Новости рерих третьяковская галерея выставка

В Третьяковской галерее 10 октября открывают самый ожидаемый проект 2023 года – выставку «Николай Рерих».

Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке

Генеральный директор Третьяковской галереи Елена Проничева на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора галереи по научной работе Татьяны Карповой. По ее словам, это первая за 65 лет выставка художника, открытая в Третьяковке. Третьяковская галерея организует обзорные и сборные экскурсии по выставке Рериха продолжительностью полтора часа.

Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке

  • Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
  • Выставка «Николай Рерих»
  • В Новой Третьяковке открылась выставка работ Рериха | ОТР
  • Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
  • ​В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха
  • Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.

Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики

Третьяковская галерея открывает масштабную выставку Николая Рериха С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха.
«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке - Маевка27 Этому событию Третьяковская галерея посвятила масштабную выставку в здании на Крымском Валу.
Выставка "Николай Рерих" в Москве | РИА Новости Медиабанк В Третьяковской галерее 10 октября открывают самый ожидаемый проект 2023 года – выставку «Николай Рерих».
Выставка «Николай Рерих» 10 октября 2023 года — 10 марта 2024 года в Москве Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее.
Не только горы: выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке В Новой Третьяковке открылась выставка "Николай Рерих", приуроченная к его юбилею.

Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу

Например, в разделах «Язычество» и «Начало Руси» раскрывается интерес Николая Рериха к древнему прошлому, а в разделе «Памятники русской старины» экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Одно из центральных мест здесь занимает серия «Майтрейя», написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Третья же часть выставки посвящена работе Рериха в театре.

Рериха была прерогативой Русского музея в Санкт-Петербурге.

Но теперь эта глобальная тема «дождалась» своего куратора в Москве, - это хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX- начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи Владимир Никишин. На пресс-конференции был показан фрагмент фильма о работе реставраторов, которые готовили для экспозиции фоновый занавес к «Половецким пляскам». Государственной Третьяковской галереи Александра Орловская.

Судьба этой декорации уникальна, ибо спектакль был воспроизведен около 2 тысяч раз, и занавес рассматривался как рабочий материал, а не как произведение искусства выдающегося художника. Можно лишь представить, в каком удрученном состоянии дошел этот экспонат до наших дней. Как сказала Александра Орловская, основание его ветхое, холст вытянут в разных местах, а порой и вообще превратился в труху. Тем не менее, коллеги хотели сохранить «физику полотна» и обратились за помощью к методикам реставраторов тканей.

Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья?

Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение.

А где же опора твёрже? Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия. Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра и холода и зноя.

Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию. К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н.

Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н.

Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному.

Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н.

Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов.

Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился?

С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н.

Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину.

Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза.

Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников.

Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь.

Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи.

В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки?

Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам.

Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо.

Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими.

Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества.

Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях?

Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны.

Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства.

Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис. В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит.

Она представит Рериха не только как живописца, но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра, сообщили в пресс-службе Третьяковской галереи. Первая часть экспозиции познакомит посетителей с русским периодом творчества Рериха. Вторая часть выставки посвящена работам, написанным Рерихом во время путешествий. Третья часть наполнена работами мастера, связанными с театром.

Рериха «убили» в Третьяковке

Его работы отличаются притягательными сюжетами, аурой поэтичности и тайны, свободой мышления и многообразием символов. Обширная экспозиция включила в себя произведения мастера за период с 1897 по 1947 год. Гости увидят не только живопись и графику, но и документальные материалы о Рерихе.

Образы еды в русском искусстве», которая станет первым выставочным проектом нового филиала.

Ключевой мотив выставки — еда как универсальная метафора в российском искусстве с XIX века по настоящее время. Экспозицию составляют около 130 произведений из коллекции Третьяковской галереи, ведущих российских музеев и частных собраний. В Инженерном корпусе запланировано открытие выставки «Алексей Боголюбов.

К 200-летию со дня рождения художника» о русском маринисте и пейзажисте второй половины XIX века.

Куратор Владимир Никишин ведет три большие темы, посвященные России, Востоку и театру. Кое-что московский зритель теперь видит впервые, в частности занавес к «Половецким пляскам».

Рерих тут — не только художник, согласно музейной сводке, создавший больше 5 тыс. Только некоторые непроясненные теневые моменты этой деятельности остались за рамками ретроспективы. Видя перед пресс-показом на фасаде Новой Третьяковки огромную афишу «Николай», думаешь: «Приехали».

Ко времени вернисажа имя, впрочем, обрело фамилию. Бывают люди-биографии — с ударением на втором слове. Рерих из таких.

Юрист с дипломной работой «Правовое положение художников в Древней Руси», ученик Куинджи, человек, увлеченный археологией и духовностью всех мастей, общественный деятель и организатор всевозможных обществ, который по итогам знаменитой и вызывающей скандальные споры Центральноазиатской экспедиции 1924—1928 годов основал в Индии Гималайский институт научных исследований «Урусвати», а основную часть собранного и написанного отправил в свой именной нью-йоркский музей, учрежденный в 1923-м. И, разумеется, он еще разработчик Пакта Рериха, посвященного международной защите культурных ценностей.

Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Воскресенский монстырь в Угличе. Дерево, масло.

Мельница в горах. Эскиз декорации к драме Г.

Выставка "Николай Рерих" в Москве

В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха — Нож Грядущий 150-летний юбилей Николая Рериха в Третьяковской галерее отмечают крупной и долгожданной выставкой произведений художника.
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих» В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения.
Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника «Выставка Николая Рериха в Третьяковской галерее - полно народу, просто не протолкнуться.
Николай Рерих - Третьяковская галерея Проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника.
В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски».

«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке

В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы. Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. Смотрите видео онлайн «Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих»» на канале «Йога для растяжки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 22:14, длительностью 00:12:21, на видеохостинге RUTUBE.

Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих»

Позднее он оказался в воронежском музее. Как сообщается на сайте Третьяковки, «выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости»… до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Предполагается представить всемирно известного живописца не только в качестве «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как творца, успешно реализовавшегося в сферах театра и архитектуры.

Первый раздел выставки соответствует русскому периоду творчества Рериха. Здесь представлены картины, отражающие его увлечение историей. Средневековые каменные идолы на входе напоминают о его археологических интересах. На полотнах можно увидеть варягов и их корабли, а также религиозные мотивы, такие как портрет святого Сергия и изображения Спаса Нерукотворного. Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин. Второй раздел, восточный, погружает зрителей в атмосферу стран Центральной и Южной Азии.

Иллюстрация: телеграм-канал министра культуры РФ Ольги Любимовой В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». Крупнейшая монографическая выставка приурочена к 150-летию живописца, сообщила в своем телеграм-канале министр культуры России Ольга Любимова. Выставка разделена на три части: русский период творчества, Центрально-Азиатская экспедиция и работа в театре. В состав выставки включены 150 экспонатов, некоторые из них посетители мероприятия увидят впервые, к примеру шедевр «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха.

Она открывается картиной «Гонец. Восстал род на род». Эта первая работа художника, которую купил основатель Третьяковской галереи в своё собрание. Первый раздел — это русский период творчества Рериха. В центре второго раздела находится колесо сансары, там представлена серия картин «Майтрейя».

Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее

«Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. В Третьяковской галерее 10 октября 2023 года открылась масштабная выставка «Николай Рерих», посвященная выдающемуся художнику, ученому, исследователю и общественному деятелю мирового масштаба. Третьяковская галерея организует обзорные и сборные экскурсии по выставке Рериха продолжительностью полтора часа. Последний раз Третьяковская галерея проводила выставку Рериха аж 65 лет назад.

Кто такой Николай Рерих?

  • Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
  • ​В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха
  • Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
  • В Новой Третьяковке открылась выставка «Николай Рерих»

Выставка Николая Рериха

с момента проведения его предыдущей выставки в Третьяковской галерее. В Новой Третьяковке на Крымском Валу с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года проходит монографическая выставка «Николай Рерих», посвященная 150-летию Выдающегося художника и философа. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха.

Последние комментарии

  • Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
  • Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
  • В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
  • Выставка «Николай Рерих»
  • В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
  • Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее

Не только горы: выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке

Как переименовывают картины и меняют гражданство российским художникам и писателям «Стан» большой и маленький На витрине, что отделяет зрителей от «Половецкого стана», демонстрируются фотографии из реставрационной мастерской, а чуть сбоку — среднеформатный эскиз, выполненный в 1908-м собственноручно Рерихом и годом позже купленный Третьяковкой у автора. Недавно мы видели эту пастель на выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», но теперь можно сравнить предварительную штудию с финальным результатом. По сути, перед нами два разных изображения, сходных лишь идейно, сюжетно. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов.

Отличается и расположение объектов — палаток лагеря, холмов на заднем плане и так далее. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева, планы эти удастся реализовать лишь после реконструкции здания на Крымском валу, а она постоянно откладывается. Вдобавок, эскиз там точно не будут показывать в регулярном режиме — работы на бумаге не предназначены для постоянного экспонирования. А еще сегодня можно посмотреть, как выглядит задник до восстановления утрат красочного слоя.

Пока реставраторы успели только залатать саму основу. И это героическая работа. Изначально у холста были множественные разрывы, теперь он выглядит целым, и лишь ряд потертостей их как раз предстоит исправить выдают его непростую судьбу. Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель Снегурочка и богатыри Полюбовавшись «Половецким станом» в обоих вариантах, зрителю стоит познакомиться и с другими театральными работами Рериха.

Некоторые их них хорошо известны — это, например, эскизы для «Весны священной» Стравинского. Другие же могут стать сюрпризом даже для меломанов-знатоков: знали ли вы, что в 1910-х Николай Константинович собирался оформлять «Тристана и Изольду» Вагнера? Спектакль не состоялся, но рисунки углем и темперой сохранились. Но не все помнят, что у живописца было несколько подступов к теме.

В экспозиции есть и акварель 1908 года «Лес в снегу» ее он делал для парижской «Опера-комик», однако в итоге спектакль шел без этой декорации , и холст 1919-го «Песнь Леля», созданный, вероятно, для отмененной лондонской постановки, но затем использованный в чикагском спектакле. Наиболее интересна гуашь «Лес» 1912 года — уже не для оперного, а для драматического воплощения сказки Островского в Москве. Стволы деревьев сливаются в почти что абстрактную композицию, а камни, напоминающие глаза чудищ, создают совершенно сюрреалистический образ.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Автор представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна 10х23 метра. Этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Изначально у холста были множественные разрывы, теперь он выглядит целым, и лишь ряд потертостей их как раз предстоит исправить выдают его непростую судьбу. Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель Снегурочка и богатыри Полюбовавшись «Половецким станом» в обоих вариантах, зрителю стоит познакомиться и с другими театральными работами Рериха. Некоторые их них хорошо известны — это, например, эскизы для «Весны священной» Стравинского. Другие же могут стать сюрпризом даже для меломанов-знатоков: знали ли вы, что в 1910-х Николай Константинович собирался оформлять «Тристана и Изольду» Вагнера? Спектакль не состоялся, но рисунки углем и темперой сохранились. Но не все помнят, что у живописца было несколько подступов к теме. В экспозиции есть и акварель 1908 года «Лес в снегу» ее он делал для парижской «Опера-комик», однако в итоге спектакль шел без этой декорации , и холст 1919-го «Песнь Леля», созданный, вероятно, для отмененной лондонской постановки, но затем использованный в чикагском спектакле. Наиболее интересна гуашь «Лес» 1912 года — уже не для оперного, а для драматического воплощения сказки Островского в Москве. Стволы деревьев сливаются в почти что абстрактную композицию, а камни, напоминающие глаза чудищ, создают совершенно сюрреалистический образ. Какими произведениями пополнилось собрание музея за последние 20 лет Одна из главных идей новой ретроспективы — представить Рериха не как интернационального мистика, увлеченного восточными учениями и завороженного красотой Гималаев, а как глубинно-русского художника, творчество которого уходит корнями в язычество и православие, а также в сказки и былины. Театральные работы как раз удачно вписываются в эту линию. Но еще более показателен блок ранних произведений, датированных первым десятилетием XX века. Бажанова в Петербурге. В так называемый «Богатырский фриз» входят холсты по мотивам былин «Илья Муромец», «Микула Селянинович» и т. Для цикла в зале Третьяковки специально выстроили подобие комнаты, где произведения располагаются именно так, как замышлял автор. Правда, окон и дверей в этом «доме» нет — а потому зрительский взгляд неизбежно падает на другую рериховскую серию, еще более неожиданную в контексте его поздних увлечений. Первую ретроспективу пейзажиста составили более 150 работ От викингов до Шамбалы Впервые в Москве показывается иконостас для пермского собора Казанской иконы Божией Матери. Но как минимум общий замысел принадлежал ему, и руководил всем проектом тоже он. Сегодня этот цикл принадлежит Пермской художественной галерее, за исключением иконы Архангела Гавриила, которая в 1935-м была передана в Свердловск Екатеринбург. На выставке работы воссоединились.

Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха

«В октябре Третьяковская галерея откроет большую моновыставку, где можно будет увидеть более 100 работ, всесторонне освещающих творческое наследие великого художника. Идея для досуга в столице: 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины Х.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий