Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937. Ее мать Амилия "Эми" Отис Эрхарт (Amelia "Amy" Otis Earhart, 1869-1962) была дочерью местного судьи. Оценки длины голени Амелии Эрхарт на основе ее inseam и известного роста дают ожидаемую длину 372 мм.
Полет в один конец: история исчезновения выдающейся летчицы Амелии Эрхарт
Однако Эрхарт передавала о крайне плохой погоде на маршруте, радиосвязь была нестабильной, сильный ветер сносил самолет на север. Об этом сообщила сама Амелия в своей последней передаче. Согласно уровню сигнала, в этот момент самолет находился всего в нескольких минутах от Хоуленда, но так никогда и не показался. Самолет Амелии Эрхарт пропал без вести. Американский флот провел масштабную поисково-спасательную операцию, но экипаж так и не был обнаружен.
Так, Эрхарт говорила, что они с Нунаном оказались на «маленьком острове», на который надвигается гроза и сообщила о сильном ветре. Что случилось после этого, неизвестно. Существуют разные версии гибели Эрхарт и Нунана. Согласно одной из них, их захватили японцы и запытали насмерть, приняв за американских шпионов.
Гиллеспи уверен, что Эрхарт и Нунан, не получив помощи, скончались на острове Гарднер. На это указывают и найденные там в 1940 году человеческие останки, считает он. Но тогда их не смогли идентифицировать, посчитав мужскими, и основной версией развития событий осталась гибель Эрхарт и Нунана в океане. Однако новый анализ останков, проведенный в 2018 году, показал, что они с высокой вероятностью принадлежат именно Эрхарт. Исследователи провели измерения костей, сравнили их с измерениями, проведенными в 1940-х годах, а также с данными Эрхарт. После этого по специальной метрике они сравнили параметры скелета с параметрами летчицы, а также с параметрами 2700 человек, случайно выбранных из специальной базы данных. Погрешность объясняется погрешностью в измерениях обнаруженных костей. Также в пользу гипотезы говорит то, что рядом с останками были обнаружены фрагменты артефактов — женской обуви, летной куртки, зеркальца и других.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Появилось косвенное и очень расплывчатое доказательство, что это и правда могло быть. Собственно, в роли улики выступает фотография, обнаруженная в Национальном архиве США бывшим спецагентом: предположительно, она сделана американским шпионом на атолле Джалуит входящем в систему Маршалловых островов в 1937 году. На ней изображена группа людей в порту; по словам некоторых экспертов, один из стоящих мужчин чертами лица напоминает Нунана, а фигура, сидящая спиной к фотографу, — Эрхарт. Также они обращают внимание, что в правом углу кадра куда направлен взгляд «Эрхарт» в воде находится предмет, который может быть самолетом.
В январе 2024-го компания показала гидролокационные изображения объекта на дне Тихого океана, который может оказаться самолетом Эрхарт. С помощью подводного дрона, оснащенного высокотехнологичным радаром, и экипажа из 16 человек, очень похожий на Lockheed Electra объект был найден на глубине около пяти тысяч метров в 160 километрах от острова Хауленд. Форма объекта на гидролокационных изображениях очень напоминает Lockheed Electra «как по размеру, так и по хвосту». Основатель Deep Sea Vision Тони Ромео заявил, что с учетом всех факторов ему сложно поверить, что «это не самолет и конкретно, что это не самолет Амелии».
КАК ИСЧЕЗЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЕТЧИЦА? | Амелия Эрхарт
Исследователи сообщили, что нашли остатки самолета Амелии Эрхарт, легендарного американского пилота, бесследно пропавшего более 80 лет назад. Watch: Amelia Earhart’s plane wreckage may have been found in Pacific. На прошлой неделе в разных СМИ появилась новость о том, что, возможно, обнаружен самолет Амелии Эрхарт — знаменитой женщины-пилота, пропавшей во время кругосветного перелета в конце 1930-х. 2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ. Исчезновение американской летчицы Амелии Эрхарт — одна из неразгаданных тайн 20-го века – Самые лучшие и интересные новости по теме: Амелия Эрхарт, Исторические факты, загадки века на развлекательном портале Эрхарт становится Амелией Мэри Эрхарт-Путэм. Одна из строчек брачного контракта гласит: «супруг не имеет права вмешиваться в ее летные планы, препятствовать им и выдвигать любые запреты по этому поводу».
Последний полет Амелии Эрхарт: тайна гибели первой леди Атлантики
Поэтому тайна исчезновения Амелии Эрхарт, ее штурмана и самолета по сей день остается неразгаданной. Амелия Мэри Эрхарт с детства увлекалась мальчишечьими хобби: стреляла из винтовки, охотилась на крыс и занималась верховой ездой. If you have Telegram, you can contact Amelia right away. Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937. Amelia Earhart stands in front of her Lockheed Electra 10e in this undated photograph.
Отважная летчица Амелия Эрхарт: легенда авиации, пропавшая в небе
Много позже она напишет в письме мужу, что в ту секунду в глубине души угадала свою судьбу. Но это ее не остановило. Публика в Старом и Новом Свете жаждала сенсаций, связанных с воздушными кораблями, как некогда древние римляне жаждали кровавых зрелищ. Полеты были опасным и щекочущим нервы предприятием. Первый беспосадочный перелет через Атлантический океан американцы совершили еще в 1919 году по маршруту Нью-Йорк — Ньюфаундленд — Азорские острова — Португалия — Англия. После перелёта Линдберга через Атлантический океан, жившая в Англии богатая американка Эми Гест выразила интерес к тому, чтобы стать первой женщиной, пересекшей Атлантику по воздуху.
По её мысли, перелет должен был символизировать дружбу между Великобританией и США. Однако ее семья категорически восстала против таких безумных планов, и тогда она обратилась к известному нью-йоркскому издателю Джорджу Путнэму с тем, чтобы он нашел подходящую кандидатуру для неслыханного рекорда. Непременно женщину, непременно хорошенькую и фотогеничную. Гест обеспечит финансовую поддержку, а раскрутка будущей героини — дело Путнэма. Ею и оказалась Амелия Эрхарт, рекомендованная для этого предприятия адмиралом Р.
Белкнапом, который интересовался авиацией и знал Эрхарт по её «авиационной активности» в Бостоне. Но каково же было разочарование и обида Эрхарт, когда Путнэм заявил, что хотя официально именно Амелию назовут «командиром» экипажа, управлять самолетом будет не она, а нанятая Эми Гест команда из пилота и штурмана — Уилмера Штульца и Луи Гордона. В глубоком секрете, дабы не привлекать внимания конкурентов, трехмоторный Фоккер был переоборудован в мастерских на окраине Бостона, оборудован всем необходимым для трансокеанского перелета и — на всякий случай — переоснащен с колес на поплавки. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года, самолет пересек океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии — в Бэрри-Порте Уэльс. Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь в качестве пассажира.
После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой! Она постоянно стремилась переключить внимание прессы на пилотов «Фоккера», Штульц и Гордон скромно стояли в стороне и на них практически никто не обращал внимания. Однако публику интересовала только «первая женщина в трансатлантическом перелете». Тем не менее это было реальное начало блестящей карьеры Эрхарт в авиации. Приобретенную известность Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии.
Амелию назначили ассистентом генерального менеджера Трансконтинентальных воздушных перпевозок, у нее имелось специальное задание — привлекать женщин-пассажирок. В те годы женщины боялись самолетов отчаянно и, согласно статистике, лишь 2 процента американок отваживались сесть в это «самоубийственное приспособление» — самолет. Кроме того, Амелия стала президентом неформальной женской организации «99» название дали по числу членов , целью которой была борьба за права женщин-пилотов. В мае 1932 года Эрхарт делает решающий шаг ко всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку.
Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 г. Полёт был исключительно рискованным. Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной. Самолет не имел радиосвязи, а следовательно у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра.
Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолет, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы. По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами». Проблемы усугубил отказ нескольких приборов — включая альтиметр и тахометр. Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание.
В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолет над самыми гребнями волн: установленный на самолете барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана. С трудом Эрхарт нашла высоту, на которой обмерзание было умеренным и самолетом можно было управлять. После рассвета, взглянув на крыло, она увидела тонкую струю топлива вытекавшую из трещины трубопровода от дополнительного бака. Понимая, что при таком состоянии самолет полёт до Франции исключается, Эрхарт решила садиться на первый же показавшийся внизу пригодный участок суши. Это оказалось побережье Северной Ирландии — пастбище Галлахера недалеко от Лондондерри.
Теперь Эрхарт была первой женщиной-пилотом, преодолевшим Атлантику в одиночку, а также единственным в мире на тот момент человеком пересекшим океан по воздуху дважды. Президент Гувер удостоил Амелию медали Национального географического общества, а американский конгресс наградил ее крестом «За летные заслуги» — до того ни одной представительнице слабого пола не выпадала подобная честь. Эрхарт провозгласили самой выдающейся женщиной года в США. Она множество раз пересекла страну из конца в конец — на самолете и в автомобиле — выступая с публичными лекциями и активно пропагандируя авиацию и воздушные перевозки. Она испытывала новый образец парашюта, совершала погружение в Атлантике в водолазном костюме и опробовала выход из подводной лодки под водой через шлюзовую камеру, выступала в качестве «крестной матери» при вводе в строй нового патрульного дирижабля для флота США.
В то же время она продолжала готовить и совершать новые рекордные перелеты. Она стартовала в Лос-Анджелесе, но проблемы в топливной системе заставили её совершить незапланированную посадку в Колумбусе Огайо , что увеличило её время на маршруте до 19 ч. Тем не менее рекорд был побит. Теперь она стала первой женщиной-пилотом, пересекшим Американский континент от побережья до побережья без промежуточной посадки; время в полёте — 19ч.
Для неё были организованы многочисленные шоу-поездки по стране, которые сопровождались встречами Амилеи Эрхарт с её почитателями, интервью прессе, показательными полётами. Будущее Амелии Эрхарт складывалось как нельзя лучше.
Муж лётчицы Джордж Путнам GeorgePutnam был надёжной опорой по жизни, и деловым партнёром во всём, что касалось профессиональной деятельности супруги. После знаменитого полёта через Атлантический океан в 1932 году А. Эрхарт установила ещё ряд рекордов, была привлечена к сотрудничеству с университетом Пардью PurdueUniversity в Индиане, где занималась исследованиями по аэронавтике, там же она открыла свою лётную школу. Лётчица продолжила совершенствовать своё лётное мастерство, освоив технику полётов на тяжёлых многомоторных самолётах; получила Транспортную лицензию национальной ассоциации по аэронавтики США, разрешавшую ей выполнять пассажирские авиарейсы [2]. Но у Эрхарт оставалась неосуществлённой ещё одна мечта — совершить кругосветный перелёт. Она даже определилась с самолётом, на котором хотела бы облететь вокруг земного шара; им стал двухмоторный «Локхид-Электра 10 А».
Зная о её мечте, университет Пардью на пожертвования, сделанными несколькими частными лицами, заказал и оплатил постройку такого типа самолёта. При заказе в его конструкцию были внесены изменения, необходимые для выполнения перелёта. И с этого дня началась полномасштабная подготовка к кругосветному перелёту. Локхид — Электра 10 Е NR 16020. Университет Пердью библиотек, архивов и специальных коллекций [3] Кругосветный перелёт. Первая попытка.
К середине марта 1937 года всё было готово для рекордного перелёта. В назначенное время самолёт благополучно приземлился, но ему потребовались профилактические работы с двигателями, и с этой целью самолёт перелетел на остров Форд FordIsland не далеко от Гонолулу. После окончания работ планировалось продолжение кругосветного перелёта. Утром 20 марта при взлёте с острова Форд во время разбега с самолётом произошла катастрофа. В опубликованных в прессе материалах указывалось, что крушение самолёта произошло из-за разрыва покрышки правого колеса шасси. Однако причину её разрыва специально созданная комиссия по факту аварии самолёта не установила [3].
Главное — обошлось без жертв, но самолёт серьёзно пострадал и был отправлен на ремонт. Остров Форд. Утро, 5 часов 53 минуты. Первой её мыслью было найти замену Мэннингу. Однако после размышлений, советов с мужем и учтя, что Фред Нунан считался одним из наиболее опытных навигаторов того времени, она пришла к твердому убеждению: Нунан и один сможет справиться с обязанностями штурмана во вновь намеченном перелёте. Слухам о его злоупотреблении алкоголем [4], Эрхарт не придала особого значения.
Фред Нунан, со своей стороны, без колебаний принял предложение лётчицы остаться в экипаже, решив разделить с ней все тяготы воздушного путешествия в повторной попытке облететь вокруг земного шара. Эrhart Амелия и Фред Нунан [5] Кругосветный перелёт. Вторая попытка. Самолёт был отремонтирован и 1 июня 1937 года он успешно взлетел с аэродрома в Майами Miami , покинув территорию США и взяв курс, теперь уже в восточном направлении, в сторону Южной Америки. Выбор восточного направления полёта был обусловлен изменением направлений ветров, которые, в большинстве своем, к началу второго старта стали попутными для экипажа на большей части запланированного маршрута. Перелёт проходил безаварийно, его график выдерживался.
Только единственная неприятность омрачила успешно выполняемый кругосветный полёт. На этом маршруте Нунан допустил навигационную ошибку, в результате которой самолёт оказался вблизи атлантического берега африканского континента, но на всём его обозримом побережье столицу Сенегала город Дакар экипаж не обнаружил. Не зная точно о нахождении самолёта в тот момент, Нунан предложил Эрхарт лететь на юг, но лётчица вопреки предложению штурмана развернула самолёт к северу. Уже через пять миль полёт закончился благополучным приземлением на аэродроме города Сент-Луис Сенегал , располагающегося в 163 морских милях 302 километрах севернее Дакара. Такое отклонение от маршрута было очень значительным, и неизвестно, чем бы завершился перелёт самолёта на этом участке кругосветного полёта, послушайся Эрхарт своего штурмана. Но хорошо всё, что хорошо кончается, хотя в душе у Амелии досада за ошибку штурмана осталась, а былая уверенность в непогрешимости Нунана поколебалась.
Из Сент-Луиса экипаж продолжил свой кругосветный перелёт. Прибытие на остров Лаэ. Это был самый протяжённый участок маршрута кругосветного путешествия, составлявший 2 556 морских миль 4 733,7 км. Ко времени прибытия на остров Лаэ экипаж был уже крайне измотан. Чем ближе к концу подходил кругосветный перелёт, тем чаще Нунан после приземления стал снимать перенапряжение и усталость употреблением алкоголя, иногда в значительных количествах. Были случаи, когда на борт самолёта, готового к взлёту, Нунану помогали подняться [4].
Такое поведение напарника всё больше и больше раздражало и злило лётчицу, которая сама устала не меньше, если не больше штурмана. Не надеясь особо на помощь расслабляющегося Нунана, лётчице приходилось самой решать различные организационные и технические вопросы, связанные с обеспечением продолжения перелёта. Были также проблемы с организацией радиосвязи.
Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 году и после более чем десятка неудачных попыток повторить подвиг Линдберга, стоивших жизни многим опытным пилотам. Полёт был исключительно рискованным. Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной. Самолёт не имел радиосвязи, а, следовательно, у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра. Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолёт, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы. По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами».
Проблемы усугубил отказ нескольких приборов, включая альтиметр и тахометр. Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание. В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолёт над самыми гребнями волн: установленный на самолёте барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана. С трудом Эрхарт нашла высоту, на которой обмерзание было умеренным и самолётом можно было управлять. После рассвета, взглянув на крыло, она увидела тонкую струю топлива, вытекавшую из трещины трубопровода от дополнительного бака. Понимая, что при таком состоянии самолёта полёт до Франции исключается, Эрхарт решила садиться на первый же показавшийся внизу пригодный участок суши. Это оказалось побережье Северной Ирландии — пастбище Галлахера недалеко от Лондондерри. Теперь Эрхарт была первой женщиной-пилотом, преодолевшим Атлантику в одиночку, а также единственным в мире на тот момент человеком, пересёкшим океан по воздуху дважды. В Европе Эрхарт ожидал фантастический приём, а в США её триумфальное возвращение домой затмило торжества 1928 года.
После этого полёта её статус и заслуги были безоговорочно признаны, и она была представлена ко многим государственным наградам — как США, так и других стран. Она стала первой женщиной и первым гражданским пилотом, получившим Крест лётных заслуг Конгресса США, а также Золотую медаль Национального Географического Общества — за вклад в авиационную науку и историю авиации. Кроме того, Эрхарт стала кавалером Ордена Почётного легиона Франции , Креста короля Бельгии Леопольда и многих других европейских наград. Помимо почитателей, у Эрхарт также имелись и критики, ставившие под сомнение её квалификацию, лётные навыки и достижения. Особую активность в этом направлении проявила её основная соперница — пилот Элинор Смит. Особого признания, однако, позиция критиков не получила, поскольку множество фактов «лётной биографии» Эрхарт, включая многочисленные рекордные перелёты, в том числе в сложных метеоусловиях, свидетельствуют о её высокой лётной квалификации. Лучшие профессиональные пилоты-рекордсмены и авиационные специалисты 1920—1930 годов, сталкивавшиеся с Эрхарт на профессиональной почве, отмечали её высокий профессионализм и «природный талант» как пилота. Генерал Уэйд писал о совместном полёте с Эрхарт на одном из новых экспериментальных самолётов фирмы «Консолидэйтед» специально сконструированном с «нейтральной устойчивостью» и потому особо «строгим» и не прощавшим ошибок в пилотировании : «Она была пилотом от рождения — с естественным и безошибочным чувством самолёта». При этом для Эрхарт это был первый полёт на этом самолёте. Также характерен эпизод, когда в 1929 году Эрхарт, посещая одно из аэрошоу в качестве гостьи, в течение нескольких часов облетала несколько самолётов различных типов, с которыми ей также никогда ранее не приходилось иметь дело.
После трансатлантического перелёта 1932 года Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в США. Она множество раз пересекла страну из конца в конец — на самолёте и в автомобиле — выступая с публичными лекциями и активно пропагандируя авиацию и воздушные перевозки. Она испытывала новый образец парашюта, совершала погружение в Атлантике в водолазном костюме и опробовала выход из подводной лодки под водой через шлюзовую камеру, выступала в качестве «крёстной матери» при вводе в строй нового патрульного дирижабля для флота США. В то же время она продолжала готовить и совершать новые рекордные перелёты. Она стартовала в Лос-Анджелесе, но проблемы в топливной системе заставили её совершить незапланированную посадку в Колумбусе Огайо , что увеличило её время на маршруте до 19 ч. Тем не менее, рекорд был побит. Теперь она стала первой женщиной-пилотом, пересёкшим Американский континент от побережья до побережья без промежуточной посадки; время в полёте — 19 час. Одновременно она побила и мировой женский рекорд дальности беспосадочного перелёта 2 000 миль , установленный также Рут Николс на маршруте Окленд — Луисвилл. На следующий год Амелия Эрхарт стала первой женщиной, принявшей участие в знаменитой трансамериканской гонке на приз Бендикса. Гонка 1933 года была отмечена целой чередой тяжёлых аварий и катастроф с гибелью пилотов и самолётов.
Эрхарт была одним из немногих участников, сумевших пройти весь маршрут до конца, и перед завершением гонки могла претендовать на первое место. Однако «подвела матчасть» — неполадки в моторе привели к сильному перегреву, а затем вибрация разрушила крепление верхнего входного люка кабины; воздушный поток сорвал люк, крышка которого чуть не снесла киль самолёта. В результате Эрхарт пришла третьей. Через несколько дней Эрхарт побила собственный прошлогодний рекорд на транс американском маршруте, установив новое рекордное время в полёте — 17 часов 7 минут 30 секунд. При этом незадолго до завершения перелёта вибрация и воздушный поток снова разрушили крепление верхнего входного люка кабины, и последние 75 миль — до посадки — Эрхарт вела самолёт одной рукой другой приходилось удерживать крышку люка над головой, так как, если бы её сорвало, она могла бы повредить или снести киль самолёта. Другие одиночные полёты [ править править код ] 11 января 1935 года Амелия Эрхарт стала первым в мире человеком, преодолевшим на своей «Веге» над Тихим океаном в одиночку расстояние от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. При попытках совершить такой одиночный перелёт погибло столько пилотов, что такие попытки были в итоге запрещены специальным решением правительства США; однако Эрхарт добилась для себя специального разрешения попытаться. Время в полёте составило 18 часов 16 минут. На аэродроме в Калифорнии её ожидала толпа в 18 тысяч человек и поздравительная телеграмма президента США Ф. Рузвельта — «Поздравляю — Вы победили снова».
Интересно, что Мексику Эрхарт посетила по приглашению её правительства и президента Ласаро Карденаса «с визитом доброй воли», то есть фактически как неофициальный государственный посланник США. В честь её визита правительство Мексики распорядилось выпустить специальную почтовую марку, почти немедленно ставшую предметом охоты филателистов. На обратном пути Эрхарт установила новый мировой рекорд, преодолев дистанцию между Мехико и Нью-Йорком за рекордные 18 часов 18 минут. При этом она также оказалась первым человеком, преодолевшим весь Мексиканский залив по воздуху по прямой. Погода в этом районе известна своей непредсказуемостью, частыми внезапными изменениями и штормами — включая знаменитые флоридские ураганы. Поэтому стандартной практикой пилотов того времени являлось лететь только вдоль береговой линии — включая Чарльза Линдберга , установившего предыдущий рекорд скорости на маршруте Мехико — Вашингтон. Благодаря прямому курсу Амелии удалось улучшить время Линдберга на 14 часов, пройдя дистанцию до Вашингтона за 13 ч. К середине 1930-х годов Амелия Эрхарт прочно вошла в самые высокие круги американского истеблишмента. Она стала близким другом президентского семейства и совершала ночные полёты над Вашингтоном с супругой президента Элеонорой Рузвельт; первая леди мечтала научиться сама управлять самолётом, и Эрхарт давала ей частные уроки.
На глазах Амелии «Канарейка» с двумя мужчинами на борту неуверенно и медленно поднялась в воздух и, не набрав и сотни футов, рухнула вниз, убив и пилота, и пассажира. Эрхарт истерически рыдала, прислонясь спиной к ангару. Много позже она напишет в письме мужу, что в ту секунду в глубине души угадала свою судьбу. Но это ее не остановило. Публика в Старом и Новом Свете жаждала сенсаций, связанных с воздушными кораблями, как некогда древние римляне жаждали кровавых зрелищ. Полеты были опасным и щекочущим нервы предприятием. Первый беспосадочный перелет через Атлантический океан американцы совершили еще в 1919 году по маршруту Нью-Йорк — Ньюфаундленд — Азорские острова — Португалия — Англия. После перелёта Линдберга через Атлантический океан, жившая в Англии богатая американка Эми Гест выразила интерес к тому, чтобы стать первой женщиной, пересекшей Атлантику по воздуху. По её мысли, перелет должен был символизировать дружбу между Великобританией и США. Однако ее семья категорически восстала против таких безумных планов, и тогда она обратилась к известному нью-йоркскому издателю Джорджу Путнэму с тем, чтобы он нашел подходящую кандидатуру для неслыханного рекорда. Непременно женщину, непременно хорошенькую и фотогеничную. Гест обеспечит финансовую поддержку, а раскрутка будущей героини — дело Путнэма. Ею и оказалась Амелия Эрхарт, рекомендованная для этого предприятия адмиралом Р. Белкнапом, который интересовался авиацией и знал Эрхарт по её «авиационной активности» в Бостоне. Но каково же было разочарование и обида Эрхарт, когда Путнэм заявил, что хотя официально именно Амелию назовут «командиром» экипажа, управлять самолетом будет не она, а нанятая Эми Гест команда из пилота и штурмана — Уилмера Штульца и Луи Гордона. В глубоком секрете, дабы не привлекать внимания конкурентов, трехмоторный Фоккер был переоборудован в мастерских на окраине Бостона, оборудован всем необходимым для трансокеанского перелета и — на всякий случай — переоснащен с колес на поплавки. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года, самолет пересек океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии — в Бэрри-Порте Уэльс. Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь в качестве пассажира. После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой! Она постоянно стремилась переключить внимание прессы на пилотов «Фоккера», Штульц и Гордон скромно стояли в стороне и на них практически никто не обращал внимания. Однако публику интересовала только «первая женщина в трансатлантическом перелете». Тем не менее это было реальное начало блестящей карьеры Эрхарт в авиации. Приобретенную известность Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии. Амелию назначили ассистентом генерального менеджера Трансконтинентальных воздушных перпевозок, у нее имелось специальное задание — привлекать женщин-пассажирок. В те годы женщины боялись самолетов отчаянно и, согласно статистике, лишь 2 процента американок отваживались сесть в это «самоубийственное приспособление» — самолет. Кроме того, Амелия стала президентом неформальной женской организации «99» название дали по числу членов , целью которой была борьба за права женщин-пилотов. В мае 1932 года Эрхарт делает решающий шаг ко всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку. Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 г. Полёт был исключительно рискованным. Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной. Самолет не имел радиосвязи, а следовательно у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра. Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолет, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы. По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами». Проблемы усугубил отказ нескольких приборов — включая альтиметр и тахометр. Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание. В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолет над самыми гребнями волн: установленный на самолете барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана. С трудом Эрхарт нашла высоту, на которой обмерзание было умеренным и самолетом можно было управлять. После рассвета, взглянув на крыло, она увидела тонкую струю топлива вытекавшую из трещины трубопровода от дополнительного бака. Понимая, что при таком состоянии самолет полёт до Франции исключается, Эрхарт решила садиться на первый же показавшийся внизу пригодный участок суши. Это оказалось побережье Северной Ирландии — пастбище Галлахера недалеко от Лондондерри. Теперь Эрхарт была первой женщиной-пилотом, преодолевшим Атлантику в одиночку, а также единственным в мире на тот момент человеком пересекшим океан по воздуху дважды. Президент Гувер удостоил Амелию медали Национального географического общества, а американский конгресс наградил ее крестом «За летные заслуги» — до того ни одной представительнице слабого пола не выпадала подобная честь. Эрхарт провозгласили самой выдающейся женщиной года в США. Она множество раз пересекла страну из конца в конец — на самолете и в автомобиле — выступая с публичными лекциями и активно пропагандируя авиацию и воздушные перевозки. Она испытывала новый образец парашюта, совершала погружение в Атлантике в водолазном костюме и опробовала выход из подводной лодки под водой через шлюзовую камеру, выступала в качестве «крестной матери» при вводе в строй нового патрульного дирижабля для флота США. В то же время она продолжала готовить и совершать новые рекордные перелеты. Она стартовала в Лос-Анджелесе, но проблемы в топливной системе заставили её совершить незапланированную посадку в Колумбусе Огайо , что увеличило её время на маршруте до 19 ч.
КАК ИСЧЕЗЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЕТЧИЦА? | Амелия Эрхарт
as scientist and author Julia SvadiHatra. Поэтому тайна исчезновения Амелии Эрхарт, ее штурмана и самолета по сей день остается неразгаданной. Amelia Earhart’s disappearance over the central Pacific Ocean 87 years ago remains one of the greatest mysteries in aviation history.
Амелия Эрхарт — последние новости
Уже через пять миль полёт закончился благополучным приземлением на аэродроме города Сент-Луис Сенегал , располагающегося в 163 морских милях 302 километрах севернее Дакара. Такое отклонение от маршрута было очень значительным, и неизвестно, чем бы завершился перелёт самолёта на этом участке кругосветного полёта, послушайся Эрхарт своего штурмана. Но хорошо всё, что хорошо кончается, хотя в душе у Амелии досада за ошибку штурмана осталась, а былая уверенность в непогрешимости Нунана поколебалась. Из Сент-Луиса экипаж продолжил свой кругосветный перелёт. Прибытие на остров Лаэ. Это был самый протяжённый участок маршрута кругосветного путешествия, составлявший 2 556 морских миль 4 733,7 км. Ко времени прибытия на остров Лаэ экипаж был уже крайне измотан. Чем ближе к концу подходил кругосветный перелёт, тем чаще Нунан после приземления стал снимать перенапряжение и усталость употреблением алкоголя, иногда в значительных количествах. Были случаи, когда на борт самолёта, готового к взлёту, Нунану помогали подняться [4]. Такое поведение напарника всё больше и больше раздражало и злило лётчицу, которая сама устала не меньше, если не больше штурмана. Не надеясь особо на помощь расслабляющегося Нунана, лётчице приходилось самой решать различные организационные и технические вопросы, связанные с обеспечением продолжения перелёта.
Были также проблемы с организацией радиосвязи. Периодически поступающая сводка погоды на маршруте перелёта постоянно менялась и не отличалась полнотой и точностью. По этим причинам старт был перенесён на 2 июля. В сводках погоды сообщалось, что местами на маршруте ожидалась облачность в виде перистых и кучевых облаков, а в районе острова Хауленд нижняя кромка облаков могла располагаться на высоте до 300 метров над уровнем океанических вод. Во время полёта самолёт мог встретить грозовой фронт или попасть в ограниченные зоны ливневых дождей. Ветер ожидался преимущественно восточного направления, но местами он мог быть то восточно-северным, то восточно-южным. В любом случае, в предстоящем перелёте ветер следовало считать встречным по курсу самолёта, неминуемо приводящим к повышению расхода топлива. Из-за большой протяжённости пути над океаном серьёзную обеспокоенность у экипажа вызывала радиосвязь. Все свои сообщения лётчица должна была передавать голосом, потому что азбукой Морзе ни Эрхарт, ни Нунан практически не владели. Чтобы уменьшить вероятность искажений слов при передаче голосовых сообщений в полёте, был составлен перечень из 105 сокращений наиболее употребляемых слов и терминов [49], например, вместо слова «cloudy» облачно , Эрхарт произносила буквы CLDY, или вместо слова «respond» ответить — AR.
Однако даже в этом случае за надежность и устойчивость связи на маршруте перелёта никто поручиться не мог. Время выхода в эфир было строго определено, а радиопереговоры должны были осуществляться на двух радиочастотах: днём — 6210 кГц, ночью — 3105 кГц. Использование в полёте двух частот было вызвано различной проходимостью радиоволн в атмосфере в течение суток. Радиосвязь должна была поддерживаться экипажем с радиостанцией, находящейся на острове Лаэ и с радиостанцией корабля береговой охраны ВМС США «Itaska», дежурившего у побережья острова Хауленд. От этих же радиостанций должны были поступать на борт самолёта сводки погоды. На заключительном этапе маршрута, для гарантированного выхода на затерянный в океане остров, лётчица планировала воспользоваться радиопеленгом, который ей должен был обеспечить корабль «Itaska». В ночь, предшествующую старту, Эрхарт долго не могла заснуть. Одолевали вопросы и мысли, связанные с предстоящим полётом: «Не подведёт ли Нунан? Лететь придётся далеко и долго, и часть маршрута им придётся лететь ночью. По прогнозам вероятна облачность, местами возможны ливни.
Из-за продолжительного времени нахождения самолёта в воздухе появиться повышенная усталость, которая будет оказывать влияние на действия каждого члена экипажа, и которая вполне может привести к непоправимым ошибкам — у одного в управлении самолётом, у другого в прокладке его курса. Только бы Нунан не отправился в полёт с похмелья, как это произошло при перелёте из Бразилии в Африку. Они тогда из-за ошибки штурмана заблудились над африканским побережьем, но, в конце концов, благополучно приземлились. Теперь же здесь под крылом самолёта будет не земля, а пенящийся волнами безбрежный океан с затерянным в нём крошечным островком. Если собьются с курса и израсходуют всё топливо, то придётся сажать сухопутную машину на неспокойные тихоокеанские воды, а это не так-то просто. Даже если получится удачно приводниться, никаких перспектив на спасение не останется, потому что подать сигнал бедствия не удастся, из-за того, что рация, наверняка, будет обесточена. Значит, шансы у поисковиков-спасателей найти и вызволить экипаж из беды будут равны почти нулю. Да и самолёт, несмотря на опустевшие топливные баки, неизвестно, сколько времени продержится на плаву. В общем, права на ошибку ни у неё, ни у Нунана нет». Далеко за полночь Амелия забылась в тревожном полусне.
Начало полёта в неизвестность. Аэродромными службами произведен предстартовый осмотр самолёта. Тщательно проверена взлётная полоса лётного поля — ничто не должно помешать взлёту перегруженного самолёта. Полный взлётный вес «Локхид-Электра» составил около 15 000 фунтов 6 804 кг. В топливные баки самолета было закачено 1 100 американских галлонов высокооктанового топлива 4 164 литра. Его вполне должно было хватить на перелёт до острова Хауленд, однако, в случае возникновения в пути осложнений, на их преодоление из этого количества горючего имелся очень небольшой запас.
Не удивительно, что девочка была главной заводилой среди всех соседских детей.
Амелия Эрхарт в детстве, около 1901 года Амелия Эрхарт в детстве, около 1901 года Первый «полет» семилетняя Эрхарт устроила после посещения американских горок. С помощью дяди соорудила пандус, который приколотили на крыше сарая для инструментов, роль саней исполнял деревянный ящик. Все закончилось разбитой губой, порванным платьем и полным восторгом юной испытательницы. При этом настоящий самолет не вызвал у юной дамы никакого пиетета. Отец показал дочерям летательную машину на ярмарке, но десятилетняя Амелия нашла аэроплан совершенно неинтересным и назвала «штукой из ржавой проволоки и дерева», а после чинно вернулась на карусели. В школе юная сорви-голова училась на отлично, особенно хорошо ей давались естественные науки, история и география. Вот только отец стал выпивать, и скоро семья оказалась на пороге нищеты.
Мать с дочерями переехала к родне в Чикаго. Тут кстати пришлось наследство, которое позволило отправить Эрхарт в хороший колледж. Юная Амелия Эрхарт Юная Амелия Эрхарт Заговор самолетов Навещая сестру на Рождество 1917 года в Торонто, Эрхарт ужаснулась огромному количеству раненых солдат, которые пострадали на фронтах Первой мировой. Не раздумывая, девушка отменила возвращение в школу, прошла ускоренные курсы медсестер и устроилась работать в госпиталь. Ухаживая за ранеными, разнося им лекарство и еду, она слушала рассказы пилотов о полетах. Рядом с госпиталем был военный аэродром, который иногда показывал шоу, а в округе нередко гастролировали популярные тогда воздушные цирки. Самолеты словно плели заговор вокруг Эрхарт, и она была явно не против.
Там и случилось то, что окончательно изменило ее жизнь: военный ас и пилот-рекордсмен Фрэнк Хокс подарил Эрхарт бесплатный полет на самолете. К тому времени, когда я оторвалась от земли на 60 или 90 метров, я знала, что мне нужно лететь! Амелия Эрхарт Спустя месяц Эрхарт наняла одну из пионерок женской авиации Нету Снук своим летным инструктором. Курс в 12 часов обучения стоил заоблачные 500 долларов. Нета Снук, 1921 год; Нета Снук и Амелия Эрхарт возле американского двухместного одномоторного биплана Kinner Airster, 1921 год Нета Снук, 1921 год; Нета Снук и Амелия Эрхарт возле американского двухместного одномоторного биплана Kinner Airster, 1921 год Рекорды Амелии Летом 1921 года, через полгода после начала занятий, Эрхарт купила свой первый самолет — подержанный ярко-желтый биплан Kinner Airster, получивший прозвище «Канарейка». На нем в октябре 1922 года 25-летняя авиаторша поднялась на высоту 14 4300 метров, установив мировой рекорд для женщин-пилотов.
I also want to get the Early Bird Books newsletter featuring great deals on ebooks. In the years between, she had become a celebrity and a tireless proponent of aviation. She went on lecture tours and later joined the faculty of Purdue University as an advisor on aeronautical engineering and a career counselor to female students. Earhart was also a founding member and the first president of the Ninety-Nines, an organization for the promotion and support of female pilots. It was this same drive that ultimately led to her disappearance. She intended to fly as nearly as possible around the equator, circumnavigating the globe at its widest point. Photo Credit: Wikipedia For such an ambitious undertaking, she would also need a copilot, and for that she chose Captain Harry Manning. He was to act as her navigator on the flight, but he was also a skilled pilot in his own right, as well as a radio operator who knew Morse code.
Решив совершить полет во что бы то ни стало, Эрхарт отправила разобранный самолет в Калифорнию морем для капитального ремонта на заводе «Локхид». Ее вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь ее сопровождал только один штурман — Фред Нунан. К этому времени сменился погодный сезон и господствующие ветра, и Эрхарт соответственно изменила план полета: теперь она должна была лететь с запада на восток. Однако, судя по полученным радиосообщениям, им с Нунаном не удалось отыскать остров. Когда по расчетам на борту самолета закончилось топливо, ВМС США организовали спасательную операцию, так и не принесшую результатов. Международная группа по восстановлению исторических летательных аппаратов смогла реконструировать последние минуты их жизни благодаря данным о радиосообщениях, которые передавала Эрхарт после крушения. Когда самолет оказался на воде, она запустила двигатель, включила радио и принялась рассылать просьбы о помощи. Ее уже по колено... Помогите нам скорее! Домохозяйка в Торонто перехватила другое сообщение, более короткое, но не менее страшное: «Мы на воде. Мы долго не продержимся». По данным исследователей, Эрхарт и Нунану удалось выбраться на берег острова, самолет же оставался в воде. Запустить радио им удавалось лишь во время отлива, по ночам. Но этого оказалось недостаточно, чтобы добиться помощи.
Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии Эрхарт
Амелия Мэри Эрхарт с детства увлекалась мальчишечьими хобби: стреляла из винтовки, охотилась на крыс и занималась верховой ездой. Эрхарт становится Амелией Мэри Эрхарт-Путэм. Одна из строчек брачного контракта гласит: «супруг не имеет права вмешиваться в ее летные планы, препятствовать им и выдвигать любые запреты по этому поводу». После нескольких полетов с Амелией Эрхарт Элеонора Рузвельт получила ученическую лицензию пилота, но продолжать обучение не стала. На прошлой неделе в разных СМИ появилась новость о том, что, возможно, обнаружен самолет Амелии Эрхарт — знаменитой женщины-пилота, пропавшей во время кругосветного перелета в конце 1930-х.
Пропавшая летчица Амелия Эрхарт: биография яркой личности
Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в городе Атчисоне (штат Канзас) в семье адвоката Эдвина Эрхарта. Ее мать Амилия "Эми" Отис Эрхарт (Amelia "Amy" Otis Earhart, 1869-1962) была дочерью местного судьи. Главные новости о персоне Амелия Эрхарт на Чем же заслужила Амелия Эрхарт такое уважение и восхищение соотечественников? Исследователи сообщили, что нашли остатки самолета Амелии Эрхарт, легендарного американского пилота, бесследно пропавшего более 80 лет назад. По мнению ученых, атолл Никумароро усеян артефактами, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и ее штурману Фреду Нунану.