Курс "Нейросети для Digital Art" обучает созданию высококачественного контента с помощью искусственного интеллекта. нейронные сети, искусственный интеллект. Если вам интересно познакомиться со спецификой технологий обучения нейросетей, а возможно и принять участие в развитии передовых технологий, регистрируйтесь на вебинар «Кто и как обучает искусственный интеллект».
ChatGPT: почему об этом все говорят и смогут ли нейросети заменить людей?
ChatGPT: почему об этом все говорят и смогут ли нейросети заменить людей? - Чудо техники | Десятки студентов Университета искусственного интеллекта обратились в суд, чтобы вернуть свои деньги за обучение. |
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом | Международный конкурс по искусственному интеллекту для молодежи. |
Искусственный интеллект | » предлагает обучение по теме искусственного интеллекта в искусстве. |
🤖 8 лучших бесплатных курсов по ИИ и глубокому обучению
У каждого нейрона есть вес, который показывает, насколько информация в конкретном нейроне значима для всей сети. Во время обучения этот показатель автоматически меняется. В результате определенные нейроны реагируют, например, на силуэт собаки и преобразуются в ответ «Это собака». Какие есть методы обучения нейронных сетей? Чаще всего применяют один из двух методов: С учителем. Нейросеть получает набор информации, в котором отмечены значения данных. Иными словами — вопросы и ответы, которые она должна давать. Нейросеть анализирует большой объем информации и благодаря этому учится генерировать правильный результат по запросам человека.
Без учителя. Нейросеть получает неразмеченные данные и пытается сама выявить в них связи, закономерности, общие признаки. На каком языке лучше писать нейронные сети? Чаще всего для создания нейронных сетей используют Python. Это универсальный язык, на котором можно написать практически что угодно. Также у него много инструментов для машинного обучения, которые легко найти в свободном доступе. Они упрощают и ускоряют процесс создания нейросети.
Python — наиболее подходящий язык для тех, кто делает первые шаги в IT: его синтаксис похож на английский, поэтому язык легко освоить новичку. Сколько зарабатывают программисты нейронных сетей? Зарплата зависит от опыта и навыков. Например, новичок может рассчитывать примерно на 40 000 рублей в месяц. Профессионалы с опытом от одного до трех лет получают в среднем 120 000 рублей.
Недавно производитель сообщил, когда стоит ожидать появления этого монитора в продаже. Об этом сообщило Nikkei Asia со ссылкой на представителя Google.
С тех пор многое произошло, а солнечная энергетика вышла на пик популярности. По информации Bloomberg, для финансирования модернизации и расширения предприятий на территории Ирландии Intel ведёт переговоры с институциональными инвесторами, по примеру сделки с Brookfield, заключённой в 2022 году. Операционная система iOS 18, под управлением которой будут работать iPhone нового поколения, в итоге может получить поддержку экосистемы OpenAI, как сообщает Bloomberg. Его цель — оценить достаточность исправлений безопасности, внесённых Tesla во время отзывной кампании в декабре прошлого года, которая затронула тогда более двух миллионов автомобилей. Как выяснилось во время технического тестирования, сходства между играми действительно немало. Но заслуживает ли грядущий шутер такой громкой характеристики? Microsoft устранила проблему с работой функции поиска.
В нём содержатся новые формулировки, из которых следует возможность запрета организации обращения криптовалюты в России. В ролике продемонстрировали локации, которые станут одними из самых красочных в серии. ИИ становится обязательным атрибутом смартфонов, в котором пользователи видят практичный инструмент для решения разнообразных задач.
Евгений Павловский, заведующий лабораторией аналитики потоковых данных и машинного обучения Механико-математического факультета НГУ и доцент кафедры дискретной математики и информатики СУНЦ НГУ, считает , что нейросети могут привести к ухудшению качества обучения, если будут использоваться только как способ избежать усилий и заменить учебный процесс. По его мнению, ученики и студенты должны осознавать, что заменять собственные умственные усилия нейросетями при выполнении заданий является неэтичным.
В качестве примера Евгений приводит интернет. После его появления не только школьники, но и все люди в принципе перестали запоминать большие объемы информации и точечные факты. Ведь зачем это делать, если все всегда можно найти онлайн? В связи с этим учителям стало сложнее объяснять детям, почему им нужно запоминать формулы, заучивать определения и даты. Поэтому, когда нейросети прочно войдут в жизнь каждой семьи, эксперт не исключает, что многие зададутся вопросом о том, зачем нужно тратить время и усилия на правильное построение предложений и формулировку мыслей, если с этим легко справится нейросеть.
Однако, как отмечает Павловский, нейросети могут быть полезны, если их использовать правильно — для развития знаний, навыков и квалификации как ученика и преподавателя. Например, в качестве тренажера, чтобы привлечь внимание к предмету: составить список вопросов для лучшего понимания материала, сформулировать основные тезисы, изучить алгоритм решения задач, рассмотреть особенности фигур речи и прочее. В общем, при грамотном применении нейросетей на уроках ученики могут не только многому научиться, но также развить критическое мышление и кругозор. Готовые решения отучат школьников думать? Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы.
Именно по этой причине в некоторых странах запрещено использование на уроках таких сервисов, как ChatGPT. Борис Шрайнер, доцент кафедры Информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО НГПУ, кандидат психологических наук, отмечает , что появление текстовых генеративных систем типа ChatGPT действительно может спровоцировать ситуации, когда немотивированные ученики вместо самостоятельной работы будут использовать бездумно сгенерированные тексты. Однако эти же нейросети мотивированным ученикам помогут побороться с синдромом чистого листа, объяснят сложное простым языком, помогут написать текст в определенном стиле. Эти мысли согласуются с высказыванием Евгения Павловского о том, что чаще всего школьник идет по пути наименьшего сопротивления списать, подсмотреть , когда не понимает, зачем усваивать знания и как их использовать потом. Если уроки оторваны от контекста их применения в жизни, ребенку не интересно.
Он рассуждает так: «Мне это не нужно, поэтому я не буду тратить на это время. Никто и не заметит, что сочинение я написал не сам».
Даже крупнейшие корпорации забеспокоились и спешно начали разрабатывать свои «умные» чат-боты.
Владимир Арлазаров — один из создателей отечественной системы, построенной на искусственном интеллекте. Она легко и быстро считывает данные платёжных карт, текстовых и личных документов. Разработка успешно применяется банками и даже пограничниками, помогая выявить поддельные паспорта.
Чтобы натренировать систему, Владимир с командой создали ещё одну модель, которая сгенерировала образцы для обучения — всё, даже фотографии, личные данные и подписи компьютер выдумал сам. И это не предел возможностей. Но главная причина успеха именно ChatGPT — универсальность.
Ей легко воспользоваться, определённое число запросов в день разработчики предоставляют бесплатно, а дальше просят всего 20 долларов в месяц. Экономить на сотрудниках с помощью нейросети тут же бросились специалисты по соцсетям, рекламщики, программисты. Однако эксперты предупреждают — тут есть опасность.
Впитывая всё как губка, нейросеть постоянно обучается: любую информацию, которую загружает один пользователь, она запоминает, обрабатывает и хранит, а потом может выдать по запросу и другому человеку. В марте разработчики ChatGPT сами признались в случаях утечки и даже ненадолго отключали систему для исправлений. Посторонним тогда были видны чужие сообщения, личная информация и даже данные банковских карт.
После этого в Италии использование нейросети вовсе решили запретить местные программисты теперь массово пользуются VPN для обхода блокировки. Такое же решение приняли и власти Китая, но с другой мотивировкой: информация, которую выдает чат-бот, может противоречить законодательству. Угрозу признаёт и один из создателей ChatGPT — в недавнем интервью Сэм Олтмен заявил, что возможность применения системы злоумышленниками пугает.
Что умеет самая умная нейросеть на Земле и почему недовольны разработчики искусственного интеллекта
Международный конкурс по искусственному интеллекту для молодежи. каталог с описаниями, условиями использования и доступами к моделям искусственного интеллекта, а также список бесплатных нейронных сетей! С тех пор как технологии искусственного интеллекта стали достоянием широкой общественности, в мире многое изменилось.
🤖 8 лучших бесплатных курсов по ИИ и глубокому обучению
Курсы по нейросетям | Нейронные сети, машинное обучение, новости computer vision и deep learning, задачи на python и javascript. |
Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми | Искусственный интеллект будут использовать в области диагностики психологического состояния, поддержки одиноких людей — в отличие от существующих голосовых помощников нейросеть является полноценным собеседником. |
30 обучающих программ по нейросетям в 2024 году: платные и бесплатные курсы
В дальнейшем применение искусственного интеллекта во время экзаменов может позволить полностью исключить человеческий фактор и оставить онлайн-наблюдателей только для верификации нарушений, выявленных нейросетью. В этой статье рассмотрим путь специалиста по нейросетям и искусственному интеллекту, который хочет в будущем работать в этой сфере. Новости нейросетей и ИИ.
Нейронные сети и компьютерное зрение
Communications Medicine: создана система на базе нейросети для обучения молодых хирургов. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. Рассматриваете ли в перспективе платное обучение профессии Разработчик Искусственного Интеллекта? Аппаратная реализация искусственных нейронных сетей. Искусственные нейронные сети (ИНС), навеянные вычислительными и коммуникативными способностями мозга человека, являются значительной парадигмой в машинном обучении. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в школах набирает обороты во всем мире, Россия не исключение. Почему стоит начать изучение машинного обучения и нейронных сетей с нашего курса?
Нейросети школьникам
По задумке авторов, такой мультимедийный процесс помогает детям и подросткам лучше воспринимать и запоминать скучную информацию. Евгений Тимаков, главный врач медицинского центра, врач-педиатр : «Например, тот же самый текст мы с вами запомнить можем очень тяжело — приходится читать текст несколько раз. Текст с картинкой запоминается уже лучше. А если картинка движется, да еще и показывают какие-то.
Накануне все зарегистрированные участники получат подробную инструкцию с информацией об особенностях прохода в место проведения мероприятия и удобных способах прибытия. Важно: при себе необходимо иметь паспорт. Кто может принять участие в хакатоне?
Гражданин Российской Федерации, достигший 14 лет и обладающий компетенциями в сфере разработки решений на основе технологий искусственного интеллекта. Специалисты каких сфер могут принять участие в хакатоне? Работа с данными и технологии ИИ. Информационные технологии — программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, системные архитекторы. Управление проектами — менеджеры проектов, менеджеры по продуктам, предприниматели, финансовые и бизнес-аналитики, маркетологи. К участию в хакатонах не допускаются работники и представители проекта, их аффилированные лица, члены семей и их представителей, третьи лица, имеющие непосредственное отношение к организации и или проведению мероприятия. Как будет проходить хакатон?
Хакатон проходит в гибридном формате онлайн и офлайн и длится 3 дня.
Нейронная сеть и возможность ее обучения Ученые понимают, что для успешной работы интеллект должен быть самостоятельным. Если система функционирует как человек, то ее нужно обучать. Но как учить компьютер? Сегодня с этой целью задействуют алгоритмы обучения нейронных сетей. Но все они основаны на одном из двух известных принципов:с наставником или без такового. Мы можем провести аналогию с процессом обучения человека: он может получать знания как самостоятельно, так и вместе с наставником. С учителем В данном случае нейросеть получает выборку из обучающих примеров. Данные поступают на «вход», после чего происходит ожидание правильного ответа на «выходе».
Это ответ, который должна дать нейронная сеть. Конечный результат сопоставляют с эталонным значением. В том случае, когда НС выдает неверный ответ, производят коррекцию, дальше процесс повторно запускают, тем самым пытаются добиться снижения процента неправильных ответов. По программе обучения нейронной системы сравнивается большое количество разнообразных понятий. С помощью этого сравнения определяется базовый уровень знаний. В терминах обучения ИИ в качестве базовых понятий используются языки программирования и инструменты для изучения языков. Если нейросеть обучена, то она будет знать языки программирования, если нет — то нет. Без учителя Данный вид процесса обучения предполагает только ввод данных. В таком случае алгоритм изменяется, чтобы значимые и обладающие весом коэффициенты корректировались, а нейронная сеть могла по определенным параметрам схожих данных на «выходе» дать результат, который обнаруживает связи.
Также во время этой операции выявляются определенные соответствия между данными. Так в ходе обучения выделяют параметры, которые свойственны моделям материала обучения, впоследствии этим модели по схожим признакам объединяют в группы. Когда учитель полностью отсутствует, то НС выстраивает целую цепочку, которая состоит из логических решений, также образует определенное понимание, основанное на вводных данных. Такое устройство машинного обучения без учителя применимо в отношении статистических моделей. Базовый язык нейросети— это язык, на котором система будет осуществлять взаимодействие с человеком. Библиотека языков программирования — это набор операторов языка, которые будут использоваться для обработки данных, поступающих от ИИ. Способность к обучению у нейронных сетей Способность и технология обучения нейронных сетей имеет свои особенности. Так, одним из наиболее распространенных методов считается Backpropagation, в основе которого заложен алгоритм вычисления градиентного спуска.
Ты всё равно до конца не знаешь, какие вопросы тебе зададут.
Ведь дискуссия — это всегда импровизация. Есть ли для нас, людей, угроза потерять контроль над образованием, отдать его в руки искусственного интеллекта? Там, где учатся по шаблонам, конечно, да, есть риск. Но у тех, кто так учит, и сейчас никакого контроля нет. Это иллюзия, что, обучая по шаблону, они всё контролируют. Шаблоны, в частности, очень быстро устаревают. Информация, которую дают в школах, гораздо в большем объёме лежит в интернете. Они не развивают у детей нужные метапредметные навыки. Не анализируют индивидуальные навыки, специфику развития ребёнка, траекторную специфику.
Вы в своём телеграм-канале писали о социальном расслоении в образовании. Что вы имеете в виду? Речь идёт об искушении, которому можно поддаться, а можно не поддаться. Вот так и в ChatGPT. Помните, мультфильм «Двое из ларца»? Вот там они за Вовку и дрова кололи, и тесто месили, а потом и конфеты ели… То есть иллюзия и искушение, что всё будет делаться за тебя. Социальное расслоение — это воспользовался ты халявой или нет. Студенты и так в университетах не особо чему учатся. А списывают, делают подробные шпоры, на экзаменах как-то отвечают.
В этом смысле для таких студентов сильно ничего не изменится. Теперь для них шпоры может писать GPT. Социальное расслоение в том и выражается, что те, кто учился сам, — они более востребованы. Те, кто делал всё при помощи чат ботов, будут менее востребованы. Потому что на рабочем месте будет делаться анализ не того, какого вуза и какого цвета у тебя диплом, а того, что ты реально знаешь и понимаешь. Там, конечно, тоже что-то можно наговорить при помощи ChatGPT, но не всегда. Ведь ты не можешь предугадать заранее все вопросы на собеседовании? Можно ли придумать такое задание, с которым не справится искусственный интеллект, или это уже невозможно? Можно придумать.
Например, учителя и преподаватели встраивают в свои лекции или запросы какие-то вещи выдуманные, ненастоящие. Это нужно для того, чтобы обмануть искусственные интеллекты. Они дают студентам задачи, в которых прописана какая-то специфика, которую преподаватель рассказал на своей лекции и которой больше нигде нет. Сейчас у нейросетей есть одна слабая сторона: они пытаются ответить на все вопросы. Вот на этом их можно подловить.. Андрей, вы давно занимаетесь изучением искусственного интеллекта. Что вы думаете как эксперт: есть ли угроза, что ИИ выйдет из под контроля и будет принимать решения за нас? Это вопрос скорее философский и технофутуристический. Вот недавно Google в пику Microsoft хотел сделать поисковые системы c искусственным интеллектом, но у них ничего не получилось.
Есть история, что их искусственный интеллект начал что-то понимать, действовать как отдельный субъект. И они, испугавшись этого, закрыли проект. Но непонятно, слухи это или не слухи. У искусственного интеллекта есть понятие предназначения и понятие красоты.
Что такое нейросети: на что способны, как работают и кому нужны
Как с ними бороться? Уже потихоньку становятся. Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь. Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков. Разработки перестали быть просто забавными. Искусственной интеллект может поджидать за любым углом. Например, роботы теперь умеют сами ходить, анализировать, делать выводы. Использовать их можно по-разному.
Сейчас важно даже не только то, насколько искусственной интеллект развит, а то, чьим командам подчиняется. Созданный отечественными специалистами робопес выполняет команды. В какой-то момент машине, возможно, придется выполнить и команду "фас". В том, что передовые, но недружественные страны, способны ее отдать, у президента нет сомнений.
Наконец, возникает философский вопрос, почему при наличии у личности этических принципов она ощущает себя не в состоянии им следовать. Что ей мешает? Считается, что одним из переломных моментов а может быть, и самым эпохальным должен стать тот момент, когда искусственный интеллект начнёт себя осознавать. Ситуация на сегодняшний день такова, что при всей продвинутости современной нейронауки нет чёткого понимания, что такое сознание, самосознание, как, где, на каком уровне это возникает. И одновременно возникают опасения, что мы можем в какой-то прекрасный момент создать полностью осознающий себя искусственный интеллект и не иметь об этом ни малейшего понятия.
В конце марта 2023 года было опубликовано открытое письмо учёных, инженеров и вообще всех, кто занимается или интересуется темой искусственного интеллекта. Есть даже в этом списке несколько россиян, к примеру, учитель из Российской школы математики и концепт-художник из Российского колледжа телекоммуникационных систем. Главный посыл этого письма — требование немедленно и как минимум на шесть месяцев остановить обучение всех систем искусственного интеллекта мощностью выше GPT-4. Должны ли мы рисковать потерей контроля над нашей цивилизацией? Но один широко известный исследователь искусственного интеллекта этого письма не подписал и объяснил это тем, что останавливать, с его точки зрения, надо не на полгода, а полностью и навсегда. Это Элиезер Юдковский, одна из ключевых фигур в американском Институте исследования машинного интеллекта. Помимо всего прочего, он придерживается убеждения, что в случае продолжения технологического развития земной цивилизации в том же духе, как оно идёт сейчас, это развитие в какой-то момент буквально провалится в "сингулярность" — станет неуправляемым, необратимым, и неизвестно, что будет с людьми в таком мире. Есть даже соответствующий научный термин — технологическая сингулярность. И после вышеупомянутого открытого письма Элиезер Юдковский обнародовал своё собственное , в котором сказал, что шесть месяцев — это, может быть, лучше, чем ничего, но на самом деле это почти ничего.
Центр анализа данных нейросетей.
Пройти обучение 7. Включает в себя 35 онлайн-уроков, затрагивающих все возможности нейронки от OpenAI — от написания сценария для фильма до создания рабочего сайта за несколько минут. Для кого: всех, кому интересны высокие технологии. Чему научат: обходить ограничения при создании аккаунта для Ру-региона, генерировать тексты, код и пароли, зарабатывать на нейронной сети. Пройти обучение 8. Компьютерное зрение на базе нейронных сетей от Яндекс Практикум Если вы, работая в области Data Science, задумались о повышении квалификации, то рекомендуем освоить перспективную в наших реалиях технологию компьютерного зрения.
Небольшой курс от Практикума всего на 3 месяца содержит 100 практических задач, а к концу обучения в вашем портфолио будет 4 готовых проекта. Для кого: опытных дата-сайентистов, специалистов по компьютерному зрению. Пройти обучение 9. Введение в искусственный интеллект от Coddy Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. И чтобы ваш ребенок получил конкурентное преимущество в будущем, важно с ранних лет познакомить его с высокими технологиями, а формат обучения внутри популярной игры Minecraft позволит увлечь даже самого гиперактивного непоседу. Для кого: школьников и подростков. Чему научат: программировать, мыслить творчески, алгоритмически и критически, нетворкингу, ведению проектов и лидерским качествам.
Пройти обучение 10.
Нейросеть даёт возможность ребёнку практиковать диалоги на иностранном языке или обучаться основам вежливости и общения. Развитие эмоционального интеллекта.
С помощью ИИ ребёнок может узнавать и различать эмоции, что важно для социального взаимодействия. Обратная связь Помощник на основе ИИ способен анализировать ответы ребёнка, детально выявлять и объяснять ошибки, что способствует более глубокому пониманию материала. Искусственный интеллект может служить примером для обучения этическим и социальным нормам.
Нейросеть помогает ребёнку анализировать информацию, проверять факты и развивать критическое мышление. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты. Она также помогает структурировать информацию, перефразировать предложения и предлагает подходящие заголовки.
Она использует глубокое обучение для того, чтобы понять математические формулы, и способна решать сложные задачи быстро и эффективно. Платформа содержит материалы из учебников, помогает готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, а также предлагает задачи по геометрии и тригонометрии. Пользователям просто нужно описать, что они хотят видеть в презентации, на нужном языке.
Следуя подсказке, система создаст около восьми слайдов с соответствующими изображениями и текстами. Может учитывать контекст содержания и выдавать качественный результат даже с большими текстами. Он самостоятельно обучается, поэтому ученик может выбрать правильные версии редких слов и фраз, чтобы сервис в будущем делал правильный перевод.
Первое и самое очевидное, что пришло на ум многим учителям, — вернуть практику устных экзаменов. Это могло бы сработать, но одно дело — проверить стопку контрольных, другое — вызвать каждого ученика к доске: времени урока на это точно не хватит. Разумеется, они используют те же принципы, что и нейросети, — самосовершенствующиеся алгоритмы определения.
Так называемые контент-детекторы представили уже несколько компаний. Правда, все они в разной степени несовершенны. Несомненно, в будущем показатели будут лучше, но пока рассчитывать на помощь нейросетей в распознавании сгенерированного текста не приходится.
Аналогичное решение приняли в Японии. В Италии нейросеть запретили полностью , то же самое хотят сделать в Германии , Испании и ряде других развитых стран.
ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников
Ответы на эти и другие вопросы можно найти по ссылке. Выпуск был посвящен теме искусственного интеллекта, а ведущие специалисты в этой области дискутировали о тех потенциальных рисках и возможностях, которые приходят в нашу жизнь с развитием технологий. Запись программы можно увидеть по ссылке. Карабулатова Ирина Советовна, доктор филологических наук, профессор, академик РЕАН руководила секцией «Цифровая гуманитаристика, анализ и обработка естественного языка». Выступающие: Шабельская Ника Кирилловна — Возможности формализации персуазивных маркеров «мягкой силы» в этнокультурном ценностном коде: на материале переводного сказочного кинодискурса России и Китая. Околышев Даниил Анатольевич — Коммуникативные типажи муниципальных служащих в публичном информационном пространстве.
Анумян Карпис Саркисович — К вопросу о выделении эмотикона в языке: на материале эмотикемы удивлении. Ирины Карабулатовой по приглашению университета Циньхуа в Пекин. Это первый визит российских ученых в один из самых престижных университетов, который занимает первую строчку среди лучших высших учебных заведений Китая и лидирующую позицию в мировых рейтингах в различных областях науки и образования. В рамках поездки, ученые Института ИИ МГУ рассказали о перспективных направлениях развития российской науки в области искусственного интеллекта, поделились новыми возможностями и результатами, позволяющими утверждать о необходимости синтеза точных и гуманитарных наук. Мероприятия в Пекине прошли с большим интересом со стороны студентов и молодых ученых, присутствовавших на лекциях российских профессоров.
Поездка стала важным этапом в развитии российско-китайского научного сотрудничества, продемонстрировала потенциал для более глубокого сотрудничества в будущем. Участники сессии обсудили одну из самых «горячих» тем в области искусственного интеллекта, в рамках которой эксперты предположили какие технологии и в какие сроки российские ученые могут привнести в «российский ChatGPT», чтобы наше развитие в этой области стало опережающим. Запись дискуссии можно посмотреть здесь. Тип такого контента достаточно трудный в связи с растущей ошибкой при перепроецировании, вызванной кодеками.
Пройти обучение 6. Искусственный интеллект для руководителей от Агентства искусственного интеллекта Теоретический курс от тех, кто в числе первых внедряет умные решения на территории РФ в самых разных сферах — от создания цифровых копий людей до систем поддержки принятия решений в медицине. Программа заточена под корпоративное обучение и включает в себя 4 образовательных модуля по 1. Для кого: владельцев и сотрудников современного бизнеса. Чему научат: пониманию того, что есть ИИ, разбираться в основных интеллектуальных технологиях и чат-ботах, применению новых технологий в жизни и деле. Пройти обучение 7. Включает в себя 35 онлайн-уроков, затрагивающих все возможности нейронки от OpenAI — от написания сценария для фильма до создания рабочего сайта за несколько минут. Для кого: всех, кому интересны высокие технологии. Чему научат: обходить ограничения при создании аккаунта для Ру-региона, генерировать тексты, код и пароли, зарабатывать на нейронной сети. Пройти обучение 8. Компьютерное зрение на базе нейронных сетей от Яндекс Практикум Если вы, работая в области Data Science, задумались о повышении квалификации, то рекомендуем освоить перспективную в наших реалиях технологию компьютерного зрения. Небольшой курс от Практикума всего на 3 месяца содержит 100 практических задач, а к концу обучения в вашем портфолио будет 4 готовых проекта. Для кого: опытных дата-сайентистов, специалистов по компьютерному зрению. Пройти обучение 9.
В начале ноября 2019 года на конференции по искусственному интеллекту конференции AI Journey заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин озвучил сенсационные новости: искусственный интеллект Кристофари сдал ЕГЭ по русскому языку на 63 тестовых балла из 100. Тестовые задания для компьютера усложнили, так что баллов могло бы быть и больше. А вот задание с развёрнутым ответом дали точно такое же, как предлагают на экзаменах школьникам. Интересно, что половина из проверяющих сочинение экспертов-педагогов даже не догадались, что проверяют работу, написанную искусственным интеллектом. Представляем, как они были удивлены, узнав правду. Как ИИ участвует в проверке ЕГЭ Летом 2023 года появились первые дискуссии по поводу того, может ли искусственный интеллект заменить экспертов ЕГЭ во время проверки тестовых и творческих заданий единого госэкзамена. Одна из онлайн-школ рассказала, что их чат-бот на базе ChatGPT для подготовки учеников к ЕГЭ по английскому теперь готов к внедрению в его систему оценки ответов единого государственного экзамена. Обучение чат-бота продолжается. С использованием этой программы дополнительно после всех состоявшихся экзаменов автоматически были проанализированы ответы выпускников, написанные ими по разным предметам ЕГЭ, чтобы определить, писал ли эти несколько работ один и тот же участник. Из 700 тысяч только 75 вызвали некоторые подозрения. Работы были из разных регионов. Мы передали их на почерковедческую экспертизу, и по 11 работам подозрения подтвердились. Рособнадзор на днях направил в правоохранительные органы эти материалы, чтобы они провели соответствующие мероприятия». До 2012 года никакой системы видеонаблюдения на ЕГЭ не было, она появилась на экзаменах после выборов президента РФ, которые состоялись 4 марта 2012 года. Именно эти выборы ознаменовались установкой видеокамер на большинстве избирательных участков страны. Всю инфраструктуру, задействованную на выборах, решено было использовать для обеспечения прозрачности государственной итоговой аттестации школьников.
Первым продуктом, где используется новая нейросетевая модель, стал уже ставший знаменитым, чатбот ChatGPT. Компания Microsoft является ключевым партнером OpenAI, инвестирующим в эту компанию 10 млрд долларов. Copilot должен помочь пользователям Microsoft 365 подводить итоги встреч, писать эссе и заметки на основе данных из других приложений Microsoft и аналитики из Microsoft Graph. Также в его задачи входит подготовка презентации на основе текстов, отправка приглашений и другие задания. Пока Copilot существует только в тестовой версии. GPT-4 также встроили в чаты на платформе изучения иностранных языков Duolingo и в сервис электронных платежей Stripe. Модель используется в образовательной организации Khan Academy и в мобильном приложении Be My Eyes, которое помогает плоховидящим посредством видеозвонков. Функция "Виртуальный волонтер", которую планируют интегрировать в Be My Eyes, будет содержать генератор голосового описания изображений. Почти все эксперты высоко оценили работу, проделанную датасайентистами OpenAI Так по оценке технического директора компании Cloud, Федора Прохорова, GPT4 - это действительно значительный шаг вперед в области универсальных ML-моделей. Однако, несмотря на впечатляющие характеристики GPT4, у сообщества ИИ-разработчиков возникли вопросы к Open AI, которая практически не предоставила никакой информации о данных, используемых для обучения системы, затратах на разработку и обучение, характеристиках оборудования и методах, использованных для создания GPT-4.
ЕГЭ будет проверять нейросеть: как искусственный интеллект стал частью госэкзаменов в России
Например, «большие генеративные модели — модели, способные интерпретировать предоставлять информацию на основании запросов, например, об объектах на изображении или о проанализированном тексте и создавать мультимодальные данные тексты, изображения, видеоматериалы и тому подобное на уровне, сопоставимом с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящими их». Определен и «сильный ИИ», который считается текущей задачей создателей нейросетей. Это «тип ИИ, который способен выполнять различные задачи, взаимодействовать с человеком и самостоятельно без участия человека адаптироваться к изменяющимся условиям». На их основе будет создан специальный реестр. В него будут собраны прошедшие проверку технологии ИИ, которые госслужащие и организации смогут брать на платформе «Гостех». Это позволит увеличить эффективность работы пользователей. Также в документе прописано создание конструктора, единых каталогов и справочников для появления информационных систем обработки данных органов власти и организаций.
Использование продуктов и услуг, созданных при помощи технологий ИИ, позволит расширить возможности и результаты приоритетных отраслей национальной экономики и социальной сферы. Для достижения цели программы необходимы компетентные специалисты и визионеры, способные использовать мировой опыт в области ИИ для развития научно-технической отрасли России и создания новаторских разработок на базе отечественных цифровых технологий. По оценке Gartner, к 2025 году активное внедрение ИИ в различные отрасли экономики создаст 2 миллиона новых рабочих мест. К 2022 году каждый пятый сотрудник будет использовать технологии ИИ для решения нешаблонных задач.
Авторами курсов выступают ученые и популяризаторы науки, преподаватели ведущих школ и вузов страны, педагоги Образовательного центра «Сириус». Яндекс уже 5 лет активно сотрудничает с «Сириусом». В Образовательном центре старшеклассники могут принять участие в IT-смене Яндекса «Алгоритмы и анализ данных» и в проектах компании для программы «Большие вызовы». В Университете студенты под руководством наставников из Яндекса работают над существующими ML-проектами, а также создают собственные разработки. ФКН основан в 2014 году при поддержке Яндекса. На факультете существует пять программ бакалавриата и десять программ магистратуры, а также аспирантская школа и научные лаборатории. ФКН является абсолютным лидером по количеству поступивших олимпиадников. В 2023 году на факультет поступило 93 победителя и призера Всероссийской олимпиады школьников.
Хочу применить полученные знания по AI для создания нейронной сети по выявлению инцидентов на перегонах на основе данных с детекторов транспортного потока и параметрам движения общественного транспорта. ОЛЕГ Мне 55 лет и я никак не связан с программированием. Но мне интересна область IT, пробовал делать сайты, писать их начал изучать Python, бросил и на различных конструкторах. Пару сайтов и сейчас веду, продвижение. Еще мне интересна область трейдинга и соответственно автоматизация торговли, и AI это то что мне и нужно. То что увидел сегодня на интенсиве вдохновляет!! Начинается новая жизнь похоже! С тех пор была интересна эта тема. Очень хотелось создать что-то похожее. Классическая задача из фильма: как научить AI отличать смешной текст от не смешного? ВАДИМ Меня заинтересовал ИИ прежде всего тем, что я хотел бы немного разнообразить вектор своего развития, чем то действительно крутым, и осязаемым, чтобы можно было показать людям и сказать мол о, глядите, это я сделал.
«Сириус», Яндекс и ВШЭ запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников
Искусственный интеллект помогает продлить жизнь, нейросети учатся воссоздавать 3D-изображения по отражению в глазах и создают игры по текстовому описанию, а диджитал-специалисты дают советы, как лучше общаться с ChatGPT. Известный исследователь машинного разума пришёл к выводу, что разработчики нейросетей очень слабо представляют себе, что они создают. В рабочую программу обновлённого модуля по искусственному интеллекту от Минобрнауки входят «Основы программирования на Python», «Математический анализ», «Линейная алгебра» и «Теория вероятностей и математическая статистика». Машинное обучение искусственного интеллекта сейчас бывает трех типов: обучение с учителем (Supervised learning) — алгоритм учится распознавать закономерности в данных и затем может делать прогнозы или принимать решения на основе новой. Искусственный интеллект Gemini от Google превзошел всех людей и нейросети в 57 науках. Международный конкурс по искусственному интеллекту для молодежи.