Устройство обеспечивает работу ноутбука, зарядку телефона через адаптер, вставленный в разъем прикуривателя. Все разветвители прикуривателя TOLIMAN AUTO.
Какие бывают разъемы прикуривателя - фото
Как не спалить автомобиль с помощью обычного прикуривателя | PL2362, Разъем авто прикуривателя штекер с предохранителем 15A и индикатором карболит на кабель, Pro Legend. |
Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов? | Поэтому подсоединяем гаджет к другому разъему прикуривателя либо к сетевому зарядному устройству. |
Не работает прикуриватель в машине: поиск и устранение неисправностей | Разъем прикуривателя представляет собой универсальный разъем для питания внешних устройств. |
Результаты поиска «штекер в прикуриватель» | Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. |
Прикуриватель и техника безопасности: что нельзя вставлять в разъем | Все разветвители прикуривателя TOLIMAN AUTO. |
Как правильно использовать гнездо прикуривателя чтобы не «сжечь» машину?
Провода к данному прибору идут не силовые и предохранитель обычно устанавливается на него около 10А.
Качество покупаемого устройства. Даже не смотрите в сторону дешевых устройств с хлипким корпусом. Осмотреть внутренности девайса, чтобы оценить качество перепайки схемы, у вас не получится, но сделать вывод о качестве изготовленного устройства можно путем осмотра самого разветвителя. Обратите внимание на центральный штекер — в более качественных тройниках он должен быть оснащен предохранительным элементом автор видео — канал master12volt.
Особенности эксплуатации прикуривателя Какие нюансы следует учесть при эксплуатации ПА: При зарядке мобильных гаджетов или навигаторов через ПА, время от времени притрагивайтесь к адаптеру, чтобы оценить его температуру. Если девайс слишком горячий, то его лучше отключить от бортовой сети. Если нет необходимости, то не подключайте к бортовой сети через ПА мощные гаджеты — чайники, пылесосы и т. Другое дело — автомобильный компрессор. Его недолгая эксплуатация допускается, тем более, что используется он не так часто.
Нет смысла покупать разветвители на три и больше гнезд, ведь предохранительный элемент для ПА один и он может не выдержать такой нагрузки. Спиральный кабель девайса, подключенного к ПА, не должен быть натянут.
Это может привести к трем результатам.
Первый самый скучный. Это когда просто сгорает предохранитель. Меняете его и пользуетесь прикуривателем дальше.
Второй веселее. Это когда сгорает проводка прикуривателя, заодно оплавляя и другую проводку автомобиля, так как проложены они в одном жгуте. В этом случае чините, а скорее всего меняете проводку и пользуетесь машиной дальше.
Надежность фиксации вилки потребителя в гнезде прикуривателя может быть обеспечена увеличенным числом прижимных лапок, но пока что не существует единообразного стандарта на такое соединение. На практике же в нештатных вилках обычно присутствуют: а подпружиненный центральный контакт «плюс» , который может являться выходящим наружу чуть удлиненным плавким предохранителем, в том случае, если вилка содержит в себе, например, электронный стабилизатор напряжения для питания приборов, чувствительных к качеству параметров энергии. Замена такого предохранителя может осуществляться с помощью отвинчивания пластикового кольца, прижимающего его, и соединяет половинки корпуса вилки. То есть, по простому говоря, одна из лапок может быть не задействована, и в этом случае ток через себя не проводит. Конкретным примером устройства со свойствами, описанными в обоих пунктах выше, может служить автомобильный адаптер, идущий в комплекте с Универсальным портативным аккумулятором IconBIT Funktech FTB 16000S для зарядки последнего от прикуривателя.
В гнезде же площадка центрального контакта может быть расположена глубоко, а может и близко. Пазы для прижимных лапок даже при их наличии могут быть расположены не там, где они располагаются на вилке. Сечение самих контактов недостаточно для коммутации больших токов.
Почему автоэксперты запрещают заряжать мобильные гаджеты через разъем прикуривателя?
Первая операция по демонтажу Этой же плоской отвёрткой поддевают чехол, одетый на ручку КПП. Чехол снимают. Как снять тоннель Отворачиваем саморез под чехлом КПП; Эта деталь прижимает обшивку к кузову Откручиваем два самореза с передней стороны обшивки и ещё два — с задней; Четыре крепёжных самореза В сумме было откручено пять саморезов. Теперь обшивку можно снять полностью. Открепляем прикуриватель от обшивки При замене прикуривателя на ВАЗ-2112 сам узел всегда разбирают. Нужно сделать так: Сжать кронштейн лампы с двух сторон и полностью снять его. Затем отвёрткой прижимают защёлку гнезда, чтобы она не цеплялась за корпус световода; Всё готово к демонтажу Гнездо прикуривателя выдавливают наружу. Если будет меняться и световод, его можно выдавить, сжав два язычка на корпусе. Завершающий шаг при разборке Устанавливая новый световод, соблюдайте требование: выступ на корпусе световода должен совпасть с прорезью в обшивке.
Можно вывести более усиленное гнездо напрямую от аккумулятора и использовать его по назначению. Следующей распространённой причиной поломки является сгоревшее гнездо. Происходит это потому, что в разъём вставляются штекеры нестандартного образца или те, которые свободно болтаются. В данном случае решением является замена гнезда прибора для зажигания сигарет. Каждый автомобилист наверняка удивлялся, как и почему сломался прикуриватель в машине и пытался узнать, как отремонтировать это устройство в машине самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисы. Тема эта достаточно актуальна. Необязательно ехать к специалистам, если водитель немного знает машину, тогда с помощью подсказок можно найти и отремонтировать прикуриватель в машине самостоятельно. Ремонт своими руками Для ремонта необходимо подготовить некоторые материалы и следовать несложным инструкциям. Вам могут потребоваться: перчатки для работы, фонарь, плоскогубцы, новый предохранитель, пинцет, отвёртки, паяльник. Этапы ремонта: Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Таким образом можно обесточить автомобиль и избежать короткого замыкания.
Нередко, штекеры для прикуривателя делаются из некачественной пластмассы, которая легко может вспыхнуть после оплавления. Именно поэтому, пользоваться гнездом прикуривателя можно только по прямому назначению, чтобы впоследствии не испытывать проблемы с проводкой автомобиля и его остальными рабочими механизмами. Запись перемещена в архив.
Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока. На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети. Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву. После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения. Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты. С момента появления в первой половине XX в. Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной. Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу. На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания. Что рекомендуют производители авто В этом вопросе все напрямую зависит от того, с чьего конвейера сошел автомобиль. Например, концерн Hyundai разрешает использовать только те приборы, которые были выпущены именно для этой марки машины. Такой же политики придерживаются и в Suzuki. Ford также предлагает автовладельцам размытые рекомендации. По мнению концерна, использовать можно все устройства, которые отвечают стандарту SAE но, точный номер не указан. Другие производители не советуют использовать устройства с током выше 10А. Таким образом, одного мнения на этот счет не существует. Но, известно совершенно точно только одно. Если произойдет возгорание, то производитель вероятнее всего не понесет за это ответственности. Даже если использовать устройство с логотипом автоконцерна, появится теория, что автовладелец просто слишком долго «мучил» розетку и вообще не известно, что именно он в нее втыкал. Точно такая же ситуация будет и со страховой компанией. Как доказать, что к возгоранию привела не ошибка самого владельца? Поэтому чтобы избежать подобных проблем, нужно быть предельно осторожным при покупке новых гаджетов. Где плюс и где минус в прикуривателе Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.
Результаты поиска «штекер в прикуриватель»
Автомобильная розетка прикуривателя — деталь, заслуживающая внимания | Не допускается использовать гнездо прикуривателя для подключения дополнительных электроприборов. |
Вся правда о прикуривателе. Как не сжечь машину. | Не знаю как прикуриватель, разъем Тайп С, рядом с прикуривателем отключается при выключенном зажигании. |
Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает
Автомобильный прикуриватель 10 а/15 а/20 А, гнездовой разъем, переходник с удлинителем 30 см, зарядный кабель. Тем, кто собирается подключать к разъёму какое-либо оборудование, следует помнить главное: в центре находится плюс, а на корпусе – минус. Кроме того, в разъем прикуривателя можно включить такие устройства. Может лепестки внутри прикуривателя разогнулись?
Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы
это всегда минус. Пост автора «АвтоГараж» в Дзене: Почему в гнездо (разъем) прикуривателя производители не рекомендуют подключать другие гаджеты: автомобильный компрессор, кипятильник. Современное использование прикуривателя сводится к эксплуатации его гнезда как источника энергии. Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.
Где плюс а где минус в прикуривателе автомобиля: распиновка контактов и полярность
Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики. Перегорела спираль головки прикуривателя Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую.
Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт — очистить спиральку головки от нагара и копоти. Это интересно: Основные методы замены лампочки подсветки номерного знака на авто Читайте также: Сколько ОЖ в ВАЗ 2110 Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя.
Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали. Перегорел предохранитель прикуривателя Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.
Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются — в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем. Обрыв проводки Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки.
Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности обрыв цепи проводки можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки. Решить проблему может лишь замена проводки.
Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю — их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля.
Для ремонта не надо разбирать устройство, нужно просто почистить контакты. Поломка элемента накаливания. Нихромовая спираль, которая находится внутри кнопки, со временем перегорает. В таком случае требуется полная замена детали, вышедшей из строя. Порой в гнездо прикуривателя попадают посторонние предметы. В результате контакты штекера зарядки для телефона не достают до тех, что расположены в корпусе. В этом случае достаточно убрать мусор. Работает с перебоями и коротит Проверка напряжения на контактах прибора мультиметром Ситуация, когда прикуриватель плохо работает или коротит, бывает часто.
Причиной этому может быть повреждение проводки или контактов гнезда. Чтобы решить проблему, надо выполнить несколько действий: обесточить систему, снять переднюю панель, отсоединить проводку и достать гнездо. Советуем провести такие процедуры: Осмотрите контакты. Если есть мусор, удалите его осторожно тряпкой. При обнаружении следов оплавления контактов, нужно их зачистить. В запущенных случаях лучше приобрести новое устройство. Если прикуриватель в гнезде болтается, то стоит подогнуть усики, фиксирующие устройство. Если нет следов оплавления и грязи, мусора, а прибор надежно зафиксирован в посадочном месте, необходимо использовать мультиметр в режиме вольтметра для проверки напряжения на контактах.
Советуем перед этим включить зажигание. Если при измерении нет напряжения, надо определить, где повреждены или оборваны провода.
Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается. Плюс — внешний вид, лампа подсветки симпатичнее. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно. Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант. Проверка проделанной работы После процедуры установки следует проинспектировать устройство. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова.
Исключаются заломы или оголенные места. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор. Причины поломки Основной причиной, почему не работает прикуриватель, может стать его использование для подключения посторонних электроприборов. Это связано с включением более мощных устройств: автомобильных холодильников или же насосов для подкачки колёс, что влечёт за собой перегорание предохранителя.
Важно помнить, что стандартный прикуриватель рассчитан на небольшую мощность телефон, ноутбук, свет. Другие электроприборы лучше подключать непосредственно к аккумулятору автомобиля через «крокодилы». Для этого надо открывать капот и просто правильно подсоединить провода, соблюдая полярность. При частой необходимости использования более мощных приборов можно установить дополнительный прикуриватель, который питается от аккумулятора напрямую и имеет большую пропускную способность. Вторая причина — перегорание самого гнезда. Это может быть вызвано использованием штекеров с металлическими элементами или неисправных. Также перегорание случается у тех, кто пытается перехитрить технику, заменив обычный предохранитель на тот, который выдерживает большую нагрузку. Такая замена, помимо неисправности, может привести к другим, более серьёзным проблемам, вплоть до пожара. Ну и третья причина — это наличие постороннего предмета, который мешает подключиться. Ребёнок или вы могли случайно туда что-то засунуть либо же внутри осталась часть штекера.
Как определить неисправность прибора Почему не работает прикуриватель в машине? К этому приводят несколько распространенных причин. Но перед тем, как пытаться устранить их, следует сначала проверить, не функционирует именно эта деталь или же вся проблема кроется в чем-то другом. К примеру, если от гнезда не работает видеорегистратор, то причина иногда кроется не только в неисправности разъема, но и в поломке самого регистратора. Проверку работоспособности этого устройства проводят в такой последовательности: Включается зажигание транспортного средства. В гнездо вставляется сам прикуриватель, а не какой-то другой прибор. После 10-15 секунд ожидания проверяется степень нагрева: если прибор совсем не нагрелся — проблема действительно в нем. По завершению проверки устройство вынимается из гнезда. Читайте также: Лучшие автомобили стоимостью до двух миллионов рублей в 2019 году Как устранить проблему?
Далее откусите лишнюю часть оголенного кабеля, оставляя 3-5 мм.
И залудите его. Красный «ПЛЮС» припаивается к центральной площадке с предохранителем. Черный или как в данном случае черный с красным «МИНУС» припаивается к противоположной боковой площадке. ВАЖНО, чтобы плюс с минусом не замыкались, а так же не путайте полярность. Затем следует поставить уплотнительную резинку в паз и собрать штекер прикуривателя. Подключение радиостанции в прикуриватель автомобиля имеет много плюсов.
Почему не работает прикуриватель в машине? Ремонт своими руками в 5 шагов
Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы | Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. |
Как не спалить автомобиль с помощью обычного прикуривателя | Как электрический разъём, прикуриватель никуда не годится, индустрии надо выработать общий стандарт силовой розетки и перейти на него, ликвидировав прикуриватель как класс. |
Please wait while your request is being verified... | BMG Разветвитель гнезда прикуривателя, разъемы: 1, 25 см. |
Как правильно использовать гнездо прикуривателя чтобы не «сжечь» машину?
Как запаять разъем прикуривателя 12 Марта 2023 При покупке новой радиостанции перед владельцем автомобиля стоит вопрос: как ее подключить? В большинстве случаев в штатном комплекте СИБИ радиостанции нет штекера прикуривателя. Штекер можно приобрести отдельно. В этой статье мы расскажем как его запаять. У нее в комплекте идет кабель питания с фишкой, вот на него и запаяем прикуриватель. Для начала необходимо разобрать штекер прикуривателя. С помощью отвертки откручиваем винт соединяющий две половины.
И именно поэтому все автопроизводители не разрешают подключать туда другие устройства. Как быть? Во многих машинах, особенно американских, часто есть не только гнездо прикуривателя, но и специальная розетка. Вот она как раз и предназначена для подключения различных дополнительных устройств, но и тут нужно быть внимательным и не перегружать проводку. Что касается электронасосов для подкачки шин, то тут идеальным вариантом является использование насосов подключаемых напрямую к аккумулятору. Если же в вашей машине нет дополнительной розетки, а заряжать телефон нужно, то, во-первых, пользуйтесь только качественными зарядниками, а во-вторых не используйте мощные зарядники. Хорошего вам дня и ждем в гости!
Если это тоже не помогло, то нужно разобрать переднюю панель и достать разъем для проведения осмотра. Если на корпусе повредился угловой предохранитель, нужно снять его и припаять алюминиевый проводок. Также нужно очистить внутреннюю поверхность от пыли и грязи с помощью тряпки.
Еще способ: нужно с помощью мультиметра прозвонить внутренние контакты, а также внешние провода красный и черный. Если проблема в проводах, то нужно заменить или перепаять их. Если дело в оплавливании внутренних контактов, нужно очистить их с помощью окисляющей жидкости. Если ничего не помогает, то перегорел корпус разъема или другие жизненно важные элементы устройства — в таком случае нужно купить новый разъем. Если прикуриватель не заработал, то проблема скорее всего кроется в головке. Например, в нем перегорела нихромовая спираль или нарушились внутренние контакты. Починка в данном случае будет малоэффективна из-за малых размеров устройства — для решения проблемы лучше купить новый автоприкуриватель. Как разобрать автоприкуриватель Чтобы достать гнездо автоприкуривателя необходимо разобрать переднюю панель. Она крепится с помощью болтов, поэтому для демонтажа мастеру понадобится крестовая отвертка. А перед проведением работ нужно отключить питание на аккумуляторе, чтобы мастера не ударило током.
Алгоритм действий: На облицовочной панели найдите саморезы-фиксаторы и выкрутите их с помощь отвертки. Сбоку найдите дополнительный саморез, подденьте тубус автоприкуривателя отверткой и вытащите его. Аккуратно снимите кольцо подсветки — демонтаж готов. Чтобы установить панель обратно, проведите все действия в обратном порядке. На многих старых автомобилях применяются некачественные саморезы, которые начнут ломатся после 2-3 демонтажа. Поэтому для сборки рекомендуется докупить дополнительную фурнитуру. Кнопка прикуривателя На автоприкуривателе часто есть небольшая кнопка, позволяющая включить или выключить прибор, чтобы не происходила утечка электроэнергии. Кнопка иногда может выходить из строя по причине механической поломки или попадения в нее мусора. Если кнопка перестала нажиматься, нужно разобрать устройство и осмотреть механизм кнопки. Нужно очистить ее от грязи и попытаться вновь запустить автоприкуриватель.
Если не вышло, нужно заменить кнопку или устройство целиком. Головка прикуривателя Внутри головки автоприкуривателя имеется полупроводник из слюды, который иногда выходит из строя. Если прибор перестал работы, имеет смысл разобрать устройство, демонтировать старый проводник и поставить новый. Если проблема не решилась, то причина поломки в чем-то другом. Поэтому для починки нужно воспользоваться инструкцией, представленной ранее. Как проверить работу прикуривателя После ремонта необходимо проверить работоспообность прикуривателя. Для проверки не нужны специальные инструменты — будет достаточно самого прикуривателя и рабочего гнезда. Алгоритм действий: Заведите транспортное средство, дайте двигателю прогреться несколько минут. Вставьте головку в разъем — убедитесь, что прибор надежно зафиксирован в гнезде. Через 10-15 секунд достаньте головку — она должна быть очень горячей.
Если устройство холодное или едва теплое — ремонт не удался.
Чуть позже автопроизводители начали оснащать машины похожими на прикуриватель специальными розетками. Но и с ними всё обстоит не слишком гладко. Обозначается такой разъём пиктограммой в виде сигареты. Прикуриватель изначально не рассчитан на большие токи и длительную непрерывную работу.
Штекеры в нём держатся плохо и норовят выскочить. Розетка имеет немного иную форму для лучшего удержания штекера. Отличить её можно по значку в виде молнии. К бортсети она подключается более толстыми кабелями, позволяющими питать относительно мощные потребители. Однако и здесь мощность строго лимитирована.
Особого выбора, куда именно воткнуть штекеры вспомогательных устройств, перед водителем обычно не стоит: в гнездо прикуривателя или в розетку втыкается разветвитель, а в него — ещё пара-тройка а то и пяток штекеров. В некоторых случаях электрическая цепь нагружается слишком сильно.
Какие бывают разъемы прикуривателя - фото
За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB. К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства. Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей Самое главное преимущество прикуривателя — это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено». Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.
Питать от этого разъёма какие-либо другие устройства запрещалось инструкцией. Чуть позже автопроизводители начали оснащать машины похожими на прикуриватель специальными розетками. Но и с ними всё обстоит не слишком гладко. Обозначается такой разъём пиктограммой в виде сигареты. Прикуриватель изначально не рассчитан на большие токи и длительную непрерывную работу. Штекеры в нём держатся плохо и норовят выскочить. Розетка имеет немного иную форму для лучшего удержания штекера.
Отличить её можно по значку в виде молнии. К бортсети она подключается более толстыми кабелями, позволяющими питать относительно мощные потребители. Однако и здесь мощность строго лимитирована. Особого выбора, куда именно воткнуть штекеры вспомогательных устройств, перед водителем обычно не стоит: в гнездо прикуривателя или в розетку втыкается разветвитель, а в него — ещё пара-тройка а то и пяток штекеров.
Такую работу лучше доверить профессионалам. Как видно из схемы, в дополнение к штатной схеме подключения гнезда прикуривателя установлен дополнительный предохранитель на 20 А, реле и гнездо прикуривателя.
Принцип работы не отличается от выше описанных схем. Стоит заметить, что силовые контакты реле, гнездо и сечение проводов должно соответствовать силе расчетного тока. Например, сечение проводов при долговременном токе нагрузки 20 А должно составлять не менее 3,0 мм2. Пример подключение дополнительного гнезда прикуривателя к бортовой сети автомобиля Так как к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя кроме компрессора и накидки на кресло с подогревом на практике из мощных приборов мне подключать не приходилось, то был выбран вариант параллельного подключения дополнительного гнезда прикуривателя к штатному. Штатное гнездо прикуривателя подключалось к бортовой сети автомобиля с помощью жгута из двух проводов с разъемами на концах. Один многоконтактный разъем подключался к бортовой сети, а второй надевался на плоские штыри гнезда посредством клеммной колодки, как показано на фотографии.
В наличии готовой клеммной колодки у меня не было, поэтому решил подключить гнездо с помощью стандартных автомобильных накидных клемм. С помощью них в автомобиле подключаются все электроприборы. Были подобраны клеммы в изоляции и опрессованными проводами красного плюс и черного минус цветов. С проводов клемм на нужной длине была снята изоляция, провода залужены и припаяны к проводам жгута, идущего от штатного гнезда прикуривателя. Заодно были припаяны провода от одновременно установленного вольтметра для определения степени заряда аккумулятора , о чем будет написана отдельная статья. Провода жгута не перерезались, а с них со сдвигом относительно друг друга на расстоянии пяти сантиметров была снята изоляция на длине около полутора сантиметра.
Сдвиг позволяет не изолировать пайки по отдельности, а оба провода одновременно, так как касание оголенных мест проводов исключается физически. После изолирования мест пайки монтажные работы по установке дополнительного гнезда прикуривателя были закончены. Внешний вид панели с тыльной стороны показан на фотографии.
Этого не предусматривала сама его конструкция — она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету. В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке.
Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно. Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству. Знаете ли Вы? На автомобилях современного образца прикуриватель стали устанавливать только в 1950-ых годах. Но уже тогда прикуриватель имел современную конструкцию, которая дошла и до нашего времени. Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению —разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже. Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде.
Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики. Перегорела спираль головки прикуривателя Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт — очистить спиральку головки от нагара и копоти. Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.
Автомобильная розетка-гнездо прикуривателя
Разъем прикуривателя представляет собой универсальный разъем для питания внешних устройств. Устройство обеспечивает работу ноутбука, зарядку телефона через адаптер, вставленный в разъем прикуривателя. При этом существуют такие приборы, которые не рекомендуется включать через гнездо прикуривателя автомобиля. Устройство обеспечивает работу ноутбука, зарядку телефона через адаптер, вставленный в разъем прикуривателя. Разъем авто прикуривателя штекер с предохранителем 15A и индикатором карболит на кабель, Pro Legend.