Все новости с тегом: Рэйф Файнс.
Рэйф Файнс: «Талант представляет только самого себя и никак не может являться слугой государства»
Почти Любая Страна Восточной Европы , но на языке оригинального шекспировского текста. То есть, облачённые в форму солдаты с автоматами затягивают сонеты про «дракона, что обрёл крылья и ползать ему больше незачем». Он не боится экспериментов и берётся за всё, что ему интересно. Это, пожалуй, и отличает его от большинства современных известных актёров — он явно не ориентирован на популярность и коммерческий успех. Ему всё равно, кого играть — лишь бы было достойное «что и зачем». Снимаясь в роли Волан-де-Морта в «Гарри Поттер и Кубок Огня», Файнс, по его признанию, даже не читал книги о мальчике, который выжил — ему просто понравилась идея сыграть абсолютное зло. Мы, зрители, тоже. Рэйф Файнс — удивительный пример совершенно свободного актёра, который вряд ли гонится за престижем, зато очень близок к настоящему искусству.
Кстати, по поводу имени актера. Правильно произносится именно Рэйф, а не Ральф, как многие упорно продолжают твердить. Вот, что наш герой сам говорит на эту тему — «Это старое произношение этих букв, Ральф читается как Ральф, но традиционно произносится Рэйф. Что касается фамилии Файнс, то она имеет нормандские корни». Семья актера часто переезжала, и Рэйф за время своего детства сменил не менее 10 школ. Будучи подростком, он и не думал о том, чтобы связать свою жизнь с киноискусством, и после окончании школы поступил в «Колледж искусств и дизайна Челси». Однако, долго Рэйф там не продержался. При поддержке своей матери он принял решение оставить колледж и поступил в «Королевскую академию драматического искусства», которой в то время управлял Хью Картвел. Избавился от осуждения, позволил себе совершать ошибки, чудить. Это главное чего стоит придерживаться — не бойся ошибок, прекрати судить себя. Погружайся в происходящее, баламуть воду». По окончании академии Рэйф работал в «Королевском шекспировском театре», где играл сразу в трех пьесах, а также он снялся в нескольких телевизионных постановках. Первым появлением Рэйфа на большом экране стала экранизация шедевра Эмили Бронте «Грозовой перевал». И хотя сам фильм в мировом прокате успеха не имел, по мнению многих критиков, именно эта картина — лучшая киноверсия знаменитого романа. К тому же именно образ Хитклифа помог Рэйфу получить другую роль, которая стала для него настоящим прорывом. Речь, конечно, идет о его работе в фильме «Список Шиндлера». В это трудно поверить, но Спилберг снял фильм всего за 72 дня. Кстати, он предпочитает снимать быстро, чтобы чувствовать историю фильма. Он сделал замечательную вещь — в одной сцене он отказался останавливать меня речь скорей всего идет о сцене, где Амон разговаривает с Хелен Хирш, а затем избивает ее , просил, чтобы я говорил снова и снова, и все. Думаю, он хотел, чтобы я потеряла контроль, потерял самоконтроль и сознание происходящего, и как сказал Хью Картвел, дал событиям произойти». Когда Рэйф снимался в «Списке Шиндлера», его мать Дженнифер уже была тяжело больна, и, в конце концов, ее битва со смертельным недугом была проиграна. Однако, она успела посмотреть фильм. Она сказала мне — «Вижу у тебя получилось»». Для Рэйфа, и он неоднократно это подчеркивал, было важно, что мама успела застать его успех, пусть и на столь короткое время. Она умерла от рака ровно через месяц после мировой премьеры картины. Следующей достойной работой актера мне бы хотелось отметить фильм «Телевикторина», где Файнс играет Чарльза Ван Доррена. Это было довольно странно, поскольку по сценарию, ему надо было играть американца-мажора, а у него все еще была брутальная стрижка Гета, к тому же он не успел похудеть. Вот, что вспоминает Рэйф о подготовке к съемкам — «Вместе с продюсером Фрэдом Золло, я поехал в Корнуэлл, Коннектикут. Туда, где как мы знали, жил Ван Доррен. Мы проехали по дороге к его дому, мы знали, что он живет в маленьком доме по этой дороге. Там он и сидел. В шортах, седой, читал. Мы пришли в восторг! Вот он, вот он! Мы сдали назад, и я подумал, бедняга, я не стану открывать окно и говорить — «Привет, я играю вас в фильме», с явным английским акцентом. Я сказал — «Простите, не подскажите, как проехать в Корнуэлл? Он ответил — «Прямо и налево». Я услышал его голос, тот, что слышал на записях, и было здорово просто увидеть его». За долгую историю Бродвея, около дюжины актеров сыграли роль Гамлета, но только один из них получил премию «Тонни» и «Всемирную драматическую премию». Этот единственный актер — Рэйф Файнс. Режиссером постановки стал Джонатан Кент. Он сказал — «Не надо тяжести, говори со скоростью мысли». По мнению Рэйфа, именно это придало ему легкости и освободило его как актера от условностей. Тут я позволю себе небольшое отступление, и отмечу, что видимо, эта роль освободила актера от условностей не только на сцене, но и в жизни. На тот момент женатый мужчина на Алекс Кингстон , он завел роман с Франческой Аннис, игравшей в постановке его мать. Разница в возрасте у влюбленных была ни много ни мало 18 лет. Так или иначе Рэйф развелся с Алекс и стал жить с Франческой в фактическом браке, который продлился почти 10 лет. Следующей нашей остановкой станет фильм «Английский пациент» за роль в котором Файнс получил свою вторую номинацию на Оскар. Рэйф играет в картине две роли — калека в постели и полный жизни мужчина, чей роман катализатор всех катастроф в фильме. Это также вторая совместная работа актера с Жюльет Бинош. Есть что-то насильственное в этой любви, что-то темное, мир героя такой серый, сумрачный. Думаю, эта эмоциональная атмосфера книги очень пригодилась мне для роли». Одним из неоспоримых украшений фильма являются чувственные сцены между Рэйфом и Кристин Скотт Томас. Думаю, со стороны Энтони Мингеллы было мудро обнаружить чувственность в этих сценах. Он очень чуткий человек, работать с ним счастье». Закончив съемки в «Английском пациенте», Рэйф принял предложение поработать с Кейт Бланшет в картине «Оскар и Люсинда». По словам Рэйфа, роль священника Оскара Хопкинса — одна из его любимых. В какой-то мере она перекликается с его более поздней работой в «Гранд Будапеште» и впервые показывает нам не только драматический талант актера, но и комедийный. А теперь мне бы хотелось отметить самую, пожалуй, спорную картину в фильмографии Рэйфа, и я подозреваю, что самые патриотичные читательницы сейчас закидают меня тухлыми помидорами, но я все же вынуждена признаться — я люблю «Онегина». Можете меня расстрелять, но киноверсия, снятая сестрой актера Мартой Файнс, мне очень полюбилась. Я отдаю себе отчет, что с реальным романом Александра Сергеевича этот фильм имеет мало общего, все эти неточности с вальсами и мелодиями, образами героев. Да, в нем много недостатков. Но посмотрите сколько в нем любви к нашей классике, сколько старания! Разве этот фильм не красив? Разве не чувствуется, как бережно режиссер пытался показать ту эпоху? Да, может, это не совсем удалось, но фильм, безусловно, заслуживает внимания и экранный дуэт Рэйфа и Лив Тайлер весьма гармоничен. Вообще, одной из причин, по которой я так люблю актера, является его совершенно не скрываемая любовь к нашей культуре. Он не раз в этом признавался в интервью, и сыграть Евгения Онегина было его давней мечтой, почти такой же, как сыграть роль Гамлета в одноименной театральной постановке. Двигаемся дальше и на очереди, самый, на мой взгляд, тяжелый фильм в карьере актера — «Вкус солнечного света».
Так что в семье поощрялись занятия искусством, благодаря чему один из его братьев также стал актером, обе сестры — режиссерами, другой брат — композитором, а третий брат занимается защитой окружающей среды. Семья часто переезжала. После окончания школы Рэйф поступил в колледж искусства дизайна в Челси, а вскоре перебрался в Лондон, где поступил в Королевскую академию драматического искусства, после окончания которой в 1987 году он смог присоединиться к труппе Британского королевского национального театра, а спустя год поступил в труппу Королевского Шекспировского театра. Читайте также: Таисия Недзвецкая: биография, советы и запись на прием Благодаря театральным успехам началась и карьера в кино, когда Файнса на сцене приметил режиссер Крис Мено, пригласивший его сыграть эпизодическую роль в детективном телесериале «Главный подозреваемый». Но все-таки, до 1993-го года Рэйф, в основном, участвовал в театральных постановках, хотя и снялся еще в паре фильмов на второстепенных ролях, таких как «Грозовой перевал» и «Дитя Макона». Большой успех пришел благодаря роли в картине Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Фильм, снятый по роману Томаса Кенилли, был номинирован на тринадцать премий «Оскар», в том числе за актерскую игру Рэйфа Файнса. С этого момента карьера Рэйфа стремительно начала набирать высоту. В 1994-м году он сыграл в драме «Телевикторина», а затем — в триллере «Странные дни». Второй номинации на «Оскар» пришлось ждать недолго: в 1996-м году на экраны вышла драма «Английский пациент», в которой Файнс исполнил главную роль. Картина, снятая по одноименному роману Майкла Ондатже, за который тот получил Букеровскую премию, была номинирована на «Оскар» в двенадцати номинациях, из которых взяла девять. Следующие работы с участием Файнса — фильмы «Оскар и Люсинда» и «Мстители» — не сыскали большого успеха, несмотря на звездный актерский состав последнего, ведь напарниками Рэйфа по съемочной площадке стали Ума Турман и Шон Коннери. Но вот лента с его участием, снятая сестрой самого Рэйфа — Мартой Файнс — на основе произведения А. Пушкина и названная «Онегин», имела более широкую огласку. К тому же фильм был снят к юбилею поэта. В последующие годы Рэйф Файнс активно снимался в различных фильмах, среди которых можно отметить такие картины, как драмы «Конец романа», «Вкус солнечного света», «Хромофобия», «Белая графиня», триллеры «Паук», «Красный дракон», мелодрама «Госпожа горничная», комедийная драма «Чамскраббер» и остросюжетная лента «Преданный садовник». Росту популярности среди молодого поколения способствовало участие в съемках нескольких частей фильмов о Гарри Поттере. Работал Файнс и над малобюджетными картинами «Повелитель бури» и «Одаренный». Немалым успехом у зрителей пользовались оскароносные драмы «Чтец» и «Герцогиня». Высокие оценки критиков получил триллер «Залечь на дно в Брюгге». А одной из последних работ Рэйфа Фанса стал фильм «Кориолан», при создании которого он выступил не только как актер, но также выступил режиссером и продюсером. Рэйф Файнс , консьерж отеля «Гранд Будапешт» о обладатель аккуратных усов, получил в наследство от постоялицы картину и теперь попадает во все нелепые ситуации, которые только возможны. Это первая совместная работа Файнса и Андерсона. Но мы помним о привычке последнего снимать любимых актеров много раз подряд, поэтому, естественно, надеемся на продолжение. Фото: кадры из фильмов Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас. Личная жизнь Рэйфа Файнса В 1993 году актер женился на коллеге Алекс Кингстон, с которой познакомился еще во время учебы. Их брак официально просуществовал всего 4 года, а разъехались они еще раньше. По слухам, причиной их расставания стала кратковременная интрижка Файнса с певицей из Румынии. Рэйф Файнс с Франческой Эннис Файнсы состоят в родстве с членами монаршей семьи Великобритании, пусть и в очень отдаленном. Рэйф Файнс в родстве с членами монаршей семьи Великобритании В 2021 году получил сербское гражданство. Рэйфа многое связывает с этой страной.
Безумный талант и жажда к познанию искусства и иностранной жизни, которые он проявил, оказавшись в Париже, поражают воображение. Так погодите, а почему Джулия решила послать этот материал вам? Я как раз недавно спросил ее, как возникло желание дать книгу мне, ведь у меня не было никакого интереса к русскому балету. А Джулия ответила: «Я просто надеялась, что ты передашь текст Энтони Мингелле! Разумеется, я сразу увидел в биографии сильный материал для кино. Но не думал, что спустя тринадцать лет сам буду режиссером этого фильма. Вы и ваша сестра демонстрируете особенный интерес к русской культуре. С чем это связано? Можно сказать, что для нас с ней все началось с «Онегина». Рэйф Файнс исполнил роль Евгения в фильме 1999 года режиссера и художника Марты Файнс. Мне кажется, сегодня я больше увлечен Россией, нежели Марта, хотя, действительно, буквально в декабре она снова была в Петербурге, где на Дворцовой площади показала свою видеоинсталляцию ко дню рождения Эрмитажа. В те времена мы смотрели на историю Евгения не как на еще одну среди многих известных, а как на свежую романтическую историю со своей уникальной симметрией. Возможно, мы не видели всей глубины текста Пушкина. Мне нравился персонаж Онегина, импонировала тогда идея говорит по-русски «лишнего человека». С тех пор мой интерес к России не угасал. В этом помогают мои русские друзья и знакомые. Когда я приезжаю, я чувствую себя у вас как дома. Но в общем и целом я не назвал бы себя знатоком русской культуры, и есть множество других областей вашей жизни, о которых я ничего не знаю. Я очень ценю русскую актерскую школу. Все, кто смотрит фильм «Нуреев. Белый ворон», отмечают глубину этой игры и чувство погружения в историю, которое дают эти исполнители. Поговорим и о вашей роли в «Белом вороне». Александр Пушкин — педагог и Нуреева в Ленинградском хореографическом училище, и Михаила Барышникова. Чем вас привлек учитель двух самых больших балетных звезд ХХ века? Было ли в его преподавании нечто наделявшее его воспитанников такой свободой, что двое из них оказались на Западе? Я бы воздержался от того, чтобы делать такое предположение и видеть связь между уроками Пушкина и побегом его учеников на Запад.
Фильмография и личная жизнь Рэйфа Файнса
Семье негде было жить, поэтому они жили в тех самых домах, которые ремонтировал отец семейства. В это время настоящие хозяева обычно съезжали на время. Поскольку семье постоянно приходилось искать новый заработок, то и кочевать с места на место им доводилось часто. Они объездили не только всю Англию, но и Ирландию. Рэйф был самым старшим из семерых детей в семье — двух девочек и пятерых мальчиков. Из-за постоянных переездов Рэйфу часто приходилось менять школу, поэтому он не мог найти себе друзей, просто не успевал сойтись ни с кем близко. Мать семейства была уникальной женщиной. Она жила в мире грез, обожала классическую литературу, восхищалась персонажами произведений, при этом могла позабыть покормить детей, если на нее снисходило писательское вдохновение. Тогда она бросала все и садилась писать. Больше других детей ее обожал Рэйф, он всегда с упоением слушал ее рассказы о литературных героях. В семье выросли талантливые дети.
Дочери стали режиссером и продюсером, двое сыновей — актерами, а один — композитором. Рэйф Файнс, карьера актера К тому времени, как Рэйфу пришло время поступать в колледж, семья, наконец, осела в Лондоне.
Это реальная история, и снята она по воспоминаниям юриста Ричарда Н. Гудвина, который расследовал эти случаи мошенничества. Рэйф Файнс играет главного героя — Чарльза Ван Дорена, реального американского интеллектуала, не устоявшего перед этим фальшивым блеском, который придало ему шоу. Никогда не занималась историей создания фильма, но на все сто уверена, что режиссер Энтони Мингелла обратил внимание на Файнса после «Грозового перевала». Потому что на вторую главную роль режиссер позвал Жюльет Бинош, сыгравшую в «Грозовом перевале» Кэти. И… и в «Английском пациенте» они с Файнсом не пара, Бинош играет медсестру, которая заботится о сгоревшем пациенте, а Файнс в качестве этого пациента пускается в воспоминания о своей трагической прежней любви. Можно предположить, что с партнершей Кристин Скотт Томас, сыгравшей его возлюбленную, он остался надолго в дружеских отношениях, потому что потом Файнс позовет ее в свой проект «Невидимая женщина», а также в проекты, которые будет снимать его сестра, вроде «Хромофобии».
Кадр из фильма «Английский пациент» 1996 г.
Но трагедия холодной войны заключалась в том, что настоящий культурный обмен был невозможен, а это важно для художественного сознания. Мне не довелось бывать в СССР, так что я руководствуюсь лишь изучением истории. И о многом говорят воспоминания о Пастернаке или Тарковском, популярность которых на Западе всегда воспринималась здесь как своего рода предательство. И в этом столько грусти, потому что великое искусство должно пересекать любые границы.
Когда эти великие художники находили своего зрителя, читателя, они не могли насладиться этим чувством, потому что в первую очередь ощущали себя предателями. И в нынешние времена эта ситуация сохраняется в России: художник часто некий представитель своего государства. А на мой взгляд, талант представляет только самого себя и никак не может являться слугой государства. Это уровень мышления российских чиновников: раз художник получил бесплатное образование в России, то будь добр отрабатывать его всю свою жизнь. Об этом можно порассуждать.
Скажем, у моих родителей не было денег на мое образование, и я получил государственный грант, чтобы обучаться актерскому мастерству. Но это не сделало меня вечным должником перед Великобританией. Я признателен за это образование, всегда помню об этой поддержке, но говорю сам за себя и могу работать в любой стране — во Франции или в России. Возможно, когда речь идет о каких-то сильно политически заряженных посланиях, тут, конечно, могут быть противоречия. Но в основном художник говорит о внутреннем мире человека, играя Шекспира, Чехова или какую-нибудь современную пьесу.
Наша задача — отражать и показывать жизнь во всем ее многообразии и хрупкости. В одной из моих любимых книг, «Преступление и наказание», Достоевский показывает сломанных, грешных людей с такой любовью и состраданием! В этом я, кстати, и вижу то, что можно назвать русскостью. И в этом у него такой антагонизм с Тургеневым, который хорошо поездил и был в европейской культуре как рыба в воде. Вот что я скажу: я очень люблю, когда Россия и Европа обмениваются в сфере культуры.
Русское искусство в своих лучших проявлениях поражает воображение мастерством и глубиной. Легко ли было найти деньги на фильм о Нурееве сегодня? Очень тяжело. Но фильм о таком ярком событии времен холодной войны актуален и сегодня, когда мы опять оказались в условиях новой, «полухолодной», назовем ее так, войны. Сегодня между нашими странами не лучшие дипломатические отношения.
И, возможно, вы правы насчет «полухолодной» войны. Так что съемка фильма, который осмысляет то сложное время, не вызывает особого воодушевления.
Не политическая мечта — творческая. И для меня это сюжет об очень мощной силе личности — в то время, когда мир вокруг наэлектризован сильнейшими идеологическими токами. Все эти элементы сложились для меня в картину, очень насыщенную и драматическую. Белый ворон» С точки зрения режиссуры вам неизбежно нужно было решить сложнейшую задачу — найти способ передать посредством кино гений Нуреева, сущность его таланта. Мне кажется, это задача, которую практически невозможно разрешить. Ты можешь только намекать, указывать на присутствие этого гения — пытаться показать его на киноэкране было бы обречено на провал. Ты, опять же, намекаешь, но только зритель силой воображения может дорисовать силу и широту таланта героя. Так что я понимал, что в чьих-то глазах мой фильм по умолчанию будет неудачным — и это неизбежно всегда, за исключением тех случаев, когда сам гений находится в твоем распоряжении.
В какой-то степени эту нехватку героя мне компенсировал тот факт, что Олег Ивенко , сыгравший Рудольфа, был чистым холстом. Как киноактер он был невинен, девственен — и при этом в нем ощущался сильный потенциал, явная способность владеть кадром. Он понимал те нюансы актерской игры, которые, по моему мнению, были необходимы нам для различных сцен, включая самые сложные. Ивенко по силе присутствия на экране напоминает молнию, и он послужил нам идеальным проводником во внутренний мир Нуреева. Фото: East News Он очень естественен в кадре — в отсутствие какого-либо опыта в кино. Да, но именно эта естественность, органичность заменяла ему любой опыт. Олег понимает камеру, чувствует ее — и он к тому же прогрессировал по ходу съемочного процесса. Основной урок, который я стремился ему преподать — в тех случаях, когда нужно было изобразить какие-либо чувства, не показывать их, а пытаться ощутить, сделать своими. Чем сильнее ты их чувствуешь, тем лучше я их вижу. И что там говорить, это урок, который я сам продолжаю и продолжаю усваивать.
Вообще, это удивительно. Я стал лучше понимать игру в кино, когда стал пробовать себя в режиссуре до «Нуреева» Файнс также снял фильмы «Кориолан» и «Невидимая женщина» — прим. Наблюдение за актерами в процессе существования в кадре оказалось ценнейшим опытом. Вот почему я так потрясен талантом Чулпан Хаматовой — она никогда не играет, вместо этого отдаваясь своим героиням, их эмоциям и характерам. Для меня нонсенс тот факт, что за пределами России ее пока никто не знает. Надеюсь, мой фильм хоть в какой-то степени это исправит — и кстати, только принимаясь за него, еще до выбора Олега на главную роль, я уже был убежден, что Чулпан должна сыграть Ксению Пушкину. Нашлась в фильме роль и для вас самого — мужа Ксении, педагога Нуреева Александра Пушкина. Чем объяснялось это решение?
Эволюция образов и творчества: Рэйф Файнс. Часть 1
Ralph Fiennes фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Британский дипломат (Рэйф Файнс) влюбляется в молодую журналистку Тэсс (Рэйчел Вайс), которая проводит расследование о том, как фармацевтическая компания проводит исследования на африканцах. Британский актер Рэйф Файнс (Ralph Fiennes) появился на свет в Саффолке 22 декабря 1962 года. Актер Рэйф Файнс отобедал в уфимском ресторане. - новости кино. новинки кино. Биография Рэйфа Файнса. Рэйф Файнс – британский актер, пробующий себя и в режиссуре.
ДР. Ральф (Рэйф) Файнс
С тех пор у них не было ни одного публичного совместного выхода в свет. И вот в Иваново актер решил взять именно Аманду. Очевидно, с отношениями у пары все в порядке. Рэйф Файнс, роли которого и прежде были весьма достойными, стал настоящей звездой. В 1994 году он принял участие в исторической ленте под названием «Телевикторина». За этот образ он получил премию «Сатурн» в номинации лучшего киноактера. Следующий год оказался особенно удачным — Рэйф сыграл в мелодраме «Английский пациент», снятой по одноименному роману.
В том же году он успел также сняться в мини-сериале BBC о Первой мировой. Но случались и неудачи. В 1998-м Рэйф Файнс, фильмография которого включала исключительно успешные ленты, снялся в комедийном боевике под названием «Мстители». Эта работа оказалась неудачей — актерский дуэт с Умой Турман посчитали одним из худших, за что лента была номинирована на «Золотую малину». Десять лет на экране Рэйф Файнс, фильмография которого началась в начале девяностых, за десятилетие успел сняться во множестве разных лент. После неудачи с «Мстителями» он быстро реабилитировал свой образ талантливого актера, снявшись в экранизации пушкинского романа «Евгений Онегин».
Режиссером на съемочной площадке работала его сестра Марта. Кроме того, в том же году Файнс впервые принял участие в озвучке, поработав над мультипликационным фильмом «Принц Египта». В 1999 году на экраны вышел «Вкус солнечного света», где актер, начинавший карьеру с роли нациста, сыграл венгерского еврея во времена Холокоста. В том же году вышла лента «Конец романа», а в 2000-м Файнс порадовал поклонников появлением в телефильмах «Чудотворец» и «Как Пруст может изменить твою жизнь». Новое тысячелетие На одном десятке лет работы Рэйф Файнс останавливаться и не подумал. Поэтому 2002-й порадовал зрителей сразу четырьмя лентами с любимым актером.
В «Пауке» по роману Патрика Макграта Рэйф сыграл психически неуравновешенного человека, а в «Красном драконе» ему пришлось и вовсе перевоплотиться в маньяка-убийцу. В «Госпоже горничной» и «Хорошем воре» персонажи актера были куда более спокойными и привычными. В 2004-м он поработал на съемках фильма «Голливуд и Холокост», а 2005 году снова выдался напряженным — вышли сразу шест лент. В начале года на экранах появились «Чармскрабберы» и «Хромофобия», а потом внимание кинокритиков привлек «Преданный садовник». Для «Уоллеса и Громита» Рэйф снова себя опробовал в озвучке. После премьеры «Белой графини» вышла новая часть популярной во всем мире франшизы о мальчике-волшебнике.
Волшебство на съемочной площадке В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» актер сыграл зловещего мага Волдеморта. За этот образ Рэйф Файнс, фильмография которого прежде не включала подобных фильмов, получил премию от MTV Movie Awards в номинации «Лучший кинозлодей». Для съемок использовался сложный многослойный грим, но даже в таких условиях актеру удалось проявить свою артистичность. Неудивительно, что и все последующие части франшизы пользовались неизменным успехом. Вместе с актером в лентах принимали участие такие звезды как Хелена Бонем-Картер и Алан Рикман, а молодым Рэдклиффу, Гринту и Уотсон франшиза подарила путь в мир кинематографа. Рэйф Файнс сейчас В 2020 году в российский прокат вышел комедийный детектив «Холмс и Ватсон», как понятно из названия — по мотивам произведений Артура Конан Дойла.
Файнс получил роль главного антагониста — коварного профессора Мориарти. В фильме коллеги сыграли супругов, отправляющихся на морское побережье. Однако праздничное настроение рушит несчастный случай — их автомобиль насмерть сбивает ребенка. Еще одна главная роль у Рэйфа — в проекте автора «12 обезьян» Терри Гиллиама. Новый фильм получил то же название, что и роман, взятый за основу — «Мистер Вертиго».
View this post on Instagram A post shared by Ralph Fiennes ralphfiennesweb on Mar 26, 2019 at 1:27am PDT Рэйф Файнс В детстве Рэйф предпочитал рисовать, но перестал браться за кисть, как только подхватил «вирус лицедейства». С тех пор он преклоняется перед живописью, однако главное искусство в его жизни, как ни странно, совсем не кино, а умение идти на компромисс. Если нам есть что обсудить, то неважно, что мы друг о друге думаем, нужно садиться за стол и договариваться». Актерская карьера В 1986 году Рэйф закончил обучение и уже спустя год присоединился к труппе Британского королевского национального театра. В 1988 году актер перешел в Королевский Шекспировский театр. Рэйф Файнс в молодости Читайте также: Назаров Андрей Геннадьевич краткая биография, основные денные Актер привлек к себе внимание кинематографических режиссеров: на телеэкране вышла его первая работа — небольшая роль в «Главном подозреваемом» 1991 с Хелен Миррен. В мировом же кино он дебютировал в фильме «Грозовой перевал» 1992 , причем сразу в одной из главных ролей и с именитой партнершей Жюльет Бинош. Последняя ему покорилась с первой попытки. Роль коменданта фашистского концлагеря Амона Гета впоследствии назовут лучшей в карьере Файнса. Рэйф Файнс в фильме «Список Шиндлера» Фильм «Английский пациент» 1996 с участием Рэйфа стал настоящей классикой жанра драмы. Картина, в которой Файнс сыграл главную роль, графа Ласло Алмаши, получила премию «Оскар» как лучший фильм года, но актер был удостоен лишь номинации. Рэйф Файнс в картине «Английский пациент» Редкой неудачей за время всей карьеры Файнса можно считать «Мстителей» 1998. Даже звездный состав с Умой Турман и Шоном Коннери не спас картину от провала в прокате. А за свою неубедительную, по мнению учредителей «Золотой малины», игру, Рэйф выступил невольным соискателем этой антинаграды. Спустя год он открыл для себя новую кинематографическую профессию и спродюсировал «Онегина» 1999 , где также сыграл главного героя. На съемках фильма «Госпожа горничная» В 2002 году Файнс предстал на экране в двух совершенно разных фильмах, но одинаково важных для его карьеры. Он расширил диапазон своих образов в романтической комедии с Дженнифер Лопес «Госпожа горничная» 2002 , а также вновь встретился на съемочной площадке с Энтони Хопкинсом в мрачном и запутанном «Красном Драконе» 2002. Рэйф Файнс в картине «Красный Дракон» Читайте также: Сколько жен было у Валентина Гафта, и как сложилась их жизнь после его смерти В том же году в очередной части саги про юного волшебника под названием «Гарри Поттер и Кубок огня» 2005 Файнс предстал в образе великого и ужасного Волан-де-Морта.
Ситуация несколько изменилась, когда Рэйф Файнс принял участие в фильме «Опасный человек: Лоуренс после Аравии», где сыграл главного героя, Томаса Эдварда Лоуренса. За эту работу актер получил первую награду - «Эмми». Драматический образ 1993 год принес не только награду. В этом же году начинающий актер Рэйф Файнс был замечен Стивеном Спилбергом. Режиссер предложил британцу роль в своем масштабном проекте под названием «Список Шиндлера». Рэйфу предстояло перевоплотиться в жестокого нациста, коменданта концлагеря Амона Гёта. Непростая роль оправдала каждую минуту усилий — Рэйф Файнс стал всемирно известным актером. Кроме того, его очень высоко оценили в разнообразных киноакадемиях. Про Райфа написали многие газеты и журналы, и даже те, кто не видел других фильмов с участием актера, запомнили его имя после «Списка Шиндлера», который с годами стал культовым. Взлеты и падения Успешная роль у Спилберга изменила все. Рэйф Файнс, роли которого и прежде были весьма достойными, стал настоящей звездой. В 1994 году он принял участие в исторической ленте под названием «Телевикторина». За этот образ он получил премию «Сатурн» в номинации лучшего киноактера. Следующий год оказался особенно удачным — Рэйф сыграл в мелодраме «Английский пациент», снятой по одноименному роману. В том же году он успел также сняться в мини-сериале BBC о Первой мировой. Но случались и неудачи. В 1998-м Рэйф Файнс, фильмография которого включала исключительно успешные ленты, снялся в комедийном боевике под названием «Мстители». Эта работа оказалась неудачей — актерский дуэт с Умой Турман посчитали одним из худших, за что лента была номинирована на «Золотую малину». Десять лет на экране Рэйф Файнс, фильмография которого началась в начале девяностых, за десятилетие успел сняться во множестве разных лент. После неудачи с «Мстителями» он быстро реабилитировал свой образ талантливого актера, снявшись в экранизации пушкинского романа «Евгений Онегин». Режиссером на съемочной площадке работала его сестра Марта. Кроме того, в том же году Файнс впервые принял участие в озвучке, поработав над мультипликационным фильмом «Принц Египта».
Пятый брат занимается проблемами экологии. Примечательно, что сын сестры Марты, Хиро Файнс-Тиффин, исполнил роль Волан де Морта в его школьные годы в пятой части экранизации. Ходили слухи, что Рэйф Файнс помог мальчику попасть в фильм благодаря своим связям, но режиссер «Гарри Поттера» это опроверг, заявив, что юноша честно проходил все кастинги и пробы, и получил роль исключительно за талант и умение продемонстрировать истинное зло. Актерская карьера В 1986 году Рэйф закончил обучение и уже спустя год присоединился к труппе Британского королевского национального театра. В 1988 году актер перешел в Королевский Шекспировский театр. Рэйф Файнс в молодостиАктер привлек к себе внимание кинематографических режиссеров: на телеэкране вышла его первая работа — небольшая роль в «Главном подозреваемом» 1991 с Хелен Миррен. В мировом же кино он дебютировал в фильме «Грозовой перевал» 1992 , причем сразу в одной из главных ролей и с именитой партнершей Жюльет Бинош. Последняя ему покорилась с первой попытки. Роль коменданта фашистского концлагеря Амона Гета впоследствии назовут лучшей в карьере Файнса. Рэйф Файнс в фильме «Список Шиндлера»Фильм «Английский пациент» 1996 с участием Рэйфа стал настоящей классикой жанра драмы. Картина, в которой Файнс сыграл главную роль, графа Ласло Алмаши, получила премию «Оскар» как лучший фильм года, но актер был удостоен лишь номинации. Рэйф Файнс в картине «Английский пациент»Редкой неудачей за время всей карьеры Файнса можно считать «Мстителей» 1998. Даже звездный состав с Умой Турман и Шоном Коннери не спас картину от провала в прокате. А за свою неубедительную, по мнению учредителей «Золотой малины», игру, Рэйф выступил невольным соискателем этой антинаграды. Спустя год он открыл для себя новую кинематографическую профессию и спродюсировал «Онегина» 1999 , где также сыграл главного героя. На съемках фильма «Госпожа горничная»В 2002 году Файнс предстал на экране в двух совершенно разных фильмах, но одинаково важных для его карьеры. Он расширил диапазон своих образов в романтической комедии с Дженнифер Лопес «Госпожа горничная» 2002 , а также вновь встретился на съемочной площадке с Энтони Хопкинсом в мрачном и запутанном «Красном Драконе» 2002. Рэйф Файнс в картине «Красный Дракон»В том же году в очередной части саги про юного волшебника под названием «Гарри Поттер и Кубок огня» 2005 Файнс предстал в образе великого и ужасного Волан-де-Морта. Многочасовой сложный грим сделал актера неузнаваемым и настолько ужасным, что однажды ребенок на съемочной площадке расплакался, увидев злого волшебника. Главный антагонист фэнтези появлялся еще в трех фильмах, причем значимость персонажа все возрастала. Рэйф Файнс в образе великого и ужасного Волан-де-МортаНа церемонии вручения наград «Золотой глобус» в 2009 году Рэйф претендовал на статуэтки сразу в двух категориях за роль в мини-сериале «Бернард и Дорис» 2006 и за историческую драму «Герцогиня» 2008 , однако уступил по обоим пунктам. Рэйф Файнс в картине «Залечь на дно в Брюгге»Практически каждый фильм с участием Файнса становился культовым: поклонники черных комедий оценили его роль в «Залечь на дно в Брюгге», а роль повзрослевшего Михаэля Бёрга в «Чтеце» 2008 , где главную роль также сыграла Кейт Уинслет, тронула всех любителей чувственных драм. В картине «Кориолан» Рэйф Файнс выступил как актер и режиссерРэйф умело сочетал не только абсолютно разноплановые роли, но и карьеру актера с режиссерской. Так, в 2010 году Файнс выпустил ленту «Кориолан», впервые оказавшись в режиссерском кресле. Файнс — преданный фанат бондианы: в детстве спускал все карманные деньги на атрибутику и книги об агенте британских спецслужб. Братья и сестры, узнав о полученной роли, со смехом говорили о своей надежде на то, что нынешний гонорар покроет те детские траты. При работе над фильмом «Отель «Гранд Будапешт» 2014 Уэса Андерсона Рэйф опирался на образ реального консьержа из гостиницы «Браунс» в Лондоне, за которым часто наблюдал. Этот персонаж был отмечен как один из лучших в карьере актера, и Файнс вновь был номинирован на «Золотой глобус». Рэйф Файнс в фильме «Отель «Гранд Будапешт» трейлер В 2014 году российская актриса и режиссер Вера Глаголева представила свою картину «Две женщины», где снялся и Файнс. Они познакомились еще в 2011 году на кинофестивале «Зеркало» в Иванове. Британец возглавлял жюри и был польщен приглашением. Во время работы над картиной он подмечал отличия в методах и подходах кинематографистов двух стран. Например, он заметил, в России не используется партнер при съемке крупных планов: актеры должны представить, что перед ними собеседник. Рэйф Файнс про фильм «Две женщины»Умение не быть в заложниках одного амплуа сделало Рэйфа одним из самых востребованных актеров. Сочетание сразу нескольких съемочных процессов позволило появиться в 2015 году сразу в двух крупных фильмах: британец продолжил исполнять роль «М» в «007: СПЕКТР», а также в «Да здравствует Цезарь! Рэйф Файнс в картине «Да здравствует Цезарь! Легенда о самурае» 2016 и «Альфреда в «Лего Фильм: Бэтмен» 2017. Фильмы Дебютом на телевидении для Рэйфа Файнса стала главная роль в исторической драме «Опасный человек: Лоуренс после Аравии» в 1990 году. Сразу за ней последовал криминальный сериал «Главный подозреваемый», в котором киноактер сыграл Майкла в одной из серий. Жюльет Бинош и Рэйф Файнс кадр из фильма «Грозовой перевал» Опыт игры драматических персонажей помог Рэйфу попасть и на большой экран. В 1991 году актер снялся в роли Хитклиффа в экранизации знаменитого романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Затем вышел скандальный фильм на религиозную тему «Дитя Макона». Читайте также: Марь многолистная Земляничный шпинат Chenopodium foliosum 20 гр. В 1993 году к актеру пришла мировая известность после появления на экранах военной биографической ленты «Список Шиндлера», в которой британец сыграл Амона Гета, коменданта фашистского концлагеря. За эту роль Файнс получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств как лучший актер второго плана, а также был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Фильм назовут лучшим в фильмографии артиста, а роли в исторических картинах режиссеры из разных стран будут предлагать британцу все чаще. Рэйф Файнс в роли Амона Гета кадр из фильма «Список Шиндлера» Затем вышли малозаметные картины, из которых выделяется только фантастический триллер «Странные дни», за участие в нем актера номинировали на премию «Сатурн». В 1996 году Рэйф Файнс снова будоражит воображение любителей кино, заставляет говорить о себе, исполнив главную роль графа Ласло Алмаши в экранизации романа Майкла Ондатже «Английский пациент». Киноактера ожидала очередная номинация на «Оскар», а сама картина получила эту престижную награду. После этого успеха Рэйф уже мог самостоятельно выбирать сценарии, поэтому практически все фильмы его с участием становились успешными: мелодрама «Оскар и Люсинда», экранизация пушкинского романа «Онегин», режиссером которого стала сестра актера Марта, триллеры «Паук» и «Красный дракон», комедии «Госпожа горничная» и «Чамскраббер», остросюжетная драма «Преданный садовник» и другие киноленты. Рэйф Файнс в роли Евгения Онегина кадр из фильма «Онегин» За участие в этих проектах актер не раз выдвигался на различные кинопремии Британии, Европы и США, но досталась ему только награда Европейской киноакадемии за главную роль в исторической драме «Вкус солнечного света». Рэйф как член актерского ансамбля удостоен Gotham Awards и премии Ассоциации критиков Вашингтона. В кинолентах он сыграл Аида, а Лиам Нисон исполнил роль Зевса. В 2011-м Рэйф дебютировал как режиссер оригинальным изложением легенды о римском полководце 5 века, но не ожидаемой исторической лентой. Женские образы воплотили Ванесса Редгрейв и Джессика Честейн. Он сменил на этом посту персонажа Джуди Денч, которая по задумке сценаристов погибла в «007: Координаты «Скайфолл»». Рэйф, по собственному признанию, заведомо знал о финале, но не рассчитывал, что сниматься во франшизу пригласят его. Что особо порадовало Файнса, так это то, что новый М не просто сидит в офисе и руководит операциями по Интернету, а имеет богатый военный опыт и периодически покидает «зону комфорта», участвуя в схватках. Однако актер все же предпочитает не фильмы о Джеймсе Бонде, а книги, поскольку там больше нюансов и детальнее расписаны персонажи. Рэйф Файнс кадр из фильма «007: Координаты «Скайфолл»» Читайте также: Александр Гордон расстался с молодой женой в день ее рождения: популярный телеведущий тайно развелся Актер не только задействован в съемках художественных фильмов, но и озвучивает анимационные картины. В феврале 2021 года появился компьютерно-анимационный комедийный фильм «Лего Фильм: Бэтмен», в котором Файнс озвучил Альфреда Пенниуорта. В 2016-м британец уже участвовал в похожем проекте, его голосом говорил Райдэн, Лунный король и главный антагонист анимационного фильма «Кубо. Легенда о самурае». СМИ не раз сообщали, что Рэйф с большой радостью приезжает в Россию, готов сниматься в проектах российских режиссеров, а также учит русский язык и регулярно посещает полюбившиеся ему места необъятной страны. В декабре 2016-го Рэйф Файнс признался в любви к российской комедии «Горько! Я удивился и засмеялся, потому что точно знаю, что может быть французская, ирландская и английская версия «Горько! До сих пор любит играть чеховских персонажей и даже сожалеет, что Англия не родила писателя, так тонко описывающего повседневность. В 2014-м Вера Глаголева пригласила ценителя русской классики с Туманного Альбиона на главную роль в драму «Две женщины» по роману Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Рэйф Файнс кадр из фильма «Две женщины» Российская актриса и режиссер отзывалась о коллеге как о «запредельно гениальном», тонко чувствующем, до мозга костей вживавшемся в образ.
Рэйф Файнс – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Рэйф Файнс на презентации нового фильма о Джеймсе Бонде «007: Спектр» в Москве. В 1998-м Рэйф Файнс, фильмография которого включала исключительно успешные ленты, снялся в комедийном боевике под названием «Мстители». Рэйф Файнс – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023. Личная жизнь Рэйфа Файнса: 5 женщин актера, фото, романы. Рэйф Файнс на презентации нового фильма о Джеймсе Бонде «007: Спектр» в Москве.
Файнс Рэйф
Его мать, писательница Дженнифер Лаш, часто читавшая своим детям произведения мировой классической литературы, привила Рэйфу страстную любовь к искусству. Поэтому неудивительно, что после окончания школы он решает начать театральную карьеру. Рэйф обучается в драматическом колледже в Челси, после которого поступает в Королевскую Академию драматического искусства. В 26 лет он был принят в труппу Королевского шекспировского театра и за свои роли... Рэйф дебютировал в кино на телевидении, а в 1993 году после еще пары небольших ролей снялся в известной картине Стивена Спилберга "Список Шиндлера", сразу получив за эту работу номинацию на премию Оскар.
Эта свобода хорошо ощущается и в выборе Файнсом ролей: в отсутствие строго определённого амплуа он демонстрирует удивительную гибкость в любом образе. Это не удивительно: помимо британского, у него есть также сербское гражданство, а в кино он говорил на английском, немецком, французском и даже змеином языках. И на русском, кстати, тоже.
Рэйф большой фанат русской литературы и играл Евгения Онегина в фильме своей сестры Софи Файнс, а также помещика Ракитина в российской экранизации «Двух женщин» Тургенева. Сам он неоднократно бывал в России — посещал Санкт-Петербург и даже хотел снять там фильм , Москву и Иваново. Там есть сцена в Эрмитаже, когда герой смотрит на картину Рембрандта «Блудный сын». Снимать в музее не разрешалось никому со времён «Русского ковчега» Сокурова, но в случае с Файнсом директор Михаил Пиотровский сделал исключение. Да что уж там — однажды Файнс сознался, что его Кориолан, главный герой одноимённого режиссёрского дебюта актёра, частично списан с Владимира Путина, чей портрет он даже однажды повесил для вдохновения в своём доме.
Его взяли на роль Хитклиффа, когда в 1991 году экранизировали роман Эмили Бронте «Грозовой перевал». Его партнёршей по картине стала известная французская актриса Жюльет Бинош. И хотя критики в целом положительно оценили работу актёра, мировая известность пришла к нему немного позже. По настоящему знаменитым Рэйф Файнс почувствовал себя в 1993 году, когда на большие экраны вышла историческая драма Стивена Спилберга — «Список Шиндлера». В ней ему довелось сыграть коменданта концлагеря Амона Гёта.
Актёр был номинирован на премии «Золотой глобус» и «Оскар», которые в итоге не получил. При этом Файнс получил почётную награду Британской академии кино. Многие считают именно эту работу самой сильной в его фильмографии. После этого актёр стал намного чаще получать предложения от режиссёров. Следующей значимой работой для Файнса стала картина «Английский пациент», в которой он сыграл Ласло Алмаши. Вместе с ним в работе над проектом приняли участие такие актрисы , как Кристин Томас и Жюльет Бинош. За свою игру он снова был номинирован на «Оскар», но победу одержал Джеффри Раш за роль Дэвида Хельфготта в биографической драме «Блеск». Несмотря на удачное начало, актёрский путь Файнса не был безоблачным. Спустя два года на большие экраны вышел боевик «Мстители», в котором главные роли, помимо Файнса, достались Уме Турман и Шону Коннери.
Вы снимались в парике? Нет, я побрился специально для съемок. С моими эпизодами мы справились за 6—7 дней, и я вздохнул с облегчением. Вы успели рассказать Вере Глаголевой о своем проекте «Нуреев»? Да, когда мы снимали «Две женщины», я ей сообщил о том, что есть такая идея, показывал пробы Олега Ивенко, который в итоге сыграл главную роль. Потом она всегда интересовалась, как продвигается дело. И я помню август 2017 года. Мы тогда как раз готовились начать съемки в Париже. Я нервничал: финансовые вопросы не до конца урегулированы, не было уверенности, что проект вообще состоится. И в этот момент пришла новость о Вере актриса ушла из жизни 16 августа. Потом уже сосредоточился на работе. И какие сцены стали самыми сложными? Сцены балета. Я думала, вы скажете про русский язык. Ну, я часто бывал в вашей стране, брал уроки русского. Так что это не проблема. А вот балетом я не занимался никогда, поэтому мои представления о том, как должны выглядеть танцевальные сцены, не всегда совпадали с реальностью, приходилось много раз переснимать. Мы привыкли к тому, что наши актеры стремятся в Голливуд, а вы, наоборот, выбираете российские проекты. Откуда у вас такая любовь к России? Это интерес с юности, но не просите меня его объяснить. Я просто всегда чувствовал благодарность, что могу читать таких писателей, как Достоевский, Тургенев, Пушкин, Чехов с его особой душевностью. Очень дорожу людьми, с которыми подружился в Москве и Санкт-Петербурге. Александр Балуев, который снимался с вами в «Двух женщинах», рассказывал, что вы полюбили гречневую кашу.
Рейф файнс: «обречен тот, кто не умеет договариваться»
22 декабря исполняется 59 лет Рэйфу Файнсу, знаменитому британскому и голливудскому актёру, двукратному номинанту на «Оскар» за роли в фильмах «Английский. Британский актер Рэйф Файнс приехал в Россию, чтобы поздравить с двадцатилетием своих давних друзей — Московскую школу. все все последние события с участием Rjejf Fajns и их обсуждение на сайте Рэйф Файнс познакомился с английской актрисой Алекс Кингстон (на фото), когда они оба были студентами Королевской академии драматического искусства. Андрей Кончаловский и Рэйф Файнс открыли фестиваль «Зеркало».Дамир МУХАМЕДЖАНОВ.
Рэйф Файнс: «Талант представляет только самого себя и никак не может являться слугой государства»
А в Америке известие, что шоу обманывает народ и сделало одну из звезд шоу влиятельной личностью, послужило основанием слушаний в Конгрессе. Правда, это было в конце пятидесятых годов. Это реальная история, и снята она по воспоминаниям юриста Ричарда Н. Гудвина, который расследовал эти случаи мошенничества. Рэйф Файнс играет главного героя — Чарльза Ван Дорена, реального американского интеллектуала, не устоявшего перед этим фальшивым блеском, который придало ему шоу.
Никогда не занималась историей создания фильма, но на все сто уверена, что режиссер Энтони Мингелла обратил внимание на Файнса после «Грозового перевала». Потому что на вторую главную роль режиссер позвал Жюльет Бинош, сыгравшую в «Грозовом перевале» Кэти. И… и в «Английском пациенте» они с Файнсом не пара, Бинош играет медсестру, которая заботится о сгоревшем пациенте, а Файнс в качестве этого пациента пускается в воспоминания о своей трагической прежней любви.
Это был совершенно новый опыт для меня. На площадке я работал и раньше, пусть и по другую сторону, но о том, как устроены съемки, представление у меня было. Хотя многое там происходит на адреналине. А вот монтаж — это было для меня в новинку. И это была серьезная школа. Потому что вдруг ты осознаешь, что перед тобой бесконечное количество возможных решений и ты можешь смонтировать бесчисленное множество совершенно разных фильмов, придать картине совершенно новую форму. Это повлияло на мою актерскую игру — теперь мне совершенно не хочется видеть результат своей работы на экране. Раньше был соблазн посмотреть на плейбэке, как получилась сцена, обсудить ее — многие актеры делают это. Но больше такого желания у меня нет. Правда, Уэс меня не приглашал, но я и сам не хотел. Ты видишь свое исполнение целиком, но из него будут что-то монтировать. Я начал осознавать бесконечное количество вариантов того, как моей игрой могут воспользоваться. Моя реакция на нее в любом случае будет ложной, это лишняя тревога. Лучше просто довериться режиссеру, а он пусть переживает. Я предпочитаю видеть отсутствие игры смеется. Конечно, некоторые жанры требуют явной демонстрации каких-то чувств и прочего, но мне нравятся фильмы, где исполнение очень простое. Актеры часто хотят чувствовать, что они что-то показывают, предъявляют в своей игре, и им сложно перестроиться. Но все это, конечно, зависит от конкретных задач и от того, что просит режиссер. Я предпочитаю простоту. Однажды я делал актерский воркшоп, где показывал студентам серию интервью, сделанных в 60-е для BBC. И все они были невинны перед камерой. Это сейчас мы привыкли к тому, что нас постоянно снимают, и потому показываем маску, а в этих интервью он буквально прощупывал людей своими вопросами. И это здорово, потому что ты видишь, как они выходят из зоны покоя — это не игра, но что-то отражается на их лицах. И я пытался показать этим молодым студентам, что эмоции не обязательно изображать, но все же их можно делать видимыми — как будто тень пробегает по лицу.
За эту работу, которую критики впоследствии назовут одной из лучших в карьере актера, он был удостоен приза Британской киноакадемии БАФТА за лучшую мужскую роль второго плана и был номинирован на американские премии "Оскар" и "Золотой глобус". В 1996 г. В 2002 г. Критики назвали игру Файнса великолепной. В 2005 г. В одном из интервью Файнс рассказал, что не получал особых указаний от автора книг Джоан Роулинг и режиссеров Майка Ньюэлла и Дэвида Йетса для раскрытия образа героя, его игра была "инстинктивной и интуитивной". В 2008 г. Файнс сыграл герцога Девонширского в байопике Сола Дибба "Герцогиня" и босса наемных убийц в комедийном криминальном триллере Мартина Макдонаха "Залечь на дно в Брюгге". В 2011 г.
Олег понимает камеру, чувствует ее — и он к тому же прогрессировал по ходу съемочного процесса. Основной урок, который я стремился ему преподать — в тех случаях, когда нужно было изобразить какие-либо чувства, не показывать их, а пытаться ощутить, сделать своими. Чем сильнее ты их чувствуешь, тем лучше я их вижу. И что там говорить, это урок, который я сам продолжаю и продолжаю усваивать. Вообще, это удивительно. Я стал лучше понимать игру в кино, когда стал пробовать себя в режиссуре до «Нуреева» Файнс также снял фильмы «Кориолан» и «Невидимая женщина» — прим. Наблюдение за актерами в процессе существования в кадре оказалось ценнейшим опытом. Вот почему я так потрясен талантом Чулпан Хаматовой — она никогда не играет, вместо этого отдаваясь своим героиням, их эмоциям и характерам. Для меня нонсенс тот факт, что за пределами России ее пока никто не знает. Надеюсь, мой фильм хоть в какой-то степени это исправит — и кстати, только принимаясь за него, еще до выбора Олега на главную роль, я уже был убежден, что Чулпан должна сыграть Ксению Пушкину. Нашлась в фильме роль и для вас самого — мужа Ксении, педагога Нуреева Александра Пушкина. Чем объяснялось это решение? Я очень хотел взять и на эту роль какого-нибудь русского актера. Но для этого фильма было так сложно найти финансирование, вы себе не представляете! И однажды кто-то из продюсеров спросил меня прямо: «А почему тебя в фильме нет? Нам не удается найти деньги, и твое присутствие поправит наши дела». Вот и вся причина. Дела финансовые. Белый ворон» Не такая уж и простая задача — мало того, что нужно перевоплотиться в человека балетного, но и достаточно убедительно говорить в кадре на русском. Да, это было тяжело. Очень тяжело. И честно говоря, я был уверен, что для русского проката местный дистрибьютор точно захочет мой голос дублировать. Очень удивился, когда они не стали этого делать! Вы вообще в России и бываете часто, и кажется, искренне любите нашу культуру и историю. Откуда корни этой привязанности? Да, по какой-то причине меня сюда — и в Россию, и к традиции русской культуры — притягивает как завороженного.