В народном календаре января есть много важных праздников, с которыми связано большое количество примет и суеверий. 3 января – День памяти княгини Ольги, но что этот праздник означал для наших предков, Праздники славянские.
Славянский праздник Просинец отмечают 21 января
Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews.
В это время и самые страшные гадания — для смелых. В сам вечер ходят по гостям, поют песни-щедровки, угощают родных и друзей. Но выходить из дома затемно стараются только гурьбой, чтобы не встретиться с духами один на один. С этого дня можно начинать уборку в доме. До этого с самого начала Велесовых Святок дома не подметают и не моют полы, не сжигают мусор.
Это святодень, в который воскресает богиня Жива — и чествуется как именинница.
В этот день совершается возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Проходят широкие народные гуляния,скоморошьи забавы, игры, хороводы, песни и пляски под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. О сию пору провожают Кострому — Ярилину сестру, макая её чучело которое обычно плетут из травы и украшают цветами в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Свадьба Велеса и Живы. В начале июня природа радует глаз буйством красок.
Ярило открывает небо, и зеленые травы наливаются волшебной силой. Уходит Весна, приходит Лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. После Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня.
Праздник Солнца и Воды,дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Дни убивают,а жара прибывает. С сего дня начинают косить и заготавливать сено. В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Макринин Мокринин день. В народе примечали: «Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокрида суха — и осень суха», «Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная», «Вёдро на Мокриду — осень сухая», «Коли на Мокриду дождь — вся осень будет дождливая, и небудет орехов — все повымокнут».
День Летних Мокрид считается важным и для будущего года: «Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь». Славяне вспоминают своих чуров-пращуров, чтобы заботились о нашем хлебе, хранили не только наши снопы, но и нашу Русь и многовековую великую культуру. В этот день Чуру приносится треба молоком, У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В этот праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Название «медовый» объясняется тем, чтоименно в это время пчёлы прекращают собирать нектар с цветов, соты в ульяхзаполнены до отказа и пасечники начинают собирать мёд, при этом первые соты жертвовали ушедшим духам, на помин умерших родителей. В этот день, согласно народной традиции, совершается освещение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу — пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги,булочки, плюшки с маком.
По поверьям, в ночь Леший если его предварительно не задобрить раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие безчинства, празднуя свои именины. В народе говорили: «На именины Леший из лесу в поле выходит». Время подведения итогов. Встреча осени — чествование Макоши как Матушки Осенины. Свадьба Велеса и Мары. В народном календаре с этим днем связывали начало осенних работ и окончание жатвы.
Но эти свойства теряются по прошествии праздников. Эта Вода с Малого Водокреса не хранится долго. В этот день люди в еде не усердствуют. Важно нырять в прорубь. С благими намерениями, ведь вода усиливает любую энергетику человека, это её особенность в этот день. Поэтому не всегда такое купание пойдет на пользу. Должен быть Дух человека настроен на нужный Лад. Воду так же набирают в чистые сосуды и несут домой.
Освященной водой можно поить больных и слабых, заговаривая на Здоровье. Также окропляют все углы дома и хозяйства. Поить и окроплять водой скот, изгоняя болезни. Опрыскивали каждый угол сарая, изгоняя нечисть. Также обходили дом с водой для защиты от пожара и общей защиты. Если первый водосвет действовал Сварог, то второй — Богиня судьбы Макошь. Как считается, объединяет тело, дух и душу, оздоровляет человека в целом. Это та самая Живая Вода, известная нашим предкам появляется в назначенный час, в назначенном месте.
В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. И снег, если его собрать и растопить в этот день, тоже обладает этими свойствами. А потом возвращается в свое обычное состояние. Врачи заявляют: вода из открытых источников, собранная 19 января — это Биостимулятор иммунной системы.
✨ СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ В ЯНВАРЕ ✨
Верили, что сама прорубь и место вокруг неё обладают чудесной силой [18]. На Русском Севере колядовщики купались в проруби [19] , чтобы вернуть «тому свету душу предка», которому «одалживали» на время Святок своё тело [20]. В некоторых губерниях Российской империи в XIX веке в этот день устраивались смотрины. Наряженные девушки выстраивались около Иордани или на берегу, а парни выглядывали себе невест [21]. Среди крестьян было распространено поверье[ где?
Считалось, что в эту ночь «отверзаются небесные врата; пресветлый рай, в котором обитает солнце, открывает свои сокровища; воды в реках и источниках приходят в движение и при этом претворяются в вино; на деревьях являются цветы и зреют золотые яблоки». Ночь под Крещение считается наиболее благоприятным временем молитвы к Богу о самом сокровенном [17]. После окончания голодной кутьи сено, что лежало в течение двух калядных недель, убиралось со стола и относилось скоту, чтобы улучшить и ускорить молоко у коров, а заодно уберечь от ведьминых проказ [22]. В Воронежской области на Крещенье давали скотине «немолоченный» сноп, чтобы скотина «разговелась» [23].
В Полесье на Крещенье рисовали кресты и коней на дверях. Крест — «то Коляда уезжает» [25]. Местами исписывали мелом стены, двери и печь разными фигурами деревьев, птиц, зверей, всадников [26]. Ещё в XX веке русские крестьяне, чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Крещенской неделе читали: «Шли святые за мной, несли чашу с водой.
Если пожару быть, святые станут пожар тушить. Не гори раз, не гори два, не гори три.
Приметы Чем ядренее морозы, тем жарче летние месяцы. Если на Игнатия снегопад и метель, то в июле будут частые дожди.
На Петра-полукорма было принято «наслушивать» сусеки. Хозяин входил в амбар и прислушивался: если услышит гудение, то лето будет сердитое. В этот день полагалось «торкать» зерно — проверять дно сусеков — не гниет ли, не появились ли мыши. Приметы Если снег не ляжет до 3 января — год будет неурожайным.
Если вороны и галки вьются в воздухе, то будет снег; если садятся на землю — к оттепели, садятся на верхушки деревьев — к морозу. В этот день думали о роде-племени славянском, славили мать. Готовили кашу, кормили ею беременных и читали заговор, чтобы оградить их от выкидышей и от всяких болезней. Приметы Сверчок сильно трещит — к теплу и снегу.
Для этого пекли «колядки» — обрядовое печенье в форме овечек, коровок. Самую большую «коляду» уносили в хлев и оставляли там до Крещения. Приметы Пришел Федул, ветер подул — к урожаю. Каков Федул — таков и ноябрь.
Если много висит длинных и частых сосулек — к хорошему урожаю. К этому времени в избах делали большую уборку: мыли потолки, стены, скоблили ножом и натирали можжевельником полы. Ходили в баню, меняли белье, накрывали соломой стол. Ели в Сочельник по-строгому: капусту с квасом, хлеб, взвар тип компота из яблок и груш.
Приметы Ясный день — к хорошему урожаю. Коли тропинки черны — урожай на гречу. Звездист небосвод — ждет ягодный год и на скот велик приплод. В народе верили, что это явление бывает помимо Рождества еще четыре раза в году: в праздники Богоявления Крещение , Благовещенья , Пасхи и Ивана Купалы.
В этот день по древнему обычаю время перед утреней было посвящено «обсеванию» изб. Его совершали пастухи. Обходя дома, они поздравляли хозяев с праздником и бросали в каждую избу горсть овса с приговорами: «На живущих, на плодущих, третье — на здоровье». Самым важным для крестьян в день Рождества Христова было участие в рождественской литургии.
Возвратясь домой из церкви, крестьяне устраивали праздничный обед, во время которого разговлялись. Начало зимнего мясоеда. С этого дня и до Масленицы засылали сватов и играли свадьбы. Приметы Какая погода после Рождества, такая будет и после Петрова дня 12 июля.
Яркие звезды на Рождество — будет урожайный год. На Рождество иней — урожай на хлеб, небо звездисто — урожай на горох. На Рождество метель — пчелы хорошо роиться будут. На Рождество оттепель — весна будет ранняя и теплая.
Женщины, родившие детей в этом году, и повивальные бабки собирались в церкви и служили молебен перед иконой «Блаженное Чрево», называемой в народе «Чрева-Рождения». После роженицы приглашали повитух в гости, одаривали деньгами и угощали специально приготовленной кашей. Это ритуальное угощение и дало название празднику «Бабьи каши». Приметы Если метель в этот день, то пчелы будут хорошо роиться.
Если этот день ясный, то будет хороший урожай проса, а если пасмурный, недород его. В Стефанов день крестьяне нанимали батраков, пастуха: «В день святого Стефана каждый чувствует в себе пана». Начинались молодежные вечеринки, ходили ряженые по дворам. В этот день девушки «хоронили» свою грусть-печаль.
Для этого в заранее подготовленном месте устанавливали «чашу пагубную», и девушки, подходя по очереди, сливали в нее воду, точно смывали тоску с сердца. По всем углам двора ставили осиновые колья — чтобы ведьмы не могли подойти. А для защиты коней от нечистой силы поили их водой через серебро.
Язык: русский. Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д.
Первое января по новому стилю нынче — 14-е. А 14-го как раз большой церковный, ну и народный праздник — день памяти святого Василия. Автора на сцену! Только вот почему вдруг дата, когда почитается христианский святой, географически столь далекий от славян, — это как раз время различных народных гуляний, гаданий, колядок и т. Василий, св. Власий и, может быть, св. Николай во времена оны заменили для простого "непросвещенного" народа древнего бога Велеса, покровителя скота, торговли, волшебства и много чего еще. Может быть, поэтому и функции его, столь необъятного и могущественного, "разобрали" сразу несколько христианских святых.
Традиции и обряды: Мара Зимняя и Васильев вечер 13 января
Ценились дары природы: они улучшали защиту дома и использовались для приготовления еды. Амулеты или венки, сделанные из натуральных элементов, отражали хорошие намеренья — принесенные подарки всегда с радостью принимались. Подарки не были обязательными. Празднование проводилось большими группами, а увеселительные забавы их объединяли. Время для совместного отдыха было самым важным подарком как для взрослых, так и для детей. Языческий НГ Современному человеку трудно представить языческое празднование. На нем не было традиционной елки, пестрых украшений или веночков на двери.
Люди не наряжались в костюмы тотемных животных, а угощения отличались от тех, что ставятся на современном праздничном столе. Выказывая уважение силе природы, славянин не пытался украсить праздник — для него был значимый сакральный смысл. Люди приносили долгожданное вознаграждение за свои труды: они подводили итоги, и если у них в прошлом были проблемы, просили о помощи. Обращение к природе было важным, потому что она дарила человеку пропитание, энергию и возможность обеспечить свою семью. НГ по славянскому календарю, который начинался в конце сентября, предшествовал похолоданию. Славяне готовились к холодной зиме и наслаждались последними теплыми деньками.
Ночь становилась длиннее, поэтому и праздник проводился в темное время суток. Отмечать 21 сентября в древности мог каждый вне зависимости от его состояния. Богатые и бедные славяне не пересекались, но каждый мог встретить новый цикл. Современная интерпретация языческого Нового года Современным языческим торжеством является народное гуляние. Оно проводится по определенному положению луны или перед приходом сезона дождей. В начале или в конце сентября современные люди собираются в большие группы, и отправляются в места, где сохранилась нетронутая природа.
Это могут быть речные склоны или берега озер. Разбивается лагерь у воды — в центре в обязательном порядке разводится костер. Празднование славянского Нового года начинается в полночь. Для знаменного дня выбирается одежда с натуральных материалов, и плетутся венки. Угощения готовятся только с сезонных продуктов: лучше использовать овощи и фрукты, выращенные на своем огороде. Отпраздновать в таком стиле можно не только важный переход на новый цикл, но и приход зимы или прощание с летом.
Языческие праздники всегда включают в себя 2-3 явления, которые важны для человека. Праздник зимнего солнцеворота Не менее важный славянский праздник, который отмечается в конце декабря — день зимнего солнцеворота. Языческое торжество со днем Чернобога. Это самые короткие сутки в году, после которых зима является равноправной правительницей сезона.
При этом не стоит забывать о дне поминовения, который называется Родоница от имени верховного славянского бога Рода. Последователями христианской религии на сороковой день после Пасхи отмечается Вознесение, а в славянском календаре это время является завершением полевых работ, переход от весенней поры к летней. В это время одним из самых почитаемых славянских праздников это Ярилин день, в который совершались торжественные проводы Ярилы — бога весеннего солнца.
Лето и осень —благодатное время для славянских праздников Летние славянские праздники тоже не остались без внимания христианства. Все прекрасно знают день Ивана Купало, который в славянском календаре всегда считался самым главным летним праздником. Во время его празднования наши предки прыгали через костры, водили хороводы, устраивали пышные застолья. Как ни старались христианские идеологи, но они не смогли изменить это праздник славян, его просто немного адаптировали под библейские сказания и легенды — в христианстве этот праздник считается рождеством Иоанна Крестителя. Во второй половине лета одним из почитаемых славянских праздников является Перунов день, который в христианстве стал днем Ильи-Пророка. Как ни старались бы идеологи православия, нельзя искоренить из душ потомков славян память о самых великих праздниках. Если посмотреть календарь славянских праздников осенью, то можно увидеть целую серию празднований, связанных с Ладой.
Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, уже не будет. Ясно одно — конец декабря и начало января для дохристианской общины имел примерно такое же значение, как, например, известный праздник Ивана Купала. И многие традиции, имевшие и до сих пор имеющие место быть у россиян, берут своё начало ещё с языческих времён. Нечистая сила: способы новогодней борьбы В переводе на современный календарь новогодние празднества у древних славян проходили с 25 декабря по 6 января, а на первое число приходилась кульминация. Все 12 дней в центре поселения согревал тела и души жителей священный огонь в честь верховного божества. Присутствие костра в общине можно сравнить с нынешней наряженной ёлкой, пришедшей в Россию с принятием христианства. Огонь — обязательный атрибут крупных праздников у древних славян. Источник: Pinterest Особое место в обрядах дохристианских славян занимали святки, также длившиеся 12 дней. Их смысл немного поменялся с принятием на Руси христианства.
Яркий пример можно увидеть в известном произведении Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Переходный период конца декабря — начала января соотносился у славян с повышенной активностью нечистой силы. Граница между земным и потусторонним мирами стиралась, и жители деревни предпринимали значительные усилия, чтобы предохранить свой дом от пагубного влияния нечисти. Обереги размещались в бане или прихожей, которые считались «воротами» в потусторонний мир. Всё хозяйство обходили вместе с «магическими вещами», чаще всего вениками или помелом, дабы защитить дом и скот от разгула нечистой силы. После этого скот выпускали на улицу, предварительно разместив во дворе кормушки. Пока животные трапезничали, хозяева обходили их по кругу три раза, после чего перебрасывали через них топор крест-накрест.
Однако, народные празднества на св. Василия действительно идут из времен дохристианских, языческих, для кого-то темных, а для меня, например, гораздо более светлых в каком-то плане, чем нынешняя эпоха. Жирная щедрость Итак, издревле у славян существует Васильев вечер, празднуется от 13 января, в канун нового года, теперь уже по старому стилю. Белорусы называют его Щедрый вечер или Щедрец, в ряде регионов России — Овсень реконструкторы славянской мифологии усматривают здесь измененное "Велесень", "Волосень" , в Болгарии — Сурва. Зачем все это? А затем, что, как верили предки, чем богаче стол в первую ночь нового года, тем прибыльнее будет весь предстоящий год. Песни без конца На Васильев день молодежь ходила от дома к дому с овсенем — обрядовой песней-прославлением хозяев. Принцип тот же, что и с рождественскими колядками: вы хозяевам — песни, хозяева вам — угощение.
Праздники славян ( календарь)
Славяне поклонялись солнцу, и главными событиями для них были дни равноденствия и солнцестояния. Главные Славянские праздники января. Как и что праздновали славяне в январе? Не испорченные глобальным потеплением январи давних лет исправно выстуживали все. В день праздника свечу нужно поставить перед кумиром Перуна, войти в магическое поле, в состояние «кудесы», мысленно или вслух обратиться к богам (Перуну и Додоле) и спросить благословения.
Когда отмечают Щедрец
- Славянский праздник Водокрес (Водосвятие): волшебная вода января
- Славянский праздник Водокрес (Водосвятие): волшебная вода января : lsvsx — LiveJournal
- Праздник Нового Лета
- Славянский календарь: 15 главных праздников на Руси — Бэби.ру
- Водокрещи — Википедия
- Друзья, поделитесь материалом в социальных сетях:
Славянские праздники до крещения руси
А 7 января (18 студеня) на Руси праздновали день Дажьбога — также солнечного бога. Славяне поклонялись солнцу, и главными событиями для них были дни равноденствия и солнцестояния. Главная» Новости» Славянские праздники в декабре и январе.
Славянские праздники: как отмечали на Руси
Иначе говоря, славяне совершали те же ритуалы, которые в наши дни православные верующие исполняют в день Крещения — 19 января. А на языческих капищах волхвы возносили молитвы Яриле-Солнцу, который со дня Просинца от старославянского «просиять» понемногу начинал согревать землю, приближая наступление весны. Ярилу просили возродить Явь после ледяной зимы, принести в мир солнечное тепло и радость, даровать плодородие земле и благополучие — людям. После соблюдения всех обрядов наступало время изобильных праздничных застолий. Главным угощением было земное воплощение Сурьи — напиток из медов и целебных трав, обладающий, согласно поверью, теми же живительными свойствами, что и его небесный двойник. Кроме Сурьи на столы выставлялось огромное количество молочных продуктов — сыров, творога, масла и всего, что можно было из них приготовить. Наши предки были убеждены: если их стол будет ломиться от яств, то и весь год они проживут безбедно, в противном случае боги разгневаются на неуважение смертных и накажут их неурожаями, болезнями и другими напастями.
У всякого, кто хочет следовать славянским традициям, есть возможность очиститься с помощью простого заговора. Для него в ночь на 21 января нужно налить в тарелку чистой воды, положить в нее любую вещицу из серебра и произнести наговор: «Черные разговоры, всякие разговоры, все худое и недоброе вода с меня смоет. Той водой лицо умою, тело очищу, сердце очищу, ум очищу. Да будет так». Эти слова следует прочесть столько раз, сколько выполняющему ритуал исполнилось полных лет. Затем вода выставляется на окно до утра, а утром ею полагается трижды умыться.
Дедушко-соседушко Бдительный хозяин дома В самом конце месяца, 28 января, наступало время Велесичей или Кудес. Всеобщее почитание в этот день выказывалось «Велесовым детям» — духам-охранителям домашнего очага, Домовым Хозяевам. Легенда рассказывает, что часть небесного воинства спустилась некогда с небес на землю и поселились среди людей: оказавшиеся в лесу сделались лешими, упавшие в воду превратились в водяных, ну а те, кто прижился в человеческих жилищах, стали домовыми. Они редко показывались людям, но изредка их можно было увидеть в облике маленького лохматого мужичка, черного кота или даже отражения в зеркале. К статусу домашнего хранителя домовые относились со всей серьезностью: «дедушки-соседушки» другое название домовых бдительно присматривали за хозяйством, следили, чтобы люди вели дом рачительно, содержали его в чистоте, не забывали вовремя выполнять необходимые обряды. Если же хозяйство велось плохо, домовой выражал семье свое недовольство: в доме начинали пропадать вещи, а те, что не пропадали, могли выпасть прямо из рук и сломаться или разбиться.
По ночам в домах нерадивых хозяев раздавались пугающие шумы и шорохи, не давая людям спать. Так продолжалось до тех пор, покуда дела в доме не приводились в порядок. Если же нареканий к обитателям дома не было, домовой мог подать знак о скорых положительных переменах, ожидающих семейство — в этом случае на окне не в положенный срок расцветали цветы или находились давно утерянные предметы. Кроме бытовых вопросов домовые отвечали и за энергетику в доме, умело нейтрализовали приносимые через порог извне порчу, сглаз и другое недоброе ведовство. Несколько раз в течение года дедушкам-соседушкам нужно было выказывать особое уважение. В этих случаях на ночь на столе оставляли кружку молока и ломоть свежего хлеба или другой выпечки, чтобы домашний дух угостился на славу.
Как искры во тьме, они приоткрывают для нас частицы истории. В жизни славян можно выделить два события, напоминающих встречу Нового года. Оба они зависели от астрономического положения солнца: Коляда — Солнце-младенец, только что родившееся в день Зимнего солнцестояния 21 декабря ; Ярило — Солнце-юноша, набирающее силу в день Весеннего равноденствия 21 марта. Весенний Новый год Комоедица славяне-солнцепоклонники праздновали в марте, когда Земля начинала пробуждаться и Солнце-Ярило набирало силы. В это время соблюдались такие традиции, как: Поминание предков, проводившееся за 2-3 недели до славянского весеннего Нового года.
Масленичные обряды, дошедшие до нас, некогда назывались Комоедица. В утро «поворотного дня» славяне выходили поприветствовать Солнце-Ярило. Пекли блины, тонкие круглые лепешки, которые своей формой напоминали Солнце. Пели, плясали под звуки рожков, трещоток, бубнов. Почитание Медведя.
Славяне верили, что бог Велес, считавшийся не только покровителем скота, но и мудрецом, часто принимает облик Медведя и в таком виде показывается людям. Медведю приносили дары — первые выпеченные блины, которые относились в лес.
Нечистая сила: способы новогодней борьбы В переводе на современный календарь новогодние празднества у древних славян проходили с 25 декабря по 6 января, а на первое число приходилась кульминация. Все 12 дней в центре поселения согревал тела и души жителей священный огонь в честь верховного божества. Присутствие костра в общине можно сравнить с нынешней наряженной ёлкой, пришедшей в Россию с принятием христианства. Огонь — обязательный атрибут крупных праздников у древних славян.
Источник: Pinterest Особое место в обрядах дохристианских славян занимали святки, также длившиеся 12 дней. Их смысл немного поменялся с принятием на Руси христианства. Яркий пример можно увидеть в известном произведении Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Переходный период конца декабря — начала января соотносился у славян с повышенной активностью нечистой силы. Граница между земным и потусторонним мирами стиралась, и жители деревни предпринимали значительные усилия, чтобы предохранить свой дом от пагубного влияния нечисти. Обереги размещались в бане или прихожей, которые считались «воротами» в потусторонний мир.
Всё хозяйство обходили вместе с «магическими вещами», чаще всего вениками или помелом, дабы защитить дом и скот от разгула нечистой силы. После этого скот выпускали на улицу, предварительно разместив во дворе кормушки. Пока животные трапезничали, хозяева обходили их по кругу три раза, после чего перебрасывали через них топор крест-накрест. Сохранение домашнего скота в сохранности — основа жизни общины, поэтому их безопасности уделялось повышенное внимание. Домовой — один из самых известных представителей нечистой силы. Источник: Wikimedia Commons Новогодние гадания Неотъемлемой частью новогоднего праздника были гадания.
С Крещенья до Масленицы — свадебные недели [30]. В Болгарии , Македонии и Греции после освящения воды организуют торжественные процессии с хоругвями к водоёму. Существует обычай бросать деревянный крест в воду и после этого нырять за ним. Выловить крест из воды считается почётным. Народное название праздника в Болгарии — «Йордановден», а в Македонии — «Водицы».
Поговорки и приметы[ править править код ] От Оспожинок до Водокрещей минуло. От Водокрещей до Евдокей пройдёт семь недель с половиной [1]. На протяжении двенадцати дней после водосвятия в проруби нельзя стирать [31]. В богоявленскую ночь, перед утренней, небо открывается [32]. Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи [32].
Дуй не дуй, не к Рождеству идёт, к Великодню [32]. На Крещение чёрт из воды убегает, садится на вербу. На Вербицу — снова с вербы в воду. На Крэшчэне чёрт з воды утекае, сядае на вэрбу. На Вэрбницу — снова з вэрбы на воду [24].
ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНИЙ НОВЫЙ ГОД У СЛАВЯН
Жирная щедрость Итак, издревле у славян существует Васильев вечер, празднуется от 13 января, в канун нового года, теперь уже по старому стилю. На 19 января по новому стилю приходится славянский праздник Водокрещи, или Водосвет. Впрочем, праздников в традиционном славянском календаре было предостаточно, причём их отмечали не один–два дня, а по неделе или дольше. Переходный период конца декабря — начала января соотносился у славян с повышенной активностью нечистой силы. История праздников Славянские праздники в январе уходят своими корнями в далекое прошлое, когда наши предки поклонялись природе и богам. А ты, поди, думал, что Коляду – старинный праздник славян, следует встречать в январе, после православного Рождества?
Что за славянский праздник Просинец и кто в этот день должен "просиять"
Календарь славянских праздников и даты их празднования Январь: 1 по 6 Января Волосовы Велесовы с 1 по 6 Января дни аналогичны святкам в православном христианстве. Переходный период конца декабря — начала января соотносился у славян с повышенной активностью нечистой силы. Какие праздники отмечаются в январе по славянскому календарю? Расписание всех славянских праздников и обрядов на январь месяц. Этот праздник отмечается 13 января и связан с древними славянскими обрядами. Древние славяне 14 марта отмечали собственный «Новый год» под названием «Овсень малый» — время прихода весны и обновления природы.