Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. Попутно в своих соцсетях опальный и запрещенный батюшка обвиняет митрополита Кирилла и его ближний круг в беззаконии и антипатриотической позиции по поводу СВО. Протоиерей Алексей Уминский входит в попечительский совет фондов и окормлял пациентов детских хосписов.
Зачисленный в штурмовики священник отец Алексей вернулся в Курганскую область
История милиционера, который стал священником, а теперь — изгоем, его обвиняют в пособничестве ВСУ. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. епископ Уфимский и Мензелинский. Епископ Андрей прибыл в Уфу в середине февраля 1914 года.
Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек
Цифры говорят лишь о том, что человек прожил столько-то вёсен и столько-то зим. А вот руки… Многие люди старшего поколения помнят руки отца Алексия в то время, когда возрождался Петропавловский храм. Это были руки, изнурённые настоящей, нужной, благодатной работой — сотворением прекрасного. Сколько людей за эти десятилетия обрели рядом с батюшкой не просто веру, а самих себя, обрели духовную опору, многие даже смысл! В своих глубоких по содержанию, но в то же время простых и доступных каждому проповедях он уделяет большое внимание вере в Бога, любви к ближнему, смирению и всепрощению.
Отец Алексий со своей матушкой живут в мире и согласии почти полвека. Вырастили двух детей: сына Павла и дочь Анну, живущих ныне в Уфе. Сын служит священником, а дочь вышла замуж за священника. Отец Алексий с гордостью говорит о том, что его сын и зять выбрали для себя духовную стезю.
Сейчас у него подрастают внучата. Когда он говорит о них, глаза его наполняются тихим светом радости. Мне всегда было интересно знать: откуда батюшка берёт силы, откуда черпает вдохновение для бесед с прихожанами. Ответ он дал незамысловатый, не пафосный, но твёрдый: «Есть такое слово «надо».
Вот такой короткий ответ, а сколько в нём смысла! Отец Алексий уверен: «Кто знает веру — не преступит закон». В жизни многих людей бывает стечение таких обстоятельств, когда и дышать, и думать становится трудно, не к кому обратиться за помощью. Ты понимаешь, что люди не могут тебе помочь, но батюшка Алексий утешит и поможет всегда.
Ему можно доверить самое сокровенное. Он обладает добродушным и лёгким нравом, способен заставить улыбнуться унылого, успокоить вспыльчивого. Никто не чувствует себя обделённым его вниманием. И даже больше: каждый считает, что именно его батюшка любит больше всех.
Его сердца хватает на каждого. Он полон добра, желания понять, помочь, вразумить и утешить.
В остальном ограничений нет. Существуют специальные контейнеры для хранения нескольких предметов.
Этот обычай помогает людям установить связь между ушедшим и оставшимися в живых, смягчая чувство потери, поясняет дзен-канал "Торжество православия". Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признаны в РФ иностранными агентами.
Богослужения проводит прямо на позициях, часто под обстрелами. За день, переезжая из одного подразделения в другое, отец Рафаил преодолевает большие расстояния. Без машины не обойтись, а своя за два года фронтовых будней практически вышла из строя.
Соколов, а также Г. Картавин, С.
Козловский, О. Орлов, Н. Соколов, С. Степанов, а также М. Потапенко, М. Живица, В. Олейник, Л.
Тагаева, Е. Чирикова, Г. Юдин, лекторий «Живое слово», а также «Комитет ингушской независимости». Куршин, А. Минкин, А. Соколов, Г. Чхартишвили, а также Интернет-издание «Холод».
Арцуев, Н. Кукушкин, А. Наринская, Ю. Синеокая, О. Медведев, Л. Улицкая, И. Хржановский, незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека «Мемориал», а также благотворительный фонд «Нужна помощь».
Беленькая, С. Каверзина, О. Кашинцев, Р. Либеров, И. Липсиц, С. Трескунов, а также К. Набутов, А.
Скобов, проект «Лаборатория публичной социологии», «Смола» «Smola» , проект «T-invariant». Вишневский, В. Прохоров, а также проект «Первый отдел». Веллер, А. Татулова, а также «Российское социалистическое движение» РСД.
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Протоиерей Алексей Уминский консультант сериала монастырь. Решением Церковного суда Москвы протоиерея Алексея Уминского (на фото) лишили священного сана за клятвопреступление. Ростовский священник Алексей Овчинников заявил, что за склонение к совершению абортов необходимо ввести юридическую ответственность. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться.
В Башкирии налоговики отправили автомобиль полковому священнику
На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го. Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Согласно определению, священник «подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги», а именно, за «отказ от исполнения Патриаршего благословения. Ранее, 13 января отец Алексей Уминский был лишен сана и снят с должности настоятеля храма святой Троицы в Хохлах (Москва) по решению церковного суда Московской епархии. Настоятелем этого храма протоиерей был на протяжении 30 лет.
В Уфе священника, совершившего крестный ход у администрации города, отстранили от службы
Десять минут разговоров ни о чем, объятий, чуть сдерживаемых эмоций — и вот наши воины уходят строем. Алексей запретил нам ехать на вокзал. Долгие проводы — долгие слезы. Потом вагон, несколько дней в Омской «учебке», экипировка всем необходимым кроме личного стрелкового оружия , распределение и — военно-транспортным самолетом в Крым. Лешка с Темой попали в ремонтный батальон N-ского артиллерийского полка, N-ской дивизии воздушно-десантных войск.
Наши парни оказались в самой первой волне мобилизованных, переброшенных «за ленточку». Уже через неделю после отъезда из Красноярска они были в окопах. Потом было многое. Был художественный свист родителям о том, как прекрасны персики в Крыму, и о том, как тут всё вкусно пахнет.
И был свист прилетов «Химарсов» и осадки с «Градом» неподалеку.
Как следует из заявления суда, протоиерей не посетил ни одного заседания. Согласно тексту определения, опубликованного на сайте Московской епархии, священнослужитель признан виновным в «клятвопреступлении». Следует отметить, что священник Алексей Уминский в праве обжаловать это решение. Постановление суда вступит в силу, когда его утвердит патриарх Кирилл.
В остальном ограничений нет. Существуют специальные контейнеры для хранения нескольких предметов. Этот обычай помогает людям установить связь между ушедшим и оставшимися в живых, смягчая чувство потери, поясняет дзен-канал "Торжество православия". Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признаны в РФ иностранными агентами.
Надеюсь на это. Потому что именно футболисты действующие лица, а не администрация. Не отрицаю. А когда мы через время перешли на другой стадион и на натуральное поле, команда вообще в другой футбол стала играть, — приводит слова Канчельскиса «Матч ТВ». Напомним, Канчельскис работал в «Уфе» с 2010 по 2012 год.
Избил священика и подал в суд. Самооборона стоила батюшке здоровья и работы
И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане.
Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие.
Media и мировые новости от RU24. Ru" прокомментировал информацию об убийстве игумена местного Петропавловского кафедрального собора Артура Ниволина. По данным Telegram-канала Baza, мужчину, который в прошлом отбывал срок за наркотики, а затем стал работать игуменом в Нефтекамске, нашли в луже крови с колотыми ранами. Как заявил "Газете.
Ru" Тихонов, пока нельзя утверждать, что это было убийство. Он также отметил, что Ниволина "назначили" в собор, чтобы за ним "присматривали".
Авторы канала напомнили, что 11 мая 2023 года по аналогичному делу та же судебная инстанция лишила сана священника Иоанна Коваля. Они также уточнили, что церковный суд не предполагает ни права ответчика заранее ознакомиться с материалами дела, ни наличия у него защиты. Ранее Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. После этого прихожане Русской православной церкви обратились к патриарху Кириллу с призывом пересмотреть решение о запрете в служении священника.
Всё для победы! В Башкирии налоговики отправили автомобиль полковому священнику Вместо оружия у фронтового батюшки молитва и православный крест. Он крестит, причащает и исповедует бойцов.
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат
У меня тут Белый дом рядом. Пять минут, чтобы люди из администрации спустились, и всё». Ну и как можно с такими людьми диалог вести? Может, сейчас за долгое время своей работы он немного понял, что такое футбол и какое отношение может быть, не знаю.
Надеюсь на это.
Как и во время борьбы с ковидом, когда священники отправлялись в больничные палаты по зову сердца, сегодня они вновь приходят на помощь тому, кому трудно. Ведь можно сделать операцию, но даже лучшие лекарства не помогут, если у самого человека нет сил и желания победить болезнь. Наш сегодняшний гость — Александр Загиров, руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Салаватской епархии. Недавно батюшка вернулся из поездки по госпиталям новых территорий России. Как там наши бойцы, о героизме и милосердии, про встречи с теми, «кто смерти смотрел в лицо», рассказал «МГ» отец Александр. Слово — нашему собеседнику.
Ее цель — предоставление гуманитарной помощи мирным жителям, православному духовенству, а также раненым военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях. С первых дней ее участники проводят огромную работу. Начиная от восстановления силами добровольцев со всей России частного сектора, и до помощи храмам утварью и иконами. По Башкирии тоже кинули клич: кто может поехать к раненым бойцам? Так как опыт общения с больными был еще со времен ковида, я откликнулся. На «Ниве» отправились вместе с отцом Андреем из Салехарда на новые территории. В зоне ответственности было пять госпиталей неподалеку от Луганска — в Перевальске, Брянке, Алчевске и самом Луганске.
По больницам ездили вместе: один заходил в палату, куда потом стекались и другие бойцы, другой шел к тем, кто самостоятельно передвигаться не мог или стеснялся. Миссия длилась 10 дней, в каждый из которых встречались примерно с 300 ранеными. В больничной палате Заходя к бойцам в палаты, сразу «с порога» не агитировали и не проповедовали. Здесь раненые, они страдают, им больно. Начинали с того, что говорили: «Священники теперь будут приезжать чаще, потому что есть такая миссия, если кто хочет поговорить, — мы готовы». Нашей задачей было донести: мы — те, кто в тылу, хотим разделить ваши переживания. Не так, как вам, но нам тоже больно и тяжело.
Мы хотели, чтобы раненые почувствовали, что не одиноки. И когда начинаешь с этого, а не с «молись и постись», разговор потихоньку налаживается. Старались, как говорил апостол Павел, плакать с плачущими. И когда парни видели в священнике обычного человека, с которым и поговорить можно, и пошутить, раскрывались. И уже тогда, если был запрос, начинался разговор о главном. В одной из палат лежал молодой парень, 23 года, контрактник. Я подошёл к нему, начали разговаривать, потом подтянулись и другие.
Вскоре палата заполнилась людьми. Пили кофе, просто говорили. Они делились своей болью, задавали вопросы, я рассказывал о своей… Как Бог такое мог допустить… Не дерзну рассуждать на тему, почему Господь это попустил. Я думаю, что любящий Бог может спасти человека и не загоняя его в страшные обстоятельства — на передовую или в концлагеря, как это было во время Второй мировой войны. Он, как любой любящий родитель, не хочет воспитывать своего ребенка, загоняя ремнем в угол. Он это может сделать и другими путями. Люди сами доводят ситуацию до точки кипения.
Прихожане храма Святой Троицы связывают эту перестановку с недавним интервью опального священнослужителя, которое было опубликовано на YouTube два месяца назад. После отстранения священника от службы верующие начали собирать подписи в его поддержку. Петицию, адресованную патриарху Кириллу, подписали также учредитель Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и учредитель фонда «Дом с маяком» Лида Мониава. Протоиерей Алексей Уминский входит в попечительский совет фондов и окормлял пациентов детских хосписов.
Потому что это безличностное действие.
Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит? Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа.
Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых. Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался?
Коль неизвестен автор — не буду говорить о стиле коллективного письма, но нельзя не увидеть бескачественности, отсутствия реальной цели и всякой надежды в этом тексте. Если отбросить мою конспирологическую версию, что это предупреждающий ход, чтобы сберечь священника от запрещения в служении, то непонятно, чего ждут от письма. Борьба за «душевное равновесие верующих людей» хороша, если вы духовник в психбольнице, тюрьме или у новообращённых, попавших в экстремальную ситуацию. Нормальные христиане, не просто крещёные обыватели, должны уметь держать себя в руках и ещё другим помогать. Внятная цель в письме не просматривается, оно написано не лично патриарху и не для него.
Слова обращены к патриарху, а адресат письма — мы все. Оно «работает на публику». Когда мне приходится добиваться принятия решения или тем более его отмены от важного лица, я сто раз подумаю, посоветуюсь с понимающими людьми, чтобы понять, как оказать реальное влияние на это лицо. Постараюсь быть представленным лично или передать через доверенных людей мою просьбу.
Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского за отказ читать молитву на службе
РИА Новости: патриарх утвердил решение о лишении протоиерея Уминского сана. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении и лишили настоятельства.
Уфимский протоиерей освятил места смертельных ДТП
Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. бывший священник рассказал, как его трудовую книжку порвал большой партийный босс, зачем выучил на старости лет древнегреческий язык и почему не доверяет религиозным деятелям. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. Клирик Свято-Пантелеймоновского храма Уфы, поэт, художник, автор-исполнитель православных и военно-патриотических песен, руководитель православного военно-патриотического клуба «Александр Невский» отец Виктор записал. Бывший полузащитник сборной России Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал в раздевалку «Уфы» священника. Было это в период его работы главным тренером башкирской команды. О суровом решении в отношении столичного священнослужителя сообщил заместитель председателя Епархиального суда Москвы протоиерей Владислав Цыпин.
Избил священика и подал в суд. Самооборона стоила батюшке здоровья и работы
В 2016 году тогдашний мэр Уфы Ирек Ялалов сказал, что «не допустит, чтобы храмы строились десятилетиями», несмотря на кризис. В качестве решения проблемы чиновник предложил скинуться бизнесменам: — Уважаемые бизнесмены и руководители крупных предприятий, никто не хочет пожертвовать на храм? Хотя бы чисто символически. Завершать строительство планировалось еще в 2017-м Фото: Екатерина Чижик Поделиться Через год чиновники решили, что создадут рядом парк, а заодно благоустроят территорию собора в рамках реконструкции улицы Рехмукова. Да и строительство тоже уже задумали завершать. Профинансировать вызвался фонд «Имэн Кала». Председатель наблюдательного совета — Сергей Веремеенко, экс-руководитель банка, который и начинал стройку. Мужчина метил в президенты Башкирии как раз в 2003 году, а в 2017-м, за год до назначения нового главы республики, вновь взялся за стройку.
Священники с 2018 года перестали видеть в соборе инвесторов. Пару лет назад власти обещали достроить собор к 450-летию Уфы, то есть к следующему году. И песня о благоустройстве церкви вместе с реконструкцией микрорайона зазвучали вновь. Всего же на завершение всех работ — около миллиарда рублей, — говорил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров.
Представив на последнем курсе итоговую работу под названием «О гневе Божием», Александр Ухтомский окончил Московскую Духовную Академию в 1895 году со степенью кандидата богословия. В этом же году 9 ноября назначен преподавателем Казанского духовного училища , пострижен в монашество 2 декабря, а 6 декабря рукоположен во иеромонаха. В 1897 году - инспектор Александровской миссионерской семинарии , в 1899 году - наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита.
Хиротонию совершали: архиепископ Димитрий, Назарий, епископ Нижегородский; Митрофан, епископ Пензенский и др. Состоялась хиротония в Благовещенском кафедральном соборе г. С 25 июля 1911 г. Андрей Ухтомский , еп. Уфимский и Мензелинский Уфимские ЕВ. Епископ Андрей прибыл в Уфу в середине февраля 1914 года. Вскоре в местном епархиальном вестнике появилась новая рубрика «Письма к пастырям Уфимской епархии».
Всего их было напечатано сорок одно, а затем письма вышли отдельными изданиями. Церковь того времени, как говорил в них епископ, не выполняла своих задач, не была способна на это в силу почти полного разложения своей организации от высших до низших звеньев и абсолютного отсутствия деятельности основной единицы церковной жизни — прихода. Если церковь еще была жива, считал епископ, то лишь благодаря отдельным личностям из числа священников и мирян, посвятивших свою жизнь религиозно-нравственному подвигу. В середине девятнадцатого века это славянофилы , в первую очередь Алексей Хомяков и Иван Аксаков , в начале двадцатого — Иоанн Кронштадтский. Среди современников епископ выделял также церковного историка и философа архиепископа Антония Храповицкого и архимандрита Кирилла Васильева , настоятеля Воскресенского монастыря Новгородской епархии. Епископ Андрей был одним из немногих иерархов церкви, кто в печати выступал против Г. Распутина , предупреждая царя, что тот ввергнет Россию в беду.
В речи, произнесенной в Уфимском земском собрании в октябре 1915 года, епископ Андрей охарактеризовал положение как бедственное: «…и сверху, и снизу с одинаковой энергией изгонялись все наиболее энергичные, яркие духовные мыслители и деятели... И стали у нас пророчествовать лжепророки… хотя и нет книжников и фарисеев, но зато сидят молчальники, далекие от жизни и не понимающие жизни, а потому и не могущие быть руководителями ее». Чтобы еще более подчеркнуть трагичность положения, он обращается к примеру старообрядчества : «Почему… наши раскольники несравненно устойчивее и сильнее в культурном отношении? Именно потому, что раскольники живут приходскою самоопределяющейся общиною, а наша деревня влачит свое существование только по распоряжению начальства. Раскольническую общину объединяет любимый храм или часовня, а нашу православную деревню объединяла до последнего времени казенная винная лавка…» Епископ требовал вмешательства духовенства в общественную жизнь. Он говорил, что священник обязан вносить духовное начало во все сферы жизни прихода, в состав которого должна входить школа, больница, богадельня, библиотека, ремесленное училище и другие учреждения. Именно священник является связующим звеном с внешним за пределами прихода миром и возглавляет приходские отделения общественных организаций государственного масштаба.
Но обладание подобной духовной властью требует полной самоотдачи и высоконравственной жизни. Значит, священник должен пользоваться абсолютным доверием прихожан, а поэтому, делает вывод епископ, люди имеют право выбора и смещения своего пастыря. Этому моменту епископ придавал особое значение и потому подробно разработал рекомендации акта избрания священников и ввел их повсеместно на территории Уфимской епархии с лета 1916 года. В 1916 году в Уфе было создано Восточнорусское культурно-просветительское общество , на заседании владыка был избран председателем общества. При обществе епископ основал журнал " Заволжский Летописец ", который выходил в Уфе с 1916 по 1918 год. О работе "Заволжского летописца" он позже так рассказал в своей "Исповеди": "Этот журнал не изменял своего направления ни в 17-м году при республике Керенского, ни при большевиках в 18-м году, ни при Колчаке в 19-м году. Мы говорили только правду, и эту правду мы говорили нашим читателям всех направлений.
Мало того, этот журнал и печатался в 18-м году в большевистской типографии". В воспоминаниях различных людей об этом периоде деятельности Ухтомского в Уфе - безграничное к нему доверие, уважении и любовь. Февральскую революцию 1917 года епископ приветствовал, видя в ней возможность освобождения церкви от государственной опеки. В марте 1917 года епископ отправляется из Уфы в Петроград , затем — в прифронтовую полосу рядом с Двинском ныне Даугавпилс и Ригой , служит и проповедует в войсках.
За день, переезжая из одного подразделения в другое, отец Рафаил преодолевает большие расстояния. Без машины не обойтись, а своя за два года фронтовых будней практически вышла из строя. Воплотить идею в жизнь помогла налоговая служба, которая передала полковому священнику автомобиль.
Пока еще следствие идет. Мы еще даже не знаем, убитого или, может быть, он умер просто. Я не могу сказать, что он убит, потому что он две недели находился в доме и потом, когда дом вскрыли, он лежал на полу лицом вниз, и под ним была кровь. Это, может быть, кровь изо рта вытекала у него, может, он упал. Он ссылался на болезнь, у него ноги больные были, и так он говорил: "Я болею". Поэтому конкретно ничего не можем сказать.