Новости политический режим турция

Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана.

Политическая система Турции

В итоге по Турции прокатилась волна репрессий, в ходе которых были арестованы более 37 тыс. Так или иначе, произошедшее положило конец остаткам влияния военных на политическую жизнь Турции. В частности, опрошенные Украина. Кроме того, события 2016 года существенно осложнили и так непростые взаимоотношения Анкары с ведущими западными странами, которые, как считает турецкий лидер, также были причастны к подготовке переворота. Параллельно турецкий лидер инициировал процесс превращения Турции из парламентской республики в президентскую. Фактически Эрдоган на протяжении всего периода своего правления настойчиво вёл дел к полной централизации власти. И здесь стоит обратить внимание на то, что трансформированная им система внешне не выглядит как сугубо авторитарная: к примеру, соперник Эрдогана на последних выборах Кылычдароглу вёл полноценную избирательную компанию и вроде бы имел ненулевой шанс выиграть президентскую гонку. Тем не менее, как отмечают эксперты, нынешний президент контролирует не только официальные структуры, но и паравоенные формирования, а также криминальную среду, и при угрозе реальной потери власти он моментально запустил бы механизм нейтрализации конкурента. Во внешней политике режим Эрдогана, как считается, придерживается идей неоосманизма, стремясь к восстановлению сферы исторического влияния Османской империи методами экономической экспансии и «мягкой силы». На практике, однако, это привело к тому, что Турция стала одним из самых агрессивных внешнеполитических игроков современного мира. Как иронизируют политологи, сформулированная Ахметом Давутоглу концепция «ноль проблем с соседями» быстро превратились в «ноль соседей без проблем».

Отметим, именно Давутоглу в 2015 году отдал приказ сбить в небе над Сирией российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Само собой, двумя самыми яркими примерами агрессивности современной турецкой политики стало вторжение на международно признанную сирийскую территорию, а также слабо завуалированное участие в военном конфликте в Карабахе, где турецкие военные оказали деятельную поддержку азербайджанским коллегам. Помимо этого, Анкара, как известно, хорошо умеет решать сугубо военные вопросы с помощью различных прокси-группировок экстремистского толка. Речь здесь идёт отнюдь не только о мусульманских радикалах: режим «исламиста» Эрдогана отлично сотрудничает с пантюркистскими формированиями, многие члены которых вообще не являются мусульманами, придерживаясь традиционного для средневековых тюрок тенгрианства. И, разумеется, в своей внешней политике Анкара уделяет огромное внимание гуманитарным методам и технологиям. Целый ряд государственных и формально независимых структур наиболее яркий пример — Турецкое агентство по сотрудничеству и координации ведут во множестве стран образовательную, просветительскую, экономическую, общественную и другую деятельность, способствующую росту популярности и влияния турецкого государства. Сейчас Турция уделяет активное внимание общетюркским проектам, стремясь фактически объединить «тюркский мир» в единую сетецентричную структуру. Но большинство турецких граждан принимают сторону России и политически поддерживают ее. Вместе с тем, несмотря на все усилия, которые Анкара тратит на укрепление своего влияния, общий результат этих усилий представляется неочевидным. Идеи пантюркизма в той же Средней Азии могут набирать популярность, однако местные власти и общества вряд ли захотят признавать над собой главенство Турции — даже при том условии, что она будет формально настаивать на равенстве всех тюркоязычных политических субъектов.

Так уже было после распада СССР, когда его бывшие среднеазиатские республики поначалу охотно принимали помощь Анкары, но потом начали относиться к ней куда более настороженно.

Объясняет главный редактор «Московского комсомольца» в Турции и автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев: Яшар Ниязбаев главный редактор «Московского комсомольца» в Турции, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» «Очень удобный момент возник в связи с тем, что Швеция и Финляндия пытаются попасть в НАТО, и Турция как раз им говорит: посмотрим, будет ли нам кто-то мешать, и узнаем, на самом ли деле они против террора или за террор. Последний раз, когда Турция проводила подобную операцию, но не смогла ее завершить, это был, если не ошибаюсь, 2019 год. Тогда против Турции ввели очень много разных санкций, в том числе Швеция и Финляндия: они ввели эмбарго на продажу вооружения. Поэтому эта тема напрямую связана. Просто это очень подходящий момент. Вот сейчас, когда Турция будет проводить операцию, если эти страны опять же начнут вводить какие-то санкции, чего, по-моему, они просто не смогут сделать, потому что это будет противоречить их желанию вести диалог с Турцией, то, в общем, Турция, мне кажется, подгадала очень хорошее время, когда ей никто не сможет помешать провести операции по зачистке от группировок, которые она считает террористическими». Еще одной причиной эскалации может быть внутриполитическое положение Эрдогана на фоне 70-процентной инфляции и продолжающегося падения лиры.

В ситуации, когда даже «Хезболла» сыплет угрозами, но сражаться по-настоящему не спешит, ждать вмешательства светского турецкого государства не стоит. Более того, Турция и Азербайджан теснейшие экономические партнеров Израиля. Порядка половины нефти еврейское государство получает по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Невероятно, чтобы эта труба оказалась перекрыта, не говоря о каких-нибудь более далеко идущих сценариях вмешательства в поддержку палестинцев. В какой ситуации? Что должно произойти? Стамбул находится на перекрестке миров, и Эрдоган на этом с лихвой зарабатывает. Можно предположить разве что активность в этом секторе турецких спецслужб с целью поддержания контактов с ХАМАС. А что, по-вашему, он имел в виду? Если бы, теоретически, Турция ставила перед собой такую задачу, ей было бы затруднительно это сделать, ведь у нее нет сухопутной границы с Израилем, что уже осложнило бы для нее проведение такой операции.

В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона. В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии. В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня. Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать». Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения. Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года. Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе». Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет. Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией. Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство. Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными. Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16. Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию. Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки». Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО. Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу». На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше. Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции. Приобретение Грецией истребителей F-35 в сочетании с текущими закупками двух десятков истребителей Dassault Rafale F3R поколения 4,5 из Франции и модернизацией большей части своего парка F-16 до самой передовой конфигурации Block 72 — даст Hellenic Air получить технологическое преимущество над своим гораздо более крупным турецким аналогом. Это останется в силе, даже если Турция заключит сделку по F-16. В ответ на известие о возможной продаже F-35 Греции министр иностранных дел Турции Чавушоглу призвал США «обратить внимание» на баланс сил в регионе. Обеспокоенность лидеров комитетов Конгресса по поводу возможной продажи F-16 — независимо от того, связана она с перспективами вступления Швеции в НАТО или нет — вполне может сохраняться и после выборов в Турции, запланированных на май.

Турецкий выбор. Эрдогану придется готовить преемника?

Будет ли переворот? Фото: pixabay. В частности, произнося речь победителя перед избирателями в Стамбуле, Эрдоган несколько раз повторил: "Мы не дадим победить силам ЛГБТ". Эрдоган также спел перед сторонниками победную песню, которую исполнял почти на каждом митинге во время предвыборной кампании, пообещал снизить высокую инфляцию, указав, что у него есть такой опыт, и заверил, что он будет с Турцией "до смерти". Победу Эрдогана отмечают не только в Турции, но и практически во всём мире — в тех странах, где проживают тысячи турецких граждан.

Там сильны политические традиции, нередки митинги, существует культура протеста и выражения политического мнения. Вместе с тем население не заинтересовано в дестабилизации собственной страны. Я думаю, протесты затянутся до утверждения результатов выборов и до официального вступления в должности. Однако, безусловно, в таких случаях сразу начинают падать котировки туристских компаний, расшатывается стабильность нацвалюты. В конечном итоге это приводит к определенным экономическим проблемам, что может способствовать еще большему росту градуса недовольства. Массам несвойственно искать глубинные причинно-следственные связи. Когда люди видят экономический спад, даже если он связан непосредственно с их действиями, они могут решить, что во всем виновато правительство". Туризм и ключевая статья формирования ВВП республики - аграрный сектор - едва ли попадут под удар, ведь сами турки прекрасно осознают их ценность. Перспективы Партии справедливости и развития ПСР Ранее действующий турецкий лидер намекал на возможность завершения своей политической карьеры, хотя и пребывая в уверенности, что консервативная Партия справедливости и развития останется у власти даже после его ухода с поста президента в 2028 году. Однако свершившиеся муниципальные выборы несколько спутали карты ПСР. Так окажется ли Эрдоган прав в своих прогнозах? Эрдоган — политик редкого харизматического типа. Я не думаю, что в его партии есть второй такой человек. Во-вторых, будут иные взгляды, иные подходы. В конце концов, новый президент не будет чувствовать себя так уверенно, как Эрдоган — ему придется искать компромиссы с другими политическими силами. Пока он укрепит собственную власть, ему будет необходимо находить общий язык. Поэтому, безусловно, после президентских выборов в Турции будут определенные изменения, даже если выиграет партия Эрдогана. Тому, кто придет ему на смену, придется учиться слышать голоса недовольных, их точку зрения, идти на уступки".

После того, как Эрдоган стал президентом в августе 2014 года в результате первых в истории всенародных президентских выборов в Турции, он получил мандат на усиление своей власти и внедрение президентской системы правления, которую он закрепил на референдуме 2017 года и президентских и парламентских выборах 2018 года. Некоторые обвинения в мошенничестве и манипулировании избирателями появились после референдума и выборов. После неудавшейся попытки военного переворота в июле 2016 года Эрдоган и его исламистски настроенная Партия справедливости и развития турецкая аббревиатура ПСР приняли более националистические подходы к внутренней и внешней политике, возможно, отчасти из-за их зависимости от парламентской поддержки со стороны националистов - Партии националистического движения турецкая аббревиатура MHP. Многие наблюдатели описывают Эрдогана как противоречивую фигуру, и выборы показали, что примерно равные части страны поддерживают и противостоят его правлению. ПСР получила наибольшую долю голосов на местных выборах 2019 года, но проиграла некоторые ключевые муниципалитеты, в том числе Стамбул, кандидатам от светской Народно-республиканской партии турецкая аббревиатура НРП. Официальные лица США и Европейского союза ЕС выразили ряд опасений по поводу авторитарного правления и эрозии верховенства закона и гражданских свобод в Турции. Тем временем турецкие власти продолжают усилия по противодействию боевикам Рабочей партии Курдистана курдская аббревиатура РПК, террористическая организация, признанная США террористической. Эти усилия включают турецкие военные операции против РПК и связанного с ней персонала в Ираке и Сирии. Февральские землетрясения и их последствия Два сильных землетрясения магнитудой 7,8 и 7,5 произошли на юге Турции 6 февраля 2023 года. По сообщениям, в результате землетрясения и его последствий в районах Турции и Сирии погибло более 48 000 человек в Турции и 6 000 человек в Сирии, более 100 000 получили ранения и непосредственно повлияли на жизненные ситуации и повседневную жизнь миллионов людей. В то время как турецкие власти координируют гуманитарное реагирование, предполагающее значительную международную помощь, и облегчают доступ к пунктам пересечения сирийской границы, наблюдатели стремились оценить 1 факторы, способствовавшие нанесению ущерба и его масштабам, 2 усилия по оказанию помощи жертвам и их семьям и 3 настоящие и будущие потребности. Официальные лица США предоставили или объявили о различных средствах помощи Турции, в том числе о срочной гуманитарной помощи на сумму 235 миллионов долларов. Катастрофа повлияла на политику, общество и экономику Турции, особенно в то время, когда страна готовится к президентским и парламентским выборам. Парламент утвердил трехмесячное чрезвычайное положение окончание которого запланировано на начало мая в 10 наиболее пострадавших южных провинциях Турции. Аналитики рассуждают о том, как кризис повлияет на поддержку президента Эрдогана и его правительства. В результате сильного землетрясения 1999 года на северо-западе Турции погибло около 18 000 человек, что побудило законодательные и нормативные органы принять меры по повышению безопасности зданий. Однако некоторые СМИ и оппозиционные политики утверждают, что за годы до землетрясений 2023 года правительственные чиновники и подрядчики отдавали предпочтение экономическим выгодам, а не соблюдению строительных норм и правил, что, по крайней мере, частично способствовало масштабам ущерба и гибели людей. Эрдоган осудил критику в свой адрес или правительство как разжигание разобщенности, а министерство юстиции Турции приказало прокурорам создать «группы по расследованию преступлений, связанных с землетрясением», для рассмотрения уголовных нарушений за некачественную работу. Эрдоган признал некоторые проблемы с первоначальным реагированием правительства, в основном объясняя катастрофу масштабом землетрясений. Он объявил о программе восстановления под руководством правительства, пообещав построить 319 000 домов в течение года, всего 650 000 домов. Некоторые местные чиновники, инженеры и международные доноры выразили обеспокоенность тем, что быстрое восстановление без детального планирования или более четких мер ответственности может сделать новые здания уязвимыми для будущей сейсмической активности. Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции. В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными. Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать. В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте? В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике.

В 2003 году он стал премьер-министром Турции и пробыл им до 2014 года, пока не избрался президентом. На выборах 2014 и 2018 годов Эрдоган победил абсолютным большинством голосов. С точки зрения легитимности Реджеп может переизбраться и на третий срок, хотя по закону Турции разрешено становиться президентом не более двух раз подряд. Проведённые в 2017 году поправки в Конституцию обнулили его первый срок, на который он избрался в 2014 году. Изначально день голосования назначили на 18 июня. В марте дата по инициативе Эрдогана изменилась на месяц: 14 мая. Этот день в истории Турции ознаменован отходом кемалистов, последователей национального героя Кемаля Ататюрка, от единоличного управления страной. Победа на голосовании тогда, в 1950 году, досталась исламистской Демократической партии. Второй тур назначен на 28 мая. В таком случае местный ЦИК отберёт двух кандидатов и разыграет пост президента среди них спустя две недели. Есть ли шансы у оппозиции? Муртаза Хусейн из издания The Intercept пишет, что грядущие президентские выборы могут стать последними, которые основываются на демократическом базисе. По его словам, хоть Эрдоган и убивает общественные институты в стране, а инакомыслящих отправляет в тюрьму, политическая система Турции достаточно сильна, чтобы противостоять автократизации режима. По его мнению, реальный шанс оппозиции выиграть выборы один: объединение с теми самыми курдами, против которых так радикально настроен глава Турции. Фото: Олег Кичанов Четыре кандидата — два фаворита Всего на выборы вышли четыре государственных деятеля. Помимо действующего президента этот ряд дополняют оппозиционер Кемаль Кылычдароглу, Мухаррем Инче, которого СМИ называют «спойлером» Эрдогана, и Синан Оган, самый малоизвестный кандидат азербайджанского происхождения. Среди всех наибольшей электоральной поддержкой пользуются двое: Эрдоган и Кылычдароглу. Главу Турции обвиняют в отходе от светских ценностей, заложенных ещё Кемалем Ататюрком, тотальным контролем над медиа и «закрыванием ртов» несогласных с ним и, как следствие, монополизацию власти. Введение консервативных порядков турецкие активисты тоже приписывают к его периоду правления. К примеру, при нём обязали женщин носить хиджаб в государственных учреждениях, что отменили ещё после реформ Ататюрка.

Что еще почитать

  • Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции
  • Наши проекты
  • Итоги муниципальных выборов в Турции
  • Последние новости
  • Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу / В мире / Независимая газета
  • Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции // Новости НТВ

Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ

Политика Турции осуществляется в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти. В Турции коммунисты призвали парламент к выходу страны из НАТО. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление Турецкой коммунистической партии (ТКР). Турция, ты готова голосовать?" —грядущие изменения обещает основной оппонент действующего президента, единый кандидат от оппозиционного блока Кемаль Кылычдароглу. Турецкая полиция задержала 89 участников массовых протестов на востоке страны. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную.

В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну

По мнению Амура Гаджиева, правящая партия совместно с левыми кемалистами и националистами стремится активизировать вмешательство в Сирии, особенно против курдов, и присутствие в Ливии, используя протурецкие вооруженные группировки. Он пояснил, что в Турции нынешнюю стратегию называют «активным политическим реализмом». Эксперт обратил внимание на активизацию Турции на внешнеполитической арене в последние недели, он привел в пример попытки участвовать в урегулировании российско-украинских отношений. Стремление стать посредником показывает, что Турция, не отказываясь от своих обязательств в НАТО, стремится предотвратить вероятность обострения конфликта в Черном море. В любом случае создание новой площадки для взаимодействия между Москвой и Анкарой, для переговоров между Россией Украины может оказаться полезным, полагает Амур Гаджиев. События в Казахстане ослабили пантюркистские и панисламистские настроения в турецкой элите и обществе в целом, заставили задуматься о своевременности идеи создания союза тюркоязычных государств под эгидой Турции. Отвечая просьбу HSE Daily прокомментировать факторы сотрудничества и соперничества в российско-турецких отношениях, эксперт сказал, что их элементы сочетаются в Сирии, где стороны сотрудничают в прекращении огня на северо-западе страны. Но Турция поддерживает деятельность конституционного комитета, который пытается изменить действующую модель организации власти в Сирии, в то время как Россия оказывает помощь сирийским курдам. Соперничество также проявляется и на южном Кавказе, где Россия является союзником Армении, а Турция поддержала в ходе войны за Карабах Азербайджан. Но при этом именно влияние России и Турции позволило остановить войну.

Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию. Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции. Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов.

Для покрытия этого разрыва Турции необходимо привлечь иностранные средства. Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива. Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации. Внутриполитический ландшафт Турции, очевидно, будет существенным образом определяться попыткой президента вернуть массовую поддержку ПСР, которая на протяжении уже трёх парламентских электоральных циклов теряет лояльность избирателей как в относительных, так и абсолютных показателях. Так, в ноябре 2015 года ПСР поддержали 23,6 миллиона человек, в 2018 году — 21,3 миллиона, а в 2023-м всего лишь 19,3 миллиона. И это притом, что в ПСР состоят более 11,24 миллиона членов 11 миллионов 241 тысяч , то есть примерно 20 процентов имеющих право голоса в Турции состоят в партии Эрдогана. Представленная статистика сама по себе — удивительный феномен.

У конкурирующей Народно-Республиканской партии НРП этот показатель почти в 10 раз меньше — лишь 1,37 миллиона 1 миллион 369 тысяч , у «Хорошей партии» — 618 тысяч, у ПНД — 464 тысяч. Эрдогану и его сторонникам предстоит серьёзная подготовка к муниципальным выборам весной 2024 года, на которых ПСР планирует вернуть контроль над крупнейшими городами — столичными Анкарой и Стамбулом, а также Антальей. Муниципальные выборы, запланированные на март 2024 года, станут ещё одним важным электоральным испытанием для Эрдогана. Президент считает их «решающими» и рассматривает как своеобразный вотум доверия. Действуя в этой логике, он призвал своих сторонников активно работать над возвращением крупных городов, позиции в которых были проиграны ПСР на муниципальных выборах 2019 года. Их результаты стали разочарованием для Эрдогана, полгода до этого выигравшего президентские выборы 2018 году с 52 процентами голосов.

Примечательно, что в том же 2019 году Эрдоган открыто заявлял о своих исключительных взаимоотношениях с Владимиром Путиным. По словам турецкого лидера, таких у него нет больше ни с одним главой государства. О высочайшем уровне доверия заявлял и председатель Госдумы Вячеслав Володин , встречавшийся с турецким лидером совсем недавно, в декабре 2022-го. В этой связи правильно реализовать новые форматы сотрудничества в рамках парламентского измерения».

Вторая Финляндия на юге «Особые отношения Турции с Россией — это все-таки прежде всего результат личной работы Реджепа Эрдогана, — отметил Алексей Зудин. Это в высшей степени личный продукт. И любой, кто придет Эрдогану на смену, с большой долей вероятности рано или поздно эту систему разрушит». Что будет в этом случае? По словам Алексея Зудина, на южном направлении может появиться «вторая Финляндия». Однако, если это случится, это случится не в один момент, скорее всего, пройдет несколько лет, пока в Турции новая власть будет ломать прежнюю систему взаимоотношений и выстраивать новую. Но и Финляндия в нынешнем ее качестве образовалась далеко не за один день». С другой стороны, не стоит ожидать, что Турция в случае смены власти в стране резко откажется от выстроенного Эрдоганом статуса-кво. Слишком большие выгоды сулит позиция мирового посредника. Да и об идеологии пантюркизма, которую активно поддерживает местное население, забывать не стоит.

Напомним, предыдущие выборы президента Турции состоялись 24 июня 2018 года. Выборы 2018 года стали первыми, проведенными в соответствии с новыми законами, принятыми в ходе референдума годом ранее. Согласно итогам референдума был совершен переход от парламентской формы правления к президентской республике, срок президентского правления был увеличен на один год, до пяти лет. Тогда же были отменены должности премьер-министра, было увеличено число депутатов парламента и реформирован Верховный совет судей и прокуроров. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. После нескольких минут перерыва Эрдоган вернулся в студию и пояснил, что работает в плотном графике. Как болезнь Эрдогана может сказаться на Казахстане. Мнение политолога Султана Акимбекова Казахстанский историк и политолог Султан Акимбеков в беседе с журналистом Tengrinews. По его словам, один из ключевых вопросов - победит ли на них Эрдоган и не скажется ли на участии в выборах состояние его здоровья.

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

Внешне он сейчас излучает уверенность в своих силах и уверен в поддержке крупного турецкого бизнеса, обогатившегося в результате падения национальной валюты. Еще бы, ведь обесценивание лиры привело к тому, что фондовый рынок Турции, на котором доминируют экспортеры, достиг в этом месяце своего лучшего результата за 12 лет. И для иностранных инвесторов, которые только что снова начали погружаться в дела, это открытие новых заманчивых перспектив. IS в ноябре на бирже Стамбула. Многие турецкие экспортеры извлекают выгоду из этой ситуации в сочетании с восстановлением мировой экономики в этом году после первоначального шока COVID-19. При этом «борьба за независимость» Эрдогана оборачивается тем, что, пользуясь дешевизной лиры, западные инвесторы начинают захватывать отечественный фондовый рынок. За семь дней, закончившихся 19 ноября, они купили турецких акций на сумму 384 миллиона долларов, в результате чего зафиксировали самый большой еженедельный приток за год, составивший 480 миллионов долларов по состоянию на 12 ноября, согласно данным Центрального банка. Общий объем чистых операций иностранных инвесторов за первые три недели месяца составил 1,14 миллиарда долларов. Я считаю, что Центральный банк не будет повышать ставки и продолжит их снижение. Поэтому, получив такие благоприятные возможности для покупки акций ведущих турецких компаний, большой бизнес США и Великобритании не допустит свержения Эрдогана, ставшего оплотом интересов их капитала.

На их страже оказались, как не смешно, и его ручные муллы. Например, имам мечети Айя-София в Стамбуле Мехмет Бойнукалын выступил за снижение процентной ставки и полную ее отмену. А тем временем, пока Эрдоган морочит головы оболваненным сторонникам пропагандой о возрождении Османской империи и религиозным неприятием ростовщичества, его начинают активно накачивать арабские шейхи капиталами и инвестициями.

Родина причиняет зло своим же гражданам. Нашим приоритетом являются собственные граждане». Если вы хотите продолжения нашей дружбы после 15 мая, держите руки подальше от турецкого государства. Мы по-прежнему выступаем за сотрудничество и дружбу». Сейчас в Турции живет немало россиян: по данным на 19 января 2023 года, 154 297 человек имеют ВНЖ или гражданство.

Многие купили здесь недвижимость и работают на удаленке или решили на пенсии пожить у теплого моря, вышли замуж, воспитывают детей в смешанных браках или после развода, получили гражданство, а после начала СВО и частичной мобилизации — получили ВНЖ или инвестировали солидные суммы, чтобы получить турецкий паспорт в упрощенном порядке. Поэтому поуехавшие с не меньшим интересом следят за итогами второго тура голосования, а некоторые даже сами делают свой выбор. Другие уже сейчас подумывают о том, куда переедут, если им откажут в ВНЖ, когда лидер оппозиции придет к власти, а шансы на победу у него довольно высокие.

Президентские выборы уже состоялись в прошлом году, и они будут действительными. Что касается недоработок на местном уровне, я считаю, это недоработка местного правящего режима.

В первую очередь надо заботиться не о внешнеполитических, а о социально-экономических факторах внутри Турции. Этим иногда то ли пренебрегают, то ли забывают Эрдоган и его правящая элита", — полагает историк. По мнению эксперта, в первую очередь нужно уделить внимание социально-экономическим факторам. Местные выборы — это, мягко говоря, удар по Эрдогану, где оказалась его ахиллесова пята. Я думаю, Эрдоган и правящий режим сделают свои выводы.

Нужно уделить в первую очередь внимание именно социально-экономическим отношениям, которые, безусловно, ухудшились. Отсюда скачок лиры по отношению к доллару и евро. Из-за этого ухудшается социально-экономическое положение самих турок", — пояснил Мингалев. По его словам, для этого требуется иметь квалифицированное большинство в парламенте. А у действующей власти его нет.

По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции. Тогда оппозиция может на это пойти — имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах. Вот почему оппозиции это может быть интересно. Турецкой власти, соответственно, такой подход вряд ли интересен, потому что она находится ровно в обратном положении, когда ей надо оправиться после вчерашнего выступления на муниципальных выборах", — отметил политолог.

Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте?

В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус.

Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике.

В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы.

Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны. Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания. На недавних или продолжающихся аренах конфликтов, таких как Украина и Сирия, возможная заинтересованность Турции в противодействии целям России может частично мотивировать ее военные операции и экспорт оружия.

Некоторые сообщения предполагают, что расширение или потенциальное расширение военного присутствия США в таких местах, как Греция, Кипр и Иордания, может быть связано с опасениями по поводу Турции. На слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года эксперт по Турции и бывший сотрудник комитета Конгресса Алан Маковски заявил, что, хотя Соединенным Штатам следует приложить усилия, чтобы удержать Турцию в «западном лагере», турецкая «двусмысленность в последние годы» оправдывает строительство и расширение Соединенных Штатов военных объектов в Болгарии, Румынии и Греции, чтобы «подстраховаться». Россия В отношениях Турции с Россией есть элементы сотрудничества и конкуренции.

С 2016 года Турция предприняла ряд внешнеполитических шагов в направлении более тесных связей с Россией. Эти шаги могут быть мотивированы комбинацией факторов, в том числе стремлением Турции уменьшить зависимость от Запада, экономическим оппортунизмом и шансами усилить свое региональное влияние за счет России. Турция также сблизилась с рядом стран, окружающих Россию, включая Украину и Польшу, вероятно, отчасти в качестве противовеса региональной мощи России.

Военный конфликт России и Украины в 2022 году и посреднические усилия Турции Конфликт усугубил проблемы, с которыми сталкивается Турция, пытаясь сбалансировать свои отношения с двумя странами, что имеет последствия для американо-турецких отношений. Связи Турции с Россией — особенно ее приобретение в 2019 году российской системы С-400 — вызвали серьезную напряженность в отношениях между США и Турцией, вызвали санкции и сообщения о приостановке продаж оружия Конгрессом. Однако после начала конфликта на Украине интересы США и Турции в противодействии целям России, в том числе вдоль побережья Черного моря, похоже, в некотором роде сошлись, поскольку Турция помогла укрепить оборонный потенциал Украины параллельно с другими странами НАТО.

Помимо осуждения российского вторжения, закрытия проливов для воюющих военных кораблей, противодействия притязаниям России на территорию Украины включая Крым и выполнения функций транзитного узла природного газа в Европу, Турция поставляет Украине различные виды военной техники и вооруженния: беспилотные летательные аппараты и машины с защитой от мин и засад MRAP , а также гуманитарная помощь. Тем не менее турецкие лидеры, вероятно, надеются свести к минимуму побочные эффекты для национальной безопасности и экономики Турции, и это может частично объяснить продолжающееся взаимодействие Турции с Россией и желание помочь урегулировать конфликт. Турецко-украинское оборонное сотрудничество Турция и Украина укрепили свои отношения после присоединения Россией Крыма в 2014 году.

В 2017 году турецкий аналитик по вопросам безопасности объяснил эти более тесные связи растущими взаимными интересами в противодействии российскому влиянию в Черноморском регионе и в обмене военными технологиями для расширения и увеличения собственной безопасности - достаточность соответствующих оборонных производств. С 2020 года две страны подписали несколько соглашений, свидетельствующих о более тесном сотрудничестве, а также подписали более широкое соглашение о свободной торговле ожидающее ратификации в феврале 2022 года. В соответствии с этими соглашениями турецкие и украинские компании осуществили или запланировали значительное расширение оборонных сделок, включая ряд инициатив по совместной разработке или совместному производству.

Турецкий опыт в области беспилотных летательных аппаратов и других самолетов и военно-морских платформ дополняет украинские навыки в разработке и конструировании аэрокосмических двигателей и ракет. В рамках углубления двустороннего оборонного сотрудничества Турция с 2019 года продала Украине несколько беспилотников Bayraktar TB2 турецкого производства, и в некоторых сообщениях предполагается, что производитель поставил дополнительные TB2 в Украину в разное время после начала кофликта в 2022 году. Кроме того, Турция помогает создать военно-морской потенциал Украины, производя корветы малые военные корабли на экспорт.

Поддержание тесных отношений Турции как с Россией, так и с Украиной, а также ее способность регулировать доступ к проливам позволили ей выступить посредником между сторонами в различных спорных вопросах. В июле 2022 года Турция и ООН заключили параллельные соглашения с Россией и Украиной, чтобы обеспечить черноморский коридор для экспорта украинского зерна, что могло бы частично смягчить проблемы с глобальными поставками. В соответствии с соглашением, которое в настоящее время действует до мая 2023 года, Турция, Россия, Украина и ООН имеют представителей в совместном координационном центре в Стамбуле для наблюдения за выполнением и проверки судов для предотвращения контрабанды оружия.

Президент Байден высоко оценил усилия Турции. Турецко-российское экономическое и энергетическое сотрудничество Турецкие официальные лица стремились свести к минимуму любые негативные экономические последствия российско-украинского конфликта, с которыми Турция может столкнуться, отчасти за счет активизации различных форм экономического и энергетического сотрудничества с Россией. Эти усилия могут быть связаны с опасениями турецкого руководства улучшить экономический профиль страны в преддверии выборов 2023 года.

Правительство Турции не присоединилось к экономическим санкциям против России и не закрыло свое воздушное пространство для российских гражданских рейсов. В августе 2022 года президенты Эрдоган и Путин публично договорились укреплять турецко-российское сотрудничество в различных секторах экономики. Сделки Турции, связанные с Россией, потенциально могут привести к вторичным санкциям Запада против Турции за содействие уклонению от российских санкций.

Во время поездки в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты в феврале 2023 года, чтобы подчеркнуть обеспокоенность США по поводу опасностей «теневых денег, протекающих через их финансовые системы», Брайан Нельсон, заместитель министра финансов по терроризму и финансовой разведке, выступил со следующими замечаниями перед лидерами. Однако заметный рост за последний год второстепенного турецкого экспорта или реэкспорта в Россию делает турецкий частный сектор особенно уязвимым для репутационных и санкционных рисков. Это рулит Москва....

Взаимодействуя с российскими организациями, находящимися под санкциями, турецкие предприятия и банки могут подвергнуть себя риску санкций и потенциальной потери доступа к рынкам G7 и корреспондентским отношениям. Турецкие предприятия и банки также должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать транзакций, связанных с потенциальной передачей технологий двойного назначения, которые могут быть использованы российским военно-промышленным комплексом». Некоторые турецкие банки и компании, похоже, ограничивают или рассматривают возможность введения ограничений на определенные виды операций и услуг с российскими предприятиями.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу отрицает, что турецкие компании экспортируют электронные или технологические продукты с потенциальными оборонными применениями в Россию, но публично приветствует обмен информацией с коллегами из США и ЕС, чтобы гарантировать, что компании не используют Турцию для обхода западных санкций. Сообщается, что в марте 2023 года Турция начала вводить ограничения на транзит подпадающих под санкции товаров через ее территорию в Россию. В апреле 2023 года министерство финансов наложило санкции на две базирующиеся в Турции компании и связанных с ними лиц за оказание помощи России или российским организациям.

Турция возражала против формального начала процесса присоединения двух стран, задержав его более чем на месяц. В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора прием новых союзников требует единодушного согласия существующих членов. Возражения Турции были сосредоточены вокруг заявлений о том, что Швеция и Финляндия поддерживали или питали симпатии к группам, которые правительство Турции считает террористическими организациями, а именно к движению Фетхуллаха Гюлена которое правительство обвиняет в причастности к неудавшемуся перевороту 2016 года и РПК.

Турция потребовала, чтобы Швеция и Финляндия отменили приостановку продажи оружия, которую они сохраняли против Турции после ее вторжения в Сирию в 2019 году против связанных с РПК Курдская группировка Отряды народной самообороны — курдская аббревиатура YPG , которая сотрудничает с возглавляемой США коалицией против Исламского государства. Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия.

С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами. В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона.

В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии.

В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня.

Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать». Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения.

Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года. Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях.

По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года.

Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции.

Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии.

Протесты в Турции: кратко о произошедшем, причинах, перспективах власти и влиянии на Казахстан

Президент Турции Эрдоган спокойно игнорирует происходящие протесты в Анкаре и Стамбуле, обеспечивая огромные прибыли. – Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции? По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. тонн гуманитарной помощи, Международный регистр судов Гвинеи-Биссау (два судна имели этот флаг) провел неожиданную инспекцию, по результатам которой флаги этой страны на судах. И если тюркам в Турции удалось обрести демократию и политический плюрализм, то почему бы Узбекистану и узбекам не добиться этого? «Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый. И постепенная эрозия, эволюция политического режима продолжится.

Парламент Турции обновился почти на две трети

Турецкая армия — в Секторе Газа? Турецкое правительство и президент Эрдоган оформили предложение по мирному урегулированию ситуации на территории Украины.
Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией последние известия.

Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной

Так или иначе, все лидеры будут работать с властью и не станут пересматривать отношения с Турцией из-за ухода Эрдогана. Из-за этого политик заручился поддержкой со стороны прокурдской Демократической партии народов ДПН , которая занимает сильные позиции на юго-востоке страны, а по количеству депутатов парламента занимает третье место. Речь в первую очередь идет о прекращении политического давления на курдских активистов, освобождении сторонников ДПН, включая ее лидера Селахаттина Демирташа, из тюрем. Во-вторых, начнутся обсуждения об увеличении культурных прав курдов со всеми заинтересованными сторонами. Должно начаться демократическое обсуждение.

Конфликтов пока нет.

Так, в середине марта 2023-го он набрал 56 процентов голосов будущих избирателей, в то время как действующему президенту досталось только 44. Кемаль Киличдароглу. Кто кому сейчас нужен больше — вопрос открытый. С экономической точки зрения Турция остается для России одним из ведущих партнеров. Так, по данным российского Минпромторга, в 2021 году товарооборот между двумя странами составил 33 миллиарда долларов.

А в январе — сентябре 2022 года вырос до 47 миллиардов. Увеличение поставок произошло практически по всем отраслям, хотя основной рост показали товары из области энергетики, несырьевой и неэнергетический экспорт тоже двинулся в рост. Так, объемы отгруженной древесины, целлюлозы и прочих продуктов лесопереработки увеличились в 1,6 раза, прибавила пластмасса, каучук, металлопродукция и так далее. Кроме того, Турция, как большой мировой хаб, играла большую роль в организации так называемого параллельного импорта. Да, в марте 2023-го основные каналы для ввоза в нашу страну санкционки турецким властям пришлось прикрыть под давлением ЕС, но, во-первых, не факт, что не осталось теневых коридоров, а во-вторых, это ограничение вполне может быть временным. Кроме того, после того как для россиян закрылись почти все страны Запада, Турция окончательно укрепилась в статусе главной туристической мекки.

По данным Ассоциации туроператоров России, в 2022 году наша страна оказалась на втором месте по уровню турпотока в Турцию, всего республику посетило 5 миллионов 200 тысяч российских туристов. Первое место неожиданно заняла Германия, но отрыв оказался небольшим — всего в 400 тысяч посещений. Турпоток россиян в Стамбул так и вообще за год удвоился — с 747 тысяч он вырос до одного миллиона 495 тысяч.

В предвыборных программах некоторых кандидатов говорится о том, что всех турецких детей в возрасте до трех лет обеспечат продуктами питания и всем необходимым. Предвыборные плакаты Республиканской народной партии Корреспондент Tengrinews. И можно сказать, что главная интрига предстоящих выборов — сможет ли действующий глава государства Реджеп Эрдоган остаться президентом", - отмечают местные журналисты.

Отметим, что правящая Партия справедливости и развития выдвинула действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана кандидатом на выборы еще 4 июня 2022 года. После чего сам Эрдоган подтвердил, что готов идти на следующие выборы, и выдвинул свою кандидатуру. Конкуренцию действующему главе республики и его президентской системе составил оппозиционный альянс из шести партий, возглавляемый лидером Республиканской народной партии Кемалем Кылычдароглу. По итогам предстоящих выборов избранный президент возглавит страну на следующие пять лет. Примечательно, но делать прогноз по результатам выборов никто не берется. Есть мнение, что у Эрдогана и Кылычдароглу равные шансы на победу.

Судьбу президентского кресла, очевидно, предстоит решить сторонникам выбывшего из гонки экс-кандидата. Сам Синан Оган призвал своих избирателей поддержать Эрдогана. У него, кстати, большинство союзников и в парламенте. А вот у Кылычдароглу в случае победы на выборах с Великим национальным собранием будет конфликт. Накануне оба претендента провели агитационные митинги.

Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации. Мы должны это исправлять.

Почему произошло

  • Вопрос выбора
  • Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов
  • Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор — Фонд стратегической культуры
  • Эрдогану изменило чутьё. Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции

Парламент Турции обновился почти на две трети

И постепенная эрозия, эволюция политического режима продолжится. Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что только США стоят на пути к прекращению огня в секторе Газа. новости мира, турция, парламент, выборы, партия справедливости и развития (пср) турции. Местные оппозиционные СМИ, прозападная сеть НПО и грантодатели объявляют их «жертвами режима» и обвиняют власть в давлении на «свободу слова».

Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ

И постепенная эрозия, эволюция политического режима продолжится. Главные и актуальные новости Турции: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции.

Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ

Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик. новости мира, турция, парламент, выборы, партия справедливости и развития (пср) турции. Местные оппозиционные СМИ, прозападная сеть НПО и грантодатели объявляют их «жертвами режима» и обвиняют власть в давлении на «свободу слова». Пока Эрдоган грозится «снести оппозицию» с политической сцены, Кылычдароглу обещает народу «вновь вывести Турцию к свету» и «восстановить турецкую демократию». Турецкая полиция задержала 89 участников массовых протестов на востоке страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий