(Сказка «Мышонок Пик» учит не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости. (Сказка «Мышонок Пик» учит не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости.
Мышонок пик - краткое содержание для читательского дневника
Воспитывать желание всегда помогать нуждающемуся в трудную минуту и доброе отношение к животным. Звукозапись писка мыши, звука ветра; Красочная книга «Мышонок Пик» В. Бианки; Подборка слайдов-иллюстраций книги; Игрушка плоскостное изображение бурого мышонка; 2 листа картона, коричневого и белого цвета; Строительный материал: кирпичики, дощечки, песок, листья, траву, мох, цветочный пух; Ватки с разнообразными запахами. Ход занятия: Слышится писк мыши.
Воспитатель: — Голос, какого животного вы слышите? Как вы думаете, весёлый это писк, или тревожный? Про кого недавно мы прочитали интересную книгу?
Подвести детей к тому, что это мышонок Пик зовёт нас на помощь. Предложить детям вспомнить, как началась история Пика, сопровождать рассказ детей рассматриванием книжных иллюстраций через мультимедиа. Воспитатель: — Сможем ли мы помочь Пику?
Ой, ребята, я слышу какое-то шуршание. Вы спрячьтесь, а я посмотрю, что там. Выползает змея: — С-с-с.
Ах, какая я коварная, злая, сейчас найду себе место для засады и нападу на какую-нибудь мелкую зверюшку. Воспитатель: — Ребята, кого может съесть злая змея? Нужно предупредить мышонка об опасности.
Но как же его встретишь? Давайте превратимся в мышат и позовём мышонка на мышином языке. Дети изображают мышат, бегают, имитируя их звуки.
Появляется Пик. Поздороваться с Пиком, предупредить его об опасности. Воспитатель: — Да, Пику очень осторожно нужно передвигаться по земле.
Ведь в любой момент мышонку может встретиться страшный враг. Какие враги угрожают Пику на земле? Пик: — Спасибо, ребята, что вы предупредили меня об опасности на земле, но кроме этого мне ещё нужно посматривать и на небо.
Как вы думаете почему? Дети перечисляют птиц — врагов мышонка: жулан, сова, сокол-трясучка. Пик: — Ну, вот, сколько врагов, как же мне спастись от хищных птиц?
Разместить мышонка на коричневом картоне — земле, на белом картоне — снегу. Обсудить с детьми две эти ситуации. Подвести детей к выводу: коричневый мышонок не виден на коричневой земле и виден на белом снегу.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, научили мышонка спасаться от врагов. Пик: — Если бы только от этих врагов спасаться, а то и много другого угрожает мне. Вы знаете, ребята?
Как же от них мне уберечься? Построить домик. Дети выбирают строительный материал из разложенных предметов листья, траву, мох, цветочный пух.
Воспитатель: — Теперь мышонок Пик построит себе домики и будет счастливо жить в своём гнезде. В траве его никто не увидит, здесь он спрячется от холода, дождя.
Когда у меня возникают ситуации, когда нужно принять решение или решить проблему, я тоже обращаюсь к совету. Как я это делаю? Сначала я пытаюсь разобраться в своих чувствах и мыслях, чтобы понять, какая именно помощь мне нужна. Часто эта самоанализ помогает мне прийти к определенному решению, но есть случаи, когда я все-таки хочу услышать мнение других людей.
Кто может помочь мне в таких ситуациях? Одна из моих друзей очень сильна в анализе проблем и всегда может дать мудрый совет. Другая подруга обладает креативным мышлением и часто находит нестандартные решения. А еще у меня есть родственники, которые всегда готовы выслушать и поддержать. Как я обычно получаю совет? Я обращаюсь к людям, которым доверяю, и рассказываю им о своей ситуации.
Потом я просто слушаю, чтобы понять, что они думают. Иногда советы, которые я получаю, совпадают с моими мыслями, и это помогает мне быть уверенной в своих действиях. А иногда люди дают мне новые идеи, о которых я раньше не думала. Если у тебя возникла ситуация, когда ты тоже нуждаешься в совете, обратись к кому-то, кому доверяешь. Это может быть друг, родственник или учитель. Расскажи им, что происходит, и слушай внимательно их мнение.
Но помни, что в конечном итоге решение должно быть твоим, и ты сам должен быть уверен в своем выборе. Разберись в своих мыслях и чувствах. Обратись к кому-то, кому доверяешь. Расскажи им о своей ситуации и слушай их мнение. Прими решение, с которым ты чувствуешь себя комфортно. Важно помнить, что советы могут быть полезными, но окончательное решение всегда принимаешь ты сам.
Доверься своему внутреннему голосу и следуй своему сердцу. Будь уверен в своих возможностях и помни, что все мыши учимся на своих ошибках. Начало путешествия Мышонок Пик решил отправиться в увлекательное путешествие, чтобы найти свою потерянную игрушку. Он составил план и собрал все необходимое для данного приключения. Но перед тем как отправиться в путь, он решил подвести итог своей подготовке. За последние дни, Пик собрал информацию о местах, куда он собирается отправиться, и составил детальный план своего путешествия.
Он позаботился о необходимом снаряжении, взял с собой карту и компас, чтобы не заблудиться. Также он приготовил провизию, чтобы не оказаться голодным на долгих переходах. Теперь, Пик готов начать свое путешествие и исследовать новые места. Он энтузиазмом полон и готов к встрече с приключениями и новыми друзьями. Мышонок Пик уверен, что его путешествие будет незабываемым и поможет ему найти его дорогую игрушку. Похожие записи:.
Пик вырыл в земле норку и приготовил запасы. Норку Пика разрушили косули. Сова схватила Пика.
Пик убежал из дупла совы. Лиса выслеживала Пика. Он спрятался в подполье дома.
Он стал заготавливать припасы. Только немного погодя пришли козы и растоптали все постройки. Наступила зима.
Река начала покрываться льдом. Мышонку пришлось перебираться на противоположный берег, там он нашел домик, где родился. Ему повстречались те самые дети, отправившие его в плавание.
Он с ними подружился. План пересказа По краткому содержанию «Мышонка Пик» можно составить сжатый план пересказа.
Краткое содержание для читательского дневника
- Составьте план к рассказу Мышонок Пик В. Бианки
- Понятие о главном герое
- Составьте подробный план к рассказу Мышонок Пик (только к части кораблекрушение) -
- План рассказа Мышонок Пик Бианки
- Еще ответы и пояснения:
План к рассказу мышонок пик
План по рассказу "Мышонок Пик". План: мышонок попал в мореплаватели. В сказке «Мышонок Пик» много глав и соответственно пункты плана должны раскрывать все их, а не только первую «Мореплаватель» как написали некоторые авторы. Мышонок Пик • Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это. Мышонок пик план рассказа 3. Мышонок пик вопросы. В каком возрасте был мышонок пик, когда его отправили в путешествие. 1. Мыши 2. Раненое ушко 3. Мышонок и кораблик 4. Спасение Пика.
Мышонок пик - краткое содержание для читательского дневника
План к первой доли рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики. План пересказа по главам: 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели. План к рассказу "Мышонок Пик" предлагаю составить так: Правильный ответ на вопрос«Составьте план к рассказу Мышонок Пик В. Бианки » по предмету Литература. жденный пик а брата и сестры ствие на корабле по течению. Получи верный ответ на вопрос«Составить план по рассказу мышонок пик » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. План пересказа по главам: 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
Составте план ко всем частям рассказа Бианки "Мышонок Пик"
Интересно наблюдать за крошечной мышкой, которая преодолела все трудности. Помимо этой сказки, я хочу посоветовать прочитать такие работы В. Бианки: «Музыкант», «Сова», «Лис и мышонок», «Хвосты», «Петушок и бобовое зернышко», «Пение птиц» и множество других интересных рассказов. Вадим Постройка дома Остров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нем не было. Жили тут только птицы, только змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку. Пик должен был жить здесь один.
Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал думать, как ему жить одному. Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов. А потом стал собирать запасы на черный день. Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И все-таки он поступил как раз так же, как Робинзон.
Первым делом он принялся строить себе дом. Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним породы. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — отличный лес для мышиной постройки. Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами.
Он был так мал и легок, что трава легко держала его. Читайте также: Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру» Потом он принялся за листья. Он влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля.
Лист падал, мышонок слезал вниз, поднимал передними лапами лист и протягивал его сквозь стиснутые зубы. Размочаленные полоски листьев мышонок таскал наверх и ловко вплетал их в расщепленные концы тростника. Он влезал на такие тонкие травинки, что они гнулись под ним. Он связывал их вершинками одну за другой. В конце концов у него получился легкий круглый домик, очень похожий на птичье гнездышко.
Весь домик был величиной с детский кулак. Сбоку мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом, листьями и тонкими корешками. Для постели он натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу. Теперь у Пика было где отдохнуть и прятаться от непогоды и врагов.
Издали самый зоркий глаз не мог бы приметить травяное гнездышко, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой. Ни одна змея не добралась бы до него: так высоко оно висело над землей. Лучше придумать не мог бы и сам настоящий Робинзон. Мышеловка Каждое утро сестренка спрашивала у брата: — Ну что, поймался мышонок? Брат показывал ей мышей, какие попадались ему в мышеловку.
Проверка домашнего задания 1 Станция « Мы мореплаватели » Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Словарная работа: рифы. Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта? Физминутка — Станция «Отдохнём-ка» Приложение.
Изучение нового материала 1 Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» Приложение. Давайте прочитаем. Дети читают цепочкой по одному предложению. Проблемный вопрос: — Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? Чтение главы подготовленными учениками. Анализ прочитанного — выборочное чтение подготовлено учениками заранее. Закрепление нового материала 1 Работа с иллюстрацией учебника Приложение. Каждый из вас доказал, что он настоящий мореплаватель. Экологическое занятие по книге В.
Бианки «Мышонок Пик» Очень важно прочитав с детьми книгу, обсудить её и поразмышлять. Беседа- анализ по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик». Воспитатель: Кулагина С. Цель: Формировать у детей осознанный интерес к познавательной литературе. Учить детей анализировать прочитанную книгу, выражать своё отношение к её героям, размышлять по предложенным эпизодам. Закреплять знания детей о жизни и повадках мышки-малютки и других животных. Развивать умение выполнять несложные исследования, самостоятельно делать выводы, формулировать своё мнение. Активизировать словарь детей словами: жулан, сокол-трясучка, ушастая сова; кладовая, тростник, хищники и др.
Воспитывать желание всегда помогать нуждающемуся в трудную минуту и доброе отношение к животным. Звукозапись писка мыши, звука ветра; Красочная книга «Мышонок Пик» В. Бианки; Подборка слайдов-иллюстраций книги; Игрушка плоскостное изображение бурого мышонка; 2 листа картона, коричневого и белого цвета; Строительный материал: кирпичики, дощечки, песок, листья, траву, мох, цветочный пух; Ватки с разнообразными запахами. Ход занятия: Слышится писк мыши. Воспитатель: — Голос, какого животного вы слышите? Как вы думаете, весёлый это писк, или тревожный? Про кого недавно мы прочитали интересную книгу? Подвести детей к тому, что это мышонок Пик зовёт нас на помощь. Предложить детям вспомнить, как началась история Пика, сопровождать рассказ детей рассматриванием книжных иллюстраций через мультимедиа.
Воспитатель: — Сможем ли мы помочь Пику? Ой, ребята, я слышу какое-то шуршание. Вы спрячьтесь, а я посмотрю, что там.
Он спрятался в подполье дома. Пик попал в мышеловку. Дети налили для Пика молока.
Пик слушал звуки дудочки. Пик привык к брату и сестре.
Ребята называют мышонка Пиком. Брат хочет убить малыша, но сестре жалко зверька. Чтобы спасти Пика, она предлагает пустить его по реке в кораблике как пассажира. В это время детей зовут домой. Двухнедельный Пик плывет на кораблике и ждет смерти.
Его караулят чайки и щука в реке. Над корабликом пролетает птица скопа, ловит щуку и задевает кораблик крылом. Судно Пика тонет. Он выбирается на берег и прячется в густой траве. Ночью он ест траву. Мышонок становится свидетелем того, как лягушонка съедает змея. Пик становится еще более осторожным, чем прежде. Он решает искать сородичей.
Где можно, он передвигается по кустам, чтобы не попасться змее на съеденье. Чтобы спастись от хищных птиц, мышонок прижимается к земле, так как у него шерстка защитного цвета. Пик замечает, что певчие птицы не трогают его. Так он чуть не становится добычей сорокупута-жулана. Убегая от этой птицы, мышонок сбивается с пути, но на следующий день поворачивает назад. Он достигает высохшего болота и лакомится медом. Малыша прогоняют пчелы. Пик оказывается на острове среди птиц, змей и лягушек.
Мышонок строит себе дом и устраивает лежанку для сна. Так у Пика появляется укрытие от врагов и непогоды. На острове мышонок взрослеет и понимает, что мало иметь жилище. Надо уметь закрывать домик, чтобы туда не проникли незваные гости в твое отсутствие, как это сделал слизняк. После того, как насекомое побывало в домике Пика, он заменил всю подстилку и стал затыкать вход пучком травы перед уходом. К осени мышонок запасся зернышками, но ему пришлось переехать под землю.
Остались вопросы?
2. В этом недолгом странствии Пик подвергался опасности сначала от щуки и чаек, а потом и вовсе потерпел кораблекрушение. 3 Вопросы по сказке «Мышонок Пик». Как мышонок попал в мореплаватели. Ответил 1 человек на вопрос: План к рассказу мышонок пик. Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик». 1. Мыши 2. Раненое ушко 3. Мышонок и кораблик 4. Спасение Пика. Составим план к рассказу «Кораблекрушение», в котором рассказывается о главном герое Мышонке Пик.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 82 (Школа России)
Вызвался старший сын Федор, но он был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия. Младший сын по совету встречной бабушки подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой. На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки. Синеглазка отправилась в погоню за Иваном, догнала его и они стали сражаться. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.
Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть. Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам. Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.
Соловей-разбойник На лугу мышей не нашлось, Пик бежал к реке. И заслушался певчей птичкой. Он его не трогали, но это был разбойник жулан. Пик чуть не погиб. Конец путешествия Пик обессилел от голода.
Ему посчастливилось наесться личинок и меда в пустой норке шмелей. Потом шмели загнали его, как Робинзона, на речной островок. Постройка дома Его никто не учил, но Пик сам связал из травы и листьев гнездышко со спальней. Теперь у него было место для отдыха. Незваный гость К Пику, мышке-малютке, без спроса заглянул гигантский слизняк.
С тех пор Пик «закрывал» свой домик травой. Кладовая Созрел урожай зерна. Пик набрал запасов в кладовочку. Гнездо его заплесневело. И Пик вырыл самую настоящую норку.
Снег и сон Выпал снег.
Мышонок прячется от сокола и птички с красной грудкой. Дикий мышонок разоряет гнездо шмелей и досыта наедается сладким медом. Маленький Робинзон попадает на остров и строит себе воздушный домик-гнездышко, который заполняет листиками и мягким мхом. Слизняк залез в домик и запачкал его. Мышонок поменял подстилку и стал закрывать домик пучком травы, когда он его покидал, чтобы незваные гости не попали внутрь.
Малыш на земле обустраивает себе кладовую и делает запасы.
На следующем уроке каждая группа перескажет свою часть по картинному плану. Проявите творчество, фантазию.
Можно озаглавить ваши рисунки картинного плана. Напоминаем правила работы в группе. Если вы не доделали, то поручите кому-то одному дорисовать ваш план дома.
Дети садятся на свои места 4. Работа в паре 7 мин - Кто же является главным героем произведения В. Бианки «Мышонок Пик»?
Составим синквейн на тему «Мышонок Пик». Кто напомнит, как составляется синквейн? Работаем в парах Работаем по следующему плану.