Новости юрий яковлев актеры ссср

В Москве у Симоновской сцены Государственного академического театра им. Вахтангова состоялось торжественное открытие группового памятника народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра.

В московской больнице скончался народный артист СССР Юрий Яковлев

С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти. Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок».

В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли

Что-то что-то не получалось…. Сегодня Яковлев среди своих коллег. Лишь после спектакля — домой, к праздничному столу. Пока можно поговорить о серьезном. О не сыгранной роли Иисуса Христа, предложенной Голливудом, или о гайдаровском Тимуре — пожалуйста. Юрий Яковлев: «Столько пропущенных ролей — Боже мой! Я помню запись из дневника Милляра, который он вел в течение всей своей жизни.

Это огромная очень горькая потеря для всей культурыстраны. Его боготворили миллионы зрителей, его обожали абсолютно все,независимо от возраста социальной принадлежности. Его искуство дарило людямсчастье, оно несло свет и добро.

На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997. Яковлев трижды был женат, у него трое детей. С третьей женой — Ириной Сергеевой — он прожил вместе более сорока лет. Он любил читать русских классиков, особенно А.

Чехова, предпочитал классическую музыку, очень любил и хорошо знал старую Москву, любил отдыхать на природе и с удовольствием собирал грибы. Юрий Васильевич Яковлев скончался 30 ноября 2013 года в московской больнице после тяжелой и продолжительной болезни, в возрасте 85 лет.

Чтобы помнили.

После окончания вечерней школы в 1948 году он поступил в Театральное училище им. Щукина, где учился вместе с Е. Федоровым, М.

Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей.

Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры.

Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»

один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. В Москве простились с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-ом году жизни. Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Народный артист СССР Юрий Яковлев. Юрий Яковлев — советский и российский актёр.

25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения

— Прим. ред.), Юрий Яковлев случайно обмолвился о своих корнях, — рассказывает Инга Сидорова, в девичестве Скороходова. Легендарный актер СССР Юрий Яковлев болел за московский "Спартак". Актер Сергей Пиоро заявил, что ему предлагали хайпануть на сходстве с легендой советского кино. Народному артисту СССР Юрию Яковлеву повезло — все трое его детей пошли по стопам своего знаменитого отца и стали актерами. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти. Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот.

25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения

Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели».

С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.

Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской.

Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму.

Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.

Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка.

Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню.

Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла.

Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград.

Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство...

Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист».

Ревнивец Ипполит хоть и обладал скверным характером, тем не менее пленил миллионы сердец своими крылатыми фразами: «Какая гадость! Какая гадость, эта ваша заливная рыба…», «Ой, тепленькая пошла…» и другими. Классика жанра Сам актер больше всего ценил свою толстовскую роль — Стиву Облонского из «Анны Карениной» Александра Зархи: «Просто точное попадание в цель. Я люблю этот персонаж за то, что у нас много общих черт характера, одинаковый менталитет». Еще среди классики на экране с участием Яковлева стоит упомянуть ленты «Выстрел», «Король-олень», «Опасный поворот».

Он многократно создавал образы чеховских героев в театре, кино и на телевидении. Многим памятен его Тригорин из «Чайки» Юлия Карасика. А самого писателя Юрий Васильевич сыграл в спектакле «Насмешливое мое счастье». В начале 1980-х появились такие разноплановые роли, как сэр Роберт Чилтерн в «Идеальном муже» Виктора Георгиева, председатель комиссии Девятов в социальной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», Михаил Соломатин еще в одной работе Лиозновой — музыкальной мелодраме «Карнавал». Сцена всей жизни Вся его жизнь была посвящена вахтанговской сцене, которой он поклонялся, которую боготворил и на которой сыграл свои лучшие театральные роли. Хотя и говорил, что в начале 1980-х для него наступили не совсем удачные времена, связанные с разными театральными обстоятельствами. Актер был трижды женат.

С 1952 по 1961 год — на враче Кире Мачульской.

Юрий Васильевич, обожавший свою маму, считал, что «очень многое от нее взял»: высокий брюнет с пронизывающим взглядом, он выглядел необыкновенно эффектно и на сцене, и в кино. По отцовской линии семья артиста имела воронежские корни. Его дедушка, купец первой гильдии, владевший крупным кожевенным заводом и многими магазинами, входил в состав Воронежской городской Думы в качестве гласного в 1901, 1905, 1909, 1913 годах и одно время был городским головой, а также являлся старостой Спасской церкви в Воронеже.

Юрий Яковлев родился в Москве Отец Юрия Яковлева, Василий Васильевич, успешный московский юрист, не сразу определился с выбором профессии. В начале своего жизненного пути он тоже избрал было артистическую стезю и даже отучился два года в консерватории, а затем поступил в одну из студий при МХАТе. Его игру хвалил даже сам Станиславский. Несложно догадаться, откуда у Юрия Яковлева взялся этот бархатный баритон, воздействовавший на людей столь сильно, что знатоки в шутку рекомендовали разливать его в банки и продавать как лекарство.

Столь запоминающийся голос достался артисту в «наследство» от отца. А вот Василий Васильевич Яковлев по настоянию властного Яковлева-старшего оставил театр и поступил в университет на юрфак. Однако любовь к искусству не исчезла: он часто посещал МХАТ, приводя на спектакли маленького сына. Поэтому абсолютно закономерно, что Юрий впоследствии стал артистом!

Через тернии к звездам Назвать счастливыми ранние годы жизни Юрия Яковлева никак нельзя: развод родителей, когда мальчик был совсем крохой; расстрел высокопоставленного родственника; слежка сотрудников НКВД за матерью... Ранние годы жизни Юрия Яковлева никак нельзя назвать счастливыми А затем грянула война, выгнавшая Яковлевых из Москвы, — так они оказались в Уфе. Потянулись страшные военные годы, которые мать и сын прожили, как все: тяжкий труд для нужд фронта и постоянный голод, в результате чего у Юрия была диагностирована дистрофия II степени, и ему даже пришлось оставить учебу в школе он закончил ШРМ в 20 лет. Вернулись Яковлевы в столицу в 1943-м: и снова мальчику нужно было непрерывно трудиться ради куска хлеба.

Сначала он работал рассыльным, потом — помощником механика в гараже при посольстве США, что оказалось неслыханной удачей: зарплата в 500 рублей позволила наконец-то хоть немного улучшить питание и заодно приодеться. Приведя себя в более или менее «товарный» вид, юноша в итоге задумался над осуществлением того, что не удалось его отцу: стать артистом. Юрий Яковлев твердо решил сделать то, что не удалось его отцу: стать артистом Первоначально он подал документы во ВГИК. Юрий набрал необходимую сумму баллов и блестяще прошел собеседование с легендарным Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым: абитуриент буквально сразил именитого кинорежиссера превосходным знанием литературы.

Молодому человеку оставалось лишь пройти кинопробу.

Там, в Уфе, 13-летний Юрий Яковлев работал вместе с матерью в госпитале. В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву. Юрий учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже. В 1948 году поступал во ВГИК, но неудачно вердикт приемной комиссии: «некиногеничен» , после чего был принят в знаменитое Театральное училище им. Щукина курс вела Цецилия Львовна Мансурова.

25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения

Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет» Дочь Юрия Яковлева – известная актриса, сыгравшая немало заметных ролей в театре и кино.
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру Юрий Яковлев – один из самых популярных актеров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино, мастер как комедийного («Гусарская баллада» (6+), «Иван Васильевич меняет профессию» (6+), «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Марафон фильмов с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» Легендарный актер СССР Юрий Яковлев болел за московский "Спартак".
Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве? Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом.

«Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев?

Алексей Яковлев после училища некоторое время работал в Театре имени Ермоловой, после чего организовал свой театр «Чет-нечет». В 80-90-х работал на телевидении, снялся в нескольких картинах. В 2000-х ушел в бизнес, занявшись недвижимостью. По инициативе Алексея, наследники знаменитого артиста начали писать о нем книгу. Правда, издавать ее большим тиражом Яковлевы-младшие не собираются — по их словам, книга предназначена только для членов семьи и близких друзей. Кончилось тем, что Антона забрали в милицию Младший сын Юрия Васильевича, Антон, с раннего детства был погружен в атмосферу творчества. Большую часть свободного времени мальчик проводил за кулисами Театра имени Вахтангова и в театральном музее, которым заведовала его мама. По воспоминаниям самого Антона, он был довольно трудным ребенком — учиться в школе не любил и частенько прогуливал занятия.

Поэтому на протяжении всех школьных лет его дневник пестрел от двоек и замечаний учителей. Уезжая на гастроли или на съемки, родители всегда брали Антона с собой — пусть лучше будет на глазах. Но хулиганистый мальчик и здесь находил применение своим «талантам». Однажды, поселившись с отцом в гостинице, Антон не придумал лучшего развлечения, как забрасывать прохожих самодельными бомбочками из бумаги, наполненными водой. Кончилось это тем, что малолетнего шалопая забрали в милицию и Юрию Яковлеву пришлось его оттуда выручать. Зато с мамой у мальчика с раннего детства сложились очень теплые и доверительные отношения. И, несмотря на то, что многие поступки Антона с трудом можно было назвать правильными, Ирина Леонидовна всегда верила в то, что рано или поздно сын возьмется за ум.

Недаром, повзрослев и остепенившись, Антон Яковлев в одном из интервью скажет: «С мамой у меня просто замечательные отношения. Она — разум и сила нашей семьи». В 1990 году Яковлев, как лучший студент, проходил стажировку в Англии Когда Антону было 14 лет, он впервые попробовал свои силы в кино. В фильме-спектакле «Человек из страны Грин» мальчик сыграл главную роль Тирея Давенанта. После успешного показа картины по телевидению, Антон уже даже не сомневался, что хочет стать артистом.

Среди наиболее известных его работ - роли царя Ивана Грозного в комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита в фильме Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром".

Похожие новости:.

Родился деятель 17 октября 1961. В течение длительного времени Алексей не подозревал о существовании у него сестры и младшего брата. После школы Яковлев стал студентом Щукинского училища.

В 1987 он основал театр «Чет-нечет». В нем актер играл до 1991. Решив попробовать силы в новом амплуа, Алексей начала карьеру телеведущего. С 2015 он занялся бизнесом, также играет в спектаклях Центрального дома актеров имени Яблочкиной. Женат, в семье растет дочь Елизавета.

Цезарь в кино Далеко не сразу Юрий Яковлев получил главную роль в кино. Несколько эпизодов с его участием прошли незамеченными для зрителя, пока молодой человек не познакомился с великим и ужасным Иваном Пырьевым. Юрий Яковлев в фильме «Идиот», 1958 год Режиссер уже более восьми лет вынашивал идею экранизации «Идиота» Ф. Однако, никак не мог найти идеальную кандидатуру на роль князя Мышкина. И тут он встретил Яковлева.

Мастер мгновенно осознал, что актер как никто другой ему подходит. Успех одноименной картины был ошеломительным. Журнал «Советский экран» признал ленту фильмом года, а Юрий Васильевич проснулся знаменитым. Эльдар Рязанов не мог пройти мимо такого типажа и пригласил Яковлева в свою «Гусарскую балладу». После этой работы предложения о съёмках посыпались на артиста как из рога изобилия «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Карнавал», «Кин-дза-дза» и другие.

Юрий Яковлев в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», 1975 год Особенно, конечно же, зрителю полюбились неказистый управдом Бунша и суровый царь Иван Грозный из нетленки Л. Далеко не каждому актеру под силу исполнить сразу две роли в кино. Ну, а его Ипполит в «Иронии судьбы…» стал просто каноническим. Несмотря на изначальную кандидатуру О. Басилашвили, Рязанов пригласил Юрия Васильевича и не прогадал.

Его блестящие импровизации про «тепленькую» и «какую гадость» ушли в народ. Голос актера не раз использовали в качестве закадрового или на дубляже «Берегись автомобиля», «Баллада о солдате», «Старики-разбойники» и другие. Тембр Яковлева нередко сравнивали с самим Юрием Левитаном. Антон в детстве примерным поведением не отличался. В кино подросток дебютировал в 14.

Он сыграл роль Тирея Давенанта, героя кинофильма «Человек их страны Грин». После успешной работы Антон выбрал будущую деятельность. В 1991 он стал студентом школы-студии МХАТ. Сразу после выпуска начинающий лицедей получил роль Ганина в экранизации повести Набокова «Машенька». Затем была драма «Три августовских дня».

Участвовал перспективный исполнитель в телесериалах, играл в «Петербургских тайнах». Одновременно артист сотрудничал с театром «Современник». В 1997 Антон решил пробовать силы в новых амплуа. Он работал на радио, был телеведущим на канале «Культура».

Уроки великого мастерабудем помнить всегда, его фильмы и спектакли сохранит история культуры.

Огромная наша любовь и почтение нему будут жить наших сердцах до концадней. Низкий ему поклон и наша любовь.

25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения

Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти. Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом.

Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд

25 апреля 1928 года, родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Биография Юрия Яковлева насыщена множеством разных ролей, но популярность актеру принесли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Юрий Яковлев

Родители планировали, что Юрий станет юристом или дипломатом, но неожиданно для всех он решил поступать во ВГИК. Яковлев признавался, что вовсе не мечтал стать актером, а действительно хотел поступать в Институт международных отношений: «И вдруг что-то во мне непонятное проявилось и погнало, правда, не в театральный вуз, а почему-то во ВГИК. Я сдал экзамены на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, прошел все туры, собеседование, но срезался на кинопробе. А потом, не потеряв присутствия духа, подал документы в Театральное училище имени Б. Был принят — не без труда, но без блата». Училище он окончил в 1952 году и сразу поступил на службу в Театр имени Евгения Вахтангова. Первой крупной киноролью, прославившей молодого актера, стал князь Мышкин в картине «Идиот» Ивана Пырьева. Это как раз тот случай, когда роль, что называется, «дождалась» исполнителя: сценарий экранизации знаменитого романа Федора Достоевского лежал на «Мосфильме» около десяти лет.

Когда на «Мосфильме» готовились к съемкам драмы Григория Чухрая «Сорок первый», Яковлев пробовался на главную роль. Он не подошел, но смотревший фотопробы Пырьев, увидев его, закричал: «Вот он — Мышкин! Знакомство с Рязановым Тот же Пырьев привел Яковлева к другому кинорежиссеру, ставшему знаковым в его жизни. Артист долго отказывался сниматься в «Человеке ниоткуда». После «Человека ниоткуда», серьезно раскритикованного и попавшего под цензурный запрет до 1988 года, Рязанов снял Яковлева в «Гусарской балладе» в роли поручика Ржевского.

В Гостелерадио шутили, что глубокий бархатный голос Яковлева надо «разливать по банкам и продавать как успокоительное». Белович, А. Кузнецов, Л. Пчёлкин В 1952 году Юрия Яковлев окончил театральное училище и поступил в театр им. Вахтангова, где проработал всю жизнь. Он начал с эпизодических выходов, но уже через год получил второстепенную роль и вскоре московские театралы стали ходить «на Яковлева» — он зарекомендовал себя как прекрасный драматический актёр. Ему неоднократно предлагали перейти во МХАТ или в Малый театр, обещали ведущие роли, но он остался верен своему месту работы. Спектакль «Живой труп» www. Чайковского — он увидел красивую брюнетку и решил завоевать её во что бы то ни стало. Она пришла с молодым человеком, но актёр вместо него подал девушке пальто и предложил проводить. И она ушла с ним, а не со своим кавалером… С врачом Кирой Мачульской они прожили почти десять лет, у них родилась дочь Алёна и почти сразу после этого они развелись. Горького, 1981, реж. Лиознова Будучи женатым, актёр влюбился в свою партнёршу по спектаклю «Дамы и гусары» Екатерину Райкину — дочь Аркадия Райкина и жену актёра Михаила Державина. Когда они разводились со своими супругами — она уже ждала ребёнка, и вскоре у Юрия и Екатерины родился сын Алексей. Брак продлился всего три года… Третьей женой Юрия Яковлева стала директор театрального музея им. Вахтангова Ирина Сергеева. Мало кто верил, что это не просто очередное увлечение, но они прожили более 40 лет — до самой смерти актёра. В 1969 году у них родился сын Антон.

Юрий Яковлев в театре им. Вахтангова прослужил почти 60 лет Вдохновенная работа артиста вызывала неизменный восторг у зрителей и критиков. В конце 60-х Яковлев уже считался ведущим актером Вахтанговского театра в период его самого расцвета и участвовал во множестве спектаклей, среди которых «Принцесса Турандот» К. Гоцци Панталоне , «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского Глумов , «Анна Каренина» Л. Толстого Каренин и «Чайка» А. Чехова Сорин. Юрий Яковлев и Людмила Максакова. Но Яковлев до конца оставался верным родному Вахтанговскому театру, повторяя: «Это семья, в которую я был принят с любовью». Путь к всенародному успеху — это кино! В кинематограф Юрий Васильевич Яковлев пришел в 1955 году. Одну из его первых кинокартин — «Идиот» реж. Пырьев , выкупили для проката во многих странах, поэтому знаменитый актер уже тогда вдоволь наездился по загранице и даже побывал в Голливуде. Почему Юрий Яковлев и Барбара Брыльска недолюбливали друг друга Киноленты, где играют артисты высочайшего уровня, обречены на потрясающий, беспрецедентный успех — и фильмы с Яковлевым подтвердили это правило. Не только Москва — вся страна цитировала смешные и остроумные реплики киногероев Юрия Васильевича, причем нередко актер сочинял их сам: например, широко известная фраза про заливную рыбу была придумана не сценаристом, а Яковлевым. Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Юрий Яковлев. Настоящий Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу. Наверное, поэтому Яковлев был женат трижды. С первыми двумя супругами — Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной — он быстро развелся, хотя и сохранил с обеими теплые отношения.

А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет. Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении. Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел. Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо. И актеров он так же точно открывал. Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством. Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать. На себе испытал. Яковлев: Уже не хочется. Да и не предлагают. Яковлев: Книжки читать, телевизор смотреть - только выборочно. Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах - все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться. Душа стала пустой. То, что показывают, - полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется. Яковлев: Не просто городской, а московский. Но с одной оговоркой - обожаю цветы и грибы. И то и другое не растет на асфальте. Так что летом либо дача с цветами, которые высаживаю сам, либо Щелыково - сказочное место, открытое драматургом Александром Николаевичем Островским недалеко от Кинешмы, где в густых костромских лесах дивные грибы водятся! Яковлев: Конечно, и это прекрасно. Но я люблю среднюю полосу, а Подмосковье просто обожаю. У Чехова в воспоминаниях есть чудная мысль о том, с каким интересом его приятель Левитан уезжал в Ялту в первый раз и с каким огромным удовольствием вернулся оттуда. Так и я. Хотя люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу - там мы с Бусом потрясающей красоты и воспитания спрингер-спаниель присутствовал и даже участвовал в нашем разговоре. Видите, он все понимает. Иногда даже страшно становится - Бус ловит не только интонацию и настроение, но понимает текст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий