Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января.
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?
Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым | Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. |
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух | Азбука Ислама | Особую роль для мусульман играет этикет приветствия. |
Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Новости. Первый канал | 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. |
Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым
А если они нас поприветствуют салямом, то мы отвечаем тем же приветствием, которым они нас поприветствовали, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» ан-Ниса, 86. А «ас-Сам» - это смерть. И это то, на что указывает Сунна. Поскольку, если он в действительности произнес: «Ас-салям», - то ему полагается того же, а если он сказал: «ас-Сам», - то ему пожелание того же» См. Второе: Проявление заботы и благосклонности к неверующим, тогда как мусульманин должен проявлять к ним ненависть за их неверие. Третье: Устранение от их сердец зависти к мусульманам, тогда как иудеи ни в чем так сильно не завидуют нам, подобно их зависти, когда мы приветствуем друг друга салямом. Когда мусульманин приветствует их первым салямом, тем самым он вводит в их сердца радость, из-за того, что это приветствие касается так же и их. Четвертое: Приветствие первым салямом, является знаком дружбы и любви, тогда как мусульманин не должен их любить См.
Поэтому запрещено начинать приветствовать неверующих с салямом. Имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, в "Шарх «Сахих» Муслим" говорил: "В нашем мазхабе является запретным первыми приветствовать салямом неверующих. И об этом говорили большинство ученых". Однако если в каком-то месте собрались и мусульмане и неверующие, то дозволено дать салям этому обществу, намереваясь этим самым поприветствовать мусульман, которые находятся там. И когда они проходили мимо маджлиса, в котором присутствовал АбдуЛлах ибн Убай ибн Салюль. В то время этот враг Аллаха еще не заявил о своем принятии Ислама, и там также находились и многобожники и мусульмане.
Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе, т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т.
Этим достигается выразительность, точность и неподражаемость Корана. При слушании увещеваний о наказании , содержащихся в нём, проходит дрожь по коже тех, которые боятся своего Господа. Затем смягчается их кожа и сердца [стремятся] к поминанию Аллаха когда они слышат обещание о Рае и райских благах. Сура «Аз-Зумар», аят 23. В текущем году нами было принято решение проводить конкурс в номинации Тилява - красивое чтение Корана с листа. Несомненно, чтение и прослушивание Священного Корана смягчает сердца, озаряя все вокруг гармонией и спокойствием. В хадисе нашего любимого Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего Аллаха говорится: "Тот, кто искусно читает Коран, присоединяется к благородным, искренним и записывающим ангелам.
Если кто-либо зовет, то прими его приглашение. Если дает наставление, то выслушай его. Если он чихнул и восславил Аллаха, то ответь: «Милость Аллаха тебе! Если он заболел, то проведай его. А если умер, то проводи его в последний путь». Итак, первое право мусульманина - это приветствие и ответ на него. Когда мусульмане, встретившись, одновременно приветствуют друг друга, то соблюдают Сунну Пророка САВ. Если же одна сторона приветствует первой, а вторая отвечает ей, то вторая сторона считается выполнившей фарз [ii]. Приветствие содержит слово «салям», которое является одним из имен Аллаха. Это имя подразумевает, что Аллах дает своим рабам мир, удачу, покой, и это качество присуще только Ему, ведь нет никого и ничего, что было бы абсолютно живым и сущим. И мир, и здоровье мы можем получить только от Него, а поэтому и благодарить должны только Его. Приветствие является признаком того, что обе стороны желают друг другу только хорошего и не таят в себе вражду. Младшие должны приветствовать старших, пешие —сидящих, конные — пеших, а малочисленная группа мусульман должна приветствовать многочисленную. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый. Знайте, что приветствие «ас-саляму алейкум» является Сунной не только при встрече, но даже при прощании. Пророк САВ призывал нас приветствовать всех: и знакомых, и незнакомых. В одном из хадисов сказано: «О люди, распространяйте приветствие между собой, кормите нуждающихся, совершайте ночные молитвы в то время, когда другие спят, вот тогда вы войдете в Рай с миром». В этом хадисе под распространением приветствия подразумевается приветствие всем: и знакомым, и незнакомым. Конечно, никто не требует от нас кричать и приветствовать тех людей, которые находятся вдалеке, в данном случае можно поприветствовать человека даже жестом. Также неправильно приветствовать молящегося [iii]. Когда вы приветствуете кого-либо, то улыбайтесь, так как улыбка - это ключ к успешной беседе и общению. Старайтесь приветствовать других первым, не смотрите на людей исподлобья, нахмурившись. Приветствуя людей, протягивайте обе руки, так как это признак уважения. Если у человека рука грязная и он хочет вас поприветствовать, то деликатно объясните ему причину отказа и извинитесь. Не нужно проявлять свое недовольство, когда вы с кем-либо здороваетесь. Уважаемые братья- мусульмане! Знайте, что мужчины могут пожимать руки только мужчинам, а женщины только женщинам. Нельзя мужчинам и женщинам приветствовать друг друга рукопожатием — это макрух-тахрими [iv]. После приветствия следует спросить о здоровье, делах, семье, однако не будьте слишком назойливы в этих вопросах. Оказывайте большой почет тому, кто вернулся из путешествия. Не следует пожимать руку больного, если есть опасность заразиться этой болезнью. После молитвы следует также поприветствовать друг друга, пожимая руки и говоря: «Пусть Аллах примет вашу молитву», - это Сунна Пророка САВ. Приветствуйте друг друга, это очень важно, так как способствует укреплению братских и дружеских уз. Приветствие может даже мирить и сближать государства, поэтому больший почет оказывается тому руководителю, который первым написал приветственное письмо. Когда вы приветствуете или отвечаете на приветствие, то делайте это четко и ясно. Если же вы думаете, что кто-либо вас не услышал, то повторите свое приветствие второй, третий раз, но не больше. Даже если люди на дню встречаются на один раз, в каждую из встреч они должны приветствовать друг друга. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то нет необходимости называть всех по именам и титулам, достаточно только приветствия. На приветствие одного человека может ответить вся группа, а может только один представитель. Согласно сунне Пророка САВ , необходимо приветствовать и мусульман, и немусульман. Даже если вы встретили давнего знакомого и боитесь, что он не ответит вам, все равно поздоровайтесь. Если мусульманин находится в туалете и удовлетворяет свою нужду, то он не должен отвечать на приветствие, когда же он выйдет из туалета, то ему следует извиниться и ответить на приветствие.
Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения
Запрещено приветствовать не мусульман, говоря: "Ас-саляму алейкум" | Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. |
Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым. ИА "Инфо-Ислам" | Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. |
Как правильно мусульманам совершать приветствие руками | | Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. |
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый. Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). — Знай, что на обязательность приветствий указывают Коран, сунна и единодушное мнение улемов. Глава Чечни Рамзан Кадыров после несанкционированной акции мусульман в Москве заявил, что не поддерживает стихийные акции, «даже если они совершаются с благой целью». Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие | Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной. |
Сура ан-Ниса | Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы. |
В каких случаях нежелательно приветствовать человека? / Исламская практика / | «Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». |
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман | Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума. |
Как здороваются мусульмане?
послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия.
Хадисы о приветствии/салям/
Глава о том, кто следует писать людям Писания?. И именно так понимали этот вопрос саляфы. Приветствие людей Писания? Абдур-Раззаккъ 9841. Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен!
Более того, Усама ибн Зайд рассказывал:? Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!? Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие? Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры!
А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?! Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам! Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким. А что касается вида приветствия?
Каково постановление салама мусульманину таким выражением:? И как человек должен приветствовать людей, среди которых как мусульмане, так и неверные?? Шейх ответил: "Не дозволено здороваться с мусульманином словами:? Брата мусульманина следует приветствовать словами:?
А что касается слов:? Если же в группе находятся мусульман и христиане, то приветствуй их обычным саламом, но говоря? Фатауа Ибн Усаймин?
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 марта 2019, 13:59 Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира" Глава МИД РФ также отметил крупный вклад российских мусульман в развитие страны МОСКВА, 28 марта. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, приветствуя участников Международной религиозной конференции "Ислам - послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Плодотворно трудятся во всех без исключения областях - от государственного управления до науки и культуры".
При слушании увещеваний о наказании , содержащихся в нём, проходит дрожь по коже тех, которые боятся своего Господа. Затем смягчается их кожа и сердца [стремятся] к поминанию Аллаха когда они слышат обещание о Рае и райских благах. Сура «Аз-Зумар», аят 23. В текущем году нами было принято решение проводить конкурс в номинации Тилява - красивое чтение Корана с листа. Несомненно, чтение и прослушивание Священного Корана смягчает сердца, озаряя все вокруг гармонией и спокойствием. В хадисе нашего любимого Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего Аллаха говорится: "Тот, кто искусно читает Коран, присоединяется к благородным, искренним и записывающим ангелам. По воле Всевышнего, каждый читающий и слушающий строки Священного Писания получит свою достойную награду.
Рамадан — девятый по счету месяц. Праздник после окончания 30-дневного поста разные народы называют Рамадан или Рамазан-байрам, Ураза-байрам и Ид аль-Фитр. Это время духовного очищения и добрых дел, молитвы и общения с семьей. Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений.
24. Контрольный урок по теме Приветствие
Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). Почему мусульманам важно не экономить на словах приветствия и стараться приветствовать друг друга в более полной форме? приветствие между мусульманами, приветствие неверующего.
Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе
Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т. В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум!
И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны.
В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия.
Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе, т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно.
Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т.
Абдуллах ибн Аббас сказал: «Для каждого деяния есть конец, конец приветствия — изобилие от Аллаха ». Согласно источникам, самое хорошее деяние: накормить голодных и приветствовать знакомых и незнакомых.
Хусайн Ваиз Кашифи пишет следующее: «Если спросят: «Каков хороший тон в ответ на приветствие? Во-первых, отвечать на приветствие радостно. Во-вторых, поблагодарить того, кто поприветствовал саламом. В-третьих, отвечать на приветствие, даже если приветствующий не мусульманин.
В-четвертых, отвечающий на приветствие так же, как и приветствующий, должен быть в состоянии омовения. В-пятых, при наличии множества людей, ответ одного из них на приветствие приветствующего является достаточным. В-шестых, ответ на приветствие должен быть громким, а не с использованием знаков или жестов. В-седьмых, при ответе на приветствие необходимо, чтобы приветствующий услышал ответ отвечающего».
Существуют несколько указаний относительно приветствия и ответа на него: «Сперва салам, а потом калам» то есть сначала должно прозвучать привет ствие, а потом прочие слова. У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха». Ответ на приветствие соответственно также должен быть красивым и полным.
Приветствие саламом считается указанием сунной Пророка алайхиссалам, а ответ на него считается требованием шариата фардом. Каждый человек даже при входе в свой дом, приветствует членов своей семьи. Приветственные слова необходимо выговаривать полностью, не искажая их в произношении, соблюдая приличия.
Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз.
В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания.
Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую». Этот хадис приводят аль-Бухари 6232, 6233 , Муслим 2160 , Абу Дауд 5198, 5199 , ат-Тирмизи 2704, 2705. Этот хадис приводит аль-Бухари 6231, 6234. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является достоверным. Пешему следует приветствовать сидящего. Меньшей группе следует приветствовать большую группу. И тому, кто отвечает на приветствие, зачтется это. Я говорю: Это так, как они сказали, поскольку его передатчики надежные. Этот хадис приводят аль-Бухари 6263 и ат-Тирмизи 2729. Часть хадиса, который приводят аль-Бухари 4418 и Муслим 2769. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: — Когда к нам прибыли йеменцы, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К вам приехали йеменцы, которые первыми стали пожимать друг другу руки». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая то, что слова «… которые первыми стали пожимать друг другу руки» принадлежат Анасу. Человек спросил: «А обнимать и целовать его? Человек спросил: «А брать его за руку и пожимать её? Этот хадис приводят Ибн Маджах 3702 и ат-Тирмизи 2728 , который сказал: «Хороший хадис». Салим аль-Хиляли назвал хадис хорошим.