10 неувядающих номеров любимого советского дуэта Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались.
Он так смотрел на мир: что позволило Александру Ширвиндту стать звездой
Александр Ширвиндт - биография и личная жизнь актера | Александр Ширвиндт и Мхаил Державин понимали друг друга с четверти слова, 1990-е годы. |
Ширвиндт и Державин: кому они подарили часть списанного троллейбуса - МК Крым | Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости на сегодня. |
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин. : picturehistory — LiveJournal | Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. |
Ушел из жизни Александр Ширвиндт, которому невозможно было подражать | Как автор и режиссер Ширвиндт работал со многими артистами, он придумал популярный дуэт "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична" (Вадим Тонков и Борис Владимиров), писал эстрадные монологи. |
Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно | Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались. |
Александр Ширвиндт
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Под конец траурной церемонии на публике появилась самые близкие Ширвиндта — сын Михаил и жена Наталья Белоусова.
Вдова актера передвигалась без посторенней помощи, несмотря на тяжелое моральное и физическое состояние. VOICE заснял семью актера и публикует видео, фото. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались.
Их союз служил примером для миллионов. Сыну Ширвиндта и Белоусовой сейчас 65. Михаил пошел по стопам звездного отца и стал актером.
Кроме того, наследник президента Театра Сатиры преуспел в качестве телеведущего.
О чем пишете? Есть такой театральный критик Поюровский, так вот мы с ним ведем там диалог о жизни, вспоминаем друзей, всякие веселые дела. В книге, а называется она просто — «Былое без дум», очень много иллюстраций. Он не обижается?
А вообще у нас с ним никаких обид друг на друга никогда не бывает. Рабочее фото юбиляра Ширвиндту - 85, 2019 год. А если устал да еще и не хочется улыбаться, представляешь, каково? Как увижу, что у человека с юмором напряженка — подальше от него. Посмотри, я не седой в свои семьсот лет.
Ширвиндт величественно наклоняет голову, волосы действительно поражают своей естественной чернотой. Но люди, закаленные в различных творческих вечерах, интервью, на похожий вопрос — какая ваша самая любимая роль? Сразу же все с тебя и «слезают». Александр Ширвидт в последнее время пришел к выводу, что многое менять в своей жизни уже не имеет смысла. И в этой жизни мы столько всякой чепухи переиграли, все это было не в радость.
Было время, когда к каждому красному листку календаря театр обязан был делать подарки партии и народу—7 ноября, день рождения Ленина... Это всегда была мука мученическая, ведь пьес не было, играли лабуду всякую. Когда это не связано с голосованием, у них всегда настроение отличное.
Оказывается, можно получать удовольствие от продуманных фраз и содержательных предложений. Оказывается, смешными могут быть вещи интеллектуальные, а не те, что «ниже пояса». Все эти и многие другие интересные «открытия» зрители делают именно на концертах Ширвиндта и Державина. Александр Ширвиндт и Михаил Державин: горячее обсуждение нового сценария Да, эти двое стоят особняком.
Выше и в стороне от всего того низкопробного ширпотреба, который сегодня буквально захлестнул концертные залы и телевизионные эфиры. У них действительно школа. Настоящая актерская, без ссылок на «пипл хавает». Искусство, в котором нет места пошлости и неприятному «амбре». Ширвиндт и Державин не рассматривают своего зрителя как дегенерата, неспособного мыслить. Они умело используют палитру полутонов, недосказанностей и едва уловимых ассоциаций.
Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография
И тут уже всё на месте: спокойствие, флегматичный юмор и даже галстук-бабочка. А что вы нам споёте? Частушки, прибаутки, или есть такие песни… ну вы понимаете, такие…» «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Павлик — тот самый, которому надо было лететь в Ленинград, а его спутали с Лукашиным. Роль вроде маленькая, но забыть невозможно. Все знают, что снимали сцену не в «Сандунах», а на «Мосфильме», было ужасно холодно, а вовсе не жарко, и что однажды на площадку пронесли настоящую водку, после чего режиссер самолично проверял каждую бутылку. Сам Рязанов в воспоминаниях пишет, что на творческом вечере в Риге на сцену пришла записка: «Моя приятельница, разуверившись во всем и вся, решила распрощаться с этой жизнью. Она купила бутылку коньяка и несколько пачек [таблеток]. Она сделала прическу, маникюр и облачилась в свое самое нарядное платье, села в кресло около телевизора и включила его.
На экране Ширвиндт покупал в палатке бутылку шампанского. Шло начало «Иронии судьбы». Это было в 1978 году. Моя приятельница жива до сих пор. Она недавно купила кассету с этим фильмом и смотрит его, как она выражается, «по мере надобности»…» «Двенадцать стульев» 1976 Автор: Советское телевидение. Конь так не ходит». И затем, конечно, «памятный бросок в голову», председатель замедленно получает по лицу горстью фигур под трагическую музыку.
Мы отправились рыбачить и позвали с собой Андрюшу. В фильме есть эпизод, когда на удочку попался огромный сом естественно, муляж , и он тащит нашу лодку неведомо куда. Для этого нужны были водолазы. Мы дали Миронову удочку, предварительно кое о чем договорившись с водолазами. Мужики подкрались по дну и аккуратно подцепили Андрюшке на крючок окуня граммов на шестьсот. Боже, что было с Андреем! Восторженный, он носился среди группы, показывая каждому трепыхающуюся рыбу, и приговаривал: «Понимаете, это не они! Это я поймал! Все трое играли на сцене Театра Сатиры; Миронов с Ширвиндтом были знаменитыми Фигаро и графом Альмавивой позже Миронов в последний раз выйдет на сцену в этой роли, и Ширвиндт подхватит его, упавшего без сознания. А с Державиным помимо театра и кино — многолетний сатирический дуэт на эстраде, на телевидении. И еще множество ролей: директор Фирелли в «Принцессе цирка», ресторанный лабух Шурик в «Вокзале для двоих», бюрократ Мясоедов в «Забытой мелодии для флейты», Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной». Часто это были эпизоды, но такие, которые невозможно забыть и которые создают фильм. Из той же книги: «Усталость накапливается. Моральная, не говоря уже о физической. Я тут ночью не спал: коленка! Включаю телевизор.
Дуэт с Михаилом Державиным, чудесным. Розыгрыши, капустники. Телевизионные «Бенефисы». Где умел и в обаятельную импозантность, и в острую характерность. Метко говорил. Шутил над собой — в первую очередь. Достойно прожил. Мудро избежал ошибок. Порой резал правду-матку так — пострадавшие долго залечивали порезы. Память по себе оставил добрую. Вот за это за все спасибо, Александр Анатольевич. Вот и всё… Ещё в 14:35 была надежда. Даже на то, что сыграем спектакль наш 3 апреля… Спасибо Вам большое дорогой, любимый. За годы общения, за роли, встречи, работу, за шанс, за… За многое спасибо… Буду помнить… Журналист и телекритик Арина Бородина: Теперь не осталось никого. Светлая память. Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека.
Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Позднее Александр Анатольевич перешел в театр имени Ленинского комсомола, где его первой ролью стал спектакль «Первая Конная». Позднее Ширвиндт был уже задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Молодой Александр Ширвиндт в спектакле «Товарищи-романтики», 1958 год Крупный успех Ширвиндту на театральной сцене принесли роли Тригорина в «Чайке», Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». С этих работ и началась звездная карьера Александра Ширвиндта в театре. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В 1968 году актер перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Счастливые дни несчастного человека» и многих других. Александр Ширвиндт в комедии «Приходите завтра» Уже через два года в списке его работодателей добавился Театр Сатиры, где впоследствии Ширвиндт сыграл более 30 ролей. Сыгранную им в этом театре роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». Александр Ширвиндт с Андреем Мироновым в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» В этом театре Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым , а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи... Александр Ширвиндт в комедии «Трое в лодке, не считая собаки» трейлер В 70-е годы Ширвиндт продолжил сниматься в кино: он сыграл в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где появилась великолепное трио своего времени — Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. С последним Александр Анатольевич не раз снялся в кино и сыграл на театральной сцене, а любителям тонкого и не пошлого юмора навсегда запомнился их комедийный дуэт. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Интермедия «Иностранец в Москве» А вот на всю страну прославился Ширвиндт после роли одной из друзей Жени Лукашина в «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанову импонировал молодой актер, и он снова и снова приглашал его сниматься в своих фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Александр Ширвиндт в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Александр Ширвиндт также покорил телевидение, особенно популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Александр Ширвиндт автор нескольких книг Умнейший человек и интересный рассказчик, Ширвиндт опубликовал несколько своих книг, преимущественно мемуаров, в которых он не только увлекательно повествует о золотом веке отечественного кино и театра, но и делится своими емкими афоризмами.
Вспомнить всё. Александр Ширвиндт: «Приходится постоянно делать улыбчивое лицо. А если устал?»
ШИРВИНДТ И ДЕРЖАВИН: НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНЫЕ ФИЛЬМЫ ДУЭТА: ygashae_zvezdu — LiveJournal | Главные новости о персоне Михаил Ширвиндт на. |
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта | По воспоминаниям Ширвиндта, текст пьесы был полностью переписан им совместно с Захаровым, название было придумано художественным руководителем театра Валентином Плучеком[33]. |
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин. : picturehistory — LiveJournal | Что касается личной жизни, то Ширвиндт – примерный семьянин, однако журналисты привыкли придумывать сенсационные новости, порочащие репутацию медийных персон. |
Александр Ширвиндт | 10 неувядающих номеров любимого советского дуэта Александр Ширвиндт — Михаил Державин. |
«Но это же было!» Как рождались знаменитые кинороли Александра Ширвиндта
Михаил Державин и Александр Ширвиндт Дуэтов артистов, работающих на эстраде, особенно в юмористическом жанре, немало. Этот выпуск посвящен знаменитому дуэту Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Именно он, окончив Школу-студию МХАТ, предложил своему приятелю Шуре Ширвиндту, окончившему Щукинское училище, выступать на эстраде. Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня.
На кого Ширвиндт променял Державина
«Прилетело» не только Эрнсту: Ширвиндт выступил с важным заявлением. Новости по тегу: Михаил Ширвиндт. Поклонники актера убедились в этом, когда Ширвиндт-младший поделился в соцсетях милым видео с отцом и матерью. Александр Анатольевич Ширвиндт (род. 19 июля 1934) — советский и российский актёр, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, художественный руководитель Московского академического театра Сатиры (с 2000 года).
Александр Ширвиндт
Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н.
Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом.
Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М.
Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот.
Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ.
И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг.
Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом».
Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм».
Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х.
Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта.
Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А. Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н.
Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы. Главное в мужчине — ум. Потом — обаяние, чувство юмора.
И красота. У меня спрашивают: как ты всю жизнь с таким красавцем живешь? Привыкла… Конечно, кое-какие проблемы в жизни возникали. Но глобальных — ни одной. Когда о нас делали передачу на телевидении, ведущая спросила, ревнивая ли я.
Ответила — очень. Она так обрадовалась — ну и как, как? О чем? У меня ни разу не было повода для ревности… Муж не придерживается никакой диеты. Никогда в жизни не делал никаких зарядок, гимнастик.
Не ходил на массажи. Мне все делают комплименты, что я мужа так содержу, но моей в этом заслуги нет. И ест он обычно на ночь… У нас с ним совершенно разные вкусы. Он любит молоко и вареный лук. Я же больше всего люблю картошку и фисташковое мороженое.
Муж мороженое терпеть не может. Мы даже на выборах голосовали за разные партии… Муж рано ложится спать. Если нет спектакля, может и в девять вечера лечь. Но встает в пять-шесть утра. Он — жаворонок, я же — ложусь поздно, и для меня самое главное — подольше поспать утром.
Он что-то пишет, читает, думает, трубку курит.
Фонвизина 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1982 — «Концерт для театра с оркестром» сц. Гориным 1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц.
Искандера 1992 — «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная , сц. Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Полякова «Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша 8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю.
Ряшенцева и Г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2 августа 2004. Орден Дружбы народов 20 июня 1994 года. Лауреат второй премии на фестивале искусств «Театральная весна-74».
Лауреат премии «Золотой Остап» 1993, за участие в спектакле «Чествование». Награждён премией «Хрустальная Турандот» в номинации «За многолетнее доблестное служение театру». Чеховская медаль 2010. Лауреат национальной премии «Россиянин года» в номинации «Звезда России» 2005.
Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович Теодор Гдальевич , был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я.
Флиер, Д. Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р.
Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958. Другой дядя брат-близнец отца — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович Гдальевич Ширвиндт 1896—1966 , старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой.
Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О. Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С.
Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс.
Александр Ширвиндт в молодости В 1951 году Ширвиндт поступил в Щукинское театральное училище, где попал на курс Веры Константиновны Львовой. Уже во время учебы ему прочили большое актерское будущее. Дипломной работой Александра стали роли в спектаклях «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок», где он блестяще справился со своей работой.
Актерская карьера После отличного окончания училища Ширвиндта приняли в труппу Государственного театра киноактера, в это же время Александр стал сниматься на Мосфильме. Его дебютом стала роль второго плана в мелодраматической комедии с Георгием Вициным «Она вас любит». На заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт приобрел свой первый автомобиль «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Позднее Александр Анатольевич перешел в театр имени Ленинского комсомола, где его первой ролью стал спектакль «Первая Конная».
Позднее Ширвиндт был уже задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Молодой Александр Ширвиндт в спектакле «Товарищи-романтики», 1958 год Крупный успех Ширвиндту на театральной сцене принесли роли Тригорина в «Чайке», Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». С этих работ и началась звездная карьера Александра Ширвиндта в театре. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967.
В 1968 году актер перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Счастливые дни несчастного человека» и многих других. Александр Ширвиндт в комедии «Приходите завтра» Уже через два года в списке его работодателей добавился Театр Сатиры, где впоследствии Ширвиндт сыграл более 30 ролей. Сыгранную им в этом театре роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор».
Александр Ширвиндт с Андреем Мироновым в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» В этом театре Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым , а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи... Александр Ширвиндт в комедии «Трое в лодке, не считая собаки» трейлер В 70-е годы Ширвиндт продолжил сниматься в кино: он сыграл в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где появилась великолепное трио своего времени — Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин.
С последним Александр Анатольевич не раз снялся в кино и сыграл на театральной сцене, а любителям тонкого и не пошлого юмора навсегда запомнился их комедийный дуэт.
Он родился в Москве в 1934 году в семье скрипача оркестра Большого театра и преподавателя музыки Анатолия Ширвиндта и актрисы, а впоследствии главного редактора концертного отдела Московской филармонии Раисы Ширвиндт. Как Александр Ширвиндт стал известным? Несмотря на то, что родители хотели, чтобы Александр пошел по их стопам, и отдали его в музыкальную школу, сам он — во многом благодаря общению со звездными друзьями семьи — с детства мечтал стать актером. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, где учился в классе Веры Константиновны Львовой. С отличием окончив знаменитую «Щуку», Ширвиндт поступил в труппу Театра-студии киноактера. В том же 1956-м он впервые сыграл в кино — в музыкальной комедии «Она вас любит! Уже через год актер перешел в труппу театра им.
Ленинского комсомола и был зачислен в штат «Мосфильма». По-настоящему известным в театральной среде его сделали роли, которые Ширвиндт начал играть после того, как в 1964-м Ленком возглавил Анатолий Эфрос. Знаменитый режиссер доверял молодому артисту главные роли в таких громких постановках, как «Чайка» и «104 страницы про любовь». Всего в театре им. Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. Когда в 1967-м Эфрос перешел на работу в Московский драматический театр на Малой Бронной, Ширвиндт, как и несколько других артистов Ленкома, перешел за ним. Там его сразу ввели на роль графа Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше.
Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография
Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова: «Одна ты заставляешь меня мечтать, думать, хотеть!» | Биография Михаила Ширвиндта: личная жизнь, последние новости, жена, фильмография, семья, Юлия Бордовских. |
10 неувядающих номеров любимого советского дуэта Александр Ширвиндт — Михаил Державин | MAXIM | Главная» Новости» Штепсель и тарапунька выступление на эстраде видео. |
Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно | Роксана Бабаян сообщила, что не общалась с Александром Ширвиндтом несколько лет. |
Сегодня вечером. Ширвиндт и Державин: дуэт на все времена. Выпуск от 10.03.2018 | Главная» Новости» Штепсель и тарапунька выступление на эстраде видео. |
Спор длиною в четверть века: почему Ширвиндт встал на колени перед Кобзоном
Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Отец — скрипач, педагог Анатолий Густавович Ширвиндт, друг великого Утёсова. Мать — Раиса Самойловна Кобыливкер, редактор Московской филармонии. Кажется, отсюда могут происходить и музыкальность, и аристократизм. Актером, впрочем, он решил сделаться не сразу. Хотел стать хирургом, поступал на юриста «для родителей» — но не получилось. А еще мечтал быть таксистом: «Интересно же — новые люди, разговоры, а здесь один и тот же текст 400 раз». Окончив в 1956-м с отличием Щукинское училище, пришел работать в Театр имени Ленинского комсомола ныне «Ленком Марка Захарова». Затем служил в драмтеатре на Малой Бронной, а с 1970 года — навсегда в Театре Сатиры. А с 2021 года стал президентом театра. Одновременно с началом театральной карьеры Александр Ширвиндт дебютировал в кино.
После этого в его фильмографии было более 60 киноработ. И тут уже всё на месте: спокойствие, флегматичный юмор и даже галстук-бабочка. А что вы нам споёте? Частушки, прибаутки, или есть такие песни… ну вы понимаете, такие…» «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Павлик — тот самый, которому надо было лететь в Ленинград, а его спутали с Лукашиным.
Их жизни невозможно разделить на две части. Возможно потому, что история их любви началась настолько давно, что представить их друг без друга просто невозможно. Александр Александр Ширвиндт. Анатолий Густавович, скрипач Большого театра, позже — преподаватель музыки. Саша, вопреки ожиданиям, в музыкальной школе не блистал. После пяти лет обучения эго практически выгнали, решив, что никаких музыкальных наклонностей у него нет. Занятия в школе бальных танцев при Доме ученых доставляли младшему Ширвиндту настоящее удовольствие. Особенно полонез и падеграс. В семье царила неповторимая атмосфера. Семья дружила со многими знаменитыми актерами, которые бывали в доме Ширвиндтов. Неудивительно, что мальчик избрал для своего будущего именно театр. И для начала стал выступать в самодеятельном театре, постепенно приближаясь к своей заветной мечте стать актером. Наталья Наталья Белоусова в юности. Корни ее генеалогического дерева ведут далеко в глубь веков, еще к Семенову-Тяньшаньскому. Дедушка Натальи был главным архитектором столицы. И Наталья мечтала когда-нибудь проектировать красивые и удобные здания, точно так же, как ее дед, дядя, брат. На лето вся семья выезжала на дачу, в поселок НИЛ. Именно здесь больше всего любила бывать Наташа, с удовольствием проводя время в компании своих сверстников. Поселок был спроектирован и построен под руководством ее деда и предназначен для творческой интеллигенции: писателей, композиторов, архитекторов. Здесь в 1951 году она познакомилась с Сашей. Класс, в котором училась Наташа Белоусова. И у нее до сих пор хранится целый альбом с письмами, которые ей писали тогда из всех уголков страны. Первая любовь Снимок 50-х годов: Александр и Наталья. Один, но сразу на всю жизнь. Они познакомились в дачном поселке под Москвой. Александр сразу заметил симпатичную соседку по даче. Наталья, очаровательная девчонка из семьи потомственных архитекторов, всегда была окружена вниманием мальчишек. Веселая, добрая, открытая, она просто не могла не нравиться.
А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь? Он мой.
Как и его друг, Державин поступил в Театральное училище имени Щукина и, окончив его, стал актером Театра имени Ленинского комсомола в Москве, затем перевелся в Театр на Малой Бронной, где в то время играл и Ширвиндт, но и там долго не задержался. В итоге уже много лет Михаил Державин — ведущий актер Московского театра сатиры. Театр так полюбился артисту, что он, приложив все усилия, сагитировал перейти туда и друга — Александра Ширвиндта. Неразлучные друзья. Державин и Ширвиндт Они познакомились, когда Державину было девять лет, а Ширвиндту одиннадцать. Михаил стал ездить на дачу к Ширвиндтам, вместе они учились в одном и том же вузе и даже родились в одном роддоме, с разницей в два года. Михаил Михайлович знает, что Ширвиндт никогда не позволит ему впасть в депрессию, повесить нос — это не в его правилах. Как старший товарищ и даже брат, а еще как мастер импровизаций Александр Ширвиндт всегда приходит на помощь и «выворачивается» из любой ситуации. Об этом, по словам актера, можно написать целую книгу. Вершиной блистательной самоиронии стала пародия великолепного дуэта Державин и Ширвиндт на самих себя. В данной миниатюре они показывают, как работают начинающие актеры от премьеры до 350-го спектакля. Их любят и узнают не только в бывшем Советском Союзе, но и за рубежом.
Парадиз-коктейль
На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо?
В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем.
Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран.
Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М.
Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др.
Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы.
На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.
На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков.
В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был.
В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун.
Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.
Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.
Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.
В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили.
Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.
Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров.
Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.
За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников».
Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.
Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться.
Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие.
А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.
Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К.
Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя!
Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.
Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.
Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.
Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.
В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной.
Много строила, изобретала. Я тоже довольно плотно занимался работой в театре и кино. Времени на выяснение отношений не было. А когда супруги круглые сутки нос к носу, возникает нехватка воздуха. А он и есть гарантия крепкого брака», — делился в одном из своих интервью секретом крепкого брака Александр Ширвиндт. Неожиданно на публике появился и Иван Ургант , причем вместе с женой.
Шоумен редко приезжает в Россию. Ширвиндт в свое время снимался в двух выпусках его шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.
И я говорила Эльдару Александровичу, давайте, может быть, как-то заменим строку.
А песня оказалась действительно прощальной, это было последнее, что мы успели записать с Тараненко... Мне Витя, муж мой, говорил: «Я умру на сцене, я умру на сцене…» Для него сцена — это все на свете было. А я говорю: не хочу умирать ни на сцене, ни вообще.
Если только почувствую себя плохо — немедленно со сцены уползу куда-нибудь. Я жить хочу. Заболел ее муж, народный артист России, певец Виктор Беседин.
На сцене, во время концерта, у Беседина случился инсульт. Он не ходил и не говорил. У мужа была маленькая пенсия, пришлось мне зарабатывать, чтобы оплачивать массажистов, логопедов, невропатологов...
Я давала концерты, но денег все равно не хватало. Помню, как-то в гости приехали витины родственники, а у меня денег не было купить триста граммов колбасы, и маленький племянник Кирюша обиженно так говорит: «Ой, как у тети Гали бедно стало! Но зато за эти пять лет я столько Вите отдала тепла, я себя ощущала такой необходимой, такой нужной, такой уважаемой его друзьями...
И часто приходилось слышать, что, мол, я замуж вышла из-за денег. Витина мама меня тоже не приняла, сказала, слишком красивая, слишком молодая, бросит она тебя. И в «Москонцерте» были люди, которые говорили: Витя, вот она встанет на ноги, сделается заслуженной артисткой и уйдет...
Когда это все случилось — как иначе я могла себя повести? Что бы сказали друзья, что бы со мной тогда было? К тому времени он захлопнул крышку рояля и сказал, что уходит в свободное плавание.
Он вернулся уже после смерти Вити. И я встретила его на костылях... Говорят, что те, кто прошел войну, они потом очень долго не могут жить нормальной человеческой жизнью...
У меня с Витей так было. Я с ним чувствовала себя важной и нужной. А когда он ушел — сломалась.
И что только не делала, чтобы отвлечься... В какой-то момент я даже обрадовалась, что он ушел. Я чувствовала свою вину перед ним.
Было у него чувство ревности, что ли... Он к сцене ревновал, что я — впереди, а он - за роялем, где-то сзади, как тапер. А ведь он прекрасный музыкант, он мог заставить играть любой инструмент.
Приезжаешь в город - а там стоят «дрова»: пять клавиш, остальные все - расстроены. Но Сережка умудрялся так играть, что даже Таривердиев удивлялся.
Он нечасто исполнял главные роли, но, появившись в кадре хотя бы на несколько минут, запоминался навсегда. Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии Александр Ширвиндт в детстве. Фото: соцсети Сейчас Александру Анатольевичу — 88 лет. А началось все в далеком 1934 году, когда в семье Анатолия Густавовича и Раисы Самойловны родился сын Саша.
Кстати, отец будущего актера происходил из прусской семьи фамилия образовалась от названия местечка Ширвинты неподалеку от города Вильно, откуда был родом дед Густав. А у мамы были еврейские корни, и оба имели отношение к искусству: мама играла в МХАТе, позднее перешла в филармонию, а отец играл на скрипке в оркестре Большого театра и преподавал в музыкальной школе. Александр Ширвиндт: музыкальная школа И вообще, атмосфера, окружавшая маленького Сашу, была максимально творческой: в гости приходили такие легенды, как Леонид Утесов, Рина Зеленая, Ростислав Плятт… Во время Великой Отечественной его родители нередко ездили на передовую в составе концертных бригад — выступали для бойцов. И отец, и мама мечтали, чтобы Саша тоже стал музыкантом. И он добросовестно проучился в музыкальной школе пять лет. Но потом бросил ее — гораздо интереснее для мальчика была сцена.
Александр Ширвиндт: долгий путь к Театру сатиры Александр Ширвиндт. Фото: соцсети Школьником он участвовал в самодеятельности, а потом поступил в Щукинское училище. После его окончания Александра приняли в труппу Театра-студии киноактера, но там он работал недолго — перешел в Театр имени Ленинского комсомола. Двенадцать лет Ширвиндт выходил на сцену этого театра, после чего год отдал Драматическому театру на Малой Бронной. А потом Валентин Плучек уговорил его стать частью труппы Театра сатиры. Зрители быстро полюбили спектакли с участием Александра Ширвиндта.
А его все больше привлекала профессия режиссера. И уже в 1979 году он поставил вместе с Марком Захаровым свой первый спектакль — «Проснись и пой! Он — Александр Ширвиндт.
10 неувядающих номеров любимого советского дуэта Александр Ширвиндт — Михаил Державин
Также Ширвиндт выступал на телевидении с юмористическими номерами в дуэте с Михаилом Державиным. Творческий и дружеский дуэт актёров Александра Ширвиндта и Михаила Державина существовал 72 года. Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались.