Ответ запишите цифрой.
Содержание:
- Задание 2-4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с ответами из банка ФИПИ
- Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2024
- Задание 2 решу ОГЭ 2023 русский язык 9 класс ФИПИ
- Задай свой вопрос AI-боту
- Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2024
На север и восток открывается обширная панорама гор, 1 облитых снежной белизною. Слева, 2 из-за большой сопки, 3 вырисовываются отроги Станового, 4 отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами. Человек, 1 двигавшийся кругами, 2 остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, 3 пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, 4 над рекой, 5 уже начинали голубеть перед вечером.
Несмотря на солнечный день, 1 темно было под елками. Где-нибудь в этой темноте, 2 подальше от дороги, 3 и сидит, 4 наверно, 5 лесовик. Вдруг лес кончился, 6 и я увидел большое поле, 7 подобное круглому озеру.
В самом центре его, 8 как остров, 9 стояла деревня. Он открыл глаза, 1 увидел чужую комнату, 2 до горячей духоты нагретую солнцем, 3 и почувствовал, 4 как потное лицо овеивало слабым дуновением воздуха.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мы выбрали из открытого банка заданий ФИПИ только те, которые могут быть в реальном варианте. Цифры в ответе расположите в порядке возрастания. Тексты заданий пятой линейки ОГЭ по русскому языку Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Кремль 1 самая древняя часть столицы России 2 расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь 3 на Боровицком холме 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века 8 а колокольня Ивана Великого 9 самое высокое здание на Руси тех времён. Именно здесь, 3 на Боровицком холме, 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость, 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно, 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века, 8 а колокольня Ивана Великого - 9 самое высокое здание на Руси тех времён.
Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места. Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении. Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части.
Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретову пристройку. Время её возведения — 3 1500—1508 годы, 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин, 6 спроектировавший столп колокольни, 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку.
Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Прочитайте текст. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Этот уникальный памятник 5 считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы. Белую церковь 6 окружённую зеленью лугов 7 устремлённую строгим куполом к синему небу 8 называют поэмой 9 запечатлённой в камне. Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9.
Тайна, 8 завесу которой пока никто не может приподнять, 9 манит к себе большое количество туристов. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Запятая 2 выделяет однородные причастные обороты, стоящие после определяемого слова, соединенные одиночным союзом И. Запятая 6 разделяет два простых предложения в сложносочиненном. Запятые 8,9 выделяют придаточное в сложноподчиненном. Красивая природа 1 обилие бурных рек 2 и живописных озёр 3 удивительные памятники истории 4 превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома. Уставшему 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих.
Каким бы ни был круг ваших интересов, 5 оказавшись в этих краях, 6 Вы почувствуете себя как дома. Запятые 1,3 разделяют однородные члены предложения. Запятая 2 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные члены предложения. Запятые 5,6 выделяют деепричастный оборот. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Из дерева здесь всё: 3 ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Анисимов писал: 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения.
И потому ещё более дорогой нам становится историческая память». Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительным в именительном падеже. Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения. Запятые 4,5,6 стоят между однородными членами предложения. Тире 7 стоит после однородных членов предложения перед обобщающим словом. Двоеточие 8 стоит после слов автора перед прямой речью.
Задание №493
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Жестокие — они те, кого с самого рождения никто не любил! Такие, как Вальдштейн». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Как проявляется благородство?
ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Лексика и фразеология.
Среди предложений 49—53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 27—36 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Из предложений 30—36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. На подмостки, 1 где стоит большой мольберт и стул, 2 выходит человек с измятой физиономией, 3 он громко прокашливается и начинает говорить: — Почтеннейшая публика, 4 сейчас вы, 5 без сомнения, 6 увидите величайшее чудо, 7 необъяснимую загадку природы, 8 художника, 9 лишившегося обеих рук.
Правильный ответ: на грани 6 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 134 7 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Правильный ответ: 25 8 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Правильный ответ: 34 9 В предложениях 33—39 найдите слово с лексическим значением «сияющий, глубокий, исполненный внутренним сиянием». Напишите это слово. Правильный ответ: печалиться 11 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 24 12 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Правильный ответ: 15 13 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. Правильный ответ: 12 14 Найдите в предложениях 30—36 фразеологизм.
Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин.
Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат.
Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста.
Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности.
В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было.
Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить.
Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет.
В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н.
Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами.
Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия!
Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью.
Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок.
Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце.
Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?
Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет!
За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити.
Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным.
А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни.
Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн.
Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни?
Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности.
Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге. Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая.
Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал.
Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин.
А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия.
И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ. И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала.
Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок?
Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере? Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами.
Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени. Историческое время?
Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить.
Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь.
Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле. Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое. За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось.
А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи. На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви. Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина.
Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся. И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони.
Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи
СтатГрад ОГЭ 15 апреля 2024: разбор первого варианта | Сочиняшка | ОГЭ | ЕГЭ | Дзен | Варианты заданий к ОГЭ по русскому языку на пересдачу от |
Готовимся к ОГЭ. Русский язык 9 класс.: Задание 2,3. | Учитель рекомендует готовиться к ОГЭ по русскому языку на сайте Незнайка. |
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему коренастый мужчина, не раздумывая, кинулся спасать мальчишку?» 1) Он хотел выделиться перед окружающими, чтобы заслужить похвалу. |
Подготовка к ОГЭ: Варианты ОГЭ | Запятая задание ОГЭ. ОГЭ пунктуация задания. ОГЭ расставить запятые. Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком. Противопоставленные предложения. Предложение противопоставлено по содержанию. |
ОГЭ / Русский / 10-13 задание / 01 | Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) и ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5). |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) и ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5). 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Ответ: 23456789. ОГЭ по испанскому языку. Тренировочные варианты статград РЯ2190801 и РЯ2190802 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы: Thumbnails. Задания и ответы на Диагностическую работу №2 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс. Данная работа проводится во всех регионах Российской Федерации в 2024 году.
Расставьте запятые останавливаясь на минуту
Смотрите видео онлайн «Разбор ОГЭ по русскому 2023. Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда Пушкин. Example В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?».
Тест ОГЭ по русскому языку
Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает.
Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался.
Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать.
И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства.
Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой. Васильев Борис Львович. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.
И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок.
И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?..
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик.
Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте.
Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом 1 или по крайней мере с простым 2 но честным и полезным трудом 3 тот может считать свою молодость бесследно потерянною 4 как бы весело она ни прошла 5 и 6 сколько бы приятных воспоминаний ни оставила… ВАРИАНТ 8. Живет свободно только тот 1 кто находит радость в исполнении своего долга 2 кто обдумал тот путь 3 который 4 он должен пройти в жизни 5 кто подчиняется нравственному закону 6 не из страха 7 а уважает и слушается его потому 8 что считает 9 что так должно. Солнце стояло еще высоко 1 и впереди кипело что-то 2 в дыму 3 и гул выстрелов 4 стрельба 5 и канонада 6 не только не ослабевали 7 но усиливались до отчаянности 8 как человек 9 который кричит из последних сил Л. Человек должен сознавать себя выше львов 1 тигров 2 звезд 3 выше всего в природе 4 даже выше того 5 что непонятно 6 и кажется чудесным 7 иначе он не человек 8 а мышь 9 которая всего боится. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля.
Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Красивая природа 1 обилие бурных рек 2 и живописных озёр 3 удивительные памятники истории 4 превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Говорят 1 что архитектура 2 душа народа 3 воплощённая в камне 4 но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. XVIII век является временем 1 когда Россия «вздохнула» по-новому 2 ведь именно тогда 3 начали отстраиваться новые города и объекты 4 которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы. Для изучения русской деревянной архитектуры XVI—XVII веков 1 мы располагаем немногочисленными 2 но довольно разнообразными изобразительными источниками 3 рисунками иностранных путешественников 4 планами 5 отдельных городов и селений 6 которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей 7 или при перестройке старых 8 а также для разбора самых сложных земельных тяжб. Коллекционер хотел создать национальный музей 4 в котором 5 были бы представлены работы русских художников.
Сегодня 6 экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов 7 и включает в себя картины 8 скульптуры и изделия из драгоценных металлов 9 созданные с XI по XX век. Домик Петра I 1 единственная постройка 2 сохранившаяся с первых дней основания Петербурга 3 которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня 4 и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка 5 самшитовая курительная трубка 6 чертежи и деловые бумаги 7 вещи 8 принадлежавшие Петру I. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Болдинская усадьба, расположенная недалеко от 1 Нижнего Новгорода 2 , привлекает к себе большое количество поклонников творчества А. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых 3 Медный всадник 4 , главы 5 Евгения Онегина 6. Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 Это чудо болдинской осени 8. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.
Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Из дерева здесь всё: 3 ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Анисимов писал: 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память». Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительным в именительном падеже. Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения. Запятые 4,5,6 стоят между однородными членами предложения. Тире 7 стоит после однородных членов предложения перед обобщающим словом. Двоеточие 8 стоит после слов автора перед прямой речью. Говорят 1 что архитектура 2 душа народа 3 воплощённая в камне 4 но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 , и её крепости, 6 терема и избы строились из дерева, 7 поскольку дерево для русского человека — 8 возможность воплощения строительной красоты, 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Запятые 1,3 выделяю придаточное в сложноподчиненной части предложения. Тире 2 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже. Запятые 3,4 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 5 - сложносочинённое предложение с союзом "и". Запятая 6 стоит между однородными членами предложения. Запятая 7 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении. Тире 8 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже. Запятая 9 стоит между однородными членами предложения. Ясная Поляна 1 чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад.
И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге. Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся.
Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи
Варианты ОГЭ | ОГЭ по русскому языку | Интерактивные задания | Укажите цифры, на месте которых должны стоять вливаясь, ответ20123686: Объяснение:Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома в котором умер. |
Задание 2-4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с ответами из банка ФИПИ - | вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. |
Расставьте запятые останавливаясь на минуту | 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. |
Варианты из реальных заданий ОГЭ с ответами по русскому языку для пересдачи в сентябре 2023 | Перед вами все задания 6,7 и 8 из открытого банка заданий ФИПИ за 2023 год с ответами и все темы сочинений к ним для задания 9. |
Тексты на ЕГЭ-2022 по русскому языку | Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами. |
Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2024 по русскому языку
Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд! Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Напишите этот синоним. Задание 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Мы выбрали из открытого банка заданий ФИПИ только те, которые могут быть в реальном варианте. Цифры в ответе расположите в порядке возрастания. Тексты заданий пятой линейки ОГЭ по русскому языку Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Кремль 1 самая древняя часть столицы России 2 расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь 3 на Боровицком холме 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века 8 а колокольня Ивана Великого 9 самое высокое здание на Руси тех времён. Именно здесь, 3 на Боровицком холме, 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость, 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно, 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века, 8 а колокольня Ивана Великого - 9 самое высокое здание на Руси тех времён. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места. Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении. Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части. Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля.
Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретову пристройку. Время её возведения — 3 1500—1508 годы, 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин, 6 спроектировавший столп колокольни, 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного.
Типичная ловушка — в предложениях 3 и 5: есть союз как, но внутри придаточной части, отвечающей на падежный вопрос изъяснительной. То есть союз есть, а сравнения нет — в ответ эти варианты не берём. Протягивать деньги — тоже нормативное выражение. В предложениях есть и соответствующая интонация, свойственная разговорному стилю, и она может запутать. Но слово "вот" — это обычная указательная частица, не привязанная к конкретному стилю, и то же самое можно сказать про частицу "бы". Подходит только слово "промямлил" — ему можем найти синонимичную замену, общеупотребительное слово "проговорил" Имя не берём в расчёт. Подходит только слово "промямлил" — ему можем найти синонимичную замену, общеупотребительное слово "проговорил" Переходим к сочинениям! Тут и самолюбие, и... Почти инстинкт». Итак, перед нами огромный фрагмент текста.
Текст 1: "Со своим отъездом я не спешил. Этим погожим днём мне предстоял непростой путь. К тому же в голову пришла мне одна важная мысль, не покидающая меня ни на минуту. Казачьи лошади оказались непригодными для горных переездов.
ОГЭ по русскому языку. Задание 12
Он занимался тяжелым трудом. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании. Все эти работы она делала не одна, а понемногу привлекала детей. Доброта, прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Сочинение нужно будет написать по этому же тексту. К каждому тексту даны 3 темы сочинений, нужно выбрать лишь одну. Итак, перед вами все задания 6,7 и 8 из открытого банка заданий ФИПИ за 2023 год с ответами и все темы сочинений к ним для задания 9. Какой-то из этих текстов вместе со всеми его заданиями может вам попасться завтра на ОГЭ по русскому языку. Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам с первыми словами текстов и листайте вниз страницы, там появится нужный текст. Задания 6,7 и 8 иду в ОГЭ по русскому языку единым блоком, по одному и тому же тексту, который нужно предварительно внимательно прочитать. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Ответ: 7.
А лампа накаливания 1 спектр содержит одну линию или небольшое число линий 2 нельзя использовать для получения интерференционной картины 3 испускается каждым атомом независимо от излучения, испускаемого другими атомами 4 нельзя наблюдать невооружённым глазом Излучение лампы накаливания испускается каждым атомом независимо от излучения, испускаемого другими атомами.
Лексический анализ. Подберите синоним к слову «лютого» из предложения 20. Выпишите этот синоним.
Прочитайте текст и выполните задание 1 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Ясная Поляна 1 чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
В предложениях 7—14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово. В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но 1 В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. Задание 3 пунктуационный анализ 9 Задание 3 пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Когда пароход остановился среди реки 1 тесно загромождённой судами 2 и ощетинившейся сотнями острых мачт 3 к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу 4 и уже через минуту один за другим люди 5 из лодки 6 стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии 7 и с рыжей 8 как золото 9 бородкой. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Задание 5 орфографический анализ 15 Задание 5 орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова.
Задание 7 анализ средств выразительности 36 Задание 7 анализ средств выразительности Задание 8 лексический анализ 37 Найдите в тексте синонимы к слову МОЩНЫЙ предложение 20. Выпишите один из этих синонимов. Скачать Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.
СтатГрад ОГЭ 15 апреля 2024: разбор первого варианта
Через минуту (1) в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель (2) явившийся (3) чтобы узнать (4) будут ли господа приезжие обедать (5) и в случае утвердительного ответа (6) в котором (7) впрочем (8) не было сомнения (9). Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда Пушкин.