Упсала-Цирк, единственный в мире цирк для хулиганов, – социально-культурный проект, который существует в Санкт-Петербурге с 2000 года. Упсала-Цирк — независимый культурный проект, который работает в сфере нового цирка, находится в Санкт-Петербурге (Россия) и уже 1,5 года в Германии. Упсала-Цирк — это цирк, открытый для жизни. В стационарном шатре без животных и несмешных клоунов, в котором люди смеются и плачут, перья летят, в офисе виси. В Санкт-Петербурге «Упсала-цирк» представит спектакль «Нити», созданный по одноименному перфомансу в ММОМА. Упсала-Цирк — центр нового цирка в Санкт-Петербурге. Объединяет в себе социально-культурные, образовательные и арт-проекты. Наш основной инструмент — новый цирк, который мы используем при работе с разными целевыми аудиториями.
Упсала Цирк
Цирк «Упсала-Цирк» по адресу Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44Ю, +7 812 633 35 58. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге. Для ребят 7 – 18 лет Упсала-цирк — это жизнеспособный симбиоз реальности и волшебства, активного общения и больших возможностей, творчества и серьезных усилий, необходимых для развития здоровой полноценной и успешной личности. Упсала-Цирк меняет контекст с «вы преступники, и с вами все ясно» на «вы талантливы и можете прыгнуть выше головы». Санкт-Петербург.
«Упсала-Цирк» впервые выступит в парках Казани
Главной целью цирка является адаптация детей и подростков, их вовлечение в искусство и предотвращение девиантного поведения в будущем. Ежегодно цирк проводит набор детей в свои группы, где участники занимаются и создают представления наравне с профессиональными артистами цирка. Каждая постановка включает в себя и сказочный сюжет, и множество цирковых трюков и видов искусства: жонгляж, акробатика, клоунада и т. Стоимость билетов на представления в Упсала-Цирк зависит от возраста зрителя и представления. Билеты на мероприятия Упсала-Цирка можно приобрести на специальной онлайн-платформе.
Сейчас я долгое время занимаюсь уличными танцами, поэтому цирк стал продолжением моего танцевального и творческого пути. Мы учимся всему, действительно, мы пытаемся быть универсальными, потому что мы — современный цирк, и мы отличаемся от классического представления о цирке, которое сформировано у людей. И поэтому мы пытаемся освоить как можно больше дисциплин. Владислав Беликов, артист профессиональной труппы Упсала-Цирка Также в цирке проходит обучение детей из многодетных семей, семей мигрантов и коррекционных школ. Среди артистов Упсала-Цирка есть и ребята с особенностями, они участвуют в спектаклях вместе с профессиональной труппой. Полгода назад нам сказали выбрать жанр, в котором мы будем двигаться. Я выбрал для себя китайский пилон, это обычный пилон, только обтянутый резиной для того, чтобы было не так скользко. Мне очень легко он дался, мне просто было с ним взаимодействовать, и потом затянуло.
Упсала-Цирк — единственный в мире современный социально-культурный проект в форме «цирка для хулиганов», специально созданного для вовлечения в активную творческую жизнь ребят, растущих в сложных социальных условиях, и детей с особыми потребностями. Для ребят 7 — 18 лет Упсала-цирк — это жизнеспособный симбиоз реальности и волшебства, активного общения и больших возможностей, творчества и серьезных усилий, необходимых для развития здоровой полноценной и успешной личности. Они работали на городских улицах, начиная обучать цирковому искусству ребят-беспризорников в стремлении облегчить им безболезненное вхождение в жизнь общества и подарив цель и условия для нормального развития. Они искали будущих цирковых артистов на вокзалах и станциях метро, в подвалах и в подростковых «тусах», где показывали фокусы, жонглировали, катались на моноциклах, удивляя и притягивая своим мастерством и фантазией так называемых «трудно воспитуемых». Астрид Шорн организовала финансовую помощь проекту, Лариса Афанасьева занялась режиссурой и оформлением постановок, находя вдохновение в уличной культуре тинейджеров, используя обожаемую подростками музыку, элементы паркура, стритбола и стритданса паппинга, брейка, локинга. Мощный потенциал и энергетика детей улиц находила выброс в воплощении зрелищных, ярких, динамичных выступлений, но в безопасной для детей форме, трансформируясь в энергию будоражащего циркового драйва. Несмотря на то, что «цирк для хулиганов» был бродячим, а тренировки проходили в парках, на площадях, во дворах, уже в первый год своего существования труппа стала лауреатом Берлинского фестиваля Cabuwazi, где зрители увидели первый номер «Услышать сердцем». Позднее Упсала-Цирк получил премию на международном фестивале «большого шапито» Tollwood в Мюнхене. Почти 12 лет детский цирк «бродил» по арендованным помещениям, но в 2012 г.
Так например, у дома интерната для детей с нарушениями развития клоуны совместно с МСЧ показывали шоу на пожарной машине, чтобы ребята, которые живут на верхних этажах тоже смогли увидеть красочный перфоманс. Еще один новый проект, созданный здесь в условиях самоизоляции - это онлайн лагерь. Дело в том, что Упсала-Цирк — это социально-культурный проект, который помогает детям и подросткам из групп социального риска реализовать свои таланты и стать успешными. Кроме основных занятий ежегодно для маленьких артистов проводятся летние инклюзивные встречи на природе, и в этом году их решено было переформатировать. Упсала-Цирк для многих воспитанников - место, где не только их понимают, но и помогают увидеть другую жизнь. Именно здесь Соня Крылова обрела, можно сказать, вторую семью. Она попала сюда восемь лет назад, и цирковое искусство помогло ей вырваться из замкнутого социально неустойчивого круга. Сегодня Соня профессиональная артистка цирка.
«Хулиганы — это люди, меняющие мир»: цирк беспризорников в Петербурге спасает жизни и судьбы
Перечень музыкальных инструментов, использованных в этом сопровождении, занял бы очень много места. К ним Антон в норильском спектакле добавил еще и флейту, которой не было в предыдущих версиях. Ведущий тренер «Упсала-цирка» Ярослав Митрофанов, занимающийся проектом все 22 года, как и вся его команда, считает, что созданный ими «новый» цирк делает людей свободнее и счастливее. Свободными и счастливыми все участники «Снов…» выглядели и на сцене, и после спектакля, когда общались со зрителями. Они благодарили всех, кто пришел на спектакль, а театр — за отличную площадку. И компанию « Норникель » — за возможность прилететь в заполярный Норильск. Ранее «Северный город» писал о ноябрьской премьере В Норильском Заполярном театре драмы им. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Уникальный социально-культурный проект — Упсала-Цирк.
Единственный в мире цирк для хулиганов. А еще туда действительно прилетал волшебник на вертолете, чтобы оставить 500 эскимо. Бродячий период истории Упсала-Цирка История Упсала-Цирка началась 16 лет назад, когда на улицах Санкт-Петербурга познакомились немецкая студентка Астрид Шорн и только что начавшая учиться в театральной академии на режиссера Лариса Афанасьева. Астрид приехала в Россию на практику по социальной педагогике и решила сделать проект по адаптации уличных детей с помощью циркового искусства. Лариса едва ли не с первых дней влюбилась в эту идею и стала художественным руководителем этого проекта, получившего название Упсала-Цирк. Первую труппу из неблагополучных детей девушки набрали прямо на улице. Через четыре месяца репетиций с профессиональными цирковыми тренерами и хореографами Упсала-Цирк поехал на свои самые первые гастроли в Берлин. До 2012 года у цирка не было своего помещения — артисты занимались, где придется: в помещении «Партии пенсионеров», спортзалах и коррекционных школах, на сцене Военно-космической академии и просто на улицах и в парках.
С каждым годом уровень ребят рос, они получали премии на театральных и цирковых фестивалях. И самое главное, все очевиднее был результат: цирк становился альтернативой бездумной уличной тусовке, он дарил детям жизнь, наполненную и осмысленную — с друзьями, чуткими наставниками, поездками, постоянным творчеством и удовольствием от работы. Цирк — это игра, а дети развиваются в игре. Цирк — это команда, а командная работа — самый эффективный инструмент для работы с подростками и детьми. Цирк — это успех, потому что творческие умения и навыки означают принятие и позитивный отклик общества. Цирк — это безопасный риск, который необходим детям и подросткам в их знакомстве с жизнью. Каждый ребенок талантлив, и творчество каждого ребенка ценно. Дети, жизнь которых социально неблагополучна, часто не имеют возможности показать свой талант, потому что окружающие чаще замечают только их проблемы и недостатки.
Упсала-Цирк относится к ребенку как к цельной личности и создает условия, которые помогают ребенку увидеть свой талант и показать его», — пишут о себе организаторы проекта. Астрид активно занималась организаторской работой в цирке и поиском финансирования за рубежом до 2005 года, после чего вся основная работа по управлению проектом была уже на Ларисе Афанасьевой — она является директором и художественным руководителем Упсала-Цирка и на данный момент. В 2012 году Упсала-Цирк обрел постоянное место обитания. Член правления организации Родион Шишков вместе с главой управляющей компанией «Теорема» Игорем Водопьяновым помогли цирку построить на территории бизнес-парка «Полюстрово» большой стационарный шатер для занятий и выступлений. Хулиганы на арене Каждый год Упсала-Цирк проводит набор детей 7—12 лет из кризисных центров и коррекционных школ.
Но переписать слово в слово из Википедии и услышать из первых уст — все-таки разные вещи. Начнем сначала, почему все-таки «Упсала»? Но за радостью скрывается огромная работа по ее достижению. Не самый легкий и короткий путь.
Ведь все хотят быть счастливыми», — рассуждает Лариса Афанасьева. Удается застать на пороге цирка немку Астрид Шорн, вторую соавторку проекта, она не так измучена журналистами и поэтому с удовольствием, забравшись на стул, вещает историю своего появления в России. Это произошло в далеком 2000 году... На моноцикле по широкому Невскому проспекту неслась студентка из Германии. Астрид прибыла в Россию, чтобы стажироваться по социальной педагогике. Россия — неизведанная, странная, свободная и прекрасная, где еще можно было свободно говорить о чем хочешь, но и одновременно совершенно свободно получить ножом в бок вечером у метро, — являлась отличной лабораторией для любых исследований, особенно в сфере педагогики. Дети улиц нюхали клей, грелись в дурмане теплотрасс, попрошайничали, подрастающее поколение без прошлого и, вероятно, без будущего, они чихать на всех хотели и совершенно не собирались становиться ничьими подопытными кроликами. Были ли они счастливы? Большинство втягиваются в криминал» — цитата из обычного интервью одного питерского чиновника тех лет.
Из сводок местной милиции следовало, что у станции «Ломоносовская» как-то поймали 96 малолетних бродяг. За год в культурной столице открыли десять ночлежек для бездомных подростков. Существует только один способ, считали эксперты, воспитать из хулиганов добропорядочных человеков — загнать всех в закрытые учреждения а-ля Макаренко и содержать до полного перевоспитания как минимум несколько лет. А лучше — всегда. Потому что, оказавшись снова на улице, кто знает, как быстро они вернутся в проторенную колею? Предполагала ли юная Астрид, что ее пребывание в России, начавшееся с работы социальным волонтером в медико-социальном пункте, затянется аж на два десятилетия? Тоже своего рода срок. Девушка подумывала организовать детей в театральную труппу для социальной реабилитации — подобные программы разрабатывались тогда в странах Западной Европы — и написать по этой теме диплом. Я не хотела выглядеть социальным работником, который приходит к детям с предложением их спасти, возможно, кто-то из них и хотел бы, чтобы ему помогли, но, не доверяя взрослым, никогда бы не попросил об этом открыто.
Эти питерские подростки тащили за собой жизненный багаж гораздо больший и тяжкий, чем могла себе представить благополучная немецкая студентка. В один прекрасный день увидели там Ларису с Астрид. Астрид дала покататься на своем моноцикле, а еще у нее в руках был красный клоунский нос... На тот момент я не очень понимал, зачем мне это вообще нужно, какой-то цирк. Но всяко лучше, чем бродить голодным по улицам. Режиссер Лариса Афанасьева училась в городе Улан-Удэ, затем в Санкт-Петербурге, размышляла о том, готова ли отдать всю себя классическому театру, а пока подрабатывала продавцом в джинсовом магазине и торговала фастфудом. Она делает цирк. На самом деле, когда мне сказали, что это цирк для уличных детей, в моей голове все сложилось за несколько секунд, — рассказывала в одном из интервью Лариса. Но эта концепция заключалась в том, что раз у ребят есть жизненный опыт, стремление к драйву и риску, эти ребята непременно талантливые, их просто нужно...
И — закрутилось... Я приехала в Россию с деньгами на проект, и их хватило всего на пару кошмарных месяцев, — вздыхает с улыбкой Астрид. Их легендарная встреча в Гостином Дворе расставила точки над «i». Я все еще оставалась студенткой, уезжала, возвращалась, моя фишка — объединить социальную работу и цирк — казалась окружающим совершенным безумием, если бы не Лариса». Трудные подростки день за днем слышали от мира про себя одно и то же — вы нехорошие и неталантливые, по вам плачет тюрьма.
Радость сквозь окна Артисты цирка выступили для детей во дворе Петербургского онкоцентра Будни маленьких пациентов больницы нелегки. Каждый день малышам приходится проходить процедуры, необходимые для борьбы с раком. Приятного в этом мало, даже если рядом постоянно находится такая незаменимая и во всём поддерживающая мама. Детям, каждый день вступающим в схватку с недугом, часто не хватает простых радостей: поиграть в догонялки с друзьями, покататься на велосипеде, сходить всей семьёй в кинотеатр, зоопарк или цирк. Из-за пандемии коронавируса ситуация ещё больше усугубилась: под запретом оказались и прогулки. Огромный красивый мир для детей с онкологией теперь ограничился стенами палаты. Пациенты онкоцентра с мамами и медицинскими работниками, посёлок Песочный. Фото: Сабина Наджафова для свет. Позитивные эмоции детям необходимы почти так же, как лекарства.
Для ребенка и родителя хулиганский цирк из Питера
Интерактивные карты | Упсала-Цирк меняет контекст с «вы преступники, и с вами все ясно» на «вы талантливы и можете прыгнуть выше головы». |
"Берегите хулиганов". Как в Омске выступил "Упсала-цирк" | «Упсала-Цирк» объединяет профессиональную труппу, инклюзивный проект и детей и подростков из групп социального риска. |
«Упсала-цирк» и благородные хулиганы в Севкабель Порту | купить билеты в Санкт-Петербурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на |
Добрый цирк, где берегут непоседливых артистов | Упсала-цирк появился в Санкт-Петербурге в 2000 году как социальный проект для "уличных" детей, а теперь здесь занимаются и одновременно играют в спектаклях воспитанники специальных школ, дети с особенностями развития, мигранты и все те, кого обычно называют. |
Дима Билан
- "Берегите хулиганов". Как в Омске выступил "Упсала-цирк"
- Баттл Упсала-Цирка
- Петербуржцам рассказали, как живет сейчас современный Упсала-Цирк
- Поиск по сайту
- Петербуржцам рассказали, как живет сейчас современный Упсала-Цирк
Поиск по сайту
Артисты "Упсала-Цирка" выступили перед жителями Васильевского острова. Бесплатное шоу состоялось во дворе жилого дома №35 на 10-й линии. Упсала-Цирк – это современный цирк для детей и взрослых, где соединяются акробатика, жонглирование, контемпорари, элементы уличной культуры, паркура и брейкданса. Лариса Афанасьева: «Если "Упсала-цирк" перестанет существовать в Петербурге, в городе станет грустнее».
«Упсала-цирк» навеял северному городу «Сны Пиросмани»
Упсала-Цирк — это цирк, открытый для жизни. В стационарном шатре без животных и несмешных клоунов, в котором люди смеются и плачут, перья летят, в офисе виси. Цирк «Упсала-Цирк» по адресу Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44Ю, +7 812 633 35 58. Спектакли в Санкт-Петербурге. Упсала-Цирк. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге: официальный сайт, купить билеты, афиша на Апрель 2024, Зайчество, гостиницы рядом, адрес. «Упсала-цирк» был создан в 2000 году в Санкт-Петербурге немецкой студенткой Астрид Шорн и театральным режиссёром Ларисой Афанасьевой. Это единственный в России цирк, где вместе с профессиональной труппой работают «трудные» подростки.
Егор Ермолаев
- Лариса Афанасьева строит в Германии филиал «Упсала-цирка»
- Цирк без барьеров
- Ближайшие мероприятия
- Упсала-Цирк 2024 | ВКонтакте
- Берегите хулиганов! Как работает Упсала-Цирк во время самоизоляции и кому помогает?
- В Петербурге для особых детей создали театрально-цирковой центр // Новости НТВ
В Петербурге пользователи «Самоката» смогут увидеть секретные выступления артистов «Упсала-цирка»
И так — с 2000 года, вопреки всем сложностям, кризисам и проблемам. Дети здесь проходят пятилетнее обучение. Начинают с освоения трюков, а заканчивают индивидуальным номером. На первый курс принимают около 40 человек из кризисных центров и коррекционных школ. До выпускного доходят не все. Не каждый из воспитанников выберет цирк своей профессией.
Детский самокат Shulz 120 Легкий детский самокат Shulz весом всего 3,4 кг.
Складные велосипеды и самокаты Shulz — идеальные велосипеды и самокаты для города. Призы разыгрываются среди зрителей, которые поддержат артистов в процессе онлайн-баттла. Как принять участие в розыгрыше призов: Поддержите проект любой суммой, перейдя по ссылке "Поддержать"; При совершении пожертвования укажите в форме адрес электронной почты; Победители будут выбраны в случайном порядке из числа тех, кто поддержал баттл; Мы свяжемся с победителями по e-mail в течение нескольких часов после баттла. Вот так проходил наш последний баттл Left Об Упсала-Цирке Упсала-Цирк — центр нового цирка, в котором объединяются социально-культурные, образовательные и арт-проекты.
Это ребята из неблагополучных и приёмных семей. Сразу после школы дети приходят и, как правило, уходят домой уже поздно вечером. И так от трёх до пяти раз в неделю. В программе акробатика, жонглирование, эквилибристика, современный танец, паркур, воздушная акробатика на полотнах. Каждый курс решает свою творческую задачу: новички ставят цирковой карнавал, средняя группа увлечена постановкой спектакля, выпускники готовят сольные номера. Мы несем ответственность перед каждым ребёнком, который занимается в этом проекте.
Трудным подросткам мало кто помогает: их отправляют за забор спецшколы или спецучилища «перевоспитывать», а на деле — ломают. Упсала-Цирк меняет контекст с «вы преступники, и с вами все ясно» на «вы талантливы и можете прыгнуть выше головы». Профтруппа Ещё есть Стася, и она артистка профессиональной труппы. Она не получала двоек за поведение, и не была «трудным подростком». Поэтому Стася даже думала разбить окно в школе или начать курить, чтобы был повод предъявить в цирке свое непримерное поведение. Но ее страсть к цирку была настолько сильной, что стала достаточным аргументом для команды, чтобы принять подростка в проект. Стася выросла и из хулиганского проекта и перешла в профессиональную труппу. Там она занимается вместе с другими выпускниками Упсала-Цирка, а также молодыми артистами из других цирков и театров. Это ребята, которым интересно работать в жанре нового цирка и развивать это направление в России. Проект появился пару лет назад, мы только в начале пути.
Мы хотим найти свой характер, хотя это и очень сложно. Кто мы? Откуда наши корни? Какова наша энергия? Какова наша эстетика? Пока мы в поиске, вы можете посмотреть последний спектакль профтруппы «Перья» , чтобы понять, о чём идёт речь, куда мы идём. Инклюзивный проект А это Максим, артист спектакля «Я Басё» и участник нашего инклюзивного проекта. Пару лет назад он возвращался с мамой в метро после тренировки. Впереди стоял мужчина с ребёнком, который начал показывать на Максима. Мама артиста уже привыкла к тому, что дети реагируют ярко, задают вопросы, а не отводят глаза.
И вдруг папа говорит девочке: «Так ты подойди к мальчику, поздоровайся. Ведь не часто увидишь артиста из Упсала-Цирка в метро».
Выглядит как полное безумие. Отдельно хочется сказать про тему, которую ребята выбрали сами, когда начали задавать экзистенциальные вопросы педагогам. Во время работы тема смерти трансформировалась в яркий мексиканский карнавал. Серёжа и другие дети выжили. Спасибо всем, кто шёл в этот день вдоль набережной у Севкабель Порта вместе с нами, щурился на солнце и искренне радовался карнавалу так, будто 2020 года не было. Зачем мы это делаем: Мы создаём цирковую среду и продукты, которые двигают общество в сторону принятия человека вне зависимости от его особенностей. Нам хочется жить в обществе, где слово инклюзия — единственная норма. Действительность сегодня — практически полное отсутствие творческой инфраструктуры для детей с особенностями в России.
Как и для кого это работает: В инклюзивном цирковом центре междисциплинарная команда тренеров, педагогов и тьюторов создает пространство для развития творческих интересов, физических способностей и soft skills детей и подростков. Здесь занимаются артисты с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра, поведенческими и ментальными особенностями. Работа инклюзивного центра основана на индивидуальных планах развития детей с применением метода цирковой педагогики. Здесь дети осваивают акробатику, жонглирование и другие цирковые дисциплины, заодно обретают веру в себя и получают опыт успешности — от занятия тем, что по-настоящему увлекает и радует. Благодаря занятиям в цирке, ребенок имеет «частную жизнь»: свои друзья, свои занятия, свои планы и интересы. Это значимый ресурс и важный фактор личного счастья. В репертуаре Упсала-Цирка в 2020 году было два инклюзивных спектакля, получивших национальные премии «Золотая маска» и «Арлекин».
В Петербурге покажут благотворительный спектакль “Упсала-цирк в гостях у Лицедеев”
Упсала-Цирк ― уникальное место, созданное специально для маленьких хулиганов ― ребят из групп социального риска, а также детей с особыми потребностями. Упсала-Цирк по адресу г Санкт-Петербург, наб Свердловская, д 44 к 1, как добраться, цены, 9 отзывов, номер телефона, рейтинг, график работы. Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и. Занятия в Упсала-Цирке для детей от 2 до 7 лет. Упсала-Цирк по адресу г Санкт-Петербург, наб Свердловская, д 44 к 1, как добраться, цены, 9 отзывов, номер телефона, рейтинг, график работы.
Где создается красота: артисты «Упсала-Цирка»
Например, как откусить зефир в полете и заставить шоколадный батончик парить. Кроме того, пользователи смогут увидеть секретные поп-ап-выступления труппы «Упсала-цирка» в Петербурге. Чтобы узнать дату и тайную локацию представлений, нужно зайти на официальный сайт проекта и оставить контакты для секретного письма. Здесь ребята учатся акробатическим трюкам и фокусам.
Его основатель Лариса Афанасьева объясняла это несовпадением ценностей.
Государство хочет видеть усреднённого удобного человека, а в Упсала-Цирке берегут хулиганов. Это скорее история про сохранение текущих проектов, чтобы продолжать работать в рамках наших ценностей и нашего метода. У нас есть программа, и каждый год должен выходить новый спектакль. Жизнь на этом не затухает.
Это важная часть, мне трудно это назвать выживанием. С Ларисой Афанасьевой «Фонтанке» поговорить не удалось. Основатель цирка сейчас находится в немецком городе Цайц, где петербуржцы были участниками резиденции, а теперь продолжают работу и создают филиал Упсала-Цирка и работают с беженцами. Текущее положение дел и настроение петербургских хулиганов очень хорошо описывает рассказанная Афанасьевой в рамках проекта TEDx Talks история мальчика Дани.
Даня оказался в детдоме. В школе дети из семей ходили в столовую с карманными деньгами, а детдомовским выдавали ланч-боксы. Так выделяться среди сверстников Дане не понравилось. Не помогли исправить ситуацию и беседы с директором.
Тогда мальчик нашёл решение проблемы. Он встал посреди рекреации, представился, объявил, что является артистом цирка и начал представление.
А прогульщиков среди воспитанников нет, на занятия они бегут с радостью. Если бы не ходил сюда, то не знаю, чем бы занимался дома. Я не обычный ребенок с компьютером, у меня нет компьютера, и папа не разрешает играть в компьютерные игры", — поделился Даниил. Цирк для него — развлечение, хобби и время, проведенное с пользой. Даня признается, что в школе у него "тройки-четверки" и замечания по поведению. В цирке запрещается сидеть на одном месте, можно жонглировать, прыгать…" — рассказывает он и улыбается. Такой же стаж в цирке и у пятиклассника Анвара, который вместе с семьей приехал в Петербург из одной из среднеазиатских республик. Перед занятиями он на кухне читает "Человека-амфибию", но соглашается ответить на вопросы.
Хожу, потому что хочу стать успешным, добиться чего-нибудь. Дома нечего делать", — очень серьезно рассуждает пятиклассник. И только рассказывая о том, что учителя его называют хулиганом, начинает улыбаться. Спецшкола и "пакитанцы" За 18 лет жизнь в городе и стране сильно изменилась, что отразилось на работе Упсала-Цирка. Проблема беспризорников стала не такой актуальной, как в 1990-х, и цирк стал работать с детьми из групп социального риска. Так появился проект "Цирк за забором". Со временем тренеры заслужили доверие руководства школы, и детей стали привозить в цирковой шатер на автобусе. К юбилею школы устроили настоящий спектакль — со зрителями и билетами. За время работы над спектаклем не было ни одной попытки побега из спецшколы, хотя раньше этот уровень был высоким", — говорит Лариса. Однако проработали они недолго: школу расформировали, а детей перевели в Сланцы Ленинградской области.
Сейчас цирк работает с мальчишками из второй закрытой спецшколы, которых тоже возят в шатер на специальном автобусе. Профессионалы уже работают над созданием таких методик, чтобы делиться опытом в других регионах. А тем временем цирковые неожиданно для себя сделали открытие: у них могут заниматься и особые дети. Ребята с особенностями развития сами зашли в зал, где мы занимались, взяли яркий реквизит и сами начали заниматься.
В 2000 году немецкая студентка Астрид Шорн и российский режиссер Лариса Афанасьева впервые предложили детям северных улиц заниматься цирковым искусством — так хулиганы, нюхающие клей во дворах-колодцах, становились настоящими артистами. В центре занимаются и подростки с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра, поведенческими и ментальными особенностями. Инклюзивный цирк снижает стигматизирующее отношение к «неудобным» обществу людям, а смена ролей помогает самим артистам избавиться от социальных ярлыков. Публикуем репортаж с репетиции и рассказываем: кто такие «хулиганы» и «роскошные», что самое сложное в работе с подростками, почему прогон выглядит как импровизация, а спектакль похож на «сумасшедший дом» и как режиссерам удается сохранить для артистов свободу самовыражения. Дети разбегаются по белому мату и взлетают. На полукруглой сцене разминаются дети в ярких футболках, шортах, лосинах. В носках или босиком. В шатре непривычно мало цветов: чёрный купол, выключенные софиты, синие ступеньки без зрителей. Разноцветные мягкие подстилки не пригодились и лежат наверху зала, разбавляют серость. За кулисами спрятался метровый синий мяч. На ступеньках — стремянка. В мешках возле сцены — красные подушки. Одна вывалилась, никто не поднимет. Творческий беспорядок, как… в цирке. На репетиции. По очереди, уверенно, как если подходить на раздачу за супом, они прыгают в кувырок на длинном надувном мате. Мальчик в кислотно-жёлтой футболке отрывисто покачивается вперёд — не решается сделать толчок. Тяжёлый случай, 1-й курс акробатики… Мужчина в спортивной форме и голубых кроксах бодро иронизирует. Так, что дети не успевают обидеться и прыгают дальше, выше. Учитесь ловить землю. Менеджеры «Упсала-Цирка» следят за репетицией Ярослав Митрофанов — ведущий постановщик трюков и режиссёр в «Упсала-Цирке».
Упсала-Цирк
Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. 198302, Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д. 12. «Упсала-Цирк» покажет «Снегопады» — новый спектакль о трудностях ожидания и «счастье наконец дождаться». Цирк во дворе. 268 просмотров.