Строительство терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) в Санкт-Петербурге планируется «синхронизировать» с запуском вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», пишет портал «На ВСМ уйдет часть пассажирского движения, и главный ход Москва – Санкт-Петербург будет использован частично под грузовое движение.
Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва»
Как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали Петербург-Москва, который примет на себя основной поток пассажиров из столицы – видеоконцепцию опубликовал в своем канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Финансовая модель высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург является уникальной, так как в России нет больше подобных проектов, заявил президент РФ Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Рабочая группа по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург до ноября 2023 года предоставит в правительство параметры проекта, сообщил журналистам замминистра.
Власти дорабатывают план, как потратить полтриллиона на ВСМ Москва — Петербург
Завершить строительство должны до 2028 года. Сами же поезда для ВСМ будут строить на заводе «Уральские локомотивы». Они смогут развивать скорость до 400 километров в час. Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург» , чтобы ничего не упустить.
В своём выступлении Андрей Макаров уточнил, что сейчас ведутся активные работы на железнодорожной инфраструктуре на выходе из Москвы. Изначально для реализации этого проекта холдингу были поставлены достаточно сжатые сроки и определено чёткое финансирование. Потом на протяжении двух лет по объективным причинам нам сокращали финансирование», — рассказал он. Так, в Химках почти готов новый мост через канал имени Москвы. В 2023 году выделено порядка 12 млрд руб.
Планируется, что поезда будут преодолевать путь между столицами за 2 часа 30 минут. В своём выступлении Андрей Макаров уточнил, что сейчас ведутся активные работы на железнодорожной инфраструктуре на выходе из Москвы. Изначально для реализации этого проекта холдингу были поставлены достаточно сжатые сроки и определено чёткое финансирование. Потом на протяжении двух лет по объективным причинам нам сокращали финансирование», — рассказал он. Так, в Химках почти готов новый мост через канал имени Москвы.
Если сложить озвученные властями суммы, то цена проекта составит примерно 850 миллиардов рублей или 1,2 миллиарда за километр пути. Напомним, протяженность будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом составит 679 километров. Время в пути составит всего 2 часа 15 минут. Билет до столицы можно будет купить примерно за 7,7 тысячи рублей. Завершить строительство должны до 2028 года.
Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург
Все переезды на этой линии были оборудованы автоматическими шлагбаумами или заградительной и оповестительной сигнализацией. Магистраль Москва — Ленинград стала своего рода производственной лабораторией скоростного движения. Ведутся также исследования по направлению создания специальных высокоскоростных линий в направлениях Москва — Юг. По ряду причин, осуществление проекта было отложено. Март 1991 г. Вопрос о реализации этого проекта поставлен на повестку дня коллегии МПС.
Образовано РАО «Высокоскоростные магистрали». Июль 1998 — президент Б. Ельцин отменил указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Стадия предпроектных изысканий 1990 [ править править код ] На стадии технико-экономических соображений ТЭС в 1990 году , проектным институтом Ленгипротранс было рассмотрено 5 вариантов прохождения дороги: Западный, Восточный, Комбинированный, Дальний и Новгородский. В конечном итоге рассматривались Новгородский, Западный и Комбинированный варианты.
В процессе согласования трассы с землевладельцами и местными органами власти, а также по опросам населения, Новгородский вариант получил значительно большую поддержку, чем Западный и Комбинированный. При этом администрации Тверской и Московской областей категорически возражали против строительства ВСМ по Комбинированному варианту, а администрация Новгородской области выступала только за Новгородский вариант [13]. Стадия проектирования 1992—1995 [ править править код ] В 1992 году начальный проект скоростной железной дороги ТЭО-92, главный инженер проекта К. Кочетков был разработан проектным институтом Ленгипротранс. Через три года после этого земли, по территории которых должна была пройти дорога, передали РАО «ВСМ» в бессрочное пользование 912 га земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области , 2196 га в Новгородской области и 36,2 га в Московской области.
Проект финансировался из федерального бюджета. Все дополнительные требования государственных экспертиз были рассмотрены подрядчиком и заказчиком, в результате чего был составлен исправленный проект ВСМ ТЭО-95, главный инженер Л. Данильчик [15]. Положения проекта ТЭО-95 [ править править код ] Согласно проекту, длина железной дороги должна была составить 659,1 км, ширина колеи — 1520 мм. Электрификация дороги предусматривалась на переменном токе частотой 50 Гц и напряжением 25 кВ.
При строительстве дороги предполагалось использовать термоупроченные рельсы марки Р65 с повышенной твердостью поверхности катания, сваренные в плети длиной вплоть до нескольких сот километров и даже неограниченной длины.
Это позволит увеличить возможности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Александр Шевченко Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Ещё больше интересных новостей в нашем.
Прогнозная стоимость билета по высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 8,9 тысячи рублей. Информацию об этом, ссылаясь на стратегическую сессию по ВСМ, раскрыла «Фонтанка». Предполагается, что к 2030 году полная стоимость проезда вырастет практически до 10 тысяч рублей.
В поручениях говорится и о желательности "развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов с учетом достижения в 2021 году провозной способности и актуализации грузовой базы", пишет газета. В последней версии инвестиционной программы ОАО "РЖД" вложения в подходы к портам Северо-Запада предлагалось сократить на 33 млрд рублей, до 116 млрд, уточняет издание, отмечая при этом, что "расчеты заметно расходятся: стивидоры и застройщики в портах сообщили РЖД о своих оценках ожидаемых в 2030 году перевозок в 444 млн тонн". Источники "Коммерсанта" среди грузоотправителей говорят, что никакого существенного роста грузопотока, который мог бы обосновать выделенный грузовой ход между Москвой и Санкт-Петербургом, нет. Часть потоков уже была убрана при запуске "Сапсанов". Создание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом полностью потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М11 "Нева", радикально улучшившей транспортное сообщение и удовлетворяющей все потребности грузоотправителей, которые оснастили автомобили транспондерами, также заявил газете глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он добавил, что стоимость проезда по сравнению с платежами в рамках "Платона" на бесплатной дороге не является значимой для большинства перевозчиков.
Строительство ВСМ между Москвой и Петербургом планируют завершить до конца 2027 года
Владимир Путин: финансовая модель ВСМ "Москва - Петербург" может стать образцовой | Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. |
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург» | Прогнозная стоимость билета по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург составит 8,9 тысячи рублей. |
Терминал магистрали Санкт-Петербург — Москва показали на видео | “Развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ) является важным фактором повышения пространственной связности территорий и агломераций Российской Федерации, роста мобильности трудовых ресурсов, развития внутреннего и въездного туризма. |
Знаете ли Вы?
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург — Википедия
- Знаете ли Вы?
- Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
- Терминал магистрали Санкт-Петербург — Москва показали на видео - Hi-Tech
- Архив номеров
- Get the App
«А может не строить?» Названа стоимость поездки из Москвы в Питер по ВСМ — почти 18 тысяч рублей
Президент РФ Владимир Путин назвал уникальной модель финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Общество. Дорожные новости. Началась процедура изъятия участков под Тверью для высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва. транспорт, бизнес, госпроекты, новости, россия, всм, минтранс рф, всм москва — санкт-петербург.
Новые поезда из Петербурга в Москву пойдут со скоростью 400 километров в час
Участники сессии обсудили транспортные и экономические выгоды от реализации проекта, а также вопросы графика движения и тарифной политики. Они также рассмотрели идеи по дизайну будущих станций ВСМ. Благодаря проекту ВСМ-1 время в пути между двумя крупнейшими городами России сократится почти в два раза и составит всего 2 часа 15 минут.
Трасса разбита на участки, есть входы в города — Москву и Петербург, есть участок между городами. После строительства трассы в Петербург, видимо, возьмутся за Казань, обновив уже имеющийся проект. До Адлера полноценного проектирования не было. Велись разработки просто скоростного хода.
На самом деле нам нужен опыт первого строительства, реализации подобного рода проектов, который откроет нюансы и даст практику. А дальше будет легче. То есть логична последовательная реализация проектов, а не параллельная, например, по двум направлениям сразу. И потому что первая трасса станет испытательным полигоном для всех остальных проектов, и потому что все они достаточно дороги. Есть прогнозы пассажиропотока между ними. Потенциал его роста сейчас недоиспользован.
Поезда «Сапсан» ходят полные, если не сказать битком. Множество людей используют гражданскую авиацию, существует автомобильный трафик и т. Уменьшение времени в пути до двух с половиной часов в значительной степени перетянет людей из авиации и с автобанов и сгенерирует новый пассажиропоток. Возникает мощное движение между агломерациями. Именно этот критерий является главным. Других таких городов в РФ, где можно было бы уверенно прогнозировать рост числа пассажиров, нет.
Быстро в обоих случаях. А как будет по другим направлениям? Сэкономленные полчаса — серьезный аргумент для выбора. С учетом того, что аэропорты в обеих столицах находятся за городом, до них надо добираться, проходить контроль, а вокзалы в центре, весь основной пассажиропоток — 90 процентов поедет на ВСМ. ВСМ на Казань очень похожа на трассу на Петербург. Ее длина около 700 км.
Другим деревням повезло меньше, чем Выставке — для строительства магистрали у людей планируют изымать их участки. Так, около 300 жителей и владельцев дач в посёлках Кирилловка, Дубровка, Теремец, Подберезье и Тютицы бояться лишиться своих домов. Впрочем, разработчиков, судя по всему, мало волнуют наши судьбы и наши финансовые потери, ведь, скорее всего, компенсации за потерянное жильё будут несоизмеримы с реальными затратами, которые мы вкладывали в строительство и приобретение жилья многие брали для этого огромные кредиты , ценой ремонта, коммуникаций и т. Среди тех, чей дом оказался на пути ВСМ, стали и Эдуард и Наталья Краузе — семья с нарушениями слуха, которая на постоянной основе живёт в доме в посёлке Теремец. Они узнали о том, что их дом планируют снести только тогда, когда маршрут магистрали был уже окончательно принят и согласован. Вместе с сурдопереводчиком Краузе активно боролись за свою землю и выступали в судах — сейчас взамен им обещают лишь выплатить компенсацию — сколько не ясно: пока оценка не проводилась. Переезд для семьи Краузе и новое строительство буквально с нуля кажутся почти невозможными. Однако их мнение, как и других недовольных жителей, во внимание принимать не стали. Если в десяти метрах от тебя — тогда поставят шумовую стенку, и живи с поездами под боком, — отмечает Царев.
Инфографика MR7 «У нас теперь в каждой деревне свой медведь» Помимо инфраструктурных сложностей, строительство ВСМ может отразиться ещё и на экологии. Так, например, в районе Малой Вишеры магистраль проложат параллельно реке Мсте — в некоторых местах рельсы будут проходить буквально в 250 метрах от русла. Такое «соседство» может повлечь за собой загрязнение воды. Пострадают и соседние со Мстой леса — почти нетронутые человеком заросли — для строительства магистрали их планируют вырубить. При этом, как отмечает адвокат, при проектировании ВСМ факторы воздействия загрязнений в районе Мсты и вовсе не исследовались — об этом жители заявляли в суде, однако суд решил, что «отсутствие инициативы администрации в назначении экологической экспертизы…не является основанием для признания оспариваемого согласования незаконным». Ещё одна сложность — дикие животные. Как именно в случае ВСМ собираются решать вопрос с миграцией зверей — пока не ясно. Возможно, для лесных обитателей устроят специальные «зверопроходы» или мосты — например, на новгородском участке скоростной автодороги М-11, которая соединяет Москву и Петербург, обустроили девять специальных тоннелей и 17 мостков. После строительства М-11, которая поделила лес, у нас теперь в каждой деревне свой медведь, — рассказывает Царев.
Согласно современному проекту ВСМ, в том же районе Малой Вишеры, недалеко от реки Мсты, расстояние между автодорогой М-11 и новой магистралью составит всего два-три километра. На этом участке леса животные могут оказаться запертыми между двух магистралей. Полоса узкая, и никому из крупных животных не хватит ресурсов, чтобы пропитаться — это будет экологическая беда, — считает Павел. При этом, как считают противники ВСМ, экологической катастрофы легко избежать — достаточно сместить новую магистраль ближе к автодороге М-11 и создать общую зону отчуждения. На костях предков Вопросы у жителей возникли и касательно историко-культурных памятников. Так, например, на пути ВСМ оказался мемориальный «Танк Т-34-85» у деревни Подберезье, который установили в память о начале наступления в январе 1944 года войск Волховского фронта, освободивших Новгород. Его администрация обещала перенести.
Подобных проектов в России пока нет, добавил Путин. Однако, по его словам, есть и другие — "небольшие", но "мощные". Закончить работы планируется к 2028 году. Читайте также: Стоимость билета на поезда ВСМ оценили почти в 9 тыс.
Содержание
- Всм – последние новости
- Строительство ВСМ между Москвой и Петербургом планируют завершить до конца 2027 года
- Сократить время в пути: Путин дал добро на строительство ВСМ Петербург — Москва
- Терминал магистрали Санкт-Петербург — Москва показали на видео - Hi-Tech
- Кроме ВСМ Москва — Петербург власти хотят построить еще четыре скоростные магистрали. Это реально?
- Архив номеров
Терминал магистрали Санкт-Петербург — Москва показали на видео
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков оценил проект ВСМ-1 | Средняя скорость высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург, напомним, будет 300 километров в час (вместе с остановками). |
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД? | Зафиксирована первая попытка крупного бизнеса достичь понимания в правилах выкупа земель под строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург – Москва" (ВСМ). |
Появились новые подробности про строительство ВСМ | Прогнозная стоимость билета по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург составит 8,9 тысячи рублей. |
Время ВСМ уже пришло | ВСМ из Москвы до Санкт-Петербурга будет не единственной подобной линией в стране. |
Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург | Он заявил о возможности реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между двух столиц. |
Актив Бадри Шенгелии накрылся ВСМ
Окончательная стоимость и структура финансирования строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург пока не утверждены, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минфина РФ. Санкт-Петербург", может стать образцом для использования и в других проектах. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург-Москва получил одобрение шести регионов России, сообщили в телеграм-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Строительство терминала ВСМ «Петербург-Москва» будет синхронизировано с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2».
Владимир Путин оценил перспективы строительства ВСМ «Москва — Санкт-Петербург»
По предварительным подсчетам, на реализацию проекта потребуется 468 млрд рублей. Об этом пишет издание «Neva. Денежные средства планируется выделить из Фонда национального благосостояния ФНБ.
По словам Кобзева, инжиниринговый центр РЖД сейчас проектирует высокоскоростной поезд. Но еще раз повторюсь, большая страна, большие возможности. И нам хотелось бы, чтобы и наше изделие, наш поезд мог быть также представлен на рынке», — отметил Кобзев цитата по ТАСС.
Александр Беглов Губернатор Санкт-Петербурга Также губернатор заявил, что постройку терминала будут синхронизировать с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Эта станция примет на себя основной поток пассажиров из столицы. Общую стоимость строительства всего участка оценивают почти в 2 трлн рублей.
Их сборка может начаться уже в 2026 году. Поставят первый поезд еще через год.
Это — не выход из метро в вокзал», — говорит Вергазов. Он надеется, что в будущем проекты новой станции и терминала «увяжут» и вестибюль метрополитена переедет в вокзал ВСМ. Он добавляет, что любой вокзал — это нагрузка на транспортную сеть.
От остановок, которые на Лиговском проспекте, идти до терминала будет достаточно далеко», — говорит Вергазов. Там далеко примерно от всего — и от станций метро, и от наземного транспорта, комментирует урбанист Аркадий Гершман. И тут вопрос — хотим ли мы усложнять путь людей или, наоборот, хотим, чтобы они экономили время», — подчеркивает эксперт. Новые остановки, дай бог, появятся, но, скорее всего, нет. Маршруты по Лиговскому тупиковые и заканчиваются на площади Восстания, отмечает Иван Вергазов.
Получается, что высокоскоростной вокзал в транспортном смысле будут возводить на задворках», — говорит транспортный инженер. По его словам, эти проблемы будет достаточно сложно нивелировать. Понятно, что для этого придется очень сильно перестроить транспортную сеть в этом районе — в первую очередь под общественный транспорт. Потому что личными авто захлебнется любая прилегающая территория. Вот такая патовая ситуация», — делает вывод Иван Вергазов.
«А может не строить?» Названа стоимость поездки из Москвы в Питер по ВСМ — почти 18 тысяч рублей
Сколько стоит экономия времени у пассажиров там, не знает никто. Но у них была политическая установка, что ВСМ являются в стране одним из пяти направлений подстёгивания роста национальной экономики. На первом месте ВСМ, потом автомобильные дороги, метрополитены, аэропорты и терминалы морских портов. Грубо говоря, не важно, что вложенные деньги окупятся в буквальном смысле, попадут в кассу. Важно, что они окупятся в глобальном смысле, поднимут экономику», — уверен эксперт. В России реализовывали и более масштабные проекты. Поэтому проволочки с ВСМ объясняются исключительно финансированием, рассказал vgudok.
Это очень существенно подвинет железнодорожное сообщение. Мы конкурентоспособны. Дать возможность двум городам больше экономической активности в рамках скоростного сообщения. И тут главное ещё и то, что поезда любые доезжают до исторических центров двух городов. Не исключено, что направление загрузится туристическим потоком в какой-то степени. Но тут всё будет зависеть от тарифов.
Возможно, что, в связи с доступными ценами на билеты, может возникнуть мобильность одного дня между двумя городами. Возможен переток боковых регионов, допустим, из Курской области на эту ось. Возрастание пассажиропотока реально за счёт перераспределения населения внутри страны», — считает эксперт. Что касается подвижного состава, эксперты vgudok. То есть имеется задача создать такой продукт, который бы реально работал. Мне кажется, что сделать такой состав в сегодняшних условиях вполне реально.
В части железнодорожного проекта локализации в России гораздо выше, чем в самолётостроении. Поэтому каких-то сложностей возникать не должно. Всё-таки сейчас нет задачи создавать большое количество таких составов. Главная задача — единичные экземпляры сделать, всё равно сама «железка» пока не построена. Даже когда ВСМ начнёт работать, маловероятно, что сразу будет загружена в тактовом интервале 1 час. Скорее всего, между отправлениями будут большие интервалы, а потому большого количества поездов пока не требуется, и наши производители с этим заказом должны справиться», — полагает член Общественной палаты, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Цените своё время?
Такое заявление глава государства сделал, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Он отметил, что в упомянутой модели задействовано много участников. Мы здесь и с Москвой работаем активно, здесь и правительство, и регионы включились. Наверное, как какой-то образец того, что нам удалось сделать, смотреть на это можно и нужно", — цитирует ТАСС главу государства.
Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее 1000 км. При большей протяженности ВСМ проигрывают воздушному сообщению. В то же время протяженность двух других ВСМ будет менее 1000 км: линия между двумя столицами составит 680 км, а ВСМ на Казань — 790 км. Китайский опыт показывает, что на сверхдлинных маршрутах протяженностью более 1000 км пассажиры охотнее летят самолетом. На таких больших расстояниях авиаперелет дает существенную экономию времени, а билет стоит примерно столько же. Поездки по ВСМ классической протяженностью от 400 до 700 км имеют большее временное преимущество по сравнению с самолетом, так как обычно вокзалы находятся в центре городов, а до аэропортов добираться гораздо дольше. Так что можно с уверенностью сказать о том, что ВСМ на коротких маршрутах точно экономически выгоднее и интереснее.
Один из самых главных вопросов, который возникает, когда речь заходит о крупных инвестиционных проектах, — это стоимость и их источники финансирования. Итак, во сколько могут обойтись проекты высокоскоростных магистралей, озвученные в августе 2023 года Президентом РФ? Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. В совокупности 4,37 тыс. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что ВСМ Москва — Минск при планируемом пассажиропотоке 3,8 млн человек нецелесообразна с точки зрения экономики, а магистрали в Адлер и Екатеринбург проиграют авиатранспорту. Так, Сбербанк выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Сокращение времени в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут и общее количество пассажиров магистрали, которое должно составить к 2030 году около 22,6 млн человек, — это оценивается Сбербанком как мегапроект.
И банк, конечно, готов к его финансированию в синдикате крупнейших банков. Параллельно будут также проработаны вопросы, касающиеся привлечения бюджетных средств и использования денег из Фонда национального благосостояния. Создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны: ВСМ экономят время, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог. И, что самое главное, растут доходы населения. С учетом уже имеющихся наработок и современных технологий построить ВСМ по всем направлениям можно достаточно быстро. Насколько быстро — это можно понять на примере автомобильной трассы М—12. Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс.
Однако есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 км в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие—то участки можно сделать на 250 — вопрос пока открытый, на эту тему в профессиональном сообществе идет дискуссия. Из—за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при массовом строительстве и наличии опыта такие дороги реально возводить за три—четыре года. Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и «Синара — Транспортные машины» — «Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта» ИЦ ЖТ. В процессе также принимают участие научно—отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих.
Пока ведется разработка поездов двух типов — «Бизнес» и «Стандарт».
ВСМ до Казани даст огромные распилы и откаты, а не экономический рост 30 марта 2019 года в 14:00 Президент России Владимир Путин пока не принимал решения относительно проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань, первый участок которой должен связать столицу с Нижним Новгородом.