Секретариат Союза композиторов СССР надеется, что удастся преодолеть изъяны и недочеты в пропаганде советской песни, провести в жизнь многие творческие и организационные предложения наших товарищей.
100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х
Леонидов записывает альбом песен советских композиторов | 25 мая с программой «Мелодии советских композиторов» выступит прославленный Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева. |
Песни композитора Василия Соловьева-Седого 🎼 | Видео, Лучшие советские песни, исполнителей и групп 60-70-80 годов. |
«Лирические песни» | В АРТ-библиотеке состоится концерт, на котором мы услышим лирические песни советских композиторов. |
Советская музыка
В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос!
Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады».
Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда.
Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить.
Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске.
Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась.
Самый удивительный номер советской эстрады, который ни в какие рамки не засунуть. Самая пронзительная песня Кристалинской. Формально производственная драма, это была больше трагедия о труде как единственной цели и опасности борьбы за высокие достижения. И оттого песня, герой которой обещает обязательно вернуться, под конец приобретает совершенно иные черты. Жаль, режиссер Ордынский не стал ее повторять в финальных титрах. Получился твист, полный летнего зноя. Изначально текст был немного другим — про музей и экскурсовода, но этот вариант не понравился никому, и в итоге Горохов написал про королеву красоты. То был один из первых твист-номеров на советской эстраде. Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом. Но та слишком надрывна и слишком душевна. Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу. Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева. Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет.
Да и песенка, в общем, о том, Как обидно быть черным котом. Слушать: Значение Офицально первым русскоязычным твистом все-таки принято считать «Лучший город Земли» в исполнении Муслима Магомаева — песню, которая появилась где-то за полгода до «Кота». Однако Хрущев лично запретил «Город» «Что? Твист о Москве?! Да никогда! Факт Однажды к Михаилу Таничу , автору слов, подошла директриса дома культуры и заявила, что в этой песни присутствует нелицеприятный намек на ситуацию с сельским хозяйством.
Слушайте Я тебя никогда не забуду — Николай Караченцов на Яндекс. Музыке Кроме нее, в то время часто ставили другую рок-оперу композитора «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Однако «Юнона и Авось» сегодня известна даже массовому слушателю, а также особенно любима ценителями творчества ныне покойного Николая Караченцова. Со слов Рыбникова, актер был чуть ли не единственным в труппе, кто обладал хорошим вокалом. Для остальных приходилось писать так, чтобы зритель не услышал, что исполнитель роли не умеет петь. Рок-опера «Юнона и Авось» по сей день любима среди слушателей. Музыка Рыбникова из советских фильмов сегодня считается классикой. Песню Красной шапочки напевают современники иных эпох и политических строев, но почтение к композитору Алексею Рыбникову остается прежним. Не оставляет поклонников творчества интерес и к личной жизни автора ряда бессмертных музыкальных хитов. Личная жизнь Алексей Рыбников дважды женат. Первый брак застал его студентом консерватории, а дочка Анна появилась на свет как раз перед сдачей Рыбниковым его дипломной работы. После в семье родился мальчик Дима, однако брак композитора распадется. В 2002 году музыкант женился второй раз на тезке первой супруги. Его избранницей стала Татьяна, выпускница геофака МГУ. В прессе жена композитора мелькает как Кадышевская-Рыбникова. Алексей Рыбников с женой Татьяной Кадышевской-Рыбниковой. Instagram t. Девушка посвятила себя киноискусству и порой помогает известному отцу в создании тех или иных кинопроектов. Дмитрий же, наоборот, нашел себя в музыке. Работать с инструментом мальчик начал с 80-х, когда отец привез из Англии новое оборудование. Сегодня Рыбников-младший работает с зарубежными исполнителями, а также пишет музыку для сериалов. Алексей Рыбников в 2020 году Алексей Рыбников сегодня — один из самых известных российских композиторов. Музыкант продолжает создавать новую музыку, а также является художественным руководителем собственного театра. Театр Алексея Рыбникова открыл свои двери для зрителей в 1992-м и смог завоевать сердца зрителей. Театр по сей день собирает под своей крышей сотни поклонников высокого театрального искусства. В создании таких лент, как «Дух Соноры», «Литургия оглашенных» и «Потерянный» Рыбников выступил как режиссер, сценарист и продюсер. Кроме этого, продюсированием этих проектов занимался старший внук музыканта — Степан, выпускник ВГИКа. В 2019 году молодой человек в качестве постановщика и сценариста выпустил кинопроект «Твари», где за монтаж отвечала Анна Рыбникова. Помимо Степана, у Алексея Львовича внук и две внучки. Скандал с Людмилой Цветковой Слава и широкое признание не всегда на руку знаменитостям. С именем Алексея Рыбникова связан громкий скандал. История якобы произошла в начале 90-х, когда композитор вывез труппу в США, где, со слов Людмилы Цветковой Исполнительный продюсер поездки.
Музыка и песни советской эпохи
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3]. В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой. Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского. Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е.
Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора. Терменвокс , созданный русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году, принято считать первым электронным инструментом в истории; на его принципе в 1929 году Николаем Обуховым изобретён «звучащий крест» la croix sonore , а Николаем Ананьевым в 1930-м году — «сонар». Инженер Александр Гуров в 30-е годы изобретает неовиолену , И. Ильсаров — ильстон [4] , А. Римский-Корсаков и А. Иванов — эмиритон [5].
Россия — Родина в разных «измерениях», широта и доброта ее людей, мужество и героизм, отзывчивость на чужое горе — все эти темы получили свое яркое воплощение в творчестве народной артистки СССР. Во время ее гастролей в ФРГ газеты писали: «Проникновенная, тонкая и яркая провозвестница русской души, Людмила Зыкина достойна похвал всех степеней. Ее горло — это целый оркестр плюс темперамент, национальный дух и огонь, пылающий в ее русских песнях». И представленные песни на пластинке фирмы «Мелодия» — тому подтверждение. Трек-лист Родина моя Э. Колмановский — Е.
Евтушенко Москва-река А. Бабаджанян — А.
Музыка: Ян Френкель. В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г.
«Арлекино» и другие советские хиты, которые стали снова популярны
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет | В 1975 году Союз композиторов СССР объявил конкурс на лучшую песню к 30-летию Победы. |
Музыка СССР — Википедия | Песни Советских Композиторов,–Эдуард Хиль Песенка Юнги (Моряк Сошел На Берег)Vinyl, Миньон (7 "). |
В Московской филармонии открывается цикл музыки из бывшего СССР - Российская газета | Слушай советскую музыку и песни из советских кинофильмов, скачай песни из СССР в формате mp3! |
Концерт «Мелодии советских композиторов» пройдет в Петербурге 25 мая | Телеканал Санкт-Петербург | Песни советских композиторов очень богаты и разнообразны по содержанию. |
8 хитов из Советского Союза, которые популярны и сейчас | Слушай бесплатно Надежда Обухова – Песни советских композиторов (Полюбила я парнишку, Бреду тропинкою лесною и другие композиции). |
«Популярные песни советских композиторов»
Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Cлушать, скачать и добавить свою музыку и песни с тегом песни советских композиторов онлайн бесплатно. Завершила программу песня «Оставайся, мальчик, с нами», которую в 1984 году написал армянский композитор Роберт Амирханян для мультипликационного фильма «В море ветер, в море буря» В программе «Вечные песни СССР» композицию исполнила Кристина Ушанова. 25 февраля в Русском центре в Стамбуле состоялась музыкальная встреча, на которой ансамбль «Русские традиции» исполнил песни советских композиторов.
10 самых известных песен на музыку Василия Соловьева-Седого
«Дружба» — первый советский ду-воп-ансамбль, исполнявший песни композиторов разных стран, и его иностранка-вокалистка с очаровательным акцентом идеально подходили заявленному Страной Советов курсу на открытость, обновление и интернационализм. В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки. Суровые годы Великой Отечественной войны, годы испытаний, раскрывшие самые сокровенные черты русского народного характера, – именно тогда песни Соловьева-Седого обрели тот неповторимый облик, по которому мы безошибочно узнаем теперь их автора. При всём богатстве русской песенной культуры советская песня как жанр до СССР нигде в мире не существовала. После ее наложили на музыку советского композитора Александра Зацепина.
Альбом: Песни советских композиторов
Игры IV Олимпиады англ. Изначально столицей летних Олимпийских игр был выбран Рим. Однако планы... Читать далее 27 апреля 1908 года фигурное кат...
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы — например, зале им. Чайковского Московской государственной филармонии.
А в ноябре, в день рождения композитора, концерт пройдет на сцене Государственного академического Большого театра России. Накануне стало известно , что Стас Михайлов отметит юбилей на сцене Comedy Club.
На дубляж песни Олег Даль приехать не смог, создатели фильма пригласили озвучить песню Валерия Золотухина. Но то, что получилось в итоге, самих же авторов не устроило. Кстати, именно после «Земли Санникова» Олег буквально проснулся знаменитым... Стихи написал Роберт Рождественский, музыку — Микаэл Таривердиев. Кстати, Таривердиеву предъявляли претензии, что мелодия песни подозрительно похожа на композицию, принадлежавшую французскому композитору Франсису Лею. Ходили слухи, что он даже отправил в Союз телеграмму: «Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Франсис Лей». Однако позже выяснилось, что телеграмма была чьей-то злой шуткой, а французский композитор не имел претензий к советскому.
Известно, что вначале песню пел Муслим Магомаев, но в кинофильм она попала в исполнении Иосифа Кобзона. Часто этот тандем работал вместе с режиссёром Леонидом Гайдаем, который заказывал у них музыку, практически, ко всем своим фильмам. Но картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала суперхитом. В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин. В эту киноисторию ему удалось попасть.
Музыка СССР! Агашина, Г. Found it at a thrift store and it seemed that no one had archived it online, so here it is! Военная песня.
«Арлекино» и другие советские хиты, которые стали снова популярны
Симфоническая музыка советских композиторов | Само название проекта отсылает к сборникам "Музыка из бывшего СССР", посвященным композиторам советского андеграунда. |
Эксклюзивный Топ треков! жанра Советские песни | Секретариат Союза композиторов СССР надеется, что удастся преодолеть изъяны и недочеты в пропаганде советской песни, провести в жизнь многие творческие и организационные предложения наших товарищей. |
Песни композитора Василия Соловьева-Седого 🎼
А на фоне многочисленных откровенно конъюнктурных композиций «Солнечный круг» всегда звучал как радостная весенняя капель. В 1964 году группа выпускает англоязычную версию «Солнечного круга» — «Gabrielle» , лирическую марш-балладу. Цитата Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю с кем, А если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Имена московского метро: о заслугах людей, в честь которых названы станции метрополитена Значение В советском песенном творчестве Москва была «фестивальной», «олимпийской», «праздничной», «золотой», «красной»… В общем, всегда пафосной — всегда с куполами. А вот герой Никиты Михалкова в фильме Георгия Данелии с трепетом вспоминает прогулки по Садовому кольцу, представляя себя на самом краю света — в тундре или на берегу Тихого океана. Факт Данелия как-то признался, что людям из Госкино очень не нравилась строчка «над лодкой белый парус распущу, пока не знаю где».
Накануне стало известно , что Стас Михайлов отметит юбилей на сцене Comedy Club.
Ранее Джанет Джексон рассказала , от какой супергеройской роли отказалась. Все новости на тему:.
И здесь нам на помощь приходят другие СМИ. Неожиданно выяснилось, что о нас вышла статья в газете «Правда». Мы, в свою очередь, стараемся поддерживать связь со своими слушателями и придумываем разные акции. В 2014 году я придумал специальную «географическую» акцию для слушателей — напечатал 1 000 карманных календарей, купил марки и конверты. Сделал объявление в эфире, что готов выслать каждому слушателю по календарю, нужно только прислать на электронную почту заявку и почтовый адрес. Вместе с заявками я получил много благодарностей за свою работу.
Это было очень приятно, ведь слушатели — самая важная и ценная часть проекта. Раньше они существовали для меня в виде точек на карте, и теперь вдруг проявились в виде конкретных людей. Календари разлетелись по разным городам, странам и континентам. Тогда я понял, как важно поддерживать связь со слушателями вне эфира, и как маленький знак внимания может быть оценён слушателями. С чем это было связано и правда, что по из-за прекращения вещания вам звонили из Управления делами Президента РФ? Работа радиостанции требует не только времени и сил, но и постоянного финансирования - нужно ежемесячно оплачивать арендуемый вещательный сервер и использование лицензионного программного обеспечения. Радио «Советские песни» - проект абсолютно легальный, поэтому в течение всего периода работы радиостанции я выплачивал вознаграждения правообладателям через аккредитованные организации - РАО и ВОИС. Случилось так, что в какой-то момент мне не удалость собрать необходимую сумму для продолжения работы. Пытался вести переговоры с разными организациями и фондами, которые вроде как должны содействовать сохранению культурного наследия.
Но интереса к проекту никто не проявил. Помощь не пришла, и вещание пришлось остановить. За несколько дней до остановки я поставил в эфир сообщение, что работа радио будет временно приостановлена из-за отсутствия денег. Некоторые слушатели прислали пожертвования. Большое им спасибо, но этих денег всё равно не хватало на покрытие текущих расходов и образовавшихся долгов. Также неожиданно выяснилось, что многие слушатели считали «Советские песни» проектом, который поддерживается государством или какими-то могущественными спонсорами. Слушатели просто не могли поверить, что такой общественно-значимый проект никто не поддерживает и он существует и финансируется из личных сбережений радиолюбителя. Наиболее активные слушатели написали письма в Министерство культуры и другие государственные организации с требованием продолжить вещание. С ужасом вспоминаю, как получил строгое письмо из Управления делами президента РФ, в котором в строгой форме требовалось дать разъяснение, на каком основании прекращено вещание.
Позвонил по указанному в письме телефону и отчитался, что так сложились обстоятельства, что временно не могу поддерживать проект государственной важности. Попросил оказать мне финансовую помощь в размере 30 тысяч рублей, чтобы заплатить образовавшийся долг по авторским отчислениям в Российское авторское общество РАО. Обещали подумать, как помочь, но не помогли. Я не в обиде, понимаю, что у управляющих делами есть более важные дела и вопросы. А потом всё успокоилось, больше никто не писал и ничего не требовал. Но «Советские песни» от себя не отпускали - ощущение образовавшейся пустоты не проходило. Всё чаще задумывался о том, как восстановить работу радиостанции. Было ясно, что в одиночку проект не вытянуть. Решил так, что если найдётся хотя бы один человек, который согласится взять на себя половину затрат, то вещание восстановим и будем вместе развивать «Советские песни» дальше.
Волосок, на котором всё было подвешено, не порвался. Судьба снова оказалась благосклонна ко мне и проекту. Партнёр нашёлся — это настоящий энтузиаст советской песни, с большим арсеналом креативных идей, согласившийся не только работать в «Советских песнях» вместе со мной без зарплаты, но и разделить со мной все расходы. Поэтому с этого места я окончательно перехожу на «мы» вместо «я». В декабре 2020 года «Советские песни» снова вышли в эфир. С этого момента работа радиостанции не прерывалось ни на один день. Каждый слушатель на сайте радиостанции может проголосовать за понравившуюся песню, а может поставить свой «минус». Система управления эфиром фиксирует все оценки и формирует «хит-парад» вне нашего участия. Конечно, это именно наш «хит-парад», и он по-своему очень специфичен и сравнивать его с другими рейтингами, например с чартом InterMedia,просто бессмысленно- это совсем разные вселенные.
Ну что я буду объяснять, посмотрите сами.
Мелодии песен эпохи XX века, а также хорошее настроение наполнили читальный зал центральной библиотеки 25 апреля: здесь прошло мероприятие с неслучайным названием «Любимые, незабываемые, советские песни». Участники ретро-вечера отправились в прошлое, в страну, которой уже нет на карте мира, но есть в сердцах миллионов людей, более 70 лет звавшихся единым советским народом. В уютной и теплой атмосфере гости вечера вспоминали песни времен СССР: не только слушали, но и с большим удовольствием подпевали мелодии своей молодости, песни легендарных певцов и композиторов тех лет! Участники мероприятия, вспоминая любимые мелодии, перенеслись в годы своей молодости. Звучали песни в исполнении Е. Мартынова «Встреча друзей», В.
Песни советских композиторов
Месяц назад его доставили в больницу в плохом состоянии, родственникам пришлось даже выламывать дверь. А 1 августа сердце композитора биться перестало. Он являлся автором знаменитого хита «Стоят девчонки, стоят в сторонке», который позже стал саундтреком к популярной программе «Дом-2». Кроме того, Александр Наумович написал музыку к более чем 100 фильмам и сериалам. Эдуард Артемьев В конце 2022 года Россия потеряла еще одного композитора, говоря о котором, часто добавляют «гений».
Дело в том, что Эдуард Артемьев был из той породы авторов, явно опередивших свое время. Он один из первых в Советском союзе стал использовать синтезаторы, создавая западную электронную музыку с оттенком СССР. Все эти режиссеры задавали тон времени, как и сам Артемьев. Талант музыканта оценили даже в странах капитализма, несколько современных электронных артистов открыто говорили о том, что Артемьев повлиял на их творчество сильнее других.
Его музыку публика может услышать в таких картинах как «Солярис», 1968 , «Сталкер» 1979 , «Сибириада» 1979 , «Родня» 1981.
И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда.
Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали.
Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени...
Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе.
Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов.
Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много.
Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн!
Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В.
Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс.
Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио. В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады.
На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть.
Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу.
Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению.
Само рождение советского авангарда второй волны первая волна относится к 1910-1920-м годам связано, прежде всего, с хрущевской "оттепелью", сменой умонастроений в обществе после смерти Сталина и стремлением творческой интеллигенции освоить все, что было сделано на Западе за десятилетия "железного занавеса". Между тем музыка Второго авангарда предстанет в зале Чайковского в нестандартном репертуарном ракурсе: духовная музыка из бывшего СССР. Это уникальное явление в русской культуре второй половины XX - начала XXI века, которое еще предстоит осмыслить. Многие советские композиторы, так называемые шестидесятники и семидесятники, были глубоко верующими людьми, разными путями пришедшими к Богу. Это в том числе объясняет их независимую позицию по отношению к идеологемам официальной культуры Советского Союза.
Ну а бард Игорь Тальков и вовсе обходится без иносказаний и облекает то, что у многих на уме, в поэтическую форму. Песню «Господин президент», жесткое и отчаянное воззвание к Борису Ельцину, Тальков должен был исполнить 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге, во Дворце спорта «Юбилейный». За несколько минут до выхода на сцену в гримерке происходит конфликт, результатом которого становится убийство Талькова. Наступление эпохи криминальных разборок артисты почувствовали на себе одними из первых. Музыке Дельфины и русалки Но если рок-музыканты действительно стремились понять, «что же будет с Родиной и с нами», а барды адресовали острые вопросы властям, поп-звезды решали куда более прагматичную задачу — отвлечь народ от бытовых проблем. Для последнего сгодилась не только музыка, но и личная жизнь кумиров, которая благодаря прессе она тоже раскрепостилась по полной программе выплеснулась не всегда хорошо пахнущим потоком на первые полосы газет и журналов. Легендарное ленинградское движение отмечает 40-летие В 1991-м страна слушает «Желтые тюльпаны» и «Первый поцелуй» совсем юной девочки Наташи Королевой и следит за ее романом с Игорем Николаевым, бывшим сонграйтером и аккомпаниатором Аллы Пугачевой, в конце 1980-х сделавшим успешную сольную карьеру. К паре, официально оформившей свои отношения, приклеивается название «Дельфин и Русалка» — по песне, сочиненной в том же году и до сих пор вызывающей приступы ностальгии у поклонников. Параллельно развивается love story и у самой Аллы Борисовны. В конце 1990-го она знакомится с молодым и прежде никому не известным певцом Сергеем Челобановым, а в 1991-м их двусмысленный флирт — тема всенародных сплетен. Музыкальной кульминацией интрижки оказывается песня авторства все того же Николаева «Незваный гость»: примадонна исполняет ее дуэтом с новым фаворитом, заставляя публику строить догадки о степени их близости. А тем временем вполне самостоятельной звездой первой величины становится Филипп Киркоров, покоряя женские сердца России хитами «Ты, ты, ты» и «Атлантида» оба — 1991 года. Позже сложился стереотип, что этот артист тоже, как и Челобанов, обязан своим взлетом отношениям с Пугачевой, а именно скандальной женитьбе на ней в 1994-м. Однако, как мы видим, за три года до свадьбы высокий черноглазый болгарин уже забрался на отечественной поп-олимп пусть все же и не без некоторой помощи примадонны на начальном этапе. Но Киркоров — все-таки любимец более зрелой аудитории, а самые юные слушательницы сходят с ума по смазливому мальчику Жене Белоусову. Его «Девчонка-девчоночка» появляется именно в 1991-м, и невозможно представить себе школьные дискотеки без этой нехитрой мелодии. Именно Белоусов — стилистический преемник Юры Шатунова, как раз в тот год ушедшего из «Ласкового мая», одного из музыкальных символов позднеперестроечного времени. Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Это был слом эпох. Раньше у нас существовала советская песня, соединившая в себе множество элементов, очень сложное, высокопрофессиональное явление.
Пахмутова против «Битлз». Артемий Троицкий - о советской поп-музыке
Песни советских композиторов очень богаты и разнообразны по содержанию. Я даже предложил создать в Союзе композиторов СССР комиссию по электронной музыке, в итоге ее возглавил Эдуард Артемьев. Владимир Полупанов, «АиФ»: – Артём, спустя годы песни советских композиторов, таких как Тухманов, Пахмутова, Шаинский, Бабаджанян, Зацепин и т. д., кажутся несомненной ценностью, шедеврами, особенно на фоне бездарных современных хитов.