Новости подслушано емаши ногуши карлыханово

Ногуши (Карлыханово, Ключи) на портале «Генеалогия и Архивы». Корлыханов Никита проживает в городе Ногуши, Россия.

Минздрав Башкирии опубликовал график работы "поездов здоровья"

Василий Николаевич объезжает всю северо-восточную часть района, включающую такие населенные пункты, как Емаши, Ногуши, Карлыханово, Верхний и Нижний Искуш, Сосновый Лог, Яныбаево, Восход. Главная» Новости» Подслушано емаши ногуши карлыханово. 1 объектов в разделе.

В Башкирии стали известны маршруты «поездов здоровья» на неделю

Мы предлагаем следующие преимущества и комфортные условия работы: - Гибкий график работы, который позволяет совмещать работу с другими обязанностями или учебой. Мы ищем человека, который: - Обладает отличными навыками обслуживания клиентов и коммуникации. Показать ещё Если вы ищете работу, где вы будете оценены, комфортно работать и иметь возможность развиваться, то наша вакансия продавца-кассира идеально подходит для вас.

Варвары с. Амзя ГО г. Во время Божественной литургии проводил исповедь протоирей Николай Тымчук, настоятель Успенского храма с. Ярославка Дуванского района.

На богослужении присутствовал Глава администрации сельского поселения Емашинский сельсовет Белокатайского района Республики Башкортостан В.

Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу.

Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года. Владели мельницами Ф. Паначев и К. Никулин, маслобойкой — К. Потеряев, овчинными мастерскими — Я. Чирков, Е.

Дятлов, С.

Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения, особенно водителям - при приближении к пешеходным переходам снижайте скорость, потому что в любое время пешеходы могут переходить дорогу внезапно, тем более, если пешеходы - дети. Пешеходов просим переходить дорогу только по пешеходным переходам. Помните, что мгновенно остановить транспортное средство невозможно. Теперь несколько слов о мотоблоках. Мотоблок - относится к категории тракторы одноосные. Таким образом, управление мотоблоком мультикультиватором является управлением трактором одноосным.

В Башкирии ветер сорвал крыши домов и школы

В ходе мероприятий участники познакомились с особенностями диалектов Белокатайского района, а в частности сел Емаши, Ногуши, Карлыханово, переводили предложения из слов, употребляемых в нашей местности на русский литературный язык, выбирали из множества имён чисто славянские имена и с большим интересом читали Словарь говора жителей с. Карлыханово, Ногуши, Емаши, Искуш Белокатайского района.

В волостном центре было правление, а также почта, больница, земская и церковно-приходская с 1845 г. С 1830 г.

Во второй половине XVIII века на землях крупного землевладельца башкира Ямаша появляются русские крестьяне - переселенцы из Пермской губернии, которые сначала арендовали землю, а потом покупали ее. По Емашам первый договор о купле земли датируется 1788 годом. В этот год, 1 июня, государственный крестьянин д.

Бреховой Красноуфимского уезда Иван Черепанов с товарищами, общим числом 50 дворов, заключили такой договор. В начале XIX века сюда переселилось много государственных крестьян, во второй половине века население продолжало расти за счет выходцев из Вятской и Костромской губерний. В 1870 году в селе православная церковь, волостное правление, 2 водяные мельницы, 20 лавок.

Торжки проводятся 27 января, 24 июня и 13 ноября. Кроме земледелия и скотоводства, жители занимались пчеловодством, деланием саней и дровней, плотничеством, плетением лаптей. В 1840 году построена Иоанно-Златоустовская церковь, в 1875 открыта школа.

В 1878 почтовая станция — первая на территории современного района, в 1886 земская больница — также первая. В 1795 году в Емашах - 210 душ мужского пола, 60 дворов, в 1814 -302 души, 78 хозяйств, в 1816 - 697 человек, в 1834 - 930, в 1850 - 1272, в 1870 - 1458 209 дворов , в 1897 - 2751 человек. В 1907 году волость переименована в Екатериновскую Екатерининскую , что связано с тем, что в Уфимском уезде была волость с центром в с.

Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции. В 1917 из нее выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х.

Маршрут пролегал в сторону с. По пути следования фотохудожники заехали в д. Новая Маскара, где с 1860 года действует производство березового дегтя семьи Муратшиных.

Под объективы фотографов попало все, начиная от процесса закладки дров в топку до конечного результата. Далее гости района побывали в с. Здесь фотохудожники смогли познакомиться с традиционной башкирской культурой, посетить юрты, посмотреть концерт фольклорных ансамблей не только нашего района, но и гостей из Свердловской и Челябинской областей. Фотохудожники из разных стран посетили Белокатайский район.

Потеряев, овчинными мастерскими — Я. Чирков, Е. Дятлов, С. Население в 1905 году - 2524 человека, в 1912 - 2927, в 1917 - 3466 человек 486 дворов. В феврале 1918 года в Емашах создан большевистский совет волревком , активисты которого — председатель Ф. Ушаков, секретарь М. Шнейдер и другие — погибли в июне этого же года в ходе контрреволюционного восстания. В Емашах существует их братская могила см. Красные и белые. В 1920 годы Емаши — центр сельсовета и довольно обширной волости, в которую входили 34 населенных пункта, в том числе Больше-Устьикинск, Мало-Устьикинск, Верхне-Бобино, Ново-Муслюмово. В 20-е годы создавались небольшие коллективные хозяйства: общество потребителей «Пахарь», машинные товарищества «Наш путь», «Красный Пахарь»; «Усть-Маш» Потеряевка , сукаш-елгинский машинный кооператив «Берлек» и другие. В 1929 году в Емашах создан колхоз «Труд» см. В 1944-1958 годах существовало Емашинское училище механизации.

Графики роста подписчиков

  • Все начиналось с многолавки
  • Все новости
  • Подслушано новобелокатай и белокатайский район
  • Навигация по записям

Создать учетную запись

  • Подслушано Амзя
  • В Улан-Удэ при таинственных обстоятельствах пропала 30-летняя девушка-таксист
  • Смотрите также
  • Минздрав Башкирии опубликовал график работы "поездов здоровья"
  • В Емашах отметили день памяти священномученика Аверкия Северовостокова
  • Физалия Фазылова (асатова) - краткая биография.

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Подслушано Емаши. СДК В Емашах Белокатайского района. Главная» Новости» Подслушано в давлеканово сегодня новости. Златоуст, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Любимый Златоуст, Типичный Челябинск, ЧБД, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово, BINANCE, Телеканал РОССИЯ 1, Сбер, Alex Rush Music, Big Trade. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Пишем не стесняемся Анонимность гарантируется. Подслушано Емаши Ногуши Карлыханово. Карлыханово улица Чкалово дом 43 Башкирия.

Карлыхановское

Ударопрочные и морозостойкие. Казанский производитель гарантирует срок службы не менее 20 лет. Доставка в Емаши при заказе от 2 шт... Страница сформирована в реальном времени на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего только открытые данные сообщества VK, которые НЕ были скрыты настройками приватности.

Но это дело было не скорое, поэтому скупали у сельсовета или брали в аренду и пустующие избы. В одну такую половину избы у подножья Красной горы, там же в Уральске, мы и переехали. Вторую половину какое-то время занимал директор средней школы Шестаков, а когда он съехал, нам разрешили занять и освободившуюся половину, семья-то была большая, трое детей. Там у нас уже появился и свой небольшой огород, корову мы привезли с собой из Сулеи. В ней мы прожили до лета 57 года, то есть до окончания мной начальной школы. В других домах я бывал, понятное дело, только у своих ровесников. Напротив нас жил мой одноклассник Серега Берсенев, рядом по нашей стороне улицы стояла небольшая изба Киселевых, чуть дальше пятистенок Никифоровых.

Их родителями или предками были тайные старообрядцы. Религия, а староверы и исстари были тогда гонимы. Вообще, село, как я узнал позже, было основано переселившимися из Кунгурского уезда старообрядцами. Для истово верующих даже было отдельное кладбище чуть подальше общего. У Никифоровых жил тогда бородатый дед, которого мы, по наущению кого-то из его внуков, пугали темными вечерами, подвешивая за верхнюю часть наличника картофелину на ниточке и дергая ее — картофелина жутко стучала по стеклу, Несколько раз выглянув на стук в окно, дед выбегал на улицу и грозился побить хулиганов палкой. Мы, понятное дело, разбегались по сторонам и после старались не попасть ему на глаза... У Киселевых запомнились две толстые старинные книги на непонятном нам церковнославянском языке в матерчатых переплетах, застегивающихся на два крючочка, такие много после я видел лишь в музеях. Берсеневы были пимокатами, хорошо помню широкий верстак для этого справа от входа в избу, с набором деревянных колодок в углу и частый запах вымачиваемой шерсти. Мне нравился их обустроенный двор почти весь под навесом и я любил бывать у них тем более, что и отношение ко мне было доброжелательное. У Берсеневых меня впервые угостили удивительно большим пельменем с начинкой из рубленого мяса, каких до этого я не видал и не едал, похожем на чебурек, у них же я увидел и попробовал «селянку», толченую картошку с добавлением, вероятно, яйца и молока, доверху наложенную на сковороду и запеченную в русской печи, отчего поверхность покрывалась слегка поджаренной корочкой...

Верующей была мать Сереги, вернее не родная его мать. Вообще, судьба этой семьи очень трагична. Говорили, что отец Сереги убил свою жену и был надолго посажен. Воспитывали его приемные родители. У них был мотоцикл, вначале ИЖ-49, а после и ИЖ-Юпитер с коляской, так вот мать, которую я знал, разбилась на этом мотоцикле насмерть. Приемный отец был заведующим заготпунктом, позже, якобы, проворовался и тоже был посажен... Последний раз я был в гостях у Сереги в семидесятых годах, когда он уже был женат и у них рос пацанчик. Так вот, позже узнаю, что эта семья убила Серегу — что у них там получилось доподлинно не знаю... В одном из переулков по дороге в школу располагался конный двор с конюшнями и рядами телег, дровней вдоль забора. Тогда в колхозе еще преобладал гужевой транспорт.

Некоторые из местных ребят умели ездить на лошадях верхом даже без седла, держась только за узду. Мне довелось проехать на спокойной лошади только, кажется, один раз — без навыка мне такая езда не понравилось, хотя по происхождению я и казак. Запомнились так же плетеные короба, которые ставили на дровни для вывоза по весне навоза с ферм на поля, их легче было переворачивать, а тележные глубокие колеи долго еще сохранялись на лесных узких дорогах. Еще из жизни в Уральске до сих пор помню чью-то смерть, вернее, речитатив плача женщины по умершему, потрясшее меня выражение горя, какого слышать ни до, ни после не довелось, и два природных катаклизма. Один раз разразилась такая гроза и таким небывалым ливнем с градом, что смыло огороды на верхней стороне улицы, а в дорожных лужах еще долго плавала картофельная ботва. Второй раз страшная гроза застала нас, когда мы собирали землянику где-то на буграх перед самой Айдакаевой — молнии ударялись, казалось нам, в вершины берез, а треск грома заставлял прижиматься к земле. От ливня мы успели убежать к жившему неподалеку там другому моему однокласснику Валере Киселеву. До середины пятидесятых годов в Карлыханово существовал и Детский дом для послевоенных сирот, о воспитанниках которого по селу шла дурная слава — они, бывало, делали набеги на огороды. Располагался он неподалеку от старой школы в двухэтажном деревянном здании, видимо, очень старой постройки, когда Детдом куда-то перевели, здание вскоре развалилось и его растащили, остались лишь две одноэтажных избы, которые впоследствии перепрофилировали в интернаты: один для мальчиков, другой для девочек. Летом 57 года мы переехали в только что построенный леспромхозом дом на два хозяина на улице Силановка — оттуда отцу было ближе ходить на работу в гараж.

Тогда же я узнал, что в селе были и другие улицы со старинными названиями; Брагинская где находилась еще одна начальная школа. Черняевская и Бунаковка. И если эти названия можно было связать с фамилиями первых на них поселенцев - их потомки, носители фамилий, еще жили на этих улицах, то ул. Чкалова и Уральск имели советское начало. Как я слышал от кого-то из старожилов, в период коллективизации в селе поначалу создали три небольших колхоза: Урал, им. Чкалова и им. Со временем они слились в один им. Сталина, в хрущевские времена его переименовали в колхоз Россия. Судя по количеству больших пятистенных изб с высокими завалинками и просторными погребами местное название погреба — голбец до революции это было богатое село, но в коллективизацию зажиточных крестьян выслали, как это практиковалось, для устрашения остальных. Высылали, как я слышал от взрослых краем уха, в «Анжерку» Анжеро-Судженск.

Кто-то из выживших на высылке после вернулся в Карлыханово. В советское время на эту тему не распространялись, а интересно было бы поднять архивные документы и посмотреть, какое количество людей было выслано и кто вернулся - ведь это были потомки основателей села, а в их дома уже поселили бедноту, иначе почему в некоторых из них жили по нескольку семей. В конце советского периода всем улицам, говорят, дали обычные для того времени названия, очень жаль если это коснулось и старинных только этому селу присущих имен. В сентябре я пошел в пятый класс средней школы. Идти было тоже далековато, но улицы там даже зимой были расчищены и укатаны леспромхозовскими лесовозами,а попутчиком мне стал старший брат Николай, он в тот год заканчивал десятый класс, а младший брат Иван пошел в начальную Брагинскую школу. Учеба в средней школе мало чем хорошим запомнилась — учителя тогда там были посредственные. Немецкий язык, чтобы поступить в ВУЗ много позже, пришлось учить заново, ботанику учитель читал по учебнику так нудно, что было откровенно не интересно хотя названия растений знать хотелось, математику и геометрию я едва тянул, потому что склонен был к гуманитарному образу мышления. Историю преподавал слепой учитель-фронтовик, Давалась география, но учительница была не строгая и на уроках мы дурачились, играя в города. А вот кто преподавал русский язык и литературу не могу вспомнить — из школы я вышел совершенно безграмотным хотя читать любил, книги брал и в школьной, и в сельской, и в леспромхозовской библиотеках. Бичем сентябрей была уборка колхозной картошки.

Куда нас только не посылали копать ее; и в местный колхоз «Россия», и за Варино на продолговатое поле пологой стороны тамошнего ручья, и за Емаши в сторону Муслюмово на далекие поля их колхоза. Школа зарабатывала деньги, но нам это было совершенно не интересно, отсюда и соответствующее отношение к тому подневольному труду. Кроме того, старшеклассники по окончании учебного года должны были отработать несколько дней так называемой практики. Что-то ремонтировали в классах, работали в школьном саду или нас отправляли в тот же колхоз на прополку полей от сорняков или даже в леспромхоз, засаживать очищенные делянки сосновыми семенами. При школе тогда еще была полуторка, даже на ходу, заводили ее с толкача и нас на уроках труда учили на ней вождению, лично мне довелось несколько раз порулить, конечно, под наблюдением сидевшего рядом учителя — это было действительно интересно. Зачем-то посылали нас и в колхозный гараж, он тогда располагался за конторой Правления. На задворках его, ближе к пожарке, тогда еще стоял давно без движения реликтовый колесный трактор американского производства — объект нашего повышенного любопытства... Остались в памяти зимние уроки физкультуры, когда мы бегали на лыжах вначале на пять,а после и на десять километров, я смог сдать на второй разряд, это мне пригодилось в армии. Еще запомнились школьные праздничные вечера с почтой по номерам, когда я прикалывался, сочиняя письма ребятам от имени девчат или наоборот и наблюдая за реакцией адресата, некоторые верили, хотя почерк у меня явно не девичий. Там же я впервые пригласил девушку на танец, она почувствовала дрожь в моих руках и с пониманием улыбалась, а я, видимо, краснел не в состоянии совладать с волнением.

В Уральске прежде всего с Красной горы. Редко кто даже из более старших ребят взбирался на самую вершину - склон местами был крутой. Иногда любители полетать насыпали ближе к подножью трамплин, где было переломано немало лыж. У кого-то из пацанов во дворе сохранилась из прошлых времен старая кошевка без оглоблей, но с остатками былых украшений, верхом шика для нас было закатить ее как можно выше на гору, набиться в нее мал-малой и со свистом в ушах катиться вниз. Один раз кошевка набрала такую скорость, что мы врезались в жердяную изгородь чьего-то огорода. В Силановке любимым местом катания была Карабатовская гора. Там склоны были на все вкусы: и крутые для экстремалов, и пологие для неуверенных в себе, и укатанными санками для малышни. Заводские железные санки тогда были редкость, их в продаже почти не было, малышня каталась на деревянных салазках местного производства. Когда хотелось катиться долго, мы торили лыжню по гребню до березника на ее вершине, довольно пологому, и катились с нее, наслаждаясь тукотком лыж по накатанной лыжне. Изюминкой были редкие походы в лес до спуска к Сухому Ногушу, там был ложок, где мы и катались среди царства заснеженных пихт и сосен.

Снега иными зимами наваливало по многу. Очищая от него середины дворов, хозяева набрасывали за углами сараев снежные горы до крыш. Дети их, мои ровесники, утаптывали с них нечто вроде желоба, обливали его водой, замораживая до оледенения. Для катания с таких горок делали так называемые лотки, овальные доски, на нижнюю сторону которых накладывали слой коровьего навоза, замораживали и обливали водой до появления ледяной корки, скорость скольжения лед об лед была необычайно быстрой, прообразы нынешних спортивных болидов. Неподалеку от ногушинской фермы на болоте была старица, видимо, древнее русло Ика, очень заиленное. С появлением льда от первых морозов, но пока еще не выпадало много снега, мы ходили туда кататься на коньках. Там долгие годы торчали из воды связки липовых бревен - вымокали, кто-то заготовил их на лыко для плетения лаптей да, видимо, неожиданно помер, еще один удивительный привет из прошлого. Веснами же, едва только на буграх за Брагинской школой появлялись свободные от снега прогалины там начиналась игра «В шарик». Играть в нее первое время, соскучившись за зиму по весенним забавам, приходили даже взрослые ребята, тогда малышня, конечно, смотрела на игравших со стороны, училась. Это была довольно жесткая развивающая игра и кому-то, бывало, попадало шариком или шаровкой до реву, но я не помню, чтобы кого-то травмировало серьезно, сельские дети росли верткими.

Участники приходили каждый со своей шаровкой, около метровой длины палкой и делились на равные команды. Набирали команды два самых опытных игрока. По жребию выбирали какой команде бить шарик, его умельцы вырезали из березового сучка, какой ловить и набрасывать в главную лунку, называемую маткой. Каждый из бьющих при этом тоже выдалбливал себе лунку, которую должен был охранять шаровкой. Бьющая команда выстраивалась в ряд у своих лунок, ловящая разбредалась по площадке.

Казанский производитель гарантирует срок службы не менее 20 лет. Доставка в Емаши при заказе от 2 шт... Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово 24 апр.

Ногуши Радость Рождества в Доме-интернат для престарелых с. Ногуши 04. Ногуши иерей Сергий Юрченко и руководитель социальной службы «Милосердие» Восточного благочиния инокиня Зосима Пантелеева вместе с учениками общеобразовательной школы с. Емаши посетили Дом-интернат для престарелых людей в с.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Графики роста подписчиков
  • Подслушано белокатайский район
  • В Емашах отметили день памяти священномученика Аверкия Северовостокова
  • Карлыхановское (Виктор Калашников2) / Проза.ру

Подслушано белокатай

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Главная» Новости» Подслушано емаши ногуши карлыханово.
Сельчанам есть куда сдать молоко | Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан «Подслушано Амзя» — сообщество № 1 в селе по оперативности, качеству новостей и эксклюзивам.

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников»

одного из святых Нефтекамской епархии, было совершено торжественное богослужение в селе Емаши Белокатайского района. Подслушано Новобелокатай – последние новости, объявления Белокатайского района. Главная» Новости» Новости красные баки нижегородской области последние подслушано. Корлыханов Никита проживает в городе Ногуши, Россия. Открытые фотографии и видеозаписи пользователя. Светланы Плотниковой, 33 года, из города Бирск, Россия.

Минздрав Башкирии опубликовал график работы "поездов здоровья"

Мы предлагаем комфортные условия работы, близость к дому и полный социальный пакет. Мы ценим наших сотрудников и создаем уютную и поддерживающую рабочую атмосферу. Вместе мы строим дружную команду, где каждый член имеет возможность расти профессионально и достигать своих целей.

Грядут события большие, всё меньше времени остаётся до их свершения. Но люди глухи ко всем нашим предостережениям. Лишь малая толика из них нас услыхать сумела и правильно постичь ту информацию, что мы послали [1].

В ходе мероприятий участники познакомились с особенностями диалектов Белокатайского района, а в частности сел Емаши, Ногуши, Карлыханово, переводили предложения из слов, употребляемых в нашей местности на русский литературный язык, выбирали из множества имён чисто славянские имена и с большим интересом читали Словарь говора жителей с. Карлыханово, Ногуши, Емаши, Искуш Белокатайского района.

Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции. В 1917 из неё выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село.

Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года.

Владели мельницами Ф.

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников»

Конечно нужно больницу сохранить, и не 5 коек , а в полном объеме. И в село нужны именно на постоянной основе врачи, каждый день! Только врач может на ранних стадиях увидеть, заподозрить болезнь и затем уже дать направление на уточнение диагноза.

Тогда же я узнал, что в селе были и другие улицы со старинными названиями; Брагинская где находилась еще одна начальная школа. Черняевская и Бунаковка. И если эти названия можно было связать с фамилиями первых на них поселенцев - их потомки, носители фамилий, еще жили на этих улицах, то ул. Чкалова и Уральск имели советское начало. Как я слышал от кого-то из старожилов, в период коллективизации в селе поначалу создали три небольших колхоза: Урал, им. Чкалова и им.

Со временем они слились в один им. Сталина, в хрущевские времена его переименовали в колхоз Россия. Судя по количеству больших пятистенных изб с высокими завалинками и просторными погребами местное название погреба — голбец до революции это было богатое село, но в коллективизацию зажиточных крестьян выслали, как это практиковалось, для устрашения остальных. Высылали, как я слышал от взрослых краем уха, в «Анжерку» Анжеро-Судженск. Кто-то из выживших на высылке после вернулся в Карлыханово. В советское время на эту тему не распространялись, а интересно было бы поднять архивные документы и посмотреть, какое количество людей было выслано и кто вернулся - ведь это были потомки основателей села, а в их дома уже поселили бедноту, иначе почему в некоторых из них жили по нескольку семей. В конце советского периода всем улицам, говорят, дали обычные для того времени названия, очень жаль если это коснулось и старинных только этому селу присущих имен. В сентябре я пошел в пятый класс средней школы.

Идти было тоже далековато, но улицы там даже зимой были расчищены и укатаны леспромхозовскими лесовозами,а попутчиком мне стал старший брат Николай, он в тот год заканчивал десятый класс, а младший брат Иван пошел в начальную Брагинскую школу. Учеба в средней школе мало чем хорошим запомнилась — учителя тогда там были посредственные. Немецкий язык, чтобы поступить в ВУЗ много позже, пришлось учить заново, ботанику учитель читал по учебнику так нудно, что было откровенно не интересно хотя названия растений знать хотелось, математику и геометрию я едва тянул, потому что склонен был к гуманитарному образу мышления. Историю преподавал слепой учитель-фронтовик, Давалась география, но учительница была не строгая и на уроках мы дурачились, играя в города. А вот кто преподавал русский язык и литературу не могу вспомнить — из школы я вышел совершенно безграмотным хотя читать любил, книги брал и в школьной, и в сельской, и в леспромхозовской библиотеках. Бичем сентябрей была уборка колхозной картошки. Куда нас только не посылали копать ее; и в местный колхоз «Россия», и за Варино на продолговатое поле пологой стороны тамошнего ручья, и за Емаши в сторону Муслюмово на далекие поля их колхоза. Школа зарабатывала деньги, но нам это было совершенно не интересно, отсюда и соответствующее отношение к тому подневольному труду.

Кроме того, старшеклассники по окончании учебного года должны были отработать несколько дней так называемой практики. Что-то ремонтировали в классах, работали в школьном саду или нас отправляли в тот же колхоз на прополку полей от сорняков или даже в леспромхоз, засаживать очищенные делянки сосновыми семенами. При школе тогда еще была полуторка, даже на ходу, заводили ее с толкача и нас на уроках труда учили на ней вождению, лично мне довелось несколько раз порулить, конечно, под наблюдением сидевшего рядом учителя — это было действительно интересно. Зачем-то посылали нас и в колхозный гараж, он тогда располагался за конторой Правления. На задворках его, ближе к пожарке, тогда еще стоял давно без движения реликтовый колесный трактор американского производства — объект нашего повышенного любопытства... Остались в памяти зимние уроки физкультуры, когда мы бегали на лыжах вначале на пять,а после и на десять километров, я смог сдать на второй разряд, это мне пригодилось в армии. Еще запомнились школьные праздничные вечера с почтой по номерам, когда я прикалывался, сочиняя письма ребятам от имени девчат или наоборот и наблюдая за реакцией адресата, некоторые верили, хотя почерк у меня явно не девичий. Там же я впервые пригласил девушку на танец, она почувствовала дрожь в моих руках и с пониманием улыбалась, а я, видимо, краснел не в состоянии совладать с волнением.

В Уральске прежде всего с Красной горы. Редко кто даже из более старших ребят взбирался на самую вершину - склон местами был крутой. Иногда любители полетать насыпали ближе к подножью трамплин, где было переломано немало лыж. У кого-то из пацанов во дворе сохранилась из прошлых времен старая кошевка без оглоблей, но с остатками былых украшений, верхом шика для нас было закатить ее как можно выше на гору, набиться в нее мал-малой и со свистом в ушах катиться вниз. Один раз кошевка набрала такую скорость, что мы врезались в жердяную изгородь чьего-то огорода. В Силановке любимым местом катания была Карабатовская гора. Там склоны были на все вкусы: и крутые для экстремалов, и пологие для неуверенных в себе, и укатанными санками для малышни. Заводские железные санки тогда были редкость, их в продаже почти не было, малышня каталась на деревянных салазках местного производства.

Когда хотелось катиться долго, мы торили лыжню по гребню до березника на ее вершине, довольно пологому, и катились с нее, наслаждаясь тукотком лыж по накатанной лыжне. Изюминкой были редкие походы в лес до спуска к Сухому Ногушу, там был ложок, где мы и катались среди царства заснеженных пихт и сосен. Снега иными зимами наваливало по многу. Очищая от него середины дворов, хозяева набрасывали за углами сараев снежные горы до крыш. Дети их, мои ровесники, утаптывали с них нечто вроде желоба, обливали его водой, замораживая до оледенения. Для катания с таких горок делали так называемые лотки, овальные доски, на нижнюю сторону которых накладывали слой коровьего навоза, замораживали и обливали водой до появления ледяной корки, скорость скольжения лед об лед была необычайно быстрой, прообразы нынешних спортивных болидов. Неподалеку от ногушинской фермы на болоте была старица, видимо, древнее русло Ика, очень заиленное. С появлением льда от первых морозов, но пока еще не выпадало много снега, мы ходили туда кататься на коньках.

Там долгие годы торчали из воды связки липовых бревен - вымокали, кто-то заготовил их на лыко для плетения лаптей да, видимо, неожиданно помер, еще один удивительный привет из прошлого. Веснами же, едва только на буграх за Брагинской школой появлялись свободные от снега прогалины там начиналась игра «В шарик». Играть в нее первое время, соскучившись за зиму по весенним забавам, приходили даже взрослые ребята, тогда малышня, конечно, смотрела на игравших со стороны, училась. Это была довольно жесткая развивающая игра и кому-то, бывало, попадало шариком или шаровкой до реву, но я не помню, чтобы кого-то травмировало серьезно, сельские дети росли верткими. Участники приходили каждый со своей шаровкой, около метровой длины палкой и делились на равные команды. Набирали команды два самых опытных игрока. По жребию выбирали какой команде бить шарик, его умельцы вырезали из березового сучка, какой ловить и набрасывать в главную лунку, называемую маткой. Каждый из бьющих при этом тоже выдалбливал себе лунку, которую должен был охранять шаровкой.

Бьющая команда выстраивалась в ряд у своих лунок, ловящая разбредалась по площадке. Бить начинал крайний самый слабый игрок — шаровкой показывал нужную ему высоту, подающий подбрасывал шарик на эту высоту. Бьющий старался попасть в него шаровкой, если попадал — бежал за ней: за то время пока шарик летел, его ловили и набрасывали на матку, а защищавший ее шаровкой опытный игрок часто отбивал его, надо было успеть вернуться к своей лунке иначе ловящий шарик у матки опытный игрок успеет положить в нее пойманный шарик и тогда команды менялись местами. Но чаще всего неопытный бьющий промахивался и оставался стоять у своей лунки пока в шарик не попадет кто-то из более опытных игроков - тогда все промазавшие бежали за своими шаровками. Если игроков собиралось немного, бьющие один за другим промахивались и черед подходил к главному, а он, разволновавшись от ответственности, тоже промахивался — команда с позором уходила ловить шарик. Но чем больше было количество игроков, тем меньше оставалось надежды, что промахнется вся команда, к тому же игроки собирались опытные и чаще попадали, чем промахивались. Еще меньше было надежды, что набрасываемый шарик удачно поймают и сунут в матку раньше шаровки отбивающего. Совсем редко было, чтобы шарик ловили в полете — тогда команды сразу менялись местами.

Ловившим шарик было скучнее играть и некоторые пытались сбежать - «бызгали», их ловили и катали спиной по разложенным на земле шаровкам, это считалось большим позором и над ними после долго насмехались.. Когда снег таял везде, игра перемещалась на так называемое болото за огородами в Силановке, туда взрослые ребята уже редко кто приходил играть. Менее популярной среди местных мальчишек была игра в "Зубарик", когда нужно было суметь воткнуть в землю ножичек или складень с разных мест тела, от рук до головы. Но я не буду описывать её подробно, потому что она была показана в фильме Ларисы Шепитько, то есть, игра эта была не местная. В шарик или "Зубарик" мы играли все время после занятий в школе до наступления темноты. К окончанию учебного года игры обычно надоедали. Интересы переключались на походы в лес или на рыбалку. В Уральске я рыбалкой не особенно-то увлекался, в Силановке интерес появился.

Ик тогда еще был довольно полноводным, хотя и местами с мелкими перекатами. Ловили удочками, а после и поллитровыми или литровыми банками; на горлышко воронкой привязывали рубероид с отверстием посредине, вовнутрь банки клали хлеб — рыба заходила в банку, увидев внутри хлеб, а выйти уже не могла. К банке привязывали палочку, которая плавала на поверхности воды, чтобы банку не потерять. Это по принципу «морд», плетеных корзин, которыми ловили рыбу в Карлыханово исстари, но для ловли мордами реку надо было перегораживать колышками, которые я еще застал. В Карабатовке, она тогда еще представляла собой улицу, жил старик, который постоянно ставил морды на перегороженном там же перекате. Помнится, он очень удивился, когда увидел, что мы по его принципу ловим банками и без вбивания колышек. В Ике тогда водились окуньки, ерши, пескари, щеклейки и малявки двух разновидностей. В пруду можно было поймать голавлей и щук, но это удавалось взрослым рыбакам, они же иногда браконьерничали, ловя бреднем.

На удочку нам попадались и якобы несъедобные гальяны и узкие, продолговатые рыбки под названием сайга, которые даже кусались и о которых я больше нигде не слыхал и не видал. Редко за крючок зацеплялись раки. В Уральске еще взрослые пугали нас живыми волосами, которые якобы водились в реке — мы верили, потому что выше по течению в ней купали лошадей, но я их не видел. С рыбалкой в Силановке у нас появился и материальный интерес: если налавливали почти полный бидончик, улов можно было продать местным старушкам, любительницам жареной рыбы или ухи. Поскольку отец наш был заядлый рыбак мне довелось поудить и в окрестных реках. Бывало на воскресенье субботу сделали выходным днем лишь в 65 году леспромхоз выделял машину желающим поехать на Ай с ночевкой. Обычно давали кузовной грузовик. Выезжали сразу после рабочей смены, в дороге мужики набрасывали в кузов сена или соломы, чтобы мягче было спать.

По приезду все разбредались по реке, кто-то, что-то за вечер ловил. Рыба там водилась покрупнее, чем в Ике: лещи, подлещики, жерех... С наступлением темноты разводили костер и варили уху, мужики пьянствовали, а мы лежали в кузове и сквозь сон слушали их пьяный треп. Домой возвращались вечером в воскресенье... С годами мы с отцом стали ездить на Ай на своем мотоцикле по полевой дороге через Шигаевку и полевой стан до крутого спуска к Тимиряково. Возил нас отец и на Большой Ик за Яныбаево где река протекает неподалеку от дороги.

Емаши посетили Дом-интернат для престарелых людей в с. Ногуши Белокатайского р-на. Гости поздравили подопечных Дома-интерната с Рождеством Христовым и представили им Рождественский концерт в исполнении учащихся Емашинской школы. Дети, также, подарили дедушкам и бабушкам поделки, сделанные своими руками.

Записываться к специалистам не нужно — прием ведётся в порядке «живой очереди». Белорецкий маршрут завершает работу в Бурзянском районе 19-20 июня в селе Гадельгареево, 21-23 июня в селе Старосубхангулово. Дуванский маршрут завершает работу в Мечетлинском районе 19-20 июня в деревне Теляшево, Такино, Ишалино и начинает работу в Белокатайском районе 21-22 июня в селе Емаши и Ногуши, 23-27 июня в селе Карлыханово и Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий