2)Выберите верные суждения о значении религии в жизни общества. Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вариант 10. Политический процесс. Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068
Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны. Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему. 5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существу¬ет право власти на легальное применение силы.
Мы в ответе за ваши оценки!
- ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
- Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»
- Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
- Тест 4.20. - INTELLECT
- Задание 10 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика
ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Пропорциональная избирательная система допускает возможность проведения второго тура голосования. При мажоритарной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или партий. В демократических государствах подсчёт голосов производит избирательная комиссия в присутствии наблюдателей. При мажоритарной избирательной системе, как правило, создаётся общенациональный избирательный округ. Ответить Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. К основным функциям политической элиты относят создание и потребление материальных благ. Политическая элита представляет собой относительно немногочисленную самостоятельную группу, способную принимать политические решения. Политическая элита — официально закреплённый источник власти в любом государстве. Политическая элита выдвигает политических лидеров. По отношению к власти политическую элиту подразделяют на правящую и контрэлиту.
Выберите верные суждения о политическом участии граждан в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Степень вовлечённости гражданина в политическую жизнь страны зависит только от его личных качеств. Политическое участие бывает постоянным и эпизодическим, организованным и неорганизованным. Политическое участие — это индивидуальные или групповые действия в целях влияния на власть любого уровня или на выбор политического лидера. Граждане имеют право участвовать в общественных объединениях союзах, ассоциациях и политических партиях. Политическое участие осуществляется только через избранных представителей. Ответить Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. В демократическом государстве всем кандидатам и партиям предоставляются равные возможности, а также выборы являются добровольными Любая избирательная система обязательно предполагает проведение выборов в два тура. Пропорциональная избирательная система используется для выборов в представительные органы власти Достоинством пропорциональной избирательной системы в том, что она представляет различные политические силы в зависимости от их популярности В мажоритарной системе голосование происходит по спискам партии Ответить...
Вариант 3 Верны ли следующие суждения о политических режимах? Политический режим отражает взаимодействие государства и общества,... Производство — основа экономики. Вариант 1 Верны ли суждения об отраслях экономики: а отрасль экономики — это совокупность предприятий, производящих однородную... Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах.
Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге. Мы на связи!
Функции политической системы: — управление обществом определение целей, задач развития общества, выработка политического курса и т.
Ответ: 234 Задание 2 11037 Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Так, послевоенное развитие западноевропейских государств пошло по линии усиления социальной защиты населения, смягчения противоречий капитализма, усиления государственного регулирования экономики. После нефтяного "шока" 1973 года, вызванного политикой арабских стран, был взят курс на внедрение ресурсосберегающих технологий. Своевременные ответы на вызовы времени позволяют развитым государствам приспосабливаться к новым условиям, преодолевать кризисы, избегать серьезной социальной конфронтации. Режим упадка, распада политической целостности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграцией.
Принимаемые властями решения не выполняются, сами власти теряют легитимность, доверие масс. Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени. Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений. Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов. Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ.
Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации. Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения. Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами.
Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно.
Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами.
Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти.
Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами. Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе. В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами.
Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей.
И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации.
Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы.
В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации.
Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями. Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика.
СЛИВ ОТВЕТОВ /ЕГКР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 класс.Москва(77 регион)23 апреля 2024
5) В процессе политической социализации человек получает знания о политике. 5) В процессе политической социализации человек получает знания о политике. Выберите верные суждения о политике и политической властиА)Субъектами политики являются избиратели, электорат?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Запишите слово, пропущенное в таблице. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Слайд 5 4.
К политическому участию не относится профессиональная деятельность людей, входящих в состав представительных, исполнительных, судебных, силовых структур власти; политическое участие профессиональных политиков и чиновников имеет место только в тех случаях, когда они действуют как рядовые граждане, например участвуют в процедуре голосования. Во-вторых, политическое участие — это добровольная деятельность граждан, она не является для них обязательной и тем более принудительной. По этой причине многие формы активности в советском обществе не считались западными советологами специалистами по СССР и другим социалистическим странам политическим участием. В-третьих, политическое участие граждан не есть «участие за деньги»: если человек агитирует за партию или участвует в проводимых ею мероприятиях только потому, что за это платят, то данная деятельность не является политическим участием. Альтернативой политическому участию выступает абсентеизм — уклонение от участия в политической жизни в силу отсутствия интереса к политике. Формы политического участия многообразны. Наиболее популярными являются: массовые манифестации митинги, демонстрации, забастовки, пикетирования , голосование на выборах и референдумах, участие в деятельности политических партий и групп давления, выражение своего мнения о тех или иных политических событиях или решениях через СМИ, письма и обращения в органы государственной власти, наказы депутатам, контакты с государственными служащими, контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти и т. Самой распространенной формой политического участия является участие в выборах. В силу многообразия форм политического участия его можно классифицировать по различным основаниям.
Политическое участие бывает: легальным участие, разрешенное законом и нелегальным запрещенные законом формы политической деятельности, например терроризм или не разрешенные властями акции протеста ; индивидуальным и коллективным; постоянным оно свойственно политическим активистам и эпизодическим обычно ограничивается участием в выборах ; традиционным направленным на сохранение политической системы и поддержание стабильности и инновационным ориентированным на изменения и реформы ; на местном, региональном или высшем уровнях политической системы, и т. Формы участия различаются по своей направленности на решение общественных целей или реализацию частных интересов , количеству усилий и ресурсов, требуемых со стороны участников, уровню конфликта с властями и степени оказываемого на них давления, объему необходимой кооперации и др. Например, протестная активность, как правило, очень конфликтная, может оказать сильное давление на власти и требует определенной кооперации со стороны участников; в то же время контакты с официальными лицами обычно неконфликтны, оказывают незначительное давление на власти и не требуют кооперации.
К признакам политического режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями. Тип политического режима определяется состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией чиновничий аппарат , господствующим в обществе типом легитимности. К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров.
Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска.
Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы.
Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций. Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий. В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические.
Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны.
Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы. При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т. Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей.
При определенных условиях формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера параллельная экономика, черный рынок, организации преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода. Они имеют тенденцию смыкаться с легальными государственными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов. Они проводят своих представителей в депутаты, на должности в госаппарате и т. Такая ситуация может возникать, если государство передает властные функции своим отдельным структурным звеньям, например, органам политического сыска, тайной полиции, партийным формированиям. Так было в СССР в 20-50 годы, когда революционные трибуналы, "тройки", органы госбезопасности имели власть, не контролируемую населением. С точки зрения устойчивости политической системы можно говорить о стабильном и нестабильном политических процессах. Стабильный процесс основывается на устойчивой социальной структуре, повышающемся жизненном уровне населения, легитимности режима.
Граждане поддерживают правила игры, доверяют власти. Все участники политического процесса настроены на сотрудничество, поиск компромиссных решений, их объединяет приверженность демократическим ценностям. Люди уверены в своих возможностях влиять на власть, ибо правительство учитывает общественное мнение в своих решениях. Нестабильный политический процесс часто возникает в условиях кризиса власти, утраты ею легитимности. Причины нестабильности могут быть самые разные: спад производства, социальные конфликты , дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом и т. Нестабильность проявляется в резком колебании электоральных предпочтений, в активности оппозиции, критике правительства, в перекосах политики. Нестабильный политический процесс характерен для многих стран СНГ, где нестабильность, похоже, становится хронической.
Утопии в политическом процессе Политический процесс - это цепь последовательно решаемых задач и соответствующих действий. Он таит в себе альтернативы, расчеты на успех, определенные шансы достичь желаемых результатов. Возможен разный исход событий, потому для политики так характерна логика надежд, случайностей, которая побуждает иногда затевать безнадежные политические предприятия. И если эти надежды необоснованны, несбыточны, то открывается прямой путь к утопии. Утопия в политике - это иррациональное состояние политического процесса и политического сознания, которое препятствует исполнению заранее рассчитанных проектов, сильно изменяет их конечные результаты или делает достижение желаемых результатов невозможным. Уже на этапе разработки политического проекта можно планировать нечто неосуществимое из-за ошибочной или неполной информации, отсутствия серьезной концепции, неожиданных случайностей, столкновения амбиций и т. При выполнении такой проект не приносит желаемых результатов, а приводит к нежелательным и неожиданным.
Так, проект завоевания мирового господства фашистской Германией привел к ее военному поражению, расколу, многочисленным потерям, которые не планировались авторами. Ошибки в политике - это еще не утопия. Утопия возникает тогда, когда ошибки не распознаны и особенно тогда, когда они замечены, но не признаны и не исправлены. Исполнители и авторы проекта остаются во власти иллюзий. Особенно опасны утопиями периоды общественных и политических кризисов. Есть немало примеров, когда провозглашение несбыточных проектов уводило общество в сторону от цели. Неудачные реформы, националистические движения последних лет могут служить примерами иллюзий и утопий в политике.
Тем не менее, утопии играют и положительную роль, являясь мощным рычагом социального прогресса, средством мобилизации масс.
Содержание
- Задание 11 № 46867 (задание учителя) Выберите верные суждения о политическом…
- Политическая система. Политический процесс
- Тест "Политика и власть" с ответами
- ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. |
- Задание 14 ОГЭ по обществознанию с ответами: суждения в сфере политики. ФИПИ
- Слайды и текст этой презентации
Задание 10 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Последовательная смена политических событий, в которых происходит взаимодействие между субъектами политики Технические средства создания, тиражирования и распространения информации в массовой аудитории Сознательное уклонение граждан от участия в политических действиях Действия граждан с целью влияния на политическую власть Типы политических процессов Используя конспект урока, найдите и выделите цветом слова, относящиеся к теме. Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему; Тип политических процессов, характеризующих тайные действия определённых структур; Тип политических процессов, в которых интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учёт общественного мнения.
Политический процесс может быть как формальным закрепленным в законодательстве , так и неформальным основанным на традициях и обычаях. Он также может быть открытым доступным для всех участников или закрытым ограниченным определенным кругом лиц. Показать ответ.
Показать ответ и решение Ответ: 345 Критерии оценки Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет.
Задание 3 из 20 3. Согласно Конституции РФ, наша страна является правовым государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие правовое государство. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите цифру, под которой обозначено это слово словосочетание. Выберите верные суждения о политическом лидерстве. Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, социальную группу, организацию. Авторитет и влияние политического лидера традиционного типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его сверхъестественную способность эффективно решать все проблемы. Демократический тип политического лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность подчинённых, учитывает их мнение. Рационально-легальное лидерство основано на традиции, вере подчинённых в то, что власть законна, поскольку она существовала всегда.
Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Выберете верные суждения о политических партиях. Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они перехода от традиционного общества к индустриальному. Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
21 политика
Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через. Выберите верные суждения о характерных признаках харизматического политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: 1, 3, 5 Объяснение: Пункт 2 неверен, потому что в нем содержится описание политической системы. Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте
Политическая система. Политический процесс | Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. |
13. Выбор суждений из списка | 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса? |