Новости современные подводные лодки

Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт.

«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой»

Никаких "людей со стороны" на борту нет — везде исключительно проверенные и опытные офицеры. По некоторым данным, у подлодки К-329 будет три экипажа — основной, дублирующий и резервный. Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины. Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском. Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще.

Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту.

А самыми совершенными субмаринами японского флота выступают «Тайгей» SS-513 Taigei и «Хакугей» SS-514 Hakugei , принятые на вооружение в марте 2022 и 2023 годов соответственно. По сравнению с лодками предыдущего поколения «Орю» и «Торю» конструкция «Тайгей» на 100 т тяжелее, что повлекло увеличение надводного водоизмещения до 3000 т. Стоимость тоже возросла, с 601 до 635 млн долл.

На различных этапах строительства находятся еще две ДЭПЛ типа «Тайгей», а вся серия будет состоять из семи кораблей. По мере освоения новой модели стоимость единицы серийной продукции предполагается понизить до 70 млрд иен, что в пересчете на текущий курс составляет полмиллиарда долларов США. Есть информация, что головной корабль используется как опытовая субмарина для отработки передовых технологий. Однако с этим трудно согласиться с учетом довольно большой численности экипажа из 70 офицеров и матросов. Это вдвое больше, чем на российских ДЭПЛ проекта 677 «Лада», что говорит о гораздо более высоком уровне автоматизации, принятом ВМФ России и реализованном отечественными конструкторами. Конечно, наличие на борту «Тайгей» ион-литиевых батарей указывает на прогрессивность решений заложенных в конструкцию его энергетической установки. Однако прежде чем они появились у японцев, подобные были уже внедрены ведущими морскими державами на атомоходах. Следующий пункт рассуждений связан со средствами поражения.

Японская промышленность разработала и запустила в производство несколько современных моделей торпед многоцелевую типа 18 и др. Благодаря финансируемой государством космической программе, созданы передовые по конструкции ракеты-носители. Задел по этому направлению в случае необходимости позволит в короткие сроки разработать и запустить в серию баллистические ракеты для военного применения. Прошедшей весной Токио раскрыл детали недавно заключенного соглашения с Вашингтоном на предмет покупки партии крылатых ракет семейства Tomahawk. Возможно, какая-то часть из них будет выполнена в морском варианте, для стрельбы из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности — за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Важность разработки современных электрических батарей повышенной емкости для подводных лодок отмечалась президентом России Владимиром Путиным на встрече со студентами и молодыми учеными весной 2022 года. Вместе с тем известно, что дизель-электрические субмарины значительно уступают атомным подводным лодкам АПЛ по дальности плавания, что объясняется необходимостью частого пополнения запасов дизельного топлива.

Помимо того, ДЭПЛ уступает АПЛ по энергетике, поскольку судовые генерирующие агрегаты значительно уступают по мощности ядерному реактору. Аккумулированное при помощи батарей электричество быстро расходуется на питание бортовых систем, включая электромоторы подводного и надводного хода. Соответственно подводная автономность и запас хода ДЭПЛ сильно ограничены емкостью электрических аккумуляторов, а те требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов. Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине. Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники. В доказательство они приводят следующие цифры. Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636.

Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород.

Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур.

У боевого корабля двойной корпус.

Внешне — легкий. Он выполнен из шумопоглощающих элементов и придает субмарине обтекаемую форму, напоминающую каплю. Энергоустановка и вооружение защищены прочным корпусом, который способен выдержать большое давление воды. Сейчас на Адмиралтейских верфях продолжается строительство еще двух подобных субмарин — «Можайск» и «Якутск». Всю серию бесшумных «морских охотников» для Тихоокеанского флота петербургские кораблестроители обещают сдать в 2024 году.

После того, как была достроена первая подлодка, не стало главного противника — Советского Союза. И уникальные характеристики оказались никому не нужны.

Подводный запуск ракеты типа «Томагавк». Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся.

Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать

Главнокомандующий военно-морским флотом России Николай Евменов передает аккуратно свернутый Андреевский флаг командиру новейшей дизель-электрической подводной лодки. С этого мгновения «Уфа» — новая боевая единица Тихоокеанского флота. Корабль, созданный с учетом службы на восточных границах страны. Аналогов таким подводным лодкам в мире нет.

Маневренная, быстрая: скорость под водой — до 20 узлов или 37 километров в час. И, самое главное, практически незаметная для радаров противника. И если "варшавянки" первых проектов называли "черной дырой", то это "черная дыра" в квадрате.

Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. Поскольку "Саров" — лодка экспериментальная, ее вряд ли включат в состав новой дивизии. Впоследствии Россия построила более крупную лодку специального назначения К-329 "Белгород", которая также используется для исследовательских работ и ведения разведки. Кроме того, на ней размещаются глубоководный непилотируемый аппарат "Клавесин" и мини-субмарина "Лошарик". Подлодка "Белгород" проект 09852 разработана на основе атомного подводного крейсера "Антей". Ее водоизмещение — 10 тысяч тонн, она может нести в своих огромных торпедных аппаратах до шести "Посейдонов". Имея длину 24 метра и диаметр 1,6 метра, "Посейдон" в три раза шире стандартной тяжелой торпеды. У него практически неограниченный запас хода благодаря ядерному реактору, приводящему в движение малошумный водометный движитель. Кроме того, "Посейдон" может нырять глубже американской торпеды Mark 48, чья расчетная глубина погружения составляет 1 тысячу метров.

Но когда торпеда перемещается на высокой, близкой к максимальной скорости, ее можно обнаружить на большом расстоянии. Поэтому, скорее всего, продвигаться к цели она будет намного медленнее, чтобы при подходе сделать финишный рывок или уйти от удара противника. Русские также изучали возможность развертывания такого стратегического оружия на океанском дне. Для этого там надо поставить пусковые контейнеры. Опускать и поднимать их будут кранами, установленными на специальных ледоколах. Межконтинентальная баллистическая ракета, только подводная и роботизированнаяМосква сохранила старое тактическое ядерное оружие, предназначенное для борьбы с кораблями и подводными лодками, потому что оно не подлежит сокращению, согласно договору СНВ-3. Когда заключали СНВ-3, "Посейдона" еще не было, и он не совсем укладывается в категории указанного в договоре стратегического оружия. Но это явно стратегическое оружие большой дальности, и поэтому оно должно быть включено в соглашение. Ни одна другая страна не задумывалась всерьез о строительстве оружия типа "Посейдон", и долгие годы западные руководители просто не верили, что Россия создает торпеды с такими необычными характеристиками.

Но к середине 2010-х годов стало ясно, что разработки ведутся и все вполне реально.

Многоцелевые атомные субмарины по усовершенствованному проекту «Ясень-М» 885М имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В перспективе подводные лодки также должны получить новые гиперзвуковые ракеты «Циркон» морского базирования. Полёт новой ракеты на максимальную дальность занимает шесть минут.

Подлодки этого проекта в мире знают как АС-12 «Лошарик». По слухам, два аппарата могут нести боевое дежурство на Северном флоте, еще один приписан к базе подводных лодок в Вилючинске.

По плану, три таких корабля должны нести постоянное боевое дежурство в водах мирового океана, а единовременно в море должно находиться не менее двух подводных лодок с «торпедами судного дня». Собеседники Hi-Tech Mail.

Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу»

В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М» ВМФ РФ несут серьёзную угрозу для противника, считают авторы американского издания 19FortyFive. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М» ВМФ РФ несут серьёзную угрозу для противника, считают авторы американского издания 19FortyFive. Подводные лодки четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А» являются новейшими в России и находятся в составе Тихоокеанского флота, заявил военный эксперт капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. В марте главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что российские подводные лодки будут оснащены гиперзвуковыми ракетами. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень».

Китай спустил на воду подлодку для Пакистана

Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. сообщает Вести: Приморье со ссылкой на. Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт. Подводные лодки: 1 1 дизельная подводная лодка. Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской. Экипаж дизель-электрической подводной лодки Балтийского флота «Дмитров» приступил к выполнению учебно-боевых задач и отработке нормативов 1 комментарий.

Путин анонсировал ввод в строй еще восьми атомных подводных лодок

Статья по теме: Владимир Путин на «Севмаше» ввел в строй новые атомные ракетоносцы ВМФ РФ «Мы последовательно оснащаем военно-морской флот самой современной техникой и вооружениями, и, подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся», — сказал глава государства, отметив, что «Александр III» — уже седьмой подводный корабль в серии стратегических ракетоносцев класса «Борей», а «Красноярск» — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса «Ясень». В ближайшие годы в рамках государственной программы вооружений только со стапелей легендарного "Севмаша" должны быть спущены на воду и переданы Военно-морскому флоту еще три стратегических ракетоносца класса "Борей-А"», — добавил президент. Владимир Путин подчеркнул, что российские ракетоносцы будут выполнять задачи по стратегическому сдерживанию, защищая безопасность страны.

Субмарины получат имена «Воронеж» и «Владивосток» в честь городов воинской славы, заявил президент России Владимир Путин, который принял участие в церемонии закладки подводных лодок. Точной информации о гиперзвуковом оружии новых субмарин пока нет, но ранее сообщалось, что речь идёт о противокорабельных ракетах «Циркон». Многоцелевые атомные субмарины по усовершенствованному проекту «Ясень-М» 885М имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел.

На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс».

Другими словами, подлодки как средство ведения войны почти наверняка останутся в прошлом уже через четверть века. С другой стороны танки появившиеся только в начале прошлого столетия уже к началу нынешнего стали считать не перспективным оружием из-за насыщенности обычной пехоты а уж сколько раз за тысячи лет "хоронили пехоту как не перспективную" даже счесть трудно! Утрата в некоей перспективе "просчитанная", но не являющаяся окончательным фактом даже самого важного фактора боевой устойчивости ПЛ - "скрытности" не делает их тем не менее совершенно беззащитными. Ну хорошо, обнаружили вы ее на сверхбольшой дистанции, а поразить ее там есть чем?

После месяца, проведенного в тени, лодка вернулась в гавань, но с неприятной неожиданностью для американской разведки, изучившей ее снимки со спутников. Выяснилось, что «Белгород» за время своего плавания убыл в весе примерно на 200 т. С учетом того, что один «Посейдон» весит порядка 100 т, с борта российского торпедоносителя должны были выгрузить два ядерных аппарата. В Пентагоне наиболее популярным стало мнение, что опасный груз российская подлодка оставила приблизительно в 1800 км от берегов Северной Америки — единственном месте, где спецслужбы США смогли ненадолго обнаружить исчезнувшую субмарину. По мнению военного аналитика Алексея Леонкова, «Белгород» будет специализироваться на ответных ударах: применение «оружия возмездия» понадобится лишь в качестве контрмеры в ответ на атаку с использованием мобильных ракет, наземных пусковых установок и баллистических снарядов наземного и морского базирования.

Эксперты в области военно-морского дела сходятся во мнении, что АПЛ «Белгород» — идеальный инструмент на вооружении у ВМФ РФ, который не только позволит свести к минимуму потери боевых кораблей и подлодок, но и не даст противнику скрыться, не получив ответный удар.

Новости ВМФ

Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу. 67 метров, экипаж - всего 35 человек. В ближайшие годы Военно-морской флот России получит три подводных ракетоносца проекта «Борей А». Об этом 11 декабря заявил президент России Владимир.

Звериный оскал. В строй возвращаются подлодки дальней морской зоны

После чего субмарина досрочно была возвращена из аренды. Отмечается, что после ЧП индийские специалисты выполнили ремонт обоих корпусов АПЛ, по завершении которого она вернулась в Россию. Это было не первое происшествие на судне — 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний на АПЛ «Нерпа» в Японском море произошло чрезвычайное происшествие, повлекшее за собой гибель людей. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ в отсеки лодки стала поступать ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением.

О том, как могли развиваться события, если бы АПЛ оказалась на критической глубине, мы поговорили с Героем России, контр-адмиралом Всеволодом Хмыровым, который участвовал в 15 боевых службах, командовал дивизией подводных лодок, более пяти лет провел под водой. Фото: ru. Для того чтобы лодка не проваливалась и контролировала глубину, на ее борту стоят глубиномеры, различные приборы. Принцип их работы базируется на измерении времени, за которое звуковые волны распространяются в воде и отражаются обратно от дна. Есть на подводной лодке и эхоледомеры. То есть можно отслеживать обстановку, на сколько погрузилась лодка, сколько до грунта, сколько до поверхности. Все эти приборы существуют. Всеволод Хмыров объясняет, что при отказе тех или иных средств, управляющих погружением подводной лодки, она очень быстро теряет плавучесть, уходит на грунт. Все зависит от бдительности этих людей. Какой бы ни была подводная лодка, ее безопасность, прежде всего, зависит от квалификации экипажа. Что позволяет не попадать ей в сложные ситуации.

В свою очередь Рахманов сообщил, что работа по сокращению сроков строительства новых атомных подлодок ведется постоянно. В ОСК стремятся сократить стапельный период строительства за счет отправки на стапель более насыщенных блоков, из которых собирается корабль. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году», — сказал Рахманов.

Учитывая возможности удара одной гиперзвуковой ракетой «Циркон», логично предположить, что полный залп крылатыми ракетами этого типа нанесёт противнику колоссальные разрушения — причём, удары могут одновременно наноситься по различным целям, что обеспечивает эффект неожиданности для противника, а мгновенно отразить удар 200 крылатыми гиперзвуковыми ракетами фактически невозможно. Добавить комментарий костя 30 Апр 2021 в 04:38 как хорошо руководству лгать об создаваемом оружии , его не увидеть и не пощупать , ври сколько угодно , а вот на здравоохранение или повышение благосостояния не соврешь , поэтому и нищаем ответить Victor 13 Мар 2021 в 14:39 как известно в россии много воруют! Так и здесь: треть бюджета будет как всегда разворована! А людям будут как всегда показывать путинские мультяшки! Похоже автор перепутал АПЛ Борей и проект 941 который действительно хотят перевооружить на крылатые ракеты. А у Борея свои функции и менять их никто не собирается... Так что автору надо или не писать ничего, или глубже разбираться в теме. А так его статья просто бред дилетанта... В этом вопросе ТЫ ничего не знаешь и не понимаешь. Не лезь в подводный мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий