Новости обязанности замполита роты

Как избежать конфликтов между командирами и заместителями по военно-политической части и каковы будут у замполитов полномочия? Что входит в обязанности нынешнего «замполита»?

Скажите кто такой замполит

Его рассказ об особенностях своей службы в зоне специальной военной операции и задачах штурмового замполита. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. Далее кого-то назначат заместителем командира роты, который будет иметь и обязанности нынешних «замполитов». komandir С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций. Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит.

Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос

"Жизнь Отечеству" - Минобороны России возвращает должности ротных замполитов Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга -
Глава 3. УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга -
Как стать замполитом в армии. Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление? Ближе к солдату Обязанности заместителя командира роты по вооружению.

Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?

Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты. На ее основе будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замам по политчасти поручат досуг и подготовку информации для ведомственных средств массовой информации. Замполитам предстоит следить и за моральным обликом личного состава: следить, чтобы военнослужащие не принимали наркотики и не пьянствовали.

Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего. В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач. При этом, как отмечают Известия , из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения, то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Замполиты будут проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил , а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних решений президента РФ - Верховного главнокомандующего. В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу.

А еще здесь обитают «декоративные зайцы», они же кролики, Луганск и Донецк и несколько черепах. Все это — для отдыха и релаксации бойцов.

Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня. И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости.

Он должен знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава , - отмечают Известия. Кстати, в 1991 году институт военно-политических органов был упразднен и политруки стали офицерами-воспитателями. Поделиться в соцсетях.

"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО

Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности. Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос. Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE. Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос. Через десять минут рота по приказу замполита построилась.

НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ

Птица прижилась и людей уже почти не боится. А еще здесь обитают «декоративные зайцы», они же кролики, Луганск и Донецк и несколько черепах. Все это — для отдыха и релаксации бойцов. Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня.

В обязанности замполитов будет входить составление и уточнение социально-психологической характеристики роты, организация досуга военнослужащих, также замполиты будут следить за тем, чтобы солдаты не принимали наркотики и не употребляли алкоголь. Замполитам необходимо воспитать в военнослужащих готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. По словам члена президиума Общероссийской организации "Офицеры России" полковника Валерия Берестова, возвращение должности замполита улучшит моральный климат среди солдат, а также повысит боеспособность воинских подразделений.

В МЧС планируется ввести должность "начальника управления по политической и воспитательной работе" в звании генерал-майора. Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы. Предложение ввести должность замполита в МЧС.

В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач. При этом, как отмечают Известия , из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения, то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Замполиты будут проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил , а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних решений президента РФ - Верховного главнокомандующего. В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Батальонному нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта.

Лучшие новости рунета

  • Зачем вернули замполитов? Генерал Картаполов ответил на вопросы «АиФ»
  • Ветеранские вести
  • Объяснить сложный мир
  • Минобороны восстанавливает должности ротных замполитов

НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ

Доброволец пояснил, что эмоциональные состояния у бойцов бывают разные — иногда что-то происходит в тылу, семье, иногда раздражителем выступает информационная повестка: Бывают противоречивые новости, какая-то информация. И вот ту или иную информацию, иногда непроверенную, иногда просто лживую, иногда провокационную, приходится нам, замполитам, перепроверять, анализировать, фильтровать и потом доносить до личного состава для того, чтобы они получали только достоверную проверенную информацию из надёжных источников. И вот тем самым мы стараемся сделать так, чтобы бойцы чувствовали себя в эмоциональном и физическом плане всегда стабильно. У замполитов есть первостепенные задачи по обеспечению стабильно морального и психологического состояния бойцов, как правило необходимость вести отряд в бой перед ними не стоит. Однако, хороший замполит, если это потребуется, должен быть готов повести бойцов вперёд.

Иные вопрошали, почему командование ВС РФ не интересуются морально-психологическим состоянием войск, и, может быть, замполитов просто заменить на военных капелланов, которые принесут гораздо больше пользы? Кто-то сетует, что замполиты кроме раздачи газет «Красная звезда» ничем больше не занимаются, и с этой задачей может вполне справиться любой сержант.

Были, конечно, и вполне компетентные мнения. Так военкор Юрий Котенок, офицер запаса, прошедший многие горячие точки в должности корреспондента различных военных изданий, говорит о том, в что в современной России замполиты утратили прежнее влияние, и, по сути, являются обычными строевыми офицерами, выполняющими задачи заместителей командиров подразделений. Они погружены в рутину повседневной учебно-боевой подготовки и хозяйственных работ. Котенок предлагает довести работу армейских политорганов в зоне СВО хотя бы до уровня организации военно-политического и идейного сопровождения наших войск в период войны в Афганистане. Трудно не согласиться с моим коллегой и сослуживцем. По роду службы всегда находился в рядах замполитов и понимаю всю проблему, так сказать, изнутри.

Конечно, я не могу не согласиться с тем, что военные капелланы нужны в войсках. И самое интересное, что они там есть с 1992 г. Сначала священнослужители находились в армии на добровольной основе, а сегодня это полноценные штатные должности. Причем служат на них не только православные священники, но и представители других традиционных в России религиозных конфессий. В системе ГВПУ даже есть целое управление, курирующие их деятельность. До недавнего времени управление возглавлял профессионал своего дела — полковник Александр Суровцев, которого в шутку сослуживцы называли «отец Александр».

Во время операции по принуждению Грузии к миру моим хорошим другом стал отец Дмитрий — батюшка одной из бригад нашего спецназа, а в Сирии, в руинах Джобара, я видел с какой радостью встречали бойцы нашего ССО отца Виталия из Казанского танкового училища. К слову, оба упомянутых мною батюшки сейчас тоже в зоне СВО. Несомненно, наше духовенство на протяжении многих веков занималось идеологической работой в русском воинстве, и вплоть до революции 1917 года именно священнослужитель был тем человеком, кто лечил душу солдата и направлял его на подвиг. После революции место священников заняли комиссары. Они несли в солдатские массы новую «религию», в которую искренне верили сами. И во многом благодаря силе их убеждения большевики победили в гражданской войне.

Во время Великой Отечественной Войны политруки поднимали в бой солдат не только силой приказа, но и личного примера. Так на знаменитом военном фотоснимке «Комбат», где офицер с поднятым в руке пистолетом ТТ поднимает бойцов в атаку запечатлён младший политрук Алексей Ерёменко, уроженец Запорожья, который заменил раненого командира роты и погиб, поднимая бойцов в контратаку 12 июля 1942 года. Малоизвестен и такой фак, что группу бойцов, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом, возглавлял замполит батальона 150 стрелковой дивизии Алексей Берест, который, кстати, уроженец Сумской области. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую политику в своих подразделениях.

Воспитательно-патриотическая работа среди военнослужащих значительно способствует их духовному и профессиональному развитию. Она помогает формированию гражданственности, патриотизма и ответственности перед Родиной. В итоге, благодаря организации воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих, у них формируются высокие моральные и духовные ценности, укрепляется воинская дисциплина и повышается эффективность боевой подготовки. Работа с личным составом по вопросам социальной защиты Скажите, кто такой замполит? Замполит — это сокращение от заместитель политрука. Замполиты являются членами политического отдела военной или полицейской организации. Они ответственны за выполнение политической работы среди личного состава. Одним из важных аспектов работы замполита является работа с личным составом по вопросам социальной защиты. Замполиты обеспечивают социальную поддержку и защиту для своих подчиненных, помогая решать различные проблемы и трудности, с которыми они могут столкнуться. В рамках работы с личным составом по вопросам социальной защиты, замполиты осуществляют следующие задачи: Предоставление информации о социальных программах и льготах. Замполиты информируют своих подчиненных о доступных программах социальной защиты, таких как материальная помощь, медицинская страховка, пенсия и другие виды поддержки. Помощь в решении личных проблем. Замполиты оказывают поддержку и консультацию в решении различных личных проблем, таких как семейные конфликты, финансовые трудности, недостаток жилья и другие сложности. Поддержка в случае травмы или болезни. Замполиты помогают своим подчиненным в случае травмы или болезни, обеспечивая доступ к медицинской помощи и социальной реабилитации. Координация с другими службами социальной защиты. Замполиты сотрудничают с различными службами социальной защиты и организациями, чтобы обеспечить максимальную эффективность и комплексность подхода к решению проблем личного состава. В работе с личным составом по вопросам социальной защиты замполитам требуется не только освоение навыков социального педагога и психолога, но и глубокое понимание принципов социальной защиты и социальной работы. Они должны быть готовы к эмоциональной и психологической поддержке своих подчиненных и быть готовыми к помощи в различных ситуациях. Как стать замполитом: Замполит — это должность военно-политического инструктора в армии или других военизированных организациях. Замполиты выполняют важные функции по поддержанию дисциплины в войсках, воспитанию патриотического духа и идеологической работе с военнослужащими. Для того, чтобы стать замполитом, необходимо обладать определенными качествами и проходить специальную подготовку. Вот основные шаги, которые нужно сделать: Получить высшее военно-педагогическое образование или образование в области психологии, социологии или политологии. В зависимости от требований военной организации, для замполита могут быть предусмотрены различные специальности. Пройти военную службу и иметь определенный воинский звание. Обычно требуется иметь офицерское звание или иметь установленный опыт службы в армии. Замполиты также проходят службу в рядах солдат, чтобы понять особенности и нужды военнослужащих. Получить специализированную подготовку в военной академии или другом образовательном учреждении. Обучение включает изучение военно-политической теории, психологии, идеологии и других отраслей, связанных с военной службой. После прохождения всех необходимых этапов обучения и получения квалификации, вы можете претендовать на должность замполита. Это важная роль, требующая от вас высокой патриотической идеологической подготовки, а также умения устанавливать доверительные отношения с военнослужащими и поддерживать дисциплину в воинских частях.

На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. Потом они появятся и в подразделениях, где 75 военнослужащих. К 1 декабря все должности замполитов должны быть укомплектованы. Но, если раньше у замполитов были привилегированные полномочия, на этот раз это будут скорее офицеры-психологи-воспитатели. Они будут следить за психологическим состоянием бойцов, формировать в них командный дух с помощью мероприятий, стенгазет и так далее , следить, чтобы в части не было пьянства и наркомании, связываться с родственниками военнослужащих, ну и тому подобными вещами.

Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)

Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается.

Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы.

Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика.

Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше.

Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя.

Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения.

Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи.

И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры.

Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование.

Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа.

Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов.

Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации.

То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя.

Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации.

Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек.

Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня.

При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?!

Это позволяет периодически анализировать организацию своего рабочего дня. Анализ позволит выделить время для повышения своих знаний, а также для культурного отдыха, воспитания детей в семье и т.

Хорошо продуманный личный план является необходимым условием научной организации труда офицера-воспитателя. Как показывает опыт, офицеру-воспитателю подразделения целесообразно вести по произвольной форме тетрадь учета индивидуальной работы с личным составом роты батареи. В данную тетрадь заносятся краткие записи индивидуальных бесед с вновь прибывшими в подразделение офицерами, сержантами и солдатами, с воинами, склонными к нарушениям воинской дисциплины; данные изучения документов, результаты наблюдений за их действиями и поступками, переписка с родственниками воинов, с организациями, где они работали до службы в армии и т. Все это дает возможность лучше изучить подчиненных и организовать индивидуально-воспитательную работу с учетом особенностей каждого воина. Сведения о состоянии воинской дисциплины в подразделении Ежемесячно каждое подразделение представляет в штаб батальона сведения о воинской дисциплине по установленной форме. В сведениях должно быть отражено: а количество поощрений, полученных личным составом роты батареи за прошедший месяц.

В том числе: — виды поощрений, за что объявлены поощрения; — кем вынесены поощрения; — кто получил поощрения офицеры, сержанты, солдаты, прапорщики. Непосредственные начальники должны докладывать по команде о дисциплинарных взысканиях: а на солдат, сержантов и старшин — командирам рот и им соответствующим ежедневно; б на прапорщиков и офицеров — командирам воинских частей еженедельно. Учет дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях Все дисциплинарные взыскания, предусмотренные Дисциплинарным уставом ВС РФ, заносятся в служебную карточку не позднее чем в семидневный срок. При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке в соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, когда и кем взыскание снято. Если наложенное на военнослужащего дисциплинарное взыскание, кроме случаев, указанных в ст. В соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, что по истечении срока взыскание снято.

Служебные карточки на солдат и сержантов ведутся в роте, на прапорщиков и офицеров — в штабе воинской части. Каждая запись в служебную карточку на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, должна быть заверена командиром роты соответствующего подразделения. В служебной карточке на военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту, каждая запись заверяется начальником штаба воинской части. Каждый военнослужащий один раз в год, а также в период перемещения или перевода к новому месту службы, должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную роспись. В случае перемещения или перевода военнослужащего служебная карточка пересылается по месту, новой службы. Материалы подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении Подведение итогов состояния воинской дисциплины в роте батарее тщательно готовится и проводится командиром роты батареи со всем личным составом в конце каждой недели, во время, указанное в расписании занятий как правило, в пятницу в последний час самоподготовки.

В подготовке и проведении данного мероприятия обязан принять участие тот старший начальник, который в течение недели осуществлял контроль за выполнением распорядка дня в роте, изучал положение дел, оказывал помощь командованию в проведении занятий по боевой подготовке, улучшению воинской дисциплины и службы войск. К подготовке анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка в роте командир роты привлекает заместителя по воспитательной работе, командиров взводов и старшину роты. Далее командир роты батареи предоставляет слово заместителю по воспитательной работе, который в своем кратком выступлении докладывает: — о морально-психологическом состоянии личного состава; — об основных воспитательных мероприятиях, проведенных в подразделениях в течение недели, их степень эффективности на предупреждение нарушений воинской дисциплины и правопорядка; — оценивает работу командиров подразделений и взводов по обеспечению необходимых требований безопасности на занятиях, при обслуживании техники и выполнении работ, по предотвращению случаев травматизма подчиненного личного состава; — предлагает воспитательные мероприятия по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений на следующую неделю. В заключение командир роты батареи объявляет задачи на следующую неделю по усилению воспитательной работы в отстающих по воинской дисциплине подразделениях, профилактике правонарушений в роте. После подведения итогов командиром роты перед личным составом обязан выступить старший начальник со своими выводами и конкретными рекомендациями по основным вопросам жизни роты и увязать их успешное решение с укреплением воинской дисциплины. Коротко остановиться на задачах, стоящих перед личным составом батальона и полка, месте и роли роты в их выполнении.

О проведенной работе в роте, своих выводах и предложениях данный офицер в последующем должен проинформировать заместителя командира батальона по воспитательной работе. По окончании выступления старшего начальника для личного состава роты батареи объявляется перерыв. В это время командир роты подводит итоги состояния воинской дисциплины поочередно с сержантами, старшиной и командирами взводов. Работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины и правопорядка Сознательная воинская дисциплина является повседневной заботой всех командиров, воспитателей. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе несет непосредственную ответственность за состояние воинской дисциплины личного состава. Основными формами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются: — общие собрания личного состава подразделения; — совещания офицеров, сержантов с анализом воинской дисциплины и дисциплинарной практике в подразделении; — тематические вечера; — лекции о доклады на темы воинского воспитания; — индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований военной присяги и уставов Вооружённых Сил; — обобщение и распространение передового опыта по укреплению воинской дисциплины и другие.

В деятельности командира по укреплению воинской дисциплины большую роль играет правильный, своевременный, глубокий и всесторонний анализ воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Задача анализа — это установление истинного состояния дисциплины, определение ее соответствия требованиям МО, предупреждение проступков и происшествий и определение конкретных мер по укреплению воинской дисциплины. Непременным условием анализа является глубокое и постоянное знание жизни подразделения, настроений и запросов личного состава, его отношения к службе. Специалистов вашего профиля в армии так повсеместно «замполитами» и называют? Это уже настолько прижившееся понятие, что… Ну сами посудите, как звучит «заместитель командира по работе с личным составом»?! Не очень.

А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности.

Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников.

Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» — это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается.

Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей.

Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались.

Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий.

Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час.

Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата.

До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я».

Были секретари парткомов. Да партия влияла, но не только в армии, а во всех сферах жизни. Практически она узурпировала власть. Вот этого допустить нельзя Хотя ЕР прёт полным ходом к захвату власти. И политработники наравне со всеми несли БД, "ходили в бой", и командиры, инженеры проводили воспитательную работу. Это зависело от знаний, умений и мастерства личности.

В другом месте и политработники были трепачами, пустышками, непорядочными людьми и командиры дуболомами, дубинами стоеросовыми, некомпетентными,безграмотными, дискредитировавшими звание офицера. Это всё частности, кто с чем столкнулся, так и судит. Необходимо смотреть в корень. Как должно быть и к этому стремиться. Партия занимается идеологией и не вмешивается в управление, инженеры эксплуатируют вооружение и технику, командиры управляют в тандеме с политработниками это лишняя пара рук, амортизатор вынужденных жёстких приказов и т. Каждый занимается своим делом.

Китай учёл ошибки прошлых лет, теперь можно у них поучиться. Как видим у них вроде бы не плохо получается... Вы написали такой бред. Откуда вы все это взяли? Больше мне сказать нечего 29. Среди той чуши, которую написал автор статьи, этот бред мне особенно понравился.

Какие "военные историки"? Не антисоветчики типа Денисова или Сванидзе? Туманная формулировка "негласная задача". Служил в серьёзных органах военного управления - в штабе дивизии, в штабе военного округа. Ни разу, ни в какой форме, ни каких собраниях, совещаниях, заседаниях Военных Советов, ни в каких закрытых сборниках не было даже намёка на такую задачу. Вот так создаётся вторая реальность.

То, что мы видели и то, что они придумывают. Автору - "неуд" за введение людей в заблуждение. Одной партийной системы в государстве нет. Это отголосок прошлого. А если будет такая должность, то какой партии он будет представлять интересы! Некоторые тут пишут, что какую партию будет представлять Президент, то такие интересы будет представлять и замполит.

Как это вам нравится? Во первых Президент в не партии, то есть он выходит из партийного влияния. Во-вторых в ВС будет армия партии а не страны? Отвечают все эти Департаменты по своей линии за морально-психологическое состояние военнослужащего. Штат определяется в соответствии ранга подразделений ВС. Все эти службы должны быть в не партий, то есть военнослужащие это государственные служащие, и у них одна задача - защита РФ от внешнего врага.

Вы можете сколько угодно спорить. Хорошо, что с вами никто не советовался, воссоздавая военно-политические органы. Как обычно корчите из себя умных, забыв почитать первоисточники. Как правильно заметил известный сатирик, "мы любим обсуждать фильмы Голливуда, не смотрев их, и до хрипоты спорить о вкусе ананаса, не попробовав его"... Из Указа Президента РФ от 01. Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты.

Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Иногда бывает стыдно читать бред некоторых умников. Еще раз повторю: заместитель он и есть заместитель. Нет больше карающего меча партийной организации и парткомиссий. Никто единоначалие не отменял.

Главный - командир. Как он организует такова и будет вся служба. Замполиты нужны командирам и личному составу. Изучайте службу войск противника.

Уведомления по почте:

— Замполиты роты прекрасно разбирались не только в политических вопросах, но и в психологии. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач. Франц Клинцевич, будучи агитатором, придумал себе должность начальника ПО полка, ныне возглавляет Боевое Братство, за отдых в санатории инвалидов Афганистана не заплатил ни копейки, потом начал гнать на эту организацию.

Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии

КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ. Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава.
"Жизнь Отечеству" - Минобороны России возвращает должности ротных замполитов Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Это ли не лучший вариант замполита, который в тандеме с командиром и замом может привести бойцов в чувство и дать мотивацию?
Sorry, your request has been denied. В отсутствие офицеров роты старшина роты исполняет обязанности командира роты.
Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии Что входит в обязанности нынешнего «замполита»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий