Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П. Согласно пункту 3.2 Положения Банка России N 499-П способ заверения копий документов (в том числе выписок из документов), необходимых для проведения идентификации, определяется кредитной организацией самостоятельно в своих внутренних документах. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента. Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П.
ФАС: с 1 сентября для банков изменятся правила приема страховых полисов при кредитовании граждан
Новые правила идентификации клиентов при обмене валюты | Банк России | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 15 октября 2015 года № 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. |
Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п. | Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. |
Положение ЦБ РФ от 15.10.2015 N 499-П
Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов.
499 п положение
Как сообщается разработчиками проекта, он направлен на оптимизацию требований, установленных Положением Банка России № 444-П и Положением Банка России № 499-П. Практически аналогично было скорректировано и Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П об идентификации для банков. Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ.
ЦБ выпустил новое положение об идентификации клиентов банков
Указание Банка России 5495-У от 06.07.2020 опубликовано | Предлагается также дополнить Положение № 499-П правом на непроведение обновления сведений в отношении операций по списанию комиссий банка, поскольку такие операции проводятся без обращения клиента. |
499 п краткое содержание | Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 04.04.2023) "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. |
499 п краткое содержание | 2. Внести в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. |
Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П | Новости. Мероприятия. Диалог с регуляторами. |
Положения Банка России №779-П и №787-П | 1.1. В Положении Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. |
Банк России готовит изменения в Положения №444 и №499
Практически аналогично было скорректировано и Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П об идентификации для банков. Указание Центрального банка Российской Федерации "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года №499-П "Об идентификации ". НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права. Законодатели собираются запретить банкам в одностороннем порядке изменять лимиты по кредитным картам граждан.
Банк России готовит изменения в Положения №444 и №499
Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ. внесены изменения в в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П “О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения”. Учитывая изложенное, Положение Банка России №499-П более точно (относительно требований Федерального закона №115-ФЗ) устанавливает требования в части идентификации такого субъекта. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Банк России, 20.07.2016 Обозначение: Указание 4079-У Наименование: О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными.
Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023
Этот документ устанавливает формы отчетности для кредитных организаций. Очень объемный нормативный акт. Содержит не только формы отчетов, но и порядок составления и представления каждого отчета. Величина собственных средств капитала , определяемая в соответствии с Положением 646-П, используется в целях определения значений обязательных нормативов, а также в других случаях, когда в целях определения значения пруденциальных норм деятельности используется показатель собственных средств кредитной организации.
В соответствии с пунктом 2. Порядок образования и компетенция органов управления юридического лица определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , федеральными законами, предусмотренными для регулирования деятельности юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида, а также учредительными документами юридического лица. Так, в частности, в соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса Российской Федерации ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья ТСЖ являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Кредитная организация идентифицирует представителей клиентов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных пунктом 1. Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом руководителем , совершает от имени клиента действия, необходимые для приема кредитной организацией клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиента, а также обновление оценки степени уровня риска клиента осуществляются в отношении клиентов, находящихся на обслуживании в кредитной организации на момент наступления у кредитной организации обязанности по обновлению соответствующих сведений, оценки степени уровня риска клиента. При обращении клиента в кредитную организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, а также обновление оценки степени уровня риска клиента должно быть завершено до ее проведения. Глава 2.
Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , поручено проведение идентификации упрощенной идентификации.
Абзац утратил силу. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2.
При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1.
Почему данные операции требуют повышенного внимания? Ознакомьтесь со списком государств и территорий , связь с которыми как получателя, так и банка получателя может повлечь применение ограничений на осуществление денежных переводов. Рекомендации для клиента Один расчетный банк Банки осуществляют в своей деятельности принцип «знай своего клиента»: чем больше банк знает о вашей компании, тем меньше вопросов он задает Уплата налоговых платежей Уплата налогов по расчетному счету на данный момент является одним из ключевых факторов, на которые обращают внимание все кредитные организации.
Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.
При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации — эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией — эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации. Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
Анкета досье клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом. Глава 6. Заключительные положения 6. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Со дня вступления в силу настоящего Положения объем сведений и документов, собираемых в целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, должен соответствовать требованиям настоящего Положения.
Ответ: В соответствии с Положением Банка России от 02. Признание страховых выплат по страховым случаям по счетам станций технического обслуживания в соответствии с пунктом 2. В соответствии с пунктом 4. Таким образом, страховщик потерпевшего может отражать в учете расчеты со станциями технического обслуживания по организации ремонта имущества потерпевшего от имени страховщика причинителя вреда следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 48031 «Расчеты по прямому возмещению убытков с потерпевшими» Кредит счета 48104 «Расчеты со станциями технического обслуживания». Порядок ведения бухгалтерского учета определяется страховщиком самостоятельно и закрепляется в учетной политике. Вопрос 2. Просим разъяснить порядок признания в бухгалтерском учете страховых премий и вознаграждений страховым посредникам по долгосрочным договорам страхования иного, чем страхование жизни, согласно условиям которых ответственность страховщика по договору наступает значительно позднее даты заключения договора например, через 36 месяцев. Примером такого договора является договор страхования наземного транспорта от поломок после завершения гарантии производителя на транспортное средство. Ответ: В соответствии с пунктом 14.
Реальный эффект от этого будет не столько в высвобождении резервов, сколько в упрощении, автоматизации и унификации процедур оценки риска по таким кредитам в целях резервирования, считает эксперт. Исключение требования контролировать целевое использование потребительских кредитов до 1 млн руб. Беликов считает наболевшим изменением. Он объясняет это существовавшей коллизией: с одной стороны, все потребкредиты нецелевые по своему определению и порядку выдачи, но с правовой точки зрения нецелевых кредитов не существует и на практике банки получали запросы ЦБ относительно целей конкретных ссуд, но не могли проконтролировать использование средств. Определенный оптимизм вызывают нововведения в части оценки кредитного риска по факторинговым операциям, говорит директор департамента риск-менеджмента «Реалист банка» Вера Замигулова. Но, с другой стороны, продолжает она, необходимость оценивать финансовое положение должника не исключена, а лимит на дебитора ограничен планкой 50 млн руб. Увеличение порога включения в однородные ссуды кредитов субъектам МСП с 10 млн до 50 млн руб. У регулятора достаточно других инструментов для поддержания потенциала кредитования с оптимальным балансом риска и динамики выдачи в различных сегментах, считает Лопатин. В пример он приводит так называемые макропруденциальные лимиты количественные ограничения в потребкредитовании и надбавки к коэффициентам риска в том же сегменте и в ипотеке.
А также принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарного владельца. Если это все физические лица а бенефициарный владелец — это только физлицо , и неважно, являются ли они сотрудниками фирмы или нет, то банки обязаны требовать информацию, содержащую их личные данные. Какие сроки подачи запрашиваемых банком документов установлены законом? По некоторым данным сроки установлены, по другим - в нормативке написано, что банки устанавливают их сами. ЦБ считает нормальным сроком 3-7 дней, обычно банки такие сроки и устанавливают. Если банк устанавливает большие сроки, ЦБ считает, что это сделано специально, чтобы помочь клиенту уклониться от процедур Федерального закона от 07. Что будет, если не представить запрашиваемые банком сведения? Непредставление клиентом информации, необходимой для реализации кредитной организацией требований закона, может являться основанием для отказа в проведении операции. Если банк отказал уже два и более раз — он обязан расторгнуть договор и закрыть счет клиента. Организация автоматически попадает в черный список, который ЦБ рассылается по банкам и велика вероятность, что такой организации больше ни один банк счет не откроет. Также банк может отключить систему дистанционного обслуживания Интернет-банк. Тогда клиент сможет распоряжаться счетом только посредством подачи бумажных платежек, что не слишком удобно, когда клиент находится, например, во Владивостоке, а банк — в Москве. И даже если клиент принесет такую бумажную платежку, банк всегда сможет воспользоваться правом на отказ в проведении операции. Итак, получается, банки не только вправе истребовать с клиентов документы, но это является их обязанностью. Если этого не делать, банк могут оштрафовать на значительную сумму. Ответственность банков установлена ст. По данной статье штрафы могут достигать 1 млн рублей, а деятельность банка может приостанавливаться на срок до 90 суток. Как следствие, у кредитного учреждения может быть отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Понятно, что банки пытаются обезопасить себя и стараются досконально проверять совершаемые клиентами расчеты. Выходит, что направление клиентам писем о представлении информации - обычная практика кредитных учреждений, связанная с соблюдением законов РФ и требований Центробанка России. То, что банки могут истребовать у своих клиентов практически ничем неограниченный объем документов, БУХ. Как нам рассказала главный специалист правового департамента АРБ Вероника Кинсбурская, закон не регулирует вопрос о том, какие именно документы и сведения подлежат истребованию у физических и юридических лиц в целях проверки их непричастности к экстремистской деятельности или терроризму. Также закон не определяет порядок проведения кредитными организациями проверок деятельности своих клиентов.
Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.
Узнать подробнее и получить свежий выпуск Проект Указания Банка России «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Проект предусматривает внесение изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. Учитывая публичность информации об иностранных банках, в целях снижения существующего барьера для установления отношений с такими банками, заключающегося в необходимости осуществления ими трудозатратной процедуры легализации представляемых кредитным организациям КО и некредитным финансовым организациям документов НФО , выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус указанных лиц, Проектом предлагается установить, что КО и НФО принимают указанные документы от иностранных банков без их легализации.
Новости Положение Банка РФ от 15. В частности, кредитная организация при проведении идентификации упрощенной идентификации оценивает степень уровень риска клиента в соответствии с Положением Банка России "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" независимо от вида и характера операции, проводимой клиентом, или продолжительности устанавливаемых отношений с клиентом. Положение Банка России от 19.
Фамилия, имя, отчество при наличии последнего , должность сотрудника некредитной финансовой организации, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего обновившего анкету досье клиента за исключением случая, когда заполнение обновление анкеты досье клиента осуществлено с использованием автоматизированных систем без фактического участия сотрудника некредитной финансовой организации и в анкете досье клиента указано, что заполнение обновление осуществлено с использованием автоматизированных систем.
Внести в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 года N 39962, 10 августа 2016 года N 43196, 5 августа 2020 года N 59179, следующие изменения. В пункте 1 приложения 1: в подпункте 1. Пункт 6 приложения 3 изложить в следующей редакции: "6. Фамилия, имя, отчество при наличии последнего , должность сотрудника кредитной организации, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего обновившего анкету досье клиента за исключением случая, когда заполнение обновление анкеты досье клиента осуществлено с использованием автоматизированных систем без фактического участия сотрудника кредитной организации и в анкете досье клиента указано, что заполнение обновление осуществлено с использованием автоматизированных систем.
Срок обсуждения проекта определен до 2 марта 2023 года.
Текст проекта:.
Положение банка россии 499 п
При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» , либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком — нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
Учитывая изложенное, банк должен располагать сведениями, необходимыми для заполнения строк 8, 9 и 12 таблицы 3. Заместитель директора О.
Порядок идентификации клиента кредитной организации и его представителей на основании указанной статьи установлен Банком России в Положении Банка России от 15. В соответствии с пунктом 2.
В рамках идентификации представителя клиента, являющегося единоличным исполнительным органом, предоставляются сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства регистрации и почтовый адрес при наличии пункты 1.
Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» , либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред.
Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком — нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3.
Положение Банка России № 499-П об идентификации клиентов, выгодоприобретателей
Положение Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. 6.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 года N 39962 ("Вестник Банка России" от 16 декабря 2015 года N 115), следующие изменения.