— Индия приняли на вооружение сухопутных сил основной боевой танк Арджун (Arjun). 1972 год, первый заказ от МО - 124 единицы - в. Order for 124 Arjun tanks (MK I) was placed in the year 2000. Новая модификация самостоятельно создаваемого Индией танка «Арджун» – Arjun – впервые продемонстрирована на военном параде в Нью-Дели. The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India.
Индийский танк «Арджун» провалил испытание в условиях высокогорья
Индийский танк Arjun имеет классическую схему компоновки. Механик-водитель располагается впереди и справа, башня танка расположена в центральной части корпуса. Командир танка и наводчик находятся в башне справа, слева — заряжающий. Позади установлена силовая установка танка. С основным вооружением танка монтируется СП калибра 7,62-мм, на крыше устанавливается 12,7-мм ЗП. На задней части корпуса обычно монтируются бочки с запасом топлива. Для обеспечения безопасности экипажа используется композитная броня собственной разработки, системы автоматического обнаружения и тушения пожара, а также система противодействию оружию массового поражения. Танк Arjun имеет интегрированную систему топлива, передовые электрические и другие специальные системы, такие как комплексная система обнаружения и тушения пожара, состоящая из инфракрасных детекторов для обнаружения пожара и систем пожаротушения — она срабатывает и предотвращает взрыв в отсеке экипажа в течении 200 милисекунд, а в моторном отсеке в течении 15 секунд, тем самым повышая эффективность танка и живучесть экипажа.
Броневая защита носовой части сварного корпуса — комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду.
На Arjun Mk. Последняя была разработана израильской компанией Elbit Systems.
Кроме того, на башню был впервые установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Arjun Mk. II также получил гранатометные установки калибра 81 миллиметр, расположенные по обе стороны от башни и аналогичные комплексам Т-72М1 и Т-90С.
А модификация Mark-1A «поправилась» ещё на четыре тонны, увеличив разрыв.
По словам представителей министерства обороны, «Арджун» пока представляет собой сырой продукт, работа над которым не завершена. Хотя некоторые недостатки действительно исправлены, осталось много других, над которыми необходимо ещё потрудиться. А вот Т-90С вполне готов к применению прямо сейчас, так что его закупки и сборка на танковом заводе HVF будут продолжены. Улучшенные «арджуны» тот же завод HVF готов предоставить в количестве пяти экземпляров для испытаний.
А при успешном их прохождении будет выпускать по тридцать штук ежегодно.
В результате сейчас Arjun Mk-1A, по мнению министерства обороны страны, не уступает другим имеющимся в мире современным боевым машинам. Этот производственный заказ, заключенный с HVF, позволяет привлечь к сотрудничеству более 200 местных поставщиков и трудоустроит примерно 8000 человек. В то же время индийский танк, несмотря на все достоинства, критикуют за избыточную массу - 68000 кг, что существенно ограничивает его боевое применение.
Танки. Индийский основной боевой танк Mk 2 «Арджун»
Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи [12]. На танк будет устанавливаться модернизированная динамическая защита « Контакт-5 », что повысит защищенность танка. В сентябре 2011 года А.
В результате сейчас Arjun Mk-1A, по мнению министерства обороны страны, не уступает другим имеющимся в мире современным боевым машинам. Этот производственный заказ, заключенный с HVF, позволяет привлечь к сотрудничеству более 200 местных поставщиков и трудоустроит примерно 8000 человек. В то же время индийский танк, несмотря на все достоинства, критикуют за избыточную массу — 68000 кг, что существенно ограничивает его боевое применение.
II Индия откажется. Еще материал по теме.
Но, как заявили в оборонном ведомстве страны, высокая цена их связана с тем, что была решена «проблема с боеприпасами». Всего же в сравнении с предыдущей версией, у этого танка 14 улучшений, утверждает источник. Были созданы новые элементы электронного управления боевой машиной, идёт работа по внедрению основного прицела наводчика GSM и панорамного прицела командира танка CPS , разработанные индийскими специалистами. Планируется, что в течение 2,5 лет индийские войска получат первые пять новых танков Arjun MK-1A.
Усовершенствованный "Арджун" готовится к испытаниям
Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Об этом ведомство сообщило в Facebook. Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году.
Противотанковая ракета индийской разработки успешно прошла испытания
Is Arjun tank better than t90? With each T-90 costing about Rs 28 crore, the order is worth an estimated Rs 13,000 crore. В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. нан пишет, что на первом этапе серийного производства ОБТ «Арджун» в отношении танка постоянно выдвигались претензии. Arjun (Sanskrit: अर्जुन) is a main battle tank developed by India's largest defense contractor, the Defence Research and Development Organization (DRDO), for the Indian Army.
Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки
В настоящее время армия Индии оснащена 124 Arjun первой модели, которые могут ездить на скорости до 70 километров в час и на расстояние не более 360 километров. Военные заявили, что танк следует улучшить по 73-м позициям. Пронедра ранее сообщали, что в марте в Иране началось серийное производство танков «Карар».
Тонкая броня. Стремительно устаревающие прицельные системы. В случае закупки пакистанцами американских М60 Индия рисковала потерять преимущество на поле боя. Было решено делать новый танк специально под условия пустынь Раджастана как раз на базе серийно выпускаемого Vijayanta. Проект машины был назван Arjun в честь героя "Махабхараты", древнеиндийского эпоса. Первое время работы шли очень медленно, но разбор результатов войны 1971 года с Пакистаном подстегнул руководство армии. Работы по проектированию начались в марте 1974 года.
Памятник с Vijayanta. Танк снят с вооружения в 2008 году Чтобы понимать причину, сложившейся с "Арджуном" ситуации, сделаем небольшое отступление. В Индии популярна идея "Made in India" аналог нашего курса на импортозамещение , продвигаемая националистически настроенными кругами. Поэтому индийские военные и промышленники иногда стремятся к тотальной локализации всех иностранных технологий. В идеале же, конечно, всё должно от начала и до конца разрабатываться в Индии. Другая часть руководства страны считает вполне нормальным просто закупать иностранные компоненты. И вот интересы двух этих политических сил столкнулись во время проектирования "Арджуна", породив кучу противоречий и нелогичных решений, когда конструкторам, не имеющим серьёзной базы для проектирования, выдвигаются парадоксальные требования, при этом танк должен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Изначально планировалось сделать 40-тонный ОБТ с 105-мм пушкой повышенного могущества. Первые машины планировалось сделать в 1980 году, что, кстати, вызывало нарекания руководства, хотевшего к середине 80-х гг. А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк.
Но всё пошло не так. Не имея производства мощных бронебойных снарядов, композитной брони и мощного надёжного двигателя, DRDO просто не могла создать современный танк. Не помогла и закупка опытного 110-мм английского танкового орудия. В 1980 году у индийцев были большие опасения, что Пакистан может закупить американские "Абрамсы", которые по всем показателям на голову превосходили "Арджун". Тогда же были составлены новые тактико-технические требования на 50-тонный танк с 120-мм пушкой и 1400-сильным двигателем. В DRDO принялись переделывать танк: захотели поставить 120-мм гладкоствольную пушку, какими оснащались наиболее совершенные тогда советские и немецкие ОБТ. Но в руководстве посчитали иначе. В качестве примера они брали английские 120-мм танковые пушки. Особенно генералитет тогда впечатляла мощь американской М58, стоявшей на тяжёлом танке М103. Её бронебойный снаряд М358 массой 23,1 кг имел дульную энергию аж в 13,15 МДж!
При этом военным так понравился двигатель В-46, что им оснастили последние моды "Виджаянты". В 1984 году инженеры из DRDO поняли, что сами не справляются, и обратились к немцам за помощью. Те, особо не упорствуя, решили помочь с конструкцией башни, двигателем и боеприпасами. Индийцы на помощь согласились, но, чтобы танк был "максимально" собственной разработки, стали вносить изменения. К этому времени расчётная цена танка выросла до 1,6 млн долларов — это была самая дорогая боевая машина своего времени!
Она с большой точностью поразила цель на минимальной дальности. Ранее высокие характеристики ракеты подтвердил ее пуск на максимальную дальность", - говорится в сообщении. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх поздравил разработчиков с успехом испытаний. В апреле на полигоне Покхран штат Раджастхан была испытана противотанковая управляемая ракета HELINA - вариант индийской противотанковой управляемой ракеты Nag, предназначенной для использования с ударных вертолетов.
Индия показала модернизированный танк Arjun Индия показала обновленный танк Arjun Министерство обороны Индии провело публичную демонстрацию модернизированной версии основного боевого танка Arjun национальной разработки.
II принял участие в параде в честь Дня республики национальный праздник, отмечающий принятие конституции Индии 26 января. Как отмечает агентство, в параде участвовала более полная версия танка, в отличие от машины, проходившей заключительные испытания в пустыне в Раджастане в августе 2013 года. На Arjun Mk. Последняя была разработана израильской компанией Elbit Systems.
В Индии построили танк, который не выдерживают мосты
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело. Как сообщает индийская пресса, министерство обороны страны в очередной раз отказалось утвердить контракт на закупку 118 танков «Арджун» модификации Mark-1A. Arjun tanks of the Army's 43 Armoured Regiment are a part of RAPID or Reorganised Army Plains Infantry Division.
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире
Военные полагают, что танк Arjun Mk. II просто испортит нормальные дороги, не пройдёт по мостам и вряд ли оперативно прибудет в точку конфликта. Виной всему использование устаревших сплавов для наращивания брони боевой машины. Следует отметить, что индийцы модернизируют этот танк с 1990-х годов, причём не особенно удачно.
На торжественном мероприятии присутствовал премьер-министр Индии Нарендра Моди. Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO. В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность.
Опубликовано 17 февраля 2021, 16:35 a Индийские военные получили «самый дорогой танк в мире» Который к тому же, возможно, ещё и самый тяжёлый Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A. По крайней мере, именно такой титул получило боевое оружие, судя по последним данным. Обсудить Масса новинки составляет 68 тонн, а причиной её создания являлось улучшение не самой удачной модели Arjun Mk 1, пишет Hindustan Times.
Кроме того, обе системы наделены системой контроля изгиба ствола пушки для обеспечения рассогласования осей канала ствола и прицела, вызванного тепловой деформацией. В конце 1960-х были закуплены в Советском Союзе партии танков Т-54 и Т-55, хорошо зарекомендовавшие себя в ходе войны с Пакистаном в 1971 году. Специально для их обслуживания и продления эксплуатации был построен танкоремонтный завод в городе Кирхи. До сих пор на вооружении Армии Индии находится свыше 700 единиц Т-54 и Т-55.
Чтобы поддерживать танковые войска на современном уровне в период конструирования Arjun, в 1980-е годы в СССР приобрели около 200 танков Т-72. Первые 175 комплектов были собраны из деталей советского производства. Сборка началась в 1987 году и первоначально составляла 70 машин в год. Производство прекратилось в 1994 году. К тому времени изготовили, по одним данным, 1100 танков. Первая цифра выглядит более реалистично. На шасси Т-72М1 индийские конструкторы создали ряд новых машин.
По заказу армии смонтировали на танковой платформе башню Т-6 со 155-мм орудием производства южноафриканской компании LIW Division of Denel. Но в производство эта САУ не пошла. Контракт был подписан в 2001 году и предусматривал лицензионную сборку части заказа. В 2006 году Индия приобрела у России еще 347 танков Т-90С, а в 2007 году заключила дополнительный контракт на 1000 машин. Все они будут производиться по лицензии в Индии. Через 10 лет в апреле 1984 года появился опытный образец. Затраты к тому времени составили 300 млн.
Не так уж много. Но надо учесть, что многие важные узлы не разрабатывались самостоятельно, а приобретались у зарубежных фирм. В индийский танковый проект включились германские Krauss-Maffei двигатель , Renk автоматическая трансмиссия , Diehl гусеницы и голландская Oldelft. Танк планировалось оснастить газотурбинным двигателем мощностью 1500 л. Это вполне подходящий вариант для сухого климата пустынь, где в основном предполагается применение танковых войск Индии.