Flowers for Algernon study guide contains a biography of Daniel Keyes, literature essays, quiz questions, major themes, characters, and a full summary and analysis. Дэниел Киз на librebook доступна к прочтению онлайн. Algernon A white mouse that undergoes the same surgery as Charlie.
Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. В статье представлена характеристика персонажей, а также выявлены особенности построения системы персонажей романа. умственно отсталого 33 - летнего Чарли Гордона, который соглашается на проведение над собой научного эксперимента и операцию на мозге. Смотреть что такое "Цветы для Элджернона" в других словарях: Цветы для Алджернона (фильм) — Цветы для Алджернона Des fleurs pour Algernon. Проследите эволюцию персонажей в книге «Цветы для Алджернона» и привлеките учащихся к бесплатному анализу развития в этом литературном путешествии на StoryboardThat.
Система персонажей в романе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона"
Подробная информация о фильме Цветы для Элджернона на сайте Кинопоиск. Он просит других возложить цветы на могилу Элджернона, которого Чарли похоронил на заднем дворе. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии.
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
Гордон чувствует себя подопытным животным. В знак протеста он забирает мышь и возвращается домой. Чарли арендует просторную квартиру рядом с библиотекой. В одной из комнат он размещает огромный лабиринт для Элджернона.
Где он находится, не знают даже близкие друзья. Гордон знакомится со своей соседкой — художницей. Чтобы убедиться, что он может поддерживать отношения с женщиной, он вступает с ней в связь.
Спустя некоторое время герой встречается с отцом. К этому времени тот развелся с женой и открыл парикмахерскую в бедном районе города. Чарли не решается рассказать, кто он.
После неудачного визита в салон Гордон идет в бар и напивается. С ужасом он обнаруживает, что алкоголь превращает его в умственно отсталого человека. После этого случая герой решает никогда не пить.
Необратимые последствия Гордон продолжает заниматься наукой. Он встречается с Алисой, но понимает, что не может быть с ней вместе. Чарли приглашают на работу в лабораторию.
Мужчина обнаруживает, что периодически у него возникают приступы неконтролируемой ярости, причину которых он объяснить не может. Иногда у него возникают трудности с прохождением домашнего лабиринта. Чарли интересуется у профессора, как сложилась бы его судьба в случае неудачного эксперимента.
Оказалось, что ему было предназначено место в социальной лечебнице Уоренн. Гордон едет в клинику, чтобы понять, что его ожидает в будущем. Чарли достигает высшей точки умственной активности.
А мышь чувствует себя хуже. Однажды герой обнаруживает ошибку в расчетах. Он понимает, что его ждет спад.
На заднем дворе он находит мертвого Элджернона. Уровень интеллекта Чарли стремительно падает.
Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура.
По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери.
Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен.
Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек.
Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях.
По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный.
Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это.
Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли.
Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях.
Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование.
Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться.
Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте.
Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания.
В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест.
Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием.
Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне.
Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня».
Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи.
Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания.
Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные».
Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента.
Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте.
Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится.
Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние.
Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте. Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента. Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке.
Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности. Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета.
Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым. Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной».
Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава.
Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией. Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным.
Он боится остаться в одиночестве.
Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего.
Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения.
Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать.
Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли.
Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо.
Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным.
Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить.
Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль.
Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте.
Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах.
Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком».
Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3.
Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных.
Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне.
Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже.
Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте.
Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире.
Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом.
Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные».
Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента.
Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ.
Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках.
Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата.
Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние.
Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте. Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента.
Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности. Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга.
Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета. Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым.
Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно.
Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава.
Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией. Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей.
Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить. Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них. В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем.
Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе. Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную.
Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,. Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове.
Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее. Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким. Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях.
Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко. Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать.
В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор. Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения. В нем Киз хочет донести до читателя ту мысль, что как бы человек не развился с научной точки зрения, ему никогда не обуздать моральное развитие человеческой души.
Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека.
Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах. Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром. Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать. Чарли не превосходит результат мышонка, ведь он — всего лишь часть огромного природного мира.
Именно это также хочет сказать автор, ведь тема человека и природы всегда была актуальна!
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
Животное проходит через стремительное развитие интеллекта, а после этого — через столь же стремительное его угасание. Впоследствии Чарли похоронит мышонка и будет носить цветы на его могилу. В романе особое значение имеет тема любви. Именно взаимоотношения с женщиной позволяют наиболее ярко показать изменения личности Чарли, пробудить в нем воспоминания о детстве, а также обозначить трагичность ситуации, когда интеллектуальная пропасть между героями становится непреодолимой. Почему же любовь Чарли и Алисы была обречена? Эта любовь была обречена по нескольким причинам. Первая, самая очевидная — несмотря на быстрое формирование навыков для «нормальной» жизни в социуме, Чарли в нем просто нет места. Его жизненный опыт слишком уж отличается от опыта среднестатистического человека. Более того, главный герой очень многого не помнит о своей жизни.
Эти воспоминания будут возвращаться к нему постепенно, в частности, благодаря общению с Алисой. Например, мы видим, что он способен строить полноценные отношения, пока дело не доходит до сексуального контакта. Одной из причин страха близости стало травматическое детство. У Чарли была жестокая мать, которая любое проявление сексуальности со стороны ребенка расценивала как патологию. Поэтому любое проявление подобного рода жестоко пресекалось и наказывалось. Но это только часть проблем. Еще одной стала эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект формируется так быстро, что опережает формирование эмоций.
Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации.
Первый вариант смысла Самое очевидное предположение скрывается во фразе — от себя не убежишь. Возможно, именно это автор и хотел сказать читателю, ведь Чарли, каких высот в науке не достигал бы, морально не взрослел. Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор. Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения.
В нем Киз хочет донести до читателя ту мысль, что как бы человек не развился с научной точки зрения, ему никогда не обуздать моральное развитие человеческой души. Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах. Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром.
После достижения пика развития язык записей снова становится проще, что символизирует ухудшение состояния Чарли. Дэниэл Киз использует этот эффект для того, чтобы подчеркнуть темы человеческого достоинства, ценности индивидуальности и опасности чрезмерной амбиции. Литературные приемы в романе служат не только для демонстрации изменений в сознании Чарли, но и для выражения основных идей и моральных вопросов, поднятых в книге. Произведение изначально было написано в форме рассказа в 1959 году, а затем, в 1966 году, преобразовано в полноценный роман. Один из ключевых моментов книги — это ведение дневника Чарли, который не только показывает изменения в его мировосприятии и интеллектуальных способностях, но и позволяет читателю глубже проникнуть в его внутренний мир и эмоции. Роман затрагивает множество важных тем — общественное отношение к людям с интеллектуальными нарушениями, этические аспекты научных исследований над человеком, одиночество и стремление к самосовершенствованию. Книга несет в себе важное сообщение об акцептации различий и важности человеческой сопричастности. Читайте так же.
Киз вошел рассказом «Цветы для В историю литературы Д. Киз вошел рассказом «Цветы для Элджернона», который был опубликован в 1959г. Это произведение было опубликовано в журнале «Фэнтези и научная фантастика». Автор продемонстрировал не только новые возможности техники повествования и развития сюжета, но и сумел сделать это абсолютно естественно: перед вами прежде всего удивительная история, и литературное экспериментирование нисколько не мешает ее ходу. Высокая оценка творчества и потенциал идеи вдохновили Киза на написание одноименного романа на основе рассказа. В 1966г. Киз — единственный американский писатель, получивший сразу 2 высшие награды за одно произведение! Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. В 1968г. Картина, снятая Р.
Нельсоном, получила «Оскар», «Золотой Глобус» и др. За 50 лет, прошедших с момента выхода романа, было снято еще 2 фильма и сериал: в 2000г. Блекнер снял для канадского ТВ фильм «Цветы для Эджернона», в 2006г. Киза: в 2007г. Сакаевым был поставлен спектакль «Цветы для Чарли», в 2013г. Грымовым — спектакль «Цветы для Элджернона», по поводу которого главный режиссер сказал: «Могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Эта история не связана с достижениями науки. Это чувственный эксперимент в области человеческих отношений. Я увидел ее абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени».
Роман «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день издан в 30 с лишним странах мира, а в Роман «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день издан в 30 с лишним странах мира, а в США входит в программу обязательного чтения для средней школы. За 40 лет на родине автора он вышел общим тиражом свыше 5 млн. Первая публикация Д. Киза на русском языке состоялась в 1967г. Вместе с этим романом вышла вторая книга Вместе с этим романом вышла вторая книга Д. Киза — роман «Прикосновение». Сюжет связан с событиями после утечки радиации. Рассказывает о радиоактивности и ее влиянии на жизнь конкретных людей и общества в целом. Как известно, все неизвестное пугает, и этот самый испуг и становится ключевой темой романа. Радиация — воплощение смертельной заразы, болезни, которая внезапно накрывает городок, катализатор мутаций и превращений добрых соседей и заботливых друзей в страшных врагов… Третий роман «Пятая Салли» публикуется 12 лет спустя Третий роман «Пятая Салли» публикуется 12 лет спустя.
Создавая произведение, автор опирался на знания психологии и впервые обращался к проблеме героя с диссоциативным расстройством личности раздвоение личности, когда личности не помнят, что было с другой. Главная героиня Салли - человек, страдающий расстройствами личности, в ней уживаются 5 разных людей, о которых она не имеет ни малейшего представления, все они совершенно разные. Мешает ли ей это в жизни? Почему с ней произошла эта страшная болезнь? Можно ли избавиться от этого наваждения? Об этом можно узнать в книге, которая читается на одном дыхании! Это книга, которая расширяет сознание, как, впрочем, все у Д. К этой теме Д. Киза подтолкнуло дело К этой теме Д. Киза подтолкнуло дело Билли Миллигана.
Жертвами обвиненного в изнасилованиях американца стали студентки вуза, в котором преподавал писатель. Однако Миллиган избежал тюрьмы и был оправдан, так как в ходе разбирательства выяснилось, что он страдает психическим расстройством, при котором сознание периодически занимает одна из 24 личностей. Киз провел серию интервью с Миллиганом, которые послужили основой книги «Таинственная история Билли Миллигана». Автор здесь затрагивает проблемы психики человека Автор здесь затрагивает проблемы психики человека. У главного героя диссоциативное расстройство идентичности. В ходе судебного заседания главный герой утверждал, что в нем существуют 24 личности, каждая из которых обладает своим собственным характером, системой ценностей и мировосприятием: например: Артур — первая идентичность, которая обнаружила, что она в теле не одна, всех остальных он называет семьей и принимает решение первым Рейджен Вадасковинич- «хранитель ненависти» в теле Артура, ему свойственны жестокость и склонность к преступлениям Дэнни — запуганный подросток, утверждающий, что его похоронили заживо Адалана — лесбиянка и т. Иначе говоря, в теле Билли успешно живут несколько идентичностей, каждая из которых может страдать от физических и психических заболеваний Иначе говоря, в теле Билли успешно живут несколько идентичностей, каждая из которых может страдать от физических и психических заболеваний. Автор отображает и причины, которые привели к заболеванию: отец покончил с собой, отчим был садистом, а мать «ради мира в семье» ребенка не защищала. Роман привлекает читателей не только своей художественной ценностью и глубоким психологизмом, но и тем, что в нем затронуты проблемы людей, страдающих от психических расстройств, поднимаются наиболее актуальные, значимые вопросы жизни таких людей в обществе, а также причины, Сюжет данного романа ляжет в основу киноленты «Переполненная комната», где главного героя сыграл талантливый актер социальные факторы, которые могут привести к заболеванию. Сюжет данного романа ляжет в основу киноленты «Переполненная комната», где главного героя сыграл талантливый актер Л.
Ди Каприо. Продолжение - книга «Войны Миллигана» — будет опубликовано 4 года спустя. Завершили творчество романиста книги «До самой смерти» 1998г. Образы Чарли и маленькой белой мышки преследовали Д. Киза всю оставшуюся жизнь, и автор даже написал в 2000г. Киз восстанавливает события, побудившие создать роман «Цветы для Элджернона». Писатель Д. Киз скончался 15. Причиной смерти послужили осложнения после перенесенной пневмонии. Пришедший на смену ранним течениям модернизм Пришедший на смену ранним течениям модернизм XX в.
Это относится и к Д. Кизу, который, хоть и не оставил после себя дюжины произведений, сделав упор на качество, нашедшее проявление в его самой знаменитой работе «Цветы для Элджернона». Книга стала крайне популярной и заняла достойное место среди лучших американских произведений XX в. Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Экклезиаста — лучший эпиграф к шедевру Д. Киза «Цветы для Элджернона». Киза на создание знакового произведения для миллионов читателей XX в. Основой для романа послужил одноименный рассказ, представляющий собой повествование от первого лица, написанное в форме отчетов слабоумного Чарли Гордона. Автор нашел гениальный в своей простоте способ убедительно показать прогресс разумности героя — роман написан в форме дневников-отчетов. Герой участвует в добровольном эксперименте по улучшению человеческого интеллекта путем хирургического вмешательства у умственно отсталого человека. Идея романа возникла у Д.
Киза в 1957г Идея романа возникла у Д. Киза в 1957г. Другие персонажи из книги также имеют прототипы людей из жизни Киза. Элджернон был вдохновлен занятиями по препарированию мышей в университете, а его имя было взято от любимого поэта Киза Алджернона Чарльза Суинберна. Образы Немура и Штрауса — ученых, основаны на профессорах, которых Киз встретил, изучая психоанализ. Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен… Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен с рождения. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3 2. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3.
Алиса Кинниан — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина Сюжет романа Главный герой Чарли Сюжет романа Главный герой Чарли Гордон — умственно отсталый уборщик в хлебопекарне, куда его устроил дядя, выполняет самые простые поручения. Его IQ равен 68 баллам. Он посещает занятия в местном колледже для взрослых с задержками в развитии, где учится грамматике, письму и чтению. Это наивный и добрый малый, без малейших признаков агрессии. Он осознает свою неполноценность и мечтает поумнеть, читать умные книжки и понимать, о чем говорят люди. Своих родителей и младшую сестру Чарли почти не помнит, они его бросили на произвол судьбы. Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта. Учительница Алиса, видя стремление Чарли к знаниям, рекомендует его для эксперимента 2-м ученым — доктору Немуру и доктору Штраусу, которым удалось успешно провести операцию на мыши по имени Элджернон и сделать ее сообразительнее. Интеллектуальные способности мыши после операции выросли в разы. Теперь же им требуется человек в качестве подопытного.
Психиатр советует Чарли записывать свои мысли в виде отчетов. Роман предстает перед читателями в виде рукописных отчетов Чарли о происходящем. Обзор романа Д. Киза "Цветы для Элджернона" Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг. Сначала тяжело выцедить мысли Чарли, погрязшего в пучине грамматических ошибок. Чтобы понять его, надо прикладывать усилия, но окружающие люди не хотят это делать. Не замечая пренебрежительного и даже оскорбительного отношения, Чарли искренне счастлив и хочет дотянуться до людей, которых считает друзьями. Его «атчеты» написаны искренне и с большим трудом — герой старается описать то, что с ним происходит. Читая «атчеты», читатель понимает, что уровень интеллекта героя низок, его речь Первая страница, вторая, третья… безграмотна, словарный запас минимален, мысли «скачут».
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Дэниел Киз на librebook доступна к прочтению онлайн. «Цветы для Элджернона» герои произведения заставляют задуматься о жестокости людей и отношении к людям, которые не могут соответствовать нормам окружающего социума.
Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
"Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Книгу «Цветы для Элджернона» можно назвать образцом не столько научной, сколько психологической фантастики. Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире. Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте.