Анализ символического значения главных персонажей, событий и мотивов в книге 'Маленький принц'. Произведение «Маленький принц» является не просто детской сказкой о путешествии по планетам, а настоящим ключом, дающим ответы на многие вопросы.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
Ведь я - цветок. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко.
А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. И она в простоте душевной показала свои четыре шипа.
Потом прибавила: - Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет.
Это был очень гордый цветок... Оба слишком страдают внутри и чересчур горды, чтобы первым сделать жест примирения. Или не знают, как это сделать: вот так в своих негативных проявлениях Анима и Анимус противостоят друг другу.
Таким же образом молодые люди из-за нехватки человеческих чувств и недостаточного жизненного опыта зачастую не знают, как преодолеть временные трудности в отношениях, и разбегаются сразу после любой мелкой ссоры. Такова судьба множества ранних влюбленностей. Если бы они смогли поговорить о своем горе и выразить друг другу свою печаль, а не прятаться под маской напускной гордости, они могли бы взрослеть вместе.
Но если вы не достаточно зрелый человек, вы не сможете говорить о том, что вас тревожит. Чувство нельзя просто так отделить от себя. Наоборот, необходимо быть как можно ближе к этому подавленному ребенку, так как потеря контакта с уязвимым может означать потерю контакта с подлинной личностью человека.
Однако давать волю своему слабому месту тоже нельзя. Мой опыт говорит о том, что инфантилизм необходимо переживать в страданиях и муках до тех пор, пока эта часть твоей личности не возмужает. Обладая инфантильной Анимой, мужчина должен пройти через серьезные эмоциональные переживания и разочарования.
Пройдя через них, он начнет понимать женщин и себя самого. Именно тогда он и становится эмоционально зрелым. Однако если он притворяется рассудительным и подавляет свои инфантильные чувства, никакого развития не происходит.
Её постоянно надо очищать от зла, символом которого в произведении являются баобабы. Маленький принц рассказывает, что на одной маленькой планете лентяй не стал выдёргивать всего лишь три ростка баобаба, они быстро выросли и погубили планету. Экзюпери писал произведение в начале Второй Мировой войны, поэтому он размышляет о том, как люди не смогли сразу распознать и искоренить зло — идеи фашизма, в результате они разрослись и раздирают планету ненавистью и войной. Поэтому можно сформулировать ещё одну главную мысль «Маленького принца»: каждый человек несёт ответственность за искоренение зла на земле, за сохранение общего дома. Размышления о жизни Экзюпери Не менее значимы и размышления де Сент-Экзюпери в сказке о смысле жизни.
Он показывает многих второстепенных персонажей, которые замкнуты в своём узком мирке и их жизнь оказывается бессмысленной. Сказка Экзюпери «Маленький принц» - главная мысль: размышления о дружбе, о любви, об общем доме для людей и мире. А кроме того, автор выявляет пороки, которые нужно искоренять. Так, Географ бессмысленно записывает сведения путешественников об увиденном, требует принести доказательства, например, камни с горы, на которой побывал путешественник.
Метафора баобаба Интерпретация Баобабы растут медленно и тихо на фоне планеты Маленького принца. Проблемы и проблемы в нашей жизни тоже могут расти медленно и бесшумно, пока не станут слишком большими, чтобы с ними можно было справиться. Баобабы захватывают планету Маленького принца и угрожают уничтожить ее. Нерешенные проблемы и проблемы также могут завладеть и разрушить нашу жизнь, если мы не примем меры для их решения. Маленький принц усердно ухаживает за своей планетой и защищает ее от баобабов. Мы тоже должны усердно заботиться о своей жизни и защищать себя от опасностей пренебрежения и бездействия. Метафора Деревья баобаба подчеркивают важность того, чтобы брать на себя ответственность за свою жизнь и проявлять инициативу в решении проблем, с которыми мы сталкиваемся. Это мощное напоминание о том, что даже самые незначительные действия, которые мы совершаем, могут оказать существенное влияние на нашу жизнь в долгосрочной перспективе. Лиса как символ дружбы Один из самых милых персонажей «Маленького принца» — лис. Лиса является символом дружбы, и ее отношения с Маленьким принцем учат нас важности общения с другими людьми на глубоком уровне. Вот некоторые из причин, по которым лиса является таким важным символом. Когда Маленький принц впервые встречает лиса, лис просит его приручить его. Приручение в данном случае означает создание доверительных отношений между двумя существами. В процессе приручения Маленький принц узнает, что доверие требует времени и усилий. Лис учит нас верности. После того, как лиса приручена, она становится преданной Маленькому принцу. Верность — еще один признак дружбы; это означает, что что бы ни случилось, вы всегда будете поддерживать друг друга. Лис учит нас истинной природе вещей. Лис говорит Маленькому принцу, что «главное невидимо для глаз».
Переведена множество языков, уступает в этом рекорде только Библии. Детская сказка, написанная в 1942 году, обрела большой отклик в сердцах взрослых читателей благодаря изложенным в понятной форме философским размышлениям на самые важные темы: о душе, жизни и смерти, любви и ответственности, дружбе и верности, расставаниях и потерях. Не менее известны и рисунки из книги. Все иллюстрации выполнены самим автором и являются неотъемлемой частью произведения. Итак, история создания книги «Маленький принц». Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Первое издание Книга впервые была издана в 1943 году в США на английском языке, лишь после окончания войны и смерти автора книга вышла на французском языке — в 1946 году. В России — в 1958 году в переводе Норы Галь, благодаря которому книга так полюбилась советскому читателю. Книга «Маленький принц» 1943 год. Экзюпери, вынужденный покинуть родную Францию, пребывал в депрессии: немцы оккупировали родину, а в США автор чувствовал себя одиноким посреди огромного города и людей, которые перестали радоваться простым вещам и погрязли в погоне за материальными ценностями. Писатель, как это часто бывало с ним последнее время, рисовал на салфетке мальчика с крыльями. На вопрос издателя, кого он рисует, Экзюпери ответил: «Это просто маленький друг, которого я ношу в своем сердце». На что Хичкок ответил неожиданным предложением — написать сказку об этом друге. Аналогии с биографией автора Образ Маленького принца появился задолго до написания романа: Экзюпери, пребывая в своих мыслях, часто рисовал мальчика с крыльями, сидящего на облаке. Позже крылья превратятся в длинный, развевающийся на ветру, шарф, а облако — в астероид.
Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Принять участие Первое издание Книга впервые была издана в 1943 году в США на английском языке, лишь после окончания войны и смерти автора книга вышла на французском языке — в 1946 году. В России — в 1958 году в переводе Норы Галь, благодаря которому книга так полюбилась советскому читателю. Книга «Маленький принц» 1943 год. Экзюпери, вынужденный покинуть родную Францию, пребывал в депрессии: немцы оккупировали родину, а в США автор чувствовал себя одиноким посреди огромного города и людей, которые перестали радоваться простым вещам и погрязли в погоне за материальными ценностями. Писатель, как это часто бывало с ним последнее время, рисовал на салфетке мальчика с крыльями. На вопрос издателя, кого он рисует, Экзюпери ответил: «Это просто маленький друг, которого я ношу в своем сердце». На что Хичкок ответил неожиданным предложением — написать сказку об этом друге. Аналогии с биографией автора Образ Маленького принца появился задолго до написания романа: Экзюпери, пребывая в своих мыслях, часто рисовал мальчика с крыльями, сидящего на облаке. Позже крылья превратятся в длинный, развевающийся на ветру, шарф, а облако — в астероид.
Антуан де Сент-Экзюпери. Фото: globallookpress Антуан де Сент-Экзюпери был гражданским, а затем военным летчиком. Первый самолет, на котором летал писатель, носил название «А 612», планета Маленького принца — астероид «Б 612». Юный волшебник Гарри Поттер, рожденный под пером автора, вот уже 25 лет является кумиром миллионов мальчишек и девчонок из разных стран, а многие взрослые мечтают вернуться в детство и получить приглашение учиться в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Выбрать книгу Три года Экзюпери работал начальником аэродрома в западной части пустыни Сахара, на окраине Марокко, именно тогда он полюбил пустыню и познакомился с ее главными обитателями: змеями и лисицами фенек. Некоторые биографы пишут о том, что писатель однажды приручил одну такую маленькую лисичку. Фото: wikipedia В 1929 году Экзюпери вступил в должность технического директора в авиакомпании «Аэропосталь» в Аргентине, где и встретил ту самую, единственную и неповторимую Розу, любить которую автор будет учиться до конца своих дней. Темпераментная латиноамериканка Консуэло Суэнцин была совсем не похожа на других женщин Экзюпери: «На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили.
Дело в том, что ответственность это - предвидение последствий наших поступков, для нас самих и окружающих. Мы ведь живём среди людей, и любой наш поступок оказывает воздействие на окружающих. Всё дело только в том, какое воздействие, положительное или отрицательное? Ребёнок, несмотря на всю его непосредственность, творческое воображение и любовь к миру, не может предвидеть последствий своих поступков, что значит - не имеет чувства ответственности, ни по отношению к себе, ни по отношению к другим. Принц не имеет чувства ответственности, поэтому он бросает Розу. Поэтому он приручает Лиса, хоть и знает, что не может, и никогда не сможет дать ему того, в чём Лис больше всего нуждается - уз духовной и бытовой близости, связывающих на всю жизнь. Мир "взрослых" пугает Принца, и там действительно много есть пугающего для ребёнка. А взросление - процесс неизбежный, но для того, чтобы в нас родился взрослый, ребёнок в нас должен умереть. Вот почему Принц умирает. А тело его исчезает потому, что Принц - это сам герой лётчик, который мечтал быть художником, но стал лётчиком , вернее - детская сторона его души.
Он сильно любил детскую сторону своей души, и ему было больно с ней расставаться.
Ученый расспрашивает посетивших планету путешественников, записывая рассказы гостей. Фонарщик восхищает юношу трудолюбием, преданностью родной планете. Пьяницу мальчик считает глупцом, но помочь не может. Не получается у юного путешественника переубедить счетовода, молодой герой считает существование делового человека бессмысленным. Общество самодовольного монарха, честолюбца мальчику неприятно, он быстро покидает странные планеты. Географ советует путешественнику посетить Землю, обладающую хорошей репутацией.
Посещение Земли Прилетев на Землю, юный правитель попадает в пустыню. Первой мальчик встречает змею. Рептилия объясняет ребенку, что на земле живет много людей, но это не всегда избавляет от одиночества. Исследуя Землю, маленький путешественник находит сад, засаженный цветущими розами, и разочаровывается — он считал Розу единственным цветком во вселенной. Во время странствий по Земле юноше попадается стрелочник, разводящий поезда, торговец пилюлями, утоляющими жажду. На Земле маленький герой повстречал Лиса, подружившись со зверьком. Мудрый Лис разъясняет мальчику понятия дружбы, любви.
Зверек рассказывает новому другу об ответственности перед прирученной Розой. Поведав летчику пережитые приключения, мальчик решает вернуться домой. Помогает юноше змея, укусив путешественника при нахождении астероида над пустыней. Летчик, починив самолет, возвращается домой, где временами грустит, вспоминая маленького правителя. Смысл произведения Сент-Экзюпери Смысл сказки Маленький принц заключается в познании понятий добра-зла, жизни-смерти. Антуан де Сент-Экзюпери поднимает глобальные проблемы: поиски смысла жизни; взаимоотношения мужчин и женщин; вопросы нравственности, дружбы, ответственности. При описании сложных отношений юного правителя и Розы, автор отразил свои реальные взаимоотношения с женой.
Его детское любопытство и воображение позволяют ему видеть мир уникальным образом, не обремененным ограничениями мира взрослых. Другие утверждают, что Маленький принц представляет нашего внутреннего ребенка, ту часть нас самих, которая остается нетронутой испытаниями и невзгодами взрослой жизни. Тем не менее, Маленький принц учит нас ценить простые вещи в жизни и никогда не упускать из виду наше детское удивление и любопытство. В мире, где нас постоянно бомбардируют взрослые обязанности и ожидания, Маленький Принц напоминает нам о важности сохранения невинности и чувства чуда. Это неподвластная времени сказка, обращенная к читателям всех возрастов, побуждающая нас смотреть на мир другими глазами и ценить волшебство, которое окружает нас каждый день. Итак, в следующий раз, когда вы будете читать «Маленького принца», найдите минутку, чтобы подумать о символическом значении этого любимого персонажа и уроках, которые он преподает нам о жизни и любви.
Символизм пустыни В «Маленьком принце» пустыня символизирует обширный и пустой ландшафт мира. Он представляет собой чувство одиночества и изоляции, которое испытывают персонажи книги, особенно Маленький принц. Пустыня Сахара, где начинается история, — это место, где рассказчик впервые встречает Маленького принца. Это становится повторяющимся мотивом на протяжении всей книги, представляя проблемы и препятствия, которые должен преодолеть Маленький принц. Пустыня также представляет собой тему экзистенциализма, поскольку Маленький принц проводит свои дни, блуждая по этой огромной и загадочной пустыне. Он встречает множество персонажей, каждый со своей борьбой и проблемами, и вместе они исследуют сложности человеческого существования.
Пустыня олицетворяет одиночество и изоляцию. Пустыня Сахара — это место, где начинается история. Пустыня представляет собой тему экзистенциализма. В книге пустыня служит метафорой путешествия что Маленький принц должен предпринять, чтобы найти свое предназначение и соединиться с другими. Его поиск смысла и связи приводит его к встрече с такими персонажами, как лиса и змея, которые преподают ему ценные жизненные уроки. Маленький принц узнает, что истинная связь и смысл проистекают из отношений и опыта, а не из материального имущества или титулов.
Пустыня также представляет собой опасности и проблемы, с которыми Маленький принц сталкивается в своем путешествии.
«Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты
Одновременно с этим, по сообщению поэта и критика Дмитрия Кузьмина , появилось не менее семи других переводов «Маленького принца» [16]. Среди них, в частности, перевод, который сделала в 1959 году известная революционерка Ирина Каховская , которая перевела её тоже в подарок для ближайшей подруги Екатерины Бибергаль. Давняя знакомая Каховской Екатерина Пешкова в том же 1959 году пыталась устроить этот перевод в журнал « Иностранная литература », однако редакция журнала, признавая художественные достоинства перевода, поместить его отказалась по «идеологическим» мотивам [17]. Единственный из альтернативных переводов «Маленького принца», увидевший свет в то время, — это перевод Горация Велле , который был целиком хотя и в разбитом на отрывки виде включён переводчиком в состав переведённой им биографии Сент-Экзюпери, написанной Марселем Мижо и изданной на русском языке в 1963 году. Хотя перевод Норы Галь стал почти что классическим на сегодняшний день он насчитывает больше 190 переизданий , после 2000 года было выпущено ещё девять других переводов повести. Прообразы героев[ править править код ] Маленький принц Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-лётчика.
Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые сперва волосы «Королём-Солнцем», а в коллеже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается ещё в « Планете людей » как и многие другие образы и мысли. А в 1940 году , в перерывах между боями с немцами, Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф какой, кстати, носил и сам автор , а облако станет астероидом Б-612. Роза Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен — это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом».
Лис Насчёт Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было больше. Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса» пишет: Когда «Маленький принц» печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской?
Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь — как будто ещё рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно.
У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности.
Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством.
Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др.
Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С. Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес».
Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам.
Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее. Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя.
Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа.
Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б.
Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра». Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя.
Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж.
Я был поражен». II Образ Маленького принца как побудителя духовного перерождения героя-рассказчика.
Герою Экзюпери, который мог бы сказать о себе, подобно лирическому герою пушкинского «Пророка»: «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился», - является в пустыне спасительное видение в религиозной терминологии , Маленький принц. Появление его окутано тайной, и герою-рассказчику оно кажется «таинственным и непостижимым», а просьба Маленького принца нарисовать барашка - «нелепой». Чудо кажется абсурдом закосневшему в рационализме герою, но спасает его именно абсурд или безумие, ведь можно рассматривать Маленького принца как порождение сознания, истощенного жаждой и стрессом героя; кроме того, сам Маленький принц намекает, что друзья сочтут героя сумасшедшим, когда он будет смотреть на небо и смеяться. Образ Маленького принца - сложный образ. В нем можно увидеть очень многое. Если продолжать трактовать текст так, как это позволяет делать образ пустыни, то есть с точки зрения религиозной тематики, то Маленький принц - это вечное Дитя, Младенец, пришедший в мир людей, чтобы спасти их. Экзюпери подчеркивает его светоносную миссию: «И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить... К тому же Маленький принц спускается на землю с неба, и у него такие лучистые волосы цвета золотой пшеницы и желтый шарф то есть тоже солнечный, золотой; таким образом, семантика цвета также указывает на божественное начало в Маленьком принце.
Все это делает его образ еще более светлым. Именно Маленький принц побуждает героя отправиться на, казалось бы, безнадежные поиски колодца в пустыне, очищает его родниковой водой фольклорный мотив живой воды совмещается с христианским мотивом крещения , после чего герою удается починить мотор самолета, «вопреки всем ожиданиям». Происходит чудо воскрешения: Маленький принц спасает героя, не дает ему превратиться в «гриб» каким стал «человек серьезный» открывая ему красоту мира и тайну жизни, даря ему смеющиеся звезды-бубенцы. III Образ Розы. Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности. Он бежал, как он сам признается, с родной планеты, от любимого цветка, потому что «пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным»: «Я был слишком молод, я еще не умел любить»3, - говорит он. Маленький принц полюбил цветок, потому что он был прекрасен, потому что он был так непохож на все, что окружало Маленького принца, потому что цветок был единственным во Вселенной. Его цветок стал для него Прекрасной дамой, которой он служил как рыцарь ведь он - принц, хоть и маленький. Образ прекрасного цветка во французском языке цветок женского рода — la fleur перекликается с символистским образом Вечной Женственности: роза мы вскоре узнаем, что это роза прекрасна, она - чудо, принесенное на планету Маленького принца неведомо откуда, она появляется на рассвете, «вместе с солнцем», и делает жизнь прекрасной и полной смысла: «Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь»4.
Она становится душой жизни Маленького принца, а образ ее сливается с образом далекой звезды, к которой Маленький принц должен вернуться. Но оказалось, что роза «горда и обидчива», капризна от беззащитности и жестока от любви. Существуют различные мнения о том, насколько в отношениях Маленького принца с розой отразились факты биографии Экзюпери - его напряженные и бурные отношения с Консуэлой Сунсини, но собственно в тексте мы видим больше признаков литературного мифа, чем биографии. Образ розы как и другие образы притчи дан скорее не как индивидуальный характер, а как вечный тип. IV Образы обитателей планет. На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов человеческой натуры: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды. Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают почти всегда философский характер. Вопросы Маленького принца затрагивают самые основы бытия героев, это серьезные вопросы. Маленький принц хочет выявить то, главное, чем живут люди, но каждый раз его ждет разочарование.
Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность. Король царствует на необитаемой планете, на которой только и есть, что старая крыса. Честолюбец стремится быть всех красивей и умней на планете, на которой кроме него никого больше нет.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
Как вы понимаете смысл афоризмов из произведения Экзюпери «Маленький принц»? Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. Анализ символического значения главных персонажей, событий и мотивов в книге 'Маленький принц'. Принц восхищался красивой розой словно девушкой, выполнял ее капризы, но устал от этого.
Про что книга «Маленький принц»
- «Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты
- Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание
- Сочинение на схожие темы
- 5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- Дружба и любовь
Анализ «Маленький принц» Сент-Экзюпери
Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. маленький принц на планете Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. Исторический контекст произведения Маленький принц. Поскольку рассказчик не указывает точную дату событий, что придает произведению вневременной и, следовательно, универсальный характер, повествование не имеет исторического контекста. Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие.
5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
В 1935 году самолет Экзюпери упал в ливийской пустыне, вдвоем с механиком они провели в пустыне несколько дней, мучаясь от жажды. Некоторые исследователи полагают, что замысел «Маленького принца» мог быть связан с галлюцинациями, посещавшими писателя в те дни. Что касается войны и политики, тут связь куда более опосредованная. После оккупации Франции нацистами писатель жил в США и переживал отдаление от родины и невозможность принимать участие в боевых действиях. Предложение друзей написать детскую книжку в этих условиях было для Экзюпери скорее способом побороть депрессию, чем поводом сформулировать свою философию. Впрочем, много великих книг было написано в стремлении преодолеть депрессию и выйти из персонального тупика. Какой нерв она задевает? Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности.
Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест. Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда. Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся.
Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день.
Нам же приходится вести ежедневный осмотр своей души и искоренять их ростки Таинством покаяния. Не вырванный вовремя росток порока или страсти превращается в монолитное дерево греха, которое, заслоняя собой свет, обрекает душу на погибель. И не стоит забывать прекрасный совет Маленького принца. Впервые тему личности и толпы в философии выделил немецкий философ-романтик И. Он доказывает, что все люди делятся на обывателей толпа и художников личность по их отношению к материальному зло. Конфликт между личностью и толпой изначально неразрешим.
Так же как неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет «странными взрослыми». Взрослые никогда не поймут принца-ребенка. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностями. Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота. Из данной темы вытекает основной принцип романтизма — принцип двоемирия. Миру обывателя, которому недоступно духовное начало, и миру художника Маленький принц, автор, Лис, Роза , которому присущи нравственные качества, — никогда не соприкоснуться.
Главный герой говорит о внутренней стороне прекрасного, а не о ее внешней оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл, а не превращаться в механические действия. Любое дело полезно для души лишь тогда, когда оно внутренне освящено благодатью, добром и чистотой. О прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но еще не узнанные принцем розы не вызывают у него никаких чувств. Они мертвы для принца, ведь часто бывает, что люди разобщены и одиноки, даже когда находятся вместе — из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. Змея в «Словаре символов» Трессидера считалась «находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира — одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу»[3].
С христианской точки зрения змея — зло, так может ли она указать герою верный путь? Ведь Земля не существовала бы, не будь на ней людей с открытым и чистым сердцем. Далее в повести следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако капризные слова красавицы Маленький принц принял близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Для христиан-католиков «кроваво-красная роза и ее шипы — символ Страстей Христовых.
Большое количество лепестков символизировало ступени посвящения, а центр розы представлял собой точку единства, сердце Иисуса Христа, божественный свет, солнце в центре колеса жизни. В родственной символической системе франкмасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. Деву Марию иногда именуют Розой Небес и безгрешной Розой без шипов, напоминая о ее целомудрии»[3]. Для Маленького принца роза была его единственной любовью, но это была не христианская любовь к ближнему. Дело в том, что вкладываясь в объект своей любви, отдавая ему силы, время, жертвуя ради него какими-то удовольствиями, человек иногда начинает любить в нем самого себя и тот вклад, который он внес ради своего чувства. И тогда получается такая вот расширенная любовь к себе, а в центре подобного отношения всегда будет константа — «мое». Такая любовь может превратиться в гордость, отделяющую нас и наших любимых от остального мира и уничижающую все, что находится за этой границей.
Убедительный пример такого расширенного эгоизма, принимаемого за любовь, мы видим в сказке Экзюпери, когда Маленький принц объяснял ничейным розам, в чем их отличие от его любимого цветка. Вы еще ничто… Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы.
Автор J. На чтение 3 мин Обновлено 31 июля, 2021 Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения.
Главная мысль «Маленький принц» Экзюпери Автор в лице Маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни. Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце.
Имеется в виду художественная литература, в простой и занимательной форме доводящая до масс какие-то глубокие метафизические идеи. Мне это не приходило в голову, но это, по-моему, очень верное замечание.
Впрочем, могу говорить только про Баха, точнее, только про «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», ни одной книги Коэльо и других книг Баха я не читал. Воистину «метафизика для обывателей». Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. Экзюпери вполне искренен в своем гуманизаторстве. Но вольно или невольно «Маленький принц» протаптывает дорожку к «Чайке» и «Алхимику», изобилующим отсылками к книге Экзюпери, без него их, вероятно, не было бы, или их успех не был бы таким впечатляющим.
Первый и поныне канонический перевод Норы Галь был сделан для себя и без всякого издательского заказа, просто от восторга, и опубликован только несколько лет спустя, в 1959 году. С тех пор появилось еще несколько переводов, в том числе неплохой Андрея Шарова, но простота и изящество перевода Норы Галь остаются, кажется, до сих пор непревзойденными. Эффект мифа — Как Вам кажется, Сент-Экзюпери сознательно закладывал в текст какие-то философские и религиозные аллюзии, или то, что мы их сейчас находим в таком обилии — это эффект вчитывания, последствие рационального подхода? Сама форма этой повести предполагает такое вчитывание. То есть, в каком-то смысле это и есть самый адекватный способ чтения «Маленького принца».
И какой именно смысл вкладывал в свою притчу сам Экзюпери кажется, прежде всего антивоенный и примитивно-гуманистический — в данном случае довольно вторично. Понятно, что он вырос в культуре, имеющей христианские корни, но как он сам относился к христианству? Были ли у него вообще какие-то четкие и внятные убеждения? Он происходил из аристократической католической семьи его полное имя Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сэнт-Экзюпери, он имел право именоваться графом , и учился в католических пансионах.
О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"
книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора. «Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности. На протяжении всей истории Маленький принц старается ответить на один из главных философских вопросов: в чем смысл жизни?
5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
О чем и какой смысл произведения Маленький принц. маленький принц на планете Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет.