Причиной трагедии стал пожар в двигателе ТВ7-117СТ, гражданская версия которого – ТВ7-117СТ-01 устанавливается на Ил-114-300. Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114. Двигатель ТВ7-117СТ-01 для пассажирского самолета Ил-114-300 был доработан и в конце 2022 года получил сертификат типа от Росавиации.
Росавиация сертифицировала двигатель для Ил-114-300
гражданская модификация для пассажирского самолёта Ил-114-300. это усовершенствованная версия ранее существовавшего движка ТВ7-117С, на котором уже давно летал Ил-114. Младший председатель технического совета ПАО «Ил» Николай Таликов назвал низкое качество двигателей ТВ7-117СТ главной причиной крушения опытного образца военного самолёта Ил-112В.
«Надёжность и работоспособность»: как в России создаются двигатели для новых региональных самолётов
Учет теплового состояния ротора, статора и лопаток двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Учет напряженно-деформированного состояния ротора и статора двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Топологическая оптимизация деталей обвязки кронштейнов и трубопроводов двигателя. Топологическая оптимизация деталей статора по уточненным тепловым и напряженно-деформированным состояниям с обеспечением необходимых запасов по прочности в соответствии с нормами прочности авиационных ГТД. Исследование вибросостояния роторов, построение динамической модели ротора. Взаимоувязка виртуальных испытаний на всех стендах через интегральную модульную модель.
По самолетной тематике у завода два направления. Второе направление как раз новое — это двигатель ТВ7-117СТ.
Сейчас производство на заводе освоили полностью из отечественных комплектующих. Модернизация и перспективы Генеральный директор ОДК отметил, что возможности корпорации по производству двигателей будут расширяться. Это, по его словам, станет возможно благодаря масштабному проекту по трансформации индустриальной модели и изменения состава кооперации практически по всем новым продуктам, в том числе и по двигателю ТВ7-117СТ. Чернышева» и другие предприятия. Но даже разработка нового двигателя ТВ7-117СТ была бы невозможна без вовремя полученных средств на модернизацию оборудования и оптимизации производства. Сегодня АО «Климов» - это уникальная площадка, которая уже практически не имеет ничего общего со старой площадкой, которая была организована в 1956 году на окраине Ленинграда как испытательная станция. Сегодня от нее остался старый испытательный корпус и испытательный стенд, который сейчас восстановили.
В 80-е годы стенды закрыли, потому что город уже стал строиться совсем близко и шум мешал жителям, в 90-х годах предприятие выживало, а в начале 2000-х появились первые заказы. В 2010 году началась новая страница в истории предприятия. В период с 2010 по 2015 гг. Перед ними ставилась задача - постановка на производство двигателя ВК-2500 разработки «Климов» на территории РФ в целях обеспечения импортонезависимости отечественного вертолетостроения. В рамках этого проекта было освоено около 6 млрд рублей кредитных средств банка ВЭБ. На них было построено 9 корпусов. Теперь все производство завода Климов, которое ранее занимало разные территории города, было сосредоточено на этой площадке.
Модернизации подверглись практически все корпуса. Как устроено производство Самое современное оборудование на заводе «Климов» стоит в гальваническом корпусе, где идет обработка деталей специальными покрытиями. Там 11 линий объединены в несколько потоков, а робот сам знает, какой процесс ему задан, и каждую деталь распределяет по разным ваннам. В этом корпусе проводят и специальные виды ремонта: снятие нагара с двигателей. Старые ржавые двигатели превращаются в блестящие, выходя из гальванических ванн. Сегодня с учетом потребности комплекс имеет возможность для многократного повышения мощности. Расширять на заводе планируют механо-обрабатывающее производство.
Там пройдет плановое обновление оборудования и развитие мощностей. Испытательная база, которая сейчас находится в очень неприглядном виде, должна быть доведена до общего стиля зданий с ремонтом шахт в течение следующего года. В целом, если прогуляться по заводу, можно отметить, что производство собрано очень компактно. Вокруг корпуса сборки двигателей расположены все сателлиты. И если раньше нужно было ехать через весь город, чтобы решить вопрос или перевезти деталь, то теперь корпус гальваники в 50 метрах, корпус термообработки в 50 метрах, а административно-конструкторский корпус в 10 метрах. Все вопросы можно решить в течение пяти минут, признаются сотрудники. Не зря двигатель называют венцом инженерной мысли.
Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. В соответствии с новой редакцией Комплексной программы вместо 4964 двигателей планируется выпустить 3536 серийных моторов до 2030 г. Всего, согласно первоначальному варианту Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г.
В новой редакции Комплексной программы намечено выпустить 142 мотора ТВ7-117СТ-01 и 78 штук ТВ7-117В также 17 и 8 соответственно подменных двигателей по этим видам воздушных судов до 2030 г.
