Валерий Павлович Чкалов — это целая эпоха в истории нашей авиации. 1952. Чкалова О.Э. Валерий Павлович Чкалов. – М.: Советская Россия, 1982. Валерий Павлович Чкалов учился в Александровском техническом училище с1916 по 1918 гг. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов. С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова.
Биография Валерия Чкалова
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ | Валерий Павлович с энтузиазмом воспринял эту идею, однако правительство не дало разрешение на зарубежный маршрут, опасаясь коллизий погоды: вместо него Сталин согласился на организацию перелёта по стране – из Москвы до Петропавловска-Камчатского. |
Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото) | Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. |
Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика | Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. |
Чкалов, Валерий Павлович — Википедия | Чкалов Валерий Павлович во главе своего экипажа стартовал 20.07.1936. |
Валерий Чкалов
Однако стало известно, что он умер в 1921 году», — сказал Рязанов. Он уточнил также, что практически все представители рода Чкаловых были трудовыми людьми, отличавшимися особой физической и моральной силой, которую унаследовал и сам Валерий Павлович. Надо отметить, что фамильное древо будет представлено в новой книге о летчике «Неизвестный Чкалов», которая выйдет в свет уже 2 февраля — ко дню рождения героя. Пока же готов только сигнальный экземпляр издания, предполагаемый тираж которого составит 2 тыс. Последняя книга из трилогии о легендарном летчике-испытателе Валерии Чкалове выйдет в свет ко дню его рождения — 2 февраля. Об этом заявил на презентации издания представитель знаменитого рода Алексей Александрович Чкалов. Книга "Неизвестный Чкалов" выйдет как подарочное издание и будет передана в музеи и школы. В книге будет информация о родословной Чкаловых, которая была воссоздана впервые и пока нигде не представлена официально.
Сейчас уже есть предварительная договоренность с мэром Нижнего Новгорода о том, что он в день рождения Чкалова подарит музею школы в поселке Высоково откуда Чкаловы родом интересный портрет летчика. Этот уникальный портрет составлен из множества маленьких фотографий людей, имеющих непосредственное отношение к жизни Валерия Чкалова. По словам Алексея Александровича Чкалова, трилогия о летчике - не последняя работа: будет написана и четвертая книга, в издание которойвойдут аудио и видео-материалы из жизни Чкалова. Масшатбная работа над книгами о Чкалове началась четыре года назад, когда широко праздновалось 100-летие Валерия Чкалова. Тогда была принята большая программа, предусматривающая, в том числе, и выпуск в печать книг о легендарном летчике. Первая книга трилогии под названием «Крылья Чкалова» была выпущена в 2004 году, а вторая - «Прыжок через плюс» - в 2007 году.
Валерий Павлович всем сердцем любил свою родину, свой народ. О безопасности своего отечества прежде всего думал он, осуществляя свои дерзновенные эксперименты. О родине думал он в часы перелётов по дальним маршрутам.
Сегодня память о выдающемся лётчике, о его дерзновенных подвигах хранится в Мемориальном музее В. Основа экспозиции — фотографии, документы, личные вещи В. Чкалова, все то, что связано с жизнью и деятельностью Чкалова — человека и Чкалова — знаменитого летчика. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова , открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон — ангар, в котором экспонируется коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью. Каждый из семи разделов экспозиции дома — музея рассказывает об определенном периоде жизни и деятельности В. В экспозиции каждого раздела представлены фотографии, подлинные документы, уникальные экспонаты и изобразительные материалы. В павильоне — ангаре находятся уникальные самолеты, на которых В. Чкалов летал, которые он испытывал.
Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 конструктор А. Туполев — участнику героических беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. Москва — о. Удд и 1937 г.
Такой вопрос можно услышать в разных городах. Именем Чкалова названы не только улицы, но и населенные пункты, заводы, пароходы и учебные заведения. Про Чкалова сняты фильмы, написаны книги, но не многие знают о выдающихся подвигах этого человека.
Чкалов Летчик Валерий Чкалов. Летчик Чкалов родился 20 января 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии. Сейчас это город Чкаловск Нижегородской области. По национальности Чкалов — русский, происходил из рабочей семьи. Его отец — Павел Григорьевич работал котельщиком, а мать, Ирина Ивановна, была домохозяйкой, умерла, когда мальчику исполнилось всего 6 лет. Имел средние оценки, при этом отличался хорошей памятью и склонностью к точным наукам. Характер будущего летчика был спокойный, уравновешенный.
Чкалов хорошо плавал, переплывал Волгу и нырял под пароходы и плоты. Через два года учебное заведение было закрыто в связи с недофинансированием, а будущий летчик вернулся к отцу и начал работать молотобойцем в Василевском затоне, а позднее, с началом навигации трудился кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян». Жизнь Чкалова перевернулась в 1919 году, когда он впервые увидел самолет. Мечты об авиации привели его в Нижний Новгород, где он вступил добровольцем в Красную армию в возрасте 15 лет и начал трудиться учеником слесаря-сборщика самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. После ее окончания был переведен в Борисоглебскую авиационную школу, где Валерий Павлович совершил первый самостоятельный полет. Далее в числе лучших курсантов Чкалов был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую высшую школу воздушной стрельбы и бомбометании. За время службы проявил себя как дерзкий и отважный летчик.
Летчик-испытатель В. Чкалов Спустя 3 года Чкалова снова приговорили к году тюрьмы и исключили из рядов Красной Армии, правда, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Зрелость и профессионализм Начиная с ноября 1930 года Валерий Павлович восстановлен в звании и командирован в Московский НИИ ВВС, где он на протяжении двух лет участвует в испытаниях новых самолетов: за этот период времени им совершено порядка 800 полетов, освоена техника пилотирования 30 типов летательных аппаратов. В паре с А. Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере. Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь.
Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца. Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб. Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах. Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км. Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову.
На острове на борт самолета была нанесена надпись — «Сталинский маршрут».
Чкалов, Валерий Павлович
Летчик отличался не только отвагой, но и дерзостью. Он часто совершал рискованные полеты, за что многократно получал взыскания от начальства. По легенде, правда, не подтвержденной документально, Валерий на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Несмотря на многочисленные взыскания, Чкалов в числе лучших летчиков эскадрильи участвовал в московском параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. Привычка лихачить закончилась ожидаемо: в 1928-м на тренировке летчик решил на малых высотах пролететь под железнодорожными проводами, что стало причиной катастрофы.
Валерий Павлович был осужден за воздушное лихачество и приговорен к году тюремного заключения за разбитый самолет. Благодаря заступничеству друзей он пробыл в тюрьме менее месяца, но по решению трибунала летчика уволили из армии. Валерий Павлович вернулся к семье в Ленинград и устроился в Осоавиахим.
Комбриг В.
Чкалов В 1937 г. Учитывая выдающиеся заслуги Валерия Павловича, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Декабрьский трагический полет На завершающем этапе национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 гг. Усачев и технический директор этого же завода Н.
Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время.
Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты. Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность.
Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В.
Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К.
Ворошилову от 12 декабря [1938 г. Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания. В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей.
Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В.
По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета.
Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г. Магистральная, д. Ворошилову, М.
Памятный камень на месте гибели В. Чкалова По оценке комиссии по расследованию катастрофы, «при ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита.
Пожара не было» АП РФ. При падении сердце Валерия Павловича еще несколько минут продолжало биться. По дороге в Боткинскую больницу легендарный советский летчик скончался. Алексеева Алексеев Павел Александрович [10.
Кто же был этот человек? Чем он заслужил такую память о себе? Для людей, хотя бы немного знакомых с историей своей страны, Валерий Чкалов - это, прежде всего, командир экипажа, которому на самолете удалось осуществить первый перелет через Северный полюс, не совершая посадки. Случилось событие в далеком 1937 году. Детство Валерий Чкалов появился на свет 2 февраля 20 января по старому стилю 1904 г. Сегодня село, где родился летчик, является городом Чкаловском. Его отец работал котельщиком в казенных мастерских. О матери известно очень мало, она умерла, когда мальчику было шесть лет.
В семилетнем возрасте Валерий стал учиться в начальной школе, после ее окончания перешел в техническое училище, которое теперь носит его имя. Направил его на учебу отец в 1916 году. Через два года учебы ему пришлось вернуться домой, поскольку учебное заведение было закрыто. С этого времени Валерий стал подручным отца. Он работал молотобойцем в кузнице, а позже - кочегаром на землечерпалке. В это же время активно развивается навигация, которая привлекала юношу своими возможностями. Начало службы Решение сменить работу Валерий Чкалов принял после того, как в 1919 году в первый раз увидел самолет. И он ушел служить в Красную армию слесарем-сборщиком самолетов.
Его авиационный парк располагался Нижнем Новгороде. Юноша хотел развиваться дальше, поэтому в 1921 году добился направления и поступил на учебу в школу ВВС военно-теоретического направления Егоровская. После ее окончания направился в 1922 году в военную школу летчиков Борисоглебская. Также он прошел практику в школе высшего пилотажа в Москве, школу стрельбы и воздушного боя в Серпухове. В 1924 году летчик Валерий Чкалов был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью истребителей в г. Он настолько увлекался полетами, что очень часто проявлял излишнюю дерзость и отвагу. За чрезмерные риски его часто отстраняли от полетов. Помимо этого, были у молодого человека проблемы с дисциплиной и на земле.
В 1925 году его на один год лишили свободы по военному трибуналу за выход на службу в пьяном состоянии и дискредитацию авторитета командира-бойца Красной Армии. Впоследствии срок снизили до шести месяцев. К сожалению, этот опыт не дал положительных результатов, и спустя три года, в 1928 году, военный трибунал снова осудит летчика. В этот раз за воздушное лихачество и многократное нарушения дисциплины он был приговорен к одному году тюрьмы. Также его уволили из Красной Армии.
Я видел самолет, на котором прошел этот перелет. Для трех человек экипажа там совсем небольшое место. И хотя бы уже один этот факт говорит о том, в каком они находились напряжении. Копия журнала, в котором фиксировались все детали перелета через Северный полюс. Он проходил в сложных условиях отсутствие видимости, обледенение и т. В доме деда висело панно с фотографией Валерия и надписью «Великий летчик страны социализма». Хранил Семен Григорьевич и копию штурмового бортового журнала перелета через Северный полюс, которую в семью передал второй пилот экипажа Георгий Байдуков. Кстати, в родословной есть я, но почему-то нет моих брата Евгения и сестры Татьяны. Я добавил их, а также своих и их детей и внуков и подарил это тетке Анне Семеновне на 90-летие. Семья у нас дружная, мы переписываемся, стараемся видеться, я навещаю родню в Нижнем Новгороде. Правда, прошлая поездка была несколько лет назад: по теперешним ценам на билеты в другую страну особо не наездишься. Биография Валерий Чкалов — легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Он родился в 1904 году в селе Василёво, расположенном в Нижегородской губернии. Интересно, что сейчас это местечко получило не только статус города, но и новое название в честь великого уроженца. Родители Валеры были простыми людьми. Папа Павел Григорьевич работал котельщиком на судоверфи, а мама Ирина Ивановна занималась домашним хозяйством. К сожалению, она скончалась, когда ее сыну было 6 лет. Вскоре мальчик начал учиться в школе. К урокам Чкалов не проявлял особого интереса, но буквально с первых дней в нем обнаружился талант к математике, а также великолепная память, позволяющая запоминать большое количество информации, услышанной фактически краем уха. После обязательной семилетки Валерий отправился в Череповецкое техническое училище, но окончить подростку не удалось. Из-за отсутствия финансов училище было ликвидировано. Парень возвращается к отцу и начинает работать кочегаром на пароходе. Никто не знает, как сложилась бы судьба будущего Героя Советского Союза, если бы в 1919 году он не увидел своими глазами самолет. В голове Чкалова словно что-то щелкнуло, и он стал мечтать связать свою жизнь с летательными аппаратами. В 15 лет Валера, благодаря тому что добровольно вступил в ряды Красной Армии, стал учеником слесаря при военном авиационном заводе. Позднее молодой человек много учился в заведениях ВВС. Он прошел Егорьевскую военно-теоретическую школу, затем Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и, в конце концов, окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. За время обучения Чкалов летал на технике различных типов и получил квалификацию летчика-истребителя. Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево — родной поселок Чкалова.
Биография Валерия Павловича Чкалова
— Валерий Чкалов погиб в 1938 году, вы родились в начале 90-х. Валерий Чкалов прожил короткую, но очень насыщенную и яркую жизнь. Чкалов Валерий Павлович. Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) – советский летчик-испытатель, комбриг и Герой Советского Союза.
Сколько детей было у чкалова валерия павловича кратко
Валерий Чкалов: биография, семья, фото | легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, "человек неба". |
120 лет со дня рождения знаменитого лётчика-испытателя Валерия Чкалова. | Любимец нации Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время испытаний самолета И-180. В перестройку стала популярной версия о том, что Чкалов якобы стал жертвой заговора, попав в опалу к Сталину. |
Оренбургские крылья Родины | Командовал экипажем самолета Валерий Павлович Чкалов. |
Чкалов Валерий Павлович
Валерий Павлович с энтузиазмом воспринял эту идею, однако правительство не дало разрешение на зарубежный маршрут, опасаясь коллизий погоды: вместо него Сталин согласился на организацию перелёта по стране – из Москвы до Петропавловска-Камчатского. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля по н. ст.) 1904 года в селе Василёво (ныне Чкаловск) Нижегородской губернии. Валерий Павлович был осужден за воздушное лихачество и приговорен к году тюремного заключения за разбитый самолет. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево Нижегородской губернии (сейчас город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика.В 1916-1918 годах. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, в рабочей семье.
Чкалов Валерий Павлович
Дочь — Ольга р. Гибель Зимой 1938 года Валерий Чкалов, биография которого рассматривается в обзоре, был срочно отозван из отпуска в связи с проведением испытания нового истребителя. Спустя две недели летчик погиб 15. По существующей информации, полет готовили в спешке, потому что хотели успеть сделать все до конца года. В собранном самолете было выявлено почти двести дефектов. Поликарпов был против ненужной спешки. За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси.
В итоге было дано добро совершить полет, но только до высоты семь тысяч метров с убранным шасси. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику. В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не более двух часов.
Он умер по дороге в больницу. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Трибунал для героев. В паре с А.
Гибель Осенью 1938 года Валерий Павлович находился в отпуске, где занимался семьёй, отдыхал, писал. Кстати, у него тоже вышло при жизни несколько книг — впечатлений о межконтинентальных перелётах, в которых очень много и познавательного, и исторического. Рассказы лётчиков практически никогда не бывают скучными, а уж рассказы Чкалова — тем паче. Наиболее интересна повесть о перелёте в Северную Америку, штат Вашингтон. Но в 1938-м из отпуска его внезапно отозвали. Первый полёт готовили очень торопливо, успев нарушить практически все меры безопасности, а потому испытания просто не могли пройти без эксцессов. Вряд ли кто-то другой смог бы благополучно приземлить самолёт, если в нём самолёте буквально за день до первого полёта обнаружились порядка ста девяноста крупных и мелких дефектов.
Валерий Чкалов — смог. Он до последнего момента берёг самолёт, не уронил его на город, но жизнь свою потерял. Начало службы Решение сменить работу Валерий Чкалов принял после того, как в 1919 году в первый раз увидел самолет. И он ушел служить в Красную армию слесарем-сборщиком самолетов. Его авиационный парк располагался Нижнем Новгороде. Юноша хотел развиваться дальше, поэтому в 1921 году добился направления и поступил на учебу в школу ВВС военно-теоретического направления Егоровская. После ее окончания направился в 1922 году в военную школу летчиков Борисоглебская.
Валерий проявлял способности к математике, а также обладал прекрасной памятью. Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы. После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования. В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов.
В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Летчик Профессиональная деятельность Валерия Чкалова началась в 1924 г. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители.
Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море.
Когда самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И. Данное обстоятельство принесло Чкалову всесоюзную известность. За успешный перелет каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина. Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска. С 18-21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут. Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение, но экипаж достойным образом преодолел 8. С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им.
Аннотация: Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и не одному из них дал путевку в долгую жизнь.
Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало.
Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину?
И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем.
Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину.
Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета.
Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно.
Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года.
После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти.
На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180. Это был первый полет перспективного боевого самолета.
Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября. Спешили, но к сроку самолет готов не был. Первый испытательный полет несколько раз откладывали. На их устранение отвели всего десять дней.
Тем не менее 15 декабря Чкалов продавил разрешение на первый полет. Препятствовать герою никто не решился. Полетное задание включало круг над аэродромом и посадку. Но Чкалов, сделав круг, и не подумал садиться, вместо этого он ушел на второй круг, более того — ушел за пределы аэродрома.
В тот день был мороз около 25 градусов. На втором круге мотор отказал.
Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом
Борисоглебскую авиационную школу, в 1924 г. Игорь Валерьевич Чкалов, сын прославленного летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова: ""Воздушный хулиган" Валерий Чкалов" (неопр.). В кино и книгах Валерия Чкалова часто показывают таким воздушным хулиганом, – делится своими впечатлениями Валентина Павловна. Командовал экипажем самолета Валерий Павлович Чкалов. 1952. Чкалова О.Э. Валерий Павлович Чкалов. – М.: Советская Россия, 1982. Valery Pavlovich Chkalov (Russian: Валерий Павлович Чкалов; IPA: [vɐˈlʲerʲɪj ˈpavləvʲɪtɕ ˈtɕkaləf]; 2 February [O.S. 20 January] 1904 – 15 December 1938) was a test pilot awarded the title Hero of the Soviet Union (1936). Ранняя жизнь[править / править код].
120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова, лётчика-испытателя, Героя Советского Союза
легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова.