Андрей Евгеньевич Шипелов. Последняя должность: Генеральный директор (АО "РТ-ИНВЕСТ"). Обо всем рассказал Андрей Шипелов — генеральный директор РТ-Инвест в эфире радио "Москва FM". Смотрите видео онлайн «Андрей Шипелов о мусоросжигательных заводах» на канале «Энергия из Отходов» в хорошем качестве и бесплатно. Андрей Евгеньевич Шипелов, генеральный директор компании «РТ-Инвест». населения, о том, какие заводы будут строить еще, а также во сколько обходится термическая обработка одного килограмма отходов, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Андрей. Андрей Шипелов — следите за последними новостями и событиями на сайте Вестник Кавказа. Новости найденный по тегу Андрей_Шипелов. Шипелов: все материалы сайта. Шипелов Андрей Евгеньевич – «мусорный король», коронованный разговорчивым Чемезовым, раздражает Кремль?
Андрей Шипелов о мусоросжигательных заводах
Максим Шингаркин, экс-депутат Государственной Думы России. Крах и позор Андрея Шипелова - YouTube | российский бизнесмен, совладелец и генеральный директор компании "РТ-Инвест" (с 2012 года), генеральный директор Российской венчурной компании (2007-2012 годы). |
ПОЯВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО "ГЛАВНЫЙ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬ" ПОКИНУЛ РФ | Экооборона Московской области | Согласно данным «СПАРК», бенефициар трех из семи компаний, выигравших торги, — Андрей Евгеньевич Шипелов, глава ООО «РТ-Инвест» и совладелец ООО «УК «ПЖКХ», одного из двух региональных операторов в Татарстане. |
Андрей Шипелов - последние новости - | Андрей Евгеньевич Шипелов. Последняя должность: Генеральный директор (АО "РТ-ИНВЕСТ"). |
Создатель «Платона», инвестор фонда Кадырова и сын Чайки: кто зарабатывает на российском мусоре | Уроженец Заволжья Андрей Шипелов женат на старшей дочери экс-депутата думы Нижнего Новгорода Вадима Агафонова, который тоже не последний человек в мусорном бизнесе. |
Шипелов Андрей Евгеньевич — Компромат | После появления информации о возможном отъезде из России главы "РТ-Инвеста" Андрея Шипелова близкого к Сергею Чемезову, пошли разговоры о его скором аресте. |
Создатель «Платона», инвестор фонда Кадырова и сын Чайки: кто зарабатывает на российском мусоре
Однако Чемезов убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности. В итоге подряд на создание и введение такой системы был отдан без конкурса компании «РТ-Инвест», в которой уже находился Скворцов. Компания «РТ-Инвест транспортные системы» стала оператором системы «Платон», через которую перевозчики должны были вносить сбор за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Название как бы должно было напоминать, что за тонны придется платить. В создание системы было вложено 29 млрд. Свою работу «Платон» начал в ноябре 2015 года. Транспортные компании обязали зарегистрировать автомобили на сайте оператора и перед рейсом пополнять счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформлял маршрутную карту, либо устанавливал бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.
Километр пути теперь стоил дальнобойщику 1. Штраф за неоплаченный проезд составлял 450 тыс. В 2016 году в федеральный бюджет было заложено почти 40 млрд. В первые же дни после введения «Платона» в работу система начала давать сбой, что было чревато необоснованными штрафами компаниям. При этом Чемезов в своих интервью с гордостью отмечал, что все технологии разработаны и реализованы в России. Нововведение возмутило не только отдельных дальнобойщиков, но и крупных перевозчиков, а также представителей крупных торговых сетей, и даже обычных потребителей товаров, так как новые затраты в конечном итоге компенсировались за счет кармана покупателя. За четыре дня до запуска новой системы водители-дальнобойщики устроили забастовку.
Они перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс, пикетировали офисы системы «Платон». Акции проходили примерно в 24 регионах страны. Между тем, Андрей Евгеньевич вел свой бизнес весьма странным образом. Помимо компании владеющей «Платоном», у него было еще несколько структур, которые могли вызывать вопросы у надзорных органов. Не имея ни одного сотрудника, эта компания в 2019 году умудрилась получить выручку в размере 426 тыс. У последней компании не было ни выручки, ни стоимости активов. Балансовая стоимость ее активов была указана как минус 412 млн.
При этом доли ее совладельцев не находились под обременением и компания спокойно работала. Все это происходило перед получением очередных крупных контрактов, которые на этот раз должны были быть связаны с профильным для Шипелова и его тестя мусорным бизнесом. Еще в 2013 году Чемезов говорил о планах «Ростеха» создать крупнейшего в Европе оператора по сбору и утилизации мусора, а в марте 2014 года Андрей Шипелов стал официальным представителем госкорпорации для взаимодействия с аппаратом проекта «Экология России» Социальной платформы «Единой России». Его компании и компании его тестя получали миллиардные контракты на вывоз мусора. К 2017 году в России сложился системный экологический кризис, связанный с обработкой твердых бытовых отходов ТБО. Тогда крайне обострилась тема обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО в Подмосковье, люди начали выходить на акции протеста. Близость перенаселенной Москвы и отсутствие действующих мусоросжигательных заводов, как и мощностей по переработке, превратили Подмосковье в огромную свалку, ресурс которой подходил к концу.
Из 55—60 млн. В министерстве экологии Московской области открыто заявляли, что регион уже физически не справляется с лавиной отходов, и что большинство действующих мусорных полигонов в скором времени могут быть переполнены. После череды протестных акций в подмосковных городах, находящихся рядом со свалками, был объявлен конкурс на строительство в России пяти мусоросжигательных заводов за 160 млрд.
Еще ранее на официальном сайте «Ростех» сообщалось, что «РТ-Инвест» является собственником и инвестором проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» РТИТС , реализующий проект по созданию системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам в России.
Эта система уникальна и не имеет аналогов в мире как по покрытию — более 50 тыс. Как пояснили эксперты, речь идет, конечно же, о том самом всем известном «Платоне», оператором которого на равных владеют «РТ-Инвест» и Игорь Аркадьевич Ротенберг. Эксперты также поясняют, что «Платон», вопреки распространенному заблуждению, — не налог, а чисто коммерческий сбор, направленный не на пополнение бюджета, а на улучшение качества дорог за счет тех, кто эти дороги главным образом разбивает — грузовиков-двенадцатитонников. Поэтому нет ничего удивительного в том, что проект — убыточный, зато на полученные средства, например, в Нижнем Новгороде открылся долгожданный мост через Волгу из 5,7 млрд руб.
В свою очередь Шипелов подчеркивал. Что «Платон»: «Это концессия, там всегда доходность ограничена государством в рамках принятых норм по концессиям. Основной доход получает государство в виде выплат со стороны «Платона» в Дорожный фонд. При этом Шипелов подчеркнул, что «Платон» — полностью российская разработка.
Один из источников, знакомый с деталями сделки, уточнил, что «она находится в стадии завершения».
В 2007-2012 годах возглавлял Российскую венчурную компанию. Является одним из акционеров ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» , реализующего федеральный проект по созданию системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Под управлением команды Андрея Шипелова функционируют компании, осуществляющие все виды работ по сбору, транспортированию, сортировке, переработке и утилизации отходов в Республике Татарстан и в Москве. Лично курирует пилотный проект по созданию системы энергетической утилизации ТКО в Казани. Женат на дочери своего бизнес-партнера, миллионера и депутата Нижегородской городской Думы Вадима Агафонова , Екатерине.
Тут же они взвешиваются. С 1 января 2019 г. До тех пор пока мы не построим заводы по термической переработке, не востребованные после сортировки остатки будут складироваться на новых полигонах, новые полигоны отличаются от старых современными технологиями — там есть сбор фильтрата, переработка фильтрата до воды, сбор и утилизация свалочного газа. Как относитесь к такой идее? Сейчас нет единого игрока, который мог бы консолидировать все потоки и встать между бизнесом и государством. Например, все, кто сейчас строит активы в области переработки мусора, сталкивается с проблемой кредитования в банках. Рынок новый, часть подзаконных актов вступит в силу только с 2019 г. А с учетом того, что отрасль потребует до конца 2018 г. Госкомпания может быть полезна в том числе за счет создания зеленых инструментов, таких как зеленые облигации, поддержка своим участием в капитале в виде бридж-кредитования. Было очень много и будет еще немало стрессовых ситуаций — таких, как, например, на полигоне «Кучино». Проблема оголена, собственник исчез. Что с этим делать? На решение этой проблемы ни субъектом, ни федералами денег не заложено. В таких случаях поддержка со стороны госкомпании может быть очень весома. Еще пример — у бизнеса есть спрос на создание более продвинутой системы раздельного сбора через фандоматы аппараты для приема пластиковой и стеклянной тары. Без участия госкомпании этот процесс займет около пяти лет, с ним — 1,5—2 года. Куда вывозите столичный мусор? Мы сейчас строим крупный современный комплекс по переработке отходов в Химках около МКАД мощностью 350 000 т в год — это как раз объем отходов по контракту с Москвой. Каких инвестиций потребуют? Площадки для семи из восьми будущих комплексов по переработке отходов уже выбраны, их построят в Каширском, Сергиево-Посадском, Пушкинском, Можайском, Коломенском, Солнечногорском районах и в городском округе Химки. Место для восьмого комплекса специалисты компании совместно с правительством области еще подбирают. Всего в этот проект будет инвестировано более 10 млрд руб. Новые комплексы будут оснащены самым современным оборудованием, на каждом из них будут работать линии автоматической сортировки. Они состоят из дюжины сепараторов — баллистических, оптических, магнитных. Но предварительно мусор рассортируют на пунктах сбора, затем отвезут на комплексы по переработке отходов. Там отходы подвергнутся тщательному разбору с отделением полезных фракций. Эти предприятия будут отвечать самым строгим экологическим и технологическим стандартам и абсолютно безопасны для окружающей среды. Баки с чистыми отходами мы оборудуем специальными датчиками, которые фиксируют наполняемость и передают данные в систему, т. На выходе — зеленая электроэнергия. Судьба этих хвостов — или захоронение на полигонах, или переработка в электроэнергию. Самый экологически чистый процесс — это извлечение энергии путем сжигания отходов при высоких температурах. Даже дымовые газы проходят множество стадий очистки. Это реактор, который окисляет то, что образуется после сжигания, потом работает система трехстадийной фильтрации, т. Если вы возьмете до строительства завода пробу воздуха и возьмете пробу воздуха из трубы, воздух из трубы всегда будет чище. Не зря разработчики завода шутят, что чистят воздух своим заводом. Что лучше — BMW или Mercedes? Это одинаково комфортные, хорошие машины. То же самое с нашими заводами. Hitachi построила 500 заводов из 1500 существующих в мире. И раз правительства различных государств выбирают [такие] технологии, то, если мы ошиблись, тогда ошибся весь мир. Цена ошибки — это здоровье людей. Все мы знаем, как богатый арабский мир следит за тем, чтобы у себя воспроизвести все самое лучшее, все самое новое, современное и дорогое. Для Дубая они выбрали Hitachi на 2 млн т переработки. У нас в России еще более жесткие требования. Это значит, что будет переработано 5,6 млн т мусора. То есть половина мусора Московского региона. Даже шлак и зола, которые мы будем получать после процесса сжигания, будут перерабатываться в строительный материал.
Андрей Шипелов: "Мусорные" протесты не имеют к нам никакого отношения
Те, кто стоял у истоков этой коммерческой акции сильно обогатились. Прибыли исчисляются в миллиардах рублей. Но вот у молодого и резвого "короля" что-то не задалось и пошло не так. И он убежал, не построив ни одного завода. То есть получается, что "мусорная реформа", на которую с нас, граждан, столько лет уже собирают деньги, провалилась? Ну где-то так...
Мы видим, как система управления, построенная на абсолютно бесконтрольном воровстве, коррупции и откатах, на наших глазах просто начала разваливаться на куски. Мне кажется, что это гораздо более важная новость для нас, для населения, чем "голая вечеринка". А вам так не кажется разве? Ну ладно, москвичей Бог миловал и они спаслись от диоксина на их головы. У каждого уфимца, наверняка, накопилось не менее 60 пикограммов опаснейшего яда за те годы, когда был закрыт завод Уфахимпром в Уфе после попадания фенола и диоксина в водопроводную воду.
Спрос очень велик среди тех, кто занимается металлоломом. Они его режут, прессуют, подготавливают в сырьевой вид и отправляют на крупные металлургические предприятия. В дальнейшем при достижении больших объемов мы сами будем выполнять эту функцию металлозаготовительной организации. То есть сначала мы научились металл качественно извлекать, а теперь мы постепенно начинаем еще и качественно перерабатывать извлеченную продукцию. Сверхмаржинальный бизнес как раз у тех, кто работает "всерую". Забрали и выкинули где-нибудь в лесу. Конечно, они зарабатывают огромные деньги. Но мы надеемся, что этот бизнес уйдет в историю и никогда поколение после нас об этом не вспомнит. Есть действительно большие компании и в Германии, и во Франции, и в других странах.
Мы строим такие же предприятия, и они так же являются предприятиями с низким уровнем дохода, но очень стабильным и долгосрочным. Это объясняет то, почему мы в этом заинтересованы. Это стабильно, несмотря на разные кризисы. Мы понимаем, что наши инвестиции окупаются через 7—8 лет, нас это устраивает. А кого-то, кто инвестирует в другие виды бизнеса, не заинтересуешь такой низкой доходностью. Поэтому это особая категория инвесторов, это особая категория бизнеса — Уточню. Конечно, мы бы хотели, чтобы наши отношения были долгосрочными и гарантированными. Всегда в такого рода бизнесе принято заключать соглашение между субъектами. Прежде всего, это правительство Московской области и какие-то крупные компании, которые производят эти строительные отходы.
Какая часть здесь государственная? Это Новикомбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Газпромбанк, с кем мы активно работаем по всем нашим направлениям. Сегодня объем всех наших инвестиций — порядка 250 млрд рублей. Мы сумели выстроить с российскими банками долгосрочные отношения, где мы действительно партнеры. Если мы видим, что возможна нагрузка на население, в качестве тарифа, то Московская область идет нам навстречу. При необходимости привлечения субсидирования со стороны государства мы рассматриваем каждый проект в отдельности. Ровно такая же инфраструктура, которая строится в Московской области, формирует тарифную нагрузку в Европе порядка 130—150 евро на тонну. Учитывая издержки, которые перенесены в Европе на население, мы должны были бы с вами платить по 14 тыс. Практически втрое больше.
Эту разницу и компенсирует субсидия. Кроме того, наша компания сделала ставку на российское оборудование. Все четыре завода — 120 млрд рублей инвестиций. Мы получили 1,7 млрд рублей от правительства Московской области, и субсидия пошла на подключение электричества, газа и подведение автомобильных дорог. То есть на сам завод субсидия не пошла.
Сегодня мы с уверенностью можем говорить о выходе на завершающий этап и готовности завода к приему отходов в ближайшее время 18. Это половина от всего объема отходов, которые не подлежат материальной утилизацииВвод в эксплуатацию четырех заводов в Подмосковье сократит захоронение отходов на 2,8 млн т в год.
Ранее у «РТ-Инвеста» точнее, у «Царицын-Капитала» был еще один совладелец, единорос Вадим Агафонов, депутат городской думы Нижнего Новгорода, по совместительству тесть господина Шипелова, однако, судя по последним данным, он вышел из этого бизнеса. После выхода тестя из дела Шипелов продал более половины своей доли председателю совета директоров еще одного пожирателя бюджетных средств, «АвтоВАЗа», Сергею Скворцову. Добавим для полноты картины, что в «РТ-Инвест» засветился также Антон Сергеевич Сторчак, сын заместителя министра финансов. Вообще, околобюджетные кормушки для сыновей и дочек заслуживают отдельного разговора, но и здесь мы еще пару раз столкнемся с талантливыми отпрысками. Откуда деньжата? Судя по всему, лифтом для финансовой карьеры Шипелова и источником упомянутых средств послужил именно нижегородский мультимиллионер Агафонов, сумевший выдать дочку за столь талантливого зятя. Владелец нескольких десятков объектов недвижимости в родной области и Москве, учредитель или владелец нескольких десятков ООО, он стремится к неприкосновенности, но не к публичности. Екатерина Вадимовна Шипелова, в девичестве Агафонова также задействована в бизнес-схемах отца и мужа, правда, дама она, судя по всему, брезгливая — «Нефтегазэкопроект» и «Леннедвижимость» ее устраивают, а вот мусорный бизнес — увы. В остальном же Екатерина Вадимовна всеядна, ее следы прослеживаются в четырех ООО, и все они зарегистрированы в разных российских регионах: помимо любимых ее мужем Татарстана и Нижегородской области здесь еще и Москва, и Ленинградская область. Упомянутый «Нефтегазэкопроект» с уставным капиталом 10 тыс. Впрочем, едва ли остальным совладельцам интересен этот маленький семейный бизнес по «оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров».
Андрей Шипелов: "Мусорные" протесты не имеют к нам никакого отношения
Шипелов Андрей Евгеньевич - Незыгарь - политический инсайд и аналитика | Обо всем рассказал Андрей Шипелов — генеральный директор РТ-Инвест в эфире радио "Москва FM". Смотрите видео онлайн «Андрей Шипелов о мусоросжигательных заводах» на канале «Энергия из Отходов» в хорошем качестве и бесплатно. |
Андрей Шипелов - последние новости - | Узнайте каким бизнесом занимается ШИПЕЛОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ИНН 524801887966, какими компаниями он владеет и когда он был индивидуальным предпринимателем. |
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
Последние новости о персоне Андрей Шипелов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Уроженец Заволжья Андрей Шипелов женат на старшей дочери экс-депутата думы Нижнего Новгорода Вадима Агафонова, который тоже не последний человек в мусорном бизнесе. Андрей Шипелов: Мы будем строить комплексную систему по обращению с отходами. Шипелов Андрей Евгеньевич, 07.12.1979 года рождения, уроженец г. Заволжье Горьковской области.
Шипелов Андрей Евгеньевич
Шипелов Андрей Евгеньевич — российский бизнесмен, совладелец и генеральный директор компании "РТ-Инвест" (с 2012 года), генеральный директор. Под управлением команды Андрея Шипелова функционируют компании, осуществляющие все виды работ по сбору, транспортированию, сортировке, переработке и утилизации отходов в Республике Татарстан и в г. Москве. Главные новости о персоне Андрей Шипелов на Будьте в курсе последних новостей: Дочернее предприятие «Ростеха» «РТ-Инвест» запустит гигантский завод по переработке вторичных полимеров к 2023 году. Шипелов Андрей Евгеньевич: в каких значится. Андрей Шипелов окончил Волго-Вятскую Академию Государственной Службы по специальности "Государственное регулирование экономики". Шипелов андрей евгеньевич новости.
Создатель «Платона», инвестор фонда Кадырова и сын Чайки: кто зарабатывает на российском мусоре
Дело в том, что изначально глава государства еще на «прямой линии» 2017 года заявил о создании мусороперерабатывающих заводов. Но по мере реализации замысла вместо слова «мусороперерабатывающие», все чаще стало звучать «мусоросжигающие». А в декабре 2019-го в Госдуме вовсе приняли уточнение в закон «Об отходах... С этого момента такой вид избавление от мусора стал «энергетической утилизацией», а не как раньше — «обезвреживание», когда сжигать отходы можно было лишь в крайнем случае. Однако для реализации технологии необходима была четкая сортировка мусора, так как не все отходы пригодны для сжигания, и эта проблема не была решена компаниями Шипелова. Любопытно и то, что контракт шипеловской структуры с HZI был подписан еще в 2014 году, а только затем были «мусорные» протесты в Ядрово и Кучино, и выигранный тендер на создание мусоросжигающих заводов. Этот факт многих наводил на мысль, что бенефициаром подмосковных волнений мог быть сам Андрей Евгеньевич и его высокие покровители. Структуры Андрея Евгеньевича также получили крупные контракты на вывоз мусора.
При этом три дочерних компании «РТ-Инвест» — Каширский, Рузский и Сергиево-Посадский региональные операторы — получили самый высокий «мусорный» тариф на 2019 год — более 720 рублей. После этого «РТ-Инвест» убеждал владельцев мусорных полигонов продлить контракты, обещая им максимум 120 рублей за кубометр мусора, но веры Шипелову уже не было. Из 18 владельцев объектов предложение отклонили 10. Что характерно, в том же году по этим объектам начались резкие протесты активистов и формирование инициативных групп местных жителей, которые выступили против планов расширения полигонов ТКО. Но и сам Шипелов тогда же получил свою «протестную порцию». В Воскресенском районе прошла целая серия несанкционированных акций в связи со стройкой мусоросжигательного завода. Экоактивисты опасались, что город превратится в один большой смог от сжигания отходов.
В 2019 году власти и общественники подмосковного Воскресенска нагрянули с проверкой на стройку. Еще более сложной оказалась ситуация со строительством завода под Казанью. Там дошло до разгонов несанкционированных акций местным ОМОНом. Активисты, в числе которых оказались и местные политики, создали инициативную группу по вопросу проведения референдума относительно строительства завода. Однако Центризбирком на не вполне понятных основаниях отказал им в регистрации, как отказывал и кандидатам в местное самоуправление, которые затрагивали тему завода и экологии. Вся эта активность на мусорном рынке была не случайной, ведь на нем велась борьба между крупными игроками за большие деньги. По слухам, Андрей Евгеньевич стоял за целой серией публикаций для дискредитации оппонентов.
В частности, он якобы спонсировал негативные публикации по поводу строительства Технопарка по переработке ТКО рядом с деревней Михали Калужской области. Кроме того, настоящая информационная компания развернулась по противодействию строительству Межрегионального мусорного полигона в Новгородской области. Самым крупным конкурентом чемезовским компаниям мог стать Росатом, который был намерен войти в капитал оператора утилизации отходов РТ «НЭО». Однако планам помешало отчуждение активов в пользу третьих лиц, проведенное Ростехом. Поговаривали, что задержание советника генерального директора Росатома профессора Владимира Грачева, было осуществлено также в рамках противодействия двух крупных госкорпораций. Грачев считался лоббистом интересов Росатома, к мнению которого внимательно прислушивался Сергей Кириенко. До этого ученый-эколог резко высказывался о техническом состоянии мусоропереработки в России.
Семидесятивосьмилетнего ученого задержали за покушение на мошенничество в особо крупном размере, якобы он требовал от компании, которая занимается переработкой мусора, 1 млн. Но, похоже, что тяжеловесы сумели найти компромисс. В 2020 году стало известно о том, что Ростех договорился с ВЭБ и Росатомом о строительстве еще не менее 25 мусоросжигающих заводов, стоимость которых должна была бы достигать 1.
Шингаркин также утверждает, что Чемезов отправил за Шипеловым «условных Петрова и Боширова», намекая на людей, которых на Западе считают якобы причастными к отравлению семьи Скрипалей. Если верить Шингаркину, то Чемезов таким образом дал Шипелову понять, что недоволен его действиями.
В целом ситуация вокруг возможного отъезда Андрея Шипелова из России остается неоднозначной. Пока нет никаких официальных подтверждений его причастности к коррупции. Однако, учитывая масштабы предполагаемых нарушений, не исключено, что в ближайшее время Шипелов будет задержан. Возможно, Агафонов родственник господина Шипелова. Учитывая, что заводы строятся на бюджетные средства, можно предположить наличие некоего семейного подряда Важно отметить, что старое ООО «РТ-Инвест» уже ликвидировано и реорганизовано в другую структуру — АО «РТ-Инвест», финансовые показатели и бенефициары которого остаются скрытыми.
Если даже Шипелова называют человеком Чемезова, то Скворцов — еще более близкий к нему. Компания успешно реализовала проект по созданию системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам. Против этой инициативы выступали дальнобойщики и грузовые компании, проводя масштабные протесты. Однако они не смогли предотвратить ее реализацию, и, вероятно, лоббистские ресурсы Сергея Чемезова сыграли свою роль. Игорь Ротенберг вышел из этого бизнеса месяц назад, в самом конце 2023 года.
С 2013 года компания начала активно покупать профильные активы, включая казанский мусорный оператор ПЖКХ за 1,2 млрд рублей. В 2019 году, когда реформа стартовала, стало известно, что «РТ-Инвест» станет оператором многомиллиардной программы по строительству пяти мусоросжигающих комплексов в Подмосковье и Татарстане, и это только на первом этапе. Один из этих заводов — мусоросжигательный комплекс под Казанью, который стал причиной массовых протестов. Даже были случаи разгона ОМОНом недовольных людей. А в целом «РТ-Инвест» Шипелова планировал построить 25 заводов общей стоимостью 342 млрд рублей.
Неужели кто-то смог отказаться от такого выгодного проекта? Источники «Москоу пост» утверждают, что Андрея Шипелова убедили вернуться, угрожая национализацией «РТ-Инвеста» и связанных предприятий.
Говорят, что изначально для такого проекта хотели привлечь иностранные компании, которые уже имеют опыт в данной сфере.
Однако позже глава «Ростеха» Сергей Чемезов с подачи того же Андрея Шипелова убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности. В итоге подряд на введение Платона без всякого конкурса отдали дочернему предприятию «Ростеха» - «РТ-инвест». Эта компания в свою очередь уже создала дочку ООО «РТ-Инвест транспортные системы», половину которой позже продали Игорю Ротенбергу - ещё одному явному бенефициару «Платона».
Вторая половина вроде как осталась государственной - принадлежащей «РТ-Инвесту». Но только на первый взгляд. Оказалось, что от «РТ-Инвест» тому же «Ростеху» принадлежит лишь четверть.
Через некоторое время состав собственников еще раз изменился. В общем, вот такие вот интересы "национальной безопасности" продвигают Чемезов, Шипелов и компания. При этом введение «Платона» сопровождалось массовыми несанкционированными акциями дальнобойщиков.
Действия Шипелова и его покровителей уже провоцировали всплеск протестной активности, а теперь идут по той же дороге в случае с полигонами? И всё ему мало: просто посмотрите, как обогатилась платоновская компания с 2015 года, когда ввели новый сбор - выручка только за 2018 год составила 11 млрд рублей. В любом случае с приходом Шипелова на мусорный рынок мусорные бунты стали одним из ярких явлений жизни Подмосковья в 2017-2018 годах.
В результате активизации "мусорной" повестки Подмосковье поделили на 7 кластеров, три из которых сумела выиграть «РТ-Инвест», прикрываясь госкомпанией «Ростех». Даже президент Путин во время прямой линии, затрагивал тему закрытия мусорных полигонов, рассказывал о том, что принято решение о строительстве мусороперерабатывающих заводов. Например, упоминал о том, что «Ростех» будет строить завод с применением японских технологий компании Hitachi.
Конкурс на строительство этих заводов в регионе выиграла компания АГК-1.
У каждого уфимца, наверняка, накопилось не менее 60 пикограммов опаснейшего яда за те годы, когда был закрыт завод Уфахимпром в Уфе после попадания фенола и диоксина в водопроводную воду. Это отражается и на человеке в виде псориаза и кожного дерматита. О диоксинах рассказал уфимский профессор химии Марс Сафаров. Он сравнил экокатастрофу в Уфе с величайшей подобной катастрофой на химзаводе в городе Севезо в Италии. Загрязненный слой почвы примерно в 20 сантиметров сняли и захоронили. Там в шламонакопителях до сих пор содержится более 500 тысяч тонн опасных загрязняющих веществ, в том числе 200 тон диоксинов. Почва под Химпромом загрязнена диоксинами на 20 метров вглубь.
Уфа в первых рядах по заболеваемости онкологией. И вы думаете за последние тридцать лет, кто-то попытался решить эту проблему, от которой люди болеют и умирают? Ну да! Рядом с Химпромом в Уфе, всего в километре от него воткнули молочный и хлебный заводы и поставили продуктовые склады.
ПОЯВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО "ГЛАВНЫЙ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬ" ПОКИНУЛ РФ
Защита документов | оперативные новости каждый день - Вестник Кавказа. |
Шипелов Андрей | Лица | Биография и Компромат | RuCompromat | Генеральный директор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов подтвердил, что Игорь Ротенберг выходит из проекта «Платон». |
Андрей Шипелов. Бизнесмен без биографии | Согласно данным «СПАРК», бенефициар трех из семи компаний, выигравших торги, — Андрей Евгеньевич Шипелов, глава ООО «РТ-Инвест» и совладелец ООО «УК «ПЖКХ», одного из двух региональных операторов в Татарстане. |
Мусоросжигательные заводы – всё? Гигантский проект на грани краха
Поделиться Медийность низкая Через комплексы по переработке отходов "РТ-Инвест" проходит 1,5 млн тонн отходов ежегодно, в ближайшее время эта цифра увеличится в 2 разаЧерез комплексы по переработке отходов "РТ-Инвест" проходит 1,5 млн тонн отходов ежегодно, в ближайшее время эта цифра увеличится в 2 раза 19. Сегодня мы с уверенностью можем говорить о выходе на завершающий этап и готовности завода к приему отходов в ближайшее время 18.
Как по мановению волшебной палочки на протяжении всего лета и осени по этим объектам начались резкие протесты активистов и формирование инициативных групп местных жителей, которые резко выступили против планов по расширению полигонов ТКО. Понятно, что раздувание такой протестной активности не могло оставить равнодушным профильных специалистов Администрации Президента. При этом сама компания «РТ-Инвест», которая по логике должна оперировать миллиардами, учитывая масштабные стройки и высокие тарифы «дочек», выглядит очень странной конторой. В ней работают всего шесть сотрудников - штат одного только юридического отдела в таких структурах должен быть больше. Информации о бенефициарах и соучредителях вообще нет - есть лишь один Андрей Шипелов в качестве руководителя. Впрочем, кто девушку танцует, догадаться можно по активной лоббистской позиции главы «Ростеха».
А вот понять, почему прибыль инвестиционной компании за 2018 год составила 1,4 млрд рублей при всего 28 млн выручки - сложно. Судя по всему, контору буквально накачивают спонсорскими и бюджетными деньгами. По настоящей информационной войне, развернувшейся в СМИ против конкурентов Шипелова, легко можно понять, куда могут уходить эти деньги. Правда, существенная часть, вероятно, оседает за границей - иначе зачем скрывать состав собственников? Именем «Платона» Шипелов не упускает возможность «постричь» как бюджет, так и бизнес. Напомним, что именно с его именем связано введение налога на большегрузы. Речь о приснопамятной системе «Платон» , предназначенной для большегрузов, использующих дороги общего пользования федерального значения.
Говорят, что изначально для такого проекта хотели привлечь иностранные компании, которые уже имеют опыт в данной сфере. Однако позже глава «Ростеха» Сергей Чемезов с подачи того же Андрея Шипелова убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности. В итоге подряд на введение Платона без всякого конкурса отдали дочернему предприятию «Ростеха» - «РТ-инвест». Эта компания в свою очередь уже создала дочку ООО «РТ-Инвест транспортные системы», половину которой позже продали Игорю Ротенбергу - ещё одному явному бенефициару «Платона». Вторая половина вроде как осталась государственной - принадлежащей «РТ-Инвесту». Но только на первый взгляд. Оказалось, что от «РТ-Инвест» тому же «Ростеху» принадлежит лишь четверть.
Через некоторое время состав собственников еще раз изменился. В общем, вот такие вот интересы "национальной безопасности" продвигают Чемезов, Шипелов и компания. При этом введение «Платона» сопровождалось массовыми несанкционированными акциями дальнобойщиков. Действия Шипелова и его покровителей уже провоцировали всплеск протестной активности, а теперь идут по той же дороге в случае с полигонами?
Что лучше — BMW или Mercedes? Это одинаково комфортные, хорошие машины. То же самое с нашими заводами. Hitachi построила 500 заводов из 1500 существующих в мире. И раз правительства различных государств выбирают [такие] технологии, то, если мы ошиблись, тогда ошибся весь мир. Цена ошибки — это здоровье людей. Все мы знаем, как богатый арабский мир следит за тем, чтобы у себя воспроизвести все самое лучшее, все самое новое, современное и дорогое. Для Дубая они выбрали Hitachi на 2 млн т переработки. У нас в России еще более жесткие требования. Это значит, что будет переработано 5,6 млн т мусора. То есть половина мусора Московского региона. Даже шлак и зола, которые мы будем получать после процесса сжигания, будут перерабатываться в строительный материал. Это будут собственные средства «РТ-инвеста», плюс мы создали первый экологический фонд с компанией «Роснано» — они вкладывают 6 млрд руб. Заемные — это банки, кредиты, плюс мы задумались над выпуском первых зеленых облигаций в стране. Хотим выпустить на 50 млрд руб. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов. Финансовое закрытие запланировано на конец года. Строительство идет по графику, «Атомэнергомаш» поставит первое оборудование котлов в ноябре. Что с ним? Надо считать все же в рублях, потому что он был создан в рублях, — это 12 млрд руб. Сейчас все активы под управлением «РТ-инвеста» — порядка 60 млрд руб. Почему, например, строительство завода в Свистягине Воскресенский р-н будет проходить в непосредственной близости от жилых домов — 200 м? А в Свистягине до ближайшего дома около 1 км. Насколько вырастут тарифы — Сейчас тарифы за мусор вшиты в единую платежку за ЖКХ. Что изменится после 1 января? Плата за вывоз и переработку отходов будет обозначена отдельной строкой в общей платежке. Все деньги поступают в единый расчетный центр, автоматически распределяются платежи. Таким образом, исчезают серые схемы, которые существовали на рынке. Недавно были утверждены предельные тарифы на вывоз отходов. Так, для Сергиево-Посадского кластера предельный тариф составил 866,10 руб. То есть с 1 января 2019 г. Это тариф только для промышленных предприятий, население этот тариф не заденет. Мощность ДПМ как в традиционной генерации газ и уголь , так и в ВИЭ — солнце, ветер, отходы — выкупается промышленными потребителями в приоритетном порядке. Или это часть инвестиционного контракта? Она у нас ограничена контрактом. Минтранс собирался ввести такую плату, но по схеме — кто едет, тот и платит. Но ведь нельзя требовать с легковушки столько же, сколько с грузового автомобиля. Или, например, почему с «Камаза», который ездит только из карьера, нужно брать столько же, сколько с машины с федеральной трассы? Мы, как инвестиционная компания, смотрели на этот сектор, он в России не был создан. Но мы увидели этот процесс, когда он уже формировался в конкурсе. Более того, старт создания системы до нас несколько лет переносили. Мы проанализировали конкурсную документацию, пришли к главе «Ростеха» Сергею Чемезову и сказали, что создается целая отрасль, ее нельзя отдавать на откуп иностранным компаниям. В первую очередь потому, что это национальная безопасность. Кроме системы сбора платы это все-таки еще и полный контроль перемещения грузового транспорта по территории РФ, в том числе оборонного. Все оборонные предприятия, закрытые ведомства — все они будут как на ладони. А на конкурс тогда заявились три иностранные компании с опытом построения подобных систем и продажи технологии, за которую купившие страны ежегодно платят лицензионные отчисления и не могут ее дорабатывать под свои нужды. Но если разыгрывать конкурс среди всех, ни одна российская компания не сможет принять участие.
Поэтому на первом этапе проекта мы сосредоточим усилия на крупных городских агломерациях с населением от 500 тыс. Строительство на таких территориях 25 заводов по термической переработке отходов в энергию позволит предотвратить возникновение более 80 новых полигонов, закрыть 25 действующих и сохранить около 60 тыс. Прежде всего заводы появятся на тех территориях, где расположено большое число полигонов, которые уже выработали ресурс и доставляют много неудобств местному населению. Меры здесь нужно принимать уже сейчас. Сегодня его удалось значительно снизить за счет закрытия свалок и строительства новых комплексов по переработке отходов. В целом, реализация проекта может занять около десяти лет. Этот город сегодня захлебывается в мусоре, особенно — в сезон. Мировой опыт показывает, что для обслуживания туристических центров применяется комплексный подход к обращению с отходами, в том числе — их переработка в энергию. Это позволяет улучшить экологическую обстановку в таких городах, что является одним из ключевых факторов для туристов. На эту практику мы и должны равняться. В какие сроки собираетесь воплотить их в жизнь? Свидетельство тому — недавняя поставка отечественных узлов для котлов на стройплощадку лондонского завода по термической переработке отходов в энергию Riverside. Это дает нам основание считать, что спрос на российские технологии будет формироваться параллельно с реализацией внутри страны программы по строительству заводов. По предварительным оценкам, расширение проекта «Энергия из отходов» создаст приток дополнительных инвестиций в российскую промышленность в размере около 459 млрд рублей. Это позволит сформировать в России новую отрасль с высоким экспортным потенциалом: появится возможность экспорта оборудования в такие государства, как Индия, Индонезия, ЮАР и другие страны, планирующие строительство объектов по переработке отходов в энергию. Ростех уже присутствует на данных рынках и имеет налаженные связи с местными компаниями, что будет способствовать развитию экспорта. Ожидаем серьезных сделок на внешних рынках в ближайшие два года. Речь может идти как о поставках отдельных компонентов, так и о строительстве заводов по термической переработке отходов в энергию, как говорится, «под ключ». В Подмосковье компания планирует возвести четыре объекта.
Защита документов
Объединив усилия, госкорпорации готовы построить в России не менее 25 заводов «Энергия из отходов». В рамках пилотного проекта «РТ-Инвест» уже сегодня строит пять таких объектов в Московской области и Татарстане. Возведение 25 заводов призвано не только решить экологические проблемы, а в перспективе и исключить полигонное захоронение отходов, но и создать новые рабочие места и точки промышленного роста. Общий объем вложений оценивается в 600 млрд рублей. Следующим шагом в реализации положений соглашения должен стать выход на зарубежные рынки. Стороны уверены в необходимости реализовать эту инициативу, для чего соизмерили свои ресурсы и возможные риски. При этом нам еще предстоит проделать длинный путь.
В нацпроекте «Экология» на сегодняшний день говорится о строительстве лишь пяти пилотных заводов по термической переработке отходов в энергию. Заключенный меморандум предлагает расширить этот перечень еще на 25 заводов. РФ, обладающего компетенциями инвестиционного сопровождения таких проектов. Насколько она станет достижимой после строительства этих 25 заводов? Это мегаполисы и крупные города. Здесь образуется подавляющее большинство отходов, и люди особенно сильно страдают от постоянно разрастающихся свалок, а также от «серого» бизнеса, который вокруг этих объектов существует.
Поэтому на первом этапе проекта мы сосредоточим усилия на крупных городских агломерациях с населением от 500 тыс. Строительство на таких территориях 25 заводов по термической переработке отходов в энергию позволит предотвратить возникновение более 80 новых полигонов, закрыть 25 действующих и сохранить около 60 тыс. Прежде всего заводы появятся на тех территориях, где расположено большое число полигонов, которые уже выработали ресурс и доставляют много неудобств местному населению. Меры здесь нужно принимать уже сейчас. Сегодня его удалось значительно снизить за счет закрытия свалок и строительства новых комплексов по переработке отходов. В целом, реализация проекта может занять около десяти лет.
Для этого их будут доставлять на мусороперерабатывающий комплекс МПК разные машины. На МПК будут работать две линии: первая для чистых, вторая - для грязных отходов. Каждая линия на мусороперерабатывающем комплексе будет рассчитана на 200 тыс. Но фактически там будет обрабатываться 300-350 тыс. Здесь есть дополнительные экономические плюсы - издержки на модернизацию будут всегда меньше, чем строительство нового объекта. Поэтому самая высокая себестоимость вывоза мусора из смешанного бака: его надо отсортировать, очистить, отделить и переработать органику. Всего мы планируем построить 8 МПК в Подмосковье. Сюда не входит стоимость мусоросжигательных заводов. Почему изменилась цифра?
Регион повысил стандарт, по которому должна быть построена система по обращению с отходами. Каждому по отдельности создавать такие предприятия невыгодно. Во всем мире операторы научились друг с другом договариваться и создавать совместные активы по переработке в товарную продукцию. Мы хотим делать это в диалоге с властью субъекта и малым бизнесом: ограждения для дворовых территорий, заменители цементных бордюров, дорожки внутренних территорий, пластиковые изделия для детских городков или спортивных сооружений. Это должно быть позитивно, всеми воспринято. К этому нужно привлечь малый бизнес: например, дать возможность забирать у нас сырье и перерабатывать по стандарту, который экспертно определен и одобрен общественностью. Муниципалитет может поучаствовать, сказать, что он начинает строить спортивные сооружения, и отдать приоритет изделиям, сделанным из вторичного сырья. Это должна быть одна программа четко выверенная, чтобы не каждый сам куда-то побежал. Мы должны сесть за круглый стол и провести мозговой штурм.
Должна быть власть, должен быть региональный оператор, малый бизнес, общественные организации. Может быть, этого звена не хватало, чтобы из теории это превратилось в практику. Мы искренне заинтересованы, чтобы еще до начала нашей работы такая система была определена. Сейчас мы со всеми собственниками выбранных операторов пытаемся нащупать рациональное звено, дальше мы пригласим к диалогу малый бизнес и власть. Три стороны должны будут определить, как это будет выглядеть с 2019 года. Вынести на обсуждение общественности, доказать свой подход. Первые мусороперерабатывающие комплексы мы хотим запустить в конце 2018 года. Мы заинтересованы в том, чтобы уже в середине 2019 года вся продукция, которую мы успешно извлечем как вторичное сырье, была востребована. Таким образом, такая программа должна заработать в первом квартале 2019 года.
Мы будем стремиться, чтобы она начала действовать в конце 2018 года. Куда поедут батарейки - На территории Подмосковья был проект "Экобокс" по сбору опасных бытовых отходов батареек, люминесцентных ламп. Компания РТ-Инвест планирует что-то делать с батарейками? Быть может, вы хотите выкупить "Экобокс"? С "Экобосом" мы не знакомы, я не знаю, что они делали дальше с этими отходами. В отличие от них у нас есть полная финансовая ответственность по контракту регионального оператора. Один из контейнеров, который мы будем ставить, будет оранжевым - для такого мусора. На сортировочных линиях будет предусмотрено извлечение опасных отходов — люминесцентных ламп и батареек, - если они туда попали. Оптический сепаратор их выявит.
Вот поэтому я говорю, что необходима кооперация, и мы с другими региональными операторами не конкуренты, а партнеры. У всех вопрос стоит, что делать с батарейками. Он в первом списке пока не урегулированных проблем собственной инфраструктуры. Мы должны для себя посчитать, сколько образуется этих батареек и какой мощности завод по переработке нам необходимо заложить, если мы будем перерабатывать их сами. Или наоборот выгоднее их отвозить в Челябинск. Пока по расчетам напрашивается, что мы должны будем построить один завод на всех в Московском регионе для переработки таких отходов. Это делается почти в черте города. Батарейки не сжигаются, их просто разбирают на фракции. Мы построим эту систему, будем постоянно поддерживать диалог с жителями и вводить различные стимулирующие программы, например, экономические.
Во всей России тариф на вывоз мусора после внедрения раздельного сбора вырастет, поэтому льготы будут привлекательными для жителей. Еще мы будем проводить акции, например, по благоустройству общественных территорий и высадке деревьев в тех дворах, где раздельный сбор работает лучше всего. Все это будет стимулировать жителей к тому, чтобы улучшать свою среду обитания, в том числе и через культуру раздельного сбора. Это уровень, выше которого его нельзя устанавливать. Сейчас все региональные операторы, в том числе и мы, будут подтверждать эту тарифную составляющую своей инвестиционной программой. Стоимость за счет новой инфраструктуры может оказаться ниже. Чтобы рассчитать эту возможность, мы проведем эксперименты, начнем с города Руза: соберем там статистические данные, узнаем, как население в разных категориях домов отреагировало на раздельный сбор, какой процент будет отсортирован жителями в бак для чистых отходов. Потом еще выберем в другом кластере город, там мы до ноября проведем такие эксперименты по раздельному сбору. Размер тарифа для каждой конкретной квартиры будет рассчитываться исходя из ее площади.
Это первая фаза. Когда мы построим заводы, эти "хвостохранилища", так называемые полигоны, будут полностью отмирать. Мы стремимся к тому, чтобы ни один килограмм не был захоронен под землю. Пока от полигонов полностью избавиться нельзя, сейчас можно только сократить вред, который они наносят - извлечь из них какие-то негативные составляющие и попробовать их переработать как можно в большом объеме, чтобы захоранивать менее вредные компоненты. В этот платеж входит, в том числе, и вывоз мусора из бака.
Муниципалитет может поучаствовать, сказать, что он начинает строить спортивные сооружения, и отдать приоритет изделиям, сделанным из вторичного сырья.
Это должна быть одна программа четко выверенная, чтобы не каждый сам куда-то побежал. Мы должны сесть за круглый стол и провести мозговой штурм. Должна быть власть, должен быть региональный оператор, малый бизнес, общественные организации. Может быть, этого звена не хватало, чтобы из теории это превратилось в практику. Мы искренне заинтересованы, чтобы еще до начала нашей работы такая система была определена. Сейчас мы со всеми собственниками выбранных операторов пытаемся нащупать рациональное звено, дальше мы пригласим к диалогу малый бизнес и власть.
Три стороны должны будут определить, как это будет выглядеть с 2019 года. Вынести на обсуждение общественности, доказать свой подход. Первые мусороперерабатывающие комплексы мы хотим запустить в конце 2018 года. Мы заинтересованы в том, чтобы уже в середине 2019 года вся продукция, которую мы успешно извлечем как вторичное сырье, была востребована. Таким образом, такая программа должна заработать в первом квартале 2019 года. Мы будем стремиться, чтобы она начала действовать в конце 2018 года.
Куда поедут батарейки - На территории Подмосковья был проект "Экобокс" по сбору опасных бытовых отходов батареек, люминесцентных ламп. Компания РТ-Инвест планирует что-то делать с батарейками? Быть может, вы хотите выкупить "Экобокс"? С "Экобосом" мы не знакомы, я не знаю, что они делали дальше с этими отходами. В отличие от них у нас есть полная финансовая ответственность по контракту регионального оператора. Один из контейнеров, который мы будем ставить, будет оранжевым - для такого мусора.
На сортировочных линиях будет предусмотрено извлечение опасных отходов — люминесцентных ламп и батареек, - если они туда попали. Оптический сепаратор их выявит. Вот поэтому я говорю, что необходима кооперация, и мы с другими региональными операторами не конкуренты, а партнеры. У всех вопрос стоит, что делать с батарейками. Он в первом списке пока не урегулированных проблем собственной инфраструктуры. Мы должны для себя посчитать, сколько образуется этих батареек и какой мощности завод по переработке нам необходимо заложить, если мы будем перерабатывать их сами.
Или наоборот выгоднее их отвозить в Челябинск. Пока по расчетам напрашивается, что мы должны будем построить один завод на всех в Московском регионе для переработки таких отходов. Это делается почти в черте города. Батарейки не сжигаются, их просто разбирают на фракции. Мы построим эту систему, будем постоянно поддерживать диалог с жителями и вводить различные стимулирующие программы, например, экономические. Во всей России тариф на вывоз мусора после внедрения раздельного сбора вырастет, поэтому льготы будут привлекательными для жителей.
Еще мы будем проводить акции, например, по благоустройству общественных территорий и высадке деревьев в тех дворах, где раздельный сбор работает лучше всего. Все это будет стимулировать жителей к тому, чтобы улучшать свою среду обитания, в том числе и через культуру раздельного сбора. Это уровень, выше которого его нельзя устанавливать. Сейчас все региональные операторы, в том числе и мы, будут подтверждать эту тарифную составляющую своей инвестиционной программой. Стоимость за счет новой инфраструктуры может оказаться ниже. Чтобы рассчитать эту возможность, мы проведем эксперименты, начнем с города Руза: соберем там статистические данные, узнаем, как население в разных категориях домов отреагировало на раздельный сбор, какой процент будет отсортирован жителями в бак для чистых отходов.
Потом еще выберем в другом кластере город, там мы до ноября проведем такие эксперименты по раздельному сбору. Размер тарифа для каждой конкретной квартиры будет рассчитываться исходя из ее площади. Это первая фаза. Когда мы построим заводы, эти "хвостохранилища", так называемые полигоны, будут полностью отмирать. Мы стремимся к тому, чтобы ни один килограмм не был захоронен под землю. Пока от полигонов полностью избавиться нельзя, сейчас можно только сократить вред, который они наносят - извлечь из них какие-то негативные составляющие и попробовать их переработать как можно в большом объеме, чтобы захоранивать менее вредные компоненты.
В этот платеж входит, в том числе, и вывоз мусора из бака. Управляющую компанию никто не может заставить, каким оператором пользоваться. Представитель УК открывает справочник организаций и находит там компанию, которая предлагает самый дешевый тариф на вывоз мусора. Сэкономить здесь можно только на одном - некачественно исполнить свою функцию оператора. Домоуправляющую компанию это не волнует, потому что у нее нет юридических обязанностей проследить, куда этот мусор вывозится, задача стоит только сделать территорию дома чистой. Дешевые цены брались из-за существования серого рынка утилизации отходов: вывозящие компании входили в сговор с легальным или полулегальным полигоном и привозили туда одну машину мусора официально, а еще машину или две - нелегально за наличный расчет.
Таким образом, нельзя было посчитать, сколько отходов действительно образуется и сколько на каждом из полигонов находится отходов. Когда "Кучино" в Балашихинском городском округе закрыли и провели исследование, оказалось, что туда заводилось в 3-4 раза больше мусора в год, чем было разрешено лимитами размещения. Такая ситуация существовала практически на всех полигонах в Московской области. Управляющей компании будет запрещено нанимать кого-либо другого кроме регионального оператора. Таким образом, появляется ответственный. Раньше в Московской области была коллективная безответственность, работали около 500-600 компаний.
Наверное, кто-то из них стремился выполнять свой гражданский долг, пытаясь сделать бизнес без вреда для здоровья людей и экологии. Но в общей массе оказывающих серые услуги компаний было большинство. После выбора региональных операторов такие компании умрут, потому что операторы будут стремиться вывозить мусор самостоятельно, чтобы гарантировать четкое исполнение своих контактов. Все полигоны будут оборудованы системой, которая позволяет в автоматическом режиме учитывать вес привозимых отходов, фиксировать номерные знаки, сверять их с центральной базой данных и получать сразу же информацию о владельце транспортного средства и маршруте, с которого он собрал этот объем мусор.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress. Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Шипелов Андрей Евгеньевич
Генеральный директор компании РТ-Инвест Андрей Шипелов рассказал в интервью ТАСС, почему в Подмосковье не получится сортировать бытовые отходы на 100%, появится ли в области предприятие по переработке батареек. Гендиректор «РТ-инвеста» Андрей Шипелов рассказывает, как изменится переработка мусора в Московском регионе и насколько это будет дороже для жителей. Экс-депутат Госдумы, эколог Максим Шингаркин заявил, что глава компании "РТ-Инвест" Андрей Шипелов, столкнувшись с серьезными проблемами, уехал из РФ.