приезжает в гости на своём толстом осле какой-нибудь силен, а иногда сам Вакх, и тогда в реках вместо воды течёт вино и в лесу неделя за неделей длится праздник. И чтобы приободриться, фавн вынул из футляра, который лежал на шкафчике, странную маленькую флейту, на вид — сделанную из соломы, и принялся играть. Люси сразу захотелось рассмеяться и заплакать, пуститься в пляс и уснуть — всё в одно и то же время. Прошёл, видно, не один час, пока она очнулась и сказала: — Ах, мистер Тумнус… мне так неприятно вас прерывать… и музыка ваша очень нравится… но, право же, мне пора домой. Я ведь зашла всего на несколько минут. Ей стало страшно. Мне нужно немедленно идти домой. Там все, наверное, беспокоятся. Что с вами? Карие глаза фавна наполнились слезами, слёзы покатились у него по щекам, закапали с кончика носа, и, наконец, он закрыл лицо руками и заплакал в голос. Мистер Тумнус! Что случилось? Вам нехорошо? Миленький мистер Тумнус, скажите, пожалуйста, скажите, что с вами? Но фавн продолжал рыдать так, словно у него разрывалось сердце. И даже когда Люси подошла к нему, обняла и дала свой носовой платок, не успокоился — только взял и стал вытирать нос и глаза, выжимая его на пол обеими руками, когда становился слишком мокрым. Вскоре Люси оказалась в большой луже. Сейчас же перестаньте. Как вам не стыдно, такой большой фавн! Ну почему, почему вы плачете? Вы самый милый фавн из всех, кого я знаю. Такого плохого фавна не было на всём белом свете. Я на жалованье у Белой колдуньи. Кто она такая? Она та самая, у кого вся Нарния под башмаком. Та самая, из-за которой у нас вечная зима. Вечная зима, а Рождества всё нет и нет. Только подумайте! Взгляните на меня, дочь Евы. Можно ли поверить, что я способен, повстречав в лесу бедного ни в чём не повинного ребёнка, который не причинил мне никакого зла, притвориться, будто дружески к нему расположен, пригласить к себе в пещеру и усыпить своей флейтой — всё ради того, чтобы отдать несчастного в руки Белой колдуньи? Но вы, я вижу, сожалеете о своём поступке и, я уверена, больше никогда так не сделаете. Я не когда-то раньше так поступал. Я делаю это сейчас, в этот самый миг. А вы — первая, кого я встретил. Я притворился вашим другом, позвал к себе выпить чаю, и всё это время ждал, пока вы заснёте, чтобы сказать о находке ей. Не надо, пожалуйста, не надо! Она взмахнёт волшебной палочкой — и мои хорошенькие раздвоенные копытца превратятся в копытища, как у лошади. А если она особенно разозлится, то обратит меня в камень, я сделаюсь статуей фавна и буду стоять в её страшном замке до тех пор, пока все четыре трона в Кэр-Паравале не окажутся заняты. А кто ведает, когда это случится и случится ли вообще. Теперь мне это ясно. Я не знал, что такое «люди», пока не повстречал вас. Конечно, я не могу выдать вас колдунье теперь, когда с вами познакомился. Но нам надо скорее уходить. Я провожу вас до фонарного столба. Вы ведь найдёте оттуда дорогу в свою страну? Некоторые деревья, и те на её стороне. Они даже не убрали со стола. Мистер Тумнус снова раскрыл зонтик, взял Люси под руку, и они вышли из пещеры наружу. Путь обратно был совсем не похож на путь в пещеру фавна: не обмениваясь ни словом, они крались под деревьями чуть не бегом. Мистер Тумнус выбирал самые тёмные местечки. Наконец они добрались до фонарного столба, и Люси вздохнула с облегчением. Люси вгляделась в темноту и увидела вдали, между стволами деревьев, светлое пятно. И… вы… вы можете простить меня за то, что я собирался сделать? Можно я оставлю ваш платок себе на память? Вскоре она почувствовала, что руки её раздвигают не колючие ветки деревьев, а мягкие меховые шубы, что под ногами у неё не скрипучий снег, а деревянные планки, и вдруг — хлоп! Она крепко прикрыла дверцу шкафа и оглянулась вокруг, всё ещё не в силах перевести дыхание. По-прежнему шёл дождь, в коридоре слышались голоса сестры и братьев, и Люси воскликнула: — Это я! Я здесь. Я вернулась. Всё в порядке. Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф Люси выбежала из пустой комнаты в коридор, где были все остальные, и повторила: — Всё в порядке. В следующий раз прячься подольше, если хочешь, чтобы тебя начали искать. Ребята вытаращили друг на друга глаза. Ещё я пила чай в гостях и чуть было не попала в плен к колдунье. Правда, Лу? А почему бы и нет? Это волшебный шкаф. Там внутри лес и идёт снег. И там есть фавн и колдунья, и страна называется Нарния. Пойди посмотри. Ребята не знали, что и подумать, но Люси была в таком возбуждении, что они вернулись вместе с ней в пустую комнату. Она подбежала к шкафу, распахнула дверцу и крикнула: — Скорей залезайте сюда и посмотрите своими глазами! Погляди, вот его задняя стенка. И тут все остальные заглянули внутрь, и раздвинули шубы, и увидели — да Люси и сама ничего другого сейчас не видела — обыкновенный платяной шкаф. За шубами не было ни леса, ни снега — только задняя стенка и крючки на ней. Питер влез в шкаф, постучал по стене костяшками пальцев, чтобы убедиться, что она сплошная, и проговорил, вылезая: — Хорошо ты нас разыграла, Люси. Выдумка что надо, ничего не скажешь. Мы чуть было не поверили тебе. Минуту назад здесь всё было по-другому. Правда было, на самом деле. Ты хорошо над нами подшутила, и хватит. Люси вспыхнула, попыталась было что-то сказать, хотя толком не знала что, и разревелась. Следующие несколько дней были печальными для Люси. Ей ничего не стоило помириться с остальными: надо было только согласиться, что она выдумала всё для смеха, — но Люси была очень правдивая девочка, а сейчас твёрдо знала, что права, поэтому никак не могла заставить себя отказаться от своих слов. А её сестра и братья считали, что это ложь, причём глупая ложь, и Люси было очень обидно.
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
Нарния-II (2/2): кем стал Аслан?: _radhruin — LiveJournal | The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. |
50 мощных цитат Аслана из Хроник Нарнии | Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". |
Netflix снимут новые фильмы и сериал по «Хроникам Нарнии» | В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королем Нарнии Каспиана X. |
За Нарнию! За Аслана! | - новости Новосибирской области | Вот с еловой ветки свалилась снежная глыба, и впервые с тех пор, как он попал в Нарнию, Эдмунд увидел темно-зеленые иглы ели. |
О чем на самом деле «Хроники Нарнии» | Онлайн-журнал Эксмо | Аслан в Хрониках Нарнии – Бог, Бог неведомый и непознанный. |
Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
Aslan is a fictional character in the epic fantasy series The Chronicles of Narnia, written by C.S. Lewis. Насколько я знаю, у большинства людей, любящих "Хроники Нарнии", первое впечатление от новостей, изложенных в статье, – шок и негатив. Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно.
Аслан + Хроники Нарнии
Тот самый библейский сюжет, который пробирает до мурашек и заставляет ощутить ком в горле. Часть 2. Дети Певенси Всем нам, потомкам Адама и Евы, свойственна слабость, гордость, тщеславие, а порой и трусость. Те же пороки обнаруживают братья и сестры Певенси. Каждый ребенок обладает талантами, может проявить силу духа и показать себя с лучшей стороны. В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи. То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф. Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры. Но так ли это на самом деле?
Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым. Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое. Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон. В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах. Вера Эдмунда мала. Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности.
Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием. Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом. На протяжении истории Эдмунд меняется. Он прислушивается к чистому голосу Люси, поддерживает ее и больше ей доверяет. Похоже, именно прошлый опыт не дает ему оступиться вновь.
Для меня это маячок, о котором я вспоминаю, когда теряюсь в потемках своей веры. Без нее зло способно искушать, поглощать и уводить вдаль от истины. С верой приходит ясность, радость и знание о том, что есть благо на самом деле. Часть 3. Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека. Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает?
Он Свят, и противоположен всякому греху и пороку. В Ветхом Завете Господь даже приказывал умерщвлять всяких чародеев. В Новом Завете волшебство обличалось, и даже был случай, когда уверовавшие в Иисуса люди сожгли все чародейские книги. Так что Христос никогда и ни за что не воспользовался бы магией, так как Он Свят и отличен от всего этого. Он имеет Божью Силу, Которая превосходит все человеческие представления, и Которая могущественнее любого вида колдовства! Не ясно, почему Льюис написал так, но он, видимо, не слишком хорошо понимал Бога и Его отношение к волшебству. И напомню, что это - не аллегория, а предположение! Так что следует понимать, что в этом плане Аслан противоречит Характеру и Святости Господа!!! Аслан сотворил и дружит с богами и мифическими существами. Фавны, сатиры, кентавры, дриады, наяды, божество Вакх, речные боги, гномы - персонажи, являющиеся обыденностью в Нарнии. И, что странно, эти существа представлены добрыми слугами и друзьями Аслана. Но если Аслан представляется Христом, то это всё равно, что представить, будто Иисус дружит с бесами, злыми духами и сатаной. Потому что все эти персонажи - часть древней мифологии, когда люди поклонялись языческим божествам и духам. Они не были ангелами Льюис в одних книгах представлял, будто ангелов считали богами и поклонялись им , так как Божьи ангелы были против всякой формы поклонения себе, и сказали бы людям этого не делать. А все эти мифические существа - бесы, которые являлись людям и выдавали себя за божественных сущностей. Они отвращали людей от поклонения Истинному Богу, сотворившему всё. Поэтому Аслан, если бы на самом деле отображал в себе образ Христа, никогда не сотворил бы и не стал дружить со всеми этими сущностями. Я не говорю о обычных говорящих зверях - в этом ничего плохого нет. Но я говорю о созданиях, которых нет в природе, и которые были объектами поклонения и идолослужения. Притом эти существа не были добрыми: фавны в мифах похищали детей, Вакх придумал вино и сеял везде убийства. Разве такие существа могут дружить с Иисусом? Да никогда!!!! Характер Аслана противоречит Характеру Христа. Это заметно на протяжении почти всех семи книг. Аслан часто что-то говорит и делает что-то такое, что противоречит Характеру Божьего Сына. Что же именно? Давайте посмотрим: Когда колдунья приходит ко льву, и говорит о своём праве на Эдмунда, она задаёт вопрос: — Вы забыли Тайную Магию? Теперь вопрос: как Аслан мог забыть эту магию, если она возникла при нём? И разве можно допустить, чтобы он что-либо забыл, будучи Иисусом? Да ни за что!!! Ведь Христос - Бог, и Он был бы ограничен, если бы что-то забывал.
Глава заканчивается безнадежностью и грустью. Смерть Аслана кажется окончательной. Как только Аслан будет мертв, некому будет остановить ведьму от обретения власти и совершения злодеяний. Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно. Как убили Аслана?
Вы чувствуете ответственность за то, что фильм «Принц Каспиан» может повлиять на мировоззрение молодой публики? Поскольку это экранизация книги, то я не могу чувствовать ответственность за само произведение. Ведь у книги есть свой автор. Моя же роль, если так можно выразиться, только в популяризации. Однако я абсолютно убежден, что такая книга, как и фильм, может оказать на мировоззрение молодого человека только положительное влияние. И в этом плане у меня появляется уже не чувство ответственности, а чувство радости оттого, что я имею к этому отношение. Простые сложные вещи Оказал ли приемный отец, будучи ревностным христианином, на Вас какое-то влияние — в смысле отношения к религии? Да, и очень большое. При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно. И это действовало лучше любых слов и разговоров. Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца. Эдмунд, один из четырех главных героев «Хроник Нарнии», прошел путь от предательства к доблести и верности. Ну а что самое важное, чему он Вас научил? То, что главное в христианстве — это Христос. И путь к Нему. И надо не только верить в Бога ведь и сатана тоже в Него верил , но и верить Самому Богу. То есть верить тому, чему Христос учил. И не просто восхищаться словесами, но делать Евангелие повседневной практикой, выстраивать в соответствии с ним свою жизнь. А еще, наблюдая за ДжекомСемейное прозвище Клайва Льюиса. Это не всегда совпадает. И как христианин я должен всегда стремиться именно ко второму. Самый простой пример здесь — прощение. Мы готовы ходить на службы, слушать орган, читать умные книги, молиться, но часто ли нас хватает на то, чтобы просто простить другого человека, если он сделал нам что-то плохое? Часто ли вместо того, чтобы злиться и ненавидеть, мы идем и покупаем такому человеку подарок, если знаем, что скоро у него день рождения? Когда я однажды осознал для себя слова Христа о прощении и стал пытаться поступать именно так, то стало очевидно: я теряю врагов и все больше приобретаю друзей. Значит, это «срабатывает». И не может «не сработать», потому что так сказал Христос. Такие вещи кажутся очень и очень простыми. Но они одновременно самые сложные. А почему самые простые вещи порой оказываются самыми сложными? Герои «Хроник Нарнии» от сказки к сказке не только взрослеют, но и меняются внутренне — возрастают в любви, верности и чести.
Aslan and Lucy movie Narnia
В итоге «Хроники Нарнии» действительно похожи на аллегорию христианства. Библейские аллегории в "Хрониках Нарнии" - Газета "Коммерсантъ С-Петербург" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии».
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
Найти Аслана — вернуться ко Христу | | В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королём Нарнии Каспиана X. |
Клайв Льюис: Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф == БИБЛИЯ-ЦЕНТР | Аслан (на английском: Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». |
Аслан + Хроники Нарнии
То есть детей Пэванси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси , которые как раз в этот момент собирались отправиться в школу и начать новый учебный год. Впереди большая битва, и именно им вместе с другим персонажем древних легенд львом Асланом предначертано вести войска вперед. Нельзя не восхититься фантазией режиссера и сценариста Эндрю Адамсона кстати, Клайв Льюис был его отчимом , виртуозно перекроившего сюжет книги в сторону увеличения числа драк, погонь и батальных сцен. Они занимают чуть ли не половину экранного времени. Красоты в фильме просто немыслимое количество. Каждый кадр выверен и «вылизан», от диких пейзажей дух захватывает, древние руины завораживают. Один лишь 60-метровый королевский замок о шести этажах почти четыре месяца возводили 200 плотников, художников, скульпторов и прочих мастеров. Над костюмами работали 70 человек. Только для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды, а для армии тельмаринцев изготовлено почти четыре тысячи шлемов, масок, обуви и перчаток. Но особенно «досталось» гримерам и специалистам по спецэффектам: ведь, кроме «человеческой» составляющей, в фильме наличествует еще и целая галерея мифических существ.
Является ли Аслан страна небеса? Да, Страна Аслана действительно небеса. Особенно ясно ясно в последней битве, когда все, кто умер в старой Нарнии, снова молоды и живы. Даже упоминается, что в стране Аслана не проходит время, как на небесах. Что случилось с Питером Певенси? После битвы Петр и его братья и сестры были доставлены в Cair Paravel и увенчаны Асланом как новые монархи Нарнии. Петр стал высокопоставленным царем Петром Великолепным, лордом Кэра Паравела и императором одиноких островов, каждый из его братьев и сестер, разделяющих трон. Нарния реальна или воображение? Многие из персонажей основаны на реальных людях Льюис заимствовали большую часть Нарнии у других произведений, легенд и его собственного религиозного происхождения. Он также одолжил людей. Как закончилась Нарния? Луна поднимается и потребляется солнцем. Аслан приказывает отцу время раздавить солнце, как апельсин, и почти сразу же великое тело воды начинает становиться твердым льдом. Питер закрывает замораживающую дверь и запирает ее , тем самым положив конец миру Нарнии. Что Аслан сказал Люси? Эдмунд — предатель, поэтому он должен утратить ей свою жизнь. Аслан и Белая Ведьма заключают договор, основанный на глубокой магии с рассвета времени.
Утром Аслан сказал Питеру, Сьюзен и Люси, что не нужно вспоминать прошлое, и они простили брата. Вскоре после этого в лагерь явилась Белая Колдунья. Она потребовал вернуть ей предателя, напомнив Великому Льву о древней магии. Аслан согласился с ней и приказал всем отойти, чтобы поговорить с Колдуньей наедине. Он предложил ей свою жизнь вместо жизни Эдмунда. Колдунья согласилась на сделку. После того, как она ушла, Аслан приказал сворачивать лагерь и выдвигаться к броду Беруна. Первую половину пути он провёл с Питером, объясняя ему тактику предстоящей битвы, а вторую половину — сопровождал Сьюзен и Люси. Аслан был опечален и его настроение переделалось всем. Ночью Аслан покинул лагерь у брода Беруна и отправился назад к Каменному столу. Он заметил, что девочки пошли за ним, и позволил им идти рядом, так как в этот тяжёлый час не хотел быть в одиночестве. Не доходя до Каменного стола, Аслан простился со Сьюзен и Люси и пошёл к Каменному столу, где его уже ждали Белая Колдунья и её приспешники. Лев не сопротивлялся, когда его связали, надели намордник и остригли гриву. Он не сказал ни слова и не издал ни звука. Аслан глядел в небо, когда Колдунья убила его каменным ножом. Однако на рассвете начала работать очень древняя магия, Каменный стол раскололся и Великий Лев воскрес. Увидев его живым, Сьюзен и Люси были счастливы. Аслан сказал им забираться к себе на спину и огромными прыжками поспешил на север. Очень скоро они добрались до замка Белой Колдуньи. Одним прыжком Аслан перепрыгнул через стену и оказался во дворе, полном каменных фигур. Он подбежал ко льву, дунул на него, и тот начал оживать. То же самое Аслан проделал со всеми пленниками замка. Затем они все вместе поспешили на помощь Питеру и его армии. Свежие силы поспели как раз вовремя, а рык Аслана, потрясший всю Нарнию, внёс смятение в ряды врагов. Сам Аслан бросился на Колдунью и убил её. Потеряв свою госпожу, армия Колдуньи бросилась врассыпную. Питер рассказал Великому Льву о ходе боя и о героизме Эдмунда, который сломал волшебную палочку Белой Колдуньи и получил тяжёлую рану. Аслан напомнил Люси о её лечебном напитке. Люси дала его Эдмунду, а затем она и Великий Лев помогли другим участникам битвы: Аслан возвращал к жизни каменные статуи, Люси — раненных. После этого они все направились в Кэр-Параваль, где на следующий день Аслан короновал новых королей и королев Нарнии. Сам он не стал участвовать в празднествах и потихоньку вышел из замка. Так, он своим дыханием пригнал к калорменскому берегу лодку, в которой лежал Кор-младенец. Намного позже, когда Шаста и Игого пустились в путь в Нарнию, Аслан свёл их с Аравитой и Уин, погнавшись за обеими лошадьми одновременно и пригнав их друг к другу. Под Ташбааном, когда Шаста ждал своих друзей у усыпальниц, Аслан в облике кота пришёл к мальчику и стерёг его сон, пока не появились шакалы. Тогда Аслан вновь обратился во льва и прогнал их, а потом опять стал котом и согревал Шасту на протяжении остальной ночи. В конце путешествия беглецов, когда на горизонте появился отряд Рабадаша, шедший на Орландию, и лошади пустились бежать, Аслан появился вновь и погнался за ними, что придало лошадям сил. Также он догнал Уин с Аравитой и нанёс Аравите два удара лапой, оставив на её спине десять полос, но потом удалился. Оставив друзей у Отшельника, Шаста продолжил путь, нашёл короля Луна и поехал за его свитой, но отстал и выбрал другую дорогу. Пока Шаста ехал в тумане по краю ущелья, Аслан шёл рядом, между ним и краем ущелья. Аслан рассказал Шасте, как помогал ему всё это время. Когда туман рассеялся и мальчик увидел Льва, он соскочил с лошади и поклонился Аслану. Аслан навестил Аравиту, Игого и Уин во дворе Отшельника. Выяснилось, что он нанёс Аравите столько же ран, сколько получила от мачехи девочки её раба, которой Аравита подсыпала сонного зелья. Но он отказался рассказывать подробнее о чужой судьбе. После битвы при Анварде Аслан пришёл в спасённый город и превратил напавшего на Анвард калорменского царевича Рабадаша в осла, постановив, что тот станет человеком лишь у храма бога Таша и не сможет больше далеко отходить от этого храма, чтобы опять не превратиться в осла. Он хотел направить их на верный путь, чтобы они быстрее встретились с юным Каспианом, однако только Люси заметила его, а остальные не поверили девочке. Это неверие не только стоило им потерянного времени, но и Аслана они больше не могли видеть.
Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Избранные работы по истории культуры.
История Нарнии говорит о Христе
- Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
- Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
- Читайте также:
- Читайте также:
Аслан (Хроники Нарнии)
Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно?
Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К. Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус.
Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде.
Во всяком случае, маленькие дети могут сильно испугаться таких сцен, поэтому их на этот фильм брать не стоит. В фильме зло имеет свою волю и форму, и форма эта — туман. Дым и туман — очень сильные кинематографические образы, и для фильма это большая удача.
Тьма Льюиса была сконцентрирована в одном месте, а туман в фильме появляется везде, где зарождается зло, и исчезает, как только это зло побеждено. Так идея несубстанциональности зла становится видимой, что вполне в духе христианства. Туман наглядно показывает то, о чем говорит волшебник — чтобы победить зло в мире, его нужно победить в себе самом. И именно в этом, на мой взгляд, изъян современного массового детского кино — оно слишком знакомо с компьютерными играми, с ужастиками и прочими недетскими вещами.
Впрочем, судя по рекламе, предваряющей показ, все же «Хроники Нарнии» — это один из наиболее художественных проектов сезона. Британский вариант снимается вот уже 49 лет, российский — 21 год. Читайте также: Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Это и есть страна Нарния. Здесь уже сто лет правит Белая Колдунья, которая отменила Рождество и держит всех обитателей в постоянном страхе. Провинившихся превращает в камень.
Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. С нетерпением ожидают говорящие животные, а именно они и населяют Нарнию, прихода льва Аслана, который единственный может устрашить Белую Колдунью. Когда он появляется в сказочной стране, наступает Рождество, а потом начинают таять вечные снега… Четверо детей и есть те самые "сыны Адама" и "дочери Евы". В Нарнии их ждут разнообразные приключения, помощь добрых говорящих животных, встреча с Асланом и Белой Колдуньей… Но главное не это.
Главное — это выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который делают дети. Эдмунд в начале истории предает брата и сестер: Колдунья обещает ему власть и исполнение заветного желания — съесть хотя бы кусочек волшебного рахат-лукума. С ходом истории пелена падает с его глаз, он с покаянием возвращается к родным. Но в Нарнии существует древнее заклятие: предатель должен быть умерщвлен Белой Колдуньей.
Аслан приносит себя в жертву: умирает за Эдмунда от рук злодейки. Однако он, в отличие от Колдуньи, знает еще более древнее заклятие: тот, кто невинным погибнет за предательство другого, воскреснет и победит смерть… В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. Он — "не ручной лев", у него много забот… А Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси счастливо правят несколько лет до тех пор, пока случайно в лесу не набредают на шубы среди елок, а потом выходят из шкафа в доме профессора в старой доброй Англии… Не напоминает история повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" читателям что-нибудь? История Нарнии говорит о Христе "Хроники" состоят из семи частей.
В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир. Во второй, по которой и снят фильм, он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… Клайв Льюис, написав "Хроники Нарнии", иносказательно переложил на язык литературы для детей основные события Библии.
Всё самое важное в старой Нарнии, все дорогие создания — всё взято через Дверь в настоящую Нарнию. Они, конечно, стали немножко иными; ведь настоящая вещь отличается от своей тени, как жизнь — от сна. Эти слова и голос его потрясли их, как звук трубы; а потом он тихо прибавил, как бы про себя: «Всё это есть у Платона, всё у Платона… Боже мой, чему их только учат в этих школах! В другом мире, давным-давно, когда борода его была не золотой, а седой, они слышали от него эти самые слова. Лорд Дигори понял, отчего они смеются, и рассмеялся сам. Но скоро все вновь стали серьёзными, потому что, вы знаете, от такого удивительного счастья делаешься серьёзным.
Аслан мертв в Нарнии?
Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии. единственный персонаж, который появляется во всех семи книгах Хроник Нарнии.