Новости 12 апреля 1961 года событие

В ролике использованы материалы из архива РКК "Энергия". 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Штука в том, что до 12 апреля 1961 года никто толком не знал, что конкретно происходит, когда космический корабль проходит плотные слои атмосферы при спуске. 12.04.2024. 12 апреля православные христиане отмечают день преподобного Иоанна Лествичника, автора удивительной книги «Лествица», повествующей о духовных ступенях на Небеса. Кадр из кинохроники (инсценировки событий 12 апреля 1961 года) старта космического корабля «Восток».

12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза

Сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года — Викитека 12 апреля 1961 года – дата, которая навсегда вошла в мировую историю научных достижений.
12 апреля – День космонавтики | Омское областное отделение КПРФ 24 часа» не просто документальный фильм, а художественная реконструкция всех событий, которые произошли 12 апреля 1961 года.
12 апреля 1961 года навсегда изменило наш мир «12 апреля 1961 года космический полет Юрия Гагарина открыл новую эру в развитии цивилизации.
О чем писала «Курская правда» 12 апреля 1961 года?! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.

Первый выход в космос

12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мировой истории облетел Землю по орбите. 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики – праздник, когда российские и зарубежные СМИ спешат рассказать о первом полете человека в космос. 12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток».

Первый полет человека в космос. Как это было?

← 60 лет полёта. МКС: космонавты поздравляют всех землян с Днём космонавтики Школа. Штука в том, что до 12 апреля 1961 года никто толком не знал, что конкретно происходит, когда космический корабль проходит плотные слои атмосферы при спуске. Юрием Гагариным на борту. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики.

День в истории: 12 апреля

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время десять часов две минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство…». Вся страна, весь мир праздновал победу человека над земным притяжением. И было понимание, что это свершение советской космонавтики не принадлежит одной стране, это действительно — победа всего мира. С них начинались все телевизионные выпуски. Гагарин был первым, а за ним в космос отправились и другие герои.

Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля. Помимо этого, кресло снабжено запасом провианта и медикаментов, рацией и даже спасательной лодкой на случай вынужденной посадки на воду. Как известно, оболочка корабля, находящегося в плотных слоях атмосферы, нагревается до невероятной температуры, поэтому была предусмотрена специальная система термозащиты корпуса, а иллюминаторы сделаны из жаропрочного стекла. Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени. А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей. Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам. Королеву был нужен мужчина возрастом до 30 лет, весом 72 кг и ростом 170 см, обладающий хорошим физическим и психическим здоровьем.

Полет был начат в 9 часов 7 минут по московскому времени, что соответствовало 06:07:00 UTC. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководил Главный конструктор Сергей Павлович Королев. Этот эпохальный полет длился 108 минут. О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей.

Однако несмотря на многочисленные испытания, всё отработать и предусмотреть невозможно, особенно если речь идёт о новой технике и космических условиях. В ходе полёта произошло несколько нештатных ситуаций, в том числе несущих смертельную опасность. К примеру, из-за увеличения давления внутри скафандра во время выхода Леонова в космос он с трудом смог вернуться и пройти через люк, стравив часть кислорода. Кроме того, у космонавта поднялись температура, давление, и началась тахикардия. Но в конечном итоге всё обошлось. Другая серьёзная проблема возникла на заключительном этапе полёта. Когда пришло время возвращаться на Землю, по непонятной причине отказала автоматическая система солнечного ориентирования корабля. Пришлось включать ручное управление, самостоятельно ориентировать судно и включать тормозную двигательную установку. Снизив скорость, корабль спустился с орбиты. Всё это сделал Беляев, и тоже впервые в мире. До того посадкой космического корабля управляли автоматизированные системы. Почти чудом избежав риска улететь в космос, «Восход-2» вошёл в атмосферу Земли, а затем приземлился в глухой тайге в 180 км от Перми.

Поехали! «Вечерка» первой из газет сообщила о полете человека в космос

вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в космосе. Но нет сомнений, что этот путь начался 12 апреля 1961 года. Что происходило 12 апреля 1961 года, когда человек впервые полетел в космос и как выбирали первого космонавта, читайте в материале РИАМО. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Новости 12.04.2024.

Новости и события Российского исторического общества

А 12 апреля 1961 года, вне всяких сомнений, стало одной из главных побед в истории Советского Союза. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе с космодрома Байконур в Казахстане в 14:07 по местному времени, в 09:07 по Москве, в 06:07 по Гринвичу и 01:07 по времени Нью-Йорка на ракете-носителе был запущен космический корабль-спутник "Восток-3А" с человеком на борту.

12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза

Виктор Борисович проработал геологом в «Южуралзолото и ГК». Теперь каждый может познакомиться со статьями в газете. Некоторые из которых сейчас представлены вам. Суздальцева И.

Мама плачет. И что за напасть?

Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину? Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров...

Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета?

Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета.

В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы.

Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле".

Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения.

Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания.

Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной.

Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно.

Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным.

О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала.

Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет?

Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути.

Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы?

Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах.

Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла.

При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта.

Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка.

Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает. Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание".

Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше.

В двести раз выросли советские крылья! Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее.

Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю. Деревня Клушино, Гжатский район.

Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами".

Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром. Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода.

Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром.

Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые. Подойти к Гагарину не было никакой возможности. И все же я стал протискиваться сквозь толпу. На меня бросали удивленные, строгие взгляды, но я продвигался.

Юра заметил меня, когда я был уже в нескольких шагах от него, и бросился мне навстречу.

Наружную побелку и покраску мы успели доделать, как и положено, до Пасхи, а внутри просто не успели. Моя мамочка, надев себе и мне косыночки, фартучки, приступила к побелке. Работу поделили. Мама белила потолок и верхнюю часть стен с подмостьем, а остальное до пола белила я. Окна и двери все были закрыты, чтобы не было сквозняков и не были видны следы щёток.

Было очень душно, у меня ручьём бежал пот. Работало очень тихо радио. Вдруг оно замолчало, и мы услышали голос Левитана. Какую-то секунду мама опустила руку с щёткой, поменялась в лице, резко спрыгнула с подмостья, подбежала ко мне, крепко и очень странно прижала к себе, и я поняла, что что-то случилось. Я никогда не слышала, чтобы так громко стучало мамино сердечко. Потом она мне рассказывала, что подумала: началась война.

Мамочка пережила войну в оккупации, без вести пропал её отец под Ленинградом, контуженный и дважды раненный вернулся мамин жених, который стал её мужем, отцом моим и моих братьев. Дослушав Левитана, мама всё поняла. Она сильно расплакалась от радости, начала меня целовать с головы до ног. Я, конечно, не могла понять таких её эмоциональных резко противоположных потрясений. Мы с ней, все выпачканные побелкой, с щётками в руках, выбежали со двора на свою улицу, где было уже много людей. Все плакали и кричали: «Ура!

Все выбежали на улицу, держа в руках кто что: лопату, метлу, кастрюлю… Я такой всеобщей радости, слёз, объятий никогда больше не видела. С криками: «Ура-а-а-а! А потом было всеобщее застолье прямо на улице с песнями и плясками». Оторвал страничку календаря: среда, 12 апреля. Так же как и сегодня, смотрю в окно: погода — прелесть, на небе — ни облачка, на деревьях появляются первые зелёные листочки. Зарядку не делаешь — не хочется, да и весь день впереди: и находишься, и набегаешься, и насидишься, и на физкультуре упражнения на брусьях, прыжки через козла и много ещё всякой всячины.

Быстро умылся, поел, это уж дело святое, надел форму, галстук погладил и завязал, схватил портфель и айда в школу. По дороге встречаешь ребят, болтаем о том о сём, смеёмся, делимся планами на день. Вот и школа. Первый урок. Середина второго урока. Ведёт урок директор школы.

На уроке рабочая атмосфера — директора побаивались.

Также по теме Душа советской космонавтики: 110 лет со дня рождения Сергея Королёва Сергей Павлович Королёв родился, когда самолёты только начинали подниматься в воздух. Легендарный советский учёный отправил первых... В 1957 году СССР удалось запустить первый в мире искусственный спутник Земли, созданный советскими учёными во главе с Королёвым, а ещё два года спустя — автоматическую межпланетную станцию «Луна-3», позволившую впервые в истории получить снимки обратной стороны Луны. Параллельно обсуждалась перспектива организации пилотируемых полётов в космос. В их числе был и Юрий Гагарин — выпускник 1-го Чкаловского военного авиационного училища лётчиков им. Ворошилова, проходивший службу в 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Циолковского Александр Железняков. Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия.

Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым. Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка. Будущие космонавты изучали корабль и разбирались с функционированием его систем. В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос. Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов.

На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Блог компании FirstVDS Читальный зал Научно-популярное Космонавтика Пётр Долгов в тренировочном катапультном кресле Кто был первым человеком, побывавшим в космосе, знают все — это Юрий Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года орбитальный полёт длительностью 108 минут на корабле «Восток». Однако, как и любое другое громкое историческое событие, это породило целый сонм конспирологических теорий о том, что «всё было совсем не так». Рассказы о том, что Гагарин на самом деле никуда не летал и это всё была хитрая инсценировка, оставим на другой раз. Сегодня в нашем меню не менее удивительные истории. Они гласят, что Гагарин, может, и считается первым, но были другие космонавты — «нулевые» стало быть. Басни о летавших в космос представителях Третьего Рейха, опять же, оставим пока в стороне — это совершенно отдельный пласт мифологии. Другие страны на первенство в покорении космоса всерьёз не претендовали, даже Соединённые Штаты. Зато про СССР почему-то ходит огромная масса «сенсационных разоблачений», согласно которым советские люди выбрались за пределы атмосферы заметно раньше апреля 1961-го. Правда, все эти полёты, если верить конспирологам, были неудачными и всех «нулевых космонавтов» постигла гибель мгновенная и безболезненная, либо же медленная и ужасная. Именно поэтому официальная советская пропаганда о них умолчала и раструбила на весь мир лишь об удачной попытке, бог знает какой по счёту.

На первый взгляд, появление подобных легенд вполне оправдано, советская космическая программа практически до самого развала страны оставалась мощно засекреченной. С военными аппаратами это вполне ожидаемо — вон, американцы про свой Boeing X-37B тоже ничего не рассказывают, хотя времена сейчас куда более свободные по части информационной прозрачности. Но даже полёты гражданского назначения в СССР долгое время освещались весьма скудно. Вдобавок к этому, широко распространено мнение, будто Советский Союз очень не любил предавать огласке свои неудачи, рассказывая только об успехах. Так ли это было или нет — вопрос большой и отдельный, в него сейчас углубляться не будем. Посмотрим лишь на наиболее яркие примеры именно по теме покорения космоса. Гипотеза о том, что «первые полёты были неудачными, поэтому о них молчали, а вот Гагарин слетал успешно, поэтому о нём рассказали», не выдерживает столкновения с реальностью даже при самых беглых проверках. Начать с того, что о полёте Гагарина советское радио официально сообщило отнюдь не после его успешного завершения. Юрий Левитан зачитал сообщение о первом в мире пилотируемом космическом полёте, когда «Восток» ещё был на орбите.

До посадки корабля оставалось ещё около часа, и за это время успел произойти целый ряд неприятностей, некоторые из которых могли окончиться для Юрия Алексеевича весьма и весьма печально. Ещё несколько сообщений передавались по ходу полёта, сообщая о самочувствии Гагарина и его докладах с борта «Востока». Кроме того, даже если бы полёт оборвался катастрофой, об этом не собирались молчать, согласно постановлению ЦК КПСС «О запуске космического корабля-спутника», принятому 3 апреля 1961 года, полагалось вносить в текст новостных сообщений уточнения по результатам полёта. Если бы что-то пошло катастрофически не так, об этом тоже рассказали бы. Во время, когда публиковались первые сообщения о полёте Гагарина, журналистам не было даже известно, как выглядит его корабль, и поэтому иллюстраторы изображали что-то абстрактное. В духе тогдашней фантастики Когда космос забрал первую жертву, советские СМИ не молчали. Семье Комарова письма с соболезнованиями приходили со всех концов мира. Также отреагировала советская пресса и на гибель экипажа «Союза-11» 30 июня 1971 года, когда разгерметизация спускового аппарата убила Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Георгия Пацаева. Вот так выглядел «Восток» Гагарина на самом деле.

Что называется: «Почувствуйте разницу! Тем не менее легенда достаточно живуча, и началась она, что любопытно, как раз до полёта Гагарина. Неожиданный запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года перевернул мировое представление о возможностях страны. Если до этого общепринятым было мнение, что СССР сильно отстаёт от «свободного мира» по научно-техническому развитию, то после орбитального сюрприза с «бип-бип-бип» надолго укрепилось обратное мнение, что от чёртовых комми можно ожидать вообще чего угодно. Сегодня они вышли в космос, в то время как в прочих странах об этом только в фантастических рассказах писали, а завтра могут столь же внезапно предъявить миру машину времени, телепортатор или каких-нибудь воскрешённых сибирских мамонтов.

О полете человека в космос ростовские газеты сообщили 12 апреля 1961 года Источник: Евгений Вдовин 60 лет назад. Космодром Байконур, утро 12 апреля 1961 года. Всего через пару часов Юрий Гагарин вернется на Землю с орбиты, станет национальным героем и мировой знаменитостью. RU цитирует, как подвиг первого космонавта встретили ростовские газеты. Мы заглянули в Донскую публичную библиотеку и посмотрели подшивки ростовских газет за апрель 1961 года — «Вечернего Ростова» и «Молота». Гагарин стал первым человеком в мировой истории, который поднялся в космос. Ракета-носитель с кораблем «Восток-1», сконструированным Сергеем Королёвым, стартовала с космодрома в Казахстане. После 106—108-й минут полета Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Полет не анонсировали в прессе — сохраняли секретность. Люди уже по факту полета узнали о событии.

В 10 часов 35 минут при входе в плотные слои атмосферы с кораблём внезапно пропадает связь. На высоте 7 км от поверхности Земли произошло автоматическое катапультирование кресла с Ю. Гагариным из спускаемого аппарата. После отделения кресла от космонавта, парашютная система обеспечила его приземление в окрестности деревни Смеловка Саратовской области. Чуть раньше там же совершил посадку спускаемый аппарат. Приземление Ю. Гагарина произошло в 10 часов 55 минут по московскому времени, полная продолжительность полёта составила 108 минут.

В музее-заповеднике "Кузьминки-Люблино" весь апрель работают уличные фотовыставки "Космос как вызов" и "Космос начинается на Земле". Для пассажиров городского транспорта: На Северном речном вокзале в День космонавтики запланированы лекции о созвездиях и планетах, также для гостей вокзала с 12 апреля в течение недели будет работать мобильный планетарий. А на Южном речном вокзале 13 апреля запланированы мастер-классы, космическая викторина, игротека, обсуждение научно-популярных книг, показ любимых мультфильмов о космосе и встреча с ветераном-испытателем авиационной и космической техники. По Кольцевой линии метро будет курсировать 10 составов, головные вагоны которых украсит легендарная фраза Юрия Гагарина "Поехали! А в переходе между станцией метро "Ленинский проспект" и станцией Площадь Гагарина МЦК можно будет полюбоваться фотовыставкой. Посмотреть на звезды в парках: Московские парки в День космонавтики приглашают посмотреть на звезды и планеты. Так, в Парке Горького после зимнего перерыва откроется народная обсерватория — старейшая в городе площадка для наблюдения за звездами. С 13:00 до 19:00 там пройдет день открытых дверей. Кроме того, гостей ждет лекция "Небесная симфония: гармонизация здоровья человека с ритмами космоса" и другие мероприятия. К примеру, в 13:00 на большом уличном экране, расположенном у главной сцены, покажут советский научно-фантастический художественный фильм "Москва — Кассиопея" — первую часть дилогии. В амфитеатре парка "Ангарские пруды" в день космонавтики в 11:00 пройдут открытые кинопоказы — зрителям представят 27 короткометражек из серии "Любимый экспонат". В 18:00 в парке "Красная Пресня" организуют для детей и взрослых мастер-класс "Космическое пространство. Космос как предчувствие". Более подробную программу мероприятий в Москве можно посмотреть по данной ссылке. Интересные факты о Дне космонавтики Людей, покоряющих космос, в Германии и Норвегии называют "раумфарерами", в Казахстане — "гарышкерами", в США — "астронавтами", а китайцы зовут их "тайконавтами". Ракеты и космические аппараты с почти всех космодромов в мире запускаются на восток, по направлению вращения Земли. По информации из открытых источников, только израильтяне делают запуски на запад, затрачивая дополнительное горючее. Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые его показали в немецком фильме "Женщина на луне" 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот прием. Космонавты не могут плакать в космосе так, как на Земле — слезы остаются на глазах в виде маленьких шариков. Во время первых полетов космонавты общались с Землей с помощью секретных слов. Такими словами служили названия цветов, фруктов и деревьев.

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

Ко всему прогрессивному человечеству! Поделиться с друзьями Связанные события 08.

И вот в таких изначально проигрышных условиях к началу шестидесятых годов СССР опередил США в космической гонке, первым запустив в космос спутник, живое существо, совершив облет Луны, сфотографировав её темную сторону, отправив межпланетную станцию к Венере и, наконец, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества орбитальный полет. Американцы только 5 мая отправили в космос Алана Шепарда, причем в суборбитальный полет, а полноценный орбитальный полет астронавт Джон Глен совершил только 20 февраля 1962 года, почти на год позже Юрия Гагарина. Ненавистники всего советского это выдающееся достижение, разумеется, постарались «объяснить» в своём традиционном стиле: все наработки по ракетной технике СССР «украл» в «незаконно оккупированной» Германии, а великий конструктор С. Королёв работал не за совесть, а за страх, который навсегда поселился в его душе после жутких сталинских лагерей и «шарашек».

Что касается полета Юрия Гагарина, то это был лишь один из нескольких полетов, который по чистой случайности завершился успешно. А вот его предшественникам, существование которых не доказано до сих пор, повезло меньше и они погибли. Но в СССР вся информация о якобы неудачных полетах была засекречена. Исходя из вышесказанного, не посвященный в тонкости космической гонки человек сделает вполне определенный вывод — СССР опередил Америку в космосе лишь благодаря удачному стечению обстоятельств, а не потому, что советская космическая программа превосходила американскую. Да и опередил-то временно: уже в 1969 году, после якобы высадки астронавтов на Луну, Америка вырвалась вперед и до сих пор остается мировым космическим лидером. Однако всё это разговоры в пользу бедных, а действительность такова, что ещё не оправившийся от ран войны Советский Союз действительно смог опередить богатейших американцев, на которых работали многочисленные немецкие инженеры-ракетчики и которые обзавелись таким сверхценным интеллектуальным «трофеем», как Вернер фон Браун.

Но это не помогло — советская космическая программа развивалась быстрее и успешнее, чем американская, а отечественные научно-конструкторские кадры однозначно превосходили немецко-американскую сборную. Хотя советские разработчики ракетной техники в 1945 году находились в положении догоняющих. Но как за счет первых пятилеток СССР сумел пробежать полувековое отставание от развитых стран за десять лет, так и в космической гонке примерно за такой же срок советские инженеры и ученые смогли догнать, а затем и обогнать немецко-американскую команду во главе с нацистом фон Брауном. Более того, в начале шестидесятых Королев вовсю думал не о высадке на Луне, а разрабатывал марсианскую программу. Создание тяжелой ракетной системы было поручено ОКБ-1 С. Американцы ещё даже не приступили к реализации лунной программы, а в СССР в 1960 году уже вовсю рассматривалось освоение дальнего космоса.

Да и в лунной гонке СССР однозначно опередил бы американцев, если бы не самодурство и недальновидность тогдашнего генсека Н. Хрущева, который распылил ресурсы между тремя конкурирующими друг с другом конструкторскими бюро — С. Королева, М. Янгеля и В.

Но Гагарин умолял дать ему ещё шанс, заявлял, что не представляет свою жизнь без неба. В итоге ему удалось осуществить идеальную посадку. В октябре 1957 года документ об окончании училища всё-таки был выдан Юрию Гагарину. Затем он два года служил в истребительном авиаполку под Мурманском.

А в конце 1959 года его включили в список кандидатов в космонавты и попросили приехать в столицу на медкомиссию. К этому времени он имел звание «старлея» старшего лейтенанта. Вероятность успеха запуска не была стопроцентной Факт запуска «Востока-1» никак не освещался заранее — власти стремились обеспечить секретность. И вообще у многих были сомнения в успехе этого полёта — об этом говорят многие факты. Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Но так как он всё-таки смог вернуться обратно на Землю, в тот день письмо адресатам не показали. Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене. Гагарин с женой и одной из дочек А ТАСС главное информационное агентство Советского Союза заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту. А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел. Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали! В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем.

Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты. Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды.

Полет был начат в 9 часов 7 минут по московскому времени, что соответствовало 06:07:00 UTC. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководил Главный конструктор Сергей Павлович Королев. Этот эпохальный полет длился 108 минут. О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей.

О чем писала «Курская правда» 12 апреля 1961 года?!

За сравнительно небольшой период своего существования космонавтика обогатила мировую науку фундаментальными открытиями и новыми знаниями о процессах, происходящих на Земле и в космическом пространстве. Яркие успехи отечественной космонавтики — закономерный результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, делающих все от них зависящее во имя прогресса космической отрасли. По решению Международной авиационной федерации 12 апреля отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. Коллектив редакции и редакционная коллегия журнала «Военная Мысль» сердечно поздравляют космонавтов, ученых, конструкторов, всех сотрудников космической отрасли с этим замечательным юбилеем и желают всем крепкого здоровья, счастья и дальнейших успехов в деле освоения мирного космоса!

Кроме того, Западу не были предоставлены достоверные сведения о том, приземлился ли космонавт на парашюте или в той же капсуле, в которой был отправлен на орбиту. И вот тогда зарубежные СМИ проявили к первому космонавту Земли повышенный интерес. Все-таки одно дело услышать о герое, и совсем другое - увидеть его собственными глазами. Весьма показательной в этом смысле является статья , опубликованная в номере британского журнала "Flight" от 20 июля 1961 года. Космонавту, разумеется, приходилось не только улыбаться, но и отвечать на многочисленные вопросы. В той же заметке журнала "Flight" приводится список тем, интересовавших различные издания.

Так, издание "Irish Times" спрашивало, будет ли Гагарин в дальнейшем совершать космические полеты, но не получило ни отрицательного, ни утвердительного ответа. Представители BBC хотели знать, какие страны намеревается посетить герой. Гагарин сообщил, что его пригласили во многие государства, в число которых не входят США. Газета "Daily Mail" задавалась вопросом, не начали ли Юрия Алексеевича мучить кошмары после полета в космос? Гагарин уверил журналистов, что спит по-прежнему отлично, но сны, как и раньше, видит нечасто. Журналистов интересовало буквально все. Гагарина спрашивали о его состоянии здоровья, о возможности отправки на орбиту женщин и о том, как супруга воспринимает его достижения. Сам журнал "Flight" поинтересовался, действительно ли Гагарин приземлился вместе с капсулой или катапультировался из аппарата и спустился на парашюте. Первый космонавт ответил, что этот вопрос задают ему не впервые, и добавил, что приземлился на борту корабля, хотя имел возможность катапультироваться. Сейчас хорошо известно, что эта информация не вполне соответствовала действительности.

Гагарин покинул капсулу "Восток 1" на высоте семи километров и действительно спустился на парашюте.

В честь первого полёта человека в космос сегодня мы отдаем дань уважения ко всем, благодаря чьим усилиям это великое событие смогло состояться.

Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте. Ученые рассчитывали, что верно прочитать и ввести этот код космонавт может только будучи вменяемым. Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код.

Какие задачи стояли перед космонавтом? В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние. Для этого Юрия Гагарин постоянно фиксировал свои ощущения и наблюдения на бортовой магнитофон.

В небо запустят 108 тысяч воздушных шаров с портретом Гагарина — он провел на орбите именно 108 минут.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Штука в том, что до 12 апреля 1961 года никто толком не знал, что конкретно происходит, когда космический корабль проходит плотные слои атмосферы при спуске. Новости 12.04.2024. «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий