Режиссер увлекся не только историей Оппенгеймера, но и историческим периодом 1920-х годов в целом. Oppenheimer) — эпический биографический триллер[a] режиссёра и сценариста Кристофера Нолана[8], который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере.
Кинокритик из Новосибирска объяснил отказ в прокате фильма «Оппенгеймер»
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме | Фильм «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана собрал более 700 миллионов долларов в прокате. |
Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана | При одинаковом бюджете «Барби» за пять недель на больших экранах принесла продюсерам 1,3 миллиарда долларов, «Оппенгеймер» – почти 730 миллионов. |
В чем секрет успеха фильма “Оппенгеймер” | Русский трейлер фильма "Оппенгеймер" [2023]Канал студии "Red Head Sound" — лучшие новые трейлеры в дубляже с теми самыми голосами к фильмам, сериалам и мульт. |
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер» | Кино и сериалы на 2x2 | 2023 | «Оппенгеймер» меня ошеломил: это масштабнейшее исследование персонажа с потрясающим Киллианом Мерфи в главной роли. |
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж)
В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того?
Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси.
Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах.
Но пока картина Нолана проигрывает «Джокеру» с Хоакином Фениксом, лидером проката среди фильмов с рейтингом R. Его сборы составили 1,074 млрд долларов. Что важно знать Главный конкурент «Оппенгеймера» — «Барби» Греты Гервиг — уже стал самым кассовым фильмом 2023 года. Картина заработала в прокате 1,381 млрд долларов и тем самым обошла по сборам мультфильм «Братьям Супер Марио в кино».
Американский физик-теоретик, работавший над атомной и водородной бомбой. Американский физик и специалист по физике частиц. Младший брат Роберта. Датский физик-теоретик. Американский физик и создатель первого циклотрона. История создания В сентябре 2021 года появилась информация о начале работы биографического фильма о Роберте Оппенгеймере, создателе атомной бомбы. Режиссером проекта выступил Кристофер Нолан. Из-за испортившихся отношений с Warner Bros. Pictures он обращался к нескольким крупным американским студиям.
С другой стороны, проект о физике, под руководством которого во время Второй мировой войны была создана атомная бомба, может отпугивать. Безотносительно фанатов Нолана и ценителей интеллектуального кино в целом, в массе своей людям не хочется смотреть на надвигающуюся угрозу ядерной войны. Особенно сейчас Мотив к созданию картины у Кристофера Нолана был по-настоящему сильный. Режиссер рассказывал , что в период юности наступление ядерной войны было его самым главным страхом как, в общем, у многих тогда , который в то время успел просочиться даже в массовую культуру. О создателе атомной бомбы Нолан впервые услышал в песне Стинга Russians: «Думаю, о нем упоминалось в вышедшей тогда песне Стинга о русских, где рассказывается о "смертельной игрушке" Оппенгеймера». Споры о целесообразности атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки никогда не закончатся. Кто-то продолжит считать их варварским преступлением американского империализма, а кто-то будет верен мнению о том, что два исключительных в истории человечества случая боевого применения ядерного оружия были вынужденной необходимостью с целью завершения войны. Иными словами, Нолан поставил перед собой практически невыполнимую режиссерскую задачу: как оправдать то, что в глазах многих просто невозможно оправдать? Пожалуй, как и самого Роберта Оппенгеймера, при создании своего творения Кристофера Нолана захватывали не столько морально-этические вопросы, сколько сама идея. В случае режиссера это был вопрос: как человек выносит небывалую степень ответственности? Режиссер вспоминал, насколько сильно был поражен самим фактом решительности ученых Лос-Аламоса. Почти неизбежная вероятность прекращения жизни на Земле показалась мне самой драматической ситуацией во всей мировой истории. Речь шла об ответственности, с которой еще никто не сталкивался». Режиссеру было интересно исследовать, что заставляет человека принимать такое решение Объяснишь мне квантовую механику? Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать опасность знания. Несколько поколений людей выросло в мире, где конец света может наступить в любой момент. Осознавать это в полной мере болезненно, поэтому десятилетиями идее Армагеддона придавался определенный интеллектуальный контекст, маскирующий ужас окружающей действительности. Сейчас люди воспринимают подобную угрозу как часть жизни. Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии.
Фильм «Оппенгеймер» не покажут в России из-за санкций и «запрета вышестоящих инстанций»
Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно.
Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется? Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях. Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек. Его детище не укладывается в рамки науки и морали одновременно. Каково быть причастным к гибели десятков тысяч человек. Знать, что твое открытие способно стереть с лица Земли миллионы жизней.
Основные требования: повышение минимальных зарплат, соцгарантии и защита прав. Если протестная акция актеров состоится, она парализует деятельность Голливуда. Ранее в Лос-Анджелесе состоялись демонстрации сценаристов. Газета The New York Times написала, что забастовка начнется в полночь 14 июля 10:00 мск.
Так и случилось. Приз за «Лучший международный фильм» получила британская «Зона интересов» Фото: REUTERS Приз за «Лучший международный фильм» то есть за лучший фильм не на английском языке получила британская «Зона интересов», целиком снятая на немецком; довольно леденящая картина о банальности зла и о способности людей смириться с любым ужасом, когда этот ужас не грозит им лично. Ее герои - комендант Освенцима Рудольф Хёсс и его жена Хедвиг, живущие идиллической мещанской жизнью в своем особнячке с садиком и не обращающие ни малейшего внимания на вопли и выстрелы, раздающиеся из-за бетонного забора концлагеря. Кстати, второй «Оскар» «Зона интересов» вручили именно за звук. Приз за лучший анимационный фильм получила картина Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» Фото: REUTERS Приз за лучший анимационный фильм получила картина живого классика японского кино Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», она обошла «Человека-паука: паутину вселенных», которому многие прочили награду. Ее исполнение Райаном Гослингом, одетым в чудовищный розовый костюм со стразами, стало самым веселым моментом церемонии: Гослингу стоя подпевал весь первый ряд, включая Эмму Стоун тогда-то у нее платье и поломалось.
Стачку начали Гильдия киноактеров и Американская федерация артистов телевидения и радио. Режиссер фильма Кристофер Нолан заявил, что все поехали писать плакаты для протеста. Китайские кинематографисты Ван Чун, Го Сюйян и Ли Юань — о наведении мостов и зоне теплоты среди вечной мерзлоты Вечером 13 июля сообщалось, что голливудские актеры могут начать забастовку. Ситуация обострится, если киноартисты не договорятся об улучшении условий труда.
Минкультуры из-за «Барби» и «Оппенгеймера» угодило в западню
Новости Oppenheimer - Shazoo | Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. |
Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма в Лондоне из-за забастовки артистов - Чемпионат | Британский и американский режиссер Кристофер Нолан заявил, что сцена ядерного взрыва в фильме "Оппенгеймер" была снята без использования спецэффектов. |
Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер» - | биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта (1939-1946). |
Премия «Оскар-2024». Почему «Оппенгеймер» взял все главные призы и кто оказался в центре скандала? | Режиссёр Кристофер Нолан, снявший самый кассовый биографический фильм за всё время «Оппенгеймер» (Oppenheimer), рассказал о том, что ему категорически не нравится жанр. |
Премия «Оскар-2024». Почему «Оппенгеймер» взял все главные призы и кто оказался в центре скандала?
7 мая 2023 Новости. В сети раньше времени появился трейлер фильма "Оппенгеймер" режиссёра Кристофера Нолана. Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). Для имитации первого атомного взрыва в время работы над биографическим фильмом "Оппенгеймер" режиссеру Кристоферу Нолану не пришлось прибегать к компьютерной. Россияне не смогут посмотреть в кинотеатрах ленту «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана о жизни американского физика, сообщил телеграм-канал Mash со ссылкой на. Парижская премьера фильма Оппенгеймера вызвала бурную реакцию критиков.
Кристофер Нолан снял атомный взрыв без помощи компьютерной графики
Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили. это захватывающая биографическая драма, которая рассказывает о жизни и деятельности Роберта. Байопик «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Режиссёр Кристофер Нолан обещает, что «Оппенгеймер» произведёт на тебя такое же впечатление. серьезный, мощный, монументальный фильм, затрагивающий глобальную проблему.
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?
Лучшим фильмом стал «Оппенгеймер», а лучшим режиссером — Нолан Безоговорочным победителем премии 2023 года стал «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, собравший семь наград при 13 номинациях, включая три главных — «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший актер». Нолан, который за свою богатую кинокарьеру получил в общей сложности 28 номинаций на «Оскар», впервые уехал домой со статуэткой за режиссуру. Впервые награду получил и Киллиан Мерфи , сыгравший в «Оппенгеймере» заглавную роль — к слову, первую ведущую за продолжительное, в целых 18 лет, сотрудничество с Ноланом. Ради изображения создателя атомной бомбы Мерфи совершил настоящий физический подвиг: буквально истаял, чтобы обрести свойственную Роберту Оппенгеймеру худобу. Кристофер Нолан.
В «Оппенгеймере» он сыграл покровителя ученого Льюиса Штраусса, что стало первой большой ролью Дауни-младшего после расставания со «Мстителями», и актер доказал, что ничуть не растерял навыка, пока играл Тони Старка. Это очень интимный, безусловно авторский и одновременно грандиозный, а также самый страшный киноаттракцион последних лет, который доказал, что зрителя можно привлечь в кинозал трехчасовой разговорной картиной. Помимо главных категорий, фильм получил «Оскар» за операторскую работу, монтаж и музыку Скорсезе и Купер остались без наград Мартин Скорсезе с «Убийцами цветочной луны» и Брэдли Купер со своим вторым в истории опытом режиссуры «Маэстро» оказались самыми обделенными номинантами премии — оба их фильма не получили ни одной награды.
Позже он говорил, что многого не знал и что у всех в голове сидела мысль о единственной альтернативе — сухопутной операции, которая стоила бы очень многих жизней. После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Оппенгеймер, похоже, испытывал двойственные чувства. Радость от выполненной работы смешалась с ужасом от произошедшего с японцами. Всего через три дня после победы США он писал доклад для военного министра и президента США, где предупреждал, что у страны нет защиты от нового оружия, а наука и технологии способны обеспечить силу для наступления, но не безопасность.
Как ликвидировать машину Судного дня. Фрагмент книги военного аналитика Дэниэла Эллсберга После войны Оппенгеймер продолжил консультировать американское правительство. Он предлагал создать надгосударственный орган, который контролировал бы все, что касается атомных технологий: от шахт с урановой и ториевой рудой до ядерных реакторов. Его пугала начавшаяся гонка вооружений. Когда дошло до разработки водородной бомбы, Оппенгеймер был против, считая, что это оружие геноцида без военной пользы. Вместо этого он с другими учеными предлагал сосредоточиться на сравнительно маленьких тактических ядерных боеприпасах, более дешевых и эффективных. В 1954 году в КАЭ устроили слушания, чтобы лишить Оппенгеймера допуска к гостайне.
Против него выдвинули две дюжины обвинений, включая связи с американскими коммунистами и шпионаж в пользу СССР. Обвинения строились на материалах, собранных ФБР иногда незаконно. Доказать, что Оппенгеймер изменил родине или хотя бы был членом Коммунистической партии США, не удалось. Тем не менее допуска его лишили. Оппенгеймер больше не мог влиять на политику государства. Американский Прометей — подобно мифическому титану, он принес людям "огонь" и был наказан "богами" — отделался легче, чем другие жертвы охоты на ведьм в США 1950-х годов. После решения КАЭ он выступал с лекциями, писал публицистические статьи и проводил много времени в своем доме на Виргинских островах.
В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению». Однако и Роберт Дауни-младший проделал титаническую работу». Затем начинаются самоповторы, которые призваны помочь зрителям, если они что-то пропустили или не поняли».
Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность. Первое время зритель, как это часто бывает у Нолана, перенастраивает зрение, пытаясь разобраться, кто есть кто в веренице персонажей.
Повествование тут не подчиняется логике линейного развертывания мейнстримного байопика. Как и в ранних фильмах, монтаж сообразен разговору двум слушаниям, которые обрамляют основные события или едва регистрируемым ассоциациям. Круги на воде в воображении Оппенгеймера рифмуются как с самоубийством его возлюбленной Джин Тэтлок, так и с образами Земли, опоясанной взрывными волнами. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере, но «Оппенгеймер» концептуально держится на актерских партиях. Хотя некоторые зрители задаются вопросом, зачем режиссеру понадобился IMAX в интерьерном фильме, объяснение тут простое: там, где раньше у Нолана были захватывающие пейзажи, в «Оппенгеймере» — драматичные ландшафты крупных планов.
IMAX создает дискомфортную близость зрителя с героями — особенно в тех сценах, которые находятся на территории церебрального хоррора. Отношения Оппенгеймера с бомбой Нолан проблематизирует как отношения автора со своим произведением Нолан против Нолана Нолан и в этот раз тихо саботирует традиционный для себя пафос финала. Энжиер был одержим идеей украсть у Бордена секрет фокуса с перемещением человека, и до конца мы не знаем, в чем был трюк. Штраусс находится в похожем положении. Для него, как и для зрителя, главной интригой становится содержание короткого диалога между Оппенгеймером и Эйнштейном, который мы видим но не слышим с точки зрения Штраусса в начале фильма.
В конце Нолан возвращается к нему и показывает разговор с позиции Оппенгеймера — зритель узнает, чего стоило изобретение атомной бомбы. Секрет Бордена оказывается удручающе прост, а Штрауссу, полагающему, что речь шла о нем, ответ вряд ли понравится, и вместе с ним — зрителю. Впрочем, эта история не совсем про гений и злодейство, провидца и функционера. Это история двух евреев в Америке середины века — убежденного иудея Штраусса и секуляриста Оппенгеймера, поклонника модернистской литературы, увлекавшегося санскритом и знакомого с психоанализом.
В чем секрет успеха фильма “Оппенгеймер”
Кристофер Нолан поделился интересными подробностями о своем новом фильме "Оппенгеймер" | Нолан недавно объявил, что его 12-й фильм изменит темпы его фильмографии; режиссёр пишет и продюсирует биографический фильм о жизни Роберта Оппенгеймера. |
Режиссёр «Оппенгеймера» Кристофер Нолан рассудил о бесполезности жанра «байопик» | Канобу | СМИ сообщили, что Кристофер Нолан, режиссер "Оппенгеймера", получит за вклад в кино титул рыцаря Великобритании. |
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме | Новости кино | Европа Плюс | Как несложно догадаться, особое внимание уделят периоду жизни, когда Оппенгеймер работал в лаборатории Лос-Аламос над разработкой первых образцов ядерного оружия. |
«Оппенгеймер» выходит в прокат. Стоит ли смотреть фильм о создателе атомной бомбы | Российский режиссер Сарик Андриасян раскритиковал в своих соцсетях фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. |
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме | Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Оппенгеймер в хорошем качестве (Full HD). |
Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер»
Американский физик-теоретик, получивший известность как лидер Манхэттенского проекта по разработке ядерного оружия. Германский и американский биолог, а также жена Роберта Опппенгеймера. Генерал-лейтенант армии США и один из руководителей проекта по разработке ядерного оружия. Американский бизнесмен и филантроп, член комиссии по атомной энергии. Сыграл важную роль в разработке ядерного оружия. Американский психиатр и врач, член Коммунистической партии США. Известна также своим романом с Робертом Оппенгеймером. Американский государственный и политический деятель. Американский физик-теоретик, работавший над атомной и водородной бомбой.
О создателе атомной бомбы Нолан впервые услышал в песне Стинга Russians: «Думаю, о нем упоминалось в вышедшей тогда песне Стинга о русских, где рассказывается о "смертельной игрушке" Оппенгеймера». Споры о целесообразности атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки никогда не закончатся. Кто-то продолжит считать их варварским преступлением американского империализма, а кто-то будет верен мнению о том, что два исключительных в истории человечества случая боевого применения ядерного оружия были вынужденной необходимостью с целью завершения войны. Иными словами, Нолан поставил перед собой практически невыполнимую режиссерскую задачу: как оправдать то, что в глазах многих просто невозможно оправдать? Пожалуй, как и самого Роберта Оппенгеймера, при создании своего творения Кристофера Нолана захватывали не столько морально-этические вопросы, сколько сама идея. В случае режиссера это был вопрос: как человек выносит небывалую степень ответственности? Режиссер вспоминал, насколько сильно был поражен самим фактом решительности ученых Лос-Аламоса. Почти неизбежная вероятность прекращения жизни на Земле показалась мне самой драматической ситуацией во всей мировой истории. Речь шла об ответственности, с которой еще никто не сталкивался». Режиссеру было интересно исследовать, что заставляет человека принимать такое решение Объяснишь мне квантовую механику? Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать опасность знания. Несколько поколений людей выросло в мире, где конец света может наступить в любой момент. Осознавать это в полной мере болезненно, поэтому десятилетиями идее Армагеддона придавался определенный интеллектуальный контекст, маскирующий ужас окружающей действительности. Сейчас люди воспринимают подобную угрозу как часть жизни. Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии. Саможалении Оппенгеймера. Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном.
По словам собеседника издания, фильм не будут показывать даже по схеме предсеансного обслуживания зрителям продают билет на отечественную картину, а вместе с ним включают голливудскую новинку. Причина ограничений состоит в санкциях и «запрете от вышестоящих инстанций».
У фильма проблемы серьезнее, чем у «Барби» Драму Кристофера Нолана придется поискать. Лето 2023 года в мировом кинопрокате стало местом битвы двух полярно разных кассовых хитов — фэнтазийной комедии «Барби» и байопиком создателя атомной бомбы «Оппенгеймер» от режиссера Кристофера Нолана с Киллианом Мерфи в главной роли. Экранизация жизни легендарной куклы в итоге вынесла менее легкомысленного конкурента в прокате. При одинаковом бюджете «Барби» за пять недель на больших экранах принесла продюсерам 1,3 миллиарда долларов, «Оппенгеймер» — почти 730 миллионов.
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики.
Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества.
Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала.
Показать больше.
До этого режиссер буквально взрывал Boeing 747 во время съемок ленты «Довод».
Почему все ждут картину Ожидается, что «Оппенгеймер» станет крайне продуманным и качественным историческим проектом. Нолан уже сравнил работу над фильмом с производством его легендарного «Темного рыцаря» — авторы, как и в том случае, подробно изучали историю героя: «С Оппенгеймером как с реальной фигурой процесс был на удивление похожим. Этот фильм представляет знакомство со значимой фигурой, чью деятельность на протяжении многих лет пытались переосмыслить по-разному». Впрочем, прогнозировать, возглавит ли картина топ по сборам, раньше времени не стоит. В июле на большие экраны выйдет распиаренная и визуально яркая «Барби» с Райаном Гослингом и Марго Робби в главных ролях, рассчитанная на более молодую аудиторию.
Дистрибьютором фильма, кстати, выступили бывшие партнеры Нолана Warner Bros. Посмотрим, кто выйдет из кассового противостояния победителем.
Многим это показалось странным, поэтому авторы издания Collider пообщались с Кристофером Ноланом и выяснили, в каких целях он использовал этот художественный прием. Официальный трейлер фильма «Оппенгеймер» По словам режиссера, цветные сцены показывают создание атомной бомбы с точки зрения самого Оппенгеймера — сначала он видит свое изобретение в ярких красках, как большое научное достижение. После этого в фильме все чаще встречаются кадры, снятые на черно-белую пленку — в этих сценах осознаются все потенциальные ужасы этого открытия, с точки зрения другого персонажа. Продолжительность фильма «Оппенгеймер» — 3 часа Фильм «Оппенгеймер» длится 3 часа, но режиссер Кристофер Нолан считает, что люди даже не заметят течения времени. Известно, что режиссер был настолько впечатлен личностью Роберта Оппенгеймера, что не мог оторваться от съемки материала. Пленка с фильмом «Оппенгеймер» Для съемки трехчасового фильма, режиссеру потребовалось 17,7 километров пленки — каждая копия фильма весит 270 килограммов. По мнению Кристофера Нолана, это наилучший вариант для просмотра, потому что такая пленка обеспечивает несравненную резкость, четкость и глубину изображения.
Российский режиссер захотел снять отечественный ответ «Оппенгеймеру»
Киллиан Мёрфи, которому режиссёр сразу предложил главную роль, и вовсе назвал сценарий «Оппенгеймера» лучшим, что он прочёл за свою карьеру. Биография, драма, исторический фильм. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. На основе книги «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера» Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина. Биография, драма, исторический фильм. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. На основе книги «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера» Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина.