Во время ссоры с женой Островский советует мужчинам попросить прощения за то, что он предложил супруге выйти за него замуж. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. Telegram channel Павел Островский logo.
«Я выиграла суд за алименты у бывшего мужа!»: Агата Муцениеце пристыдила Павла Прилучного
Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. Во время ссоры с женой Островский советует мужчинам попросить прощения за то, что он предложил супруге выйти за него замуж. Священник Павел Островский, настоятель храма Георгия Победоносца в Нахабино, сегодня у нас в гостях. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и ь. 00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка.
У книжной полки. О христианской семье. Священник Павел Островский
Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Агата Муцениеце и Павел Прилучный. Павел островский священник жена и дети фото. После того как первая невеста Павла Островского трагически погибла в автокатастрофе, биография будущего священника круто изменилась, и благонравная девушка по имени Маргарита в 2004 году стала его женой. В интервью телеведущей Ксении Собчак проповедник, и по совместительству бывший телеведущей телеканала «Спас» Павел Островский рассказал о причинах его ухода с телевидения. Православие - Интервью.
Павел Островский. Павел островский священник почему нет на канале спас?
Красивая дата, красивая победа! Но, конечно, радостного мало, потому что в целом это стыдно, что надо судиться за то, чтобы человек помогал финансово своим детям. Стыдно, что люди все время кричат о том, что просто все завидуют их счастью, и вступают в судебные процессы третьим лицо напоминаю, чтобы не дать денег детям. А вообще это ужасающая тенденция в нашей стране, что мужчины после развода просто скидывают все на плечи матерей и финансово, и морально!
Две дамочки действительно где-то рядом, на одной ступеньке в общественном восприятии. Виталина многих раздражает своими «выкрутасами» с Прохором Шаляпиным. А Брухунова вызывает зависть хвастливыми фото себя любимой в своем инстаграмме, где регулярно выкладывает дорогие вещи, к которым непременно указывает лейбл или название фирмы-производителя. Кто-то с увлечением и восторгом следит за тем, что носит Брухунова. Вот только служители церкви с некоторым скепсисом относятся к этой громкой истории в жизни Петросяна. А прелюбодеяние — это тяжкий грех. Считаю, что церковь не должна поддерживать Петросяна в его связи с молодой.
Если попросил развенчать — и что? Возможно, даже и найдет какого-нибудь епископа, который ужаснется величием Евгения Петросяна и скажет: «Да, хорошо, я вас развенчиваю». В Евангелии сказано: то, что Бог сочетал, того человек да не разлучает 13:28. Брак развенчать, остановить невозможно. Петросян может желать развенчать брак, но это не снимет его греха прелюбодеяния. Сейчас нередко видишь, что великовозрастные мужчины завязывают отношения с молоденькими. Возможно, светское общество относится к этому лояльно, но я консервативен в этом плане — осуждаю этот блуд. Вера — это труд. И надо бороться с искушениями. История с Петросяном получилась публичная.
И чего тут говорить, все понятно — изменил жене, совершил прелюбодеяние. На старости лет причем. Можно ли оправдывать Евгения Петросяна в том, что он сделал — нет, церковь оправдать его не может. Елена Степаненко, возможно, подозревала об изменах мужа, но ведет она себя благочестиво. Для нее это жуткая трагедия, как смерть. Надежда восстановить семью всегда есть. Если он расстанется с молодой непонятной девицей, придет к жене, попросит прощения, то и будут жить дальше. Брак, семейный союз, «узы брака». Муж в браке служит жене. Она — ему.
А когда для тебя важен просто секс и романтические отношения, то есть, когда «я получаю», не когда «я люблю, жертвую собой, отдаю», а когда вместо высокого — животное, низменное и примитивное, то, соответственно, Евгений Петросян получает молодое, симпатичное тело, а девица получает от него в лучшем смысле интересного человека с большими деньгами, или просто только большие деньги, ради чего может терпеть все остальное. Понятно, что эта девица будет не вечной в его жизни. Браком является любовь, а блудом — эти «хотелки». Когда люди вступают в брак, они слово верности дают. Это очень важно и ценно, но я знаю, что это консервативно звучит, для огромного количества людей сегодня это потеряло глубину, смысл. За честное слово в свое время люди на дуэли стрелялись, а сегодня для кого-то сказать «я тебя люблю» одной, а завтра другой — нет проблем… За прелюбодеяние церковь отлучала от причащения до 20 лет даже. Это тяжелейшее преступление, по сути как убийство своей жены. Я общался с любящими женщинами, которым изменяли мужья — и для них, когда это было неожиданно, да они буквально умирали, для них это было как смерть. Что ощущает, переживает Степаненко? Если она его любит, то это для нее тяжелое испытание.
Церковь всегда за сохранение брака и она побуждает человека восстановить семью. У Петросяна, похоже, с развенчанием возникли сложности Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети Верующих людей грех прелюбодеяния мучает так же сильно, как женщин мучает грех аборта. Это смертный грех. Даже понимание, что Бог снизошел ко мне, простил, но этот грех — настолько тяжелый удар по душе, что, несмотря на то, что Бог прощает, и человек имеет возможность на Спасение, на Царство небесное, но здесь в этой жизни он сильно мучается. А кто, вообще говоря, измену приветствует?! Измена — это измена. Но, к сожалению, сейчас у нас общество довольно лояльно относится к тому, что мужчины находят себе молодых. Некоторые начинают говорить, мол, «бросил жену, нашел новое счастье, как здорово». Ничего хорошего тут нет. К сожалению, у нас такая сейчас система воспитания мужчин, когда они безответственно относятся к браку, к жене, и можно ли их вообще называть мужчинами, и можно ли с ними вообще дела иметь?
Женщины оказываются в неуверенном положении с такими мужчинами. Любой мужичок может жену по современному закону бросить, и общество как-то и не осудит его строго. Раньше это было просто невозможно. Сейчас говорят, мол, раньше было очень плохо, и, действительно, была масса недостатков, иначе бы революция не грянула, но при этом были очень правильные установки, и семья была крепкой, и все очень внимательно следили за прочностью семьи. А сейчас у нас нередко — свободный человек свободной страны может и предавать, и менять женщин как перчатки, и все у него в ажуре. Современное общество относится к этому, на мой взгляд, совершенно неправильно. Если бы все категорически были против, осуждали, тогда бы человек остерегался рушить брак и вел бы себя гораздо строже, а не так вольно и чувствуя безнаказанность. Причиной развода пары юмористов Евгения Петросяна и Елены Степаненко в прессе называют его помощницу Татьяну Брухунову Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети — Это современная жизнь накладывает на возрастных мужчин такое ощущение, что и хорошо найти молоденькую? А разве можно относиться как к аксессуару к живому человеку?! Но ненормальная ситуация с разводами и у нас, и на Западе — это процесс, который протекает и здесь, и там.
В мусульманской культуре, на Востоке нравы и ныне до сих пор строгие.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
В 2008 году, после получения сана от митрополита Коломенского Ювеналия, молодой священник решил продолжить это начинание на международной основе и при участии проповедников из Беларуси, России, США и Украины зарегистрировал проект «Батюшка онлайн». View this post on Instagram A post shared by Священник Павел Островский pavelostrovski on Aug 6, 2021 at 12:36pm PDT Павел Островский и Борис Корчевников Участники бесед, проходивших в режиме реального времени, могли обсудить темы божественной и человеческой природы Спасителя, современное общество и духовную жизнь, однако самой актуальной проблемой была суть явлений исповеди и причастия и нелегкое для молодежи испытание обсуждать грехи с другими людьми. Вскоре после этого отец Павел, ставший настоятелем Никольского храма в Павшинской пойме, занялся привлечением далеких от Бога людей на путь религии и стал вести прямые трансляции в «Инстаграме», а затем выкладывать записи в социальные сети и на ютьюб-канал. А затем он появился в передачах «Не верю» и «Ответ священника» и провел эфиры с Марией Арбатовой и Олегом Стеняевым, а также другими известными персонами из числа тех, кто этого пожелал. Батюшка — руководитель благотворительной группы ВКонтакте «Добрые дела» Через группу оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям. А также детям, старикам, инвалидам и всем нуждающимся в помощи. Группа «Добрые дела» сотрудничает с социальной защитой населения г. Красногорска и с реабилитационным центром по делам несовершеннолетних.
На протяжении нескольких лет, группа финансирует поездки детей в монастыри и музеи по России. За время своего существования, группа привлекла и реализовала почти 9 миллионов рублей. Планируется выход данного проекта на областной, а затем на всероссийский уровень. Краткая биография: основные даты и события В 1999 году Павел поступил Коломенскую духовную семинарию, окончив среднюю школу. Однако он не смог завершить своё обучение. В 1999-2001 годы будущий священнослужитель вёл разгульный образ жизни: пил, курил и часто пренебрегал советами родителей, что повлияло на его жизнь. В 2001 году его отчислили, так как вследствие болезни молодой человек пропускал занятия. По его мнению, репутация учебного заведения сильно бы пострадала, если в его стенах умер бы ученик.
Молодые люди были знакомы с детства, встречались какое-то время и любили друг друга. Однако отец Георгий Бреев отказал им в просьбе и посоветовал обратиться к нему через год. Работая в храме пономарём, Павел Островский искренне уверовал в Бога и принял решение вернуться в семинарию. В то же время он познакомился со своей будущей женой Маргаритой. Они обвенчались, хотя Маргарита была далека от религии и только начинала свой путь к Богу. В 2008 году он закончил своё обучение и был назначен священнослужителем Георгиевского православного храма в Нахабино, где трудится на благо людей до сих пор. Целью такого нововведения было привлечь больше людей, сделать веру более доступной и открытой. Больше всего этот проект понравился молодым людям; они в реальном времени могут задать интересующие их вопросы и получить прямые ответы.
Миссионера не раз приглашали на телеканал «Спас» для публичных выступлений, а позже он стал ведущим своей передачи. После телевизионного успеха он решил начать покорять интернет-пространство. Павел Островский дал несколько интервью на разных каналах интернета и телевидения.
Новости с тегом "Павел Островский"
Друзья, вчера отошла ко Господу Света, с которой мы записывали | Павел Островский | 00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка. |
В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский | Поиск Бога в жизни будущего священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу – столкнулся со смертью близкого человека. |
Из талантливого рода Островских: Павел Федорович Островский - Лента новостей Костромы | Об этом Анна Данилова беседует со священником Павлом Островским. |
Священник нашел связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в семье | Telegram channel Павел Островский logo. |
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
Более пяти часов живого диалога о вере: на минувшей неделе в актовом зале Минской духовной семинарии прошла встреча с иереем Павлом Островским. Апостол Павел: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения.
У книжной полки. О христианской семье. Священник Павел Островский
Он без фанатизма и через добрый юмор знакомит людей с Богом. У Павла интересный путь от футбольного фаната, ведущего не очень праведный образ жизни до священнослужителя, ставшего на праведную дорогу. На подкасте мы с Павлом говорили о земных вещах небесным языком. Что такое любовь в понимании Бога, что такое семья, какими качествами должны обладать женщина и мужчина для удачного союза?
Такое было, и не раз. И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз. Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся. Вспомните первые недели после начала.
Кто только не высказался: и прихожане, и священники, и священноначалие — и это были очень разные мнения. Я полагаю, что у нас, я имею в виду церковь, нет еще достаточно опыта, чтобы реагировать на такие ситуации. Информационно реагировать прежде всего. Поэтому лучше говорить о Боге. А до СВО была пандемия.
Какие страсти разворачивались! За прививки! Против прививок! Дезинфицировать лжицу для причастия или нет? Какие словесные баталии!
А сегодня, наверное, о них уже многие забыли. Другие времена, иные проблемы. Вообще, как я заметил, люди чаще всего хотят не узнать какое-то мнение, а найти то, которое соответствует их собственному. Человек уже знает ответ на вопрос, когда идет его искать. Такой парадокс.
И от церкви часто требует того же: чтобы священники подтвердили его правоту. Зачем такие соблазны, которые приводят только к разладам и размолвкам? Сказал царь Давид: «Всяк человек есть ложь». Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге.
Люди хотят знать мнение священника. Информационный мир травмирует нас. В нем нет правды. Они сталкиваются. Не надо вносить разлад, сталкивать.
Не надо говорить о политике священникам. Лучше о Боге. Люди не знают Библии, не читают ее. Пусть лучше этим занимаются. Давайте им этот пример подадим.
Могу такой привести пример из времен недавних. Те, кто пошел добровольцем в «красную» зону во время коронавируса, вот эти люди меньше всего разглагольствовали о том, нужны прививки или нет. У них был живой опыт братской любви, и они не обсуждали, а делали.
Вполне возможно, что образ самоучки Кулигина из «Грозы» написан под обаянием личности Александра Красильникова, о котором с восторгом рассказывал отец Павел, дядя драматурга. Священник Павел был женат на дочери дьячка Параскеве Андрониковой 1809-1889. Но своих детей у них не было, и всю нерастраченную отцовскую любовь священник Павел перенёс на брата своей жены Павла Андроникова 1835-1888. Пытался даже женить его на своей родной сестре Татьяне, но безуспешно.
Павел Андроников занимался издательской деятельностью, в подвале собственного дома в Вознесенском ныне Кадыевском переулке д. Категорически не принимал либеральных и революционных идей. Благодаря священнику Павлу Островскому был знаком с его племянником, не раз гостил в Щелыкове, при покупке которого был поверенным братьев Островских — Александра и Михаила. Возможно, и драматург бывал у него в гостях.
Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома. Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом. С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм. Старшая из девочек спилась. Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа. К ней расти и расти. Как до неба расти. Небольшая белая церковь с косо, как набекрень надетый картуз, приставленным куполом, стоит на вершине косогора. Вокруг лепятся кресты сельского кладбища, позади круто обрывается берег реки Великой. Вдали видны бесконечные псковские дали с изредка торчащими избами — пейзаж сельский и одновременно дикий, привольный, распахнутый в мир. Тяжело опираясь на мою руку и глубоко проваливаясь протезом в снег, отец Павел обходит церковь, останавливается на краю обрыва, на несколько секунд застывает, молчит… Внутрь мы не попадаем: церковь заперта. Отец Павел явно чувствует себя неловко, торопит фотографа, порывается уйти. Приход в Писковичах забрали у него еще в 2002 году — сразу после того, как вышла его книга «Догмат о церкви в канонах и практике», в которой священник скептически отозвался о верхушке Псковской епархии. Митрополит Евсевий осудил книгу на епархиальном собрании, назвал отца Павла служителем Сатаны и лишил его настоятельства. Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много. Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской. Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически. Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург. Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело! Да мы вас в порошок смелем! Наверное, просто профилактически. А в 80-х куратор сменился. Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь. Так и пошло: он приходит, садимся чай пить. Перед чаем читаем молитву, он стоит, ждет. Со временем тоже начал касаться рукой лба. Потом попросил соборовать его тещу. Теща оказалась врачом, стала лечить мою дочь. Потом я, естественно, тещу отпевал, детей Петра Яковлевича крестил… Скоро у него начались проблемы личного порядка, он приходил советоваться, даже плакал. Стал ходить в храм, причащаться. А когда в 90-е Петр Яковлевич ушел на пенсию, привел ко мне нового куратора, Илью. После него был Андрей, потом Сережа… Я их всех венчал, крестил их детей… Я, конечно, за своих кураторов молюсь. Не за Комитет госбезопасности, но за конкретных людей. Успеваем обсудить Путина «Мне безразлично, есть ли он на свете. Моя судьба с этим никак не связана. Это машина, которая работает. Иногда вхолостую, иногда с репрессиями» , детство Адельгейма родители — актеры, выпускники Вахтанговской студии; отец расстрелян, мать выслана , сравнить нынешние политические репрессии с брежневскими «Масштабы вполне соответствуют. Нигде советская психология так не жива, как у нас» и Pussy Riot «Девочки протестовали против смычки государства с церковью. Как и я». Главное, к чему сводятся все разговоры: РПЦ ведет глобальную реформу, цель которой — выстроить новую вертикаль власти. Она не позволит мирянам вмешиваться в дела РПЦ, сделает священников бесправными, а всю власть передаст патриарху и группе назначенных им митрополитов. Это стало заметно, когда только что принявший сан патриарх Кирилл пролоббировал в Минюсте регистрацию нового приходского устава — документа, определяющего жизнь церковных общин. По старому высшим органом управления приходом было приходское собрание. Оно состояло из двадцати прихожан, которые имели право контролировать деньги и имущество церкви, вести переговоры с органами власти, принимать назначенного архиереем настоятеля… 10 октября 2009 года Священный синод РПЦ принял новую редакцию устава. По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания». Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов. Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе. Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне. Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т. Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет. Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями. Соборность предполагает обсуждение. Это признание другого, Бога или человека. Это любовь и свобода. Теперь они из церкви ушли». На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали. Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета. Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде. Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон! Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно. Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали. Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией. В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав. На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, общецерковный, впервые за сто лет собранный по требованию Адельгейма, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и конфликт ненадолго затих. Видите: все ходят, молятся. Отец Сергий проводит меня в библиотеку в боковом приделе церкви Святых Жен-мироносиц. Черная ряса, собранные в хвост волосы, аккуратно подстриженная короткая борода… Однажды я уже пыталась подойти к нему за комментарием, но не решилась, засомневавшись в уместности обращения «отец»: одетый в кожаную куртку и черные брюки, молодой священник как раз садился в свою белую Mazda 3. Расслабленно сидя в кресле, отец Сергий объясняет, что приходской устав он не читал и не будет, протокол приходского собрания подмахнул сам, потому что так делают все, смысл судов не понимает, а изгнанным членам приходского собрания советует не судиться, а лучше полы в храме вымыть: «У нас это старушка из церковной лавки делает, а у нее ноги больные». Слово «епископ» знаете как переводится? Надзиратели лучше знают, их для этого и поставили. Да и какая мне разница? Мне ремонт в церкви надо делать, денег искать. Вон, вентиляция плохая, гарь на стенах… Меня эти суды отвлекают. Мне это для вечности не надо! В библиотеку, стукнувшись о косяк двери, втискивается пономарь Рома. Глаза у него косят, движения не скоординированы, из-за какой-то болезни видимо, ДЦП он ходит боком, припадая на одну ногу. Полчаса уже ждут… Плаксивый тон настоятеля резко меняется: — Иду я, иду. Ты ширинку-то застегни! Рома судорожно подтягивает штаны и ретируется, пятясь и ворча что-то под нос.