Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Видео о Сегодня, 14 ФЕВРАЛЯ, В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк», Люди сварились заживо в кипятке, мы не с могли спасти На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали.
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации. Трагедия в "Трансвааль-парке", который был сдан в эксплуатацию осенью 2002 года, произошла 15 февраля 2004 года. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани.
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
Для россиян самым громким случаем такого рода было, разумеется, обрушение московского аквапарка «Трансвааль-Парк» в феврале 2004 года. Катастрофа, к сожалению, оказалась не последней — «Трансвааль-Парк» как бы открыл целую серию печальных «страховых случаев». В декабре 2005-го в Пермском крае обрушились металлические конструкции и крышабассейна «Дельфин». В результате трагедии погибли 14 человек, в том числе 10 детей.
В январе 2006-го в польском городе Катовице обрушилась крыша выставочного центра — погибли 65 человек. В том же январе подобная трагедия произошла на катке в баварском городе Бад-Райхенхаль — в результате 15 погибших. Наконец, совсем недавно москвичи были потрясены случившемся на Бауманском рынке — там погибло более 60 человек.
Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах. Далеко не всегда подобные несчастья влекли за собой страховые выплаты. Например, хотя «Трансвааль-Парк» и был застрахован, но компания РОСНО платить отказалась, поскольку ошибки проектировщиков не входили в число оговариваемых страховым договором стандартных рисков.
Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым.
Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев.
Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя.
Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра.
Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами.
Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят".
Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги".
Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак. Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю.
Пока последовало лишь заявление главы Госстроя Николая Кошмана. По его словам, еще в субботу распоряжением Госстроя были приостановлены лицензии компаний, участвовавших в строительстве аквапарка — проектных организаций ООО "Сергей Киселев и партнеры" и ЗАО К, а также строительной фирмы Kocak Insaat, в связи с возбуждением уголовного дела по факту катастрофы в Ясеневе. Эти распоряжения будут действовать до момента окончания выяснения причин происшествия. Однако никаких конкретных претензий у Госстроя к фирмам, участвовавшим в строительстве аквапарка, пока нет. Между тем первые результаты расследования уже появились.
Как стало известно Ъ из источников в Моспрокуратуре, эксперты сегодня изучают даже не конструкцию крыши, а фундамент здания и почву под ним. В частности, уже удалось установить, что аквапарк построили в довольно неблагоприятном с точки зрения геологии месте — раньше здесь было несколько мощных подземных ключей и оврагов, и их пришлось засыпать толстым слоем земли. Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой. Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен. Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном.
Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место.
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Не всем дано быть несгибаемыми. Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения? Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения...
В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит... После чего и возникло предложение об амнистии. То есть ничего на самом деле не доказано? И виновных как бы и нет? Надо ли искать правду дальше? Этот вопрос "Известия" задали президенту Союза московских архитекторов, одному из инициаторов создания независимой комиссии по расследованию причин обрушения аквапарка Виктору Логвинову.
Все прямые доказательства того, на чем основывались выводы экспертов нашей комиссии, давно уничтожены. Это и сама 8-я колонна, и стилобат, на котором остались следы осколков стекла в разбросе, по которому высчитывали силу взрыва, и водосливная труба, в которой были обнаружены следы взрывчатого вещества. Все, как говорится, подчищено. И потому новое расследование вряд ли имеет смысл. Бог ему судья. Но хорошо хотя бы, что сегодня официально уголовное преследование в отношении невиновного человека, одного из лучших в своей профессии, прекращено.
Но ведь юридически Канчели все-таки считается виновным и пострадавшие могут именно на него направить свои исковые заявления? И если доказать, что на объекте был взрыв, мы, как я уже сказал, теперь вряд ли сможем, то доказать, что не проектные ошибки явились причиной обрушения, возможно и сегодня - эти доказательства с расчетами мы также в свое время передали в прокуратуру. Пришло два письма. В первом говорилось, что все версии исследуются, не беспокойтесь.
Более 200 посетителей получили травмы, а некоторые из них остались инвалидами. Разработка и постройка комплекса Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели.
Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.
Турецкие строители согласились строить и финансировать аквапарк, а архитекторам пришлось ориентироваться на российские ГОСТы для бассейнов и на западные стандарты. Генеральным проектировщиком выбрали компанию "Сергей Киселев и партнеры" - одну из самых авторитетных в России. Еще в советские времена фирма построила сеть гостиниц в Пицунде. В Москве она соорудила здание Национального резервного банка на улице Новая Басманная, гостиничный комплекс "Эридан-2", жилой дом по адресу Можайское шоссе, 36, и Калужский сельскохозяйственный центр. Она же возвела в Ханты-Мансийске ледовый дворец, часть корпусов университета и студенческого городка, а в Самаре - торгово-развлекательный "Мегакомплекс на Московском", частью которого является аквапарк "Виктория".
В Ханты-Мансийске "Кочак Иншаат" возводит еще один аквапарк по проекту архитекторов из фирмы "Сергей Киселев и партнеры". Строительство развлекательного центра началось в 2000 году, и уже ко Дню города в сентябре 2002 года он был сдан. На открытии присутствовал мэр Юрий Лужков. Городская конкурсная комиссия признала "Трансвааль" лучшим реализованным проектом года в области инвестиций и строительства в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". В ноябре 2003-го "ЕТС" столкнулась с финансовыми трудностями не смогла расплатиться с кредиторами и продала аквапарк компании "Терра Ойл" другой вариант написания - "Тера Ойл" , которая, по данным газеты "Коммерсант", действовала в интересах группы "Интеко", руководимой женой столичного мэра Еленой Батуриной.
Также, по данным "Коммерсанта", "Интеко" числится в совладельцах "Трансвааля", и новые владельцы смогли как расплатиться со строителями, так и договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей.
Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами. Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила.
Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом. В этот момент купол рухнул. Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска. Поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь.
Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня. Я сразу нырнул в бассейн. Всплыл уже под мостиком. Рядом какой-то мужчина, бледный, как простыня. Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла".
А на том месте металл с бетоном".
Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю. Пока последовало лишь заявление главы Госстроя Николая Кошмана. По его словам, еще в субботу распоряжением Госстроя были приостановлены лицензии компаний, участвовавших в строительстве аквапарка — проектных организаций ООО "Сергей Киселев и партнеры" и ЗАО К, а также строительной фирмы Kocak Insaat, в связи с возбуждением уголовного дела по факту катастрофы в Ясеневе. Эти распоряжения будут действовать до момента окончания выяснения причин происшествия.
Однако никаких конкретных претензий у Госстроя к фирмам, участвовавшим в строительстве аквапарка, пока нет. Между тем первые результаты расследования уже появились. Как стало известно Ъ из источников в Моспрокуратуре, эксперты сегодня изучают даже не конструкцию крыши, а фундамент здания и почву под ним. В частности, уже удалось установить, что аквапарк построили в довольно неблагоприятном с точки зрения геологии месте — раньше здесь было несколько мощных подземных ключей и оврагов, и их пришлось засыпать толстым слоем земли. Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой.
Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен. Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном. Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место. На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако.
Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка": nasedkin — LiveJournal | Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. |
Трагедия в "Трансвааль-парке" - Российская газета | Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь | В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. |
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке. Новости. Первый канал | Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Источник Шесть лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве рухнула крыша «Трансвааль-парка». |
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ | [b]Сегодня прокурор Москвы Анатолий Зуев назвал причины катастрофы в «Трансвааль-парке». |
プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価
Вечное лето Как строился и разрушался "Трансвааль": | Комплекс «Трансвааль-Парк» был первым аквапарком в Москве, открыв свои двери в 2002 году. |
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» | Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. |
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» | Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. |
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения | Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. |
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения
В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка".
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
РОСНО о ситуации с "Трансвааль-парком": ЕТС не внесло ответственность проектировщиков в договор о страховании. Виновные в обрушении кровли «Трансвааль Парка» все еще не названы. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта.
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Генпрокуратуру попросили проверить построенные турецкими компаниями в России объекты - Ведомости | Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. |
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке | Трансваль Парк. В ноябре 2011 г. завершены работы по изготовлению клееных деревянных конструкций для объекта «Многофункциональный комплекс семейного отдыха и реабилитации. |
«Трансвааль-парк»: через пять лет | МОЙ РАЙON | В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. |
"Трансвааль-парк" восстановят
Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют.
В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т.
Как рассказал "Газете" первый заместитель гендиректора Е.
Дамир Насибулин, общая концепция комплекса была утверждена градостроительным советом при мэре Москвы весной 2005 года, а сейчас идет детальная разработка проекта. Проектированием спортивного комплекса занимается ГипроНИИ при РАН, к планировке внутренних помещений и разработке оздоровительной схемы планируется подключить Институт курортологии. Помимо этого перед началом строительства согласно требованиям Мосгосэкспертизы будет произведен перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами. Скорее всего, это будет институт им. Кучеренко или МГСУ.
В новом проекте повторять беспролетные сооружения архитектора Нодара Канчели больше не будут.
Ровно 19 лет назад, вечером 14 февраля 2004 года, в аквапарке собрались свыше тысячи посетителей. В 19:13 купол «Трансвааль-парка» рухнул на зону водных развлечений. Погибли восемь детей и 20 взрослых, 12 человек получили тяжелые увечья, 189 — различные травмы. К уголовной ответственности привлекли главного конструктора Нодара Канчели и начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина. В 2006 году их освободили. Канчели был амнистирован в честь столетия Госдумы. Против Воронина уголовное преследование прекратили из-за отсутствия состава преступления. Хотя представители потерпевших пробовали обжаловать амнистию, суд оставил в силе решение прокуратуры.
В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю.
Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены. Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата. С тех пор дата 14 февраля для Александры перестала быть праздничной. Этот день она всегда проводит с родителями. Сейчас Саша живет в Петербурге, но приезжает в Москву каждый год. Вместе с родственниками они идут на кладбище, а потом — к памятной табличке, находящейся на том месте, где когда-то погибли 28 человек. Постепенно боль притупляется, память пытается отсечь плохие воспоминания, оставив только теплые и хорошие. Однако почти через десять лет произошло событие, которое вновь ударило по выжившим и родным погибших: на месте «Трансвааля» — там, где установлена мемориальная табличка с именами погибших, — открылся новый аквапарк «Мореон». С тех событий прошло почти 17 лет, но я больше никогда не посещала такие места».
В день обрушения «Трансвааля» Саша и Алена, которые всегда были не разлей вода, поругались. Из-за занятий Алены они и так опаздывали в «Трансвааль», а тут еще бабушка непременно хотела Алену покормить... Мы в парк опаздываем!
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в феврале минувшего года произошло из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья.
Трансвааль-парк: виновные названы
По уголовному делу в качестве обвиняемых проходили главный архитектор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек.
После разрушительной серии землетрясений, унесших в Турции жизни более 31 тысячи человек , нужно оценить качество и строящихся, и уже построенных турецкими компаниями зданий, заявил ТАСС адвокат Игорь Трунов.
Реклама «Прошу принять меры прокурорского реагирования и организовать проверку качества строительства объектов, построенных и строящихся в России строительными компаниями из Турции, а также решить вопрос о возбуждении уголовных дел и наложить арест на имущество и активы турецких компаний в обеспечение возмещения вреда, причиненного гражданам России как в Турции, так и в нашей стране», — объяснил он. Во время предыдущего разрушительного землетрясения в 1999 году в республике более 18 тысяч человек погибли из-за плохого качества бетона и арматуры, неверных конструктивных решений. Однако уголовное дело спустили на тормозах.
С 1998 года они возвели в стране более двух тысяч различных зданий. В начале 2000-х турецкая компания «Кочак Иншаат Лимитед» построила аквапарк «Трансвааль-парк». На тот момент московский комплекс был крупнейшим в Европе и вмещал порядка 2000 человек.
Ровно 19 лет назад, вечером 14 февраля 2004 года, в аквапарке собрались свыше тысячи посетителей.
К тому же, данная куполообразная конструкция не является чем-то принципиально новым в архитектуре, поэтому вряд ли квалифицированные специалисты могли допустить ошибки при ее расчете. Основные версии происшествия - оплошности при строительстве и недостаточный контроль при сдаче объекта, а также неправильная эксплуатация здания. При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока. Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор.
Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было.
Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств.
Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора.
Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения. Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают. А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят.
Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса. Юридически все окажутся чистыми.
Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов. Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления. Архитектор Нодар Канчели, отрицавший свою вину в произошедшем, в 2006 году попал под амнистию в честь 100-летия Государственной Думы России. Спустя годы рядом с местом, где когда-то стоял «Трансвааль-парк», был построен новый комплекс с водными развлечениями. Жизнь продолжается.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул. Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Всего у "Трансвааль-парка" собралось около 200 человек — родственники и близкие погибших, представители городской и районной администраций, рядовые москвичи.