Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну.
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
Решение идти на войну. Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать изменения Андрея Болконского. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам.
С какой целью болконский идет на войну
И слава Богу». Во время этого сражения он разочаровывается в Наполеоне — он ему кажется «маленьким, ничтожным человеком». Андрей понял, что жизнь важнее всего, даже подвигов и славы. Он понял, что война — не средство достижения блестящей карьеры, а грязная, тяжёлая работа. Битва при Аустерлице заставляет пересмотреть свои приоритеты — теперь он выше всего ценит семью. И, после плена, возвращается домой, в Лысые горы, где застает смерть жены: Лиза умирает при родах. Князь чувствует вину перед маленькой княгиней и понимает, что эту вину ему уже не искупить. После этих событий — Аустерлицкой кампании, смерти жены и рождения сына — князь Андрей «твёрдо решил никогда не служить более в военной службе».
Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из — за мести. Андрею предлагали службу в свите императора, но он отказался, потому что только служа в армии он будет полезен на войне. Перед Бородино князь сказал Пьеру причину своего возвращения в армию: «Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям». После назначения Андрея командующим полком, он «весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними.
Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского. Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни. Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование. Встреча с Наташей вновь открыла ему радости жизни. Болконский думает, что именно теперь он наконец достиг счастья. Однако оно оказалось недолгим. Измена Наташи стала для него ударом. Замечание 2 Однако необходимость встать на защиту родины отодвинула на второй план личное горе и честолюбивые мечты.
Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций.
Так же, как в «Набеге» есть Хлопов, капитан, который никакими внешними достоинствами не обладает, в «Войне и мире» есть капитан Тушин, которого встречает Андрей Болконский. Он смутился. Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Еще один важный мотив, который Толстой использует и в своем раннем творчестве, и в романе,— это испытание войной. Писатель раскрывает характеры героев в минуты опасности, показывая их истинное лицо. В первом томе в военных эпизодах Толстой даетпонять, что войну каждый воспринимает по-своему и использовать может с разными целями. Ключевой в военных эпизодах является все-таки фигура Николая Ростова. Шенграбенское сражение «Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. Тут Толстой снова говорит об испытании войной. Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага. Перед Шенграбенским сражением Толстой изображает перемирие: «... Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки». Неслучайно князь Андрей невольно подслушивает разговор в шатре и слышит слова Тушина: «— Нет, голубчик, — говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, — я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так-то, голубчик! Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис.
Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа
Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа | Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. |
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь | Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. |
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир») | После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. |
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года? | Именно измена Наташи побуждает Болконского вновь пойти на войну, и во время Бородинского сражения он снова получает ранение, на сей раз серьезное. |
А 8. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года? | Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. |
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812… | Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам. |
Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт? | Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом. |
Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? | главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. |
Остались вопросы? | Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. |
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь | Князь Андрей во время войны До войны Болконский пытался стать ближе к народу, к. |
Встреча с Наташей Ростовой
- Почему Андрей Болконский принял решение поступить на фронт: важные факторы и мотивы
- Почему Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году: причины и мотивация
- Жизнь Болконского
- После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа
Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский.
Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?
Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну.
Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям
- Война и мир: *История создания «Войны и мира»
- Похожие вопросы
- Почему Андрей Болконский решил отправиться на войну
- ' + title + '
- Жизнь Болконского
- Личные мотивы Болконского
Почему болконские идет на войну
Жизнь Болконского | Инфошкола | Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. |
Остались вопросы? | Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). |
почему андрей болконский идет на войну
Андрей Болконский зачем пошел на войну. 2) Почему Болконский так стремится попасть на войну? Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам.
Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну
Спустя некоторое время Болконскому вновь пришлось проезжать по этой же дороге, и он увидел, что его, казалось бы, умерший дуб, нашел в себе силы для жизни. С этого момента начинается моральное восстановление Болконского. Дорогие читатели! На должности сборщика ополчения он не задерживается и вскоре получает новое назначение — работу в комиссии по составлению законов. Благодаря своему знакомству со Сперанским и Аракчеевым его назначают на должность начальника отделения. Вначале эта работа захватывает Болконского, но постепенно его интерес утрачивается и вскоре он начинает скучать по жизни в поместье.
Его работа в комиссии кажется Болконскому праздной ерундой. Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна. Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы. Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье.
Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи — он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне. Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак.
Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом.
Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь.
Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя? А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского?
Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе. Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого. У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые.
Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе. Достаточно сравнить то, что читаем у Л. Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает. При этом замечателен один характерный штрих.
Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя. Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь. Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги.
Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным.
Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера.
Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы.
А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления.
Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе.
После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит.
На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду.
Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену.
Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу.
А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви.
Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага?
Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел. И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью. Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти.
Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л. Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь. Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л. Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея. Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло.
Он вообще не любил умных и горячих. Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л. Толстого истину — человек смертен. Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе!
Падения и взлёты Наташи Ростовой. Творческое предварительное задание. Бородинское сражение.
Победа под Бородином. Историческое значение Бородинской битвы. Сопоставительный анализ. Бегство Наполеона. Взгляд Льва Николаевича Толстого. Панорама народного сражения. Взгляд писателя. Устремление на истребление французской армии.
Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. В салоне Анны Павловны Шерер. Состояние дуэлянтов перед поединком. Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Уничтожилась вера и в благоустройство мира. Дуэль с Долоховым. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея.
Благодаря своему знакомству со Сперанским и Аракчеевым его назначают на должность начальника отделения. Вначале эта работа захватывает Болконского, но постепенно его интерес утрачивается и вскоре он начинает скучать по жизни в поместье. Его работа в комиссии кажется Болконскому праздной ерундой. Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна. Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы. Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье. Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи — он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне. Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак. Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом. Об этом он узнает из письма самой Натальи. Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли — он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней. Возвращение к военной службе Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще.
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом.