Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. С 1 января в России подняли утилизационный сбор на спецтехнику, прицепы и ряд других транспортных средств: в зависимости от вида техники, повышение будет варьироваться в пределах от 1,2 до 6,25 раза. Коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора для самоходных машин увеличились от 2 до 5 раз. Утилизационный сбор — это своеобразный налог, который платят производители, импортеры (дилеры) спецтехники. Правительство РФ увеличило размеры коэффициентов расчета утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники и самоходных машин.
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж, который платят для утилизации транспортных средств после их эксплуатации по экологическим нормам. Повышение утилизационного сбора на вилочные погрузчики и складскую технику. Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж, который платят для утилизации транспортных средств после их эксплуатации по экологическим нормам. Как рассчитывают утилизационный сбор. Расчёт суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Цели утилизационного сбора (УС) – финансирование утилизации ТС после завершения его эксплуатации, а в итоге – обеспечение безопасности для экологии и защиты здоровья человека.
Повышение утилизационного сбора
При этом помним, что даже при соблюдении этих условий сумма утилизационного сбора будет пересматриваться, если авто сменит собственника в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. В этом случае разница в сумме утилизационного сбора уплачивается не позднее дня постановки на государственный учет. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора Если автомобиль растамаживается с целью выпуска в свободное обращение, то расчет утилизационного сбора и соответствующие документы, подтверждающие расчетные данные, подаются вместе с таможенной декларацией. Если транспортное средство прибыло из стран ЕАЭС, то сроки устанавливаются от даты пересечения границы РФ и составляют 5 рабочих дней. Утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами. При этом таможенный орган может потребовать перемещения транспортного средства в зону таможенного контроля для проведения необходимых процедур.
Таким образом, с 29 октября 2023 года таможенные органы имеют право потребовать с физических лиц уплаты утилизационного сбора по «коммерческой» ставке, если не будут одновременно соблюдены все условия для уплаты льготного утилизационного сбора, либо если обстоятельства будут удовлетворять требованиям по уплате повышенного утильсбора.
Кроме того, по планам мера позволит привлечь в бюджет дополнительные 55 млрд рублей в 2023—2025 гг. Ряд из них в прессе высказывали опасения, что цены на ту же китайскую технику вырастут, а российские производители не смогут быстро нарастить производство аналогов. Генеральный директор компании ОМГ СДМ Игорь Кульган назвал меру разумным шагом «на фоне текущего совершенно несправедливого курса рубля к доллару и юаню, открывшего ворота для импорта». Он считает важной индексацию утильсбора только по тем продуктам, где имеется достойная российская альтернатива.
Иначе принимать такое решение — все равно что бить себе по ногам или рукам», — отметил эксперт. Исполнительный директор компании «Полуприцеп. Он рассказал конкретно о сегменте, в котором работает: из-за курсовой разницы выгоднее всего стало производить полуприцепы в Турции, привозить в Россию и здесь продавать. Комментируя тему возможного дефицита техники, эксперт отметил, что производственной мощности достаточно, чтобы полностью закрыть потребности внутреннего рынка в прицепной технике. Напомним, что в правительстве не ожидают, что повышение утильсбора скажется на цене отечественной техники.
Евгений Поправка полагает, что в его сегменте цены вырастут на всю технику, хотя на отечественные полуприцепы вряд ли в той же пропорции, как на импортные. Затраты на утилизационный сбор российским производителям возмещаются, пусть и с задержкой, напомнил он. Однако неизвестно, какой бюджет будет выделен на субсидии и в какой момент он будет исчерпан, пояснил эксперт. Так, на иностранную технику цена вырастет на полную стоимость утильсбора. А насколько вырастет цена на отечественную технику, будет зависеть от возможностей самих производителей — смогут ли они хотя бы частично перекрыть утильсбор и сопутствующие риски, чтобы минимизировать рост цен на свою продукцию, заявил Поправка.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 ноября 2022, 05:01 Утильсбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января По расчетам ТАСС, он увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники МОСКВА, 18 ноября. Утилизационный сбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января 2023 года, сообщил журналистам вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В среднем, по расчетам ТАСС, сбор увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники. При этом в отношении бульдозеров и погрузчиков ставки предлагается поднять только для новой техники, максимум в 1,8 раза и 2,4 раза соответственно. А для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, предлагается даже понизить почти в 1,5 раза ставку в отношении поддержанных машин мощностью менее 200 л.
Утильсбор на последовательные "гибриды" снижен
Льготный тариф на утильсбор продлили на полтора месяца. Александр купил практически новый Hyundai. Старый автомобиль продал, все сбережения вложил, чтобы накопить на «машину мечты». Только теперь автомобиль с киргизскими номерами бесполезен. Александр просто не потянет неподъемный размер утильсбора - 1,5 млн рублей. Это половина стоимости «корейца». Но мы-то не серые дилеры, мы машины для себя покупали, для семьи», - говорит Александр Козленков. В похожей ситуации оказались почти 5 тысяч россиян. После введения в конце октября новых тарифов на утильсбор со стороны покупателей автомобилей хлынула волна негодования: тарифы выросли в десятки раз.
Таким образом, в 2023 году утилизационный сбор уплачивается: производителями транспортных средств на территории России; физическими лицами, импортирующими автомобили для личных целей; юридическими лицами, ввозящими авто на территорию РФ для коммерческого использования. Импортёры уплачивают сбор на таможне, производители — в свои ИФНС. Оплату необходимо внести до оформления ПТС. Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать. Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей. И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт.
Затраты на утилизационный сбор российским производителям возмещаются, пусть и с задержкой, напомнил он. Однако неизвестно, какой бюджет будет выделен на субсидии и в какой момент он будет исчерпан, пояснил эксперт. Так, на иностранную технику цена вырастет на полную стоимость утильсбора.
А насколько вырастет цена на отечественную технику, будет зависеть от возможностей самих производителей — смогут ли они хотя бы частично перекрыть утильсбор и сопутствующие риски, чтобы минимизировать рост цен на свою продукцию, заявил Поправка. Соответственно, и динамика спроса будет зависеть от того, смогут производители удержать цены или нет. Говоря о конкретном повышении, эксперт привел в пример завод «Тонар», который продает в среднем 500 полуприцепов в месяц.
Получается, «Тонару» нужно будет дополнительно закладывать по 300 млн рублей в месяц на оплату утильсбора. Вряд ли завод сможет ежемесячно изымать из оборота такую сумму», — заметил Евгений Поправка. Генеральный директор Смоленского завода КДМ Ольга Соловьева рассказала, как это скажется на сегменте дорожной и коммунальной техники.
В 2022 году средний размер сбора на самосвалы, который мы применяем при производстве дорожной и коммунальной техники составлял порядка 1,1 млн рублей базовая ставка равна 172 500 руб. Стоимость продукции отечественных производителей тоже увеличится, считает эксперт, однако им доступны промышленные субсидии, которые позволяют сдерживать рост цен. Среди других ценовых факторов, которые окажут влияние наряду с подорожанием утильсбора, эксперты назвали рост цен на комплектующие и их возможную нехватку.
Представитель «Полуприцеп. Евгений Поправка не исключил, что часть потребителей, которые раньше покупали новые полуприцепы, после повышения утильсбора перейдут на покупку техники с пробегом.
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
В записке указано, что растет доля техники из КНР, «в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки». В итоге импортная спецтехника стала дешевле российской. Поэтому Минпромторг и предлагает проиндексировать утильсбор для «наиболее чувствительных» категорий техники, в том числе для автосамосвалов и ТС, «традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «Камаз» и «Урал», говорится в документе. В пресс-службах компаний не ответили на запросы. Как писали «Ведомости», повысить утильсбор на ДСТ предлагала ассоциация «Росспецмаш» лобби производителей отечественной сельскохозяйственной и спецтехники. Там также жаловались на демпинг иностранных производителей. Источник «Ведомостей» уточнял, что доля отечественной ДСТ с учетом прицепов и полуприцепов в России за I квартал 2022 г. Другой источник, знакомый с отраслевой статистикой, говорил, что ввоз китайской техники в последние годы «кратно вырос». Если в 2019 г. Китайцы, по словам собеседника, способны поставлять ДСТ значительно дешевле: например, отечественный фронтальный погрузчик в среднем стоит 7—8 млн руб.
В «Росспецмаше» положительно оценили планируемое повышение утильсбора. В итоге импортозамещение в отрасли получит дополнительный импульс», — сказал представитель ассоциации «Ведомостям». Но эксперты указывают и на риски такого решения.
Новости Утилизационный сбор на спецтехнику повысят с начала 2023 года Глава российского Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что размер утилизационного сбора на спецтехнику собираются увеличить.
Об этом сообщило ТАСС. Индексацию планируют на 1 января 2023 года. Эксперты ТАСС отмечают, что утильсбор вырастет в 1,2—6,25 раз.
В Минпромторге отметили, что утильсбор распространяется только на технику, производство которой освоено российскими производителями, имеющими необходимые компетенции и производственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса.
Ранее появилась информация, что в России могут увеличиться тарифы на тепло- и электроэнергию. Причина — увеличение утильсбора на технику для горных работ.
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что «наблюдается значительное увеличение доли техники из КНР, которое происходит в том числе за счёт агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами государственной поддержки». В связи с этим предлагается «индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции». В число «чувствительных категорий» вошли автосамосвалы марок «КамАЗ» и «Урал», прицепная и полуприцепная техника, отдельные категории грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, производство которых налажено на территории страны. Иностранные производители не смогут поставлять машины.
Что такое утилизационный сбор
- Повышение утилизационного сбора
- Утилизационный сбор: как рассчитывается, сколько и как оплатить в 2023-м :: Autonews
- Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины - МК
- Увеличение утилизационного сбора на трактора с 1 июля 2023 года
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на спецтехнику, ряд грузовиков и полуприцепы с 1 января 2023 года. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Утилизационный сбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года. С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на импортные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и электромобили. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами.
Утилизационный сбор на спецтехнику - что такое и сколько стоит в 2024
Для сохранения льготной ставки утилизационного сбора важно, чтобы в течение 12 месяцев после ввоза автомобиля на территорию РФ его владелец не сменился, а контролировать это будут через регистрационные действия. Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства, о правилах расчета мы уже писали в статье «Как утилизировать автомобиль и что такое утилизационный сбор». Утилизационный сбор на спецтехнику вырастет с нового года. Утилизационный сбор в 2023 я таблица по ставкам утилизационного сбора для грузовых автомобилей, в том числе седельного тягача, фургона, грузового микроавтобуса. Минпромторг РФ конкретизировал условия, согласно которым импортный автомобиль может быть охарактеризован как ввезённый для личного пользования и подпадать под условия оплаты утилизационного сбора по "льготной" ставке, говорится в сообщении министерства.
Послабление на два месяца: кому вернут повышенный утильсбор за иномарку
- Утилизационный сбор на автомобили в 2024 году
- Ставки утилизационного сбора в отношении отдельных видов спецтехники с 1 января 2023 года вырастут
- Кто должен платить утилизационный сбор
- Импортные тракторы подорожают: утилизационный сбор увеличится в несколько раз
- Изменение ставок утилизационного сбора |
- Повышение утилизационного сбора
Утилизационный сбор на спецтехнику - что такое и сколько стоит в 2024
RU Подскочили и тарифы для коммерческого транспорта: так, при ввозе подержанного седельного тягача полной массой 12—20 тонн утильсбор составлял 3,47 миллиона рублей, а станет — 5,898 миллиона для автомобилей с нормами выхлопа Евро-6 для международных перевозок ставки ниже. Базовые ставки для машин с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором нужно было платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года. Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз.
Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная. RU Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля. Новый покупатель проверяет машину, у нее все документы чистые, все сборы вроде бы уплачены. Но через какое-то время налоговая служба предлагает ему доплатить разницу в утилизационном сборе, которая в зависимости от возраста и объема двигателя составит от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей, — объясняет Лев Воропаев. Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает.
Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей. Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Источник: Auto. Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года.
На этот раз тягачей индексация не коснулась. При этом рост не затронет сегмент до 100 л. Также сбор вырастет для: - катков — до 5,2 раза максимально в сегменте менее 40 л. В 2021 году так и не принятое повышение сбора предполагало индексацию до трёх раз, которая затем частично корректировалась. То есть нынешняя версия по спецтехнике отличается, но по оставшимся в ней категориям — в большую сторону например, по грейдерам.
Утилизационный сбор действует в России с 2012 года. Взимать утильсбор на спецтехнику уполномочены две структуры ФТС, в случае, если техника была импортирована из другой страны; ФНС — для производителей самоходной спецтехники на территории России. Кто должен оплачивать утильсбор на спецтехнику? Уплата утилизационного сбора на спецтехнику является обязательной для владельцев специализированной техники, включая тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грузовики и другие виды транспорта, используемые в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других сферах.
Изменение коснулось транспортных средств массой более 20 тонн, но не более 50 тонн, шасси колесных транспортных средств категории N3 и автосамосвалов тех же габаритов. Размер утилизационного сбора на категорию самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Например, базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172,5 тыс. Для прицепов категории О4 расчет утилизационного сбора увеличился до 4 в отношении новых прицепов и полуприцепов и до 13,5 в отношении прицепов и полуприцепов старше 3 лет.
С 01.07.2023 резко вырос утильсбор на колёсные трактора
Читайте внимательно постановление, что изменения про утилизационный сбор для авто для личного пользования вступят в силу с 01 января 2025 года. Повышение утилизационного сбора на вилочные погрузчики и складскую технику. С 2023 года в России планируют произвести переиндексацию утилизационного сбора на спецтехнику. Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. Правительство РФ увеличило размеры коэффициентов расчета утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники и самоходных машин.
Повышение утилизационного сбора
Из величины рассматриваемого сбора, который требуется внести за новую версию конструкции транспортного средства, вычитается сумма ранее внесенного платежа. Как самостоятельно рассчитать величину утилизационного сбора Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить. Второй показатель УК напрямую зависит от типа техники.
Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор. Порядок осуществления платежа Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора: ФТС — для импортной техники при ее ввозе в страну ; ФНС — для российских производителей самоходной спецтехники и лиц, перечисленных во втором абзаце настоящей статьи. Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.
Он взимается в России с 2012 г. Изначально распространялся только на импортные машины, но с 2014 г. Но тогда же для отечественных заводов ввели промышленные субсидии, которые де-факто компенсируют утильсбор, хотя официально с ним и не связаны. Сбор, по подсчетам «Ведомостей», увеличится от 1,2 до 5 раз в зависимости от вида и возраста техники для машин старше трех лет действуют повышающие коэффициенты. Сейчас за бульдозер уплачивается в среднем 1,5 млн руб.
Повышение будет осуществляться через изменение коэффициентов, базовая ставка сохраняется. Например, для новых самосвалов максимальной массой 20—50 т коэффициент вырастет с 6,3 до 8,51, для самосвалов старше трех лет — с 13,57 до 19. Коэффициенты на новые полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью вырастут с 0,64 до 4, на такую технику старше трех лет — с 8,05 до 13,5. В ней указано, что в результате нарушения сложившихся логистических цепочек из-за санкций, а также роста курса рубля относительно иностранных валют «отмечается существенный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники». В записке указано, что растет доля техники из КНР, «в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки».
В итоге импортная спецтехника стала дешевле российской. Поэтому Минпромторг и предлагает проиндексировать утильсбор для «наиболее чувствительных» категорий техники, в том числе для автосамосвалов и ТС, «традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «Камаз» и «Урал», говорится в документе. В пресс-службах компаний не ответили на запросы.
Лично мне как-то с трудом верится в то, что покупателю просто неймется, чтобы самые бюджетные автомобили подорожали на пару сотен тысяч, а те, что подороже, — на еще более значительную сумму. Да и дилерское сообщество, о котором якобы так печется Минпромторг, пребывает в полнейшем шоке и трепете. Об этом свидетельствует письмо ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД , направленное на имя премьер-министра Михаила Мишустина, со слезной просьбой остановить вошедших в раж функционеров.
В частности, резко сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, что прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области; объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год; авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120—600 тыс. Таким образом, постановление правительства даст обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж». Безумная инициатива Естественно, РОАД в первую очередь заботится о своих корпоративных интересах, а не о всеобщем благе. Но обратное было бы странно. И это не повод отметать то разумное, доброе, вечное, что содержится в письме. Убивать сейчас импорт — официальный, параллельный, серый и какой угодно еще — инициатива, отдающая безумием.
За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику - Петрову П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.
Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС. Кто должен платить утилизационный сбор? Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта. Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается.
Изменения ПДД
Если утилизационный сбор на спецтехнику проиндексируют, то это произойдет с 1-го января 2023-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Предыдущее увеличение утилизационного сбора на сельхозтехнику произошло в 2023 году для тракторов мощностью 31-340 л. с. Тогда это решение было принято без предварительных консультаций с рынком, что вызвало недовольство участников отрасли, отмечается в письме. С 1 июля 2023 года резко вырастет утилизационный сбор на тракторы в мощностном сегменте 31-340 л.с. Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства, о правилах расчета мы уже писали в статье «Как утилизировать автомобиль и что такое утилизационный сбор». Утилизационный сбор – обязательный платёж для любых транспортных средств, который перечисляется единоразово для конкретного авто или колёсной техники. Компания «Калипсо» помогает с расчётом и уплатой утилизационного сбора. 3) Если списание утилизационного сбора на автомобиль с ДВС идет по ставкам для личного пользования — необходимо, чтобы собственник был «чистым» за последние 12 месяцев.