Стенд для испытаний нового поколения двигателей запустили сегодня под Омском. Так выглядит стенд для испытания двигателя Источник: пресс-слуба областного правительства Испытания двигателей в Крутогорском филиале проводились и раньше: здесь сохранились и техническая база, и специалисты, поэтому проблем с запуском стенда не возникло — перед началом работы его просто модернизировали. Теперь предприятие обеспечено заказами на проведение испытаний на три года вперед. В Крутой Горке планируют испытывать по 50 двигателей в год. Двигатели Ил-114—300 должны проходить стендовые испытания при разных режимах, в том числе и с перегрузками.
ОДК-Климов продолжает совершенствование вертолетного двигателя ТВ7-117 В: подробности проекта
Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. Турбовальный двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной разработан и серийно производится на «ОДК-Климов». Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя.
Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный петербургской компанией «ОДК-Климов» для перспективных транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114-300, успешно прошел стендовые испытания и первый этап летных. Интерфакс: Росавиация выдала АО "ОДК-Климов" (входит в "Ростех") сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, которым будут оснащаться самолеты Ил-114-300. Ил-114-300, оснащенный новаторским двигателем ТВ7-117СТ-01, вновь поднялся в небо, открывая новую главу в истории российского авиастроения.
Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300
До начала полётов самолёт прошёл цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. А также в рамках программы лётных испытаний выполнены рулёжки и скоростные пробежки. К 2030 году предполагалось выпустить для гражданской авиации России и на экспорт более пятидесяти самолётов. Однако осенью 2023 года Минтранс предложил перенос поставок на 2026 год из-за крушения в августе 2021 года опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в Кубинке.
Спрос на гражданский двигатель ТВ7-117СТ-01 имеется в связи с потребностью обеспечить региональные пассажирские самолеты Ил-114-300, патрульную авиацию военно-воздушных сил, иностранный рынок. ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
ТВ7-117СТ — двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112 В, гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — стала штатным двигателем регионального самолета Ил-114-300.
Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя.
ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек.
Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле. Перспективы отечественной авиации Главный тренд 2023 — «каннибализм» в сфере гражданской авиации. Самолеты разбираются на запчасти, в результате чего сокращается их количество.
Эксперты полагают, что в таком режиме сфера может просуществовать 3-5 лет до 2026-2028 гг. Но, как полагают в Правительстве, ситуация кардинально изменится уже в 2024-2025 гг, когда рынок заполонят серийные отечественные самолеты. Пока же «каннибализм» — вполне рабочая схема, помогающая продержаться несколько лет.
Но, как мы выяснили ранее, не всем озвученным срокам суждено сбыться. О таком сценарии развития напрямую говорят представители руководства РФ. Далее долю будут наращивать отечественные модели.
Эксперты уверены, что при выполнении поставленных планов проблем не возникнет. Сразу вспоминается опыт Boeing 737 MAX , когда все испытания были пройдены, двигатели работали отлично, но случились аварии, и погибло 346 человек. Как выяснилось, компания поторопилась с выпуском, инженеры просчитались, а надзорные органы закрыли на это глаза.
По оценке некоторых специалистов, основная проблема кроется даже не в оборудовании — здесь как раз много наработок. Вывод простой: подвижки в авиастроительном направлении есть, отечественные самолеты на самом деле существуют и планируются к выпуску. Российские компании способны удовлетворить спрос и не планируют сдвигать сроки.
Но любой новый лайнер — это чрезвычайно сложная техника, требующая десятков тысяч часов экспериментальных налетов. Форсирование сроков, которое наблюдается сейчас, вызывает опасения. С другой стороны, выбора просто не остается — зарубежные самолеты «тают» на глазах из-за «каннибализма».
Проектировать новинку начали в 2021 году. В воздух его поднимут двигатели ТВ7-117СТ-02. Силовые установки этого типа ведут начало от советского газотурбинного двигателя ТВ7-117С. Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. Новинка получит замкнутую масляную систему с установкой маслорадиатора непосредственно на двигателе. Вырастет ёмкость маслобака под обеспечение времени непрерывной работы двигателя — 16 часов вместо 12.
У современной российской авиации нашли «больное» место
ОДК-Климов продолжает совершенствование вертолетного двигателя ТВ7-117 В: подробности проекта | На фото: военно-транспортный самолет Ил-112 В с горящим правым турбовинтовым двигателем ТВ7−117СТ во время катастрофы в ходе тренировочного полета в районе аэродрома «Кубинка». |
Росавиация сертифицировала двигатель для Ил-114-300 | это авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками. |
Кто разработал двигатель воронежского самолета Ил-112В, загоревшийся перед крушением | Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя. |
У современной российской авиации нашли «больное» место | Новости общества | Двигатель ТВ7-117СТ-01 — авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. |
Кто разработал двигатель воронежского самолета Ил-112В, загоревшийся перед крушением
Введена новая цифровая система автоматического управления и контроля , увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности [9]. Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ. Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300 , производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л.
При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.
В мае 2023 г. С тех пор машина стоит на ЛАЗ в ожидании первого полета. Материалы, разъясняющие суть требований, не опубликованы.
Что именно произошло с правым агрегатом самолёта Ил-112В, и почему он вдруг загорелся во время тренировочного полёта — предстоит установить экспертам.
Степан Иванов.
ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. ТВ7-117СТ — двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112 В, гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — стала штатным двигателем регионального самолета Ил-114-300. Двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам в своем классе, определяющим экономическую целесообразность выбора двигателя для самолета.
Кто разработал двигатель воронежского самолета Ил-112В, загоревшийся перед крушением
Смотрите видео онлайн «Турбовинтовой авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 прошел этап макета» на канале «Инженерное моделирование» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 января 2024 года в 20:15, длительностью 00:01:44. Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. Опытный образец двигателя ТВ7-117СТ-01 на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Цифровой двойник ТВ7-117СТ-01 содержит системы, обеспечивающие перенос физико-механических характеристик деталей от стадии к стадии по всей технологической цепочке производства – учёт "технологической наследственности". Бизнес - 21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
«Послужной список ТВ7-117СТ удачным не назовёшь, как и его нынешнее состояние. авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. Ил-114-300, оснащенный новаторским двигателем ТВ7-117СТ-01, вновь поднялся в небо, открывая новую главу в истории российского авиастроения. Хорошие новости об авиамоторе ТВ7-117СТ-01 позволяют надеяться на ускорение работы в стратегически важном для России направлении региональных перевозок. Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя. Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.
Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
А также в рамках программы лётных испытаний выполнены рулёжки и скоростные пробежки. К 2030 году предполагалось выпустить для гражданской авиации России и на экспорт более пятидесяти самолётов. Однако осенью 2023 года Минтранс предложил перенос поставок на 2026 год из-за крушения в августе 2021 года опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в Кубинке. В Минтрансе отметили: чтобы изменить типовую конструкцию Ил-114-30, поставить туда новый двигатель, провести новые лётные испытания и пройти сертификацию, потребуется время.
Что именно произошло с правым агрегатом самолёта Ил-112В, и почему он вдруг загорелся во время тренировочного полёта — предстоит установить экспертам. Степан Иванов.
Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300 20 июля 2023 13 Информация о том , что военно-транспортный самолет Ил-112В будет ремоторизирован под двигатель ПД-8, означает очень серьезный пересмотр планов по возрождению отечественного авиастроения. Что конкретно изменится в этом самолете и какие именно перемены это решение повлечет для других российских ближнемагистральных и региональных лайнеров?
К сожалению, столь необходимый нашей огромной стране транспортник столкнулся с огромной массой проблем при попытке поставить его на конвейер. Сперва после испытательного полета в 2019 году выяснилось, что самолет имеет много недочетов, не соответствующих техническому заданию. В частности, был «перевес» в 2 тонны и нарушение развесовки. Подобные проблемы тогда деликатно объяснили сменой поколений отечественной конструкторской школы. Когда же основные претензии со стороны заказчика были устранены, беда пришла, откуда не ждали. Во время следующего испытательного полета, произошедшего 17 августа 2021 года в аэропорту Кубинка, Ил-112В упал и разбился.
В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК, в составе госкорпорации "Ростех" разрабатывает сразу несколько флагманских двигателей для применения в гражданской и боевой авиации. Уже в 2024 году должны начаться серийные поставки среднемагистральных самолетов МС-21 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. Разработан газогенератор первого российского двигателя большой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и военно-транспортной авиации. Специалисты разрабатывают целое семейство данных двигателей для самолетов, вертолетов и даже беспилотников.
Генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев рассказал ТАСС о том, какими конкурентными преимуществами обладает двигатель по сравнению с другими моторами того же класса, на какие самолеты и вертолеты он будет устанавливаться, а также о перспективах ТВ7-117 на международном рынке и в беспилотной авиации. За эти более чем 30 лет он прошел значительные доработки и продолжает совершенствоваться до сих пор. Сегодня ТВ7-117 — это целое семейство двигателей для самолетов и вертолетов. Силовые установки изготавливаются с применением современных материалов, сплавов и покрытий и включают в себя все последние достижения мирового двигателестроения. В условиях технологического суверенитета. Над чем работает знаменитый на весь мир ЦАГИ "Последние модификации двигателя спроектированы с применением цифрового двойника. Это позволило снизить затраты на испытания. Путем моделирования с помощью цифрового двойника мы проводили виртуальные эксперименты: разгонные испытания, обрыв лопаток. Нам это позволило сократить время на сертификационные испытания", — рассказал Елисеев. По его словам, благодаря цифровому проектированию и применению новых технологий удалось оптимизировать массу двигателя.
При производстве мотора используются аддитивные технологии, некоторые детали изготовляются путем селективного лазерного спекания. Кроме того, на двигателях семейства применяется цифровая система автоматического управления разработки санкт-петербургского предприятия типа FADEC — блок автоматического регулирования и контроля. Система позволяет управлять в полете изменением и восстановлением режимов всей силовой установки, в нее входит встроенная противопомпажная система и достаточно большой комплекс самодиагностики, что позволяет своевременно найти отказы и устранить их. От Ми-38 до "Ладоги" Разработчики пророчат двигателю большие перспективы.