Пересказ устно. План устного пересказа. Устный пересказ текста. План устного пересказа текста. Краткий пересказ 'Критики'. Расстроенный старик высказал свою обиду Петьке, а потом ушел и вернулся пьяный. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей».
Пересказ рассказа «Критики» от лица Пети (3 варианта)
Однажды к нам приехали в гости моя тетя из города со своим мужем и у них с дедом возник спор про топор, как его правильно держать. Деда очень обиделся, потому что ему показалось, что над ним насмехаются. Он долго ругал городских финтифлюшек, а потом куда-то ушел и пришел совершенно пьяный. Я таким деда еще ни разу не видел. Он стал очень раздражительным и много раз порывался пойти разобраться с городскими.
Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним? Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация? Страница 141. Творческое задание Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа. Прослушайте вместе со старшими рассказ В. Шукшина «Срезал» в исполнении актёра Анатолия Вологдина.
Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку. Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?
Они смотрели телевизор. Дед сел с ними, а я пошёл делать уроки. Вскоре дед пришёл очень возмущённый. Он сказал, что гости смеялись над ним и называли дураком, хотя сами никогда не держали в руках топора и не знали, как правильно рубить избы. Я пытался успокоить деда, но он взял деньги у куда-то ушёл. Вернулся дед уже пьяный и всё ещё обиженный. Он никак не мог успокоиться. А потом схватил сапог и бросился в комнату. Я услышал страшный звон и побежал следом. Отец крутил деду руки, тётя убежала на улицу, а мама сметала осколки разбитого телевизора. Тут появился милиционер. Он написал протокол и стал уводить деда. Я бросился защищать деда, просил, чтобы его не уводили, но отец грубо оттолкнул меня. Тётя сказала, что деда забрали в отрезвитель и утром он вернётся, но я толкнул её, ведь это она привела милиционера. Я убежал к себе и долго рыдал, уткнувшись лицом в подушку. Мне было жаль деда. В центре рассказа находятся внук и дед. Внуку 13 лет, деду 73. Оба они любили ходить в кино. Когда они сидели в кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной картине. Обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм. Как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. А там родители Пети сын деда и его жена , тетя Пети и ее муж смотрят телевизор.
Подготовьте устный пересказ "критиков"от лица Петьки.Постарайтесь при пересказе передать характер
Поднялась паника, а тетя позвала милиционера. Я думал, они просто хотят попугать деда, чтобы тот успокоился, но милиционер что-то написал и повел деда с собой. Я не смог помещать взрослым увести деда и это было очень обидно. Это было несправедливо, ведь именно наши гости подначили деда, и потому я ночью долго плакал. Мы с дедом очень любили ходить в кино. Каждый месяц мы тратили по пять и более рублей на фильмы, а это была половина дедовой пенсии.
Мы приходили в зал и садились на первый ряд, потому что дед был глуховат. Но даже на первом ряду он часто не слышал слов актёров и читал по губам. Это приводило к досадным ошибкам и дед смеялся, когда актёры не говорили ничего смешного. После фильма мы всегда с жаром обсуждали увиденное. Часто наши мнения совпадали.
Если комедия была несмешной, мы одинаковы были возмущены. Но иногда мнение деда не совпадало с моим. Он был очень требователен к правдивости и ругал актёров, которые показывали жизнь неправильно с его точки зрения. В тот день, мы вернулись из кино, а дома были гости, приехавшие из города моя тётка и её муж. Они смотрели телевизор.
Дед сел с ними, а я пошёл делать уроки. Вскоре дед пришёл очень возмущённый. Он сказал, что гости смеялись над ним и называли дураком, хотя сами никогда не держали в руках топора и не знали, как правильно рубить избы. Я пытался успокоить деда, но он взял деньги у куда-то ушёл. Вернулся дед уже пьяный и всё ещё обиженный.
Он никак не мог успокоиться. А потом схватил сапог и бросился в комнату.
Деду не нравится плотник в картине, а себя он считает специалистом в этой области, так как плотничал всю жизнь. Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки.
Дед воспринимает это как личное оскорбление. Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран.
Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда. Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол.
Дед сел и Петька стал помогать ему снять сапоги.
Но тут деду снова что-то пришло в голову и он, обещая показать всем, взял сапог и пошел в зал. Дед запустил сапогом в телевизор и экран разбился вдребезги. Дед кричал и ругался, а Петькин отец стал заламывать ему руки и связывать их полотенцем.
Дед продолжал кричать, что своими руками срубил половину деревни, а его дураком называют. Тут пришли Петькина тетя и милиционер, Ермолай Кибяков. Ермолай сел к столу и стал составлять протокол.
Он записал имя деда, год рождения, описал как семья смотрела фильм про колхоз, и как дед в сильном алкоголе вошел в комнату и бросил в телевизор сапог 43 размера. Потом Ермолай встал и повел за собой присмиревшего деда. Петька долго не понимал, что происходит, но когда деда стали поднимать, он понял, что его сейчас отведут в каталажку и заплакал.
Петька бросился защищать деда, а мать уговаривала его, говоря, что ничего страшного не случится, если дед переночует в тюрьме, а завтра вернется и ему будет стыдно. Но Петька плакал все громче и оттолкнул городскую тетю, вспомнив, что это она привела милиционера. Он забрался на печку и там горько рыдал.
Однажды к нам из города приехали тётя с мужем. Они сразу же кинулись к телевизору,там шла какая-то комедия. Дедушка её забраковал,выразив недовольство по поводу неестественности одного из актёров,но дедушку никто не послушал. Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор. Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель.
Краткий пересказ рассказа "Критики" От лица Петьки (От 1 лица)
Так был совершен второй подвиг Геракла. На мой взгляд, в этом подвиге отражена не только сила и храбрость Геракла, но и его находчивость, ум. Здесь мы также видим поддержку соратника героя — Иолая. Обогащаем свою речь 1. Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Говорят о «титанической борьбе», «паническом страхе», «олимпийском спокойствии», «муках Тантала», «сизифовом труде».
Прочитайте самостоятельно легенды и мифы «Борьба богов олимпийцев с титанами», «Олимп», «Пан», «Мидас», «Пандора», «Сизиф», «Прометей», «Тантал», и вы поймёте значение этих и других образных выражений. Титаническая борьба — борьба огромных сил, огромные усилия. Титаны - великаны, властители стихий. Панический страх — животный страх, ужас. Пан - живоное, подобное козлу.
Олимпийское спокойствие — абсолютное спокойствие. На Олимпе жили боги, обладающие недюжим спокойствием. Муки Тантала — муки, которые невозможно утолить. К чему бы ни прикасался Тантал, всё обращалось в золото, даже еда. Сизифов труд — бесполезный труд.
Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала. Названия многих планет Солнечной системы, звёзд и созвездий взяты из античной мифологии, например: Юпитер, Сатурн, Марс. Вспомните другие названия. С какими мифологическими персонажами они связаны? Планеты: Венера римск.
Меркурий римск. Марс римск. Нептун римск. Плутон римск. Сатурн римск.
Хронос, Крон. Уран римск. Юпитер римск. Легенда о Большой Медведице. Ревнивая богиня превратила прекрасную деву Каллисто в большую медведицу.
У неё и у её дочери выросли длинные хвосты. Размахивая ими, медведицы взлетели на небо и превратились в созвездия. Созвездие Орион названо в честь хвастливого охотника — героя древнегреческих мифов Ориона. Когда богам надоела безудержная похвальба Ориона, они послали скорпиона, чтобы тот убил хвастуна, укусив его в лодыжку. Затем боги сжалились над Орионом и навсегда поместили его на небо, а Скорпион нашёл себе место в противоположном полушарии.
Легенда про Андромеду. Цефей приковал свою прекрасную дочь Андромеду к скале, принеся её в жертву Киту. В созвездии Андромеды, у её талии, находится самый далёкий объект, видимый невооружённым глазом, — туманность Андромеды. Персей отправился спасать Андромеду. Ему предстояло сразиться со змееголовой горгоной Медузой, один взгляд которой обращал всё живое в камень.
В левой руке Персей держит голову Медузы созвездие Медузы. Созвездие Персея находится напротив созвездия Андромеды. Литература и изобразительное искусство 1. Рассмотрите иллюстрацию «Подвиги Геракла», на которой изображены все 12 подвигов героя. Расскажите, какие эпизоды выбраны художником.
Слева-направо и сверху вниз: 1. Немейский лев. Геракл победил немейского льва, который был неуязвим для стрел, его можно было только задушить руками. Лернейская гидра. Геракл отрубает лернейской гидре одну из её голов.
Стимфалийские птицы. Геракл получает от Афины изготовленные богом Гефестом трещотки, чтобы с их помощью спугнуть птиц. Критский бык. Геракл доставляет царю Эврисфею критского быка, отличавшегося необыкновенной свирепостью. Керинейская лань.
Геракл после года преследования ловит в земле гипербореев керинейскую лань с золотыми рогами и медными копытами. Пояс царицы Ипполиты. Геракл убивает царицу Ипполиту. Эриманфский вепрь. Геракл несёт в Микены связанного вепря, которого поймал, загнав в глубокий снег.
Кони Диомеда. Геракл гонит к Эврисфею коней Диомеда. Великан Герион. Геракл убивает пастуха Эвритиона. Золотые яблоки Гесперид.
Атлант протягивает Гераклу яблоки Гесперид. Геракл в это время держит небесный свод, ему помогает богиня Афина. Геракл ведёт побеждённого Кербера к Эврисфею. Авгиевы конюшни. Геракл ломает стену скотного двора, ему помогает Афина.
Древнегреческая мифология питала творчество поэтов и художников многих народов мира. Русские писатели, поэты, скульпторы, художники и композиторы тоже обращались к этому источнику. Выдающийся русский скульптор Ф. Толстой создал бюст «Сон Морфея», К. Серов написал картину «Похищение Европы».
Скульптурными группами и отдельными статуями на сюжеты древнегреческой мифологии украшены многие здания в Москве и Санкт-Петербурге: Большой театр в Москве; Адмиралтейство, Государственный Эрмитаж, аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге; дворцы, дома и сады подмосковных дворянских усадеб XVIII века — Кусково, Останкино, Архангельское и другие. Вспомните, какие произведения изобразительного искусства на сюжеты древнегреческой мифологии вы видели. Чем они вам запомнились? Большой театр в Москве. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях.
Адмиралтейство украшают морские нимфы, несущие небесные сферы. Боги на статуях изображены величественно и торжественно. Легенда об Арионе Стр. Когда и где произошли легендарные события? В древности, в Древней Греции.
Составьте рассказ об Арионе его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца». Родился Арион в Мемфинах, он был выдающимся музыкантом, играющим на кифаре. Большую часть своей жизни он прожил в Коринфе. Арион создал жанр дифирамба и обучил его исполнению хор в городе Коринфе, а затем уплыл в Италию и Сикелию, то есть Сицилию. С богатством он решил вернуться в Коринф, и в городе Таранте сел на коринфский корабль.
Но корабельщики решили его ограбить и предложили ему самому прыгнуть в море. Арион решил погибнуть с честью, надел полный наряд певца, спел и сам прыгнул в море.
Но дед, который все равно был глуховат, часто не слышал слов и угадывал их по губам актеров. Иногда он смеялся невпопад, когда все молчали. Когда убивали невиновного, дед плакал, за драками следил напряженно и сразу чувствовал фальшь, говоря, что так не бывает. Дед вообще любил обсудить фильм и покритиковать его, особенно фильмы о деревенской жизни. Например, ему не нравился парень, который пел о своей любви и лез под окно любимой девушки.
Такого дед называл Ваней-дурачком и говорил, что в их деревне этого парня подняли бы на смех. Потому что когда любишь, о любви молчишь, а не поешь. И любимую за несколько улиц обходишь, а не в окно к ней лезешь. На этой почве они часто спорили с Петькой, который всегда заступался за актеров. А вот со взрослыми дед не любил спорить об искусстве, не умел. Только один раз он поспорил и навлек на свою голову беду. Дело было так.
Однажды Петька с дедом посмотрели какую-то комедию и дружно разнесли ее в пух и прах, потому что ничего смешного в ней не было.
Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом: Подготовьте устный пересказ "критиков" от лица Петьки. После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: Госпади вы все еще читаете критиков? Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку!
Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Сказал, что полдеревни тут отстроил. Деда сдали в вытрезвитель.
Петьке его жалко. Отзыв А он своими руками для половины жителей дома построил. Дед прав и в том, что люди во все времена одинаковы. Ему близок внук.
Рассказ грустный: непонимание в семье, конфликт поколений. И смешной: дед — персонаж с яркими эмоциями, в рассказе много просторечий ухайдакали, хреновина, несурьезный, умора, финтифлюшки. Дед Тимофей и внук Петька — друзья. Любовь друзей к кино, и нелюбовь к телевизору.
Дед и внук — критики актеров. Вранье в фильмах про деревню. Городские гости в доме. Горожане и сын смеются над ним.
Тимофея сдают в вытрезвитель. Горе Петьки. Дед Тимофей — мой лучший друг. Я делаю уроки — он рядом.
С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед.
Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают.
Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем.
Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч.
Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал.
Честно скажу, до сих пор плачу.
Краткое содержание критики от лица петьки
План пересказа рассказа "Критики" от лица Петьки: Как мы ходим в кино с дедом Как приехали гости Почему напился дед Зачем вызвали милиционера Вариант пересказа рассказа от лица Петьки: Я очень люблю своего дедушку и мы часто с ним ходим в кино. Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа. Подготовьте устный пересказ "Критиков" от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа. 4 Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики». Подготовь устный пересказ критиков.
Пересказ критиков от лица петьки
Краткое содержание критики от лица петьки | Спрашивает Колчанов Севастьян. Подготовьте устный пересказ "критиков"от лица айтесь при пересказе передать характер. |
Краткое содержание критики от лица петьки | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
Краткое содержание критики от лица петьки
План пересказа рассказа "Критики" от лица Петьки: Как мы ходим в кино с дедом Как приехали гости Почему напился дед Зачем вызвали милиционера Вариант пересказа рассказа от лица Петьки: Я очень люблю своего дедушку и мы часто с ним ходим в кино. Пармезан Черница. краткий пересказ рассказа критики от лица петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуаций между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа. План пересказа рассказа "Критики" от лица Петьки. Краткий пересказ рассказа критики от лица петьки.
Краткий пересказ рассказа критики от лица петьки - фото сборник
Внук часто встаёт на защиту создателей кино, ведь время другое, теперь всякое бывает. Но деда переубедить очень сложно. Телевизор дед смотреть не любит, у него создаётся впечатление «подглядывания». А ещё он не спорит об искусстве со взрослыми, плохо получается, нервы не выдерживают. Однажды именно такой «взрослый» спор довёл до беды.
Внук и дед вернулись домой злые: им не понравилась комедия. Несмешной оказалась совсем. Дома были гости: сестра матери и её муж, городские, образованные люди. И родители, и гости смотрели фильм про деревню.
Петя отправился к себе в комнату, а дед негативно высказался о происходящем на экране. Взрослые не восприняли его серьёзно. Тетя и дядя снисходительно улыбались, отец Петьки посоветовал Тимофею Макарычу пойти к внуку, с уроками помочь. Пара минут и на деда вообще перестали обращать внимание.
Он обиделся и ушёл. Пожаловался Петьке, что его дураком старым считают, взял деньги и покинул дом, а чуть позже вернулся выпившим. Алкоголь в крови ещё больше раззадорил «критика». Петька почувствовал неладное, пытался успокоить деда, удержать его.
Но Тимофей Макарыч направился в комнату к взрослым и швырнул в ненавистный телевизор сапог. Экран разбился. Взрослые переполошились.
Он нутром фальшь чуял.
Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости. Со взрослыми дед редко спорил, т. Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на свою голову беду. Дело было так.
Посмотрели мы как-то с ним комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам. А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому! Пришли мы домой злые. А дома в это время все смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину.
К нам в гости из города приехала тётя, сестра матери, с мужем. Вот, значит, сидят все, смотрят. Я сразу ушёл в прихожую учить уроки, а дед остановился в комнате с гостями. Видимо, он стал опять возмущаться, что так не бывает… Когда дед пришел ко мне, тол был злой.
Он сказал, что над ним смеются. Дед присел к столу, помолчал. Потом опять заговорил и стал «заводиться». Затем дед встал, покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл.
Пришёл через час пьяный. Я очень удивился, так как дед редко пил. Не ходи к ним. Давай я тебя раздену.
Зачем напился-то? Дед грузно опустился на лавку. Ты ничего в жизни не понимаешь. Денег много?!
А я честно всю жизнь горбатился!.. И я же теперь сиди, помалкивай. А ты сроду топора в руках не держал! Я пытался успокоить деда и разуть его.
Снял с него один сапог, и тут дед опять чего-то вскинул голову, схватил сапог и пошел в горницу. Я не сумел удержать его и побежал за ним. И плотникам вашим! Все повскакали с мест.
Тётя взвизгнула. На деда накинулся отец. С грохотом полетели стулья. Отец заломил деду руки назад и стал связывать полотенцем.
Я сильно перепугался. Дед лежал на полу вниз лицом, тёрся бородой о крашеную половицу и продолжал кричать. Тут вошли тётя и милиционер — Ермолай Кибяков. Милиционер снял фуражку, повесил её на гвоздик, достал лист бумаги и присел к столу.
Отец стал рассказывать, как всё было. Ермолай стал писать какую-то несуразную бумагу… Потом он встал, сложил бумагу и сказал: — Пошли, дядя Тимофей! Я понял, что деда увозят в каталажку. Тогда я заплакал и кинулся защищать его.
Я просил отца не отдавать деда, но он оттолкнул меня, а милиционер засмеялся. Я продолжал плакать, и мама стала меня уговаривать. Она говорила, что ничего страшного, что дед переночует в тюрьме. Мне от этого стало еще хуже.
Тут ко мне подошла тетя и тоже стала уговаривать. Я вспомнил, что это она привела милиционера, и оттолкнул её от себя. Я очень злился на всех. Как они могли так поступить с дедом?
Я залез на печку и там долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку. Дед и внук любили смотреть кинофильмы, а потом обсуждать увиденное. Конечно, они не были настоящими кинокритиками, но Шукшин назвал рассказ «Критики», потому что дед Тимофей часто находил в фильмах несоответствия с реальной жизнью, а обсудить это мог только с внуком. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками.
У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем. В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном — они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто.
Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ — ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным. Тимофей Макарович редко спорил об искусстве со взрослыми, потому что чувствовал, что те его всерьез не воспринимают, что у них нет времени, к тому же он был глуховат, а если и доводилось начинать разговор, то дед становился нервным и начинал обзываться.
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером.
Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор.
Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель. Я очень обиделся на них и заплакал. Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то?
Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет. Еще стыдно будет» Я заплакал еще громче , ко мне подошла тетя и стала уговаривать меня : «Что ты Петенька? В отрезвитель ведь его повели —то , в отрезвитель!
Страница 137 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Получи ответ на вопрос у нас! Ответ дал 1 человек: Подготовьте устный пересказ. План пересказа рассказа "Критики" от лица Петьки: Как мы ходим в кино с дедом Как приехали гости Почему напился дед Зачем вызвали милиционера Вариант пересказа рассказа от лица Петьки: Я очень люблю своего дедушку и мы часто с ним ходим в кино. Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. План пересказа рассказа "Критики" от лица Петьки. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте ценку Петькой конфликтной сиьуации между дедом и городскими гостями,причину его горьких рыданий в финале рассказа.
Краткое содержание «Критики»
Он долго ругал городских финтифлюшек, а потом куда-то ушел и пришел совершенно пьяный. Я таким деда еще ни разу не видел. Он стал очень раздражительным и много раз порывался пойти разобраться с городскими. Я с трудом его удерживал, но все-таки не удержал. Дед бросил сапогом в телевизор и тот взорвался.
Поднялась паника, а тетя позвала милиционера. Я думал, они просто хотят попугать деда, чтобы тот успокоился, но милиционер что-то написал и повел деда с собой. Я не смог помещать взрослым увести деда и это было очень обидно. Это было несправедливо, ведь именно наши гости подначили деда, и потому я ночью долго плакал.
Мы с дедом очень любили ходить в кино. Каждый месяц мы тратили по пять и более рублей на фильмы, а это была половина дедовой пенсии. Мы приходили в зал и садились на первый ряд, потому что дед был глуховат. Но даже на первом ряду он часто не слышал слов актёров и читал по губам.
Это приводило к досадным ошибкам и дед смеялся, когда актёры не говорили ничего смешного. После фильма мы всегда с жаром обсуждали увиденное. Часто наши мнения совпадали. Если комедия была несмешной, мы одинаковы были возмущены.
Но иногда мнение деда не совпадало с моим. Он был очень требователен к правдивости и ругал актёров, которые показывали жизнь неправильно с его точки зрения. В тот день, мы вернулись из кино, а дома были гости, приехавшие из города моя тётка и её муж. Они смотрели телевизор.
Дед сел с ними, а я пошёл делать уроки. Вскоре дед пришёл очень возмущённый.
Не понимает старости, не проявляет должного уважения к родителю. Позволяет себе «скрутить» разбуянившегося деда, без зазрения совести сдаёт милиционеру.
Мать Петьки — разделяет позицию мужа. Осуждает поведение свёкра, стыдится его. Тетя Петьки — сестра мамы Петьки. Приехала в гости из Москвы.
Позвала милиционера, когда дед разбил телевизор. Никакого сочувствия к пожилому человеку не испытывала. Муж тети — городской человек, образованный. Ситуация с «критикой» стариком телевизионной постановки кажется ему забавной.
Из любопытства затевает разговор с дедом, проявляя явное неуважение к человеку в преклонном возрасте. Ермолай Кибяков — милиционер, составивший протокол на дедушку Петьки. Краткое содержание рассказа «Критики» подробно Дед Тимофей и внук Петька очень любят кино. Полпенсии тратят на билеты, но расстраиваться по этому поводу нет причин: оба живут в доме родителей Пети, голодать не придётся.
Просто совместным просмотром походы в кино не заканчиваются, дед и внук горячо обсуждают увиденное. Тимофей Макарыч смотрит кино эмоционально и шумно. Порой споры начинаются ещё в кинотеатре, что смущает Петю, ведь замечания деда мешают другим зрителям. А после просмотра, по дороге домой, можно разобрать фильм по косточкам, ни в чём себе не отказывая.
Деду Тимофею достаточно одной неправдоподобной сцены, чтобы раскритиковать весь фильм. Его любимая фраза «так не бывает».
Дед, как оплеванный, пошел к Петьке. А потом напился. Зашвырнул сапог в телевизор. Полетели стекла. Тетка за милиционером побежала, а дед кричал «городским финтифлюшкам», что он из ума не выжил, и в плотницком деле знает толк.
Петька не пускал, плакал. Мать с теткой его успокаивали: переночует да придет со стыдом, «ничего не будет с ним». Но Петька не хотел успокаиваться — и плакал в подушку. Они ходят в кино и обсуждают фильмы. Дома — телевизор. Его смотрят родители Петьки и тетка мальчика с мужем из города. Дед говорит им, что на экране плотник топор не так держит.
А они смеются над ним, как над старым дурачком.
Опять сказал, что таких плотников не бывает, враньё, дескать. И стал совать свои руки. Его ещё раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог размер 43—45, яловый и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб всё на свете, то есть там, где обычно бывает видно.
Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку»? Петьки было жалко деда. Он был обижен на отца и тетку, которая вызвала милицию. Он очень любил деда, потому что именно дед был ему настоящим другом. Он не мог простить такого предательства родных. Деду было семьдесят три, он был сухой и нервный, а еще страдал глухотой.
Мы с ним больше всего на свете любили кино. На это уходила половина дедовой пенсии. Садились в клубе мы всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал. Но всё равно половину слов он не разбирал, и иногда случалось, что дед вдруг ни с того ни с сего начинал хохотать. А в зале никто не смеялся. Вообще он любил высказаться по поводу того, что видел на экране.
Если дрались, дед, вцепившись руками в стул, напряженно и внимательно следил за дракой. В молодости, говорят, он охотник был подраться. И умел. Он нутром фальшь чуял. Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости. Со взрослыми дед редко спорил, т.
Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на свою голову беду. Дело было так. Посмотрели мы как-то с ним комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам. А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому! Пришли мы домой злые. А дома в это время все смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину.
К нам в гости из города приехала тётя, сестра матери, с мужем. Вот, значит, сидят все, смотрят. Я сразу ушёл в прихожую учить уроки, а дед остановился в комнате с гостями. Видимо, он стал опять возмущаться, что так не бывает… Когда дед пришел ко мне, тол был злой. Он сказал, что над ним смеются. Дед присел к столу, помолчал.
Потом опять заговорил и стал «заводиться». Затем дед встал, покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл. Пришёл через час пьяный. Я очень удивился, так как дед редко пил. Не ходи к ним. Давай я тебя раздену.
Зачем напился-то? Дед грузно опустился на лавку. Ты ничего в жизни не понимаешь. Денег много?! А я честно всю жизнь горбатился!.. И я же теперь сиди, помалкивай.
А ты сроду топора в руках не держал! Я пытался успокоить деда и разуть его. Снял с него один сапог, и тут дед опять чего-то вскинул голову, схватил сапог и пошел в горницу. Я не сумел удержать его и побежал за ним. И плотникам вашим! Все повскакали с мест.
Тётя взвизгнула. На деда накинулся отец. С грохотом полетели стулья. Отец заломил деду руки назад и стал связывать полотенцем. Я сильно перепугался. Дед лежал на полу вниз лицом, тёрся бородой о крашеную половицу и продолжал кричать.
Тут вошли тётя и милиционер — Ермолай Кибяков. Милиционер снял фуражку, повесил её на гвоздик, достал лист бумаги и присел к столу. Отец стал рассказывать, как всё было. Ермолай стал писать какую-то несуразную бумагу… Потом он встал, сложил бумагу и сказал: — Пошли, дядя Тимофей! Я понял, что деда увозят в каталажку. Тогда я заплакал и кинулся защищать его.
Я просил отца не отдавать деда, но он оттолкнул меня, а милиционер засмеялся. Я продолжал плакать, и мама стала меня уговаривать. Она говорила, что ничего страшного, что дед переночует в тюрьме. Мне от этого стало еще хуже. Тут ко мне подошла тетя и тоже стала уговаривать. Я вспомнил, что это она привела милиционера, и оттолкнул её от себя.