• Новости: Украинцам будут выдавать Гринкарты. Стопка стекло граненая СССР. Набор рюмок за погранвойска 3 шт 4262488. Хрустальный набор производства России из 6-ти рюмок в форме лафитника производства ООО «Бахметьевская артель». Цена за 1 Высылаю по предоплате+почта Авитодоставка-нет Стопка граненая СССР советская Рюмка Стаканчик граненый Уршельский стекло завод клеймо 14 граней 100 гр Подарок. Продам стопки гранёные 100 гр. Три набора из СССР.
Стопка граненая.
Идея царю понравилась. Во-первых, поклонник всего европейского Петр с удовольствием перешел с деревянных кружек на более модное стекло, во-вторых, гранчак при качке не катался по столу, да и в руке лучше держался. Так вот, по легенде, отведав из сосуда вина, Петр грохнул его оземь «для проверки», а тот возьми да и разбейся. При этом, говорят, Петр прикрикнул: «Стакану быть!
Хотя объективности ради надо признать, что к тому моменту подобные обычаи были у многих народов и разной посуды по разным случаям они разбили немало. Еще одно подтверждение «древности» граненых стаканов — их упоминание в специальной армейской доктрине, изданной Павлом I в конце XVIII в. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам.
Гранчак может оказаться иностранцем Но полагать, что граненые стаканы были только в России, ошибочно. Для этого достаточно посмотреть на картину испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак» — там изображен граненый стакан, хоть грани его отличаются от привычных нам вертикальных. А если учесть, что картина была написана в 1617—1618 годах, то может так статься, что граненый стакан пришел к нам из-за бугра.
В пользу этого факта говорит и то, что изготовление стаканов методом прессования как раз по этой технологии делались граненые стаканы в СССР изобрели в 1820-х годах в... Работала не только с монументами, но и со стеклом «Вторая» жизнь граненого стакана, полная всенародного признания, началась также загадочно и достоверной информации о его реинкарнации не так уж и много. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию гранчака Вере Мухиной.
В 1924 году «Гусевской хрустальный завод» переименовали в «Стекольный завод имени Бухарина». За этот период Бухарин успел перейти в число «врагов народа», а в 1938 году его расстреляли. Бытует мнение, что именно это клеймо послужило рождению прозвища «бухарик» относительно любителей «заложить за воротник» и грубо звучащего слова «бухло», обозначающего выпивку. В качестве примера продукции того времени можно привести стопку из бесцветного стекла объёмом 90 мл, имеющую десять граней. Известны также зеленоватые стаканы с гранями-шестеренкой. Клеймение Стекольного завода имени Бухарина Потребность в огромном количестве стаканов была у заведений общепита, число которых резко выросло.
По замыслу власти в первые годы после создания СССР рабочий человек должен быть полностью освобождён от бытовых процессов. Обедом его кормила заводская столовая, а завтракать и ужинать предполагалось в предприятиях бытового обслуживания. В конце 1930-х годов уже внедрялись посудомоечные машины, но обычные круглые стаканы для них не подходили. Да и существующие гранёные требовали доработки. В интервью с хранителем коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Аллой Чукановой можно узнать, что участие известного скульптора Веры Мухиной в судьбе гранёного стакана — не слухи и не домыслы.
Феодосийский музей Мухиной имеет в запасниках воспоминания художника Успенского — члена рабочей группы под руководством Веры Игнатьевны. Разработки стакана, который был бы прочным, красивым, удобным и стойким к мытью в посудомоеечных машинах, велись на базе Ленинградского завода художественного стекла. Однако там в распоряжении разработчиков был лишь маленький цех, поэтому производство одобренных изделий сразу стали внедрять на другом заводе. А вот циркулирующие слухи о том, что к разработке гранёного стакана приложил руку Казимир Малевич, подтверждения не имеют. Кстати, место выпуска первой партии обозначить крайне затруднительно. По запросу газеты «Комсомольская правда» специалисты стекольного завода Гусь-Хрустального ответили, что никогда не выпускали подобных стаканов, и на Гусевском хрустальном заводе их не делали тоже.
Уршельский же завод подтвердил, что эти стаканы вполне могли быть их продукцией, правда точную дату запуска линии там назвать не сумели. Стакан без гладкого кольца и с кольцом В чём же достоинство стакана образца 1943 года? Исследователи называют несколько причин. Особенностью стало гладкое кольцо, идущее по верхнему краю окружности.
Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом.
Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. По одной версии, дизайн стаканов она подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат».
Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла.
Но там не совсем тот стакан, к которому мы привыкли: цилиндрический сосуд не расширяется кверху, грани широкие, а на краю нет гладкого неграненого ободка. Подобные изделия можно увидеть и в дореволюционных каталогах стеклянной посуды. Утренний натюрморт. Свое творение он преподнес Петру I с уверением, что новая форма делает его небьющимся. Император, по легенде, выпил из него водки и бросил оземь. Стакан разбился, но это не испортило впечатления, и Петр воскликнул: «Стакану быть! Позже эта фраза трансформировалась в «Стаканы бить! Классический граненый стакан — с 16 гранями и ободком по верхнему краю — был выпущен 11 сентября 1943 года в Гусь-Хрустальном. Изобретение этой формы приписывают знаменитому скульптору Вере Мухиной, но документальных подтверждений этому нет, хотя создательница «Рабочего и колхозницы» действительно много экспериментировала со стеклом. Заведующая отделом керамики и стекла музея «Кусково» Виолетта Микитина: — Историю появления советского граненого стакана окружает множество легенд. Действительно ли к его созданию имела отношение Вера Мухина — тема, которая еще ждет своего исследователя. В так называемый День граненого стакана предлагаю посмотреть на предметы художественного стекла, которые до середины октября представлены в нашем музее на выставке «Собрание А. Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов.
Уважаемые покупатели!
- Новости "Катунь 24". День гранёного стакана
- Первое стекло
- Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД
- Хрустальная граненая стопка-стаканчик, 1 шт, 50 грамм// Лавка подстаканников
Регистрация
825 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс. Граненые рюмки лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. В СССР граненые стаканы продавались за копейки, несмотря на то, что придумала его сама Вера Мухина — автор памятника «Рабочий и колхозница». Образ этой прочной и удобной тары, ее граненая форма и широкий ободок уже давно стали для россиян чем-то родным и привычным.
Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл)
Дизайн граненого стакана советского образца (с гладким ободком в верхней части) приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт, Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо. Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец. Но возможно найдется у других продавцов, воспользуйтесь, пожалуйста, поиском. Описание. Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД, редкие.
Рюмка граненая на ножке, Лафитник, 50 мл, 6 штук
Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных.
Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость.
Все они рассказывали о судьбе Китнисс, которая тесно была переплетена с её возлюбленным Питом. Но поскольку идеальной экранизации не существует, то фильмам пришлось что-то изменить или изобразить иначе, чтобы рассказанная история более соответствовала духу киноповествования... Она не стесняется ярких цветов и смелых узоров. Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье...
Сейчас очень модно возвращаться к старому стилю, многие люди хотят иметь в доме именно лафитники или граненые рюмки. Это прекрасный подарок. Оплата заказа :.
На самом деле сложно будет отыскать в советском «фольклоре» вещь, которая был бы окружена большим количеством мифов. Итак, поговорим об этом предмете посуды и символе советского общепита поподробнее. Сколько граней и почему На самом деле они разные. Фото: ay. Первым делом стоит ударить по мифу о количестве граней. На самом деле у классических советских граненых стаканов было не только 18 граней. Были также стаканы 20, 14, 12, 16 и даже 10 гранями. Выбор такой формы обусловлен причинам исключительно прагматичного толка — стакан с четным числом граней намного проще массово производить. Тоже самое касается объемов. Граненые советские стаканы бывали на 50, 100, 150, 200 и 350 мл.
Для чего на самом деле в СССР изобрели граненый стакан: видео
Оставьте свой отзыв о товаре: Серебряная стопка "Гранёная". Продам стопки гранёные 100 гр. Три набора из СССР. Советский граненый стакан – настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова. Цена за 1 Высылаю по предоплате+почта Авитодоставка-нет Стопка граненая СССР советская Рюмка Стаканчик граненый Уршельский стекло завод клеймо 14 граней 100 гр Подарок. Граненые рюмки-лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.
Граненая стопка купить с доставкой
Сегодня граненые рюмки носят не только утилитарные функции, но и эстетические. Подтверждение тому — наборы граненых рюмок, представленные в этом разделе. Здесь вы можете купить граненые рюмки для подарка или для украшения собственного интерьера, тем более, что понятие «граненая рюмка» в современном мире не означает знакомые нашим предкам продольные грани. Узоры на граненых рюмках из хрусталя или стекла сегодня имеют самые замысловатые типы огранки. Играя гранями на свету, граненые рюмки выглядят причудливо и сказочно.
Граненый стакан СССР. Стакан 200мл граненый 200. Граненый стакан грамм. Рюмки советские граненые. Стакан ОСЗ граненый 100 мл. Стопка граненая 100.
Лафитник ЧСЗ 10к. Рюмка-лафитник 50 мл. Лафитник Купеческий. Рюмка лафитник 25 мл. ОСЗ стакан граненый 250 мл. Стакан гранёный 8с785 250мл. Стакан граненый 250мл ОСЗ 785. Стакан стеклянный граненый 250 мл. Граненый стакан красивый. Современные граненые стаканы.
Грананенный стакан СССР. Стакан стеклянный. Г раненный стакан СССР. Не граненый стакан СССР. Стаканчик граненый. Лафитник граненый СССР. Граненые рюмки «лафитник» с593. Стопка лафитник СССР. Стопка "Каталина" 59мл. Стопка на ножке граненая.
Граненый стакан 1943. Много стаканов. Рюмки лафитники СССР. Лафитник 25 мл. Лафитник "Купеческий" 25мл.. Лафитник Хрустальный 25 мл. Красивые стаканы. Стопка Рюмка 100г САЗ. Первый граненый стакан. Стакан граненый 250 мл.
Пьяный граненый стакан 250 мл.
Если же вам нужно измерить объем воды в рюмке, то 50 мл равно 50 граммам воды. Но стоит помнить, что столовая ложка обычно содержит около 15 мл жидкости, а чайная ложка — около 5 мл. Таким образом, объем воды в 1 рюмке будет равен приблизительно 3 столовым ложкам или 10 чайным ложкам. Если вы хотите узнать, сколько миллилитров в стандартной стопке, то стопка обычно содержит 100 мл воды. Таким образом, стандартная стопка водки составляет 2 рюмки. Если вам интересно, какой объем воды в стакане, то стандартный объем стакана для водки обычно составляет 200 мл. Таким образом, в стакане будет 4 рюмки или 2 стопки водки. Чтобы измерить разницу между граненой рюмкой и стопкой, можно использовать таблицу объемов. Например, в граненой рюмке объемом 50 мл будет 5 чайных ложек, а в стопке объемом 100 мл — 10 чайных ложек.
Таким образом, разница между граненой рюмкой и стопкой составляет 5 чайных ложек или 50 мл. В итоге, количество водки в граненой рюмке зависит от ее размера, а количество воды можно измерить с помощью столовых и чайных ложек. Разница между граненой рюмкой и стопкой составляет 50 мл или 5 чайных ложек. Как измерить объем водочной посуды? Измерить объем водочной посуды можно разными способами, в зависимости от того, какая посуда используется. Например, если речь идет о советской граненой рюмке, то ее объем обычно составляет 50 мл. Чтобы узнать, сколько граммов воды поместится в граненой рюмке, можно воспользоваться таблицей объема и массы различных жидкостей. Обычно 1 мл воды равен 1 грамму, поэтому в 50-миллилитровой рюмке можно измерить 50 граммов воды или другой жидкости. Рекомендуем прочитать: Тип Блохи: особенности, преимущества и применение Если же речь идет о стакане, то его объем может быть разным. Например, в СССР часто использовались стандартные стаканы объемом 200 мл.
Чтобы узнать, сколько граммов жидкости помещается в таком стакане, можно воспользоваться таблицей массы различных жидкостей. Например, 200 мл водки весит примерно 160 граммов. Как измерить объем жидкости в чайной или столовой ложке?
Видимо, в одном из таких заведений родилось прозвище «Маруськин поясок», означавшее часть стакана, не имевшую граней.
Выражение «Налей по маруськин поясок» быстро расползлось по всей России. Продукция стекольных заводов пользовалась всё большим спросом, поэтому Гусевский завод уже в советский период постепенно расширился до целого города, которому дали имя Гусь-Хрустальный. Гранёный стакан Веры Мухиной После революции заводы и фабрики Мальцовых стали собственностью государства, а из их названий исчезли имена прежних владельцев, заменившись фамилиями деятелей революции. В 1924 году «Гусевской хрустальный завод» переименовали в «Стекольный завод имени Бухарина».
За этот период Бухарин успел перейти в число «врагов народа», а в 1938 году его расстреляли. Бытует мнение, что именно это клеймо послужило рождению прозвища «бухарик» относительно любителей «заложить за воротник» и грубо звучащего слова «бухло», обозначающего выпивку. В качестве примера продукции того времени можно привести стопку из бесцветного стекла объёмом 90 мл, имеющую десять граней. Известны также зеленоватые стаканы с гранями-шестеренкой.
Клеймение Стекольного завода имени Бухарина Потребность в огромном количестве стаканов была у заведений общепита, число которых резко выросло. По замыслу власти в первые годы после создания СССР рабочий человек должен быть полностью освобождён от бытовых процессов. Обедом его кормила заводская столовая, а завтракать и ужинать предполагалось в предприятиях бытового обслуживания. В конце 1930-х годов уже внедрялись посудомоечные машины, но обычные круглые стаканы для них не подходили.
Да и существующие гранёные требовали доработки. В интервью с хранителем коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Аллой Чукановой можно узнать, что участие известного скульптора Веры Мухиной в судьбе гранёного стакана — не слухи и не домыслы. Феодосийский музей Мухиной имеет в запасниках воспоминания художника Успенского — члена рабочей группы под руководством Веры Игнатьевны.
Разработки стакана, который был бы прочным, красивым, удобным и стойким к мытью в посудомоеечных машинах, велись на базе Ленинградского завода художественного стекла. Однако там в распоряжении разработчиков был лишь маленький цех, поэтому производство одобренных изделий сразу стали внедрять на другом заводе. А вот циркулирующие слухи о том, что к разработке гранёного стакана приложил руку Казимир Малевич, подтверждения не имеют. Кстати, место выпуска первой партии обозначить крайне затруднительно.
По запросу газеты «Комсомольская правда» специалисты стекольного завода Гусь-Хрустального ответили, что никогда не выпускали подобных стаканов, и на Гусевском хрустальном заводе их не делали тоже.