Новости рембрандт харменс ван рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Харменс Ван Рейн Рембрандт. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665.

Найдены две неизвестные картины Рембрандта

В США обнаружили подлинную картину Рембрандта // Новости НТВ Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании.
Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца.
Рембрандт Харменс ван Рейн . Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии.
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

С другой стороны, спрос на искусство в принципе падает из-за прихода в Голландию чумы и проблем в экономике. В эти годы художник создаёт одну из самых шокирующих работ — картину «Бычья туша» 1655. И в этот же период появляются идиллические холсты на тему Святого семейства. Будто бы выражая тоску по тихой семейной жизни, художник наполняет картины мерцающими красными и золотисто-коричневыми красками.

Всё меньше внимания он уделяет проработке мелких деталей и атрибутов, всё реже обращается к театрализации. Он сливает божественное и обыденное, отдаётся камерности и внутреннему спокойствию. Он продаёт дом и даже могилу Саскии и переезжает в еврейский квартал на окраине города.

Последним ударом судьбы для художника становится смерть сына Титуса. Эта трагедия, несомненно, отразилась в полотне «Возвращение блудного сына» около 1668. Бывшие заказчики всё чаще предпочитают Рембрандту его собственных учеников, которые пишут в гладкой ясной манере.

Рембрандт же в отличие от своих последователей полностью отказывается от условностей.

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени. Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером.

Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии.

Объем заказов резко увеличился, гонорары выросли в разы. А после того, как по заказу гильдии хирургов Рембрандт написал полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», от желающих приобрести работы незаурядного художника не было отбоя. Все, о чем когда-то мечтал мастер, пришло в его жизнь: признание, материальное благополучие, понимание собственного «я» и, конечно же, любовь.

Саския — жена и муза В 1634 году Рембрандт связал себя узами брака с обаятельной и веселой девушкой Саскией ван Эйленбюрх. Юная спутница жизни стала его моделью. По уши влюбленный художник наряжал свою жену в изумительные одежды, изображал на полотнах в виде богини. При этом он никогда не открывал наготы своей музы, будто бы охранял ее от чужих взглядов. Источник: Кассельская картинная галерея И вот в 1642 году, когда Рембрандт был в зените славы, счастье изменило ему. Прекрасная Саския, его горячо любимая супруга, скоропостижно скончалась от воспаления легких, оставив художнику годовалого сына Титуса, свою живую копию.

Сказать, что Рембрандт был в отчаянии, — ничего не сказать. Он забросил живопись, отказался от приема гостей. Единственной его отрадой был Титус, за которым присматривала Гертье Диркс, сначала его кормилица, а затем бонна. Между Гертье и художником пробежала искра.

В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта

Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта | Аргументы и Факты Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669).
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | ArtAlebrio | Дзен Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер. Поиск. Смотреть позже.

Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи

Харменс ван Рейн Рембрандт писал жанровые и религиозные сцены, портреты своих близких и портреты богатых заказчиков, многочисленные автопортреты. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Два ранее неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна проданы за £11,2 млн (примерно $14,2 млн) на аукционе Christie’s Old Masters Part I. Об этом в пятницу, 7 июля, сообщила CNN. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) − мой любимый художник, и я узнавал его очень долго.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

Публика охладевает к произведениям Рембрандта. Художник испытывает финансовые затруднения, однако продолжает рисовать. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Персоны дня 27 апреля: р.

Телеграм Ссылка Два неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна 1606 - 1669 обнаружили в частной коллекции британской семьи. По их словам, никто не ожидал сделать такое открытие. Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались.

Это было время, когда Европа проснулась от столетий средневекового мрака и вновь ожила, пробудив в себе жажду знаний, красоты и гармонии. Искусство Ренессанса - это не только красивые картины и величественная скульптура, но и великолепная архитектура, великодушные музыкальные сочинения и прекрасная литература. Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас.

За несколько лет он завоевал значительную известность. В 1630-е Рембрандт так же рисует автопортреты — «Автопортрет с Саскией» 1636 , картины с библейским сюжетом — «Ослепление Самсона» 1636 , «Жертвоприношение Авраама» 1635 , «Снятие с креста» 1633-1634 , делает великолепные графические зарисовки. В 1634 году художник вступает в брак с Саскией ван Эйленбюрх. Он часто изображал свою жену на картинах. В 1641 году у Рембрандта рождается сын Титус, а через год его любимая жена умирает. Между тем талант художника развивался и креп.

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника

Иисус Христос в живописи и графике Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. 1630 г.
Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени.
Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией.

FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта

В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа. Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности. Например, уникальные коллекции картин специалисты оценили в 17 000 гульденов, но их продали за 5 000. Особняк, на украшение интерьеров которого была затрачена огромная сумма, оценили в два раза дешевле его первоначальной стоимости. Многие кредиторы остались недовольны и суд принял решение, что все произведения вышедшие из-под руки мастера будут также продаваться на аукционах в счет погашения его долгов. Отныне художнику принадлежала лишь его одежда, краски и холсты. Он стал нищим и вместе с семьей перебрался в самый бедный район города. Титус составил завещание, оставив свое состояние Корнелии, а отца назначает ее опекуном. В 1660 году Титус вместе с Хендрикье открыли небольшую лавку антиквариата, а Рембрандт выполнял при нем работу эксперта и иногда выставлял свои работы на продажу.

Совместными усилиями они купили небольшой домик.

Образ молодой Хендрикье Стоффлес прослеживается во многих работах того периода, как, например, в картине «Флора». В этом союзе родилась дочь. В 1656 году Рембрандт объявил себя банкротом в материальном смысле, а в 1668 году он стал банкротом на духовном уровне, умер его любимый сын. Видимо, эта последняя, но очень существенная утрата стала для художника роковой. В 1669 году не стало и самого Рембрандта. Любимый сын Титус. Рембрандт «Портрет Тита», 1657 год Местонахождение: Коллекция Уоллоса, Лондон, Великобритания Истинный гений Рембрандт по праву был одним из лучших живописцев своей эпохи. Он мастерски умел передавать человеческие чувства и эмоции при помощи красок, чему завидовали многие его коллеги — живописцы.

Жизнь этого художника, как и героя его главной работы — блудного сына, была трагична и полна испытаний, самые печальные из которых выпали на её конец. Дом-музей Рембрандта в Амстердаме. Картины Рембрандта — это не только прекрасные экземпляры живописи, но и целая история, рассказанная красками на полотне. Своё место среди величайших живописцев в истории Рембрандт ван Рейн занимает не случайно, а заслуженно и по достоинству. И, пожалуй, нет в мире другого такого художника, который после себя оставил такое количество автопортретов.

Рембрандт отправился учиться к нему, потому что хотел учиться рассказывать истории. Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти. Казалось бы, это совершенно другой стиль.

Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию муж женщины, которой царь Давид хотел обладать. Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет. Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман. Хендрик Тербрюгген «Аллегория христианской веры». Около 1626 А Хендрик Тербрюгген очень сильно повлиял на свет Рембрандта: этот художник бывал в Италии и видел работы Караваджо. Рембрандт никогда не ездил в Италию, но ему удалось понять, как работает свет, благодаря другим мастерам. Хендрик Тербрюгген принадлежал к группе художников, известных как утрехтские караваджисты: они стали работать со светом и тенью в духе Караваджо, но в Нидерландах.

Не они одни: Ливенс и Рембрандт тоже начинают размышлять о том, как свет меняет плоскость картины. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с затененными глазами». Это давало ему возможность не только примерять на себя разные образы, но также играть и со светом. Есть в Рембрандте та удивительная магия, которой трудно подобрать слова, — то, как он мог передать чувство внутренней жизни человека, показать его личность. Ни одному другому художнику это не удалось в той же мере, что и ему, его персонажи кажутся невероятно живыми. Фердинанд Бол «Автопортрет у парапета».

Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, искрится на богатых восточных одеждах, бросает светлые блики на украшения, на драгоценную перевязь и золотой меч.

Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Откуда же мог явиться этот поток золотистого света? Это - олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Окруженный уважением своих сограждан, окрыленный успехом, находя полное удовлетворение в любимом искусстве и в семейной жизни, бесстрашно глядел Рембрандт в будущее и не замечал мрачной, роковой тени, медленно надвигавшейся на него. После рождения сына Саския стала часто болеть; с каждым днем она слабела и таяла. В антверпенском музее хранится полотно, на котором Рембрандт в последний раз при ее жизни изобразил жену.

Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера - "Ночной дозор" 1642, Рейксмусеум, Амстердам. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской.

Она "унесла" за собой и семейное счастье художника. Художник сближается с Гертье Диркс, кормилицей Титуса. Примерно через 6 лет она оставила Рембрандта, возбудив против него тяжбу, обвиняя в нарушении брачного обязательства. На самом деле, уже в 1647 году у художника начинается связь с двадцатилетней Хендрикье Стоффельс, приехавшей в Амстердам в поисках работы. Пушкина Считается, что в цветущей "Женщине в постели" из Эдинбурга изображена Хендрикье, но скорее речь идет о Гертье картина, видимо, написана в середине 40-х годов, еще до встречи с Хендрикье , кроме того, лицо выдает женщину не первой молодости. А вот моделью для таких произведений, как берлинская "Сусанна и старцы" или парижская "Вирсавия с письмом Давида", вполне могла быть Хендрикье. Художник стремится выразить психологию женщины, и это удается ему не сразу, судя по множеству исправлений, выявленных радиологическим исследованием холста.

О Хендрикье напоминают лондонский шедевр "Молодая женщина, купающаяся в ручье" 1654 и "Портрет женщины у окна" 1656-1б57. Нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода, известную под названием "Лист в сто гульденов Христос, исцеляющий больных " 1649. Спаситель спустился в подземелье, где ютится беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. В таких подвалах, по всей вероятности, скрывались лолларды, преследуемые испанцами за их религию; память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца. Хромые, слепые и расслабленные теснятся к Христу, смотря на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий. От фигуры окруженного сиянием Искупителя, фигуры, вовсе не идеализированной, а поражающей своей правдивой простотой, на окружающих его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия. Только в сердца книжников и фарисеев, пришедших испытать Учителя, не проникают его лучи; они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену, сообщая друг другу свои замечания и выводы.

Только одному великому гению Рембрандта было дано игрой света и тени полно и цельно передать глубокий смысл этой страницы из Нового завета. К Рембрандту явился продавец картин и предложил ему купить несколько эстампов Марка Антонио за 100 гульденов. Художнику очень понравились эти гравюры; но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего "Исцеления больных". Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. В настоящее время такая цена нам кажется просто смешной. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 000 франков. То, что Рембрандт так мало дорожил своим трудом и не знал настоящей цены своим произведениям, вероятно, и было причиной его денежных затруднений и той нужды, которую он испытал в последние годы жизни.

Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Ему стоило большого труда уладить это дело. Но с тех пор расстройство его материального положения все росло, несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и не надолго, поколебались. Обнародованный в 1651 году Англией "Акт мореплавания", запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а первая англо-голландская морская война 1652-1654 гг. В Амстердаме и других приморских городах начались банкротства; коммерческие обороты сократились. Это отразилось и на ценах за художественные произведения.

В прежние годы Рембрандту каждый портрет, каждая картина приносила 600 флоринов; теперь ему не хотели платить и шестидесяти. Да и сама мода, под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии , изменилась; с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. Рисунок 1635 Сильные, реалистические картины Рембрандта, полные художественной правды, их оригинальный колорит уже не находили в художественных кругах Амстердама той оценки и безусловного поклонения, как прежде. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Около 1645 года в его манере писать заметна коренная перемена. Золотистый тон картин переходит в темно-коричневый; на нем особенно эффектно выделяются яркие блики. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым.

Зато размах его кисти, широкий и смелый в молодости, в этот второй период его творчества отличается мягкостью, резкость контуров исчезает; не теряя рельефности, они гармонически сливаются в одно прекрасное целое. Рембрандт был великих живописцем, олицетворявших собою героический период истории Голландской республики. Живя в своем обособленном, идеальном мире, он и не замечал, что отечество его уже вступило на путь, приведший его к упадку.

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте

Оценочная стоимость двух творений нидерландского художника составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов. Культурологи называют его великим мастером искусства света и тени и одним из самых видных представителей золотого века голландской живописи. Самые известные картины Рембрандта — "Иуда, возвращающий тридцать сребреников", "Даная", "Ночной дозор", "Возвращение блудного сына", "Синдики", а также многочисленные портреты.

В 1630-е Рембрандт так же рисует автопортреты — «Автопортрет с Саскией» 1636 , картины с библейским сюжетом — «Ослепление Самсона» 1636 , «Жертвоприношение Авраама» 1635 , «Снятие с креста» 1633-1634 , делает великолепные графические зарисовки. В 1634 году художник вступает в брак с Саскией ван Эйленбюрх. Он часто изображал свою жену на картинах. В 1641 году у Рембрандта рождается сын Титус, а через год его любимая жена умирает. Между тем талант художника развивался и креп. Самыми известными полотнами Рембрандта стали «Святое семейство» 1645 , «Еврейская невеста» 1665 , «Возвращение блудного сына» 1666 , «Ночной дозор» 1642 — последняя картина не понравилась заказчикам, так как являлась слишком прогрессивной для своего времени.

Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль.

На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей. За свое упорство он получал только страдание и пощечины. Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса». Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного. Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма. Не удивительно, что шедевр мастера был отвергнут, а его имя было покрыто несмываемым позором.

Но именно эти последние восемь лет жизни, проведенные в абсолютной, непроглядной нищете, являются одним из самых плодотворных периодов в творчестве Рембрандта. Я думаю, что про картины того периода, в том числе про его «Возвращение блудного сына» я напишу в отдельной статье. Сейчас же я хочу рассказать о другом. Меня всегда поражало, как мог Рембрандт работать и развивать свой талант, когда отовсюду на него сыпались удары судьбы. Долго так продолжаться не могло, и художник предчувствовал это. Завершающий удар всегда наносится в самое больное место. Им был единственный сын Титус — очень болезненный мальчик, похожий на свою умершую мать. Именно его Рембрандт изображал тогда чаще всего: и в виде ангела на картине «Матфей и ангел», и за чтением, и в различных костюмах. Возможно, живописцу казалось, что с помощью своего таланта ему как-то удастся отсрочить неизбежное...

Не удалось... В ней проявилась вся отцовская любовь, весь талант живописца. Во всех этих грубых мазках, в этой тьме, наступающей слева на юношу, в растениях, уже окружающих его тело, выделяется одно — бледное лицо сына художника с опущенными, полными смирения глазами. Титус умер в 1668 году, Рембрандт пережил его только на год. Он умирал на окраине Амстердама, абсолютно один, получив в этой жизни все и все потеряв. О его полотнах забыли надолго...

Затем, в Амстердаме, куда Рембрандт переехал после смерти отца в 1631 году, он учится в мастерской Питера Ластмана, творчество которого напитано влиянием Караваджо и Караччи. С первых шагов своей деятельности Рембрандт выходит за пределы локального значения, и все его дальнейшее творчество есть явление общечеловеческого смысла.

Однако в трагическом финале жизни Рембрандт — больной старик, оставленный всеми, предающийся вину, живущий в нищете, но не упавший духом и сохранивший внутреннюю гармонию. Время чтения: 7 минут Жизнь и творчество Рембрандта Несомненно, творчество Рембрандта — это раскрытая книга его жизни, и для его постижения нужно знать опорные вехи жизненного пути художника и помнить о близких к нему людях. Художник был человеком замкнутым, нелюдимым, до странности непрактичным, гордым, но обладал нежной и любящей душой. До общественной суеты и политики ему практически не было дела, но его интересовал смысл вещей, который разворачивался из тесного общения с небольшой группой людей. Она состояла из его отца — лейденского мельника, старушки матери, не расстающейся со своей Библией, жены Саскии, которую смерть похитила в самый счастливый момент их совместной жизни, его верной гражданской жены Хендрикье Стоффелс и его сына, болезненного, поэтичного Титуса. Сюда же можно отнести и друзей Рембрандта: художников, учёных, раввинов и поэтов. Вот примерный круг общения великого Рембрандта, в жизнь которого не врывался ни шум уличной толпы, ни передряги политики, ни блеск «большого света». Тем не менее важными для него были не интересы дня и места, а интересы всего мира, всей истории.

Ваш курс, чтобы научиться анализировать шедевры мирового искусства как профессионал: Он зачитывался Библией и создавал в своих картинах и офортах «параллельную библию». Картины на библейские сюжеты соответствуют их описаниям в Книге Жизни, художник не позволяет вольностей в их трактовке, в отличие от многих других художников. Рембрандт восхищался Рафаэлем и собрал четыре тома воспроизведений с его работ, но сам никогда не прибегал к чистой, отвлечённой форме. Единственный раз Рембрандт увидел работу Рафаэля, когда в 1639 году на аукционе в Амстердаме продавался «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Больше всего Рембрандта впечатлила стоимость портрета, в несколько раз превышавшая стоимость любой голландской картины. В этом же году он создаёт офорт-автопортрет в стиле Рафаэля, который хранится в Эрмитаже. В отличие от Амстердама или Харлема, родной город художника Лейден не был в то время крупным художественным центром, хотя там работали Ян ван Гойен и Эзая ван дер Вельде, а веком ранее — Лука Лейденский. Зато в Лейдене был старейший в Голландии университет, основанный предводителем Нидерландской революции Виллемом Оранским в качестве дара городу за его сопротивление испанским войскам.

Принц предложил горожанам выбор — освобождение от налогов или университет, и лейденцы предпочли выгоде науку. Молодой Рембрандт недолго там проучился и оставил занятия ради живописи. Уже первые картины художника обратили на себя внимание. К сожалению, в России творчество лейденского периода представлено лишь одной работой, «Изгнание торгующих из храма» 1626 , которая находится в экспозиции ГМИИ им. Пушкина в Москве. В Амстердаме Рембрандт женится на богатой и знатной девушке Саскии ван Эйленбург, племяннице торговца картин, в доме которого он жил. Теперь Рембрандт знаменит и богат, он становится главой целой школы. Одним из его наиболее талантливых учеников был Карел Фабрициус.

С латыни faber переводится как «плотник», что свидетельствует о том, что в раннем возрасте Карел учился этому ремеслу. Интересно, что в своё время он многому научит молодого Йоханнеса Вермеера. В доме Рембрандта складывается настоящий музей художественных произведений. Саския позирует ему в роскошных нарядах и драгоценностях, а сам художник предпочитает старинные и восточные одежды. Рембрандт отказывается от традиционной нидерландской техники живописи. Это можно наблюдать, например, сопоставляя его работы с полотнами таких мастеров, как Ян Ливенс, Фердинанд Бол и Герард Доу. В 1685 году Андре Фелибьен напишет: «Все его картины написаны в индивидуальной манере, отличной от той, которая кажется такой гладкой и обычно свойственна фламандским живописцам.

В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта

одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635 © Галерея старых мастеров, Дрезден. В частной семейной коллекции обнаружили ранее неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий