Новости зимний национальный праздник башкир

Народные зимние праздники башкир.

Башкирский праздник Йыйын

На празднике много говорили о культуре и традициях башкирского народа, пестрили национальные костюмы, звучали традиционные музыкальные инструменты. На празднике много говорили о культуре и традициях башкирского народа, пестрили национальные костюмы, звучали традиционные музыкальные инструменты. В Башкирии 19 марта традиционно отметили республиканский праздник весеннего равноденствия «Навруз», сообщили «Башинформу» в минкультуры региона. Сабантуй — национальный праздник башкир Сабантуй — один из наиболее популярных национальных праздников в Башкортостане. В давние времена Нардуган был главным зимним праздником предков современных башкир.

В Аскинском районе прошел народный праздник «Шэжэре байрамы»

Вкупе с празднованием Нового года в этот ряд надо поставить и деда Мороза. Кстати, слово мороз имеет те же фонемы, что и марс и нард, а также мард. Теперь сравним Нардуган и Ен черт. Вначале рассмотрим уган в значении с блеклый, тусклый в сочетании с ен, получим выражение "силы зла поблекли". Это может быть показателем, что болота замерзли. По этой причине ен уган или нард уган, то есть нард и ен имеют одно значение - черт, шурале. Некоторые современные деятели указывают, что Нардуган якобы праздновался и летом, связывают с солнцестоянием. Этого не могло быть, Нардуган зимний праздник, когда черти спят подо льдом. Портал в подземный мир закрыт.

Надо отдать должное, что именно черт научил людей письму. Отсюда и черт — черта - чертить имеют общие корни. Этот момент можно пропустить скептикам, не читать. Имя третьего сына Адама с Евой Шет chert. Описывается как он занимался обучением людей письменности. И этот момент вызывает недоумение, кого же он мог обучать, если он третий сын первых людей. Здесь может быть объяснение в том, что в Библии отсутствует начало. Посмотрим на Адам с английского языка: Эдем.

Так называется райский сад. Изгнана была Ева из Эдема за блуд. Отсюда и частый сюжет в мифологии о детях, рожденных богом и земной женщиной или, наоборот, рожден богиней. Тор, Геракл, волшебник Мерлин, Ромул и Рэм, и мн. В этом ряду и мифологический креститель Руси Владимир, по странному совпадению, имевший двенадцать сыновей и сам рожден служанкой от князя. Что сопоставимо с дедом Морозом и с его двенадцатью месяцами. Кстати, отцом Ромула и Рэма считался Марс. У некоторой части башкир Челябинской и Курганской областей бытует мнение, что слово "шайтан" нельзя произносить вслух и следует его заменять на Мартук.

И это имя по фонетике совпадает с Мардук, чередование т - д. Слово месяц используется как календарный и месяц в значении луна часть луны. В башкирском языке ай также имеет два значения: луна и календарный месяц. Луна казалась чем-то вечным, то, что существовало всегда мэнге. Частицы луны света, мун одни народы сохранили вариант ай, другие мэн мин, мен, ман , местоимение первого лица. В представлении древних Ай передвигался по небу на санях, запряженных оленями нарты. Здесь прослеживается параллель с Санта Клаусом. Так форма йул йол в значении путь обретет форму кол, далее сангы йул приобретает вид Санта Клаус.

У северных народов название имеет в корне «йул» кол. Не только луна связана с вечностью, но и подземный мир. Отсюда и соответствующие названия. Aes санскр, ayas, готское aiz, герм. В английском языке еуе — глаз, в башкирском языке куз. Утверждается, что вариант око в русском языке и английское еуе имеют общее происхождение. Добавим, в башкирском языке ай луна тогда может иметь форму ак светлый, белый. Свет, дающий знания.

Как уже рассматривали, людям знания принес черт шайтан. Азербайджанский Шахта Баба как нельзя кстати подходит. Черт получил знания в саду Эдем, соблазнил там деву и был низвергнут. В индуизме это асуры низвергнутые Индрой. Здесь просто наступление зимы и уход людей в летние кочевья.

Мусульманство в значительной мере сформировало этические базовые принципы. У башкир главными всегда выступали родственные отношения, они окружены огромным количеством правил и обрядов. Старшее поколение окружается большим почетом и играет важную роль в жизни всего рода. Образ жизни народа повлиял на формирование культуры.

У башкир, которые долгое время существовали как бесписьменная культура, сохранился очень богатый и сложных эпос, который рассказывает о появлении народа и его героях. Башкирские традиции и праздники вобрали в свою структуру и идеологию не только мусульманские обычаи, но и древние языческие, тотемные представления. Башкиры - очень гостеприимные и миролюбивые люди, это стало следствием долгого сосуществования народа с самыми разными соседями, татарами, русскими, булгарами, монголами, казахами и со всеми нужно было наладить отношения. Поэтому башкиры до сих пор считают, что нужно уметь поддерживать мир со всеми и уметь договариваться с ними. При этом народ сохранил свою идентичность и гордость, не уступая никаким давлениям извне. Праздничные и бытовые обряды У башкир существует четкое разграничение праздников и повседневности. Если каждый день они ведут очень простую жизнь, довольствуясь самой простой пищей и вещами, то праздники отмечаются широко, с разнообразными традициями. У башкир сохранились подробные сюжетные обряды на все важные случаи жизни: рождение детей, свадьба, похороны, начало и окончание сельскохозяйственного года. Существуют своеобразные сценарии праздников на башкирском языке, сохранившие описание четкой последовательности действий на все случаи жизни.

Сюжетность свойственна танцам и песням, сопровождающим обряды. Даже костюмы башкир наполнены глубокой символичностью и семантикой. Долгий советский период привел к тому, что традиции стали уходить из обихода. Но сегодня происходит возрождение исконных традиций, и в республике шумно и по всем правилам отмечают все знаковые праздники, а их немало. Ураза-байрам Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. Это один из важнейших праздников года, в этот день происходит разговение после долгого поста. В Башкирии этот праздник отмечается очень широко. С утра все люди отправляются в мечеть, затем в домах накрываются богатые столы, часть еды обязательно раздается нуждающимся, также бедным нужно дать денег, чтобы им было на что славить Аллаха. Праздник связан с помощью старшим и нуждающимся, с благими делами.

Башкиры в этот день обязательно готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы, много танцуют. В этот день нет места унынию.

В ходе программы все 4 невестки достойно прошли конкурсные испытания и каждая из них была по — своему интересная и яркая. А результаты конкурсов оценивались компетентным жюри, в составе которого были настоящие знатоки традиционной культуры башкир нашего района и женщины, которые являются достойными хранителями семейного очага — Ляля Минулловна Халиуллина, Сюмбель Алламуратовна Асфандиярова и Мавлида Маратовна Зарипова. Значимым и важным для участников, организаторов районного праздника башкирской культуры «Йыйын» стало участие в нем главы муниципального района Артура Мухлисовича Зарипова. А самым приятным сюрпризом для талантливых участников художественной самодеятельности Каныкаевского сельского клуба во главе с Аминой Миндигалеевной Абдрахмановой стало вручение прекрасного подарка — музыкальной аппаратуры от депутата Государственной Думы Российской Федерации Динара Загитовича Гильмутдинова.

Кочевые башкиры с этого времени начинают перебираться на кочевку». Несмотря на факт фиксации праздника «сабантуй» у башкир уже в 17-18 вв. Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний буквально с башк. Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища. Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием. Последние исследования ученых четко доказали, что древние башкиры и существовавшие до них народы и культуры саки и скифы занимались земледелием, что выразилось в наличии культа плуга, поклонении ему. Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания. Борьба на кушаках куреш символизирует борьбу двух начал, светлого и темного, добра и зла, зимы и весны. Например, еще в XX веке у якутов борьба открывалась схваткой специально одетых людей, и победить должен был именно представитель светлых сил. У башкир до принятия ислама было так же. Большинство праздников у башкир приходится на весенне-летнее время. В прошлом самым большим праздником у башкир был Йыйын перевод с баш. На общебашкирских йыйынах решались важные геополитические вопросы.

Зимние башкирские праздники

А затем более 100 снегурочек закружили в новогоднем хороводе гостей Дня Республики Башкортостан. Все двинулись к Новогоднему дому Деда Мороза. Учредитель соучредители : Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан" Главный редактор: Максютова Оксана Павловна Сетевое издание «ПроТуймазы» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.

Программа мероприятия состояла из обрядов, ярмарки мастеров, выставки, игр для детей и взрослых.

Гости мероприятия также посетили шатры, оформленные в национальном стиле, поучаствовали в народных играх и спортивных состязаниях, насладились яркими музыкальными композициями, послушали красивые национальные песни. Украшением народного праздника стало выступление артистов Нефтекамской государственной филармонии.

Вайнахтсмана сопровождает Кристкинд — девочка-ангелочек с белокурыми волосами. Она одета в белый или золотистый наряд, лицо ее скрывает белая вуаль, на голове — корона, символизирующая светящийся нимб, а за спиной — крылышки. Марийскому Йушто Кугызе — более 1000 лет Йушто Кугыза со своей помощницей фото: марийский историко-культурный центр в Мишкинском районе РБ Родиной марийского новогоднего персонажа Йушто Кугыза или «холодного старца» считается село Кукнур, относящееся к Сернурскому району Республики Марий Эл. Там находится официальная резиденция Йушто Кугызы. Примечательно, что первые упоминания о Йушто Кугызе датированы X веком и были обнаружены в материалах, относящихся к марийскому национальному фольклору.

Удмуртский дуэт — Тол Бабай и Лымыныл Тол Бабай и его внучка Ламыныл Согласно преданию, много веков назад на удмуртских землях жили великаны — алангасары, а когда пришли люди, те испугались и покинули свои территории. Однако самый маленький не успел за всеми и остался жить один. С тех пор великан стал бродить по окрестностям, изучать природу и набираться разума. По легенде, это и есть Тол Бабай. Встретив однажды детей, он подружился с ними и с тех пор каждую зиму дарит им подарки. А помощницу Лымыныл удмурдскому Дед Морозу соткала из снежинок сама метель. Татарский дуэт — Кыш Бабай и Кар Кызы Кыш Бабай с внучкой Кар кызы фото из открытых источников Как рассказали в татарском историко-культурном центре Буздякского района, легенда о зимнем волшебнике тесно связана с религиозными представлениями древних тюрков.

Главным божеством у них был Тенгре.

В суп из щавеля клали еще и яйца, чтобы было вкуснее. И мы, дети, с удовольствием ели, такой суп. После этого бабушки с нами организовывали игры, - говорит Ханнан Байбулдин из деревни Саитбаба Гафурийского района. Взрослые так благодарили Весну, Осень, Лето за те продукты питания растения , которые получали от природы. Так же «суп из дикого лука» и «дикой редьки» посвящены благодарению природы за первые растения для пищи. Если поешь первую зелень весны, то не болеешь. Шесть майских трав спасают от шестидесяти болезней; - говорили предки.

Народ ценил пользу лекарственных трав, ягод, плодов деревьев которые дает матушка-земля, природа. Крапива от сердечной боли, девясил от желудка, кора березы —от боли суставов. От голода, засухи и бедствий людей спасала природа, а в праздники природа радовалась вместе с народом. От завоевателей, войны - дети, старики, женщины спасались в лесах, степях и пещерах. Природа и нас охраняет, защищает, открывает свои секреты, рассказывает про Шульган, Аркаин Таналык. Природа до сих пор тебя не продала, и ты ее не продавай, дитя, тогда тебе повезет. Изучай ее язык, пой и говори ее словами. Когда празднуешь на природе Матушки-земли не оставляй за собой мусор, не обижай Матушку-землю, небо, воду, природу — сколько бедствий видят люди Земли.

Мать природа — Жива, ведь она растет, цветет, стареет, плачет, смеется, умирает, а потом опять растет. По наиболее важным вопросам созывались общебашкирские джиины.

Башкирский фольклорный праздник «Нардуган»

С удовольствием посетила праздник Венера Мухатаева, представитель компаний, депутат Березниковской городской Думы по округу №12. Главная» Новости» Башкирские праздники. Смотрите видео онлайн «Башкиры отметили свой национальный праздник — Йыйын» на канале «Зимний покровитель» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023 года в 5:06, длительностью 00:02:45, на видеохостинге RUTUBE.

Традиционный районный праздник башкирской культуры «Йыйын»

Вес муляжа козла, которым играли соперники, составил 32 кг. Триумфальную победу в «Ылак» одержала команда из Кустанайской области Казахстана. В финальной игре она победила команду из Москвы, за которую выступали представители Кыргызстана. Победители получили из рук Главы Башкортостана сертификат на 1 миллион рублей. Фото:Валерий Шахов Игры по башкирскому многоборью Не менее зрелищными получились игры по башкирскому многоборью.

Все наши спортивные игры аутентичные, снаряды будут сделаны из дерева, природного камня, из всего, что нас окружает. В этом уникальность нашего спортивного состязания. Патент на бренд «Башкирская лошадь» На официальной церемонии открытия праздника Республика Башкортостан в торжественной обстановке получила свидетельство Роспатента на использование бренда «Башкирская лошадь». Свидетельство Главе республики вручил глава Роспатента Юрий Зубов.

Это и определило её качества — надёжность, упорство, выносливость и верность». Отныне использовать бренд «Башкирская лошадь» смогут только местные заводчики и коневоды. Лошадей, которых вырастил не правообладатель, называть башкирскими будет уже нельзя. II Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы племенного разведения лошадей и переработки продукции коневодства» объединила учёных и специалистов по коневодству из регионов России и зарубежных стран.

Направление, которое вы создаете, безусловно, будет еще одним центром притяжения, и наравне с башкирским мёдом, который давно в России завоевал хорошую славу, у вас будет региональный бренд — башкирская лошадь, - сказал, открывая конференцию, замдиректора департамента животноводства и племенного дела министерства сельского хозяйства РФ Олег Литяйкин. Один из докладов на конференции был посвящен традициям и перспективам мясного коневодства. В России, к сожалению, не так много производств по переработке конины, — рассказала «Башинформу» замдиректора по научной работе федерального научного центра пищевых систем им. Горбатова Анастасия Семенова.

Это наша ниша, надо на нее обращать внимание и развивать. Мясо в рационе нужно и будет всегда иметь высокую стоимость. В заседании попечительского совета по совершенствованию генофонда башкирской породы лошадей принял участие Глава республики Радий Хабиров. В рамках совещания состоялась церемония подписания четырёхстороннего соглашения о сотрудничестве по развитию башкирской породы лошадей между Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства, Башкирским государственным аграрным университетом, Научно-исследовательским институтом по изучению лошадей башкирской породы и благотворительном фондом «Ирандык».

Фото:Олег Яровиков Кумысфест Многие века коневодство в жизни башкир как полукочевого народа играло ключевую роль.

На стартовой линии уже приготовились наездники. По команде судьи они направили своих коней вперёд, чтобы, сделав круг по улицам деревни, вернуться на место старта. Зрелищное было это мероприятие, интересное! Тем временем сцену один за другим занимали профессиональные и самодеятельные артисты.

Особенно запомнилась всем песня в исполнении Фанзиля Галина, посвящённая деревне Большой Утяш. Она написана заслуженным работником культуры РБ, нашим земляком, композитором Рамилем Гимрани на слова Разита Хасанова. А для детворы и взрослых были организованы башкирские национальные игры и мастер-класс по стрельбе из лука. В одной из юрт также расположилась выставка национальных блюд. Праздник удался на славу, что отметили и высокие гости.

Остаётся пожелать жителям деревни Большой Утяш победы в республиканском конкурсе. Копирование материалов с сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

В этот праздник к детям приходит Дедушка Мороз. Он одет в красную, зеленую, синюю или серебристую шубу с узорами, шапку и большие рукавицы. Длинная, седая борода, мохнатые побелевшие от мороза брови, румяные щеки. В руке у него посох, а за спиной — большой мешок с подарками. Иногда его сопровождает внучка Снегурочка. В переводе с фарси Навруз означает «новый день».

Гостями юбилейного праздника стали коллективы Нефтеюганска и Лянтора, мастера искусств Татарстана и Башкортостана. Это один из главных наших национальных праздников. Он всегда проходит ярко, красочно, весело, в дружеской атмосфере. Кстати, именно на Сабантуе несколько лет назад я встретила своего будущего супруга, — поделилась Розалия Бакиева. Розалия Бакиева на Сабантуе-2023 Сабантуй — один из самых главных национальных праздников татар и башкир Источник: Рамиль Нуриев Площадка Сабантуя — это место общения и новых дружеских встреч Источник: Рамиль Нуриев Зрители с удовольствием наблюдали за выступлением национальных коллективов Источник: Рамиль Нуриев В концерте принимали участие и маленькие звездочки Источник: Рамиль Нуриев На Центральной площади собралось несколько тысяч сургутян и гостей города Источник: Рамиль Нуриев Коллективное фото на память о юбилейном Сабантуе Источник: Рамиль Нуриев Повторить такое смогут не многие Источник: Рамиль Нуриев Сабантуй — это праздник ярких красок и вкусной еды Источник: Рамиль Нуриев В Сабантуй на Центральной площади Сургута традиционно была организована ярмарка национальных ремесел и спортивные игры. Гости могли отведать блюда национальных кухонь татар и башкир.

Кто приходит в Новый год к народам Башкортостана?

В Аскинском районе прошел народный праздник «Шэжэре байрамы» - Дом дружбы народов РБ Из национальных праздников башкир особым почетом пользовался сабантуй праздник плуга, который справлялся с языческих времен и сохранился до наших дней.
В Иглинском районе провели традиционный башкирский праздник Гости праздника могут познакомиться с национальными подворьями, приобрести товары народных промыслов на ярмарке, попробовать национальные блюда, послушать песни и увидеть народные танцы.
Йыйын — Википедия 22 июля в п. Южный Большеглушицкого района прошел ежегодный областной башкирский национальный праздник «Йыйын».
Кто приходит в Новый год к народам Башкортостана? Национальные праздники башкирского народа Йыйын.
Праздник Нардуган у башкир Новый год у башкир – Нардуган (Нардуған) проводился два раза в год.

Башкирский праздник Йыйын

Он отмечается с таким же весельем и радостью, как Святки в России. Фото: Курьер. Среда Он отмечается с таким же весельем и радостью, как Святки в России. Среда Праздник 25 декабря, известный как Нардуган, ежегодно отмечается татарами, чувашами, башкирами и удмуртами. Он отмечается с таким же весельем и радостью, как Святки в России, и по сути идентичен. Главный обычай праздника — ходить по дворам гостей и соседей, желать им добра, дарить угощения и выражать радость от того, что наконец-то происходит разворот к весне. Фраза «Нардуган» буквально переводится как «рождение солнца». Подобно русским, татары и другие народы, отмечающие этот праздник, также жгут огромные костры, чтобы помочь солнцу возродиться и победить ночь. Для устрашения темных сил они также носили шубы наизнанку и маски козла, медведя и волка.

Ребята с удовольствием участвовали в национальных башкирских играх "Тюбетейка" и "Юрта", прыгали в мешках, строили домики для грачей, играли в музыкальную игру "Солнышко и дождик". Праздник получился весёлым и ярким, а подготовили и провели его музыкальный руководитель Елена Владимировна Данилова,воспитатели Гульназ Муслимовна Насырова и Олеся Георгиевна Иванова.

НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Отмечается он в день летнего солнцестояния. Праздник произошел из народного собрания, на котором решались все важные вопросы общины: во время его проведения проводились различные торговые операции, родители договаривались о браке детей, проходили ярмарочные распродажи. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным вече.

Он стал народным гулянием, куда из окрестных деревень пригла-шаются родственники, друзья, знакомые. Вот и в Б-Канчерово съехались в этот день гости и родные из соседних сел. Для праздника были накрыты богатые столы, наполненные блюдами национальной кухни. Местные жители с угощениями встречали каждого гостя праздника. Перед началом мероприятия собрался совет старейшин, они решали насущные вопросы, а в конце праздника огласили своё решение. Много национальных песен и танцев дарили участникам праздника самодеятельные артисты из Мухамедьярово, Юлгутлы, Зиянчурино, Барангулово, Чураево, Кувандыка. В рамках праздника проводились разные игры и состязания среди молодых людей. Победитель, в старые времена, входил в число уважаемых членов общины.

Традиционные соревнования включали в себя: бег с яйцом на ложках, командные соревнования на лыжах, бой мешками на бревне, бег с коромыслом и ведрами с водой и другие национальные забавы.

Новый год по-башкирски

Сейчас же дата отмечается, в том числе, как символ национального единства и культурных традиций татарского и башкирского народов. не совсем зимний, он отмечается в первые дни весны. Национальные праздники башкирского народа Йыйын.

«Башҡорт аты» - самые важные и интересные факты о международном фестивале

Праздничный стол башкир отличается своим изобилием мясных и сладких блюд. Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. В Башкирии 19 марта традиционно отметили республиканский праздник весеннего равноденствия «Навруз», сообщили «Башинформу» в минкультуры региона. По замыслу организаторов данного проекта, башкирский Дед Мороз живет, как ему и полагается, на Севере, а в республику приезжает погостить в дни зимних каникул, поэтому юрта и носит название гостевой. 22 июля в п. Южный Большеглушицкого района прошел ежегодный областной башкирский национальный праздник «Йыйын». На Среднем Поволжье и Приуралье с 25 декабря по 7 января татары отмечают праздник зимнего солнцестояния.

Традиционные зимние игры северо-западных башкир «БӘЙГЕ»

Поздравить ребят с праздником и сварить грачиную кашу пришла бабушка Хатима, а также прилетел Грач. Ребята с удовольствием участвовали в национальных башкирских играх "Тюбетейка" и "Юрта", прыгали в мешках, строили домики для грачей, играли в музыкальную игру "Солнышко и дождик".

В стартах участвовали молодежь трех родов северо-западных башкир: команда СОШ с. Команды состязались в перетягивании каната, толкании бревна, перетягивании палки, санном биатлоне со стрельбой из лука, тяге ледяной глыбы, карусели на выносливость. Украшением праздника стали концертные номера вокального ансамбля «Тылсым» СДК с.

Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

Дюсяново , Салават Ахметов с. Елбулактамак , Фидалия Халикова г. Белебей , Зульхизя Кинзябаева с. Конкурс был направлен на духовно — нравственное укрепление института семьи; сохранение семейных обычаев и традиций; популяризацию образа матери, женщины, невестки. В ходе состязания участницы содержательно рассказывали о себе и о своей семье, исполнили песни, продемонстрировали танцевальное мастерство, продекламировали стихи народных поэтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий