Новости аркадий райкин рост

Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно. Советский российский актер театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссер и юморист. Однако Аркадий Райкин в 1929 году устроился лаборантом при химическом заводе и шесть лет спустя поступил в ленинградский техникум сценических искусств. В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Аркадий Райкин родился в г. Рига, Латвия, в 1911 году, 24 октября.

Не соглашался с религией: по какому тогда закону жизни жил Аркадий Райкин

Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. В декабре 1987 года Аркадий Райкин умира-ет. Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса. Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. «На сцене этого Дворца гастролировал с 1976 по 1987 год Народный артист СССР Аркадий Райкин».

В кинематографе

  • Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, сын, причина смерти | Узнай Всё
  • 6 фактов об Аркадии Райкине, о которых вы не знали
  • Жена Аркадия Райкина
  • АРКАДИЙ РАЙКИН ᐈ Биография и личная жизнь ✔
  • РАЙКИН АРКАДИЙ

Аркадий райкин

В 1950 году на свет появляется сын Костя, который с детства будет вынужден мириться с постоянным отсутствием родителей. Аркадий Исаакович играет по двадцать спектаклей в месяц и разрывается между Москвой и Ленинградом. Сам он вспоминает об этом времени так: "Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице "Москва", где мы оставляли Костю на попечение бабушки. Маленького Костю таскали за собой, можно сказать, в рюкзаке за плечами. В гостинице "Москва" прожили 25 лет, начиная с первых гастролей театра в 1942 г. Позднее, когда Костя подрос, он учился то в ленинградской, то в московской школе". По этому случаю Райкин решает удивить публику и создать "действо особой остроты". В разгар спектакля артист стремительно выбегал на сцену и начинал читать монолог, написанный сатириком Леонидом Лиходеевым. Текст включал в себя малоизвестные цитаты Ленина, которые публика узнавала только после подсказки Райкина.

Весь сезон постановка шла с успехом, но осенью столичный Театр эстрады посетил секретарь Волгоградского обкома партии. Монолог Аркадия Исааковича он воспринял, как "контрреволюцию" и направил в ЦК донос, после которого начались постоянные проверки. Каждый вечер первый ряд занимала комиссия, для Райкина это было настоящим испытанием: "Костюмы одинаковые, блокноты одинаковые, глаза одинаковые, лица непроницаемые… Все пишут, пишут… Какая тут, к черту, сатира? Какой юмор?.. После этой встречи с Аркадием Исааковичем случается первый инфаркт. Ему запрещают выступать в Москве и Ленинграде, а театр отправляют на длительные гастроли в Петрозаводск.

Несмотря на мечту, восемнадцатилетний Аркадий устраивается лаборантом на Охтенский химический завод, чтобы получить рабочий стаж.

Наконец, в 1930 году он поступает в Ленинградский институт сценических искусств на режиссерско-актерский курс Владимира Николаевича Соловьева. Родители воспринимают эту новость крайне враждебно, ведь он был старшим из детей, а значит должен был помогать отцу и матери содержать маленьких братьев и сестер. Актерская профессия для этого никак не подходила. Райкин оказывается перед непростым выбором и после очередного конфликта с родителями уходит из дома. Разочарование в кинематографе После выпуска из института Аркадий Исаакович попадает по распределению в Ленинградский ТРАМ - театр рабочей молодежи, затем переходит в Новый театр - будущий Ленсовет. Спустя четыре года Райкин покидает театральные подмостки и решает уйти на эстраду. Но в 1939 году актер очаровывается кинематографом и чуть было не уходит со сцены навсегда.

За один год он снимается в двух картинах: "Огненные годы" и "Доктор Калюжный". К сожалению, а может быть и к счастью, фильмы прошли незамеченными для советского зрителя. Этот кинопровал мог поставить точку в карьере 28-летнего актера. Однако, не успев окончательно расстаться со сценой, Райкин выступает на 1-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и, благодаря номерам "Чаплин" и "Мишка", получает признание мэтров отечественной эстрады. Это был первый настоящий успех молодого артиста, который в последующем "выльется" в собственный театр. И все четырнадцать - вставал". Конечно, это был один из судьбоносных моментов в жизни народного комика, но именно этот день мог перечеркнуть карьеру Райкина навсегда.

Банкет по случаю 60-летия вождя проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца и все номера артистов были заранее оговорены. Но, как вспоминал сам Аркадий Исаакович, "подбодренный взглядом юбиляра" он решает показать то, что не было запланировано.

Одна проблема - многие партийные начальники против. И объяснил… за 10 минут. Беспрецедентный случай: всему театру - и не только артистам - поменяли прописку, всем дали квартиры в Москве… 4. Новый телеканал они хотели открыть каким-то сюрпризом. Вот и обратились к министру культуры Фурцевой с просьбой разрешить великому артисту гастроли в Англии. Она не выпускала его, тогда англичане стали предлагать большие деньги. И тут Фурцева спросила совета у министра финансов, который уже не смог устоять перед огромными суммами. Когда Райкин прилетел в Лондон, его в аэропорту Хитроу встречала огромная толпа журналистов.

На следующий день лондонские газеты вышли с заголовками "Райкин — самый дорогой артист мира! Все 40 минут, что шло представление, в студии Райкину помогал английский актер Вилли Кэмпбел, который снимался в Москве в фильме "Весёлые ребята" с Леонидом Утесовым. Он знал русский язык.

Когда расстались, то не сразу сказали об этом родителям. Его мама только что перенесла инсульт, и Аркадий Исаакович тоже болел. Мы же развелись из-за другой женщины. Она и сегодня довольно известная, иногда я ее встречаю, но не хочу о ней даже думать. Диктор Татьяна Веденеева разрушила второй бpaк Константина. Он пошел провожать женщину, одну из гостей. А я одна поехала домой. Лежала в постели и думала: если вернется через час — хорошо, если придет ночью — слава богу, а что делать, если не вернется до утра? Поверить в сказку, что встретил по дороге друга? Собрать его вещи и выгнать либо самой уйти? Я предпочитала верить во все, что он мне говорил. Сам Константин, по словам его друзей, хвастался перед ними: — Я любую мог уговорить. Однажды на гастролях цыганка нагадала Райкину, что его новой избранницей станет украинская дeвyшка. Так и вышло. Третий бpaк с актрисой Еленой Бутенко для Константина оказался счастливым. Как говорится, он встретил свою судьбу. У них родилась дочь Полина, которая продолжила актерскую династию. Константин с нынешней, третьей, женой Еленой Бутенко и их дочкой Полиной, которая тоже стала актрисой в круге. Фото: личный архив и satirikon. Особенно если он уезжал на гастроли без мамы. Романы, конечно, у Аркадия Исааковича случались, но мама его обожала и не представляла своей жизни без него. Мудрая женщина, она, например, простила отцу отношения с одной актрисой Театра Вахтангова Антониной Гунченко. Причем эта история продолжалась и тогда, когда мама носила под сердцем Костика. Любовница отца была очень красивой в жизни, но талантами не блистала. Злющая такая, с противным голосом, ставила перед собой единственную задачу — схватить папу. Мама очень страдала, ей же все доносили. Не думаю, что папа ее любил. Тут во главе угла стоял ceкc. Это только на первый взгляд кажется, что актеры крутят романы направо и налево. Нет, они, конечно, влюбляются, но чаще всего — в своих же коллег. И все из-за… дефицита общения. Утром — съемки, вечером — спектакли, где и когда им знакомиться да еще и назначать свидания «людям с улицы»? Актерские бpaки стали такой обыденностью, что, когда у Фаины Раневской спросили про одну известную актрису, за кого она вышла замуж, Раневская ответила: «За зрителя! Неудивительно, что многие наши кумиры состоят друг с другом в родстве. И таких примеров в киношно-театральной тусовке можно встретить сколько угодно. Зная, как велик сегодня интерес к генеалогическим древам вообще, а к актерским семьям в особенности, мы и решили начать публикацию нового сериала «Актерские династии». К слову, если вы сами составили генеалогическое древо кого-либо из наших знаменитостей, пишите нам. Мы изучим ваш вариант и, если он не погрешит против истины, опубликуем его, а автор лучшего древа получит приз! Если Аркадий Райкин был однолюбом, то его дети оказались более ветреными: и Константин, и Екатерина прошли через несколько бpaков. Первой женой Константина Райкина была Гулия Салахова, дочь того самого культового художника Таира Салахова, одного из основоположников «сурового стиля». Родная сестра Гулии, Айдан, — сейчас известная московская галеристка и художница, в свое время открыла первую в столице частную арт-галерею. Про свою вторую жену Райкин никогда ничего не рассказывает. Лишь вздыхает тяжело: развод был очень нелегким. В перерывах было увлечение красавицей Мариной Нееловой. Об этом романе говорила вся Москва, а Константин и Марина прекрасно общаются до сих пор. Третья супруга, актриса театра «Сатирикон» Елена Бутенко, как никто понимает Константина Аркадьевича. У них 15-летняя дочь Полина, которая танцует в коллективе «Тодес». Екатерина Райкина, сестра Константина, была замужем три раза. Первым ее супругом был молодой Михаил Державин, который позже также сочетался законными бpaками с дочерью маршала Буденного Ниной и певицей Роксаной Бабаян. Вторым мужем стал другой представитель актерской братии, незабвенный «Ипполит» — Юрий Яковлев. Сейчас Алена замужем за другим Кириллом — известным режиссером рекламных роликов Мозголевским. Кирилл Козаков живет в бpaке с дочерью сценариста Юрия Ряшенцева и бывшей супругой сына режиссера Шенгелая Машей Шенгелая. Впрочем, и сами дедушки — люди весьма любвеобильные. Михаил Козаков официально был женат четыре раза. В свою первую жену, эстонку Грету Таар, он влюбился еще в школе. Став взрослыми, Михаил и Грета поженились. От этого бpaка у пары двое детей — Катя и Кирилл тот самый, женившийся на Алене Яковлевой. Вторым официальным бpaком была женитьба на грузинке Медее.

Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина

Рост и вес Аркадия Райкина. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита. 24 октября исполняется 122 года со дня рождения Аркадия Райкина.

Аркадий Райкин, артист на все времена

Мне в этом смысле очень повезло. С присущей мне скромностью должен сказать, что и они не ошиблись, выбирая себе сына. Константин Райкин подходит к работе утилитарно. Так, что иногда даже удивляли его субъективные высказывания о коллегах. Актерские заскоки для него неприемлемы. Вот его правила жизни. Это из области патологии. Хороший актер снимает с себя роль мгновенно, с большим удовольствием. Бывает, что актер шаманит, любит подыграть, что он такой князь Мышкин, и в жизни страдает эпилептическими припадками. Когда вижу, что студенты начинают так себя вести, я их быстро сбиваю. Я — профессионал.

У нас замечательная здоровая профессия. Это ремесло. Чтобы будущий актер не терял рассудок, этому долго обучают. Когда я актер, отдаюсь режиссеру и абсолютно послушен, делаю то, что он говорит. Актер не должен быть вровень с режиссером, даже если он худрук. Кто командир? Кто актер - любого звания? Вне зависимости от возраста и регалий. Я- редкий случай соединения трех профессий: худрук, ставлю спектакли, играю как актер. Еще он преподает.

А в свободное от этого время ходит в театр. К разряду великих причисляет своих коллег — от Льва Додина до Егора Перегудова.

Ребёнком посещал хедер , владел идишем [11] [12]. Во время учёбы в школе, увлёкшись театром, занимался в драмкружке.

В 1922 году семья переехала в Петроград. В 1929 году устроился лаборантом на Охтинский химический завод. В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств [14] [15] , куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально поступал на курс к Л.

Траубергу и Г. Козинцеву , однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника Вс. Мейерхольда в 1910-е годы В. Соловьёва , режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера.

Одновременно с обучением в техникуме брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики , «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова , встретил у него сочувственное отношение и поддержку [16]. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума работал в Ленинградском ТРАМе , который вскоре был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола ныне театр « Балтийский дом ».

Одновременно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1939 году. Начинал свою актёрскую деятельность как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве , в ноябре 1939 года, когда он стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады , выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами « Чаплин » и «Мишка». В том же 1939 году был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А.

Райкина , где выступал с эстрадными номерами, освоил жанр конферанса. Спустя три года стал художественным руководителем этого театра. Во время войны давал концерты на фронте. Райкин был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ [17].

В 1939 году Аркадий Райкин был приглашен выступить наа закрытом банкете Сталина и умудрился опоздать на вечеринку. Закончив свое выступление в могильной тишине после острой шутки, молодой Аркадий с облегчением услышал как вождь поднял тост: «Побольше бы таких юмористов! В составе фронтового коллектива Аркадию Райкину довелось выступить на Малой земле под Новороссийском, где воевал полковник Леонид Брежнев. Эта встреча позволила юмористу получить лояльность и поддержку могущественного генерального секретаря КПСС. Его «Театр миниатюр» стали лишать дохода, отлучили от телевидения за антисоветчину. В 1983 году ленинградский театр Райкина получил здание бывшего кинотеатра «Таджикистан» и стал радовать Москву своим творчеством. Театр переименуют в «Сатирикон». Аркадий Райкин любил красивую жизнь со вкусом Все свою жизнь Аркадий Райкин за кулисами был замкнут и был довольно жестким человеком. Чрезвычайно требовательный к себе, он многое требовал и от других.

В старших классах он стал перед дилеммой — связать свою жизнь с живописью или актерской деятельностью. В результате, Аркадий предпочел попробовать себя в качестве артиста. Стоит заметить, что родители крайне негативно отнеслись к выбору сына, однако юноша все же настоял на своем. Получив аттестат, Райкин поступил в Ленинградский техникум сценических искусств, чем сильно разозлил отца и мать. Дошло до того, что он был вынужден покинуть родной кров. В студенческие году Аркадий брал частные уроки пантомимы у знаменитого артиста Михаила Савоярова. В будущем парню пригодятся те навыки, которым его обучит Савояров. По окончании техникума Аркадия приняли в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он смог в полной мере раскрыть свой потенциал. Последние годы жизни В 70-х здоровье мэтра сильно ухудшилось. Сатирик начал прибегать к помощи народной медицины и экстрасенсов.

Первой целительницей стала Джуна. Лечение помогало, и ему стало лучше, но через полгода все вернулось на круги своя. Родные говорили бросить выступления, но он отвечал, что без сцены ему станет еще хуже. В конце жизни Леонид Исаакович решает переехать в Москву, питерский климат становится очень тяжелым для артиста. Но переехать вместе с театром. Власти Ленинграда отказывают ему. Первый раз он просит помощи у своего старого друга Леонида Ильича Брежнева. В 1981 году театру Райкина разрешено переехать в Москву, выделяется специальное помещение — кинотеатр «Таджикистан». В апреле 1987 он получает название театр «Сатирикон». В том же году Райкин решил посетить с гастролями Америку.

Врачи отговаривали артиста от такого рискованного мероприятия по состоянию его здоровья. Планировался насыщенный тур по 7 городам и плюс сам перелет через океан был тяжелым испытанием. Его Сын Константин и дочь Екатерина были вместе с ним и подписали бумагу, где обещали заботиться о своем отце во время выступлений. Могила великого сатирика, режиссера, сценариста Аркадия Райкина Половина концертов могла не состояться, у Аркадия Исааковича появился нарыв в ухе из-за гостиничного кондиционера, но благодаря стараниям врачей, он вышел к зрителям. В то время, при его появлении на сцене, присутствующие в зале вставали и аплодировали плача. Многие понимали, что, возможно, в последний раз видят знаменитого и любимого артиста. И игрушки у этой малышки совсем не детские Театр Будучи еще студентом Райкин учувствовал в детских концертах. Его номера вызывали у детворы искренний смех и всеобщее ликование. В 1939 г. Ему удалось победить на конкурсе артистов эстрады с номерами — «Чаплин» и «Мишка».

В Ленинградском театре Райкин продолжил выступать на сцене, овладев жанром конферанса. Его выступления имели настолько большой успех, что через 3 года молодому артисту доверили место художественного руководителя тетра.

Аркадий Райкин — биография

  • Аркадий Райкин: биография, фото - «Кино »
  • Детство и семья
  • «Самый дорогой артист мира» - Статьи
  • Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, сын, причина смерти | Узнай Всё

Не соглашался с религией: по какому тогда закону жизни жил Аркадий Райкин

Ему трудно было начать говорить — все мышцы были скованы, поэтому он заранее приходил в театр и начинал их разминать. Лицо всегда живое и отличающееся яркой мимикой превратилось в маску, глаза остановились, это замечали даже зрители, которые писали письма о том, что любят его и считают, что о не должен больше выходить на сцену, уделяя внимание заботам о своем здоровье. Но родные прятали от него эти письма. Как вспоминала его дочь, если бы письма показали отцу, он бы, наверное, завтра же и умер, а на сцене он всегда возрождался. Аркадий Райкин ушел из жизни поздно вечером 17 декабря 1987 года в возрасте 76 лет, он скончался от последствий ревмокардита.

Его похоронили 20 декабря в Москве на Новодевичьем кладбище. После его смерти руководство театром «Сатирикон» взял на себя его сын Константин Аркадьевич Райкин. Вскоре после смерти Аркадия Райкина театру было присвоено имя его гениального многолетнего руководителя. По материалам из открытых источников Фильмы Карьера в кино Аркадия Райкина была менее удачна, чем театральная, особенно поначалу.

Еще до войны актер снимался в эпизодах фильмов «Первый взвод», «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», а в драме «Валерий Чкалов» создал образ американского журналиста. Аркадий Райкин в фильме «Волшебная сила искусства» Больше внимания как киноактер Райкин стал привлекать, когда начал на экран переносить собственные остросатирические сюжеты. Популярной и эффектной получилась новелла «Мы с вами где-то встречались», интересны мюзикл «Вчера, сегодня и всегда» и комедийная история «Волшебная сила искусства». Но самыми знаменитыми фильмами такого жанра являются сборники монологов «Люди и манекены» и «Мир дому твоему».

Аркадий Райкин в фильме «Сказки русского леса» Также Аркадий Исаакович много участвовал в новогодних фильмах-концертах. Особенно заметными были мюзикл «Когда песня не кончается…», концерт «На два часа раньше» и «Сказки русского леса». Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем.

В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым — «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» — становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами. Он выступает с ними на радио и телевидении.

В те годы о Райкине начинают говорить как о мастере сценического перевоплощения — он способен мгновенно менять облик, манеру поведения, создавать ряд образов различного, часто прямо противоположного характера. Аркадий Райкин перевоплощался в своих миниатюрах Через некоторое время Аркадий Исаакович снова снимается в кино. Режиссер М. Слуцкий приглашает Райкина в фильм-концерт «Концерт фронту».

Райкин исполняет роль киномеханика, прибывшего на фронт в одну из действующих частей, где ему предстоит принять на себя обязанности конферансье. По сути, фильм являлся экранизацией эстрадных номеров, исполнявшихся на фронте во время войны — кроме Райкина, свои фронтовые выступления для фильма повторили Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Третья попытка «подружиться» с кинематографом оказалась успешной, и далее следуют знаменитые «Мы с вами где-то встречались», «Когда песня не кончается». Многосерийный телесериал «Люди и манекены», созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, стал вершиной кинематографической карьеры Аркадия Исааковича.

В этом телесериале было экранизировано большинство лирических и остросатирических образов Райкина, в разные годы появлявшихся на сцене его Театра миниатюр. Впервые Аркадий увидел ее еще мальчиком, когда выступал со школьной самодеятельностью на концерте. Позднее вновь встретил девочку на улице, но снова не решился познакомиться. И только спустя много лет, когда Аркадий уже оканчивал вуз, в студенческой столовой молодые люди в очередной раз столкнулись и договорились пойти в кино.

После сеанса Райкин сделал своей Роме предложение. Руфь Иоффе и Аркадий Райкин Читайте также: Сергей Майоров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Влюбленные поженились в 1935 году, и вскоре в семье появилась дочь Екатерина, которая будет женой трех знаменитых актеров — Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля. А сын Аркадия и Руфи, Константин Райкин, сам стал знаменитым артистом и руководит детищем собственного отца — театром «Сатирикон». Аркадий Райкин с женой и детьми С женой Аркадий Исаакович прожил душа в душу без малого 50 лет.

Отношения актера и жены стали примером как для их собственных для детей, так и для всех, кто знал эту чудесную пару. Екатерина Райкина: биография, семья Героиня этой статьи появилась на свет в Ленинграде. Произошло это в апреле 1938 года. Екатерина Райкина родилась в известной семье.

Ее отец — знаменитый актер, режиссер и юморист Аркадий Райкин. Мать — актриса Руфь Райкина-Йоффе. Смотреть галерею Также у Екатерины есть младший брат Константин Райкин, который в настоящий момент является руководителем московского театра «Сатирикон». Фото Екатерины Райкиной, сделанные в разные периоды жизни актрисы, можно увидеть в ниже.

Смерть Аркадий Райкин почти всю жизнь был болезненным человеком. Еще в 13 лет будущий артист сильно простыл на катке, заработав такую страшную ангину, что врачи были уверены — мальчик не выживет. Через 10 лет болезнь вернулась, и снова доктора опускали руки. В тот момент повезло, что тесть настоял на непопулярной операции — удалении гланд.

Райкин выжил, но навсегда заработал ревмокардит. Последние три года актер страдал болезнью Паркинсона, от которой у него сковывались движения, мимика и даже речь. Тем не менее, артист при первой же возможности посещал родной театр и передавал дела сыну, которого очень любил. Скончался Аркадий Исаакович Райкин 17 декабря 1987 года от последствий ревмокардита.

В 2002 году Ленинградскому театру эстрады и миниатюр, художественным руководителем которого 40 лет проработал Аркадий Райкин, присвоили имя артиста. С 2008 года художественным руководителем Театра эстрады имени Аркадия Райкина стал популярный артист эстрады и клоунады Юрий Гальцев. На официальном сайте театра, наряду с афишей и описанием театра, размещена и биография Аркадия Райкина. Артист назван эпохой в истории театра.

Могила Аркадия Райкина Удивительно, но легендарному артисту до сих пор не установили памятника ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, если не считать монумента с масками на Новодевичьем кладбище. Хотя столичные власти обещали исправить эту оплошность еще в 2020 году. Нынешнее время Отец Екатерины Аркадий Райкин никогда не прилагал никаких усилий для того, чтобы помочь своей дочери с карьерой. Знаменитый актер и юморист считал такое поведение недостойным.

Екатерина даже немного обижена на отца. Не столько за отсутствие помощи ей самой, сколько за равнодушное отношение к карьере матери. Актриса Руфь Йоффе посвятила себя служению мужу, поэтому не добилась успеха в своей профессии. Аркадий Райкин никогда не предпринимал попыток помочь жене в этом.

Екатерина не нуждалась в отцовской протекции. Ее карьера в Театре имени Е.

Однако из-за этого у него возникали конфликты с отцом. Аркадий Исаакович писал, что тот отказывался впускать его домой после очередного спектакля или хватался за ремень. Своё отношение к творчеству отец Райкина переменил спустя несколько десятков лет, увидев, что сын сумел достичь положения в обществе. В 1929 году он устроился на Охтинский пороховой завод лаборантом, был дежурным по цеху, где производили синтетическую камфору. Помимо профессиональной деятельности, он привлекался к борьбе с кулачеством, которую вели работники предприятия. В 1930 году, отработав год на заводе, артист успешно прошёл конкурсный отбор в ЛТСИ.

Изначально его должны были принять на курс известного творческого дуэта Леонида Трауберга и Георгия Козинцева, но по итогам конкурса направили учиться в мастерской одного из ведущих театральных режиссёров Ленинграда Владимира Николаевича Соловьёва, ближайшего сторонника Всеволода Мейерхольда и специалиста по комедии масок. Немалое влияние на становление манеры Райкина оказал Михаил Савояров, известный автор-куплетист и мим-эксцентрик, у которого будущий артист брал уроки пантомимы, поскольку в техникуме не было курса по этому виду сценического искусства. Соловьёв использовал навыки своего ученика в студенческом спектакле «Служанка-Госпожа» по опере Джованни Перголези, доверив Райкину роль глухонемого слуги, способного изъясняться только движениями. Ленинского комсомола; ныне театр «Балтийский дом». Туда он был распределён в 1935 году по окончании обучения. Через год артист перешёл в Ленинградский Новый театр сегодня академический театр им. Ленсовета , но и здесь прослужил не больше двух лет. Параллельно Аркадий Исаакович начал сниматься в кино.

В первом из них он сыграл юного врача Моню Шапиро, а во втором — Рубинчика. Но эти его роли были небольшими, и большую часть времени артиста занимала работа в жанре конферанса. Впервые артист попробовал себя в роли конферансье летом 1938 года. Он рассказывал, что директор Ленинградского театра эстрады Исаак Гершман обратился к нему с просьбой подменить приболевшего конферансье на концерте, организованном в Саду отдыха. Несмотря на сомнения, артист согласился. Как писала историк театра и эстрады Елизавета Уварова, молодой Аркадий Райкин подкупал публику своей естественностью, простотой и ровным, тихим голосом. Летом 1939 года молодого человека пригласили вести программу в московском саду «Эрмитаж».

Вне зависимости от возраста и регалий. Я- редкий случай соединения трех профессий: худрук, ставлю спектакли, играю как актер.

Еще он преподает. А в свободное от этого время ходит в театр. К разряду великих причисляет своих коллег — от Льва Додина до Егора Перегудова. Он уверен в том, что у нас такая страна, где больше любят мертвых, чем живых. О чем сам мечтает? Я — делатель. Никогда не мечтал сыграть какую-то конкретную роль. Думаю, нет. Все зависит от того, как поставить.

Я сыграл роли гениально написанных мерзавцев, омерзительнее которых трудно найти. Гамлет — разве положительная роль? Тогда почему он так плохо себя ведет с мамой и Офелией? Я не мечтаю. Делаю то, что хочу. Хотел сыграть Сирано - и сыграл. Кажется, Питер Брук сказал, что Гамлет — вершина, усеянная трупами актеров и режиссеров. И мой труп там есть. Кино для него, хотя и замечательный вид искусства, но театр всегда был на первом месте.

Нравится ли сам себе на экране? Совсем нет. Знаю, что лысый и маленький, но могу позволить себе то, что ни один высокий и синеглазый не позволит.

Траубергу и Г. Козинцеву , однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника Вс. Мейерхольда в 1910-е годы В. Соловьёва , режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики , «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова , встретил у него сочувственное отношение и поддержку [16]. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума работал в Ленинградском ТРАМе , который вскоре был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола ныне театр « Балтийский дом ». Одновременно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1939 году. Начинал свою актёрскую деятельность как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве , в ноябре 1939 года, когда он стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады , выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами « Чаплин » и «Мишка». В том же 1939 году был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А. Райкина , где выступал с эстрадными номерами, освоил жанр конферанса. Спустя три года стал художественным руководителем этого театра. Во время войны давал концерты на фронте. Райкин был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ [17]. Также был награждён медалью «За оборону Кавказа». После войны продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также снимался в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенно известны театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик.

РАЙКИН АРКАДИЙ

человек, который не добился успеха как киноактёр, зато стал настоящим маэстро отечественного юмора. В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. человек, который не добился успеха как киноактёр, зато стал настоящим маэстро отечественного юмора.

Аркадий Исаакович Райкин

Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия). До 13 лет Аркадий Райкин рос абсолютно здоровым ребенком, но в этом возрасте заболел ангиной. Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия (артист родился в 1911 году. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился. Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр.

Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь

Итак, я жил у Кости и, конечно, рисовал. Однажды я нарисовал картину, на которой изобразил мужичка с бородой, очень тщедушного, и рядом — девушку, очень розовую и очень полную. Эту картину мы с Костей повесили на стену. Помню, Аркадий Исаакович, зайдя посмотреть, как живут студенты, увидел её. Подошёл и долго, с серьезным лицом, разглядывал. А у Аркадия Исааковича есть интересная особенность: его реакции всегда неожиданны, никогда по тому, как он смотрит, не угадаешь, что скажет. И вдруг Райкин произнёс: «Наверное, неправильный обмен веществ…» Сарват Бегбуди: — Однажды, вернувшись после гастролей по Бельгии, мы пришли к Косте домой. Там были Аркадий Исаакович, какой-то почитатель его таланта — рабочий завода, жена Райкина Руфь Марковна, работник нашего посольства в Японии и мы, молодежь, — Костя, Юра, Юра Дуров, я… Мы сидели в гостиной, потом Аркадий Исаакович пригласил всех за стол. А Юра Дуров привез из Бельгии всякие забавные штучки, которые он тогда купил в магазине розыгрышей. У нас этого еще не было. Он купил там маску, сигареты, которые взрывались, и в том числе искусственную, простите, соплю, которая вставлялась в нос… И вот мы договорились… Все сели за стол, Юра задержался в другой комнате.

А тогда у него была богатая борода и усы. И вот он появляется, прерывает разговор, встает в красивую театральную позу, скрещивает руки и говорит: — Аркадий Исаакович! Вот вы знаете, когда я последний раз посетил Париж… Все в недоумении. Во-первых, он прервал разговор. Во-вторых, все знают, что в Париже он никогда не был! А он продолжает: — В Париже я гулял долго по городу. Я был в Лувре, наконец-то увидел Джоконду… И он начинает долго-долго говорить про эту Джоконду. Никто, конечно, — ни Руфь Марковна, ни Аркадий Исаакович — не могут понять, что происходит… Юра говорит, говорит, говорит… потом делает так: «Апчхи! И продолжает говорить как ни в чем не бывало. Надо было видеть этих двух актеров: один начинающий, другой — корифей.

Как Аркадий Исаакович пытался показать Юре, что у него из носа торчит на усах! Как тот делал вид, что ничего не понимает, и чесал дальше про Лувр, про Париж и так далее… Потом, конечно, мы раскололись, и все стали жутко хохотать. Очень скоро он стал моим ближайшим другом. Мы два с половиной года жили втроем в огромной и вечно пустующей родительской квартире: моя любимая, но негостеприимная нянька-татарка Тася и мы с Юрой. Она и Юру сначала пыталась выселить, обыскивала его. И вот мы стали учиться. Я читал вслух эту «китайскую грамоту»- политэкономию, а Юра в это время рисовал. Я говорю: «Юр, а ты вообще понимаешь, что я читаю? Поймите, я художник». Меня это очень смешило.

Богатырев: — За три года обучения в Калининском художественном училище, где готовят художников по тканям, по коврам, по лаковым шкатулкам, по мелкой пластике, я редко бывал в классах живописи и рисунка. И педагоги удивлялись: «Юра, а где ты? Потом я понял, что учиться там не имеет смысла, надо идти прямо в театральное училище. И когда я поступил, я вдруг понял, что очень люблю рисовать. Он меня просто образовал в живописи как в искусстве, не связанном напрямую с актерством. В любую свободную минуту он рисовал. Я для него был такой «разминкой», он вообще любил по мне проходиться и изображал уже как угодно, «левой ногой». Некоторые предметы он просто не воспринимал. Мы добросовестные были студенты, но бывало, что не все успевали прочесть. Он выходил к педагогу отвечать, и если это была литература, он говорил: «Я думаю, что это гениально» и что хотел бы это сыграть… И был в этом очень убедителен.

Варлей: — К экзаменам, как правило, мы готовились всем курсом. Собирались всегда у Кости Райкина или у меня. Но заканчивалось обычно тем, что кому-то приходило в голову достать бутылку портвейна. А другие принимали эту идею на ура. Чаще всего получалось так, что на фоне застолья я одна сидела и зубрила, а утром всем все рассказывала. Вот такая была добросовестная девочка — все засыпали, а я учила, учила, учила… Я очень хорошо помню, как мы готовились к экзамену. Кажется, это была история. А может быть, обществоведение. В общем, что-то довольно скучное. А я жила тогда в коммунальной квартире на Суворовском бульваре, на шестом этаже, и у меня был огромный длинный балкон, с которого был виден Кремль и слышно было, как бьют часы на Спасской башне.

И вот мы сидели, зубрили… Я ему внушала: «Юрочка, слушай! Потом он возвращался, потом вдруг обнаруживалось, что у него болит зуб. И мы с подругой Тамарочкой, как две восточные наложницы, укладывали его в постель. Было очень жарко, и мы укрывали его чем-то легким… Он засыпал, а мы сидели и готовились. И вдруг Юрочка просыпался, и мы кричали: «Ура! И он стеснялся, смеялся так немножко застенчиво, как большой ребенок: — Ну ладно, ну девчонки, хватит… девчонки! И мы снова сидели и занимались.

Когда в 1939 году он выступал на банкете для советской элиты, то номер его был изрядно наполнен злободневными шутками. Аркадий Исаакович услышал, что Сталин поднял за него тост, сказав, что хотелось бы видеть побольше юмористов такого уровня.

Комитет был создан для противостояния массовой репатриации евреев из Советского Союза. Райкин не был участником столь необычного кружка, но что поделать, в заседании ему пришлось принять участие. Отказываться от партийных приказов в те времена было сложновато. Райкин выступал, как участник военного коллектива, рядом с Новороссийском, а Бержнев служил там же, в звании полковника. Благодаря той встрече Аркадий Исаакович получил поддержку генсека КПСС, чем, кстати, не злоупотреблял и лишь единожды обратился к Брежневу с личной просьбой. Ему запретили доступ на телевидение за антисоветские выступление, а его личное детище, «Театр миниатюр» лишился колоссальной части прибыли.

Райкин стал брать частные уроки сценического движения у лучшего мима-эксцентрика Серебряного века — композитора и шансонье Михаила Савоярова. Увлечение начинающего актера поддержал и Соловьев. Этюд с воображаемой кошкой, который подготовил Райкин на первом курсе, сразу же перекочевал в репертуар Дома искусств, где выступали студенты. Уже в следующем году Владимир Соловьев дал Райкину роль глухонемого слуги Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа» по опере итальянского композитора Джованни Перголези, полностью основанную на пантомиме. Целых три сезона спектакль имел оглушительный успех, а этот опыт пригодился Райкину в дипломной работе. Он исполнял роль плутоватого слуги Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни. В 1934 году он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой. Через год они поженились. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. Как это прекрасно! В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста. Привлекал молодого Райкина и кинематограф. На экраны обе картины вышли в 1939 году, но особого успеха не имели. Аркадий Райкин полностью сосредоточился на эстраде. Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс. К 1939 году у артиста было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка». Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца… Меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером.

Уже вырвавшись из блокадного кольца, отец Аркадия умер — от большого количества съеденной за раз пищи у измученного голодом мужчины случился заворот кишок. В конце 1944 года Райкин с семьей вернулся в освобожденный Ленинград. Жизнь стала постепенно налаживаться, все спектакли Театра миниатюр проходили при полных аншлагах, и все благодаря Аркадию Исааковичу, который сам придумывал постановки и принимал в них самое активное участие. Аркадий Райкин на фронте Со временем билеты на его спектакли стали своеобразной «валютой», за которую можно было приобрести любой дефицит. В 1951 году в театр пришел и младший брат Аркадия Максим, который заменил внезапно ушедшего актера, да так и остался в труппе на долгие годы. На репетиции Театра миниатюр Феномен Райкина заключался не только в уникальным даре сценического перевоплощения, за что его называли «человеком с тысячей лиц». Номера артиста отличались острой сатирической направленностью и не всегда устраивали высшее руководство. В конце 70-х отношения с партийными властями Ленинграда окончательно испортились — Райкина неоднократно вызывали в ЦК, где ясно давали понять, что он ходит по тонкой грани. Такие визиты нередко заканчивались для Аркадия Исааковича больничной палатой не выдерживало больное сердце , но он и не думал сдаваться и изменять жизненным и творческим принципам. Аркадий Райкин — О зайце и попугае 1977 Чтобы спасти театр, он обратился за помощью к Леониду Брежневу, с которым познакомился еще во время войны. Генсек пошел навстречу и дал распоряжение подготовить необходимое помещение, чтобы организовать переезд коллектива в Москву. Под театр отдали здание бывшего кинотеатра «Таджикистан», в котором четыре года велась реконструкция. Все это время коллектив Райкина выступал на разных концертных площадках Москвы, много гастролировал по стране и за рубежом. Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова. Райкин был уже серьезно болен, и эта постановка стала его последним выходом на сцену. Осенью театр был переименован в «Сатирикон», а в декабре артиста не стало. После смерти Аркадия Исааковича театр возглавил его сын Константин, который руководит им и по сей день. Увлечения Слишком уж примерным семьянином обаятельный Райкин никогда не был. Увлечений у актера за всю его жизнь было немало. Руфь Марковна, как мудрая женщина, относилась к интрижкам мужа спокойно, зная, что Аркадий как легко загорается, так и быстро остывает. Лишь однажды Райкин завел серьезный роман с ослепительно красивой актрисой Гарэн Жуковской и даже хотел уйти из семьи. Руфь Марковна, в то время уже носившая под сердцем второго ребенка, измену мужа очень переживала и много плакала. Однако в конечном итоге Райкин все же решил остаться в семье. Родившийся вскорости сын Костя и вовсе примирил пару. В последующем Руфь Марковна никогда не напоминала Райкину о его романе. Одно время и сама Рома дала повод актеру поволноваться. Дело в том, что перед войной за женой Райкина начала ухаживать сам Леонид Брежнев, правда, тогда еще не назначенный на пост генсека. Руфь Марковна некоторое время из вежливости принимала ухаживания Леонида Ильича, но все же всегда оставалась верной Райкину. Жизнь Рома Иоффе и Аркадий Райкин прожили долгую и счастливую. Руфь Марковна пережила своего мужа на несколько лет и до самой своей смерти отзывалась о нем с большой теплотой и любовью. Юмор После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале». Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами. Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Аркадий Райкин — «Дефицит» Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий